Как нарисовать человека с поднятыми руками вверх

Японский талисман Miki House тоже исполнил песню «Эх лук, лучок»

Японский талисман Miki House посетил фестиваль Лука в рамках своего автопробега для популяризации детского и семейного событийного туризма. Этим летом на десятый юбилейный фестиваль в Лух приехали не только традиционные завсегдатаи фестиваля, но и поклонники популярной композиции, чтобы лично познакомится с автором хита – Олегом Опариным. На фестивале «Лук-лучок» по разным оценкам собралось до 6000 гостей. Это самое массовое мероприятие, которое когда-либо проходило в поселке Лух. Впервые на...

Как извиниться?. Автомобиль

Пока, к сожалению, еще периодически возникают ситуации, когда хочется извиниться перед машинами, которым я помешала, но они вовремя успели притормозить или отвернуть или еще что. Если мы все равно стоим на светофоре, то нет ли жеста "Извините меня"?

Обсуждение
Честно говоря, в Москве не сталкивалась - за границей ладошку показывают. То есть обычно это значит "спасибо", но и за извинение сойдет.

Но могут и не понять - тут фарами моргают, что пропускают, а не наоборот :)).

А вообще, я виноватой мордой обходилась - руки от руля отпускать первое время неохота :))


А один маршрут (некоторое время) помогает сосредоточиться сначала на том, как машину вести и не думать куда ехать - не всегда удачно сразу получается совмещать и то и то. Я очень хорошо знала москву (именно с автомобильной точки зрения), но пару-тройку недель с проверенного маршрута дом-работа предпочитала не съезжать :)).
Один раз машина передо мною извинялась "задом" быстрым двойным нажатием габариток. А еще раз - аварийками. Тоже так, чтобы аварийные лампочки фыркнули дважды. Тогда становится понятно. Было дело, когда с помощью габариток благодарили, если пропускала в ряд. Но чаще всего, если стекла не тонированы, то водитель поворачивается назад и выражает извинения/благодарность, либо высовывает руку в окошко.
Засыпаете на работе? Крикните! 5 способов получить энергию...

Засыпаете на работе? Крикните! 5 способов получить энергию...

Как привести себя в состояние возбуждения и научиться расслаблению
...Почему на рок-концерте нам хочется поднять руки со сжатыми кулаками вверх и от души покричать? Почему то же самое нашей команде предлагают проделать ведущие тимбилдинга или аниматоры? Какой толк от приветствия в стиле «дай пять» — резкого хлопка ладонью? Осваиваем новые способы пополнения энергии, которые отлично знает наше умное тело. Продолжаем изучать и применять на практике способы пополнения энергии в своем теле. Кроме физических тренировок, правильного питания и положительных эмоций повысить урове...

Обсуждение
Попробую, не знаю только как отреагируют мои коллеги
Бумага, краски, карандаш: 3 игры для детей от 3 лет

Бумага, краски, карандаш: 3 игры для детей от 3 лет

Игры для детского праздника, дня рождения или когда в гостях дети
...Рисуем по частям (от 4 лет) Продолжить рисунок соседа — что может быть заманчивее. Особенно весело будет, когда рисование закончится, и перед художниками предстанут загадочные существа. Материалы: Бумага Ручки, карандаши или фломастеры Нарисуйте в верхней части расположенного вертикально листа бумаги голову и шею человека, животного или пришельца. Никому не показывайте, что у вас получилось. (То же самое должны сделать все участники.) Загните верхний край листа так, чтобы был виден только низ шеи. Передайте рисунок сидящему слева. Добавьте тело и руки человека, в качестве ориентира используя видимую часть шеи. Снова перегните бумагу так, чтобы зак...
...Никому не показывайте, что у вас получилось. (То же самое должны сделать все участники.) Загните верхний край листа так, чтобы был виден только низ шеи. Передайте рисунок сидящему слева. Добавьте тело и руки человека, в качестве ориентира используя видимую часть шеи. Снова перегните бумагу так, чтобы закрыть изображение, оставляя на виду только низ талии. Передайте этот лист сидящему слева. Дорисуйте человека от талии до колен. Снова сложите лист и передайте его сидящему слева. Закончите картинку, изобразив ноги от колен, согните бумагу и передайте сидящему...

Рисунок семьи. Детская психология

Интерпретируйте пожалуйста рисунок дочки 4,5 года. Семья-подписано кто-где. Себя нарисовала очень маленькой (а младщий брат больше), без деталей,без рук, на качелях.

Обсуждение
вообще вроде эти тесты для постарше детишек... кажись для младших школьников. но могу ошибаться.
Пусть еще порисует. Не всегда по одному рисунку можно судить, даже нельзя. Хотел ребенок портрет мамы и брата нарисовать (почему нельзя?), потом велели еще пририсовать, вот и пририсовалось, не хотелось, получилось каля-маля. Может быть и так? Если ребенка попросили и с самого начала было так нарисовано, гнетущее впечатление. Целостности семьи нет, папа не рядом с мамой(кроме того, что уже написали), мама большая (это может значит, что она особенно нужна ребенку именно сейчас или просто больше времени сейчас с ним находится. Бывает обидится ребенок на кого-то, может не рисовать или мелко, по-разному. Понаблюдайте за ситуацией в семье. Мне без рисунков обычно понятно все, от настроения в конкретный момень многое зависит, можно не волноваться, если в рисунках что-то не очень хорошее постоянно не повторяется.

Что можете сказать по поводу этого рисунка "моя семья"?.

Доброго времени суток всем! Что можете сказать по поводу этого рисунка? Вводные данные: мальчик 7,5 лет, первоклассник. Семья неполная, т.е. папа приходящий. На вопрос: кто ещё есть в твоей семье, первой была названа собака, вторым - папа, третьей - тётя живущая отдельно, и последней - тётя живущая в одной квартире с ребёнком... Больше всего удивляет отсутствие ног у всех членов семьи... что бы это значило? Спасибо!

Обсуждение
мой в свое время объяснил почему у людей нет ног " они за столом сидят(очень длинный стол, покрытой белой скатертью),на вопрос так они вроде у тебя стоят он ответил " так они уже встают,но еще не встали до конца". старший говорил в 5 лет. младший 4года на днях нарисовал людей без рук ,почему нарисовал? " Ручки ушли мыться,а мы смотрим телевизор. Не верю я во все эти рассуждения о рисунках, у детей такая фантазия!!!
Рисунок не открылся. Не видя рисунка никак нельзя сказать почему нет ног. Но самое верное - спросить об этом у ребенка. Бывает очень интересно :)), тем более, что рисуночные тесты подразумевают обсуждение с ребенком нарисованного.

1 кз Человек , строение тела, эмоции, здоровье, спорт.

Что еще? 1. Человек: части тела, лица, настроения, здоровье и забота о нем, спорт Строение лица, тела Конструируем из палочек разные позы человека (можно быстро сделать куклы на шарнирах из картона, например), пытаемся их повторить и озвучиваем: "Руки вверх, ноги на ширину плеч" и т.д. Игры Монтессори по чувствам Игры по анатомии для малышей Аси Штейн http://desnitskie.narod.ru/Asya_Art/Anatomy.htm Подборка картин-портретов Рисуем портрет, выкладываем коллаж-портрет из природных материалов...

Обсуждение
Супер идеи !!!,
вот еще флэшка по анатомии на англ:
http://uk.dk.com/static/cs/uk/11/features/whatmakesmeme/game.html
вот еще сайт игра по антомии можно расставлять органы и т.п. тож на англ:
http://www.bbc.co.uk/science/humanbody/

за что я и обожаю эту конфу, поскольку сама страдаю отсутствием фантазии напрочь :)))
скажите а что такое кз? и какова должна быть схема занятий? при условии что у меня 2 летний не садовский ребенок? В день по теме? А в данном случае тема это "Человек" или "строение тела" , "эмоции", "настроения" это разные темы и их нужно разбивать на разные дни?

Пальчиковые игры. Раннее развитие

Скажите, с каких пальчиковых игр вы начинали, с какого возраста? Дочке два с половиной. Отлынивает, как может. Ушки у зайчика показывать - не хочет, человечек топает - не хочет. Колечко из пальчиков показывает, но некруглое. Такое чувство, что у нее не очень получается и она не хочет напрягаться. Может, даже стесняется. Главное достижение - показывает один годик и два годика. Посоветуйте, пожалуйста, чем еще завлечь.

Обсуждение
Есть такая игра:
соединяете две руки(лодони и пальцы)
указательные-прижимаете друг к другу "Мама-мама"
средние-"Что-что-что"
безыменные "гости едут"
мизинцы "ну и что?"
потом, средние, как будто целуются "Здрасте, здрасте" и как будто обнимаются(опускаются на тыльную сторону лодоней) и еще раз, можно до бесконечности..
Племяшка научила, все в быстром темпе...прикольно!
А пальчиковый театр не пробовали? Куклы можно сделать в считанные минуты, а потом разыгрывать сказки. А можно и просто фломастером мордочки на пальцах нарисовать. Кто ж от такого откажется? :)))

Рисует , не отрывая руки . Детская психология

Сыну 5, но рисовать так, чтобы это было на что-то похоже , стал совсем недавно. А тут недавно обратили внимание на то, что, например, трактор он нарисовал не отрывая карандаша от листа бумаги. Это что-нибудь означает?

Обсуждение
Он нарисовал, не отрывая руки, только трактор или много рисунков?
К сожалению, я не психолог, но у нас так было - само прошло. И еще много всяких странностей. Например в начале рисования кучка фломастеров лежит справа, он берет каждый по очереди, проводит только одну линию и кладет его слева, пока справа кучка не исчезнет, и не появится слева. Как-то все прошло само сабой.

2 Надежда Григорьевна. Ребенок от 3 до 7

Надежда Григорьевна, здравствуйте! У меня к вам такой вопросик: у дочки плоховато с мелкой моторикой (видимо, как последствие моей тяжелой беременности). Как Вы думаете, будет ли какой-то толк, если массировать ей пальчики? Может быть, Вы подскажите, где можно найти какие-нибудь стишки или потешки, чтобы проводить это в игровой форме. Заранее спасибо

Обсуждение
Конечно, массаж пальцев будет полезен.:)

Игры с пальчиками. Есть очень полезные книги:

"Гимнастика для пальчиков" серия "Золотая коллекция детского сада", М.:Олма-Пресс, 2001.
И. Светлова. "Развиваем мелкую моторику и кллординацию движений рук", М., Эксм-Пресс, 2001
В. Цвынтарный. "Играем пальчиками и развиваем речь".
Е. Синицына. "Умные пальчики". Москва, 1997.

Первые две формата А4, с яркими цветными рисунками для детей. Последние две - для родителей. Во всех есть игтересные упражнения для пальцев со словами.

Есть еще сборники пальчиковых игр у издательства "Карапуз".

Можно посмотреть упражнения для развития
моторики на моей странице в рубрике "Родителям". Даю ссылку.

Лариса, сейчас у меня начинаются занятия, убегаю.:) После обеда напишу сюда некоторые упражнения со словами, чтобы Вы могли уже сегодня приступить к играм.:)

Элле Прокофьевой про рисование .. Детская психология

Я только что прочитала статью, на которую не так давно была ссылка и сразу всплыли вопросы, которые меня периодически беспокоят. Всегда ли верна мысль, что дети до определенного момента должны калякать сами и им не надо ничего навязывать(давать шаблон), потому что это их ограничивает? Дочка, два года, обычно немного покалякает, потом дает мне карандаш и просит на тот же лист что-нибудь дорисовать. Что я делаю? Конечно, я рисую шаблоны: в небе солнышко, облако, из облака идет дождик, из земли...

Обсуждение
Я своей не показывала, КАК рисовать. Во-первых, при всей моей любви к искусству я не умею рисовать, а во-вторых, рисунков она видит достаточно и в детских книжках. Там ведь как раз на детском уровне рисунки - солнышко, домик, дорожки... Вот эти картинки я эти показывала, обращала дочкино внимание на цвет, форму. И давала с года краски - пальчиковые сначала, а потом гуашь и акварель. Она рисует и чистейшую абстракцию, но при этом улавливает какую-то внутреннюю суть рисунка, характер красок и смешения цветов, говорит сама, на что похожа каждая клякса. Рисует и цветы. Листья опавшие сейчас обводит и красит, отпечатки с них делает.
Но вот как правильно делать - показывать схемы-шаблоны или нет, я не знаю. Сама бы с удовольствием почитала мнение профессионалов - художников, педагогов, психологов.
Что у нас получается - в папке "Рисунки".
И я встряну..можно?:))
То, что дочка дает карандаш - это здорово уже потому, что вы вместе что-то делаете..Я не умею рисовать:( Зато мы делали апликации - я вырезала, дочка клеила снеговиков, елочки, банку с огурцами..это ведь тоже шаблоны, а ты попробуй совместить три кружка, чтобы снеговик получился!:)
Месяца три сейчас дочка рисует небо, солнце и дом с много-много окнами..иногда цветочки и деревья.. А вот уже два дня из садика приносит паучка в паутинке:) - спектакль посмотрели:) Думаю, опять пару месяцев паучков отрабатывать будет:))
Если не показывать как рисовать, одни абстракции получаться будут:)

Упражнения на развитие внимания. Усыновление

Упражнения на развитие внимания 1. "Запрещенное слово". Выбираем запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький). Бросаем малышу мяч, одновременно задавая вопросы. (Море синее, а солнце? Какого цвета роза? А ромашка? Слон большой, а мышка?) Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить "абракадабра". Упражнения на развитие внимания 2. "Запрещенное движение". Малыш повторяет за мамой все упражнения зарядки, кроме одного...

Обсуждение
Здорово! Спасибо!
Все переписала. Спасибо!

Сижу и мучаюсь. СП: посиделки

Как нарисовать,не отрывая руки, квадрат, разделенный на 4 квадратика (не знаю как это описать словами). Имеется квадрат и отрезки, соединяющие середины противоположных сторон. Все это нужно нарисовать без отрыва и не попадая дважды на одну линию. Во озаботилась:(

Обсуждение
Придумала вот что - получается) просто не знаю как объяснить)
Возьмите квадратный листок - фишка в том что в итоге будет еще и с обратной стороны нарисовано) - вы что бы не пройти два раза по одному месту будете уходить на другую сторону листа прямо через его ребро) или загните укол листа, это похоже на задачу как нарисовать круг и его центр не отрывая ручки))
Нашла. Такое невозможно.

Люди без рук . Детская психология

у меня сын 6.5 лет достаточно хорошо рисует. Обычно все рисунки детально прорисованы и, как правило, пропорции соблюдены. Но есть дно "НО", которое меня настораживает. Он когда рисует людей, то плечи с рукавами одежды нарисованы, а кистей рук нет. Вот и сегодня, нарисовал нашу семью и все как один "безрукие". Помогите разобраться! А то как-то настораживает это всё :(

Обсуждение
не в тему... Вот читаю я про топики, кто как рисует и почему. И вспоминаю как я рисовала сама...Почему заборчик вокруг домика обозначает - закрытость..да делать было нечего сидела я и думала, чего бы еще пририсовать..дым из трубы тоже появлялся именно так, шторки на окошках тоже. При рисовании семьи, кто то мог получится оч большим или маленьким, но просто от того что не расчитала, не влезло на страницу...Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво...лучше их за спину....Когда я прочитала книжки о том, что детские рисунки многое говорят....боже подумала я чтобы подумали обо мне увидев мои рисунки...по моим рисункам можно сказать что детство было ужасное и я с тучей проблем и комплексов кхм...и все потому что я пририсовывала эту закорючку...но руководствовалсь я при это достаточно банальными вещами...Желание приукрасить и сожаление что дорисовала, а хочется пририсовать еще что нибудь...или же просто не умение рисовать и как следствие нежелание детализировать некоторые моменты....

Неужели ни у кого нет ощущения что то что написано про эти методики по рисункам не соответствуют настоящему...неужели вы не рисовали ручку на двери в домик потому что закрытый человек..или рисовали шторки на окнах потому что вы скрытны? я смотрю по себе множество проблем которые можно было бы прочитать в моих рисунках банальное украшательство и неумение рисовать.

И про цвета добавлю....порой выбирала цвета карандашей - просто потому что лучше заточен...и все..быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами..А психолог бы разглядывая во временном пространстве сказал бы о-оо! у девочки в этот период явные проблемы и подавленность...
а у нас вместо кисти на одной руке солнышко, а на другой цветок. Пальчики не может вырисовать.

Рисунок. Детская психология

Дочке почти 6 лет, стала замечать, что на рисунках у ее кукол нет ушей и рук. Несколько лет назад читала, что это очень нехорошо, но тогда было не актуально, подробности не запомнила, напомните, пожалуйста, кто-нибудь...

Обсуждение
Я никогда не рисовала кистей рук и стоп потому что .. не умела. И до сих пор не умею, стараюсь рисовать в траве и чтобы в руках что-то держал человек, иначе вдно что я их не умею рисовать.
Вот отрывки из статьи моей знакомой, психолога:
Если вы спросите малыша, для чего человеку уши, то, скорее всего, получите вполне разумный ответ - "Чтобы слышать"! Но вот прелюбопытный нюанс, который надо обязательно учитывать, интерпретируя рисунок: слышать не что-либо в принципе, а прежде всего критические замечания и мнение о себе. Персонаж с самыми большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот персонаж "без ушей" вообще может игнорировать то, что о нем говорят.
Иногда на рисунках встречаются "отрывы" конечностей и голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха - боязнь потерять то, что символизируется "недорисованной" ногой или рукой. Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни потерять свой статус в детском саду или школе.

Рисунок семьи. Детская психология

Посмотрите, пожалуйста, кто разбирается. У нас все благополучно? на рисунке дочка в центре, ноги у нее "не поместились" на листе бумаге-это о чем то говорит? я надеюсь есть положительная динамика с прошлого года, когда были проблемы, писала здесь? (чуть дальше есть в альбоме, пыталась вставить в сообщение картинку, не вышло, сорри)

Обсуждение
Девочки, спасибо всем большое! У меня просто на душе радостно ибо столько проблем пережили в прошлом году(
Можно тоже комеентариев попросить? Возраст примерно тот же



В желтой кофте мама, ребенок немного при рисовании похныкал, что папа получился, а мама не очень :) Порядок рисования - по росту от папы до ребенка
Как нарисовать  все на свете: книги для детей с уроками  рисования

Как нарисовать все на свете: книги для детей с уроками рисования

Детские книги для начинающего художника с поэтапными рисунками карандашом
...Ведь разве не интересно — как? Как нарисовать, чтобы было похоже, узнаваемо, чтобы и бегемоты, и «Мерседесы» были как настоящие? «Рисуй прямо сейчас!» — говорят нам книги издательства «Лабиринт Пресс». Они отвечают на вопрос, как нарисовать машину, динозавра или разных животных. Все, что нужно, это карандаши, бумага — и книга полезных советов. В каждом сборнике — 15 пошаговых уроков. В них рассказано о том, какие материалы можно использовать, как штриховать, сказано самое важное о текстуре и перспективе. Подход к каждой теме — универсальный. Если речь идет о машинах, то важно поговорить о бликах на м...

Лучшие осенние игры для малышей. Развиваем пальчики и речь.

Лучшие осенние игры для малышей. Развиваем пальчики и речь.

Развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет: краски, пластилин, аппликация
...Для начала спойте ещё раз песенку и сделайте небольшую пальчиковую гимнастику. Аккуратно пальчиком отстукивайте ритм на ладошке малыша. Это поможет размяться и настроиться на совместное творчество. А теперь вложите кисточку в ручку малыша и придерживайте сверху своей. И так, рука в руке, нарисуйте краской капельки на листе бумаги. Просто приложите несколько раз кисточку к листу — вот и дождик получился! Порадуйтесь, как здорово у вас вышло, и подпишите работу, например, «Дождик пошёл». Рябинка Во время прогулки обратите внимание малыша на красные гроздья рябины — какие они яркие, красивые! А дома сделайте необычную картину с рябинкой. Возь...
...Разложив несколько яблок на блюдо, можно посчитать их. Пересчитывая яблочки с самыми маленькими детками, не обязательно называть число: «Одно яблочко, ещё одно, и ещё одно! Три яблока!». Ветер-ветерок Понаблюдайте на улице, как ветер качает деревья, а дома попробуйте изобразить деревце на ветру. Встаём, руки поднимаем вверх и покачиваем ими свободно. Не торопясь, читаем стихотворение: Дует ветер, ветерок, Дерево качается! Дерево качается — Ветер получается! Фу-у-у-х! Следим, чтобы руки были расслаблены, двигались не спеша, спокойно. На слове «Фу-у-у-х!» сильно дуем! Это отличное упражнение на расслабление и дыхательная гимнастика. А когда мы по нескольку раз рас...

как научить показывать на себе. Другие дети

Всем добрый день - Очередной вопрос - как научить ребенка показывать части тела на себе? Он все их знает, на картинке покажет, на фото покажет, на схеме покажет, на маме-сестре-папе покажет, а на себе нет. Руку поднять-опустить может, спастики нет, но зажатость да, есть. Перед зеркалом занимаемся, его рукой по его голове-ушам-носу и т.д. гладим, но сдвигов ноль. Себя в зеркале и на фото узнает. Есть какой-то еще креатив? Вот написала и задумалась, а может это потому, что указательного жеста...

Обсуждение
Может ли Сема почесать место, которое чешется? Потрогать часть тела, которае болит?
Попробуйте такой прием: понаклеивайте на разные части тела наклейки, можно взять цветные яркие наклейки, и наклеить их так, чтобы ему было легко отодрать. И обыгрывайте: пусть отклеит наклейки с коленки, с другой коленки, с ладошки, с животика. Потом играть - ой, где же еще одна наклеечка? Приглядитесь, как ему будет лучше искать наклейку на теле, осматривая тело глазами, или по телесным ощущениям? Вполне возможно, что телесные ощущения окажутся в провале, тогда можно что-то фантазировать на тему их развития. Приклеить при помощи пластыря что-то тяжелое, или колючее, или же вообще приклеить к ножке или ручке игрушку или даже конфету:). будет прикольно и весьма заметно, сложно будет не найти.
А как он показывает на картинках если указательного жеста нет?
04.04.2011 14:34:05, Надя и сахарок
12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий.

12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий.

Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет

Обсуждение
Ух ты! и мы постоянно про "капусту" играем)) Спасибо за статью. Очень много игр. обязательно воспользуемся!

Пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это интересное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную. Посмотреть на Яндекс.Фотках Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт. Выше бережка головушку несёт...

Тема вторая "Осень". Раннее развитие

Времена года- это одна из самых интересных, важных и объёмных тем об окружающем мире ребёнка. А ранняя осень - один из красивейших периодов года. Сколько прекрасных стихотворений посвящено этому времени года, их можно разучивать вместе с ребёнком. http://ten2x5.narod.ru/biblio/st_osen.htm http://ten2x5.narod.ru/biblio/st_doz.htm Изучение времён года начинается с прогулок. Важно обращать внимание ребёнка на происходящие природные изменения, интересно и познавательно будет сделать фотографии...

Обсуждение
Всем огромное спасибо!!
Здорово!!!Спасибо.Моя копеечка-Можно делать с самыми крошками. Намазываем на лист картона пластилин осенних цветов-красный, желтый, зеленый(толстым слоем). А потом в него все, что принесли с прогулки-палочки, листики, ягоды рябины, каштаны и т. д.Причем у малышни получается все очень хаотично и от этого такая красота!
14.10.2004 14:30:14, Маша и Мишутка

Тоже про рисунко - дом без окон. Детская психология

...что означает ? Вчера были на осмотре врача , у нас тут периодически проводится контроль здоровья и развития ребёнка. Был тест - нарисовать дом, дерево, человека. Нарисовала дом без окон и без дверей. И без трубы - просто квадрат, на нём треугольная крыша. Просто интересно :)

Обсуждение
Достали.
На тебе, тетя, твой рисунок домика и иди уже отсюда.
и я бы так нарисовала - наглядно, схематично, быстро
а что такого?
а дочка бы нарисовала и окна, и дери, и занавески, и дым из трубы, и кота на окошке
но она рисует неплохо, а карандашом так и просто любит это дело

Межполушарные связи. Другие дети

Не подскажите упражнения, направленые на развитие межполушарных связей / мозолистого тела? Из того, что знаю - это набирать по одному карандаши (палочки) в руку. Сначала одной рукой, потом другой, потом обеими сразу.

Обсуждение
Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами, или рукой и ногой только на одной стороне тела. Здоровый ребенок билатерален. «особых» же деток надо этому учить.

Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.
Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.
27.02.2007 10:48:55, КатяМ
Школа суперагентов. Часть 1. Сценарии детских праздников...

Школа суперагентов. Часть 1. Сценарии детских праздников...

...Проигравшая остается амебой. Курица (тоже ходит на корточках, руки-крылья согнуты в локтях, говорит "ко-ко-ко") ищет себе в партнеры курицу, они снова играют. Выигравшая поднимается вверх — становится динозавром. Проигравшая опускается на одну ступеньку вниз — становится снова амебой. Из двух динозавров (ходят на двух ногах, руки подняты вверх, издают страшные звуки) выигравший становится суперменом (или супергероем), для него игра окончена, он поднимает одну руку вверх и отходит в сторону. А проигравший динозавр опускается на ступеньку вниз — становится курицей. Важно, что играют в "камень-ножницы-бумага" друг с другом только существа одного уровня: амеба с амебой, курица с курицей, динозавр с динозавром. Игра продолжается до т...
...Эта игра существует во множестве вариантов, мы взяли тот, в котором хоть что-то подходило нам по тематике. Все участники стоят в кругу. Ведущий показывает на одного и говорит "Тостер", "Слон" или "Джеймс Бонд". В зависимости от того, что было названо, тот, на кого показал ведущий, и двое его соседей изображают названное. Тостер — двое крайних берутся за руки так, что центральный человек оказывается в кольце их рук (это тостер), центральный подпрыгивает, изображая готовый тост, и кричит: "Я готов!" Слон — центральный изображает хобот (одной рукой берется за нос, вторую просовывает в получившееся кольцо. Соседи изображают уши слона, приставляя обе руки полукругом к "носу" — центральному. Джеймс Бонд — центральный изображает ДБ — складывает...
...Мы еще выдавали резиновые перчатки, чтобы не испачкать краской руки и рукава. Пистолетов у нас было два, так что стреляли по очереди. Попавшие в цель бегут ставить зачеты. Реквизит: перчатки, веревка, ткань (с нарисованными мишенями), прищепки (чтобы закрепить мишени), краска (разведенная, в бутылках), пистолеты. Школа суперагентов. Часть 2 Тина Ларионова, tina@ymca.ru ....

Обсуждение
Огромное спасибо!Замечательный сценарий!Воспользовалась Вашими идеями и все остались довольны!Огромное спасибо!!!!!!!!! Я заменила конкурс смелости на конкурс загадок, которые нужно было прочесть используя зеркало.А подарки мы разыграли при помощи беспроигрышной лотереи,крутили барабан и все по очереди доставали листочки с шуточным вопросом - ответ на который и был призом!Творческих успехов Вам, Тина
01.11.2011 12:00:17, &missisO&
Огромное спасибо! Я провела день рождения сына по вашему сценарию только дома, оставив несколько уличных конкурсов(ориентирование. смелость)Все просто отлично-ничего не переделывала и все в восторге!СПАСИБО!
28.11.2008 23:56:57, Наталья К.
Как рисует  ребенок? Детский рисунок

Как рисует ребенок? Детский рисунок

...На шестом году жизни ребенок овладевает представлениями о вертикали и горизонтали; если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, словно падающего, то теперь он начинает рисовать его стоящим строго вертикально. Пятилетний ребенок рисует конечности двойными линиями, руки отходят от середины туловища. К шести годам ребенок часто рисует руки человека от верхней части туловища. Появляются различные второстепенные детали: пальцы, волосы, брови, ресницы. Для шестилетнего возраста является нормальным детализированное схематичное изображение, содержащее все основные и большинство из наиболее важных второстепенных деталей (шея, пальцы, ступни, волосы или шапка, брови, одежда). Реалистическим рисунком с правильным изображе...

Обсуждение
Я тоже ожидала "расшифровки" рисунков, но все равно это - полезная статья. Успокоили меня. А то моей старшей почти 3, а она еще совсем не рисует людей "как надо". Я почему-то считала, что к 3 дети уже сносно рисуют, а оказывается, только в младшем школьнов возрасте. Значит, у нас все в норме.
Отличная статья, очень интересно. Спаисбо автору - Ольге Сергачевой!
23.09.2008 17:31:42, Маша
Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр. Игры и игрушки...

Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр. Игры и игрушки...

Автомобильное путешествие с малышом. Как не скучать в дороге

Что ты  нарисовал ? Психология школьников

Что ты нарисовал ? Психология школьников

Предложите ребенку порисовать... И вы посмотрите на него другими глазами...

Обсуждение
когда выкладываете подобные статьи на сайте про детей, не забывайте упомянуть, что всякие рассуждения про право-лево и будущее-прошлое работают только после трех-четырех лет нормальной школы.
Верх и низ листа для ребенка 4-5 лет тоже мало зависит от самоощущений, скорее, от удобства стола, на котором ребенок рисует. В разгар занятий на симметрию с ребенком для подготовки к школе и первом классе, вы предказуемо получите зверя в анфас и с многочисленными деталями. Ну и так далее.
А мой 5летний сынок рисует только одним цветом,причем каждый раз берет другой цвет,но если взял,например,синий,то только им и рисует.При напоминании,что надо рисовать разноцветно,берет другой карандаш, и опять же только им и рисует.И меня это волнует в глубине души.Пробовала задавать этот вопрос психологу на других форумах,но ответа пока никто не дал.
А малыши пусть водят хороводы! Новый год |  Рисование  вслепую

А малыши пусть водят хороводы! Новый год | " Рисование вслепую"

...Хороводы Взрослые и ребенок поют песенку "Маленькой елочке холодно зимой" и водят вокруг елки (или просто рядом с ней) хоровод. Подойдут и другие несложные песенки: "В лесу родилась елочка", "Елочка-елка, лесной аромат". "С детьми в возрасте двух-трех лет можно поиграть в игру "Елочка бывает". Ведущий говорит: "Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. При слове „высокие“ — поднимайте руки вверх, „низкие“ — приседайте, „широкие“ — делайте круг шире, „узкие“ — уже", — рассказывает социальный педагог Морозова Ольга. С трех до шести — елочка гори! Для тех, кто постарше, подойдут более сложные игры. Хотя по вр...

Обсуждение
Такие конкурсы надо проводить на 1 января! А, для этого 31 декабря постараться не напиться))))
Раз-два, левой! . Физическое развитие детей |  Рисуем  и учимся

Раз-два, левой! . Физическое развитие детей | Рисуем и учимся

...Определение сторон отталкивается именно от ведущей руки, которой люди совершают большинство действий. Интересно, что множество взрослых людей путают право и лево. И чтобы подобных проблем не было у наших малышей, давайте поможем им освоиться с пространством как можно раньше. Чуть-чуть физиологии У человека нет специального органа чувств, который отвечал бы за пространственную ориентацию. Мы воспринимаем пространство благодаря взаимодействию...
...Ведь в нашем деле важна именно тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Зарядка страны Левоправии Простые упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: "Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед!" и т.п. Затем скомандуйте: "Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой!" Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: "Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо!" А теперь пришло время расслабиться....
...Для этого обведите ладошки на листе бумаги и спросите у крохи, где какая. Если он затрудняется с ответом, пусть приложит свои ручки к отпечаткам. Вот теперь все ясно. Предложите малышу выполнить такие задания: "Нарисуй на правой ручке браслет. Раскрась ноготок указательного пальца на левой руке. Нарисуй на среднем пальце правой руки колечко". А теперь обведите на листе несколько правых и левых ладошек в разных положениях (чтобы пальчики смотрели и вверх, и вниз, и в стороны). Сможет ли малыш дорисовать на всех левых руках часы, а на всех правых — браслеты? Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: "Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева...

Обсуждение
Мне материал понравился, хоть и содержит некоторые неточности. В скором времени я тожесобираюсь стать мамой и такие моменты мне очень интересны и полезны. Спасибо!
10.09.2007 11:24:31, Sasha
Интересные упражнения, но вот в теоритической части не могу согласиться с автором.

Кроме праворуких и леворуких детей бывают и равно владеющие обеими руками, и, думаю, они не сразу сообразят в какой руке нужно держать ложку. Кроме того существует огромное количество факторов влияющих на умение ориентироваться в пространстве. В общем, почитайте книжку по психологии. И интеллект не зависит от выученного умения различать право и лево, там тоже дело совсем в другом. При абсолютном неумении различать эти самые право и лево и плохой ориентации в пространстве у меня никогда не было в школе проблем, а читать и писать я научилась задолго до нее. В то же время у дочки врожденное умение ориентироваться, это она в мужа пошла :-).
Что  рисует  ваш ребенок? Детский рисунок | Ноги,  руки , голова

Что рисует ваш ребенок? Детский рисунок | Ноги, руки , голова

...Большие и толстые ноги у фигурок свидетельствуют, что ребенок чувствует напряженность в семье и подсознательно стремится к более надежному фундаменту семейных отношений. Малыш, которому неуютно в мире, нарисует страшноватых людей с раскинутыми в сторону руками и большими пальцами. Автор, рисующий длинноногих, скорее всего стремится к независимости, а если начинающий художник изображает всех с поднятыми вверх руками, это не очень хорошо. Значит, ему нравится внушать страх, нравится, когда его боятся. У нежности цвет неба Самое любимое и близкое ему существо малыш постарается раскрасить тем же цветом, что себя. Напористые и непоседливые выбирают обычно теплые и горячие цвета – малиновый и оранжевый. Холодные тона предпочитают тихие, мечтательные, серьезн...

Обсуждение
Мой ребёнок почему-то рисует все и вся с огромным количеством ног, например у крокодила их я насчитала 15, у ежика 7, а у мамы 4.
С чем это связано? Подскажите пожалуйста!
28.10.2008 15:35:39, Виктория
Светлане - в том, что рисует людей вверх ногами, нет ничего страшного. Возможно девочка хочет привлечь к себе внимание таким образом
07.08.2008 10:40:26, Yula
''Зарядка'' для спины. Послеродовой период

''Зарядка'' для спины. Послеродовой период

После беременности нагрузка на позвоночник растет вместе с малышом, который тяжелеет день ото дня и все чаще просится на ручки.
...Встаньте на колени и локти. Попробуйте на выдохе свести лопатки вместе, а на вдохе — развести их, округляя верхнюю часть спины. Повторив упражнение 15 раз, сядьте на пятки и потяните руки вперед, округлив спину. Задержитесь в этом положении на 10-20 секунд и выполните еще 1-2 подхода по 15 повторений. Сядьте на пол, выпрямите ноги перед собой. Согните правую ногу в коленном суставе, поставив ее за левую ногу. Правая стопа прижимается к бедру левой ноги. Выпрямите спину, соедините лопатки, втяните живот. На выдохе поверните корпус вправо, перенеся левую руку за правую ногу. Поставьте правую руку н...

Обсуждение
Отличные советы, хочу заметить! Я именно так и делала. Мне мой врач такие упражнения на распечатанном листочке давала!
Веселая зарядка для малышей. Физическое развитие детей

Веселая зарядка для малышей. Физическое развитие детей

И правда, весёлая! Многим детям очень нравится ей заниматься.

От 0 до 4, или Как развивается здоровый ребенок.

От 0 до 4, или Как развивается здоровый ребенок.

Развитие ребенка. Какие симптомы должны встревожить родителей.
...Однако малыш пока не в состоянии следить за предметами глазами. Если вы коснетесь внутренней стороны ладошек новорожденного пальцем, он схватится за него. В этом возрасте малыш, захватив большие пальцы рук папы или мамы, хорошо удерживается в висячем положении. Спит он в позе лягушки: лежа на спине, с согнутыми в локтях и поднятыми вверх ручками, и с ножками, согнутыми в коленных суставах и раздвинутыми в стороны. Что должно встревожить родителей? Малыш не сосет, не реагирует на свет, спит с вытянутыми вдоль туловища ручками и ножками. 1 месяц В этом возрасте малыш замечает яркие предметы. Он вздрагивает или мигает, если слышит резкий звук, пытается прислушиваться к тому, что происходит вокруг. Появляются первые неопределе...

Обсуждение
согласна с Мартой у меня тоже самое - спим на руках. Третий ребенок. Со вторым был такой же период - месяца 2-3 "промучались" - но ничего сейчас я об этом даже и не вспоминаю. Поняла одно - все дети индивидуальны - как и мы. У них с рождения свои желания и предпочтения и не надо их ломать. А мамочкам терпения и еще раз терпения...
06.12.2008 10:30:17, Рахель
Ребёнку 11 месяцев искуственник недостаток веса 2 кг.Как быстро набрать вес?
12.08.2008 21:54:45
Левша или мир наоборот. Ребенок-левша

Левша или мир наоборот. Ребенок-левша

...Те трудности, которые будут описаны ниже, могут отсутствовать или быть незаметными, так как левши удивительным образом могут компенсировать любые недостающие звенья психических функций, как бы "изобретая" новые способы функционирования психики. Для обычного человека не составляет труда такое простое задание, как поднять правую руку и определить, где лево и право. Для левши это совсем непросто. Он начинает путаться, задумываться и вычислять, где же это "право". Такого рода стратегия сохраняется и во взрослом состоянии. Так, одна взрослая женщина (переученная левша) призналась, что долго путалась в этом вопросе, пока не вычислила: "лево - это там, где сердце",- и использует такой вспомогательный способ по с...
...У леворуких детей пространственные функции необходимо специально развивать, и в этой области ему могут помочь специальные упражнения. Взрослым необходимо сделать так, чтобы ребенок на собственном опыте убедился, что существует правая сторона и левая и они неизменны и постоянны. Так, например, можно нарисовать яркий значок, привязать ленточку или надеть часы на левую руку. Ребёнок определит для себя, что левая сторона - это "там, где ленточка". Такое обозначение на собственном теле послужит основой для ориентации в пространстве. Если ребёнок имеет постоянное рабочее место в классе или дома, можно также помочь ему внешними ориентирами, например, лево - это там где окно, а право - где дверь. Таким же образом проработ...

Обсуждение
Здраствуйте! Я очень эмоциональна видимо это связано с тем что я левша.Легко впадаю в дипрессию а так же обретаю немыслемое счастье от приятных мелочей.Это отражается как и на отношениях с людьми так и на моём здоровье. Что вы можете сказать ме по этому поводу. Может у вас есть какой-нибуть совет для меня....Мне очень сложно....Такое чувство что этот мир не для меня..:(
08.12.2007 16:08:51, Сима
Наконец-то я нашел что-то стоящее и обоснованное о Левше! Большое спасибо его автору. Я сам левша. И мне было сначала трудно, а потом не привычно учиться в школе. В начальных классах учителя показывали на меня пальцем: "Вон тот у нас левша!" Потом в старших классах одноклассники удивлялись расположению моей тетради при письме: тетрадь распологалась зеркально по отношению к ним. Мама боялась что я не смогу правильно держарь оружие когда подойдт время, но ружьё, мышь компьютера и лошку я держу в правой руке?!?! Теперь я работаю в школе учителем информатики и посещающие мои уроки наставники отмечают, что я удобно для учеников пишу на доске...
Учитель правша пишет правой рукой, сдвигаясь при этом вправо, тем самым временно закрывая от детей написанное, т.е. им приходится ждать когда учитель допишет до конца. А я, т.е. левша, пишу левой рукой и сдвигаюсь в право, тем самым сразу не закрывается написанное...

Так, что не надо переучивать ребёнка-левшу и бояться за его судьбу. Он сам найдёт правильное решение (как упоминается в данной статье).
13.04.2005 15:45:35, Гаяз
Сборник игр и заданий для развития мелкой моторики. Часть III

Сборник игр и заданий для развития мелкой моторики. Часть III

...Лягушка . Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний согнуть, прижать к середине ладони. Большой палец горизонтально приложить к ногтям среднего и безымянного пальца (рот). Лошадка . Повернуть руку ладонью к себе, большой палец поднять вверх. На ребро этой ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два больших пальца подняты вверх (уши). Лошадь может потряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и закрывать рот. Зайцы . Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить. Улитка с усиками . Положить правую руку на стол, поднять указательный палец и средний, и расставить их, левую руку положить сверху....
...Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. Колокольчик "Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит" Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. Люди Человечек . Указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки бегают по столу. Пожарник . Левая рука упирается в стол. Указательный и средний пальцы правой руки бегут по ней. Поменять руки. Пассажиры в автобусе . (Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх). Двое разговаривают . Согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу....

Обсуждение
Замечательная программа для работы родителей с будущими первоклассниками! Спасибо.Двадцать минут ежедневных занятий - и в наших школах будет больше детей с правильной артикуляцией и с правильной устной речью.
01.06.2008 21:19:30, Галина
Праздник середины лета. Сценарии детских праздников...

Праздник середины лета. Сценарии детских праздников...

Сценарий веселой игры-знакомства, который я организовала с дочкой, чтобы познакомить и сдружить малознакомых детей, проводящих время на даче.
...Нужно их сорвать. Некоторые "листья" было сорвать легко, другие трудно, поэтому первыми срывали самые маленькие дети. Остров темноты - нужно нарисовать свой портрет с закрытыми глазами. Вежливый - игра на внимание. Нужно выполнять указания ведущего, но только тогда, когда он произносит слово "пожалуйста". Например: "Пожалуйста, поднимите руки вверх. Пожалуйста, опустите вниз. Быстро разведите в стороны". Здесь последнюю команду выполнять не нужно. Сказочный - инсценировка сказки "Репка". Сначала все вытягивают бумажки, на которых написаны роли. Потом начинаем тянуть репку. Это всем ужасно понравилось, все хотели побывать в роли репки, поэтому сказку повторяли 3 раза, причем в последний р...
...Угадывающие могут задавать вопросы с ответами "да" или "нет". К моему удивлению, этот конкурс вызвал самые большие затруднения. Загаданы были только простые звери, но некоторые долго стояли, не зная, как показать, например, кошку. Веселый - на листе бумаги нарисовано лицо без носа. Нужно с закрытыми глазами приладить на место нос из пластилина. И вот добыты все куски карты. Не сразу удалось собрать карту из кусочков, так как собирающих было много... По маршруту, указанному стрелочками, нужно было двигаться паровозиком, держась друг за друга. Когда отважные мореплаватели добрались до песочницы, то они нашли там коробку, в которой для каждого был "Чупа-чупс" и жвачка. Восторг кладои...

Обсуждение

Промо-агентство O'scar предлагает помощь в проведении различных праздников: дни рождения, корпоративные вечеринки, дискотеки, утренники, свадьбы. Разработка сценария, любые знаменитости, разработка индивидуальных подарков, украшение шарами. Вам нужно только позвонить, а мы обо всем позаботимся .

http://www.o-scar.ru
e-mail: info@o-scar.ru
phones: (095) 589 80 17
fax: (095) 409 95 92
16.02.2005 11:20:13, oscar
Если бы статья не была подписана, я бы все равно догадалась :-))

"Скрытая леворукость". Ребенок от 3 до 7

Что это такое? Вчера невропатолог сказал, что у Димки эта штуковина. Может, про нее есть где почитать?

Обсуждение
ПРОСТЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НЕПРОСТОЙ ДИАГНОСТИКИ
Особенно важно определить ведущую руку перед школой (а если есть какие-либо сомнения, то лучше сделать это раньше - в 4-х, 5-летнем возрасте). Именно в этом возрасте ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, писать, и необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, а переучивание может отрицательно отразиться на росте и развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.

САМООЦЕНКА ЧАСТО НЕВЕРНА
Существует несколько вариантов определения рукости. Наиболее распространенным является метод ее количественной оценки с помощью опросников, содержащих от 5-ти до 20-ти вопросов, ответы на которые отражают предпочтение одной из рук при выполнении повседневных действий. Обычно в опросниках спрашивается о тех двигательных навыках человека, которые формируются у него под влиянием среды.
Опросники для определения рукости содержат стандартный набор вопросов: какой рукой человек пишет легче и красивее, какой рукой бросает мяч, зажигает спичку, режет ножом, ножницами, роет лопатой землю, раздает карты, вдевает нитку в иголку, забивает гвоздь, отвинчивает крышку, держит зубную щетку, веник, расческу и т. д.
Однако любой опросник - это самооценка, а специальные исследования доказали, что она не всегда совпадает с объективной оценкой рукости. Особенно сложно использовать опросники при работе с детьми. Поэтому психологи предпочитают проводить диагностику в ходе непосредственного наблюдения за деятельностью ребенка, отмечая, какая рука более активна, чаще используется, выполняет движения более ловко и точно.

ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕСТЫ
Существуют специальные батареи тестов (по 20 и более заданий) и их сокращенные варианты.
Есть и отдельные тесты, традиционно используемые для определения леворукости. Одним из хорошо известных является переплетение пальцев рук. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. У правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей - левой. Несмотря на большую популярность, тест мало информативен.
Второй столь же известный - «поза Наполеона» - скрещивание рук. У правшей правая кисть сверху на левом предплечье, а левая кисть - под правым предплечьем, у левшей - сверху кисть левой руки, а под левым предплечьем - правая.
Третий - аплодирование. У правшей при аплодировании более активна правая рука, у левшей - левая. Этот тест считается информативным у взрослых, а дети чаще аплодируют двумя руками, хлопая обеими ладошками.
Очень интересны и информативны пробы на одновременные действия обеих рук, например, рисование (круга, квадрата, треугольника). Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.
Учитывая, что скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей, можно использовать разные виды заданий на определение скорости и силы правой и левой руки.
Для оценки скорости определяется число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд, число точек (касаний ручки) на плоскости листа при постукивании ручкой за 10 секунд. Каждое задание выполняется трижды, потом определяется среднее значение.
Силу ведущей и неведущей руки можно измерить ручным динамометром. Эту процедуру необходимо проводить три раза и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая неведущую на 2 кг.

СОВЕТЫ Ф. КРЕЧМЕРА
Определение рукости у детей лучше проводить при оценке выполнения различных действий.
По мнению немецкого исследователя Ф. Кречмера, для определения рукости нужно посмотреть, как ребенок выполняет следующие действия: поливает цветы, перемещает песок лопаткой, чистит зубы, толкает палкой шарик, достает книги с полки, открывает замок-молнию, зажигает спички, вынимает пробку из ванны и т. д. Предпочитаемая рука может быть определена при рисовании правой и левой рукой узоров и кругов. Если ребенок выбирает для выполнения всех заданий левую руку и при этом движения выполняются легко и точно, то он - левша.
Однако использовать описываемые Ф. Кречмером задания не так просто, как кажется на первый взгляд. При определении рукости важно все: где находится предмет, которым нужно манипулировать, где - ребенок, как дается инструкция.
Непросто использовать рекомендацию проводить исследования рукости в процессе соревнования, чтобы дети не догадались о цели заданий. Среди заданий предлагаются следующие: вытереть классную доску, вырезать ножницами фигуру, узор, поднять предмет (мяч) с пола, сложить фишки в коробку. Во всех случаях важно соблюдать условия тестирования, о которых мы расскажем подробно.

ЗАДАНИЯ М. ОЗЬЯС
При проведении обследования детей особое внимание уделяется выполнению графических заданий и бытовых действий. По мнению французской исследовательницы М. Озьяс, в том случае, когда определение рукости вызывает какие-либо проблемы, необходимо проводить полное обследование, включающее 20 заданий, в иных случаях можно применить сокращенный вариант.

Задания (полный набор)
1. Завинтить крышки на бутылках.
2. Зажечь спички.
3. Разрезать бумагу ножницами.
4. Наколоть, нанизать (стержень или иголку необходимо вставлять в небольшое отверстие пуговиц, бусин, геометрических фигур).
5. Почистить обувь щеткой.
6. Намотать нитку на катушку.
7. Перелить воду из одного сосуда в другой.
8. Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку.
9. Отвинтить гайку (рукой, ключом).
10. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.
11. Разложить (раздать) карточки (карты).
12. Проколоть дырочки (5-6 ударов).
13. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
14. Продеть нитку в иголку.
15. Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль.
16. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
17. Достать бусинку ложкой из стакана.
18. Позвонить колокольчиком, дернуть за шнур звонка.
19. Закрыть, открыть молнию на сумке.
20. Взять стакан и сделать несколько глотков воды.

В тех случаях, когда выбирается рука для письма, М. Озьяс советует обратить внимание на следующие задания: зажигание спичек, накалывание бусин, пуговиц, переливание воды, прокалывание дырочек, раскладывание карточек, стирание ластиком рисунка, отряхивание, капание из пипетки, доставание бусинки из стакана, звонок в колокольчик (всего 10 заданий).
В сокращенной батарее тестов нет графических заданий, это в основном бытовые действия, требующие точности, ловкости, точной координации движений. И самое главное - все действия непривычны, ненатренированы, что, по мнению автора, позволяет получить точную картину превосходства одной руки над другой.

ТЕСТ КНЯЗЕВОЙ И ВИЛЬ
05.04.2001 12:24:05, Шин
Где почитать не знаю, но тоже хочу. Нам на собеседовании в школе сказали, что у нас "элементы леворукости". Я сказала, что да, у нас ребенок амбидекстр, но учительница мне сказала, что по последним данным амбидекстрии не бывает. Я озадачилась и хочу что-нибудь про это почитать.

Что рисует ваш ребенок?. Детская психология

Почему малыши с таким упоением водят (вернее – возят) карандашом по бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику от горшка два вершка его существование или ему не очень уютно на свете, пишет журнал "Семейный доктор". Нарисуй нас! Хотите заглянуть в душу малыша? Выберите время, когда ребенок возьмет карандаши и альбом, и предложите...

Обсуждение
Что-то со связью. Потому не знаю, какие из моих сообщений на эту тему сохранятся и дойдут до читателя:)
Дублирую, на всякий случай:)
Я очень хорошо представляю себе, как бы я, лет в шесть, пообщалась с тетенькой, которая предложила бы мне нарисовать мою семью.
Я бы ей все обсказала о том, как зовут мою маму, как зовут моего папу, как зовут мою бабушку и как зовут моего дедушку, и бабушку и дедушку, с которыми я не живу, а хожу к ним в гости (кстати, те специалисты, которые полагают, что можно ранжировать знАчимых для ребенка близких по порядку их перечисления или прорисовывания, пребывают в иллюзиях).
Но я бы точно не стала ничего рисовать, а, скорее всего, позвала бы тетеньку (если бы она мне понравилась) к нам в гости - попробовать наши компоты (это было нечто - персики с грушами:), причем стояли эти банки у меня в детской (в огромной нише - до потолка), вперемежку со старыми книгами, потому до сих пор не знаю, люблю я книги так же, как компоты, или компоты, так же как книги:) - все это пишу для того, чтобы тестологи представляли себе, что включает в себя рисунок или рассказ ребенка о своей семье:)))
А рисовала я (в те годы:)) исключительно для собственного удовольствия:))) И одну себя, спокойно, могла бы нарисовать на рисунке семьи, глубоко любя свою Семью, свой Дом.
Вот бы стала я рисовать для озабоченной тетеньки:)
P.S. Если честно, я вообще не провожу (по собственной инициативе) подобных тестов.
Если уж очень хочется провести именно тест (а не живое общение), возьмите лучше тест "Дом, дерево, человек".
Он на уровень выше:)
"Другое дело, если он нарисовал одного себя. Это означает, что он не чувствует себя членом семьи, существует сам по себе..."
Примитивное толкование:), извините:)

Дерево без веток. Детская психология

Подскажите плииз. Нашла тест в журнале Домовой , надо наривоватьть дерево и по рисунку ствола , крона дерева, направления веток и т.д. проверяется психологическое состояние ребенка. Мой племянник (9лет) не нарисовал веток просто обрисовал крону кругом. Это о чем то говорит?

Обсуждение
Ветки - это руки.
Ребенок может не рисовать руки, если кто-то сильно ограничивает его свободу, или если он сам хочет себя в чем-то ограничить...

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.04.2017 16:24:28

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!