Как нарисовать органы чувств

Рисунок семьи - вопросы :). Детская психология. Конференции...

Опять рисунок (давненько что-то никто не показывал :) Рисунок этот был частью тестов на готовность к школе, их проходили в детском саду. Вопросы : 1. Почему там нет автора ? Сын обьяснил , что на него не хватило места. Это ничего ? Я читала, что в этом возрасте дети сконцентрированы на самих себе, т.е. ребёнок (по идее) должен был сначала нарисовать себя ? 2. Почему мама выше папы - она в его понимании важнее ? ( муж в реальности выше меня на 16 см) 3. Сестре, которая на рисунке выглядит...

Обсуждение
Прелесть рисунок:)
Я анализировать не буду. Ир, а на тебе что это такое черное одето? Фартук?
http://www.pedlib.ru­/Books/3/0023/3_0023­-155.shtml и там по стрелочке вперёд-назад)))))
интерпритация рисуночных тестов, очень занимательно, только не бойтесь страшных слов и терминов))))
Как научиться рисовать? Урок рисования и арт-терапия. Увлечения

Как научиться рисовать? Урок рисования и арт-терапия. Увлечения

Рисование для начинающих: мастер-класс пошагово
...Пусть на вашем рисунке где-то сгущается цвет, где-то будет светлее, ведь ваш «песок» должен быть именно таким, каким вы его помните или хотите увидеть. Приступаем к заключительной части работы — прорисовке деталей. Смешайте синюю краску (ультрамарин) и немножко песочной (сиена натуральная), нарисуйте гору на заднем плане, она не должна быть слишком темной. Тут тоже есть свои хитрости, например, смесью ультрамарина и голубой краски можно «оживить» море волнами. Для прорисовки песка смешайте сиену и каплю ультрамарина, это будет падающая тень от волны. И добавьте брызг на песок этой же смесью цветов, стуча кистью об указательный палец. Дайте хорошо просохнуть вашей работ...

Обсуждение
Как красиво и кажется просто, давно уже хочу попробовать акварель и все никак, надо это сделать - полезно для психики! Спасибо за статью!

Девочки, милые!!! Расскажи про садики М. Образование детей

Девочки, милые!!! Расскажи про садики Монтессори !!!!! В чем их отличие от остальных?

Обсуждение
Если Вы хотите определить своего малыша в подобную группу, то посоветую д/с в Выхино-2.Превосходные педогоги с удовольствием расскажут об этой методике. В двух словах не расскажешь.
Мы уже почти одной ногой туда ходим.
Если интересно , дам координаты.
Главное в философии Монтессори – ребенок с самого рождения личность, он не принадлежит и не должен ублажать ни родителей, ни педагогов. Никто не может развить ребенка за ребенка. Ребенок может сделать это только сам. Роль педагога – помочь в этом и создать среду, в которой ребенок сможет найти все необходимые для его возраста материалы для всестороннего развития. Девиз педагогики Монтессори: помоги мне это сделать самому. Главная заслуга Монтессори и суть ее теории основывается на методе наблюдений. Сама Монтессори и педагоги ее последователи огромную часть времени проводят наблюдая за ребенком, отслеживая его развитие круг его интересов и определяя таким образом его область ближайшего развития, в которой нужно с ним работать. Именно через наблюдения и анализ Монтессори определила так называемые сензитивные периоды развития ребенка. То есть те периоды, когда развивается определенный участок мозга и следовательно именно в это время нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы она способствовала развитию навыков связанных с этим участком.
Свободной работе – основному виду занятий в Монтессори-группе- уделяется 1,5-2 ч в день в зависимости от возраста и от желания ребенка. Развитие идет в 5 областях – сенсорика (развитие органов чувств), навыки практической жизни, математика, родной язык, космическое воспитание. Космическое воспитание – это термин Монтессори. Сюда входит азы географии, биологии, физики, химии. Кроме этого по мере возможности и по желанию родителей в группах организуют занятия изо, музыкой, иностранным языком, физкультурой на основе философии Монтессори.
Выбор материала для работы зависит от желания ребенка. Но зная этапы развития, общие для всех детей, педагоги могут мягко стимулировать процесс. Дети поступают в группы Монтессори обычно в 2,5-3,5 года. Сначала они занимаются в основном сенсорикой (это очень важно, так как дает базу для развития во всех отраслях), а так же упражнениями из практической жизни – разного рода переливания воды, пересыпания песка и мелких предметов, мытье рук, посуды, стирка, глажение, застегивания пуговиц, молний, кнопок, социальные навыки и физические упражнения и т.д. Только не подумайте что все это делается, чтобы превратить детей в слуг. Основные цели этих практических упражнений – развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самостоятельности, привыкание к выполнению множества мелких операций в определенной последовательности. Детям очень нравится чувствовать себя такими большими и умелыми.
Ближе к 4-м годам просыпается интерес к математике и русскому, хотя развитием речи и фонетическими играми начинают заниматься сразу в 2,5-3.
Космическое воспитание идет параллельно, по мере возникновения интереса.
Важно то, что детей никто не дергает и не тянет. Все происходит естественным образом и по желанию ребенка. Такой индивидуальный подход как у Монтессори больше нигде не достигается.
Монтессори-материалы – это отдельная песня. Это надо видеть. Они шлифовались в течение почти 100 лет. Меня поразил факт, что сначала Монтессори придумала очень много материала, потом следила какие детям по тем или иным причинам не нравятся, в результате около 70 % материалов было отбраковано. Мне трудно сказать сколько всего материалов в Монтессори-группе, но в каталоге Омского завода, который у нас выпускает прекрасные материалы, их более 100 наименований. Качество поразительное, не верится, что это сделано на нашем предприятии.
Важный принцип Монтессори – разновозрастная группа – обычно от 2,5 до 6-7 лет. Старшие и младшие друг другу помогают, многому друг у друга учатся. Младшие наблюдая за старшими проявляют интерес к более сложным упражнениям. Если ребенок ходит в Монтессори-группу с 3 до 6 лет, он успевает побыть и младшим, ведомым и старшим-ведущим. Таким образом прорабатываются многие важные принципы социализации. Для старших важной частью их обучения становится объяснения того, что они сами уже выучили младшим. А как известно то что сам кому-то объяснил самому становится абсолютно понятно.
Также для Монтессори-группы важно чтобы детей в ней было оптимально 15-20 человек. Тут несколько моментов:
 Социальные навыки – если детей меньше 10, при этом половина мальчиков половина девочек и возраст от 3 до 6, сложно найти друзей. Кроме того если детей слишком мало, если 1-2 придут в плохом настроении, остальные легко подпадают под их влияние и группа расклеивается.
 Обучение - как я уже говорила важна именно самостоятельность. Если детей слишком мало с одной стороны учитель имеет возможность сидеть с каждым больше времени чем нужно (как бы зависает над ребенком), с другой стороны ребенок чувствует что если хорошо поныть учитель всегда может бросится на помощь и момента преодоления сложностей можно избежать.
 Еще сюда примыкает такой момент – каждый материал в группе находится в единственном числе. Обычно благодаря его огромному разнообразию споров не возникает. Но в то же время если 2-е хотят один и тот же материал, действует незыблемое правило – не отнимать, а подождать или предложить работать вдвоем. Это тоже важный социальный навык.

Сама Монтессори работала одна с ассистентом с группой до 40 детей.
Часто Монтессори-группы создаются в рамках обычного садика и детям приходится ходить на традиционные занятия по изо, музыке, физкультуре. Это конечно не лучший вариант, так как там нужно все делать по указаниям воспитателей, свобода не приветствуется. Но все-таки часто удается найти хороших преподавателей, которые могут работать в духе Монтессори.
Вот очень краткое описание Монтессори-педагогики. Мне очень жалко такими короткими описаниями обеднять методику.
Советую сходить в ассоциацию на лекцию, чтобы окончательно понять подойдет ли вам это. Вводные лекции, где можно задать все вопросы и посмотреть реальную Монтессори-группу, проходят по средам недалеко от м Преображенская площадь(телефон 162-56-60).
Если есть вопросы, буду рада ответить. Можете писать на мейл.

Неправильные рисунки.. Детская психология

Здравствуйте!!!Хотел­осьбы услышать мнение психолога. У меня сын 3.7 ходит в сад 2 года. В последнее время воспитатели стали акцентировать внимание на рисунки сына.Например сегодня они рисовали мишку.Детям было дано 2 мишки,один побольше,второй поменьше.И дети рисовали маленького мишку.У всех детей на рисунках маленькие мишки коричневого цвета с пропорциональными телами и головой.У моего на рисунке тело почти во весь лист и маленькая голова.И еще мишка розовый.Недавно на занятиях было...

Обсуждение
Прочитала ветку и абсолютно согласна с мнением, что не нужно в Вашем случае волноваться и переживать. Не буду про форму, размеры, пропорции говорить. Просто я против такого "подбора" детей под один стандарт, как воспитатели делают. Что значит "все" рисовали одинаково? Не может такого быть! Поверьте, в данном случае только это не должно являться поводом для обращения к психологу, ничем он Вам особо не поможет, а возможно (на кого попадете) только больше напрягаться будете. Удачи!!!
У моего в 3 классе был трояк по изо. "Потому что он на листе оставлял много свободного места". Позанимался с учителем-художником. Рисовать лучше не стал, зато пустого места не оставляет. Имеем 4-ку. Бред.
01.02.2010 11:33:04, не переживайте

Ноет, что много задают.... Ребенок от 7 до 10

Сил нет. Вчера с перерывами рыдали, что много задают. № класс. Математика Петерсон. На вчера было задано: по матем.задачкаЮпример в 3 действия, три уравн типа Х:80=26, по англ. 6 схем к вопросительным предложениям и выучить числительные типа два-двенадцать-двадцать, напасиние на амять,по русскому-3/4 страницы (упражнение и словарь), по окружайке - выучить органы чувств. Рыдает, что так много задают только в их школе. Просит перевести в другую. Вопрос - это правда МНОГО? Или деть устал, и его...

Обсуждение
Нормально. Просто очень медленно делает. У меня сын в третьем классе. Тоже медлительный мальчик, но, К СЧАСТЬЮ, уроки делает в школе полного дня, не порыдаешь, все-таки коллектив, а вот дома, да, не дурак был тоже порыдать, перевела в школу полного дня во многом из-за того, что никто не хотел с ним заниматься, даже находиться рядом, когда он уроки учит, первый класс помню как кошмар, хотя домашек было намноооого меньше. Сын получает домашек по каждому предмету примерно столько же да еще иногда домой приносит задания написать что-то вроде сочинения, отзыва и т.п.. Вот когда домой приносит, меня бесит, это уже много! Но самое поразительное, что ребенок так привык что ДЗ всегда приличное количество, что стал делать это нааамного быстрей и с нормальной долей пофигизма, не ноя. Честно сказать, не представляю хороших школ, где меньше зададут. Вам, может, надо не с 15.00 делать, а сразу после школы, а еще постоянно внушать "сделал дело, гуляй смело". И начинать надо с нелюбимых и письменных уроков. А еще учить ребенка самовнушению "я сделаю это быстро и качественно".
Вот сегодня доча уроки делала:

- русский - упражнение, словарные слова, звуко-буквенный разбор
- математика - Петерсон 5 номеров (все по нескольку примеров или задача на несколько действий и логические со звездочкой)
- английский - урок полностью, картинка, словарь
- чтение - выразительное чтение 3 страниц (5 раз прочесть вслух)
- труд - подготовить эскиз

Плюс дополнительно на курсы делали английский - 25 слов выучить написание, транскрипцию, перевод и правило наизусть с примерами. 3 страницы читать (правда тескта немного и крупными буквами), выучить песенку.

Все это было сделано за 40 минут после ужина и после 1,5-часовой тренировки и дополнительной физкультуры в школе.

Дите не ноет, еще успела свои домашние обязанности выполнить.

Сын (5,5) нарисовал в саду человека и ве. Детская психология

Сын (5,5) нарисовал в саду человека и веточку - это второй рисунок. Попросил отнести показать педагогу по рисованию в центр, где мы занимаемся 2 месяца. Учитель нас похвалил сказал, что все пропорции у чела правильные, тут заходит преподаватель ЛФК, она же массажист и говорит, что у моего сына большие проблемы. Дело в том, что сын нарисовал голову отдельно - без шей и ещё ботинок нет. А так уши, глаза, нос, рот, все пальчики есть.Цвета - волосы желтый,свитер розовый, брюки синие. Мне рисунок...

Обсуждение
СПАСИБО ВСЕМ ВАМ!!!!!
вы знаете, нам психолог по рисункам дала очень дельные советы, на том ей спасибо. То есть я согласна, что это определенная наука и способ узнать ребенка.
Но лично мое мнение, что подобные выводы можно делать только в том случае, если ребенок постоянно так рисует. А единичные случаи ни о чем не говорят. Ну зазевался ребенок, отвлекся, еще что-то... Мало ли...

про агрессию у детей ч.1. Усыновление

Статья в помощь родителям о детской агрессии и способах ее "лечения". ************************************************************** РАБОТА ПСИХОЛОГА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ. Как справиться с агрессией, используя арт-терапию. (в статье есть методы арт-коррекции-используются с детьми от 5-6 лет, можно проводить индивидуально, если ребенок не справляется с рисунком-можно помогать под его руководством-это будет дополнительный очень важный контакт для приемных детей-внимание, помощь от родителя)...

Обсуждение
И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже — отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой, драчун, грубиян» и т. п. со стороны взрослого.

Еще одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ре­бенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. В этом случае, в первую очередь, необходимо поговорить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения. В крайнем случае, заботясь о благополучии ребенка, можно совместно с администрацией ДОУ обратиться в органы охраны прав ребенка с жалобой на дей­ствия родителей.

Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина ее — не­удовлетворенная потребность в общении и любви.

Агрессивность может выступать и формой про­теста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности. Педагоги, которые не хотят учитывать естественную потребность ребенка в движении, не зна­ют, что дети-дошкольники не могут длительно за­ниматься одним делом, что активность в них заложена физиологически. Стараются искусственно и совершенно противоестественно погасить активность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли. Такие действия взрослого подобны скру­чиванию пружины; чем сильнее на нее давить, тем больше скорость ее возврата в прежнее состояние. Они часто вызывают если не прямую, то косвенную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах за недальновидность и неграмотность взрослого.

Таким образом, первым шагом психолога в работе с агрессивным ребенком должно стать выяс­нение возможных причин его поведения. Необходимо попытаться собрать как можно более пол­ную информацию о поведении ребенка в группе ДОУ, дома, в общественных местах.

Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно с работой со взрослыми, его окружающими, родителями и педагогами. В зависимости от выявленных причин в работе со взрослыми необходимо делать несколько акцентов:

- изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную;

— изменение стиля взаимодействия с детьми;

— расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений.

Независимо! от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.

1. Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.

2. Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно.
3. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.

4. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.

5. Обучать консультативным способам выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции.

Задачами психокоррекционной работы с агрессивными детьми могут быть:

а) развитие умения понимать состояние другого человека;

б) развитие умения выражать свои эмоции в со­циально приемлемой форме;

в) обучение ауторелаксации;

г) обучение способам снятия напряжения;

д) развитие навыков общения;

е) формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.

Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:

— подраться с подушкой;

- использовать физические силовые упражнения;

— рвать бумагу;

- нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком;

— использовать «мешочек для криков»;

— поколотить стол надувным молотком и т. д.
Овчарова Р. В. предлагает использовать в це­лях коррекции агрессивного поведения детей:

— занятия психогимнастикой;

- этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;

- этюды и игры релаксационной направленности;

- игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;

— игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотера-пии. Детям нравится играть с водой, с глиной. С ними необходимо использовать различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.

(Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М., 1990.)


Кружки для первоклассника. Ребенок от 7 до 10

Предстоит пора записи в кружки, секции, студии и пр. А сколько кружков (занятий, часов) в неделю "потянет" нормальный первоклассник? Вредят ли кружки адаптации к школе или, наоборот, дисциплинируют ребенка? Сколько времени уходит у ученика и родителей на выполнение дом заданий и школьные внеклассные мероприятия? Читать-писать-считать умеем :)

Обсуждение
нам в том году сказали, что лучше в первом классе никуда не ходить, на деле все ходили и на хоры и на каратэ и на танцы и еще в кучу мест, я терпела месяца три, потом тоже повела - на фигурное катание. С учетом нашей копушести нам хватило только этих занятий - больше никуда не успевали :(.
Спасибо всем откликнувшимся :)
У меня девочка. Перед школой решили не ходить годик в дет сад, а закончили Пингвин (Дворец Пионеров на Ленгорах) - 3 раза в нед по 3 часа (6 уроков), Игровое конструирование (1,5 часа там же), фольклор - 2 раза в нед по часу, муз студия (фортепиано, сольфеджио, сольное пение - 2 раза по 45 мин индивидуально), Фантазия - 1 раз по часу, Студия акварели и батика - 2 раза по 1,5 часа, хореография 2 раза по 1 - 1,5 ч., Дымковская игрушка (лепка из глины) 2 раза по 1,5 часа в нед. Ну, и подготовка при школе 2 раза по 2 часа (4 урока).
Хотим добавить секцию (подвижные игры, баскетбол, плавание или ОФП), чтобы сформировать мышечный корсет, ну и что-то типа театр. игры. Куда ни прийду - дочка взахлеб просит записать. В серьезных местах группы маленькие и деток отбирают - везде личный контакт с преподами. Мне не очень нравится идея всюду записаться, а там война покажет. Преподы ведь планируют свое время под меня. От музыки отказалась - препод и дочка расстроилась, очень хочет петь. Откажусь от Фантазии, конструирования. Я хочу, чтобы она рисовала, на матем. кружок... Выходные - мы за городом.
"Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота" - это про нас :)) НО, я понимаю, что это явный перебор. Не очень представляю, что ждет нас в первом классе, у Вас такие детки - "любо-дорого". Вот, и прошу совета, как у более опытных. У самой голова кругом :(. Учителя в школе тоже весьма туманны.
28.08.2009 00:31:04, Маша А.

Задания на копирование рисунка. Детская психология

Скажите, пожалуйста, специалисты и не только - когда у детей обычно формируется навык повторения рисунка с сохранением формы-размера-пропорции? Вроде этот навык должен быть развит до школы, насколько я понимаю? Периодически делаем с дочкой (5 лет) разные развивающие задания и задания для подготовки к школе. Среди прочих заданий там непременно присутствуют задания на повторение рисунка - нарисовать вторую половину рисунка или скопировать рисунок целиком. Так вот эти задания вызывают большие...

Обсуждение
Больная тема....Моему 4,7 он вообще перерисовывать вторую половину ресунка не может(((вообще никак. Нам давали по клеточкам нарисовать простейшие фигуры-бесполезно.
по моему задания выполненны очень хорошо особенно рисунки, с фигурами надо подождать чуток подрастет будет лучше...

медицина, детский рисунок (очень много). Усыновление

Вчера ездили смотреть девочку. Ей 6 лет, родилась в тюрьме (все нам попадаются разбойницы) ) в 2003 году, видимо была там в ДД, в 2007 году поступила в нынешний ДД. Ребенок гиперактивный (воспитатели говорят, что она "ребенок-бес"), как выяснилось из дальнейших расспросов, ее поведение не сильно отличается от поведения нашего сына, которое мы привыкли считать нормой). Диагнозы: ММД, деформация желчного пузыря, плоскостопие 2 ст, сколиоз 2 ст, иногда ночью энурез,и неделю назад таки поставили...

Обсуждение
Ну, ни чего не насторожило, чесслово. Моя подруга тубинфицирована. Дочка ее здорова, но до 5-ти лет стояла на учете, регулярно проверялась, чаще, чем остальные дети.
Мой старший в четыре года знал в теории половой вопрос. Однако впервые увидел девчачью пиписку только в 7,5 лет, когда родилась дочка. Был потрясен и заинтересован. Я работаю в садике, знаю детей, очень умненьких и развитых, которые почти в семь лет интересовались половыми отличиями мальчиков и девочек, это вполне нормально.
Рисунок отличный. Глаза круглые, а не в виде точек. У человека на руке ЕСТЬ пальцы, девочка умеет их СОСЧИТАТЬ в пять лет и провести аналогию мамина рука-рука на картинке и ИСПРАВИТЬ ошибку. Вообще пошла на контакт с человеком, который указал на ошибку, не замкнулась, не обиделась, а СОТРУДНИЧАЛА. Большинство их того, что вы написали - не повод для тревоги, а плюсы.
Только ИМХО и личный опыт.
А в чем запущенность?
Про рисунок: имхо вполне нормальный рисунок для 6 летней девочки. Моя домашняя первоклашка рисует и медвежьи лапы, и круглые глаза, и даже шею забывает. Имхо у детей кроме психологических аспектов здесь и художественные способности проявляются)). А цвета: есть те цвета, которыми ты рисуешь самое важное, и те которыми все остальное. Когда меня тестировали, я именно оранжевым и розовым рисовала важные для себя вещи. Так что рисунок-мечта очень даже хороший у вашей дочки получился. Только вот себя она туда не добавила, может потому, что неочень верит она, что у нее будет "семья".
02.10.2009 13:25:44, Lola_

Люди без рук. Детская психология

у меня сын 6.5 лет достаточно хорошо рисует. Обычно все рисунки детально прорисованы и, как правило, пропорции соблюдены. Но есть дно "НО", которое меня настораживает. Он когда рисует людей, то плечи с рукавами одежды нарисованы, а кистей рук нет. Вот и сегодня, нарисовал нашу семью и все как один "безрукие". Помогите разобраться! А то как-то настораживает это всё :(

Обсуждение
не в тему... Вот читаю я про топики, кто как рисует и почему. И вспоминаю как я рисовала сама...Почему заборчик вокруг домика обозначает - закрытость..да делать было нечего сидела я и думала, чего бы еще пририсовать..дым из трубы тоже появлялся именно так, шторки на окошках тоже. При рисовании семьи, кто то мог получится оч большим или маленьким, но просто от того что не расчитала, не влезло на страницу...Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво...лучше их за спину....Когда я прочитала книжки о том, что детские рисунки многое говорят....боже подумала я чтобы подумали обо мне увидев мои рисунки...по моим рисункам можно сказать что детство было ужасное и я с тучей проблем и комплексов кхм...и все потому что я пририсовывала эту закорючку...но руководствовалсь я при это достаточно банальными вещами...Желание приукрасить и сожаление что дорисовала, а хочется пририсовать еще что нибудь...или же просто не умение рисовать и как следствие нежелание детализировать некоторые моменты....

Неужели ни у кого нет ощущения что то что написано про эти методики по рисункам не соответствуют настоящему...неужели вы не рисовали ручку на двери в домик потому что закрытый человек..или рисовали шторки на окнах потому что вы скрытны? я смотрю по себе множество проблем которые можно было бы прочитать в моих рисунках банальное украшательство и неумение рисовать.

И про цвета добавлю....порой выбирала цвета карандашей - просто потому что лучше заточен...и все..быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами..А психолог бы разглядывая во временном пространстве сказал бы о-оо! у девочки в этот период явные проблемы и подавленность...
а у нас вместо кисти на одной руке солнышко, а на другой цветок. Пальчики не может вырисовать.

Рисунок. Детская психология

Дочке почти 6 лет, стала замечать, что на рисунках у ее кукол нет ушей и рук. Несколько лет назад читала, что это очень нехорошо, но тогда было не актуально, подробности не запомнила, напомните, пожалуйста, кто-нибудь...

Обсуждение
Я никогда не рисовала кистей рук и стоп потому что .. не умела. И до сих пор не умею, стараюсь рисовать в траве и чтобы в руках что-то держал человек, иначе вдно что я их не умею рисовать.
Вот отрывки из статьи моей знакомой, психолога:
Если вы спросите малыша, для чего человеку уши, то, скорее всего, получите вполне разумный ответ - "Чтобы слышать"! Но вот прелюбопытный нюанс, который надо обязательно учитывать, интерпретируя рисунок: слышать не что-либо в принципе, а прежде всего критические замечания и мнение о себе. Персонаж с самыми большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот персонаж "без ушей" вообще может игнорировать то, что о нем говорят.
Иногда на рисунках встречаются "отрывы" конечностей и голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха - боязнь потерять то, что символизируется "недорисованной" ногой или рукой. Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни потерять свой статус в детском саду или школе.

Любовь к учительнице !!??. Детская психология

Сюжет такой: после каникул задали нам нарисовать "свой лучший день на каникулах". Наташа размахнулась и нарисовала на 3 (трёх) листах первый поход в бассейн. Потом на листике начала рассказ писать к рисункам. Рассказ выливается в "любовную историю": какая вы, дорогая моя учительница, самая лучшая, и я вам подарок подарю на день рождения. Я в трансе почему-то... Ревную что-ли? Покритиковала я немного рассказ тот, но в школу нести не запрещала. Вот и думаю, зря, может, разрешила. Как вы думаете?

Обсуждение
Было это классно
19.04.2017 15:04:35, Айбике
Это было классно
19.04.2017 15:04:01, Айбике

А нормально в классе давать детям пить из одного стакана?.

Или что то не так в консерватории или я сгущаю краски? Сегодня у наших первоклашек на уроке окружающего мира была викторина на тему "органы чувств" они щупали фрукты в варежках,нюхали намоченные духами ватки и пили воду из пластиковых стаканов,чтобы распознать на вкус где соленая где простая. Было 3 команды и соответственно 3 пары стаканов. Т/е из стакана попили(пригубили,помочили языки) 10 человек примерно (скидка на отсутствующих) При том, что унюхать просто ватный диск и ватный диск с...

Обсуждение
А как ты ребенку втемяшишь, если ПЕДАГОГ дал задание? Всетаки педагог это авторитет, и многие дети побоятся ослушатся/получить плохую оценку и прочее, прочее...
Мне ребенок пришел из сада и говорит как у нее руки замерзли, потаму что воспитатель попросила всех вымыть игрушки(хз какие, песочные наверное) в ЛУЖЕ!
Я сказала что не разрешаю ей ковыряться в лужах, потому что холодно, и можно заболеть, но воспитатель то сказал вымыть, мамы рядом нет, ребенок побоялся ослушаться.. то же и со стаканом...
это надо с преподавателем общаться.. а не с ребенком...
ИМХО: пить из одного стакана, из одной бутылки, кусать одно яблоко и т.п. - неправильно. Неправильно с точки зрения личной гигиены, безопасности и вообще. Экстремальные ситуации, когда на всех одна-единственная бутылка и от содержимого в ней зависит жизнь, не в счет. С питьем из одной бутылки боролась и борется моя мама - тренер, и я это от нее переняла. Мы живем в цивилизованном обществе все-таки, и соблюдение личное гигиены - одно из правил выживания. Вот какая необходимость рисковать здоровьем там, где делать это не обязательно?

Здравствуйте!Примите новичка!. Раннее развитие

Всем привет! У меня 2 детей -сын 5.5 лет и дочь 4 мес Сразу вопрос. Сын не хочет учиться читать ! Ну никак!Еще он ничем ( кроме фильмов и мультиков ) не интересуется.Правда фильмы тематические ( про рыцарей чаще всего).Не хочет ни рисовать,ни слушать чтение книги,ни лепить.На улице бегает с пластмасссовым мечом и секирой. Иногда ходит в бассейн.Иногда отказывается идти . Ну как и чем можно его заинтересовать?! И еще вопрос .Что интересное и развивающее можноь купить для дочери на 5 мес?Стоит...

Обсуждение
"Сын не хочет учиться читать !" - а что, он должен? В 5,5 лет? Он в сад ходит? Очень много родителей детьми вообще не занимаются, дома - только мультики, но сада и школы им достаточно, чтобы научиться и читать и всему остальному на среднем уровне. Вы не хотите на среднем? А что вы хотите? От этого и плясать будем.
Вэлкам :) Детки хорошо реагируют на мультики и фильмы в первую очередь за счет способа презентации - быстро меняющееся изображение завораживает, при этом информация поступает с минимальными усилиями со стороны смотрящего. Хорошо бы чередовать ТВ с играми, ос-но подвижными.
Как можно расширить круг интеерсов. Во-первых, смотреть мультики вместе и обсуждать просмотренное. Во-вторых, проигрывать увиденное в реальности, организуя ролевую игру, встраивая в нее потихоньку какие-то задания. Не знаю, что уже на тему чтения умеет ребенок - знает ли буквы или все только начинается, так что так, в качестве примера вот, тема - рыцари. Можно сделать из подручных материалов доспехи, на них надо нарисовать герб, а внизу у герба - девиз (ну или хотя бы имя рыцаря). Его придется написать (пусть и с помощью мамы). Даже если рыцарь букв не знает, он может их обвести, или скопировать, как картинки.
Рыцарь отправляется в поход-можно придумать, куда и поиграть с картой (начинать можно с плана комнаты-квартиры). На карте, опять-таки есть надписи (может мама написать, а ребенок будет "узнавать" что это, по картинкам). Можно вместе читать книги про рыцарей. Ну и тп. Идея в том, чтобы заинтересовать ребенка чтением "для дела", не абстрактным. Можно купить печенье-алфавит и кушать буквы, а если повезет, то складывать слова и есть "маму", "дом" и тп.
Для малышки сейчас период изучения внешнего мира через все органы чувств. Над кроваткой на стене или у пеленального столика можно вешать красивые репродукции для рассматривания. Можно предлагать игрушки и предметы разной фактуры - мягкие, шешавые, гладкие, пушистые и тп. (естественно, не оч. мелкие и из безопасных материалов). Музыку разную слушать, петь ей разные песенки.
Вообще посмотрите архив этой конференции, советов была масса и на тему игр и игрушек для разного возраста. На тему обучения чтению тоже самое. Попробуйте написать Надежде Григорьевне (конференция дошкольники). Она занимается по кубикам Зайцева, но знает массу методик и имеет большой опыт работы с малышами. Удачи.

Ребенок от матери-олигофрена.. Усыновление

Здравствуйте форумчане! Поделитесь пожалуйста опытом. Я в процессе выбора. Предлагают девочку-годовасика от мамы сильно-олигофрена. Наследственность о-очень отягощенная: сама мама из многодетной семьи в которой 4 детей с таким же диагнозом и только одна сестра нормальная. Мама росла в специнтернате. Малышка - само очарование, улыбашка, красавица и т.д. Врач говорит, что чем больше развивать, тем лучше. Может у кого-то есть такие приемные детки? Какие они в плане чувств? Могут ли они...

Обсуждение
Муж побывал в ДД, где есть дети с этим диагнозом.. он в шоке - они ему про египетских богов рассказывали.. лет в 8, ага. В общем, диагностика у нас карательная
У нас в классе была девочка-олигофрен.Из богатой семьи,папа-высокопоставленный чин.
Старшая сестра с таким же диагнозом.
Внешне-очень красивые девочки,обаятельные,улыбчивые,­подвижные,только разговоры на 4-5 лет ,не больше.
Они к окончанию школы не знали таблицу умножения,читали по слогам с трудом(но школу закончили с аттестатом,папа все устроил).
К подростковому возрасту у них снесло крышу,были большие проблемы,включая кожвен,аборты,даже дело заводили(над младшей надругались в компании якобы,хотя она сама на мужиков лезла)
НО в итоге замужем обе.Уже тетки.У старшей девочка с таким же диагнозом(ходит в коррекционную школу,в обычную не взяли),мальчик здоров.У младшей оба маленькие пока дети,непонятно.

Чувствовать, познавать, творить. Раннее развитие

Подход к воспитанию меняется от эпохи к эпохе - формула Демокрита не изменится никогда. Даже самая новая методика не гарантирует вам успех. Единственное, что более или менее ясно, - начинать "борьбу" надо как можно раньше. Итак, дошкольное образование. Посмотрим, что предлагают сегодня наши многочисленные детские сады. Во-первых, весьма популярная система итальянского педагога Марии Монтессори, которая всегда относилась к ребенку как к уникальной личности со своим собственным планом...

Детские рисунки: как говорить о них с ребенком. 3 шага.

Детские рисунки: как говорить о них с ребенком. 3 шага.

...Например, спросить, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка, сколько лет этому человеку, о чем он думает. Что с ним случилось перед тем, как его нарисовали? Что будет дальше? И так далее. Таким образом вы стимулируете воображение своего ребенка. Как разговаривать с ребенком о том, что он нарисовал Не следует говорить Нужно говорить Как красиво! Ого, сколько красок ты использовал! Что это? Расскажешь о своем рисунке? Это похоже на грузовик. Похоже, тебе понравилось это рисовать. Закрась пространство между линиями (или любая другая критика). Я смотрю, здесь тонкие линии, а...
...Закрась пространство между линиями (или любая другая критика). Я смотрю, здесь тонкие линии, а тут - толстые. Нарисуй мне красивую картинку. Что бы тебе хотелось нарисовать сегодня? Ничего не говорите. (Если сомневаетесь, промолчите.) Цветовой журнал (для детей от 3 лет) Вам следует знать эмоции, на которые уже способен ваш ребенок, символы, которые он употребляет, и попытаться увязать цвета и его чувства. Для этого я рекомендую вести цветовой журнал. Вам понадобится: Тетрадь или альбом с чистыми, нелинованными страницами Карандаши или фломастеры разных цветов Обсудите с ребенком, как взаимосвязаны цвет и настроение. Ведь кроме общепринятых ассоциаций (синий — грусть, задумчивость, красный — злость, волнение, стре...

Очень неплохая статья о СДВГ/ММД, частые диагнозы наших деток.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. (СДВГ) В семье рождается ребенок. И взрослые мечтают: вот он начнет ходить, вот будут вместе заниматься интересными делами, расскажут ему о мире, покажут все, что сами знают. Время идет. Ребенок уже ходит и говорит. Но ему не сидится на месте. Он не может долго слушать, не может запомнить правила игр. Начинает какое-то дело и быстро отвлекается на другое. Потом все бросает и хватается за третье. То плачет, то смеется. Часто дерется, что...

Обсуждение
Не понимаю, о чем полемика. Хорошая статья, впервые вижу открытым текстом написано, что ММД - это не медицинский диагноз. Мне всегда казалось, что медицинский диагноз должен основываться на тем или иным способом выявленной физиологической патологии, а ММД - это просто, посмотрели на ребенка и решили, что-то с ним не то. И никаких энцефалограм, эмэрай или еще чего, даже анализа крови не надо. Вот посмотрела нянечка на ребенка и сказала: у него с головой не все в порядке, ну не так, чтобы очень, тогда бы сразу написали УО или олигофрению, а так, немного, в итоге получаем диагноз ММД. И если посмотреть топик внизу, то с точки зрения многих сотрудников "учереждений", да и многих врачей, у детей сирот априори что-то с головой не в проядке. Вот и получаем в массовом порядке такие диагнозы: у младенцев перенатальную гипоксию и энцефалопатию, у детей по-старше ММД ну и т.д.
Так что все правильно в статье написано и многое объясняет, о чем тут копья ломать?
01.04.2006 17:29:47, ssss
и правда, к чему было так стараться, постить сюда эту "неплохую статью". Диагнозов разных -туча, ММД и СДВГ не самый распространенный,как утверждает БлекСкор. Чего заранее метаться, решаем вопросы по мере их поступления.
30.03.2006 18:42:56, Тоже усыновитель
Нарисуйте  дом своих эмоций. Психология счастья

Нарисуйте дом своих эмоций. Психология счастья

...Первый шаг к познанию собственного внутреннего устройства можно сделать, нарисовав дом, в котором обитают ваши эмоции. Можно его представить себе мысленно или изобразить на бумаге. Мы всегда активно пользовались блокнотами и маркерами, так что советуем вам все же вооружиться ими для реализации этого проекта (обещаем, что будет интересно). Со временем, возможно, придется изменить стены: личность растет и меняется, а с ней и дом. Сам...
...Так, если вы знаете, что не хотите иметь детей, детская комната может превратиться в гостевую спальню или стать местом для рукоделия, художественной мастерской или писательским кабинетом. После того, как вы определитесь с количеством комнат, уместно подумать об их размере. А это напрямую связано с тем, сколько времени и эмоциональной энергии вы затрачиваете на эту область чувств и насколько она важна для общего ощущения счастья. Для эмоциональной жизни человеку нужно гораздо больше простора, чем для физического существования — по одной комнате на каждую сферу чувств. Мне, например, нужна большая ванная, потому что меня всегда волновали вопросы веса, физической формы, здоровья. Они были для меня настолько важны, что отрывали меня от...

для тх у кого нет врожденного чувства стиля - вопрос.

сколько времени у Вас заняло "выработать" стиль и начать понимать, что Вам идет, что стоит покупать и пр.? я не могу похвастаться, что у меня есть чувство стиля...могу купить что-то, что мне кажется просто супер, надеваю дома - не сидит...и таких вещей немало...(про покупку занавесок, я вообще молчу)... хочется своего - что будет именно моим стилем, а не бездумно покупать "как нарисовано в модном журнале" стилистам я несколько не доверяю...а может быть смелости не хватает...

Обсуждение
девочки внизу накидали хороших ссылок по теме Вашего запроса.
Добавлю собщество [ссылка-1]
У меня его никогда не было и не будет уже наверное:) живу на ощупь, понимаю, что какие-то вещи плохо сочетаются, но как изменить, не знаю. Стараюсь по максимуму одеваться, как в каталогах.
Мой муж – нарцисс: психология отношений. Семейная жизнь

Мой муж – нарцисс: психология отношений. Семейная жизнь

...Они будут соперничать и тем самым способствовать развитию друг друга. Однако болезненные реакции на чужой успех, ревность к популярности супруги среди друзей или зависть к достижениям мужа в карьере могут отравить их захватывающую игру. Отсутствие эмоционального ответа. Нарциссу, как уже говорилось, сложно понять чувства других, поэтому он часто напоминает слона в посудной лавке своими агрессивными оценочными высказываниями "на благо родным", отсутствием такта, однобоким взглядом на домашних и их жизнь. Например, его гораздо больше интересует, чего достигли его дети, чем то, что они чувствуют. Нарушение коммуникации. Нарцисс больше нацелен на то, чтобы "транслировать" свое мнение, чем слышать других. Его непросто убедить в чем то, нарушив созданный им образ "эксперта во всем". С ним сложно поговорить о впечатлениях и эмоциях. Поэтому общение...

Обсуждение
как хорошо.что у меня муж не нарцисс
а каким мужчинам не нужны слова восхищения в их адрес?

Психологическое тестирование....никакое настроение. Усыновление

Опека нам сказала, что для усыновления суду необходимо предоставить характеристику с работы мужа и характеристику от участкового и пройти психологическое тестирование. Мы решили все предоставить, нет смысла спорить с судом, тем более опека сама признает, что в законодательстве это не предусмотрено. Так вот, сегодня было тестирование у психолога. С первого взгляда он, вернее она нам не понравилась. Я принесла письмо от опеки с просьбой провести тестирование и выдать заключение мне на руки. Она...

Обсуждение
Шансы 50 на 50 - это очень много. ОЧЕНЬ. Потрясающе много. Вам повезло, если ваши шансы именно таковы. Вы всего в шаге от рождения собственного ребенка. Может, дадите жизнь ему? Может, вы даже со временем скажете спасибо этим "плохим" психологам - ведь они были на стороне вашего еще нерожденного ребенка. Они единственные, кто защищает его интересы сейчас, кто говорит о том, что усыновлять вам не надо.

Лично меня бы не испугала необходимость делать аборт по генетическим показаниям - ради того, чтобы ребенок все же появился. Путь к ребенку не всегда усыпан розами.

Может, вам станет легче, если вы узнаете, что рождается лишь один из шести зачатых детей - по естественным причинам. Аборты и прерывания по медпоказаниям не входят в эту статистику. Причины разные, и среди них генетика - на первом месте.
[ссылка-1]
пожалуйста. изучите этот документ! при случае, распечатайте и корректно укажите на его положения специалисту. работающему с Вами
От цветного рисунка к живописи. Детский рисунок

От цветного рисунка к живописи. Детский рисунок

...Все, на что вы обратите внимание вашего ребенка, наделяется способностью оживать и внешне "очеловечиваться". Например, яблоко может открывать глазки, иметь ручки и ножки и быть одетым в спортивный костюм. Одухотворяя предметы и живые существа (растения, животных), можно воспитывать в ребенке чувства сострадания, любви, заботы. Например, указав на деревце, можно рассказать, что ему будет больно, если сломать ветку, так же как и человеку, в том числе и самому малышу. Из книги "Развитие личности ребенка от 5 до 7 лет"...

Обсуждение
О чем была статья? Очень много букв и никакого смысла. Да, дети рисуют свои фантазии и им нужно давать возможность это делать. Автор хотел разобраться, как это происходит?

Рисование 2 класс. Ребенок от 7 до 10

Предмет, конечно, не главный, но все-таки должен же хоть как-то преподаваться? У дочки во втором классе уроки проходят так: "Сегодня рисум любимую игрушку/кто что хочет и т.п." Все рисуют, учитель ничего не показывает. Оценивают рисунки от 2 до 5 и довольно строго. Маша на уроке не смогла нарисовать любимую игрушку, срисовала дома с натуры птицу-феникса, вроде симпатично, но получила 4, т.к. нарисовала дома, а не в классе. Ребенку я объяснила, чтобы на оценки по рисованию внимания не обращала...

Обсуждение
У нас очень хороший педагог, рисовать именно учат, все покажут на доске, рассказывают про техники разные. Рисуем гуашью, тушью на А3. У нас два спаренных урока ИЗО и два ДПИ чередуются по неделям. На ДПИ делали открытки к НГ с применением ткани, росписи по ней, вышивке. Также часто рисуют пластилином, применяют природные материалы, цветную бумагу и картон. Оценок не ставят, т.к. 1 класс.
Не учат. Никак. Только задают темы. На доске не показывают ничего. Сын рисовать не умеет абсолютно. Т.е. он очень хорошо цвета подбирает (и другим советы дает), но с графикой - полный атас. Часто переделывает дома. Это не возбраняется. Наоборот - учительница у нас большая любительница показухи, не возбраняется помогать и родителям.
Чувства , которые нас разрушают. Популярная психология

Чувства , которые нас разрушают. Популярная психология

Недостойные чувства разрушают наше здоровье.

Обсуждение
Мне от стресса помогает все, что несёт позитивные эмоции и расслабляет.
О рисовании. Детский рисунок

О рисовании. Детский рисунок

Римма Гордеева. Мы с Данюхой рисуем с "раньше года". Рисуем всем, что попадает маме на глаза: карандаши, мелки, дешевые помады, фломастеры (не люблю, если честно), краски - все возможные, кроме масла, кисточками, пальчиками, всей ладошкой.

Обсуждение
А у нас доча очень любит кухню и восковые мелки легко натерла на терке в 2,3 г, а рисовать начали рано, попробовали всем, у нас стены дома отмываются доместосом, обои под покраску,я разрешила рисовать на них авторучками и карандашами, тем самым дух творчества проявился по всей квартире, в удобное для Лизаветки время, как найдет вдохновение, так и рисует.А фигурки с 1,5 г узнаем, бдагодаря моему рисованию в Word. Сейчас рисует круги и прочие фигурки спокойно сама, нам в марте 3 г исполнилось. На куклах разрешаю рисовать, одну любимую разукрасила фломастером, отмыть не получилось, теперь на других не рисует , жалко. Чем больше свободы в выражении любых чувств сейчас, тем больше опыта накопится потом. А мы родители только можем помочь, с их, извините, разрешения.
02.04.2007 02:02:51, Елена
А мы вот в 1,3 начали рисовать фломастерами. Карандашами надо сильно нажимать, неудобно. ТОлько линии получались. А как до маркера добралась, сразу наши штрихи в "моточки" превратились. Уже умеет рисовать кружочки в кружочках. А еще нравятся раскраски, где надо водой раскрашивать и краски проявляются.
Детство художника. Детский рисунок

Детство художника. Детский рисунок

...В этих нелепых, на первый взгляд, творениях собраны все его интересы, тревоги, ценности, то есть все, что волнует ребенка, но о чем он пока не может спросить или рассказать словами. Именно через изображение на бумаге малыш передает свои чувства, свое отношение к людям или событиям. Рисование - очень полезное, важное и увлекательное занятие, которое помогает ребенку всесторонне развиваться. Изучая процесс появления рисунков на бумаге, ребенок, с одной стороны, познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков, а с другой - учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе картона или бумаги то, что будоражит...
...И только после того, как малыш познакомится со всей палитрой, мир его рисунков снова станет многоцветным. Обычно в детских рисунках отражается отношение ребенка к самому себе, окружающему миру и ко всему происходящему вокруг. При этом самые главные предметы изображаются яркими и крупными, и это нарушает реальные пропорции. Малыш может нарисовать себя больше дома, потому что он рисует СЕБЯ, или сделать любимого щенка ростом с папу... Кстати, не только приятные персонажи становятся самыми заметными на рисунке, обычно большими и яркими рисуются переживания, малыш помогает себе справиться с новыми или непростыми событиями жизни. Обычно это проявляется в повторяющихся сюжетах или формах. Так, дети, чувствующие себя неуверенно в изменчивом и непостоянном мире взрослых, создают...

Обсуждение
25.04.2006 10:34:18
Давно уже ищу информацию по расшифровке рисунков. К сожалению в этой статье информации очень мало. Хотелось бы побольше.
Кстати, после прослушивания "Времена года" Вивальди сын раз пять нарисовал грозу, хотя реальной грозы вроде бы не боится.
Будем рисовать? Детский рисунок

Будем рисовать? Детский рисунок

...А уж отыскать нужные для этого слова, тем более удается не каждому. Как же можно надеяться, что четырехлетний кроха вдруг откроет маленький ротик и произнесет такие взрослые слова, как "симпатия" или "антипатия", "спокойствие" или "тревога", "гармония" или "беспорядок"? Он и сам-то не понимает своих чувств и не знает, как именно они называются. А вот рисунок дает ребенку возможность выразить то, чего он пока еще не может понять и выразить словами. Рисунок для него - не искусство, а речь, которой он еще не научился как следует пользоваться. Но, становясь творцом рисованных человечков и фигурок, он, как истинный художник, ощущает полную, ничем не ограниченную свободу. Конечно же, он не за...

Обсуждение
Согласна с Лилек, детские рисунки - прекрасная возможность узнать настроение ребенка, выявить его страхи и беспокойство, понять, как он среагировал на какую-то жизненную ситуацию. Я очень люблю смотреть, как рисует мой 4летний малыш, в процессе задаю ему наводящие вопросы, что есть что, он начинает объяснять, и таким образом с помощью слов и карандашей создается картина его сегодняшнего мира. Полностью согласна про выбор цветов и прорисовку деталей, уж никак не станет малыш тщательно прорисовывать не важный для него элемент, даже если рука сорвалась. И, простите, ни за что не поверю, что жизнерадостный ребенок будет выбирать только черный цвет для своих рисунков, значит родителей просто не волнует, что происходит в душе их малыша, раз они считают единственно черный цвет нормальным. Спасибо автору статьи!
20.08.2008 22:49:29, Аня
Я не совсем согласна с превыми сообщениями. Оно конечно понятно, что просто так этому научиться сложнои что дети не вот теб с упорством механически выводят добесконечности какой-то рисунок. Но я все-таки думаю, что если родители обеспокоены поведением ребенка, не могут найти объяснений или обратили внимание, что, рисуя, ребенок в чем-то упорно повторяется, надо все-таки разобраться в них. Вдруг найдется тот ключик к разгадке.
25.10.2006 10:26:16, Лилек
Раз-два, левой! . Физическое развитие детей

Раз-два, левой! . Физическое развитие детей

...Все верно. Определение сторон отталкивается именно от ведущей руки, которой люди совершают большинство действий. Интересно, что множество взрослых людей путают право и лево. И чтобы подобных проблем не было у наших малышей, давайте поможем им освоиться с пространством как можно раньше. Чуть-чуть физиологии У человека нет специального органа чувств, который отвечал бы за пространственную ориентацию. Мы воспринимаем пространство благодаря взаимодействию зрения, слуха и осязания. Поэтому способность ориентироваться у малыша развивается постепенно, по мере обогащения его чувственного опыта и расширения знаний об окружающем мире. Сначала кроха учится воспринимать собственное тело и определять его границы. По мере взросления, когда ребенок пробуе...
...Давай повесим полотенце на правый крючок. Где на полке лежат твои футболки? Справа! Подай мне вон ту книжку, которая стоит на книжной полке слева!" Во время одевания тоже не теряйте времени зря: "Давай наденем варежку (носочек, ботинок) на правую ручку, а теперь — на левую!" Рассматривая картинки в книжке, спрашивайте у крохи, кто находится вверху, а кто внизу, кто слева, а кто справа, что нарисовано в левом верхнем и в правом нижнем углу, где у собачки правый глазик, а где левое ушко и т.п. Много полезных фраз попадается в детских стишках и песенках. Например, моя Маша в 2,5 года уже хорошо знала, где у нее правый глаз, потому что очень любила показывать, как "акула-каракула правым глазом подмигнула". Обратите внимание малыша, что когда взрослые люди здороваются, они протягиваю...

Обсуждение
Мне материал понравился, хоть и содержит некоторые неточности. В скором времени я тожесобираюсь стать мамой и такие моменты мне очень интересны и полезны. Спасибо!
10.09.2007 11:24:31, Sasha
Интересные упражнения, но вот в теоритической части не могу согласиться с автором.

Кроме праворуких и леворуких детей бывают и равно владеющие обеими руками, и, думаю, они не сразу сообразят в какой руке нужно держать ложку. Кроме того существует огромное количество факторов влияющих на умение ориентироваться в пространстве. В общем, почитайте книжку по психологии. И интеллект не зависит от выученного умения различать право и лево, там тоже дело совсем в другом. При абсолютном неумении различать эти самые право и лево и плохой ориентации в пространстве у меня никогда не было в школе проблем, а читать и писать я научилась задолго до нее. В то же время у дочки врожденное умение ориентироваться, это она в мужа пошла :-).
Стимуляция сенсорного развития. Другие дети

Стимуляция сенсорного развития. Другие дети

Прогулка в парке с детьми 4-7 лет. Прогулки с детьми

Прогулка в парке с детьми 4-7 лет. Прогулки с детьми

...А вот дети сразу идут исследовать окружающий мир: залезают в лужу, отважно штурмуют заросли кустарников, взбираются на пенек, радуются порхающей бабочке и ползущему жуку. Правда, мы не всегда одобряем их действия или просто их не замечаем. А напрасно: ведь, наблюдая, ребенок превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он пытается понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в этом возрасте. Поддержите его в этом! Возьмите с собой на отдых лупу, бинокль. Рассматривание муравьев или листиков через увеличительное стекло приводит ребенка в восторг, да и взрослого не оставляет равнодушным. Бинокль же поможет разглядеть птицу, верхушку дерева, гнездо - объектов...
...Предложите ему найти и изобразить самый круглый, самый овальный лист, самый большой или самый маленький, - вариантов может быть множество. Во время прогулки поиграйте в фотографа: изобразив при помощи рук фотоаппарат, снимите на память все, что больше всего понравилось. Ну а вернувшись домой, пусть ребенок "проявит" пленку и "напечатает" фотографии: нарисует свои впечатления от похода в лес или на луг. Сочиняем Сочинение сказок, рассказов, стихов развивает воображение, творческие способности и речь. Таинственный лес или подводное царство очень располагают к фантазии. Ведь дети обладают особым даром - они воспринимают окружающий мир на равных, полагая, что животные и деревья могут думать и чувствовать. Эта особенность помогает воспитать...

Разрыв . Расторжение брака

Разрыв . Расторжение брака

...На приём к психологу папа привёл сына 5 лет. Мальчик наотрез отказывался посещать садик, а если его там всё-таки оставляли, то он всё время молча сидел на стульчике и ни с кем не играл. Во время приёма мальчик нарисовал несуществующее животное в виде яйца без глаз и остальных органов чувств. Выяснилось, что родители мальчика развелись, живут отдельно. Ребёнок остался с мамой, а папа периодически навещает его по выходным дням. Родители решили ничего не говорить ребёнку, чтобы не травмировать его. Сказали только, что теперь папа будет жить на работе. Возможно, у мальчика возникла фантазия, что его могут оставить навсегда в садике: за н...

Обсуждение
В семье разрыв, много скандалов предшествовало этому разрыву.Живем в разных местах, сын не хочет общаться с мамой, живет со мной. Причина есть, но долго рассказывать.Стоит ли вообще жить вместе ради ребенка.
18.07.2004 21:40:49, Марат
Статья хорошая. Но бывает и по-другому: когда муж не является отцом ребенка. Посоветуйте, пожалуйста,как объяснить ребенку, например, такое: я жила гражданским браком 3 года, дочь от первого брака, 4,5 года. Отцом она называет теперешнего моего мужа. Настоящий отец дочерью никогда не интересовался и ни разу ее не видел. А с теперешним моим мужем жизнь у нас перестала складываться. Он очень не сдержан, может на ругань или резкое замечание ответить скандалом, во время таких скандалов выкидывает вещи из окна, портит мебель, посуду, ни с кем не считается, может все это устроить и при ребенке. Потом у него наступает раскаяние, просит прощение и у меня и у ребенка. Но мы его такого боимся, ребенок подрастает, начинает все рассказывать в детском саду детям и воспитателям. Я пыталась расстаться с ним уже ни один раз, но каждый раз думаю, что у ребенка тогда не будет никакого отца, т.к. он не будет с моей дочерью проводить время, если мы разойдемся. Тем более, что у него есть своя дочь. Один раз мы разошлись почти на два месяца, и ребенок скучал, вспоминал, она меня спрашивала: «Когда папа вернется? Я соскучилась, пусть возвращается. Я его попрошу, чтобы он больше не ругался, и он не будет.» Мне очень больно все это слышать, а как пережить, как смягчить для нее этот момент расставания с так называемым папой?
Статья не для всех, а только для детей-естествоиспытателей...

Статья не для всех, а только для детей-естествоиспытателей...

...У рыб, живущих в чистой, прозрачной воде, бороздящих просторы моря или океана, глаза как правило достаточно крупные. И такие рыбы активно пользуются зрением. А у тех рыбин, которые предпочитают заиленные, прибрежные воды, глазки обычно маленькие. И для ориентации они используют другие органы чувств. Обычно это усики, которые расположены на нижней челюсти. Самым знаменитым "усачом" среди рыб бесспорно является сом. Живет он у дна, среди коряг и корней, где на зрение надежда плохая. Вот усики и помогают ему не заблудиться. Обратите внимание на то, как окрашена ваша рыба. Окраска рыб - покровительственная, делающая их незаметными. У рыб, живущих в толще воды, темная спинка и светлое брюшко, а у те...
...Не хуже тех, которые выставляются в музеях. Для этого надо аккуратно промыть кости горячей водой, очистить их от остатков мышц и кожи. Обсушить и приклеить на лист плотного картона. Не беда, если какие-то косточки затеряются, а другим вы не найдете применения. Главное, чтобы общий вид соответствовал действительности - голова, позвоночник и хвост. Для наглядности можно вокруг скелета нарисовать силуэт рыбы. Теперь, с чувством выполненного долга, мы можем вернуться к тому, с чего начали. К приготовлению четвергового рыбного блюда. А созданный нами "музейный экспонат" отправим украшать "кабинет" наших юных биологов. Елена Бабич, ихтиолог, Калининград, eek@baltnet.ru , Статья из журнала...

Секреты детского рисунка. Детский рисунок

Секреты детского рисунка. Детский рисунок

...Если ребенок окрашивает человеческую фигурку красным, это может означать — в зависимости от обстоятельств — как агрессивность, страх, так и хорошее настроение, праздник. Строго установленных закономерностей здесь нет — их вам может заменить ваше знание своего ребенка. Попросите ребенка рассказать, с какими чувствами ассоциируются цвета его собственных рисунков (или иллюстраций в книгах и журналах). Когда он раскрашивает рисунок, поинтересуйтесь, какой запах у этого предмета, горячий он или холодный, шероховатый или гладкий, с чем еще его можно сравнить? Или, наоборот, попросите ребенка нарисовать что-то блестящее, холодное, прозрачное. Пусть ребенок попробует передать все эти характеристики предмета с помощью своего рисунка, используя соотв...

Обсуждение
Мои дети обожают не только рисовать, но и рассматривать картинки и картины(!) в книгах и журналах. Данная статья, на мой взгляд, очень полезна. Жду следующих :)
26.05.2010 17:33:30, Екатерина Валерьевена
Что мешает нам любить друг друга? (3 часть)

Что мешает нам любить друг друга? (3 часть)

Для ребенка важно ощущение того, что его чувства и интересы значимы для взрослых и учитываются при принятии каких-либо решений, что дети могут говорить о своих потребностях, и их потребности будут по возможности удовлетворяться. Очень важно, чтобы приемные родители были последовательны в своем поведении и отношении к ребенку.

Поможем ребенку вырасти счастливым. Психология и воспитание...

Поможем ребенку вырасти счастливым. Психология и воспитание...

...2. Активное слушание. Это понятие, о котором писала в своей книге "Общаться с ребенком. Как?" известный детский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер, — замечательный способ как наладить общение с ребенком, так и развивать его (и себя) эмоционально. Одним из приемов "активного слушания" является называние ребенку его собственных чувств и переживаний: "Ты рад, что у тебя получилось завязать шнурки", "ты сейчас злишься на брата, ты обиделся, что он взял твою игру без спроса". "Ты не хочешь идти спать, потому что боишься лежать в темноте" и т.д. Такое общение помогает ребенку лучше понимать себя самого. Он учится распознавать свои чувства, а значит и постепенно учится их контролировать. 3. Обсуждение жизненных ситуаций. Очень полезн...

Прикосновение любви . Уход за ребенком до года

Прикосновение любви . Уход за ребенком до года

В прикосновении маминых рук есть что-то магическое: даже плачущий и напряженный малыш в любящих руках успокаивается, согревается и вновь радуется жизни. Известно, что малыши, которых часто берут на руки, лучше спят ночью, меньше капризничают днем и бывают более общительными и спокойными.

Цветная беременность. Психология беременности

Цветная беременность. Психология беременности

...Имея электромагнитную природу, цвет взаимодействует с энергетическими структурами человеческого организма, усиливает или подавляет их вибрации. С другой стороны, цвет воздействует на радужную оболочку человеческого глаза, возбуждая те или иные рецепторы. Радужная оболочка глаза, в свою очередь, рефлекторно связана со всеми внутренними органами, мозгом. Поэтому различные цвета, воздействуя на глаз, рефлекторно вызывают различные ощущения и изменения в жизнедеятельности органов. Только факты Можно привести множество примеров благоприятного и неблагоприятного воздействия цвета на человеческий организм. Вот некоторые из них: Блэкфрейеровский мост в Лондоне долгое время был окрашен в че...
...Вы воспринимаете беременность как болезнь, а себя считаете тяжелобольной, которой нужен особый уход. "Зеленый" ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в "зеленую" личность (консервативную, боящуюся перемен), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности. Черный цвет как цвет угрозы совершенно противопоказан будущим мамам. Беременные женщины редко используют его в своих рисунках. Если вы предпочитает всем цветам черный, это свидетельствует о страхе перед предстоящими изменениями или о страхе родов. Черный цвет говорит о том, что беременность для вас сильный стресс, перевернувший вашу жизнь. Час...

Обсуждение
Здравствуйте,
Не могли-бы Вы сообщить адрес
центра цветотерапии в Лондоне.
До свидания,
Людмила
э-почта:LGK.AS@NETI.EE(маленькими буквами)
19.01.2006 12:17:05, Людмила

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

13.12.2017 06:35:58

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!