Как нарисовать дерево на стене своими руками

Гигантских насекомых покажут в Московском зоопарке

Выставка-приключение «Гигантских насекомых» откроется в Московском зоопарке с 15-го октября по 15 декабря. Путешествие в таинственный мир гигантских насекомых можно будет совершить в только что открывшемся новом арт-пространстве «ЗооДепо». Посетители попадут в необычное пространство членистоногих, и паукообразных «чудищ», полное удивительных открытий и приключений. Насекомые в природе поражают своим разнообразием, они могут быть прекрасными и устрашающими, большими и маленькими, опасными и...

изготовление декораций. Марья-искусница: рукоделие.

Девочки! Может быть кто-то меня не поймет, но я - очень неспокойный человек и дед Мороз. Еще и неравнодушка к фотоаппарату. И с фотоаппаратом завелась тут у нас традиция устраивать фотосессии. Вы сейчас скажете иди в фото-конфу. Нет, я тутошняя. Вы меня поднимаете на совершение всякого интересного. А там все очень сложно. В этот году я решила - пусть подружки моей дочки мне помогут с созданием декораций. Мы купили 10 листов ватмана. Я маркером черным нарисовала контуры - елки, деревья...

Обсуждение
Так здорово всё придумано, а самое главное - нарисовано! Спасибо за идею!
Затейница! Замечательная идея!

для тех, кто не умеет рисовать , но очень хочется. СП: посиделки

Вот делают схемы для вышивки по фотографиям. Интересно, а делает кто-нибудь раскраски по номерам по фотографиям. Поделитесь опытом, кто ходил на правополушарное рисование, успехи есть?

Обсуждение
Мы ходили с ребенком ( я про правополушарное), вывод один - фигня все это :). Рисовать за одно-два занятия никто не научит точно ,если не умеешь. Я, благо в первом ВУЗе живопись\рисунок были профилирующими, просто получила удовольствие ,вспомнив ,как это делается, так как давно не рисую руками, только на компе. А в принципе все занятие построено на том ,что все повторяют за преподавателем. А он показывает, как нарисовать дерево, скалу, чаек, цветы... Мне кажется, это должно быть интересно\полезно детям, чтобы привить элементарные навыки рисования. Не более. И не стоит это столько, сколько за него хотят :). У нас был конвейер, три группы по 50 человек в трех аудиториях параллельно. Хотя в целом все прошло мило и весело, но было четкое ощущение развода на деньги :)

Добавлю - они преподносят этот метод ,как развитие второго, правого полушария у правшей. Поэтому так все это и называется. Я вот, например, почти симметричная левша\правша, так как из левши в свое время переучивали в правшу. Может, поэтому я столь скептически отнеслась к данному мероприятию. Ибо все развито на оба полушария :)

Деть тоже после этого рисовать дома больше и лучше не стал. Хотя в целом там ему понравилось. Преподаватели - отличные психологи, довольно быстро располагают присутствующих к общению и в целом к позитивному настрою на урок. Поэтому и куча положительных отзывов...
Лучше готовую купить, набор по своей фотографии порядка 4500 стоит. А готовые разные и оч. симпатично получается. Вот фото процесса

Кляксы. Рисуем пальчиками и ладошками

Все дети любят рисовать, но сразу овладеть кистью или карандашом, конечно, довольно сложно. На помощь юным художникам приходят "Кляксы!" Из нашей книги ребенок узнает, как "с нуля" нарисовать бабочку, дерево, страуса и даже льва, используя только собственные ладошки и пальчики! Книга в игровой форме познакомит детей с окружающим миром. Сколько иголок у ежа? Где рождается стрекоза? Чем дышит головастик? Всё это вы обязательно узнаете, когда начнёте рисовать пальчиками и ладошками. Читайте...

Чем  рисовать  летом? Красивые рисунки с детьми: 5 способов.

Чем рисовать летом? Красивые рисунки с детьми: 5 способов.

Нетрадиционное рисование: техники для детей от 1 до 3 лет

На чем  рисовать  ребенку? 4 поверхности для зимних рисунков.

На чем рисовать ребенку? 4 поверхности для зимних рисунков.

Детские рисунки: на стене, на окне, на снегу и в ванной. Что приготовить для детского творчества

Обсуждение
В ванной специальными карандашами из мыла типа Edushape ))
Для ванной есть еще специальные краски.
Коробка плюс фантазия: детский домик  своими руками .

Коробка плюс фантазия: детский домик своими руками .

Как сделать домик из картона своими руками: схемы и фото

Учить рисовать ?!. Раннее развитие

Собственно САБЖ. Учить ли рисовать? А если точнее, то так: я дома даю ребенку рисовальный инструмент (краски, бумагу, карандаши, мелки..) и говорю - рисуй, на занятия в группе куда вожу - дают обрисовывать контуры рисункой, водят иногда руками с кисточкой за детей, учат рисвать так:кружек, там глазки и тп. Няня тоже учит: тут рисуй круг, тут глазки и тп что умнее и полезней для ребенка? Мой сын рисует каля-маля со мной и дельные рисунки (узнаваемые) с др людьми. Что правильней? спасибки

Обсуждение
Не учить, а помогать учиться. А чтоб помогать, должны быть соблюдены два условия.
- У ребёнка должна быть своя цель для рисования
- Взрослый должен понимать эту цель.

Вы понимаете, что ребёнок планирует делать, когда он рисует свои каля-маля?
Смотря сколько вашему ребенку. Я своему старшему дала первый раз восковые карандаши в 11 мес. А после года я рисовла паровозик без колес, а он колеса пририсовывл. Потом это долго было своеобразной игрой;) Сейчас ему 8 лет, рисовать обожает, но, к сожалению,старается все правильно срисовать, только недавно начал выплескивать какие-то эмоции. Мой минус - я чаще давала ему рисовать шариковой ручкой, а не цветными карандашами(красками, и т.д.).

Моя 4-летняя дочь отказывается рисовать . Детская психология

Моя 4-летняя дочь отказывается рисовать конкретные предметы,хотя краски и сам процесс ей очень нравятся.Из-за этого у нас в садике и Школе раннего развития начались проблемы.Ее просят нарисовать небо и солнышко, а она рисует желтую полосу , а под ней синюю.Говорит, что она так видит солнце.Ходили к детскому психологу,та попросила нарисовать нашу семью.А дочка надулась и заявила, что это глупо - родители рядом сидят,сами смотрите на них.Иногда в детской она что-то рисует пальцем красками на...

Обсуждение
Огромное спасибо всем мамочкам,откликнувшимся на наш случай!Ваши советы и идеи нам с Данькой очень помогли и поддержали.Она сейчас увлечена новой игрой-"исследованием", правила которой определяет для себя сама.Думаю,скоро мы сможем порадовать вас своим рассказом , что из этого у нас получилось:)Искренне Ваши Данка и Данька.
Данка, у Вас наверняка ОЧЕНЬ одаренный ребенок. Такие дети, кроме всего прочего, более чувствительны. Именно Вам придется защищать ее от таких, как эта учительница. Иначе много чего печального может произойти. В том числе со школьными успехами. Это сейчас она соглашается нарисовать "блин с палками", а когда придет подростковый нон-конформизм (ожидайте через пару лет, такими темпами развития!!) - все...

Советую найти для нее ГОРАЗДО более продвинутого и гораздо более чуткого педагога по рисованию. Может, примерно с десятилетней но свободной группой. Мне кажется, первая его задача - помочь ребенку делать то, что ребенок хочет. И еще - для целей подготовки (Вашей) к ее школе, может пригодиться узнать ее "ментальный возраст". Вы может быть будете удивлены (моя прикидка - около десяти-двенадцати)... Только спросите у кого-нибудь знающего, Эллы может, чтоб найти опытного специалиста для тестов.
01.11.2000 21:42:14, Мария Д.

Рисование на стенах ....Что делать??. Детская психология

В пятницу я пришла с работы и обнаружила нарисованную змею на стене в столой :))На объяснения, что лучше рисовать на бумаге, потому как папа может взять краски и закрасить змею, когда будет делать ремонот, ребенок все внимательно выслушал и сказал, ну что ж, папа закрасит, а мне придется взять карандаш и опять нарисовать змею :))) Не знаю чего делать, однозначно ругать не собираюсь, но что делать-то жадть пока само пройдет или как-то пытаться прекратить процесс рисования на стенах, если...

Обсуждение
Все прочитала, но чего-то конкретного объяснения почему это хорошо не нашла :(( Может кто-нибудь расскажет мне или ссылочку какую кинет??
Пчелка, посмотри в 1-3, там это совсем недавно обсуждалось.

Каракули. Ребенок от 3 до 7

Подскажите, когда ребенок начинает рисовать интерпретируемые рисунки, когда заканчивается период каракулей? Что является отклонением от нормы? Дитя (мальчик, чуть больше трех лет, 3,3) черкает увлеченно цветными карандашами, в принципе может нарисовать нечто овальное, прямую может нарисовать, а больше ничего не рисует. Что это - задержка развития или все же зарисует как обычные дети? Как помочь рисовать? Книжки "Карапуза" не помогают, рисует непонятно что, не видит разницы между своими...

Обсуждение
Это не глупенький. :) В 3 года ребенку еще очень трудно рисовать по образцу и воспринимать образец как нечто, чему надо подражать.

Мой ребенок (ему сейчас уже 6,5 лет) только сейчас начинает работать по образцу. Рисует пока только ужасными каракулями. Зато любит рисовать по точкам, только-только сейчас научились практически не выходить за пределы контура во время раскрашивания.

Уж не знаю, кто Вам сказал, что раз не умеет рисовать, то обязательно глупенький, но такое определение неоправдано. Я вообще никогда не умела рисовать, ни в детстве, ни сейчас. Однако школу я занончила с медалью, и институт с красным дипломом.

Умение рисовать - не показатель. Но если хочется его развивать, то это уже другой вопрос.
У моего (почти 6) только сейчас стали получаться предметы отдаленно их напоминающие :) дом, дерево, человечек. Хотя рисует чуть ли не с года :) С умственными способностями, по-моему, это никак не связано, связано, скорее, с недостаточным владением рукой, мы начинали с простых фигур - круг, квадрат... Было бы по-больше времени, глядишь и успехи были бы лучше :) к сожалению, не успеваю, но моя свекровь стала заниматься с ним по прорисям для дошкольников и сдвиги наметились :)

Не любит рисовать ?. Раннее развитие

Я замечаю, что все мои попытки привлечь Лешу к рисованию успеха не имеют. Вот что мы пробовали: 1) рисование на магнитной доске; 2) рисование на бумаге обычными карандашами, восковыми карандашами или фломастерами; 3) рисование разноцветными мелками на улице. Все сводится к тому, что Леша делает два-три движения карандашом (мелком или т.п.), отдает мне и просит нарисовать машину. Я рисую ему машину, трактор, солнце, деревья и т.д. И предлагаю ему теперь порисовать самому. На что он...

Обсуждение
Как я понимаю! У нас похожая ситуация, несмотря на то, что рано начинали рисовать результатов маловато. Не интересует его творчество, те лепить отказывается, клеить аппликации очень редко (только покупные липучки - на ура). Мелки ел, карандаши - выкидывал. Рисуем красками, но соглашается редко... советы все, данные ниже, очень дельные.
А еще, мы пошли в студию, я более чем уверенна, что в коллективе он начнет рисовать.
Кстати, ваш ведь такой же как мой ранний болтун-говрун, если я не ошибаюсь. Интересно, может это как-то взаимосвязано? Другие интересы, способ взаимодействия с миром?
К Машиному посту.
У нас очень долго на полу в кухне лежали листы ватмана. На меньшей площади дочь рисовать не соглашалась. :)
И мелки были толстые, из ИКЕИ. Всё, что было меньше, она методично разламывала на мелкие кусочки и потом уходила. :)
Ещё рисовали так. Я круг - голову, дочка чёрточку - нос или закарючку - волосы. Так вместе получались забавные картинки. :)

Нетрадиционное рисование . Раннее развитие

В топике ниже что-то глюкнуло:)), так что повтою просьбу. Подскажите какие-нибудь способы нетрадиционного рисования, "игры" с красками? Что-то типа рисования пальчиками, или воском с последующим раскрашиванием??? Ребенок очень любит рисовать и хочется чего-нибудь интересненького!!!

Обсуждение
Гляньте на сайт Светы Андреевой, у нее есть там статьи по рисованию, в том числе и "нетрадиционному" :-)
Трудно что-то добавить, но попробую.
Печатать скомканной тканью.
Развести краски жидким клейстером (полстоловой ложки муки на стакан воды довести до кипения, но не кипятить). И либо нарвать туда туалетной бумаги, либо красить по скомканной. После высыхания бумага распушается очень интересно. Можно сочетать с клеем, который распушаться не дает.

Рисует на стенах . Детская психология

Помогите спасти квартиру от "каля-маля"!! Все стены, двери и т.д.разрисованы (мелками, карандашами - всем, что рисует)!! "Художнику" 1,5 года, старшей дочке 4,5 года. Она как раз рисует, где положено. А мелкая время от времени такскает у нее карандаши и рисует, где хочет:((( Со старшей был уговор убирать рисующие предметы так, чтобы младшая не достала, но в квартире обитает всего 7 человек (!!) - и все убирать ручки/карандаши не в состоянии. Что предпринималось - повесили доску для рисования...

Обсуждение
Но если быть честными перед собой, обои-то ведь уже испорчены, правда? Там бордюр по верху обоев есть? Можно докупить такой же бордюр и наклеить его на высоте около 90-100 см от пола. Получается такое деление стены на 2 зоны, верхняя - взрослая, торжественная и нижняя, детская, творческая. ну и разрешить детям там рисовать. Когда рисунки перестанут быть отдельными пятнами, сливаясь в единый орнамент, все будет очень стильно выглядеть :-). Кроме шуток, когда есть такое разделение - рисунки внизу выглядят совсем иначе и могут обрадовать даже строгих ценителей красивых ремонтов.

Это такое счастье:)
Это такой стимул (когда ленишься делать ремонт каждый год или раз в два года) к обновлению старых стен:)

Рисование с двухлеткой?. Раннее развитие

Пожалуйста, прокомментируйте наши занятия "рисованием" с сыном двух лет. Я не уверена, что правильно всё делаю. Итак. Ребёнок сидит на кухне за столом. Перед ним альбом и горка карандашей-фломастеров. Перебирает их. Снимает-одевает колпачки. (кстати, любимый цвет - оранжевый, выбирает в 80% случаев). Пока Гриша занят "делом", я быстро беру фломастеры. Рисую в одной стороне листа маленького зайчика. В другом - морковку. Гриша с интересом следит. Предлагаю Грише "Давай, зайчик у нас к морковке...

Обсуждение
Нам 2 года 8 мес. Рисуем приблизительно с 1 года и 8 мес. в основном красками. Процесс контролировала мало, испорчено море гуаши, разрисованы обои, столы, аквариум, игрушки. Вымывала ребенка и квартиру. Серо-буро-малиновые "картины" с восторгом показывались знакомым и вывешивались на стене. Сейчас перешли к раскраскам и акварели. Зелено-желто-коричневую кису раскрасили недавно. Т.е. научились иногда пользоваться разными цветами. Лучики и дождик - начинали с раскрасок. Карандаши, фломастеры, ручки - как дополнение. В основном много линий, кружочков и др. которыми заполняется лист. Или иммитация "букв", если посчастливиться ей найти что-то разграфленное. Ребенок просыпается и засыпает с мыслью: "рисовать". Но как развивать это дальше? Если рисуем не раскраски красками - как правило это много причудливых линий и пятен, которые называются домом или змеей или просто рисунком... Очень красивый абстракционизм, я так не умею! ;) Боюсь даже вмешиваться в процесс. Боюсь давать шаблонные домики и елочки, ребенок сам по себе такой оригинальный... Да и раскрасок с "солнышка" хватает. Стоит ли рассказывать, что сначала надо делать рисунок карандашом, а потом красить ? Или не трогать?
02.08.2006 11:02:47, Ирина и Марина 2.8
:-)) не нужны фломастеры. Правда :-) Попробуйте соорудить такое - на палочку или короткий карандашик привязать или скотчем приклеить по краю кусочек губки. А краску наливать в блюдечко. Ну или акварельку. Расход краски по-любому будет большой, так что смотрите сами. Осторожнее с образами. Не дорисовывайте его "каляки" - лучше повертеть их и придумать что-нибудь ("туча", "яблоко", "трава" - придумывайте разное), основывайтесь на цветовых пятнах. Для "законченных" картинок есть книжки. :-) Можно ещё в ванной рисовать на кафеле - сразу и смываться весело, и ребёночек краску на себе чувствует...
28.07.2006 15:59:53, сама педагог

Рисование руками . Раннее развитие

Мне сказали, что очень хорошо рисовать пальцами гуашью, что есть такая специальная гуашь. В Удачной покупке заказала такую. А теперь вся в раздумьях. Как считаете мальчику 1,5 не рано ли такое художество Со скольки лет ребенок начинает осознано рисовать

Обсуждение
Вопрос насчет стереотипов!!! Я и не говорю ребенку (1,4): "нарисуй солнышко". Но она очень часто дает мне в руку карандаш, бумагу и требовательно кричит. Что, спрашивается, мне делать, кроме как рисовать солнышко, домик, человечка и прочее? Или самой рисовать можно? А когда я рисую и рассказываю, то это очень любит. А старшая любовно хранит ее первый рисунок, когда Женя на какую-то каляку сказала :"в-в-в" (машина). И что меня поражает, карандаш берет правильно! Старшую учили много позже с боем :).
ну, в вашем возрасте это все таки, так называемый, "доизобразительный" период.Проба материала на цвет и вкус, осознание своего " я" через сознательное оставление "следов" , словом, чистый эксперимент.Краски для этого не обязательны, ни гуашь, ни такие, как в "удачной покупке". :-)

Краски для пальчикового рисования имеют два достоинства- они горькие( много не сожрешь) и легко отстирываются.
если вы готовы платить за эти сомнительные достоинства- рисуйте ими.

По сути рисовать ребенок в этом возрасте может чем угодно.Лучше пищевыми красками- свеклой,йогртами, джемами.Печатать или мазать.
Кисти лишь один из многочисленных материалов- я бы не акценттировала на них внимание.

да, осознанное рисование начинается , когда ребенок может озвучить свои мысли в плане " а теперь я нарисую"..и неважно, что у него в итоге вышло.Это возраст от 2 до 4- у всех по разному.

Предостерегу, что грудничковое рисование вещь грязная и неблагодарная.шедевров может и не быть( рисование неосознанно), а грязи будет точно важно. Поэтому жэксперементы нужно ставить учитывая это. :-)

проблема творческого плана. Ребенок от 1 до 3

Девчонки, подскажите. У меня проблема творческого плана. Хотим мы с мужем на стене нарисовать такую вот композицию: внизу забор (вернее он не нарисован, он сделан из дерева), на нем нарисованный петух, вверху солнце и тучки, что еще ??? Что может заинтересовать 1-1,5-2летку, чтобы ему там показывать и объяснять. Муж предложил еще корову, например, нарисовать, но корова парящая над забором – это уже слишком, а забор по всему низу. Вы не думайте, мы не сумашедшие, просто у нас сейчас вот как...

Обсуждение
можно облака в виде разных форм стилизовать: облако-машинка, облако-зайчик, облако-бабочка.
Я бы картиной не орраничилась.Налепила бы, обыграв, липучки на стену, на которые можно прилеплять и снимать игрушки.Например, дерево нарисованное, с листвой.Некоторые листики-приклееные липучки.На дереве, напрммер, гнездо, по краю тоже липучки.
На эти липучки можно птичек мягких прицеплять-считать, по цветам сортировать и пр.В гнездышко сажть опять такми.
Можно грузовичок на дорожке нарисовать за забором.Или выпилить и перед забором поставить.В грузовичок тоже усаживать игрушки.В карманы или на липучки.

ну, вобщем, там идей можно тьму напридумывать, я могу целый день писать.Главный принцип-из плоскости в объем.И чтобы не просто разрисованная стенка, а стенка, в которую можно играть.
Я бы не циклилась вообще на заборе.Если вы решили делать что-то сами и руки для этого есть, то идей гораздо богаче , интереснее и более по детски придумать можно, чем забор из Квартиртного вопроса.

Элле Прокофьевой про рисование .. Детская психология

Я только что прочитала статью, на которую не так давно была ссылка и сразу всплыли вопросы, которые меня периодически беспокоят. Всегда ли верна мысль, что дети до определенного момента должны калякать сами и им не надо ничего навязывать(давать шаблон), потому что это их ограничивает? Дочка, два года, обычно немного покалякает, потом дает мне карандаш и просит на тот же лист что-нибудь дорисовать. Что я делаю? Конечно, я рисую шаблоны: в небе солнышко, облако, из облака идет дождик, из земли...

Обсуждение
Я своей не показывала, КАК рисовать. Во-первых, при всей моей любви к искусству я не умею рисовать, а во-вторых, рисунков она видит достаточно и в детских книжках. Там ведь как раз на детском уровне рисунки - солнышко, домик, дорожки... Вот эти картинки я эти показывала, обращала дочкино внимание на цвет, форму. И давала с года краски - пальчиковые сначала, а потом гуашь и акварель. Она рисует и чистейшую абстракцию, но при этом улавливает какую-то внутреннюю суть рисунка, характер красок и смешения цветов, говорит сама, на что похожа каждая клякса. Рисует и цветы. Листья опавшие сейчас обводит и красит, отпечатки с них делает.
Но вот как правильно делать - показывать схемы-шаблоны или нет, я не знаю. Сама бы с удовольствием почитала мнение профессионалов - художников, педагогов, психологов.
Что у нас получается - в папке "Рисунки".
И я встряну..можно?:))
То, что дочка дает карандаш - это здорово уже потому, что вы вместе что-то делаете..Я не умею рисовать:( Зато мы делали апликации - я вырезала, дочка клеила снеговиков, елочки, банку с огурцами..это ведь тоже шаблоны, а ты попробуй совместить три кружка, чтобы снеговик получился!:)
Месяца три сейчас дочка рисует небо, солнце и дом с много-много окнами..иногда цветочки и деревья.. А вот уже два дня из садика приносит паучка в паутинке:) - спектакль посмотрели:) Думаю, опять пару месяцев паучков отрабатывать будет:))
Если не показывать как рисовать, одни абстракции получаться будут:)

Сижу и мучаюсь. СП: посиделки

Как нарисовать,не отрывая руки, квадрат, разделенный на 4 квадратика (не знаю как это описать словами). Имеется квадрат и отрезки, соединяющие середины противоположных сторон. Все это нужно нарисовать без отрыва и не попадая дважды на одну линию. Во озаботилась:(

Обсуждение
Придумала вот что - получается) просто не знаю как объяснить)
Возьмите квадратный листок - фишка в том что в итоге будет еще и с обратной стороны нарисовано) - вы что бы не пройти два раза по одному месту будете уходить на другую сторону листа прямо через его ребро) или загните укол листа, это похоже на задачу как нарисовать круг и его центр не отрывая ручки))
Нашла. Такое невозможно.

Люди без рук . Детская психология

у меня сын 6.5 лет достаточно хорошо рисует. Обычно все рисунки детально прорисованы и, как правило, пропорции соблюдены. Но есть дно "НО", которое меня настораживает. Он когда рисует людей, то плечи с рукавами одежды нарисованы, а кистей рук нет. Вот и сегодня, нарисовал нашу семью и все как один "безрукие". Помогите разобраться! А то как-то настораживает это всё :(

Обсуждение
не в тему... Вот читаю я про топики, кто как рисует и почему. И вспоминаю как я рисовала сама...Почему заборчик вокруг домика обозначает - закрытость..да делать было нечего сидела я и думала, чего бы еще пририсовать..дым из трубы тоже появлялся именно так, шторки на окошках тоже. При рисовании семьи, кто то мог получится оч большим или маленьким, но просто от того что не расчитала, не влезло на страницу...Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво...лучше их за спину....Когда я прочитала книжки о том, что детские рисунки многое говорят....боже подумала я чтобы подумали обо мне увидев мои рисунки...по моим рисункам можно сказать что детство было ужасное и я с тучей проблем и комплексов кхм...и все потому что я пририсовывала эту закорючку...но руководствовалсь я при это достаточно банальными вещами...Желание приукрасить и сожаление что дорисовала, а хочется пририсовать еще что нибудь...или же просто не умение рисовать и как следствие нежелание детализировать некоторые моменты....

Неужели ни у кого нет ощущения что то что написано про эти методики по рисункам не соответствуют настоящему...неужели вы не рисовали ручку на двери в домик потому что закрытый человек..или рисовали шторки на окнах потому что вы скрытны? я смотрю по себе множество проблем которые можно было бы прочитать в моих рисунках банальное украшательство и неумение рисовать.

И про цвета добавлю....порой выбирала цвета карандашей - просто потому что лучше заточен...и все..быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами..А психолог бы разглядывая во временном пространстве сказал бы о-оо! у девочки в этот период явные проблемы и подавленность...
а у нас вместо кисти на одной руке солнышко, а на другой цветок. Пальчики не может вырисовать.

Паук на стене ! Пора сменить обои? Или всё серьёзнее???.

Три лапочки-дочки и милый сыночек спят, носиками сопят. Вдруг среди ночи крик: "Паук на стене!" Я вскочила быстрее мужа, влетаем в детскую. Средняя дочка Елизавета на полном серьёзе с открытыми глазами повторяет про паука. Включили ночник, никакого паука нет. Обои у нас с рисунком, в темноте, может, мишки в пауков превращаются? Погладили по головке, успокоили, легла и тут же уснула. Утром спрашиваю про паука, утверждает, что он был. Итак, внимание! Вопрос. Как Вы думаете, от чего ей паук...

Обсуждение
Спасибо за ответы. Попробуем обойтись без ремонта. Пока Лизочек спит спокойно. Повторения не было. Но попробую, как Вы посоветовали, рассказать ей про паучков поподробней, что вовсе они и не страшные, а симпотяшки:-)
У детей такая богатая фантазия, что обои придется менять чуть ли не каждый день. Чего мне только не мерещилось в детстве. Хорошо (а скорее плохо), что тогда родителям в голову не приходило интересоваться детскими страхами.
Чем  рисовать  ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы...

Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы...

...Для самых маленьких детей, на мой взгляд, лучше всего подходит масляная пастель в твердом пластиковом корпусе с выдвижным стержнем. Благодаря такой упаковке вы можете не беспокоиться о том, что ребенок сломает пастель. А еще пластиковый корпус удобно держать в руке. Мелки Дети любят рисовать мелками на асфальте, они легко смываются с рук и одежды, но на чем рисовать дома? Вы можете превратить в доску для рисования стену или дверь, использовав специальную краску с эффектом грифельного покрытия. Цветные карандаши На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для рисования карандашами приходится научиться некоторым вещам (штриховке, использованию не только кончика, но и сто...

Обсуждение
Мы сейчас пальчиковыми красками рисуем. Моему нравится))

"Зимнее деревце" - детская вешалка- дерево своими руками

Материалы и инструменты: фанерная плита или МДФ размером 100х75 см и толщиной 10-12 мм, оберточная бумага (для шаблона), акриловая краска и кисть, столярный клей, мини-пила для точной резки заготовок из древесины, шлифовальные кубики, карандаш, чертежный угольник, линейка. Инструкция по изготовлению: Нарисуйте шаблон на бумаге, проводя прямые линии под разным углом, чтобы получился «ствол» деревца и «ветви». Вырежьте готовый шаблон, перенесите его на фанеру (или МДФ) и выпилите основной...

Рисование . Ребенок от 3 до 7

Уважаемые :-))) (голову сломала как обратится) Есть такой вопрос как научить ребенка (зимой будет три) рисовать. я учу через привитивизм: зеленые овальные каля-маля и вниз коричневая палочка - дерево Разноцветны каламаля и зеленая палочка -цветочек. коричневая палочка и кала-маля побокам бабочка. Солнышко тучка дождик и пр. Много кружочков цветных - клумба. А что еще? И как?

Обсуждение
Поставить материалы для рисования так, чтоб ребенку было очень удобно их доставать, чтоб были на виду. Развешивать детские рисунки по стенам, устраивать выставки. Ходить на чужие выставки. Пробовать самой рисовать в стиле ребенка. В этом возрасте важна скорей "психологическая" поддержка, чем техника.
А сколько ребятенку? В 4 года мой ходил в худ. школу, там учили интер. приему: выбрать 3-4 гуашевые(!) краски(мой взял белый-обязат-но!, розовый, желтый, васильковый), весь лист обильно смачивается водой, толстой кистью рисовать небольшие пятнышки(оч. понравилось!) так, чтобы они немного сливались-«заходили друг к др. в гости», таким образом покрыть весь лист, добавить больше белого, повертеть лист, чтобы все расплылось, высушить. Потом искать животных, предметы, да что угодно!
27.09.2003 23:51:15, Евгеща
Игры с красками: 3 рисунка в подарок плюс рецепт натуральных...

Игры с красками: 3 рисунка в подарок плюс рецепт натуральных...

Какие краски дать ребенку: красители из овощей и фруктов - своими руками

Чем покрыть рисунок из гуаши?. Марья-искусница: рукоделие

Сестра сделала красивый подарок дочке, - в виде рисунка, выполненного гуашью, по дереву. Чем теперь его закрепить? Лаком? А каким конкретно? Покупали 2 разных бесцветных лака, но оони размазывают картинку:((((

Обсуждение
Лаком!
Я в детстве ходила в кружок "роспись по дереву" :))) - так вот, мы там рисовали гуашью и покрывали лаком. И потом, уже во взрослом возрасте я эти "баловалась" :)
Обычный лак... (нитра наверное?) - в стеклянных бутылочках поллитровых продают (типа как из под пива :) )
У меня никогда краска не расползалась...
Может, картинка не до конца высыхла?
Если до завтра терпит - у мамы у своей спрошу, что за лак был.. - они у меня МНОГО на дрщечках рисовала...

Тоже про рисунко - дом без окон. Детская психология

...что означает ? Вчера были на осмотре врача , у нас тут периодически проводится контроль здоровья и развития ребёнка. Был тест - нарисовать дом, дерево, человека. Нарисовала дом без окон и без дверей. И без трубы - просто квадрат, на нём треугольная крыша. Просто интересно :)

Обсуждение
Достали.
На тебе, тетя, твой рисунок домика и иди уже отсюда.
и я бы так нарисовала - наглядно, схематично, быстро
а что такого?
а дочка бы нарисовала и окна, и дери, и занавески, и дым из трубы, и кота на окошке
но она рисует неплохо, а карандашом так и просто любит это дело
Раннее развитие: учим цифры. Волшебный домик на 10 квартир.

Раннее развитие: учим цифры. Волшебный домик на 10 квартир.

...Мы повесили его на стену, и с тех пор это стало любимое место моего малыша. Почти каждый раз, беря его на ручки, мы подходили к этому плакату, рассматривали красивые цветные буковки, а также животных, изображенных под ними. Самое главное — выражать восторг и не стоять подолгу у плаката: нельзя допускать, чтобы ребенку стало скучно или неинтересно. Пусть на рассматривание уйдет всего пару минут, зато так вы поддержи...
...Ему было весело ползать по всей комнате и находить буковки в разных местах. Чтобы они прослужили долго, я обклеила их скотчем. В 10 месяцев мы уже знали все буквы. А вот цифры Петра не интересовали, и я никак не могла привлечь к ним его внимания. А недавно мы с сыном решили нарисовать большую картину. Для этого я склеила 4 листа для рисования (можно взять ватман), и мы на нем нарисовали большой дом, рядом огород, деревья. В домике мы нарисовали 9 окошек (у нас получилось 3 этажа) и окошко на чердаке. А когда Петенька лег спать, я из журналов вырезала разных персонажей и наклеила в окошки. Затем вырезала из плотной бумаги 9 квадратов и 1 круг для чердака и с помощью клейкой ленты (малярный скотч) приклеила их на каждое окошко — получились ставенки. На каждом...

Обсуждение
ставлю вам баллы за такой интересный, познавательный рассказ. сегодня обязательно с дочкой сделаем такой же домик. игрушек у нее очень много, дорогих и модных. но она любит именно домашнии поделки
Знание букв в таком возрасте не приведет не к чему хорошему.Лучше учить сразу звуки, ребенку будет проще читать.Представьте что ему надо прочитать слово "Слон" и при этом он только знает буквы и ребенок начинает читать-"Сэ" "Эль" "О" "эн".Зная только звуки ребенок читает "Слон"
Рамка для детских рисунков  своими руками .  Стены  и мебель целы!

Рамка для детских рисунков своими руками . Стены и мебель целы!

Каждой картине — паспарту из картона за 5 минут. Мастер-класс.
...И ребенок доволен, и стены целы! Иришка очень любит рисовать и как любой художник хочет, чтобы ее произведения висели на самых видных местах. А в наших малогабаритных панельных квартирах эти места где? Правильно! Либо стены, либо мебель. Можно, конечно, вешать их на скотч к мебели. Однако он долго не держится, бумага и мебель от скотча портятся, а шедевры, нарисованные красками, еще и норовят все время свернуться в трубочку. Со стенами еще хуже — они бетонные! В нашей серии П-44 единственные стены, куда можно прикрепить рамку с помощью забивания обычного гвоздя, — это перегородки санузла и ванной. В остальных стенах нужно сверлить отверстия, забивать дюбель и вкручивать шуруп. А учитывая количество шедевро...

Гербарий:  рисуем  цветы и листья с помощью… молотка.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка.

Своими руками — мастер-класс в картинках.

Обсуждение
только красные получились
Как и чем  рисовать ? Детский рисунок

Как и чем рисовать ? Детский рисунок

Малыш хочет рисовать. Что делать маме?

Обсуждение
Моей дочке 1.6 больше рисовали всем и карандашами и мелками и красками, но больше всего ей нравиться рисовать шариковой ручкой
Техники нетрадиционного  рисования . Детский рисунок

Техники нетрадиционного рисования . Детский рисунок

Рисовать можно не только карандашами и кисточкой...

Игры с мелками на асфальте. Игры и игрушки для дошкольников

Игры с мелками на асфальте. Игры и игрушки для дошкольников

...Можете проверить! 10. Если у вас есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества со стен или асфальта. 11. Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стене дома или стволе дерева. Можете не волноваться, первый же дождик сотрет следы вашего творчества. 12. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок. 13. А еще можно рисовать комиксы. 14. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям. Например, если к вам на дачу должны приехать гости, напишите у ворот как...
...Много подвижных игр можно придумать, используя мелки. 15. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь достаточно тяжелое (например, камушки). Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию. 16. Нарисуйте на асфальте кружочки, и пусть ребенок прыгает, как лягушка с одного "листочка" на "другой". 17. Пр...

Обсуждение
Классики, рисование, буквы писать, лабиринты рисовать, слова отгадывать. На самом деле очень много всего))
Украшаем дом вместе с малышом. Новогодние поделки

Украшаем дом вместе с малышом. Новогодние поделки

...Более сложная вариация - фонарик с "юбочкой". Лист цветной бумаги складывается пополам и на линии сгиба делаются поперечные надрезы, не доходя до края. Чтобы фонарик вышел ровным, надрезы малыш должен делать одинаковыми по длине и ширине и аккуратными. Лучше предварительно нарисовать линии надрезов прямо на заготовке. Теперь заготовка склеивается как обычный фонарик. Чтобы получилась "юбочка", нужно слегка "сплюснуть" фонарик, надавив ладошками сверху и снизу и постараться его не помять. "Юбочек" можно сделать несколько, для этого заготовку складывают необходимое количество раз и делают разрезы на сгибе. Из бумажного цилиндра получаются не только фонарики....

Обсуждение
А мы "елку" делали в свое время из веточек. Это, когда не хочется рубить елку или нет возможности ее приобрести, а веточки есть.
Мы тогда жили в общежитии, поэтому могли "не жалеть стену", но, при желании можно использовать и сбитую основу из деревяных пластинв виде буквы Т основанием вниз, чтобы легко можно было к ней прибивать все остальное. а для пластины два гвоздя или дырки можно и не пожалеть.
Мы к стене прикрепляли ее "верхушкой" вверх, а палочкой вниз. Потом внизу прибивали два гвоздя (если не жалко делать дырки, то можно и 4) -натягивали нитку в несколько рядов. Потом на нитки укрепляли вату, причем вата должна была немного накррывать "ствол" импровизированой елки. А наряжали, и бижутерией, и игрушчеными украшениями, и конфетами, и мишурой, в общем, всем, что было.
Очень даже красивая елочка была. Даже маленькие подарочки поместились и держались на вате (но мы гвозди 200мм брали).
У нас детишки очень любят конфеты и орешки на елке. Только из-за кошки, которой елка также по душе, приходится устанавливать ее на тумбочке. с другой стороны, можно меньше по размерам покупать :).
А еще славно украсить дом подвесками или гирляндами из срезов фруктов:лимонов, апельсинов, и пр. Неделю пахнет, а после НГ можно и в компот:)
24.12.2004 16:13:09, Булочка
Рисуем  на асфальте. Детский рисунок

Рисуем на асфальте. Детский рисунок

"Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене..." Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности.
...Для большего веселья посадите в последнюю клеточку игрушку, которая «заблудилась» и ее нужно «выручить из беды». Совсем маленьким достаточно будет просто переступать через линии. По мере совершенствования, предложите крохе прыгать на одной ножке. Не забывайте тренировать как правую, так и левую ногу. Еще можно дополнительно нарисовать в каждой клетке круг, следы или просто положить по листочку с дерева. Задача малыша — попасть ножками точно в обозначенное место. Здорово, если вы будете прыгать с крохой по очереди и, конечно, иногда тоже наступать на линию... Веселые науки Самые маленькие художники любят дорисовывать мамины рисунки. Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все...

Цветной мир раскрасок. Детский рисунок

Цветной мир раскрасок. Детский рисунок

..... Рисунок должен быть понятен ребенку, на нем могут быть не только крупные детали, но и мелкие, линии контура становятся тоньше (1-2 мм). Хорошо, когда вокруг самого рисунка есть свободное место, где ребенок может дорисовать что-то от себя. Могут быть и рисунки, где контур или какая-нибудь его часть нарисованы не сплошной линией, а отмечены точками. Или рисунок разделен на пронумерованные кусочки, где под каждой цифрой подразумевается свой цвет. Раскраски с заданиями — отличный обучающий материал для детей этой возрастной группы. На страницах таких книжек малышу предлагается не только раскрасить картинку, но и выполнить то или иное задание: ответить на вопрос, посчитать количество о...
...Совсем недавно в продаже появился еще один вид раскрасок, который воплощает мечты мальчиков и девочек многих поколений о рисовании на стенах — выпущены обои, которые можно и нужно раскрашивать. Графический рисунок этих обоев хорош и сам по себе, но все эти забавные рожицы так и хочется расцветить яркими красками. Перед такой раскраской во всю стену не устоит ни ребенок, ни взрослый. Чем будем раскрашивать? Фломастеры — пожалуй, самые «многострадальные» из всех рисующих принадлежностей. И все потому, что пользуются у подрастающего поколения особой любовью. Как любая продукция для детского творчества они должны быть хорошего качества: иметь привлекательный внешний вид, удобный, желательно эргономи...

Обсуждение
Отредактировала предыдущий пост, а то он получился плохо читаемым.

опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.

НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.

Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.

100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.

Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

- Ребенок занят делом

почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
15.06.2009 12:10:09, Даша79
У маленьких учеников
спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?"
Рук поднялось -не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков
и тут спросил учеников:
"Ну, кто умеет рисовать?"
рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков
Опять спросил учеников:
"Так кто ж умеет рисовать?"
Рук поднятых не видать.

А ведь ребята в самом деле
Когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось!
Куда все это подевалось?

Стихотворение в качестве эпиграфа.

А дальше опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.
НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.
Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.
100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.
Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

Ребенок занят делом
- почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
15.06.2009 11:56:25, Даша79
Кухня в новогодних декорациях. Новогодние поделки

Кухня в новогодних декорациях. Новогодние поделки

...Такое украшение можно поставить в любое место. Шар из лианы. Любое вьющееся комнатное растение в кашпо, прикрепленном к стене, потолку и т.п., можно преобразить в оригинальное украшение всего лишь при помощи ленты и колокольчика. Для этого нужно, объединив свисающие плети, оформить их в виде шара и обмотать лентой крест-накрест - так, как будто вы перевязываете подарок или торт, но не туго. А внизу получившегося шара остается прикрепить колокольчик. Чем пышнее растение, чем больше будут выбиваться из-под ленты зеленые ветки, тем красивее будет смотреться шар. Украшение...

Обсуждение
жлко нет фотографий предложенных украшений.
Аппликация. Лепка и аппликация

Аппликация. Лепка и аппликация

...А между тем, аппликация — увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок! Когда вы станете опытными в этом, вы обнаружите, что в дело могут идти буквально любые мелочи. "Из обрывков, и хлама и всякого сора", из того, что наверняка найдется под рукой в любом доме, можно создавать удивительные композиции. Что вам пригодится для работы? Толстый картон от коробок, клей ПВА, кисти для клея, соленое тесто, пластилин, крупы (гречка, манка, кукурузная, соль, пшено), фасоль всех сортов, красная и зеленая чечевица, пуговицы, любые аптечные травы, пуговицы, нитки, салфетки, гофрированная бумага, калька. Клеить можно буквально все...
...Получится аквариум, но совсем другой. Осенью можно склеить самые разнообразные картины из осенних листьев. Можно просто высушить листочки березы, клена, рябины (либо в книге, либо прогладить через газету утюгом), а потом наклеить их на лист голубой бумаги — получится листопад. Можно на этом голубом листе заранее нарисовать стволы деревьев, а потом уже клеить листья. Стволы деревьев можно нарисовать гуашью, а можно и поинтереснее: например, капнуть на бумагу черную тушь, немного наклонить лист, чтобы капля, стекая, образовала ствол дерева, а потом дуть на каплю туши через трубочку от сока. Тушь будет растекаться по листу, образуя хитрые переплетения тонких линий — веток. Можно потом кроме сухих листочко...

Обсуждение
Спасибо за статью и идеи, очень интересно! Мои дети (2 и 4 года) очень любят вырезать и клеить, только есть маленькая загвоздка - маленький никак не хочет останавливаться и порывается потом еще очень долго резать и приклеивать все ко всему :)
20.01.2009 20:54:20, aleo
очень познавательная статья,описано доступно,лично мне пригодится однозначно.Спасибо автору.
Ручная работа для крохи. Лепка и аппликация

Ручная работа для крохи. Лепка и аппликация

...Зелень и ультрамарин... Пожалуй, ничто не способно более точно отразить настроение юного творца, чем рисование красками. Если у вас достаточно выдержки и терпения, то можете давать кисточку в ручонки даже годовалому карапузу. Но будьте готовы к тому, что самое большое удовольствие ему будет доставлять возможность вылить все краски на бумагу, залить все это водой, залезть в лужу руками, а затем вытереть их об стол, стены, одежду. И в этом нет ничего ненормального. Обычная исследовательская деятельность. А ваша задача - постепенно, ненавязчиво направлять энергию маленького исследователя в творческое русло, обучая малыша основным приемам работы с кистью и краской. Приготовьте для рисования несколько баночек гуаши, толстые кисточки, бумагу (чем больше формат, тем лучше),...

Обсуждение
Очень полезная статья, иногда не знаешь чем карапуза занять, а тут столько идей!
Мы с малышом - обязательно последуем советам!
21.06.2007 12:24:30, Лысюк Светлана

Дерево без веток. Детская психология

Подскажите плииз. Нашла тест в журнале Домовой , надо наривоватьть дерево и по рисунку ствола , крона дерева, направления веток и т.д. проверяется психологическое состояние ребенка. Мой племянник (9лет) не нарисовал веток просто обрисовал крону кругом. Это о чем то говорит?

Обсуждение
Ветки - это руки.
Ребенок может не рисовать руки, если кто-то сильно ограничивает его свободу, или если он сам хочет себя в чем-то ограничить...

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.02.2017 13:02:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!