Как нарисовать небо гуашью

совсем не хочет рисовать. Детская психология. Конференции...

Уважаемая Элла, мой сын (ему 4 года) совсем не хочет рисовать. При этом он тонко чувствует оттенки цветов. Например, рассматривая цветок, или небо и пр. Если я все же кикаим-то образом его сподвигаю на рисунок, он рисует нечто (неправильные фигуры, как правило замкнутые). На вопрос что это, говорит, что не знает, но потом, подумав, говорит, например "заяц". Ну, с натягом, можно вообразить, что это "заяц". В, общем, он скорее интерпретирует собственные рисунки, чем, рисует на какие-то тему. На...

Обсуждение
Здравствуйте.
1.Попробуйте сами сесть за стол и начать рисовать то, что Вам придёт в голову, не заостряя внимание ребёнка на этом процессе. И через какое-то время, он сам подойдёт, и захочет рисовать вместе с Вами, пусть рисует что-то своё, а Вы продолжайте рисовать свой рисунок.
2.Потом обязательно похвалить его, скажите, что у него очень здорово получилось. Спрашивая его, что он нарисовал, не сомневайтесь, что раз он говорит-это лошадь, то считайте её лошадью, даже если она на неё и не похожа.
3.Потом придите однажды с работы и скажите" меня, или кого-то ещё срочно попросили нарисовать "дерево", или всё, что угодно, нарисуйте какую-то часть рисунка( можно и при нём) и скажите, -остальное я никак ни успеваю нарисовать. Ты не мог бы мне помочь дорисовать этот рисунок. И вместе с ним, или он один дорисуйте рисунок. Не важно, что он нарисует, подрисует - может быть вообще нарисует фон, - за всё его хвалите.
4. Порисуйте вместе с ним : углём, мелками, пастелью, просто ладошкой-макая её в краску- и оставляя след на белой бумаге-как лучики солнца., можно заранее Вам нарисовать фон - акварелью, а он пусть нарисует ещё что-нибудь.
Попросите нарисовать себя, какое-то животное, и т.п.
Если у него что-нибудь будет хорошо получаться, скажите ему: Ты знаешь, я видела, как ты здорово нарисовал "машину", и вот сегодня, когда я шла по улице, ко мне подошёл мальчик, девочка, сказочный персонаж или герой его любимой книжки, мультика(называете имя). И он был очень грустный. Я спросила его от чего он грустит, и он сказал, что у него день рождения и он очень хотел бы, чтобы ему подарили картину-на которой нарисована машина, (что угодно), а его друзья не умеют рисовать. И тогда я сказала, ты знаешь, ведь мой Егор очень хорошо рисует, я его попрошу нарисовать тебе эту картину. И даже если он при этом скажет"Я не умею" Вы скажите ему, я помогу тебе и мы сделаем () подарок. Потом спрячьте подальше этот рисунок и скажите - что Вы его передали и он был очень рад.
( Если хотите - другие приёмы рисования сброшу Вам на email, а также психологические особенности ребёнка по изобразительной деятельности в этом возрасте.)
А чем он рисует, гуашью или карандашами?

Красками рисуете?. Раннее развитие

Кто-нибудь красками рисует? Нам 1.11, почти 2года. Пока только малюкает, очень любит из баночки все вылить на лист и водить по луже кисточкой. Как учить рисовать? Линии, закрашивать, и т.д. Есть какие-нибудь рекомендации интересные у кого? :-)

Обсуждение
Поищите книжку из серии "Школа раннего развития" - "Я рисую", для детей от года до 3-х лет.
Еще книжки есть у "Карапуза" - "Где мои карандаши?" (рисование карандашами), "Помаляка" (рисуем красками), "Каляки-маляки". В них есть и рекомендации, и упражнения. Еще "Каждый охотник желает знать... (рисование без кисточки). Тут для ребят постарше, но и для маленьких много можно почерпнуть.
19.09.2001 15:40:15, Галина*
Нам 2.2, мы рисуем полноценно на бумаге, всеми красками, кисточками разной толщины, сама их моет в стаканчике (ну не очень хорошо). Пробовали с 7 месяцев, активно стали рисовать где-то с полутора. Сейчас уже есть очень интересные работы (в плане цвета). Но форм определенных еще, конечно нет. То есть может солнышко там нарисовать, круг, зайку или По, но кроме круга остальное мало на что похоже будет. Я в процессе рисования сижу рядом и открываю краски, какие попросит, сама кисточку не беру и ничего не предлагаю нарисовать, только комментирую, на что похож рисунок.

Рисование. Ребенок от 1 до 3. Конференции на 7я.ру

Мамочки, поделитесь, пожалуйста, опытом. Моему малышу уже пора бы начать рисовать (нам 1 и 6). Думаю, что это будет ему интересно. Но как это правильно сделать. Дело в том, что он все тянет в рот, кроме того, товарищ импульсивный. Поэтому обычные карандаши и фломастеры нам не подойдут. С чего лучше начать? И как избежать разрисованных обоев?

Обсуждение
Спасибо, мамочки, столько советов. :)Вчера вечером я купила восковые мелки. И весь вечер мой архаровец просидел за столиком, занятый рисованием. Я поразилась, просто не ожидала такой увлеченности. И жевать не пытались, и бумагу не рвали - просто сидели и рисовали. Я только сначала показала, для чего мелки, пару цветочков и зайчиков нарисовала. Плюшик сразу все понял. Проблема была только в том, чтобы по окончании убрать мелки, мы их никак отдавать не хотели, еле внимание переключили. Как вы считаете, 2 часа подряд - это не много ли для малыша? Или это пройдет? Кстати, нам сегодня исполнилось полтора года. Ура. :)))
По-моему, сначала ребенка должен увлечь сам процесс рисования, а для этого он должен увидеть, как рисует или пишет мама, например. Мы пробовали рисовать гуашью, акварелью, фломастерами, карандашами, просто ручкой. Ребенку больше всего нравится фломастерами в альбоме, еще иногда акварелью в ванной на стенах (очень удобно отмывать :)) и ручку у меня забирает, как только видит, что я пишу.

Поговорим о рисовании?. Раннее развитие

В последнее время вы много писали рисовании разными способами, раскрашивании всего чего можно и т.д. А не могли бы вы, господа, поделиться опытом: как ваши любимые детишки шли по этому творческому пути? Когда начали рисовать, чем, чем больше всего любили пользоваться, как часто у них просыпалось желание по-рисовать, как вы предлагаете им свои идеи, какие сюжеты наиболее любимые, часто ли рисуют одно и то же, как часто вы являетесь инициаторами рисовательных дел. Как с "возрастом" менялся...

Обсуждение
Мы тоже очень любим рисовать на подносе, причем замечательно использовать поднос из Макдоналса, у него шероховатая поверхность. Туда высыпаем панировочные сухари и играем в в пустыню, а иногда просто рисуем.
18.04.2001 20:25:11, ЛенаК
Элли, про малышей уже рассказали. Мы с младшим тоже рисуем мелом на асфальте (носим всегда с собой), вернее подражаем маме, обрисовываем игрушки, помещаем их в круг. Затем разным цветом рисуем круг в круге и еще раз. Наблюдаем за мамой, что же может из круга возникнуть: солнышко, цыпленок, личико, шляпа, стол и т. д. Затем все закалякиваем. Я считаю, что это тоже на первых порах хорошая реакция. Дома рисуем в ванной, раскрашиваем воду в разных баночках в разные цвета. Стелим огромные листы бумаги (старые карты продаются дешево) и голенькими по этому пространству перемещаемся с красками: пальцами, ладошками рисуем и по бумаге и по себе, кляксы, которые производит малыш, я дорисовываю, предварительно обращая его внимание на что это похоже. Ему эта игра нравится, может быть научится видеть образы, по крайней мере в узорах мебельной ткани в листьях видит не листья, а головы птиц с клювами, носорога, верблюда. Я это поняла когда он принес сначала одну игрушку, потом на птицу показал и я тоже увидела. Рисуем пальчиком по крупе, рассыпанной на ткани. Я пишу все про пальчики, потому что кисточкой, карандашом и фломастером нам рисовать не интересно. Этими предметами интересно протыкать бумагу(очень красиво получается), разбирать по частям, ломать проверяя свою силу. Но все детки разные. Летом рисовали и будем рисовать ягодами, сметаной смешанной со свеклой, морковью.

Со старшими детьми мы перепробовали много всего. Каждое лето у нас был пленер, рисовали на воздухе все что видели вокруг или делали коллекции рисунков только неба или только листиков. Дети так увлекались, что попутно создавались гербарии, а на небо они любят смотреть до сих пор. Можно создавать картинки из всего, что попадется под руки, на земле - из травы, палочек, камушков. Дома в ход может идти вообще что не жалко: кусочки тканей, обрывки бумаг(про бумагу особая тема), пуговицы, крупа, спички и пр. Очень нам нравилось расписывать ткань, натянутую на рамку. Например, нарисуешь контур чего-нибудь, потом воском по контуру, а потом сверху закрашивай как хочешь. Высохнет, на ткань газету стелишь и утюгом сверху, воск тает и возникает белый контур среди цветного безобразия. Просто рисовали по ткани, а потом добавляли всякие мелочи, пуговицы, бусинки. Что-то оставалось в виде картинок, а из чего-то сооружались костюмы, декорации, занавески. Детям больше нравится прикладной выход из творчества. Гратаж, о котором я писала был у нас в чести. Куклы делали примитивные и потом их разукрашивали. И еще, и еще, и еще.

Рисование. Обмен опытом.. Ребенок от 1 до 3

А кто сам занимается с детьми рисованием дома? Что рисуете? Моя фантазия иссякла. Нам 2 года и 6 мес. Рисуем домики, человечков, шарики, цветы, деревья, колобков и солнышки. А что еще можно, не сложно и интересно ребенку в этом возрасте рисовать гуашью?

Обсуждение
нарисуйте снег, например. сначала подготовьте черный лист - гуашью закрасьте черной или просто бумагу черную возьмите, а потом белой гуашью рисуйте. детям оч. нравится
Можно кружочки пририсовывать,я,например,рисовала паровозик без колес,а деть ко всем вагончикам пририсовывал колеса.Короче г8оворя,часто рисовали "недостающую" деталь.
По точкам рисовали.Я сама придумывала рисунок с небольшим кол-вом точем( до сколькт ребенок умеет считать,а иногджа чуть больше) и ребенок соединял точки.Раскраски тодже шли в ход.
Как научиться рисовать? Урок рисования и арт-терапия. Увлечения

Как научиться рисовать? Урок рисования и арт-терапия. Увлечения

...Начиная делать заливку неба, держите планшет под наклоном. Важное условие — вода внизу заливки должна скапливаться, образовывая каплю. Потом окунайте кисть снова в палитру и делайте следующую полоску, слегка перекрыв верхнюю. Каждую последующую полоску надо рисовать, слегка разбавляя на палитре краску водой. Таким образом, приближаясь к линии горизонта, небо будет светлее. Когда вы закончите заливку, внизу останется лишняя вода. С помощью бумажного полотенца выжмите кисть, а затем аккуратно соберите подсушенной кистью лишнюю воду на рисунке. Пока заливка неба еще сырая, тонкой колонковой кистью добавьте несколько капель чистой воды — так у вас появятся облака, а ваш рисунок приобретет реал...
...Пусть на вашем рисунке где-то сгущается цвет, где-то будет светлее, ведь ваш «песок» должен быть именно таким, каким вы его помните или хотите увидеть. Приступаем к заключительной части работы — прорисовке деталей. Смешайте синюю краску (ультрамарин) и немножко песочной (сиена натуральная), нарисуйте гору на заднем плане, она не должна быть слишком темной. Тут тоже есть свои хитрости, например, смесью ультрамарина и голубой краски можно «оживить» море волнами. Для прорисовки песка смешайте сиену и каплю ультрамарина, это будет падающая тень от волны. И добавьте брызг на песок этой же смесью цветов, стуча кистью об указательный палец. Дайте хорошо просохнуть ваше...

Обсуждение
Как красиво и кажется просто, давно уже хочу попробовать акварель и все никак, надо это сделать - полезно для психики! Спасибо за статью!

Про обучение рисованию. Другие дети

Девочки! подскажите пожайлуста...дочке 6 лет и уже года 3 я пытаюсь научить ее рисовать..толку 0..у меня уже и руки опускаются....У Анны ДЦП, с моторикой конечно плохо но не настолько,карандаш держать может...С интелектом тоже проблемы есть но буквы знает геометрические фигуры цвета....а вот в рисовании одни каляки..что делать?

Обсуждение
я заказала книгу на Указка ру 176 руб
и так про книгу более менее понятно я прочла отрывки в инете...действительно очень интересно....У кого еще какие мысли есть насчет рисования..ручки у нас более-менее сохраны
24.11.2009 11:44:15, Мама Анечки с работы

2 Хибискус. Ребенок от 3 до 7

Наташа! Еще идея появилась. (у нас уже снег выпал, на днях...) Делаем заготовку: рисуем дерево. Берем несколько листьев (предварительно промываешь их или протираешь вл.тряпкой, слегка подсушиваешь, накрываешь бумагой и под утюг). Клей наносила я, т.к. листья становятся хрупкие, могут сломаться. А наклеивал Макс. (Эрик постарше, возможно, и сам сможет нанести клей, аккуратно). Затем берем белую гуашь и кисточкой рисуем "снег". Попробуйте с Эриком!;) Гуашь осталась на палитре...решили...

Обсуждение
супер!!
Альбина, какая ты умница!:)

Рисование красками. Раннее развитие

Мамы 3-леток, расскажите, пожалуйста, как вы красками рисуете со своими детьми. Что рисуете? Дочка фломастерами и карандашами уже шедевры создает :), а вот красками сплошная мазня получается. Может, тут не результат, а процесс важен, конечно...

Обсуждение
А вы поделитесь шедеврами, пожалуйста... Как творения выглядят? Тема рисунка сначала задается или по результату фантазируется? Есть ли любимые цвета? Какие? Хвастайтесь больше, и с примерами. Нам это очень интересно!!! Сама же все равно все не придумаешь!
Из моих собственных детских воспоминаний – акварель очень плохо слушается. Невозможно сделать четкую границу насыщенных цветов, что для меня тогда было очень важно. Если дело в этом, попробуйте гуашь. Но с ней тоже надо чуть подождать, пока подсохнет. (Тоже, кстати, жизненный опыт) Можно научиться сушить границу кисточкой, но меня в детстве этот вариант не устраивал. Бе-е-е. Цвет-то блекнет, гадость получается. ;-))))
ИМХО, в творчестве почти всегда важен процесс, а не результат. Дайте больше возможностей – бумаги, красок, кисточек, времени. Пусть выкидывает то, что не нравится, сама.
Нам , правда, два.
А занималась рисованием я, как минимум, с пятилетками. Может для 3-х лет есть какая-то специфика..Не знаю.
Но как делаем мы.
Конечно, на нашем этапе процесс неизмеримо важнее результата.Но когда ребенок вдоволь назнакомится с процессом-можно ждать результата. :-)

ну, во первых я всегда даю всем детям для работы очень качественные материалы.Из "г.." конфеты лепить- занятие не каждому взрослому по вкусу, а уж малыши..

При рисовании кистью рука работает иначе, чем при рисованиии карандашом или ручкой.Поэтому листы большие, кисти хорошие, бумага-плотная и шершавая.

Есть куча всяких интересных упражнений не для создания шедевров, а для того, чтобы ребенок понял-можно и так!!

Например, заранее рисуете свечкой на листе зверюшек.А птом ребенок заполняет лист разноцветной акварелью и с восторгом видит неизвестно откуда появившееся зверье.

Кистью можно мазки делать, как кирпички, дождики, рисовать землю, небо-облака а мелочи потом дорисовывать, доштамповывать, доклеивать.

Кистью можно делать невероятное количество манипуляций.В зависимости от консистенции краски можно мазать, ляпать, брызгать, лить.На разлдитуую краску можно дуть из трубочки,
а потом смотреть кто получился.

Чтобы не делать грязи, шедевры надо вовремя изымать и менять их на чистую бумагу.
При рисовании красками нужно быть рядом.И пробовать все вместе.И получится.

Ох, много могу про это писать.. :-)))

А мы рисуем на окне!. Раннее развитие

А у нас была проблемка - сын (ему 3 сейчас) категорически отказывался рисовать красками на бумаге, на стенах, на больших листах. Теперь мы рисуем на окнах. В кухне у нас "тематическое" сезонное окно, зимой елка была и сосульки, весной мимоза, сейчас - ромашки всякие (в основном я и немного он) и в его комнате - наоборот, он рисует, я только иногда останавливаю, когда он пытается сделать сразу много. Рисуем обычной гуашю, вместо кистей- разрезанные пополам (вдоль) поролоновые губки для мытья...

Обсуждение
Хорошо на стекле рисуют мелки (crayons), особенно те, что пожирнее. Отмываются ничего. мы сделали зеркальную "книгу" (два зеркала, соединенные посредине клейкой лентой - открываешь, получается от одного до бесконечности отражений!), и дочке очень понравилось на этой "книге" рисовать мелками...
А мы как нарисовали в мае ко дню рождения на окне одуванчики, так до сих пор и не смываем - жалко:)

Рисование с двухлеткой?. Раннее развитие

Пожалуйста, прокомментируйте наши занятия "рисованием" с сыном двух лет. Я не уверена, что правильно всё делаю. Итак. Ребёнок сидит на кухне за столом. Перед ним альбом и горка карандашей-фломастеров. Перебирает их. Снимает-одевает колпачки. (кстати, любимый цвет - оранжевый, выбирает в 80% случаев). Пока Гриша занят "делом", я быстро беру фломастеры. Рисую в одной стороне листа маленького зайчика. В другом - морковку. Гриша с интересом следит. Предлагаю Грише "Давай, зайчик у нас к морковке...

Обсуждение
Нам 2 года 8 мес. Рисуем приблизительно с 1 года и 8 мес. в основном красками. Процесс контролировала мало, испорчено море гуаши, разрисованы обои, столы, аквариум, игрушки. Вымывала ребенка и квартиру. Серо-буро-малиновые "картины" с восторгом показывались знакомым и вывешивались на стене. Сейчас перешли к раскраскам и акварели. Зелено-желто-коричневую кису раскрасили недавно. Т.е. научились иногда пользоваться разными цветами. Лучики и дождик - начинали с раскрасок. Карандаши, фломастеры, ручки - как дополнение. В основном много линий, кружочков и др. которыми заполняется лист. Или иммитация "букв", если посчастливиться ей найти что-то разграфленное. Ребенок просыпается и засыпает с мыслью: "рисовать". Но как развивать это дальше? Если рисуем не раскраски красками - как правило это много причудливых линий и пятен, которые называются домом или змеей или просто рисунком... Очень красивый абстракционизм, я так не умею! ;) Боюсь даже вмешиваться в процесс. Боюсь давать шаблонные домики и елочки, ребенок сам по себе такой оригинальный... Да и раскрасок с "солнышка" хватает. Стоит ли рассказывать, что сначала надо делать рисунок карандашом, а потом красить ? Или не трогать?
02.08.2006 11:02:47, Ирина и Марина 2.8
:-)) не нужны фломастеры. Правда :-) Попробуйте соорудить такое - на палочку или короткий карандашик привязать или скотчем приклеить по краю кусочек губки. А краску наливать в блюдечко. Ну или акварельку. Расход краски по-любому будет большой, так что смотрите сами. Осторожнее с образами. Не дорисовывайте его "каляки" - лучше повертеть их и придумать что-нибудь ("туча", "яблоко", "трава" - придумывайте разное), основывайтесь на цветовых пятнах. Для "законченных" картинок есть книжки. :-) Можно ещё в ванной рисовать на кафеле - сразу и смываться весело, и ребёночек краску на себе чувствует...
28.07.2006 15:59:53, сама педагог

Рисование руками. Раннее развитие

Мне сказали, что очень хорошо рисовать пальцами гуашью, что есть такая специальная гуашь. В Удачной покупке заказала такую. А теперь вся в раздумьях. Как считаете мальчику 1,5 не рано ли такое художество Со скольки лет ребенок начинает осознано рисовать

Обсуждение
Вопрос насчет стереотипов!!! Я и не говорю ребенку (1,4): "нарисуй солнышко". Но она очень часто дает мне в руку карандаш, бумагу и требовательно кричит. Что, спрашивается, мне делать, кроме как рисовать солнышко, домик, человечка и прочее? Или самой рисовать можно? А когда я рисую и рассказываю, то это очень любит. А старшая любовно хранит ее первый рисунок, когда Женя на какую-то каляку сказала :"в-в-в" (машина). И что меня поражает, карандаш берет правильно! Старшую учили много позже с боем :).
ну, в вашем возрасте это все таки, так называемый, "доизобразительный" период.Проба материала на цвет и вкус, осознание своего " я" через сознательное оставление "следов" , словом, чистый эксперимент.Краски для этого не обязательны, ни гуашь, ни такие, как в "удачной покупке". :-)

Краски для пальчикового рисования имеют два достоинства- они горькие( много не сожрешь) и легко отстирываются.
если вы готовы платить за эти сомнительные достоинства- рисуйте ими.

По сути рисовать ребенок в этом возрасте может чем угодно.Лучше пищевыми красками- свеклой,йогртами, джемами.Печатать или мазать.
Кисти лишь один из многочисленных материалов- я бы не акценттировала на них внимание.

да, осознанное рисование начинается , когда ребенок может озвучить свои мысли в плане " а теперь я нарисую"..и неважно, что у него в итоге вышло.Это возраст от 2 до 4- у всех по разному.

Предостерегу, что грудничковое рисование вещь грязная и неблагодарная.шедевров может и не быть( рисование неосознанно), а грязи будет точно важно. Поэтому жэксперементы нужно ставить учитывая это. :-)

Конкурс от Останкинской Телебашни " Нарисуй мне небо "

Главный небоскреб Москвы совместно с радио «KIDS FM» запустил конкурс рисунков «Нарисуй мне небо». Конкурс проходит в течение всего лета, а его итоги организаторы подведут 1 сентября 2015 года ко Дню Знаний. Принять участие может любой желающий. Работы принимаются до 26 августа 2015 года. Для этого необходимо: 1. Необычно изобразить и представить Останкинскую телебашню и окружающие ее достопримечательности. 2. Привезти свою работу в экскурсионное бюро телебашни по адресу: ул. Академика...

урок рисования в школе. Ребенок от 7 до 10

Кто нибудь был в такой ситуации? 2 класс ребенок не любит рисовать и не умеет, но т.к. надо на уроке рисовать- что то рисует (как может,т.е. ужас) и в итоге всё время приносит двойки, я сижу потом в выходные рисую и относим в школу.учитель не учит рисовать, а только дает задание и всё. У вас какая ситуация с рисованием?

Обсуждение
Мой тоже очень плохо рисует. Но нам не дают задания на дом, и они рисуют только на уроках. Несмотря на то, что рисует он из рук вон плохо (по моим представлениям), его работа однажды (во вотором классе) висела на выставке одной картины, перед входом в столовую. :)

Зачем за него рисовать? Пусть все будет, как будет, это, в конце концов, его жизнь и его учеба. ИМХО.
У нас (3 класс) в семестре единственная тройка - по ИЗО. Ребенку я сказала единыжды и четко "забей" !!!! Ребенок на урок приходит подготовленный, не хулиганит, никого не отвлекает, рисует, как может.
Может я и не права, но оценки по ИЗО, музыке, труду и физ-ре меня не интересуют.

Элле Прокофьевой про рисование.. Детская психология

Я только что прочитала статью, на которую не так давно была ссылка и сразу всплыли вопросы, которые меня периодически беспокоят. Всегда ли верна мысль, что дети до определенного момента должны калякать сами и им не надо ничего навязывать(давать шаблон), потому что это их ограничивает? Дочка, два года, обычно немного покалякает, потом дает мне карандаш и просит на тот же лист что-нибудь дорисовать. Что я делаю? Конечно, я рисую шаблоны: в небе солнышко, облако, из облака идет дождик, из земли...

Обсуждение
Я своей не показывала, КАК рисовать. Во-первых, при всей моей любви к искусству я не умею рисовать, а во-вторых, рисунков она видит достаточно и в детских книжках. Там ведь как раз на детском уровне рисунки - солнышко, домик, дорожки... Вот эти картинки я эти показывала, обращала дочкино внимание на цвет, форму. И давала с года краски - пальчиковые сначала, а потом гуашь и акварель. Она рисует и чистейшую абстракцию, но при этом улавливает какую-то внутреннюю суть рисунка, характер красок и смешения цветов, говорит сама, на что похожа каждая клякса. Рисует и цветы. Листья опавшие сейчас обводит и красит, отпечатки с них делает.
Но вот как правильно делать - показывать схемы-шаблоны или нет, я не знаю. Сама бы с удовольствием почитала мнение профессионалов - художников, педагогов, психологов.
Что у нас получается - в папке "Рисунки".
И я встряну..можно?:))
То, что дочка дает карандаш - это здорово уже потому, что вы вместе что-то делаете..Я не умею рисовать:( Зато мы делали апликации - я вырезала, дочка клеила снеговиков, елочки, банку с огурцами..это ведь тоже шаблоны, а ты попробуй совместить три кружка, чтобы снеговик получился!:)
Месяца три сейчас дочка рисует небо, солнце и дом с много-много окнами..иногда цветочки и деревья.. А вот уже два дня из садика приносит паучка в паутинке:) - спектакль посмотрели:) Думаю, опять пару месяцев паучков отрабатывать будет:))
Если не показывать как рисовать, одни абстракции получаться будут:)

Наше рисование в кружках. Раннее развитие

Мы были записаны сразу в два, и получилось, что вчера ребенок утром был в одном (№1), вечером- во втором (№2). Впечатления: 1. няню ни в один не пустили посмотреть, я ей строго наказала все же добиться права просмотра одного занятия в каждом 2. В №1 рисунок не отдали, будут его заканчивать. Рисовали землю-дерево-небо. Слова ребенка: "Учительница сказала закрашивать землю одним цветом, а я ее обхитрил, смешал два, и она не заметила!». 3. В №2 - рисовали листопад, принес белый лист с...

Обсуждение
Скажу, что первое занятие -элемент программы академика Неменского, точнее по первой его части, автора Копцевой.Просто не совсем верно рассказано.
Рисуют разными светлыми красками( смешение с белой, если гуашь и много воды, если акварель) небо.
на другом листе рисуют темными красками землю, как бы вид сверху, без деталей и подробностей.

Потом рвут лист земли( или неба, не суть) вдоль и наклеивают на целый лист. так дети понимают понятие "горизонта"-земля сходится с небом, встречается.
Это ие сть фон для работиы. На ней рисуют деревья. Это олже отдельная тема,-характер дерева.

Программа неплохая, есть рчень интересные находнки, если к ней грамотногт преподавателя, то интересно.

По второй ничего не могу сказать- может быть, мазки учили, может приемы обращения с кистью, может еще чего. Тоже нормальтно для первого занятия, а вы что хотели?
Ну, пока не знаю... Я не специалист, но...
№1 - минус, что цвет диктовался учительницей. Хотя, все зависит от того, как это делается. Там, куда мы раньше ходили, цвет тоже иногда оговаривался, но для того, что должно быть какого-то конкретного цвета (трава или огурцы - зеленые, осенние листья - желтые и красные и т.д.). Но если ребенку хотелось нарисовать по-другому, педагог особо не настаивала на своем. Желание сделать по-своему поощрялось. Еще минус - что первая же работа оставлена на доделывание. Мне кажется, на первых занятиях так сделать не стоит, ребенку хочется получить результат - готовую картину.
№2 - совсем непонятно. Может, пока всех подгоняют под один уровень? В 4 года не все могут так рисовать листопад. Кто-то не хотел рисовать дома, а кому-то не особо давали краски и кисть. Кроме того, всех еще надо правильно научиться обращаться с кистью-красками (правильно держать, правильно набирать краску, а не так, чтобы краска с кисти сваливалась; далеко не все это умеют). Но что-то простое нарисовать. Правильно набирать краску на кисть (а не так, чтобы краска с кисти сваливалась). Поэтому я бы пока не стала делать выводы, что там плохо, потому что слишком легко.
Я бы еще понаблюдала. По такой вот инфе о первом занятии пока сложно делать выводы, по-моему.

Рисование 2-летки.. Раннее развитие

Подскажите, пожалуйста, как лучше рисовать красками с двухлеткой? Пальчиками не хочет (не любит испачканных пальчиков), ватной палочкой или кисточкой - на них краска быстро кончается, надо часто макать в краску, плюс ко всему при смешивании цвеотв (кисточку не промывает) получается грязный цвет.

Обсуждение
1.На один рисунок давайте один цвет сначала.
Пример: "Солнышко" - желтая гуашь; "Травка" - зеленая; "Вода (море,речка)" - синяя гуашь; "Заборчик" или "Дерево" - коричневая и т.д.
2. Когда рисуете на "свободную тему", спросите, что деть хочет нарисовать, уточните, какого это цвета, "выдайте" соответствующую краску. Обязательно дайте ещё один-два листа ПОСЛЕ основного, для каляк выбранной краской.
3. Через 8-10 занятий переходите к двуцветным картинкам.
Пример: "Красные цветочки(точки) на зеленой травке", "Дерево коричневое с зелеными листочками" и т. д. Здесь уже можно показать, что на высохшей краске другой цвет не размазывается. (Помню, как угорал наш папа, когда ребенок "сушил" краску, видимо, подглядев за мной - дул на рисунок и говорил -"Моко исё?")
4. Научившись рисовать солнышко, травку, деревья и т. д. можно брать лист побольше и смело составлять "композиции", попутно проговаривая - "солнышко рисуем желтой краской, кисточку вымоем и обсушим о салфетку, возьмем белую и нарисуем облако, кисточку вымоем и обсушим о салфетку, и т. д." Только первое время придется попугаем поработать, потом это в автомат у ребенка входит.
Удачи!
Лучше всего в каждую баночку краски ставить отдельную кисточку, тогда цвета не смешиваются.
Или вот есть еще акварельная техника - лист бумаги для акварели быстро протереть мокрой губкой, а ребенок потом может брать любую краску и ставить точки, полоски рисовать и др. такая красота получается!
Зайдите ко мне в регу (папка "Рисунки"). Дина любит рисовать, и мы с ней уже что только не придумывали!
Гуашь , акварель, темпера: какую краску купить для детских...

Гуашь , акварель, темпера: какую краску купить для детских...

...Пальчиковые краски Пальчиковые краски гладкие и скользкие, ими приятно работать. Обычно их используют для рисования пальцами на специальной бумаге, но вы также можете создавать свои шедевры на подносе, на поверхности стола или на обычной бумаге. Иногда в такой технике мы рисуем гуашью, но консистенция настоящих пальчиковых красок напоминает гель, благодаря чему они ложатся ровнее. Кроме того, они дольше сохнут, и ребенок сможет что-нибудь подправить в своей картине. Рецепт домашней пальчиковой краски вы найдете здесь . Кисточки и все остальное Выбор кисточек тоже огромен. Я предпочитаю кисточки с пластиковой ручкой, потому что часто замачиваю их в миске с водой, пока не найду время как следует их вымыть (из-з...
...Оставьте сверху несколько сантиметров для завязок. Пристрочите косую бейку по всей длине по краю ее узкой стороны. Заверните вокруг необработанного края и снова пристрочите. При желании вы можете добавить декоративную аппликацию. Следуя указаниям производителя, утюгом приклейте флизелин на выбранную ткань. На флизелине нарисуйте любую фигуру и вырежьте ее. Снимите защитную бумагу, затем утюгом приклейте тканевую аппликацию на халат. Пристрочите аппликацию зигзагом по самому краю. Если вы не умеете шить, вы все равно можете сделать такой халат. Просто разрежьте футболку сзади, как описано в п. 1, и прикрепите по краю самоклеящуюся текстильную застежку. Трикотаж, из которого изготовлена...

Рисование:(. Ребенок от 10 до 13

Умеют ли ваши дети рисовать? Мой ребенок не умеет и не любит рисовать, это ему как наказание. Если раньше в 6-8 лет я пыталась его водить на "кружки", даже педагога индивидуально брала, то сейчас уже даже и речи об этом не идет. Не хочет, не может, нет интереса к рисованию. В итоге постоянно в школе задают рисунки, то по лит-ре, то по истории, то по природ-ю ну и естественно по ИЗО. И я среди ночи сижу что нибудь из интернета срисовываю:( потому что сама я тоже рисовать не умею. Вчера по...

Обсуждение
Я считаю, что учитель ставит 2 за то, что задание и не пытались сделать. Т.е. за то, что в тетради НИЧЕГО НЕТ.
И правильно предложили поместить в тетрадь ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ.
Или что-нибудь креативненькое, или схематичное изображерие типа "палка-палка, огуречик".
Смысл задания нарисовать рядом человека первобытного и современного я вижу таким: пока он рисует, он несколько раз в уме эти детали "проиграет", промусолит,-да так и запомнит.
Мне кажется, что брать признаки в текстовом виде и таки САМОМУ изображать.
Ну, позвонок разный, надбровные дуги. Наверняка ведь и в учебнике такой рисунок есть.
И я почти уверена, что оцениваться будет не качество рисунка, а попытка изобразить эти признаки -все ли на рисунок попали.

То же самое по литре:пока рисуем, несколько раз ПРОДУМАЕМ произведение. Поэтому считаю, что работа должна быть проделана самим учеником. Будет ли это рисунок или аппликация, или коллаж, или абстракция-не столь важно (для меня, и, наверное, для учителя?).
У нас такая же ерунда с рисованием. По иным (кроме профильного ИЗО) -найти в инете или еще где, вырезать наклеить, отксерить.Иногда бабушка рисует. Или ребенок сам как может рисует -если у учителя не хватает юмора оценить -его проблемы, но профильно оценку не снижают. Мне главное чтоб ребенкв не загнобили по этому поводу, чтоб по такой ерунде не упала самоуверенность и пр. Я своему сказла, что вот мол будешь через неск лет великим (дипломатом, банкиром, президентом...) все твои рисунки учителя задорого продавать будут. Сводила на пару выставок подобной "живописи" когда было время, альбомы показала - ребенок воочию убедился что ЭТО тоже ИСКУССТВО и тоже можно продавать, главное -реклама и голова. Нисколько не комплексует и рисует. Еще выкопала пару биографий бедных но талантливых художников, тоже задумался. Но у нас ИЗОшница с боооольшой шизой...
18.09.2009 13:15:49, анонимно

Как нас учат рисовать... Ребенок от 1 до 3

Я в таком восторге от учительницы по ИЗО, что решила поделиться содержанием последних двух уроков (СветаА - надеюсь на ваши поправки и дополнения :))) Сразу скажу - я ничего не понимаю в материалах, технике и т.д., так что объясняю на пальцах 1 урок. Лист бумаги А3 (А4 для наших детей мал). С одной стороны он гладкий, с другой - шершавый. Шершавую сторону мочим водой (с помощью мочалки для посуды). У ребенка три оттенка синей краски. Рисуем небо. Рисует - полностью ребенок. Учим - у кисточки...

Обсуждение
:-) Есть такая изо-шная программа академика Неменского.Для начальной школы.
Вот эти два занятия оттуда слизали, упростив и переврав идею..

Вредного и плохого в этом ничего нет.Я не вижу ничего страшного в том, что ребенок два раза в неделю рисует так, как хочет взрослый.Творческого начала этим не убьешь, а присоват завсегда приятно, ососбенно, если взрослый человек хороший.И если ребенок дома рисует так. как ему нравится.


Теперь скажу, что не нравится.

1)Не нравится, что небо синее.Не синее оно и не трех оттенков.Лучше 115 раз показать -небо на закате, небо на рассвете, небо в тучах, небо осеннее, зимнее, етнее.
У небе тысячи оттенков от черного до белого.Глядя на одно небо, можно лето сейчас или зима..Грустное небо или веселое..страшное или нежное.
Берем такой же большой лист и рисуем ЛЮБОЕ РАЗНОЦВЕТНОЕ небо.Только используем много белой краски, если рисуем гуашью или сильно мочим лист, если эо акварель.


дальше земля.берем такой же ольшой лист и смотрим какая бывает замля.Разная.Всякая.от черной до белой.Ребенку лучше нагрядность.Сейчас осень-какая земля?Замазываем землю.

Пом.Небо и земля встречаются.пять-посмотрели.встречаются, везде, нет безвздушног пространства.Надо и нашему небу и земле встретиться.Разрываем лист земля коряво и приклеиваем к небу-встретились.
потм..деревья лучше не рисовать-малы еще.взять веточек-они похожи на деревья и наклеить.
Получается осенний пейзаж.
И у ребенка нет в мыслях синевы неба и темноты земли, и видеть он учится.бывает небо красное-бывает! земля тоже красная может быть.

И представлено это не как чистое рисование, а как знакомство с миром вокруг.

Немного с МВСН согласна-такие студии обычно нацелены на результат, чтобы родители видели " взрослость" работы.Но только немного, потму как бучение рисованию проводят и в саду, но по гораздо более убогим программам.
А детское самовыражение обычно заканчивается полной грязью и мазней.Что на каком-то этапе незаменимо и безусловно полезно, но если с этого этапа не подтолкуть, так там и остается.А подтолкнуть не каждой маме удается.

Но это не хуже, а во многом лучше " на мой взглядд, чем те же " художники в памперсах", где сплошная нажива на родительских амбициях.

А художника, его ничем не испортишь. :-)





А салют! Мочим и тонкой кистью ставим точки разноцветные. Акварель расползается звездочками!

какими красками рисовать на пляже на камнях? :-)

подскажите,кто рисовал? :-) какие краски лучше взять детям на пляж чтобы на камнях рисовать? чтобы хорошо отмывались от рук? и чтобы были невредные для морских обитателей,куда будет смываться эта краска? %-))) или наоборот теми что быстро сохнут и не стираются? я вообще не в теме -какие краски брать???? детям 2 и 4 -можно и кисточками рисовать конечно,да всё равно вымажутся...короче -научите как надо :-)

Обсуждение
Мои рисовали на камнях и ракушках акриловыми красками, но кисточками)))
Акрил или самодельные их пищевых красителей. В гуаши цинк, ни руками нельзя, ни для природы.

Как самой учить детей рисовать и лепить ?. Ребенок от 3 до 7

Жду третьего ребенка. Пока есть время, даю своим детям краски, карандаши, пластилин. Они с огромным удовольствием за все это хватаются и творят свои "каля-маля". А сама я вообще ни рисовать, не лепить не умею. И чувствую, что детям нужно как-то объяснять как рисовать, азы какие-то давать. Чтобы не просто черкались, мазюкали красками и давили пластилин, а со временем начинали уже рисовать и лепить что-то определенное со смыслом самом деле (а то интерес к творчеству быстро пройдет, если каждый...

Обсуждение
Надо смотреть в книжном магазие!
Я готовлю детей к школе и сама хотела бы освоить некоторые основные приемы по обучению детей рисунку.
Не выходит из памяти одна книга. Она среднего формата, достаточно объемная. В самом начале ( причем цветными карандашами) показана техника штриха. Освоив несколько уроков по этой теме, начинается другая - как можно с помощью штриха сделать внешне оъемными очень простые по форме предметы ( огурец, например ).
В этой же книге есть темы и по композиции, и по пропорциям...
По ней можно обучать именно дошколят.
Но, к сожалению, автора и названия не помню. Но самое начало - это именно штрихи!
Мне кажется, что дошкольника нужно УЧИТЬ только:
-правильно пользоваться кистью и красками, т.е. мочить сухую кисть, отмакнуть лишнюю воду о край стакана, а потом-в краску ("напоить" кисточку, а потом "накормить"); не делать луж; давать краскам высохнуть, если не хочешь, чтобы они смешались;учить, что пустоты на рисунке быть не должно:даж пустое место заполнено цветным (хоть и бледным) воздухом или домом, стоящим позади; когда гуашью рисуешь поверх другого цвета, нужно добавлять к нему белый; ругать за использование "чистых цветов" из баночки и хвалить за смешивание цветов и многообразие оттенков (для чего гуашь выкладывать на блюдце:цвета по краям, а белый-в середине);
-подмечать разные явления, т.е. знать, что у кошки бывает не 4 ноги, а 2-когда она лежит, 40-когда быстро бежит, и совсем не бывает, когда она их подожмет под себя; что небо бывает ЛЮБОГО цвета (чес-слово, сама видала зеленое и коричневое); что ветки не всегда растут вверх; но все-таки снизу дерево толще, чем сверху; что снег бывает ЛЮБОГО цвета (оттенок придают рядом присутствующие предметы);что бабочка и лист бывают пятном; что глаз у человека может быть один, когда он в профиль; когда человек наклонится, то одна рука короче другой;
-давать пищу для фантазии (обсуждать сказки и явления жизни, а также "что было бы,если...")
-и ДЛЯ СЕБЯ уяснить, что цвет, размер и форма предметов, явлений и существ на рисунке вовсе не должны соответвовать действительности, а может еще и выражать настроение, отношение и чувства художника (например, зеленое в рельности надгробие ребенок нарисовал красно-черным).
И ВСЕ.
Обязательно расспрашивать, о чем рисунок; что такое на рисунке вот эта (на наш взгляд) закорюка; герою там весело или грустно; какое время года; в действительности это или в сказке.
А книжки "Как нарисовать рыбу", "Как нарисовать лошадь"-НАФИК! И "нарисуй солнышко в левом углу, а домик-в правом";"почему девочка больше дерева?" (а потому что ближе; потому что девочка больше значит для художника, чем здание);"почему у тебя трава синяя?"(это волшебная трава;она и В РЕАЛЕ такая-чес-слово, сама видала!; художнику грустно)- НАФИК!

И-любоваться подмеченными деталями; И-любоваться оттенками; любоваться сочетанием цветов. Вешать в рамочках по дому, подписывая снизу все, что узнали из расспросов о рисунке.

И забыть о том, что Вы не умеете рисовать. Вы не умеете изображать фотографически точно, согласна.А оно вообще надо?

Нетрадиционные методы рисунка. Часть 2

Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения. Посмотреть на Яндекс.Фотках Пример техники печать листами: Возьмите любой понравившейся листик. И на отдельном листе бумаге хорошо прокрасьте его гуашью при помощи кисточки. Старайтесь не оставлять пустых мест и не прокрашенных краев...

Путешествие в галантный век или как наша изостудия изучала...

Путешествие в галантный век или как наша изостудия изучала...

...Многомачтовые фрегаты, галеоны и бригантины с андреевским флагом на корме, рассекая черные волны, устремляются к прозрачным бухтам, над которыми возвышается шпиль Адмиралтейства или Петропавловского собора. Моим мальчишкам нравится рисовать парусники, и мы делаем с ними коллективную работу на тему "Морской бой". Каждый придумывает свой собственный корабль, рисует и вырезает его, а единственная в группе девочка пишет гуашью на огромном листе вечернее море на фоне закатного неба. Затем туда же наклеиваем все корабли - и морское сражение начинается! Карамнова Вика, 8 лет, Зайцев Андрей, 7 лет, Кириллин Паша, 7 лет, Дегтярев Саша, 7 лет, Шаповал Алеша, 7 лет, Кривов Саша, 6 лет, "Морской бой", гуашь, аппликация Восемнадцатый век - время строительства дворцовых ансамблей и усадеб. От весьма скромных - вроде Летнего д...
...Даю студийцам время на изучение костюмов и аксессуаров. Объясняю разницу между парадным и камерным портретом. Почти в каждой группе кто-нибудь хочет делать конную фигуру, и поскольку никогда ничего никому не запрещаю, приходится учиться еще и рисовать коня. Еще сложнее тем немногим, кто отважился на камерный вариант - приходится работать над лицом. Самое трудное, оказывается, нарисовать нос. Но справляемся и с ним. Кузина Лиза, 6 лет "Портрет неизвестной", гуашь И вот готова "портретная галерея 18 века". Пышные дамы в шляпках и прическах конца века, в бантах и лентах, изящные кавалеры с кружевными воротниками и манжетами, блестящие кавалергарды на неуклюжих лошадках и офицеры в морской форме - череда образов необыкновенно ра...

Обсуждение
нормально рисуют
06.12.2008 10:23:17
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
28.12.2004 04:17:03, лука

Чем покрыть рисунок из гуаши ?. Марья-искусница: рукоделие

Сестра сделала красивый подарок дочке, - в виде рисунка, выполненного гуашью, по дереву. Чем теперь его закрепить? Лаком? А каким конкретно? Покупали 2 разных бесцветных лака, но оони размазывают картинку:((((

Обсуждение
Лаком!
Я в детстве ходила в кружок "роспись по дереву" :))) - так вот, мы там рисовали гуашью и покрывали лаком. И потом, уже во взрослом возрасте я эти "баловалась" :)
Обычный лак... (нитра наверное?) - в стеклянных бутылочках поллитровых продают (типа как из под пива :) )
У меня никогда краска не расползалась...
Может, картинка не до конца высыхла?
Если до завтра терпит - у мамы у своей спрошу, что за лак был.. - они у меня МНОГО на дрщечках рисовала...
Творческие идеи для малыша. Детское творчество

Творческие идеи для малыша. Детское творчество

...Развить воображение своих детей вы можете при помощи совместной деятельности, используя виды нетрадиционных техник. Рисунки-невидимки Приготовьте белую бумагу и кисточку, налейте в блюдце молока. Попросите малыша нарисовать что-нибудь, используя вместо красок молоко. Когда оно высохнет, рисунок исчезнет. Как же теперь узнать, что нарисовано на листе бумаги? Для этого достаточно прогладить бумагу утюгом или подержать ее над включенной настольной лампой. Теперь можно обменяться секретными рисунками со всеми членами семьи. Получившему тайное послание всегда интересно узнать, что же скрывает чистый лист бумаги....

От цветного рисунка к живописи. Детский рисунок

От цветного рисунка к живописи. Детский рисунок

Помогите детям сохранить свежесть и непосредственность восприятия мира.
...В их работах-мультиках также все живое. К примеру, у зубной щетки могут быть и ручки и ножки, она может улыбаться, грустить, разговаривать, как человек, вместе с другими персонажами попадать в самые различные жизненные ситуации. Почему наши дети так любят мультфильмы и полностью погружаются в нарисованный мир во время просмотра? Да потому, что это гармонично соответствует их детскому Я. И если вы захотите лучше понять вашего ребенка, постарайтесь представить себя первобытным человеком или освоить анимационный художественный метод, при котором происходит одухотворение окружающего человека мира, то есть наделение неодушевленных предметов человеческими чертами характера и...

Обсуждение
О чем была статья? Очень много букв и никакого смысла. Да, дети рисуют свои фантазии и им нужно давать возможность это делать. Автор хотел разобраться, как это происходит?
Как и чем рисовать? Детский рисунок

Как и чем рисовать? Детский рисунок

Малыш хочет рисовать. Что делать маме?
...Не забудьте попробовать сами сделать парочку линий... Если малыш предпочитает широкие мазки, то покупаем восковые мелки, толстые кисти и краски (гуашь). Что рисовать? Ребенок рисует сам. С удовольствием и много. Но мы не забываем, что рисование развивает. Значит, вы должны предлагать ему рисовать вместе и каждый раз что-то новое. Нарисовать песенку, которую вы вместе любите петь, героя из колыбельной, стихотворение, прочитанную сказку. Почему вместе? Потому что вы вместе с ним прожили песенку, сказку и, рисуя, обмениваетесь впечатлениями... Не это ли творчество?! А потом вместе с малышом вы идете к своим домочадцам и рассказываете обо всём, что с вами приключилось!...

Обсуждение
Моей дочке 1.6 больше рисовали всем и карандашами и мелками и красками, но больше всего ей нравиться рисовать шариковой ручкой
Уроки творчества с детьми. Детское творчество

Уроки творчества с детьми. Детское творчество

...Краски: гуашь или фломастеры для "оживления" и выполнения мелких деталей. Этапы работы Из ваты или синтепона сделать маленькие комочки. Лучше предоставить это ребенку — отличное развитие мелкой моторики. На приготовленном листе бумаги сделать набросок, который придет в голову вам или вашему ребенку. После этого нужно нанести клей на набросок с помощью кисти. Клей наноситься не на весь рисунок, а на...
...Далее предоставьте волю фантазии ребенка. Варианты 1. Снеговик Понадобятся более крупные шарики ваты, а ведро, метлу и нос-морковку можно пририсовать или вырезать из бумаги и наклеить. 2. Зимний пейзаж Нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов дома, деревья и устройте снегопад из ваты. 3. Одуванчики Наклейте на зеленый лист бумаги ватные шарики, дайте подсохнуть. Часть одуванчиков раскрасить в желтый цвет, стебли и листья нарисуйте чем угодно. Мозаика из бумаги Изучение этой техники очень полезно с точки зрения развития мелкой моторики рук. Чтобы сделать картинку в технике мозаики, потребуется: Бумага....

Обсуждение
Мой младший брат красиво рисует море, реки и вообще, у него талант к рисованию. Он даже участвует в конкурсе от Гугл "Дудл для Гугл". Конкурс прикольный, что я понял, когда перечитал условия и посмотрел работы других детей. Думаю, он может заинтересовать любых родителей, у кого дети рисуют, ведь он для детей от 6 лет и до 17. Подробнее о конкурсе можете прочитать у них: goo.gl/PPZWD
Техники нетрадиционного рисования. Детский рисунок

Техники нетрадиционного рисования. Детский рисунок

...Тогда сочетания цветов сольются. Кроме того, рисование штрихами развивает мелкую моторику. Таким рисованием-штрихованием ребенок знакомится с понятиями "штрих", "штриховка"; знакомится или повторяет получение дополнительных цветов. Рисование свечой На занятиях мы раскрашиваем лист цветными карандашами. Затем рисуем свечой звезды. И закрашиваем лист темными цветами акварельными красками (густая гуашь может замазать парафин). Так у нас получается звездное небо, звезды на котором переливаются разными цветами. Но рисовать свечой можно и шерсть животных, и прожилки на листьях, и паутину. Оригами Литературы по оригами достаточно. Можно сделать в этой технике какую-нибудь зверушку. Но сначала нарисовать для нее фон, лучше акварельными красками (так быстрее). Пока фон...
...Так у нас получается звездное небо, звезды на котором переливаются разными цветами. Но рисовать свечой можно и шерсть животных, и прожилки на листьях, и паутину. Оригами Литературы по оригами достаточно. Можно сделать в этой технике какую-нибудь зверушку. Но сначала нарисовать для нее фон, лучше акварельными красками (так быстрее). Пока фон сохнет, сделаем птичек. Пока складывали, фон высох и на него в нужном месте наклеили фигурку. Ниткопись Как правило таких изображений получается два. На газетном листе раскрашиваем нитку в нужный цвет. На одной половинке альбомного листа, который согнут и разогнут пополам, выкладываем каким-то узором раскрашенную нитку. Второй поло...

Мы растём художниками. Детский рисунок

Мы растём художниками. Детский рисунок

...Можно использовать для этого недорогие обои, расстелив их на столе. При рисовании красками мы используем бумагу для акварели формата А3. Можно использовать цветные восковые мелки, они не крошатся, не мажут руки, и оставляют на бумаге яркий след. Вы можете также предложить малышу краски (гуашь). Яркие, сочные по цвету, они легко наносятся на бумагу. Это очень нравится малышам. Ребенок "пробует" цвет, особенно в первые дни знакомства с материалом. Некоторые цвета так привлекают его, что он пробует их в прямом смысле слова — язычком. Ребенку в возрасте трех лет интересен сам материал. Малыш не раз попытается залезть в краски пальцем и, более того, нарисовать пальцем на листе. Надо поз...
...Яркие, сочные по цвету, они легко наносятся на бумагу. Это очень нравится малышам. Ребенок "пробует" цвет, особенно в первые дни знакомства с материалом. Некоторые цвета так привлекают его, что он пробует их в прямом смысле слова — язычком. Ребенку в возрасте трех лет интересен сам материал. Малыш не раз попытается залезть в краски пальцем и, более того, нарисовать пальцем на листе. Надо позволить ему сделать это. Малыш лучше почувствует предмет, исследуя его руками, и при этом действует свободнее, чем с кистью. В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками. Ребенок не просто показывает, как шагает маленькая кошка — пальчиком, как топает большой медведь — ладошкой, но и воображает себя этой кошкой и...

О рисовании. Детский рисунок

О рисовании. Детский рисунок

...Вроде как - только здесь и можно. Ручка - очень и очень редко. Ручкой он пишет. Кроссворды "разгадывает"…умереть можно, глядючи. Фломастеры и маркеры - ну Очень Редко. И только отмывающиеся. Почему-то каждый раз это заканчивается боевой раскраской гуронов…и ванной в течение получаса. Лепим из глины, из пластики - и раскрашиваем. Гуашью, акриловыми красками. Делаем фигурки из папье-маше и их красим. Рисуем в компе. Корэл, Фотошоп,... Рисуем на песке, на раскатанном куске глины, на фольге, на черной бумаге, на чашках…   Неизвестный автор (отзовитесь) Можно рисовать подарки для любимых игрушек. У нас это сработало - мячики для любимого ослика, цветочек для...
...Затем на готовом материале придумываем, что получилось. Например, может получиться зеленый луг и синее небо, тогда на небе можно нарисовать облака, на на лугу, к примеру, одуванчики (просто пятнами) - двухлетка с этим вполне справляется; или, скажем, красный и синий - море на закате - на волнах можно сделать белые барашки - тоже очень легко... рисование на больших листах цветной бумаги (например, на желтом - коричневым - верблюда (как угодно, ребенок-то понимает, что это верблюд, или на синем - белым (снег); рисование на большом рулоне об...

Обсуждение
А у нас доча очень любит кухню и восковые мелки легко натерла на терке в 2,3 г, а рисовать начали рано, попробовали всем, у нас стены дома отмываются доместосом, обои под покраску,я разрешила рисовать на них авторучками и карандашами, тем самым дух творчества проявился по всей квартире, в удобное для Лизаветки время, как найдет вдохновение, так и рисует.А фигурки с 1,5 г узнаем, бдагодаря моему рисованию в Word. Сейчас рисует круги и прочие фигурки спокойно сама, нам в марте 3 г исполнилось. На куклах разрешаю рисовать, одну любимую разукрасила фломастером, отмыть не получилось, теперь на других не рисует , жалко. Чем больше свободы в выражении любых чувств сейчас, тем больше опыта накопится потом. А мы родители только можем помочь, с их, извините, разрешения.
02.04.2007 02:02:51, Елена
А мы вот в 1,3 начали рисовать фломастерами. Карандашами надо сильно нажимать, неудобно. ТОлько линии получались. А как до маркера добралась, сразу наши штрихи в "моточки" превратились. Уже умеет рисовать кружочки в кружочках. А еще нравятся раскраски, где надо водой раскрашивать и краски проявляются.
На помощь пришло рисование. Игрушки

На помощь пришло рисование. Игрушки

...Тогда я сделала "хранилище" для ее игрушек: обычную картонную коробку, не слишком высокую и не очень большую, обклеила снаружи белой бумагой, а поверх нарисовала обычной гуашью картинки из детских сказок. Когда-то я неплохо умела срисовывать, и тут это умение мне пригодилось. Сверху обклеила рисунки скотчем: и коробка стала прочнее, и рисунки не сотрутся, да и малышка не могла краски лизать. Когда эта коробка все-таки пришла в негодность, я сделала вторую, повыше, ведь дочка к тому времени уже подросла. На этот раз рисунки были простыми, и, надо с...

Обсуждение
мне кажется - все идеи простые и добрые. И молодым родителям подходят. Мы похожее тоже проходили. Только немного по-другому.
Первые шаги творчества (школа раннего развития)

Первые шаги творчества (школа раннего развития)

Как быстро летит время. Ваш малыш уже ходит, что-то говорит на своем детском языке... Так и не заметишь, как ему исполнится 5, 7, 10 лет... Интересно, кем он станет? Как будет учиться? Очень хочется, чтобы он вырос уверенным, незакоплексованным, творческим человеком. Не боялся совершать ошибок, пробовать что-то новое...
...Вместе с ребенком смочите губку в воде и проведите по листу, сделав его влажным по всей поверхности. Кисточку обмакните в акварельную краску, разведенную водой, и проведите сверху на бумаге горизонтальную линию (сначала рисуете рукой ребенка). Вы увидите, как цветные капли стекают вниз, образуя причудливые узоры. Так вы можете вместе с малышом нарисовать дождь, который идет прямо у вас на глазах. Если вы смешаете несколько красок, то получится красивое разноцветное небо, утреннее или вечернее. "Цветные брызги" Купите в аптеке 2 пипетки и маленький одноразовый пластмассовый шприц. Плотный лист бумаги разложите на полу или на столе. Вместе с ребенком увлажните лист (см. выше). Разведите краску (гуашь, акварель) водой на палитре или в...

Аппликация. Лепка и аппликация

Аппликация. Лепка и аппликация

...Получится аквариум, но совсем другой. Осенью можно склеить самые разнообразные картины из осенних листьев. Можно просто высушить листочки березы, клена, рябины (либо в книге, либо прогладить через газету утюгом), а потом наклеить их на лист голубой бумаги — получится листопад. Можно на этом голубом листе заранее нарисовать стволы деревьев, а потом уже клеить листья. Стволы деревьев можно нарисовать гуашью, а можно и поинтереснее: например, капнуть на бумагу черную тушь, немного наклонить лист, чтобы капля, стекая, образовала ствол дерева, а потом дуть на каплю туши через трубочку от сока. Тушь будет растекаться по листу, образуя хитрые переплетения тонких линий — веток. Можно потом кроме сухих листочков, приклеить еще засушенные ягоды рябины и черноплодки. Если вы хотите простыми средствами сделать красиво, то аппликация для...
...Очень красиво смотрятся картонные цветы и сердечки, украшенные разными крупами и природными материалами. Вообще, аппликация на фигурной основе — например, на круглой, или в форме звездочки, получается особенно хорошо. Если на синий круг насыпать месяц и звезды, получится ночное небо. (Кстати, бывает вермишель в форме звездочек, а бывает и конфетти!) Или зеленая круглая лужайка с цветами. Или круглый синий аквариум с рыбками и морскими звездами. Пробуйте сами, решайте сами! У вас обязательно получится! В качестве круглой основы вы можете взять обыкновенные бумажные тарелки, залить их клеем и украсить по вашему усмотрению. Можно сделать пейзаж, а можно — портрет, все зависит...

Обсуждение
Спасибо за статью и идеи, очень интересно! Мои дети (2 и 4 года) очень любят вырезать и клеить, только есть маленькая загвоздка - маленький никак не хочет останавливаться и порывается потом еще очень долго резать и приклеивать все ко всему :)
20.01.2009 20:54:20, aleo
очень познавательная статья,описано доступно,лично мне пригодится однозначно.Спасибо автору.
Путешествие в Древнюю Русь. Детское творчество

Путешествие в Древнюю Русь. Детское творчество

..... * * * Первый год обучения посвящен русской истории и искусству. Уже на вводном занятии прошу детей нарисовать то, что ассоциируется у них со словом "Россия". Набор нехитрый - избушки, березки, цветы и - синее-синее небо с белыми облаками, и желтое солнце с лучами-палками, торчащими во все стороны. Нарисовать что-нибудь более сложное мои студийцы опасаются: "не умею", "боюсь", "не знаю, как" - и все тут. Поэтому на следующем же занятии мы навсегда забываем, оставляем за порогом изостудии, выражение "не умею" (сумею, раз пришел научиться) и приходим к выводу, что сможем нарисовать все, что захотим. Главное - не бояться. А потом отправляем...

Обсуждение
Скорее всего в Балашихе :(
Где же такая потрясающая студия?
23.06.2004 11:31:33, Зоя
Ручная работа для крохи. Лепка и аппликация

Ручная работа для крохи. Лепка и аппликация

...Уделом крошек было лишь самозабвенное черкание карандашом или фломастером по бумаге. С тех пор взгляды на детское творчество претерпели множество изменений. ...Двухлетняя Маша с азартом намазывает бумажные цветы клеящим карандашом и лепит их на лист. А там уже зеленеет на пригорке травка, летят в небе облака, резвится на лужайке зайка и светит нарисованными лучами солнышко. Последний критический взгляд... и Маша отдирает неудачный цветок, намазывает его и снова приклеивает. Время от времени она вытирает перемазанные клеем ручонки о платье, ими же поправляет непослушные волосы и высовывает язык, что выражает особую степень сосредоточенности… В наше время трудно кого-либо удивить художниками в памперсах, а пластили...
...И если вы все-таки не побоитесь брызг краски и перемазанного с ног до головы художника, то сможете подарить себе и ребенку незабываемые минуты радости и новые ощущения. Для рисования ладошками лучше всего подходят специальные пальчиковые краски. Но если у малыша нет склонности к аллергии, можно воспользоваться обычной гуашью или приготовить краски самостоятельно. Например, по такому рецепту. Сварите густой кисель из 1,5 ст. ложки крахмала и стакана воды, остудите, разделите на несколько частей. В каждую порцию добавьте пищевой краситель разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы. А еще в качестве красок для крох хорошо использовать свежеотжатые соки из ярких овощей и фруктов: моркови,...

Обсуждение
Очень полезная статья, иногда не знаешь чем карапуза занять, а тут столько идей!
Мы с малышом - обязательно последуем советам!
21.06.2007 12:24:30, Лысюк Светлана
Первый шаг от страха к смеху, или Арт-терапия для начинающих.

Первый шаг от страха к смеху, или Арт-терапия для начинающих.

...Если возможности нет, – выберите подходящий день и час, когда дома больше никого не будет, и не отвлекайтесь на телефонные разговоры. Возьмите большой ватманский лист бумаги. Положите его на пол - стола не хватит. Понадобятся также толстые маркеры разных цветов (не менее десяти). Гуашь – вообще здорово. Не забудьте о беличьих кистях минимум трех размеров: нужно, чтобы была маленькая кисточка первого номера и широкая – для закрашивания больших плоскостей. В качестве палитры сойдет одна четвертая того же ватманского листа – малыш должен иметь возможность смешивать краски для получения сложных цветов. Лист можно приклеить к полу скотчем, чтобы было...

Обсуждение
Простенько и со вкусом - для мам всех категорий педагогического развития! Спасибо!
Отличный метод!
И описан толково.
Честно, всем бы посоветовала освоить. И для себя, и для ребенка.
Праздник посвящения в художники. Детский рисунок

Праздник посвящения в художники. Детский рисунок

...Там они могут спокойно работать в любой технике: двое выбирают гуашь, третий - акварель. А для остальных - конкурс "Радуга" . На всех трех столах лежит по четыре баночки краски: белая, желтая, синяя, красная, а также вода, кисти, палитра. На трех мольбертах - чистые листы бумаги. Нарисовать радугу - задание, казалось бы, несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре четыре новых цвета! Причем краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов. "Интересно, как сделать фиолетовый цвет?" Следующее задание - "Из пятна" . Теперь перед участниками - тушь, тонкая кисть, перо и н...

Обсуждение
Здорово!
Попробую с 4 классами провести праздник.Меня захватило.Огромное спасибо!!!
06.05.2007 12:57:27, светлана
Спасибо за интересные и полезные статьи. Я не художник, я просто учусь... играть сосвоими детьми.
Виктория
05.08.2004 15:20:21, Виктория
Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных...

Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных...

Многих родителей часто беспокоят вопросы: "В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в такой степени, чтобы содержание рисунка было понятно окружающим?", "Как и с чего начать обучение ребенка?", "Как сделать так, чтобы обучение приносило радость?". На самом деле эти вопросы не так уж сложны, и все - в ваших руках.
...У таких детей цвет длительное время самоценен, т.е. не используется для обозначения признака изображаемого предмета, а радует ребенка сам по себе. Поэтому цыплята могут быть голубыми, а кошка - зеленой. Не надо доказывать малышу обратное: на этом этапе для него важен сам цвет. Ребенку в возрасте 3 лет интересен сам материал. Малыш не раз попытается залезть в краски пальцем и, более того, нарисовать пальцем на листке. Надо позволить ему сделать это. Малыш лучше чувствует предмет, исследуя его руками, и при этом действует свободнее, чем с кистью. В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками. Таким образом, можно изображать падающие листья, следы зверей. Изобразительно-игровым способом ребенок не просто показывает, как шагает маленькая ко...
...Чтобы научить малыша нанесению ритмичных штрихов и пятен, можно рисовать с детьми, как идет дождь, повторяя при этом звуки: "Кап, кап, кап", как тихо падает снег, рассыпается горох и т.д. Есть такие явления, которые лучше рисовать красками - так будет выразительней: снежинки, звездочки на небе, огоньки на елке и в окнах, листочки на дереве, ромашки на лугу, вишни на тарелке и т.д. Для изображения явлений (предметов) линией можно предложить детям такие темы, как дорожки, ручейки, палочки, ленты, карандаши, ниточки к шарикам, веревочки к машинке и т.д. Тематика рисунка может быть существенно расширена при совместном рисовании, "сотворчестве". Например, мама рису...

Как я готовлю праздники для малыша. День рождения малыша...

Как я готовлю праздники для малыша. День рождения малыша...

...К стенке прикрепляются картинки птиц, листьев, солнышко, цветы. Взрослые участники (ведущие) - Воробей и Зайчик. Встречаем детей, рассказываем о весне (самые яркие, схематические детали: ярче светит солнце, капель, тает снег, прилетают птички), прыгаем как воробушки, стишок о весне, игра "Солнышко и дождик", нарисовать с помощью мамы солнце гуашью на больших листах бумаги (можно на обратной стороне обоев), танцы с цветами под музыку "Вальс цветов", на разноцветные дорожки (основные цвета - красный, желтый, синий или любые другие) попросить малышей разложить цветы такого же цвета (дорожки и цветы могут быть из рулона обоев, ткани). "Молоко". Действующие лица - коза, кошка; изображение избы. Знакомим детей...

Обсуждение
Спасибо, большое, очень полезно!

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

23.02.2017 03:34:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!