Как нарисовать африку ребенку

Маленький художник -уроки рисования

Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства. Бесценные полотна создавал более 100 лет назад художник Винсент Ван Гог. Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, маргаритки. Цветок, по мнению художника, символизирует признательность и благодарность. В своих «цветочных» картинах Винсент искал...

Рисунок семьи. Детская психология

Интерпретируйте пожалуйста рисунок дочки 4,5 года. Семья-подписано кто-где. Себя нарисовала очень маленькой (а младщий брат больше), без деталей,без рук, на качелях.

Обсуждение
вообще вроде эти тесты для постарше детишек... кажись для младших школьников. но могу ошибаться.
Пусть еще порисует. Не всегда по одному рисунку можно судить, даже нельзя. Хотел ребенок портрет мамы и брата нарисовать (почему нельзя?), потом велели еще пририсовать, вот и пририсовалось, не хотелось, получилось каля-маля. Может быть и так? Если ребенка попросили и с самого начала было так нарисовано, гнетущее впечатление. Целостности семьи нет, папа не рядом с мамой(кроме того, что уже написали), мама большая (это может значит, что она особенно нужна ребенку именно сейчас или просто больше времени сейчас с ним находится. Бывает обидится ребенок на кого-то, может не рисовать или мелко, по-разному. Понаблюдайте за ситуацией в семье. Мне без рисунков обычно понятно все, от настроения в конкретный момень многое зависит, можно не волноваться, если в рисунках что-то не очень хорошее постоянно не повторяется.

Неправильные рисунки.. Детская психология

Здравствуйте!!!Хотел­осьбы услышать мнение психолога. У меня сын 3.7 ходит в сад 2 года. В последнее время воспитатели стали акцентировать внимание на рисунки сына.Например сегодня они рисовали мишку.Детям было дано 2 мишки,один побольше,второй поменьше.И дети рисовали маленького мишку.У всех детей на рисунках маленькие мишки коричневого цвета с пропорциональными телами и головой.У моего на рисунке тело почти во весь лист и маленькая голова.И еще мишка розовый.Недавно на занятиях было...

Обсуждение
Прочитала ветку и абсолютно согласна с мнением, что не нужно в Вашем случае волноваться и переживать. Не буду про форму, размеры, пропорции говорить. Просто я против такого "подбора" детей под один стандарт, как воспитатели делают. Что значит "все" рисовали одинаково? Не может такого быть! Поверьте, в данном случае только это не должно являться поводом для обращения к психологу, ничем он Вам особо не поможет, а возможно (на кого попадете) только больше напрягаться будете. Удачи!!!
У моего в 3 классе был трояк по изо. "Потому что он на листе оставлял много свободного места". Позанимался с учителем-художником. Рисовать лучше не стал, зато пустого места не оставляет. Имеем 4-ку. Бред.
01.02.2010 11:33:04, не переживайте

Каракули. Ребенок от 3 до 7

Подскажите, когда ребенок начинает рисовать интерпретируемые рисунки, когда заканчивается период каракулей? Что является отклонением от нормы? Дитя (мальчик, чуть больше трех лет, 3,3) черкает увлеченно цветными карандашами, в принципе может нарисовать нечто овальное, прямую может нарисовать, а больше ничего не рисует. Что это - задержка развития или все же зарисует как обычные дети? Как помочь рисовать? Книжки "Карапуза" не помогают, рисует непонятно что, не видит разницы между своими...

Обсуждение
Это не глупенький. :) В 3 года ребенку еще очень трудно рисовать по образцу и воспринимать образец как нечто, чему надо подражать.

Мой ребенок (ему сейчас уже 6,5 лет) только сейчас начинает работать по образцу. Рисует пока только ужасными каракулями. Зато любит рисовать по точкам, только-только сейчас научились практически не выходить за пределы контура во время раскрашивания.

Уж не знаю, кто Вам сказал, что раз не умеет рисовать, то обязательно глупенький, но такое определение неоправдано. Я вообще никогда не умела рисовать, ни в детстве, ни сейчас. Однако школу я занончила с медалью, и институт с красным дипломом.

Умение рисовать - не показатель. Но если хочется его развивать, то это уже другой вопрос.
У моего (почти 6) только сейчас стали получаться предметы отдаленно их напоминающие :) дом, дерево, человечек. Хотя рисует чуть ли не с года :) С умственными способностями, по-моему, это никак не связано, связано, скорее, с недостаточным владением рукой, мы начинали с простых фигур - круг, квадрат... Было бы по-больше времени, глядишь и успехи были бы лучше :) к сожалению, не успеваю, но моя свекровь стала заниматься с ним по прорисям для дошкольников и сдвиги наметились :)

Девочки, ну что мне с ним делать!!! Сын. Ребенок от 7 до 10

Девочки, ну что мне с ним делать!!! Сын пятиклассник, к учебе интереса ноль. Вот третий день задают на дом однотипные задачи, прорешали уже штук пятнадцать, не считая, что в классе они тоже решают. Смотрит, как-будто впервые видит, ни малейшей потуги подумать, но говорит, что думает. Сажусь помогать, он тупо на всё смотрит. Пока изображаю на черновике объяснение – с облегчением отводит глаза в стену. Задаю наводящие вопросы – отвечает невнятно, каждое слово надо тянуть из него. Не выдерживаю...

Обсуждение
Как мне это меня напоминает. Причем первые раз десять я еще пыталась понять о чем собственно речь, потом вообще вырубалась. Так толком и не умею решать задачи ни про трубы, ни про.. да ни про что...
Как помочь не знаю. Думаю, что меня с моими детьми ждет та же участь. могу только посочувстовать. Или может репетитора толкового?
Вы пробовали сменить педагогический приём с "объяснения" (самый малоэффективный способ преподавания) на что-нибудь другое?

Рисование по трафаретам. Ребенок от 1 до 3

Дочке 2 с половиной годика - любим рисовать по трафаретам - но вот возник такой вопрос: а не вредно ли это? приучать малыша к рисованию по схеме заданной? (просто у старшего в саду тоже по трафаретам рисуют в группе??) Хотя, трафареты очень интересные - морские животные, домашние, дикие, животные Африки, английский алфавит, просто кружочки-квадратики... Сама она это точно пока не нарисует (ну, кроме кружочков-квадратиков:)

Обсуждение
Ничего нет в этом страшного. Даже в методике Монтессори есть рисование по трафаретам, вернее, обведение рамок-вкладышей. Это готовит ручку к письму.
Я бы не давала. Вообще, я довольно сильно интересуюсь этой темой, так как сама при наличии таланта (скромно так :)) не умею вообще рисовать. Пока выяснила следующее (и подтверждено личным опытом). Трафареты - это очень сильные стереотипы. Меня в детстве очень упорно учили срисовывать. И по трафаретам обводить. В результате - срисовываю я прекрасно. Но сама нарисовать я ничего не могу. Я просто не могу представить то, что хочу нарисовать. В результате, рука чертит линию, которую она привыкла чертить, а не которую хочет. Опять же, из умных книг и источников я вычитала, что даже солнышко ребенку нельзя рисовать. Он должен сам! Тогда он сможет представлять предмет..

А это я - в тюрьме... Рисунок семьи.. Детская психология

Как-то интересно дочка рисует нашу семью. Интересно послушать на это мнение специалистов, к чему бы такое :) Дочке 3г5мес, есть еще сын 6лет3мес и дочка почти 3 мес. Вот примеры некоторых рисунков себя и семьи: 1. Семья в ряд: слева папа, потом мама, у мамы В ЖИВОТИКЕ младшая сестренка (прорисована не менее тщательно, чем другие), потом брат, потом сама девочка, а потом ЕЕ РЕБЕНОК (так и объяснила, что это ее малыш, который у нее родился) 2. Семья: в кружке с "замочками" - сестренка (а это...

Обсуждение
Расскажите поподробнее о "неудачном походе в садик".
В каком это было возрасте?
Почему этот опыт воспринимается как неудачный?

урок рисования в школе. Ребенок от 7 до 10

Кто нибудь был в такой ситуации? 2 класс ребенок не любит рисовать и не умеет, но т.к. надо на уроке рисовать- что то рисует (как может,т.е. ужас) и в итоге всё время приносит двойки, я сижу потом в выходные рисую и относим в школу.учитель не учит рисовать, а только дает задание и всё. У вас какая ситуация с рисованием?

Обсуждение
Мой тоже очень плохо рисует. Но нам не дают задания на дом, и они рисуют только на уроках. Несмотря на то, что рисует он из рук вон плохо (по моим представлениям), его работа однажды (во вотором классе) висела на выставке одной картины, перед входом в столовую. :)

Зачем за него рисовать? Пусть все будет, как будет, это, в конце концов, его жизнь и его учеба. ИМХО.
У нас (3 класс) в семестре единственная тройка - по ИЗО. Ребенку я сказала единыжды и четко "забей" !!!! Ребенок на урок приходит подготовленный, не хулиганит, никого не отвлекает, рисует, как может.
Может я и не права, но оценки по ИЗО, музыке, труду и физ-ре меня не интересуют.

Радуга. Детская психология

Постоянным рисунком Димы (3,2 ) является радуга - горизонтальные полосы 7 цветов. Это уже долго длиться, быть может год. После подаренной на Новый год книжки про разноцветную семейку несколько раз нарисовал осьминожков и все, опять радугу. То что я порой подсаживаюсь порисовать рядом на своем листе развитие темы ( тучка, дождик, солнышко - откуда собственно радуга берется ) или совершенно отвлеченные вещи ( машина ) не способствуют переключению темы, т.е. все, что не радуга, рисую я, Дима...

Обсуждение
Попробуйте (лично Вы - своими руками), оставив радугу ребенка основной темой, лейтмотивом, предложить (сотворить) нечто, выходящее за рамки...
То есть не нужно, вместо радуги, предлагать нарисовать что-то другое.
Сядьте рядом с малышом и ненавязчиво так склейте радужный домик. Я беру за основу такого домика простую развертку для кубика, склеив его, вырезаю в нем окна и дверцу, сверху наклеиваю треугольную крышу, так, чтобы чердак проветривался (то есть, простой треугольник, без передней и задней основы для ската крыши), раскрашиваю этот домик точно по цветам радуги и поселяю туда Фафалю. Кого поселить на чердаке или вместе с Фафалей, решает сам малыш...
Затем спрашиваю (а, бывает, и спрашивать не надо:)), можно ли этот домик поставить над радугой, или под радугой, или покататься Фафале в домике по всей радуге.
Затем леплю следующий мир, из пластилина, куда домик может занести ветром, или ребенок сам решает, как домик с Фафалей может перенестись в соседний мир.
Следующий мир может быть - из картона, следующий - из пенопласта и т.д.
И так - до десятка миров...:)

Рисование карандашами. Ребенок от 3 до 7

Подскажите, пожалуйста, как заинтересовать ребёнка 4,5 лет рисовать карандашами. Приходим из садика и не хотим категорически рисовать (а надо, карандашом рисует плохо, воспитатели просят дома позаниматься дополнительно). Только одно твердит: "Не хочу...", "Не буду..." (и это, кстати, проявляется во всём).

Обсуждение
Научить рисовать можно, но трудно. Очень много для этого дела есть тонкостей.
Самое первое условие: убрать из дома фломастеры, мелки. Или периодически убирать(для тех кто ещё не "подсел" на это, т.е. для малышей подходит; у остальных просто убрать- высохли, потерялись). Купите АКВАРЕЛЬНЫЕ карандаши, карандаши с мягкостью не меньше 3М-3B и выберите на 2-ом этаже Дома книги на Калининском(или в аналогичном месте с учебной литературой) какую-нибудь необыкновенную методичку по изо. Со сказками, вопросами по теме и иллюстрациями гравюрными или карандашно-детскими(методические книги обычно так и оформляются), выберите то, что способно и Вас-то увлечь стилем и идеей. И устраивайте "урок". У меня ребёнок, только начинаю читать, уже хватается за какую нибудь идею и начинает творить. Неостановимо! Сейчас много книг - только выбирай.
Научите простым, но интересным приёмчикам. Типа - нарисуем жёлтый круг солнца, а потом водой(хоть пальцами!Это полезно) центробежными движениями образуем лучи. В этом смысле акварельные карандаши очень многовариантны. Можно математические или ассоциативные задания, игры выполнять карандашами. Или в листок (соревнований, календаря) врисовывать разным цветом звёздочки, флажки его личных достижений, поощрять. Главное, чтобы были положительные ассоциации с карандашами.
Белой/серой глиной для сувениров любимой бабушке к празднику сделайте что-нить. дайте побаловАться этим материалом вдоволь. Из теста пусть полепит чтой-нибудь. Это тоже "мелкая моторика" и рисованию, и логопедии поможет. Вдобавок, это всё одноцветное. Пока будет ваять научится находить оттенки, "видеть" цвет:)
Можно бледные восковые мелки(самые дешёвые и тонкие) дать. Наметить цель, поговорить о впечатлениях, пусть изобразит. А потом дать медовую акварель с крупной кистью. И залить всю, к примеру, морскую звезду оттенками глубокого синего. Пусть они перемешиваются, переливаются... А звезда останется светлым пятном на дне морском....
Соорудите из2-ух фанер и 4-ёх палок обычную хлопушку, которую иногда величают мольбертом. Или купите детский "мольберт". Пусть в поддончике лежат они, родимые карандашики всегда. Пусть научится выплёскивать эмоции и мысли в образах. Не настаивайте. Пусть сам сподвигнется.
Перекиньте рулон обоев, прикрепите магнитами листы разного калибра. Чтоб на А3-тьем формате был и обычный альбомный, и А6 такоймаленькийхорошенький. Чтоб легко снимались, т.е. не кнопить. Что-нибудь да приглянётся. Чистый лист вообще привлекает внимание.
Если у ребёнка возникнет проблема, то он сам подойдёт и переведёт её в линии, образы, пятна или фигуры. Научите различным движениям - точки, штрих, одинокая нескончаемая линия, образующая нечто, бесконечные круги, углы острые и т.д. Пусть выбирает и самовыражается.
Можно, как вариант, для профилактики плоскостопия рисовать ногами на плотных больших листах. Раз в день под присмотром. Дети обычно получают от этого массу удовольствия, опять же польза несомненна.
Вообще, "проблема карандашей" типична для поколения наших деток. Между прочим, это выливается в психологические проблемы. Ну что делать... Многое надо делать. Дети ведь просто "не видят" оттенков, не воспринимают карандашной линии(... Больше замечать оттенков в природе, любоваться ею... Забыть о просмотрах рекламы, анимации с элементарным цветовым набором, обедняющей фантазию, с "обведёнными" персонажами. Увеличьте процентное соотношение живописных мультиков. Обычно, это или российско-советские(естессно, не все) или английские(не путать с американскими!). Иногда бывает поздно. Уже сформирован "рекламный" взгляд.
купить хорошего качества карандаши (они мягкие, ими удобнее), рисовать вместе.
Играть в эти рисунки.
Расстелить по полу рулон бумаги (старых обоев) и начать рисовать, пригласив ребенка. Рисовать самой и рассказывать, обыгрывать, ребенок не выдержит, обязательно подключится!:))) Есть любимые мульты? сказки? их и рисовать.
ессно, фломастерами легче и рисунок ярче, но это не то:))

Люди без рук. Детская психология

у меня сын 6.5 лет достаточно хорошо рисует. Обычно все рисунки детально прорисованы и, как правило, пропорции соблюдены. Но есть дно "НО", которое меня настораживает. Он когда рисует людей, то плечи с рукавами одежды нарисованы, а кистей рук нет. Вот и сегодня, нарисовал нашу семью и все как один "безрукие". Помогите разобраться! А то как-то настораживает это всё :(

Обсуждение
не в тему... Вот читаю я про топики, кто как рисует и почему. И вспоминаю как я рисовала сама...Почему заборчик вокруг домика обозначает - закрытость..да делать было нечего сидела я и думала, чего бы еще пририсовать..дым из трубы тоже появлялся именно так, шторки на окошках тоже. При рисовании семьи, кто то мог получится оч большим или маленьким, но просто от того что не расчитала, не влезло на страницу...Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво...лучше их за спину....Когда я прочитала книжки о том, что детские рисунки многое говорят....боже подумала я чтобы подумали обо мне увидев мои рисунки...по моим рисункам можно сказать что детство было ужасное и я с тучей проблем и комплексов кхм...и все потому что я пририсовывала эту закорючку...но руководствовалсь я при это достаточно банальными вещами...Желание приукрасить и сожаление что дорисовала, а хочется пририсовать еще что нибудь...или же просто не умение рисовать и как следствие нежелание детализировать некоторые моменты....

Неужели ни у кого нет ощущения что то что написано про эти методики по рисункам не соответствуют настоящему...неужели вы не рисовали ручку на двери в домик потому что закрытый человек..или рисовали шторки на окнах потому что вы скрытны? я смотрю по себе множество проблем которые можно было бы прочитать в моих рисунках банальное украшательство и неумение рисовать.

И про цвета добавлю....порой выбирала цвета карандашей - просто потому что лучше заточен...и все..быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами..А психолог бы разглядывая во временном пространстве сказал бы о-оо! у девочки в этот период явные проблемы и подавленность...
а у нас вместо кисти на одной руке солнышко, а на другой цветок. Пальчики не может вырисовать.

Рисунок. Детская психология

Дочке почти 6 лет, стала замечать, что на рисунках у ее кукол нет ушей и рук. Несколько лет назад читала, что это очень нехорошо, но тогда было не актуально, подробности не запомнила, напомните, пожалуйста, кто-нибудь...

Обсуждение
Я никогда не рисовала кистей рук и стоп потому что .. не умела. И до сих пор не умею, стараюсь рисовать в траве и чтобы в руках что-то держал человек, иначе вдно что я их не умею рисовать.
Вот отрывки из статьи моей знакомой, психолога:
Если вы спросите малыша, для чего человеку уши, то, скорее всего, получите вполне разумный ответ - "Чтобы слышать"! Но вот прелюбопытный нюанс, который надо обязательно учитывать, интерпретируя рисунок: слышать не что-либо в принципе, а прежде всего критические замечания и мнение о себе. Персонаж с самыми большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот персонаж "без ушей" вообще может игнорировать то, что о нем говорят.
Иногда на рисунках встречаются "отрывы" конечностей и голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха - боязнь потерять то, что символизируется "недорисованной" ногой или рукой. Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни потерять свой статус в детском саду или школе.

А вот если ребенок НИЧЕМ не интересуется. Детская психология

А вот если ребенок НИЧЕМ не интересуется - бывает? И что делать? Софие моей 4,8. Все, что ни предложи – ей не нравится. Танцевать не хочет, отказывается даже сходить посмотреть как другие дети это делают (думала – может так зацепит?), рисовать – ходим раз в неделю, но без энтузиазма и дома никогда сама не рисует, раскрашивает только картинки. Предлагаю рисовать – говорит «не умею», причем даже если крайне редко и нарисует что-нибудь – тут же с ожесточением зачеркивает со словами «не так, не...

Обсуждение
Моей Марине 4 года, оч. похожа на Софию характером:)) Ничего сильно страшного в том, что ребенок не хочет делать что-то напоказ(петь, танцевать, читать стихи) не вижу, вы наверное и сами не оч. напоказ поете? Хотя нелюбовь к музыке и просьба выключить "вашу дурацкую музыку" меня тоже удивляет. Но вы меня удивляете больше - четырехлетний ребенок хочет играть, а Вас это напрягает??????????????????????????? Дайте ей время на игры, она имеет на это право! Куклы, животные, обустройство их дома - это же прекрасно! Радуйтесь жизни вместе с ребенком, вот и все, не надо ее переделывать под себя, она же уже человечек, любите ее такой, какая она есть и она перестанет кусать себя;((
Может, Вы сами сильно зациклены на её проблемах? Вас это сильно волнует всё? Внутренне?

< Не подумайте только, что это выглядит так: «а сегодня мы играем в шахматы (учим стихи) и точка!» (железным голосом). Нет же, я выбираю момент, предлагаю ей в паузах между ее обычными ролевыми играми в куклы, ложусь с ней на пол (сажусь рядом за стол, в кресло, вплетаю в разговор с таинственным видом и т.д. и т.п.).
Я хватаюсь за любую проявленную ею инициативу (исключая просмотры мультов и компьютерных игр – здесь жесткие ограничения, мульты не более часа в день, компьютер – только по выходным и тоже не более часа) – и ничего не выходит. >

Мне показалось, что у Вас внутри сидит сильное беспокойство.

Подарок папе на день рождения. Детская психология

Вчера у мужа был день рождения. Я спрашивала сына, ещё начиная с пятницы, что он собирается папе подарить ? -Картину. -Когда ты сядешь рисовать ? -Вот сейчас мне неохота (я занят), потом. В результате, дотянул до вчерашнего дня. Запаковал какую-то дрянь, нарисованную кое-как, из числа "схем сражений". которые рисует пачками каждый день и которые валяются у него на столе. Это первый момент. Второй - я заподозрила, что он так и сделал (т.к. видела, что он так и не сел рисовать нормально) и...

Обсуждение
Я вас очень хорошо понимаю, в смысле - эта тема меня тоже волновала в свое время. Посмотрите по ссылке, может быть, что-то интересное-полезное для себя найдете в ответах.

Кстати, я пару раз в этом году с дочерью делала подарки для крестной - чтобы, с одной стороны, и вещь не совсем бесполезная была, с другой стороны, - процесс она не забросит и результат точно будет, потому как вместе работаем, а с третьей стороны - вот он, подарок, в котором ты принял участие. Так, глядишь, и сама когда-нибудь сподобится...

А сын очень удачно как раз перед папиным ДР съездил на практику, привез оттуда подарок. И из зимнего военного лагеря привез нам что мог в подарок - сбереженные конфеты, еще какие-то мелочи, дорогие его сердцу... Это я вас обнадежить хочу - с возрастом все как-то устаканивается.
Подарки не из-под палки делают, а от души. За что наказывать? За то что душа не лежала рисовать какие-то картинки, которые и папе то вряд ли нужны. Не наказывать надо, а помочь ребенку создать что-то интересное неординарное, чтобы папе действительно понравилось. Вы взрослый человек, мать, жена ищите подход к своим мужчинам.
28.04.2009 18:32:44, мама Оли
Детские рисунки: как говорить о них с  ребенком . 3 шага.

Детские рисунки: как говорить о них с ребенком . 3 шага.

...Догадываться тоже не следует. Вы спросите: «Это цыпленок?», но ребенок хотел нарисовать совсем другое. Это не пушистый цыпленок, а дружелюбный монстр (однажды я совершила такую ошибку). Ребенок огорчится, что вы ничего не поняли, и станет меньше верить в свои способности. Мы обсудим, как надо разговаривать с детьми об искусстве, чтобы укрепить их уверенность в себе. Описывая то, что вы видите на рисунке, и то, как творил ваш ребенок, вы научите его новым словам, которыми он потом расскажет о своем творчестве. Описывайте все, что делает ваш ребенок Ваш малыш наносит на бумагу широкие смелые линии или...

рисунок мамы. Детская психология

Моя подруга, не зарегистрированная на сайте, попросила меня разместить здесь рисунок ее дочки. Дочке 9 лет, девочка умненькая, хорошо рисует (занимается в художественной школе (или кружке?), где чуть ли не в первый месяц ее перевели группу с более старших ребят), ходит в бассейн и театральный кружок. Ооочень шустрая (я бы сказала, что гиперактивная, но это чисто ИМХО). Касательно рисунка. Маму смутило, что дочь нарисовала ее на черном фоне и в желтой ночной рубашке (такой у мамы нет:)). Дочка...

Обсуждение
Создается ощущение замученной работающей мамы.
Чтобы обсуждать рисунки ребенка, занимающегося в студии, надо видеть множество рисунков других учащихся этой студии, видеть рисунки преподавателей студии, какие рисунки висят в студии по стенам, и знать что было на занятиях как минимум за месяц до того как ребенок "сотворил". Даже школьное рисование на нерисующих детей влияет. А уж студийные занятия на рисующего ребенка так просто давят тяжким прессом.

А рисунок симпатичный и в целом позитивный, ИМХО.
География под ногами. Прогулки с  детьми

География под ногами. Прогулки с детьми

...Легче всего объяснить, что такое река, водопад, озеро, овраги, возвышенность и т.д., на наглядном примере. Но не сможем же мы полететь с малышом на вертолете, чтобы с высоты, как на карте, разглядеть рельеф местности. Начнем с очень простого. Сначала объясним ему, что такое масштаб. Можно попросить ребенка нарисовать, например, кошку или слона, машину или дерево, может быть, даже он захочет нарисовать себя или кого-то из семьи. А после обратить его внимание на то, что реальный объект и его изображения на бумаге отличаются размерами, рассказать, что пропорции (т.е. у людей - руки, ноги, туловище, у животных - лапы, хвост и т.д., у растений - ветки, ствол, стебель и т.д.) соблюдаются, но на рисунке объект сильно (или не очень) уменьшен по сравнению с реал...
...Зимними оттепелями тоже можно изучать географию. Например, на подтаявшем катке можно понаблюдать за Ледовитым океаном, льдами, айсбергами - кусками снега и льда, плавающими в лужах, и т.д. Конечно, во дворе сложно отыскать Африку или Австралию. Но ведь вы уже на опыте выяснили, что такое река, равнины и горные хребты. Поэтому не составит труда представить, что такое материк и омывающий его океан. После географических игр во дворе ребенок по-другому, более осознанно, на отдыхе в жарких странах или с борта теплохода на Волге будет осматривать природные красоты, он лучше запомнит новые места и ему не будет скучно. Такие географические прогулки развивают у р...

Тоже про рисунко - дом без окон. Детская психология

...что означает ? Вчера были на осмотре врача , у нас тут периодически проводится контроль здоровья и развития ребёнка. Был тест - нарисовать дом, дерево, человека. Нарисовала дом без окон и без дверей. И без трубы - просто квадрат, на нём треугольная крыша. Просто интересно :)

Обсуждение
Достали.
На тебе, тетя, твой рисунок домика и иди уже отсюда.
и я бы так нарисовала - наглядно, схематично, быстро
а что такого?
а дочка бы нарисовала и окна, и дери, и занавески, и дым из трубы, и кота на окошке
но она рисует неплохо, а карандашом так и просто любит это дело

Что должен уметь рисовать четырехлетний ребенок ?.

Что-то мой, похоже, ничего сам нарисовать не может... Только раскрашивает раскраски. А ваши дети что рисуют в этом возрасте?

Обсуждение
ничего не рисует, раскрашивает, но и то только недавно начал.
Ничего не рисует. И не раскрашивает.
Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

...Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры. Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания . Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений. На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего малыша : правильно держать карандаш, фломастер и т....
...Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды. С чего начинать рисование? Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек. Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память. Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и...

Усыновление из Африки . Усыновление

Я сама из Москвы но живу уже 13 лет с Америке. У меня есть два биологических мальчика: 8 лет и 3.5 года. Я хотела очень девочку но y меня было нескольно выкидышей из-за гормональных нарушений. У меня был ужасный кризис в то время от пережитых потерь. Я в сердце всегда хотела удочерить или усыновить и тут я этим серьезно стала заниматься. Российские усыновления американцами тогда запретили, когда одна женщина вернула своего сына обратно в Москву одного на самолете, а тут как раз тогда...

Обсуждение
В 2013 Году, в сентябре, мы нашли другую семью через агенство. Оба родителя педагоди по образованию, и у них уже был один мальчик усыновенный из Конго. Му официально в суде отказальсь от этих детей и подписали разрешение на то, чтобы другие родители их усыновили. Мы своим детям все предворительно объяснили и они встретились несколко раз с семьей до суда. Моя дочь только спросила будет ли у нее новая кровать для принцессы, игрушки и вкусная еда в новом доме. Они знали, куда пойдут жить. Они были очень рады. Рады! Прыгнули к новым родителям в руки. После 3 лет жизни с нами у них не было ни грамма првязанности. Вот как. Через 10 дней умер мой отец. Меня оставили многие друзья. На этом история не закончилась. У мего биологического сына которому было 5 лет, когда дети ушли в другую семью проявился похожий синдром на дефицит првязанности как и у усыновленных детей и аутизм. Послении три года были тяжелыми для всех нас. Расса и национальность не имеет никакого отношения к дефициту призязанности, но травма в раннем детстве-это то, что это вызывает. Вместо того чтобы помочь детям из Африки, вылечить их душевные раны, я травматизировалла своего родного сына. Я кстати все-таки нашла препарат который помогает ему функционировать. Ему сейчас 8 лет. Если бы я об это знала раньше, я бы дала этот препарат усыновленным детям и это бы могло им помочь. Я сама это принимаю от моего постравматического стрессового растройства. Я раньше не могла спать, мне снились кошмары, что я теряю свех соих детей. Я пытаюсь оставить прошлое в прошлом. Не всегда успешно. Контакта у меня с новой семьей нет, но их мама ведет блог и ставит туда их фото. У меня 4 детей. Я усыновила новорожденного мальчика в 2015 году. Я люблю его больше жизни. Так, как я не смогла полюбить тех детей. Мои дети его тоже обожают. Вот такая история. Я знаю много подобных, но об этом не говорят из-за стыда и боли, а стоит.
Прошло уж несколько лет, интересно, чем все это закончилось? Для тех у кого такая же ситуация, скажу, если нет любви, а одна раздрожительность, не мучийте детей, отдайте их обратно, зачем издеваться над ними? Вы вырастите агрессивных людей. Только с любовью любые дети становятся лучше. А здесь понятно, как им тяжело с Вами жить, когда чувствуешь, что тебя ненавидят!!!! И русские ни все такие, какими Вы их описываете. Мы из тех, кто замечательно относится к любому ребёнку! Нет плохой расы, есть плохие люди в любой расе! Только родители могут сделать своих детей добрыми, если будут давать своим детям внимание, заботу и любовь!
16.07.2016 21:37:48, ТАня а
Как рисует ребенок ? Детский рисунок

Как рисует ребенок ? Детский рисунок

Обсуждение
Я тоже ожидала "расшифровки" рисунков, но все равно это - полезная статья. Успокоили меня. А то моей старшей почти 3, а она еще совсем не рисует людей "как надо". Я почему-то считала, что к 3 дети уже сносно рисуют, а оказывается, только в младшем школьнов возрасте. Значит, у нас все в норме.
Отличная статья, очень интересно. Спаисбо автору - Ольге Сергачевой!
23.09.2008 17:31:42, Маша
Приключения доктора Айболита. День рождения малыша 2-3 лет

Приключения доктора Айболита. День рождения малыша 2-3 лет

...Тут снова с дикими и ужасными воплями появляется Бармалей. Он видит, что все целы и невредимы и это его еще больше злит, он кричит, что все равно помешает Айболиту дойти до больных зверюшек и идет звать на помощь большого крокодила, чтобы тот проглотил солнышко. Закрываются шторы, становится темно. Тогда Айболит просит детей помочь, раздаёт им желтые маркеры и листы бумаги, на которых надо нарисовать солнышки. Получившиеся солнышки развесить на стенку, и сразу становится светло, компания движется дальше. И тут на их пути встают заросли колючего кустарника (поставить стулья в ряд), появляется Бармалей, хохочет, что теперь-то никто не пройдет сквозь эти колючие заросли, но среди зарослей найден лаз, (надо пролезть сквозь стулья). Пролезли. Ура!!!!...

Обсуждение
Мне тоже очень понравилось. Спасибо. Попробую своим трёхлеткам предложить! :)
прочитала весьма интересно, возьму на заметку. Спасибо.
19.09.2005 15:12:53, Елена
Техники нетрадиционного рисования. Детский рисунок

Техники нетрадиционного рисования. Детский рисунок

Рисовать можно не только карандашами и кисточкой...

Цвет детского рисунка. Детский рисунок

Цвет детского рисунка. Детский рисунок

...И каждая мысль малыша окрашена эмоциями. Только к пяти годам, когда ребенок выбирает цвета, можно с уверенностью сказать, что у ребенка уже есть достаточно ассоциативного опыта для адекватного выбора. Однако к этому времени ребенок начинает рисовать "волшебные истории" и сказки, в которых все может быть иным, чем в реальном мире. И вот тут начинается самое интересное. Если рисующий красным цветом травку полуторогодовалый малыш не вызывает большого удивления, то проделывающий то же самое четырех летний ребенок уже заставляет задуматься. И не зря. Люшером давно разработаны психологические характеристики цвета, и мы их рассмотрим ниже. Однако нельзя сразу однозначно сказа...

Новый год по... Новогодние сценарии |  Дети : Дед Мороз!

Новый год по... Новогодние сценарии | Дети : Дед Мороз!

Переработав свой сценарий домашнего праздника, с одноименным названием, я подготовила сценарий для проведения новогоднего утренника в классе своего сына.
...Но минут через десять после полуночи все уже в постели. Так как в Австралии нет снега, елок, оленей, то Дед Мороз появляется в плавательном костюме (картинка), на специальном ярко украшенном серфе на пляжах Сиднея. Причем в его одежде обязательно присутствуют белая борода и красная шапочка с помпончиком на конце. Ребята, нам пора прощаться, и мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали мне что-нибудь на память. Расстилается рулон обоев (или дается лист ватмана), и все дети рисуют новогоднюю картину. (это делать не обязательно) Мисс Австралия: Вот молодцы, мне понравился ваш рисунок, спасибо и счастливого праздника! Пусть Новый год Вам принесет удачу, Улыбки, радость, Счастье и успех! Ведь Новый Год Так много в жизни значит А этот Н...

Тайный язык детского рисунка. Детский рисунок

Тайный язык детского рисунка. Детский рисунок

...Однако внимательные родители всегда могут заметить в творческих работах ребенка что-то необычное, почувствовать настроение малыша, уловить скрытое напряжение. Поэтому в качестве "доврачебной помощи" предлагаем несколько уроков анализа детского рисунка. Качество зависит от возраста Ребенку нужно предложить нарисовать его семью. Причем так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги — обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет. Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи. Приступая к ана...
...Необходимо сравнить ее реальный состав с тем, который изображен ребенком на бумаге. Следует также оценить порядок рисования, размер фигур и их расположение на листе. Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании юного художника член семьи. Себя же дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность. А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник. Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о напряженных отношениях между этим членом семьи и автором рисунка. Дети живут сиюминутными переживаниями. И часто эмоциональные отношения с кем-то из близких (недавняя ссора, обида) могут внести свои коррективы в...

Обсуждение
На мой взгляд, лучше использовать краски.
Удовольствия больше у ребёнка.
Психология обучения рисованию. Детский рисунок

Психология обучения рисованию. Детский рисунок

Основные стадии развития детского рисунка. Доизобразительная и изобразительная стадии.

Обсуждение
04.03.2006 17:03:49
Новой информации не получила, т.к. читала об этом в нескольких книгах и журналах. Если кто-то не читал больше ничего, то, наверное, полезная статья.
Секреты детского рисунка. Детский рисунок |  Рисуя  — чувствуем...

Секреты детского рисунка. Детский рисунок | Рисуя — чувствуем...

...Поэтому появляется множество незаконченных рисунков или таких, где одни каракули "налезают" на другие. Не огорчайтесь: рисовать для ребенка — значит говорить: сразу и обо всем. Но вот ребенку исполняется четыре года, и его рисунки уже можно использовать как своеобразный личный дневник. Помните, самый важный для малыша объект, как правило, располагается в центре рисунка, все остальное вращается вокруг него, и это может быть все, что угодно. Иногда родители сетуют на такое несовершенство детских рисунков: на них представлено то, чего, по нашему взрослому разумению, просто не может быть. Типичный пример — эффект "...
...Попросите ребенка рассказать, с какими чувствами ассоциируются цвета его собственных рисунков (или иллюстраций в книгах и журналах). Когда он раскрашивает рисунок, поинтересуйтесь, какой запах у этого предмета, горячий он или холодный, шероховатый или гладкий, с чем еще его можно сравнить? Или, наоборот, попросите ребенка нарисовать что-то блестящее, холодное, прозрачное. Пусть ребенок попробует передать все эти характеристики предмета с помощью своего рисунка, используя соответствующий цвет, линии, расположение на листе.... Отметьте для себя постоянные сочетания цвета и чувства вашего ребенка — вот вы и получили своеобразное пособие для уточнения переживаний малыша. Только учтите, язык цвета очень переменчи...

Обсуждение
Мои дети обожают не только рисовать, но и рассматривать картинки и картины(!) в книгах и журналах. Данная статья, на мой взгляд, очень полезна. Жду следующих :)
26.05.2010 17:33:30, Екатерина Валерьевена
Методика Марии Гмошинской Грудничковое рисование

Методика Марии Гмошинской "Грудничковое рисование"

В Европе грудничковое рисование практикуется уже на протяжении 20 лет.

Обсуждение
Рисование способствует развитию ребенка как психологически, так и физически, но наверное действительно не с 6 месяце. Рисовать с ребенком нужно около 10 месяцев, даже года. Согласна с firuza, если начинать с 6 месяцев - это развлечение для мамы!
Что-то мне кажется, что это для мамы развлечение, а не для ребенка развитие:) Если кому нравится - почему бы нет.
Ребенок  не  рисует . Детский рисунок

Ребенок не рисует . Детский рисунок

...Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых лучей солнышка. Ну разве можно их бросить? Конечно, нет. И вот уже два смелых героя - вы и ваш ребенок - отправляются на ракете в космос. Сначала покажите ребенку, как правильно проводить линии, нарисовав пару лучей сами. Когда же дело будет сделано, на Земле смельчаков будут ждать счастливые спасенные. Теперь переходим к пересекающимся линиям. Нарисуйте в нижней части листа, например, собаку, а в верхней - котенка. В принципе, вариантов может быть много, главное, чтобы один из нарисованных "нападал". Задача - спасти слабого. Как? Самое простое - нарисовать м...
...Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы, а паровозик в это время может не просто скучать в сторонке, а принимать активное действие в этом процессе: подсказывает, какими бывают рельсы, как точнее нарисовать шпалы... После того, как ребенок выполнил рисунок, паровозик обязательно должен не только сгонять до Африки, но и вернуться обратно и всё-всё подробно рассказать о своем путешествии. В этой игре тоже может быть масса вариантов: пешеход и пешеходная дорожка, путешественник и мост через пропасть, пожарный и лестница и т.д. За прямыми линиями следуют волнистые. Тут уж совсем просто: море, река, озеро, холмы, горы, сугробы, - все это можно изобразить волнистой линией. Теперь переходим к рисованию овалов и кругов: бусы дл...

Обсуждение
Очень правильный и интересный метод.
26.11.2002 23:10:11, Maria
Я под впечатлением. Опробуем, сообщим результат. Спасибо!
26.11.2002 15:30:44, Лощадка

Не рисуют дети совсем :(. Раннее развитие

Ни один, ни другой ребенок. Старшая (почти 6) еще может что-то изобразить, весьма посредственно, хотя дома почти ничего не рисует, все рисунки - только на занятиях, и очень чувствуется рука преподавателя. Младщий (почти 4) ни разу в жизни ничего не нарисовал, пару раз линии и краски смешал, и все. Также нет ни малейшего интереса к лепке, аппликации, керамики и др. Стоит ли полностью оставить мысль о творчестве (не дано и все) или же, наоборот, стоит больше пытаться заинтересовать? Мне кажется...

Обсуждение
Мне кажется, что Вы установили для оценки результов очень жесткие критерии: "может что-то изобразить весьма посредственно","У меня способностей нет","поразмазывали краски","я на самом деле рисовать не умею".
А позвольте спросить: что такое "хороший рисунок"? Это такой, где соблюдены все пропорции, все цвета и число конечностей (глаз и т.д.) совпадают с реальными в жизни? И обязательно все должно быть понятно: вот это-дом, а вот это-облако.
А на мой взгляд, вышеописанное- не хороший рисунок, а плохая фотография.
Потому что настоящий художник изображает не то, что есть в реальности , а то, КАК ОН ВИДИТ эту реальность. Ботаник изобразит бабочку: тело, две пары крыльев, усики, ножки,-и что там у них еще. А для художника бабочка может быть пятном (когда она вдалеке), сложенной пополам (если смотреть сбоку), и набором пятен (если бабочка сядет на лицо). Да, в большинстве садов так не учат. Учат скопировать некий образец. Дети копируют как бы "неумело", но посмотрите, эти рисунки гораздо выразительней прилизанного стандартного образца, в сотый раз со скукой нарисованного воспитателем.
Могу предложить упражнение. Не знаю, как в вашей группе, а у нас рисунки последнего занятия вывешиваются на стену. Попробуйте похвалить каждый рисунок не общими словами:"как красиво" и "как хорошо получилось", а такими:"У этого мальчика на рисунке такие круглые глаза,-он, наверное, испугался", "А у этого волосы ветром сдуло набок", "А эта девочка совсем взрослая,-у нее фигура (попа выпирает) и юбочка в обтяжку, на этом рисунке девочка малышка, платьице у нее широкое, как сарафанчик". Не знаню, как Вы, но я получила колоссальное удовольствие от этого занятия.
Я видела рисунки детей с неимоверно нарушенными пропорциями, и удивляюсь: а ведь действительно знакомое выражение лица, знакомый, реально существующий жест и поза.
А набор размазанных пятен... О! В них же есть все! Бессодержательный (на первый взгляд) набор абстракций может не изображать какой-то предмет,а ВЫРАЖАТЬ ОТНОШЕНИЕ к этому предмету. Радость, страх и многое другое.
Книжки из серии "Как нарисовать лошадь", "Как нарисовать рыбу" предлагаю выбросить. И не просто выбросить, а предварительно изорвав на мелкие кусочки. Ибо формируют мнооого нежелательного, как то:
1)Заставляют ребенка и родителя поверить, что есть некий идеал и правила, которым если следовать, то идеала достигнешь. А если не следовать, то рисунок "нехороший", неправильный", "некрасивый" и т.п.
2)Подводят ребенка к мысли:"Я не умею это нарисовать", т.е. неверие в свои силы, низкую самооценку и т.п.
3)Лишают занятия творческого начала, прививают следование шаблонам. Сравните: придумать самому и- срисовать. Совершенно разные занятия!

А насчет "собачку изобразить"... Таксу- она длинная. Подсмотреть, какой у нее хвост, какие уши. Но даже неверно изобразив хвост и уши, мы все равно получим таксу, если собака будет длинной:-) Есть собаки-"мочалки" : не поймешь, где хвост, а где морда. Так они совсем просто изображаются, даже лапы рисовать им не надо. Может, специально ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ (детьми) походить по улице и посмотреть, чем собаки разных пород различаются между собой?
Мне кажется, что детей от рисования очень сильно отталкивает именно страх "у меня не получится", которым болеет и их мама.
Прошу прощения за некоторые :) длинноты...
Сходите к нейропсихологу, это вполне может быть синкенизия, когда в головном мозге недоформируется определенная зона, отечающая за движения, скажем, пальцев, вернее, объединяющая один двигательный центр на несколько пальцев - таким деткам физически сложно рисовать, хотя они сами это не понимают, просто не рисуют и все. Визуально не углядеть, но есть определенные тесты-упражнения. Просто у моего малыша нашли синкенизию, моя жалоба была только на одно: не рисует и до сих пор старается взять ложку кулаком. Как мне объяснили, дети не рисуют в двух случаях: либо в детстве кто-то их поругал за рисунок, либо синкенизия.
В общем, если интересно, хотите протестировать - напишите на мыло, я вам скину... Синкенизию можно разбить упражнениями, заставив мозг сформироваь необходимый центр в мозге, только надо делать определенные упражнения и вовремя поймать момент. Проблемы обычно начинаются в школе. Мне тоже все говорили: и чего ты волнуешься, твой ребенок не рисует, зато в конструировании ему нет равных - мол, каждому свое. А оказалась вот такая штука...

Вопрос к психологам (рисунки). Детская психология

Вопрос у меня. Ребенок (в марте будет 3 года) рисует одни круги. Круг на круге, круг в круге в круге. Маленькие, большие, но всегда круги. достаточно ровные. о чем это может говорить, а? спасибо. Забыла написать. Он в месте соединения круга рисует палочку, обычно она внизу. Когд я спрашиваю, а зачем эта деталь, он говорит, чтобы он не упал. вот.

Обсуждение
Здравствуйте. Моему сыну 6лет. Скажите почему он рисует всегда маленькие предметы.На листе А4 маленькие машинки при этом маленькие цветочки внизу листа зелёная линия травы. Сверхе линия синего неба.Маленькое солнце. При этом 80% листа остаётся чистым
30.03.2016 11:35:24, МашаА
Спасибо всем за ответы. Будем рисовать круги дальше:))

Рисунки в Ворде. Компьютеры

Совсем идиотский вопрос. Есть ли там опция -- ластик? То есть -- рисую автофигурой круг -- а мне нужен полукруг -- как его нарисовать?

Обсуждение
Там кажется для этой цели есть дуга, а не круг.
А вы случайно не круги с буквами рисуете? Мне сегодня такое же задание в школе дали!

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

22.02.2017 06:51:52

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!