Как легко понять математику

«Бен 10» возвращается на телеэкраны

На Cartoon Network возвращается легендарный «Бен 10». Зрители увидят новый анимационный сериал, снятый по мотивам оригинальной версии одного из самых популярных мультфильмов телеканала. Премьера состоится в эфире Cartoon Network 10 октября в 16.20. Перезапуск «Бен 10» — настоящий подарок как для давних поклонников мультсериала, мечтающих вновь встретиться с любимыми персонажами, так и для тех, кто еще с ним не знаком, но мечтает о подвигах и захватывающих приключениях супергероев. Всего в...

мнение учителя математики . Подростки

Мнение педагога, потрындеть... Выскажу мнение учителя математики высшей категории (есть такая), который выпускал в этом году два 11-ых класса, 46 выпускников. 1. Разработчики профильного ЕГЭ высокомерно заявляют, что все задачи 1-ой части (я имею в виду задачи на 1 балл) элементарны, их можно решить за урок, 45 минут. Это действительно так, НО, чтобы решить их все, необходимо помнить сотни формул, начиная с дискриминанта в квадратном уравнении и до формул дифференцирования и интегрирования, а...

Обсуждение
Почитала , по совместительству мама выпускницы и учитель (не математик), дочь сдавала профиль, физмат класс, учитель-умница, каких мало, подготовка и днем, и ночью, отличный пробник, с экзамена пришла такой, какой я ее никогда не видела.Не хватило времени, даже в туалет не выходила, чтобы не потерять пяти минут, часть с решена частично. Грустно, жаль, что один экзамен решает все. Самооценка ниже ноля.
В то же время, я против отмены ЕГЭ, я за его усовершенствование.
Про профнепригодность, там ниже где-то...Дочь плачет, что ей стыдно перед учителем, как много она в них (учеников своих вложила), а она не смогла. И таких, ответственных и добросовестных учителей, готовящих детей к экзаменам, часто во внеурочное время и в ущерб себе, семье большинство, что бы ни говорили
16.06.2016 23:03:10, logaolga
Пламенный привет учителям математики высшей категории, обучающим вместо математики решению типовых задач, и возрастным психологам по совместительству (а деткам, на минутку, по 18 годков).

А потом удивляются, что на матане либо смертоубийство, либо липа в зачетках.

ЕГЭ по профильной математике - всё не так плохо?. Подростки

Судя по анализу вариантов ЕГЭ, всё не так ужасно. Что не так? [ссылка-1]

Обсуждение
Очень неприятно читать такой анализ. В целом посыл там правильный. Но он касается той, советской школы. Сейчас из-за реформ, а также снижения престижа учителей в глазах учеников, те предметы, которые требуют длительного систематического изучения (математика в первую очередь) очень пострадали. То в классе нет учителя, то дисциплина поплыла, то часы на математику снизили - так к 11 классу получаются дети без базовых знаний.

Ну и разбор задач крайне непрофессиональный. Задача с параметрами в ЕГЭ сложная. В школе такие не проходят и невозможно без специальной подготовки ее решить. Аналогичная задача в этом году была в финале Ломоносова (это считай ДВИ МехМата) и на олимпиаде ФизТеха по математике (10 класс правда). И стояла она там не первой задачей. А это, не поверите, серьезные ВУЗы и там серьезные задачи.

Последняя задача простая только в части а. А вот б и в - это сложные задачи. Они требуют очень грамотного обоснования и чистой математической записи решения. И баллы дадут только если задача записана в части решения по всем канонам "олимпиадных" заданий. Поверьте, там на апелляциях очень много нюансов всплывает.

Ну и шедевром разбора является анализ 16-й геометрической задачи из части С (планеметрия). Это наравне с задачей с параметрами сложнейшая задача. В этом варианте она еще более менее решаемая. Но в пробных вариантах были такие задачи, что мой призер шарыгинской олимпиады (это очень сложная геометрическая олимпиада) реально испытывал трудности. Причем большие. И типов задач по планеметрии много, все надо нарешивать, а подходы там с выдумкой. Стереометрия как раз в части С простая.

Далее - экономическая задача. Она вроде несложная, можно научить решать. Но там есть нюансы в записи решения. Нужно соблюдать некие стандарты, а Ященко все никак не выложит решения всех типовых экономических задач. Все специалисты знают, что математики в школах это активно обсуждают.

А вообще я хороший математик в обычной школе. Я не могу решить 3 задачи из этого ЕГЭ. И с интересом послушаю тех, кто может решить планеметрию, параметры и 19 задачу и считает, что они элементарные.
08.06.2016 21:52:51, Похожий случай

Почему обсуждаются только математики ?. Образование детей

Только мат. школы, мат.олимпиады? Никто не говорит о будущих филологах, географах, химиках или физиках? Почему их образование и достижения менее уважаемы и значимы?

Обсуждение
проня123, ну как, ваша простая школа рядом с домом и в этом году имеет нескольких призеров Всеросса?
Потому что именно это важно. Мой муж руководитель фирмы. Они постоянно ищут сотрудников. Готовы брать стажеров. Он сейчас в шоке от 25-летних молодых людей с дипломами. Выпускник МГИМО (реклама) не может связать двух слов и пишет со страшными ошибками. Он сказал, что кадровик принес анализ собеседований за последний год. Там около 400 собеседований. После анализа выпущена строгая инструкция - вообще не приглашать на собеседование выпускников гуманитарных специальностей, даже по профилю. На рекламу взяли студента из Бауманки вообще без знаний. Так он за 2 недели научился тому, чему не могли за полгода научить стажера из профильного ВУЗа.

Видимо сейчас в гуманитарные вузы идут такие дети и их так учат, что они на выходе не способны ориентироваться в элементарных ситуациях. Уровень понятийного мышления по мнению мужа у них нулевой. Они просто не умеют ничего понимать. Проблемы примерно такие. Есть таблица с данными. В одном столбике 800. В другом 22. Известно, что данные показатели могут отличаться максимум в 4-5 раза. Ну это как, например, вес двух людей. Стажер проверяет таблицу и не видит проблемы. Ему показывают столбцы и спрашивают - в чем проблема? Он не знает и растерян. 40 минут бились. Выяснилось - он не может устно примерно поделить 800 на 22. От вопроса "сколько примерно получится" он в шоке. Вопрос "во сколько раз" - он стал вычитать из 800 22 и не справился. Попросил калькулятор. Т.е. он в принципе не способен ни на какую оценочную работу по цифрам. А их в рекламе полно. Графики он не понимал вообще. И у него красный диплом РГГУ.

Сначала ввели на собеседовании первым этапом тест по математике и русскому. Математика - просто взяли базу ЕГЭ первые задачи. По русскому - поиск ошибок в простом тексте. Но после предварительного анализа решили от гуманитариев не принимать резюме. Просто из технических ВУЗов даже русский лучше.

Следующий пример. Финансовая академия. Там знакомая работает. Так их кафедра математики последние годы в истерике. Они не понимают, как учить высшей математике, если они вообще ее не знают. Правда, говорят, в прошлом году дети лучше пришли. В Плешке на рекламе полностью изменили курс маркетинговых исследований. Там просто количественные исследования требуют серьезного математического аппарата. Некого ему учить. Т.е. выпускник по сути вообще не сможет работать по специальности, потому что он не способен не то что написать макрос к таблице в Excel или оценить погрешность, а просто по готовым цифрам анализировать и сравнивать.
30.04.2016 19:04:15, Владилена

Есть здесь родители старшеклассников на семейном обучении?.

Пришла с род собрания, где зам. директора озвучила возможность семейного обучения в школе. Интересуют плюсы и минусы семейного в 10-11 классах. Думаем о переводе на общеобразовательный профиль + семейное, так как времени на нужные предметы не хватает. Мой сын уже был на семейном в 6-7 классе, мне нравилось, ему - нет, так как общительность зашкаливает. Но теперь, вроде, соглашается, что нужно домой возвращаться и трудиться, а не тусоваться в классе. Надеемся, что время будет использоваться...

Обсуждение
мне кажется, дело в организации процесса. Если четко все спланировать, на предмет будет уходить гораздо меньше времени с бОльшим эффектом. Если есть репетиторы, тем более.
Тусоваться же можно с прежним классосм ( экскурсии, поездки, кл. час) В остальном экономия времени на дорогу туда-обратно, на ненужные предметы, мероприятия, низкий темп массового урока ( пустить этот плюс в часах на спортивную секцию)
А эта идея вообще от настойчивой инициативы родителей или администрация к такому выводу пришла?
Сдается мне, школе очень нужны топовые олимпиадники, а в текущем высокозагруженном режиме дети не тянут всё на них возложенное и ожидаемое, нет? Интересно, сколько родителей заинтересовалось и готово попробовать.
18.03.2016 20:40:34, областные
Наш сын в следующем году пойдёт в он-лайн школу, будет 9 класс ( если поступит, мы об этом пока не знаем). Если не поступит, будет учиться сам и с репетиторами - сказал, что в обычной школе больше ноги его не будет. Именно потому, что на нужные предметы времени не хватает, никакая школа ему этого не даст.

Опыт семейного у нас большой, сын в школу ходил только в 5 класс ( там нравилось ему и мне, но это очень особенная школа была) и вот в этом году в 8 ( абсолютная трата времени для него).

Сейчас ему приходится после обычной школы с 17 часов, помимо обязательных уроков слушать нужные и интересные ему лекции, читать книги - часто ложится спать за полночь. Очень устаёт. Кроме того, он все-таки обычный подросток, нужно время и просто музыку послушать-фильм посмотреть- в сети посидеть. К тому же жаль совсем бросать фортепиано и спорт. Так что в нашем случае да, безусловно, время будет использоваться рационально. Но с этого года сын сам как-то очень мотивирован по поводу своего образования, я помогаю только планировать время и находить ресурсы. И он не сверхобщительный, общения в онлайн школе ему вполне будет хватать.

В вашем случае, если качественные репетиторы доступны, можно вообще уже с себя снять все полномочия, пусть сами выстраивают образовательную траекторию. 10 класс - либо хочет учиться и готов сотрудничать, либо вообще бесполезно куда-либо тащить, мне кажется. Единственное, как-то заранее важно договориться о четком разграничении компьютерного времени на учебное и свободное. У нас вроде пока получается.

Порекомендуйте математику . Образование детей

Дозрели мы:( За этот год у нас по независящим ни от кого и ни от чего причинам:(((( получился глубокий ноль в изучении математики:( то есть самостоятеьно дети по какому-то гарвардскому переводному учебнику что-то делали, но результат меня не устраивает:( Намерена сама всю математику с детьми пройти:) Про Моро, Петерсонов и т.п. ничего не знаю:( школа учится по авторской программе, учебников по ней нет. Есть только рабочие тетради и задачники, а теорию я сама не могу к ним выдумать:( Поэтому...

Обсуждение
к Петерсону точно есть методички...
Мне кажется, что главное - начинать не с середины учебника, а с самого начала. И тогда даже учебник Петерсон (это дама кстати, так что фамилия не склоняется) легок, понятен и в чем-то красив :-)

про базовую математику . Образование детей

Возникла идея. А, интересно, почему решили пойти по пути редуцирования традиционного курса математики 10-11 классов, а не по пути другого содержательного наполнения? То, что "гуманитарии" пищат от стереометрии, от интегралов и производных - это, в общем, понятно. Оно им почти нигде и не пригодится в дальнейшем, а усилий для освоения требуют приличных. Кроме того, в этих курсах есть опора на курсы предыдущих лет. А если они кое-как усвоены, то возникают проблемы большие с усвоением текущего...

Обсуждение
Идея правильная. Можно ее развить, сделав математику приближенной к реальным гумнаукам. Экономика, например, вообще чистая математика. Да и рекламщикам, юристам и т.п. можно придумать кучу практических математических задач. Вот только все это не решит проблем низкого уровня освоения математики, которые связаны с тем, что изначально сейчас с 1 класса математику преподают по очень странным программам. И в 5 классе продолжают. Нужно вернуться к научно обоснованным программам преподавания математики (перестать учить считать по картинкам и т.п.). Нужно вернуть часы на математику в школах, перестав все выносить в платные кружки. А улучшение плохиз программ - бесполезное занятие. Как можно ребенку объяснить теорвер, если он в уме считать не умеет и арифметикой владеет на 3-? Чтобы освоить логику, надо, чтобы тебя научили базовой математике. Не интегралам, а уверенной работе с дробями и решению простейшей системы уравнений, а еще лучше неравенств. Да еще и 2 способами минимум.
26.08.2015 17:03:47, Угу
Начала статистики и тервера у моего ребенка в ОБЫЧНОЙ школе были уже классе в 8м точно, так что это есть.
Подросток, школа и помощь родителей: когда отойти в сторону.

Подросток, школа и помощь родителей: когда отойти в сторону.

...Разве справедливо, если мое сочинение будет редактировать учитель? Ведь у моих одноклассников такого преимущества нет. Я предпочитаю сделать все сама и получить то, что заслужила. По крайней мере, тогда я буду знать, что это моя оценка. Не люблю, когда родители навязывают мне помощь Карлос не любил математику. Он понимал, что необходимо усвоить основы этого предмета и что это не раз понадобится ему в жизни, но левое полушарие мозга мальчика не было ведущим, и аналитическое мышление давалось ему с трудом. Карлос был талантливым музыкантом, мог по памяти воспроизвести пьесу, услышанную всего раз, и подобрать мелодию на любимой гитаре. Так вот, домашние задания по математике мешали этому подростку играть на гитаре столько, сколько ему хотелось...
...Когда отец-бухгалтер увидел оценки сына, он встревожился и вызвал его на серьезный разговор. Позже Карлос пересказал мне его содержание. — Сынок, что у тебя с оценками по математике? Неужели ты не можешь учиться лучше? — Вообще-то нет, — ответил Карлос. — Математика мне плохо дается. Правда, не всегда. Иногда я легко решаю задачи, они мне совершенно понятны и даже нравятся. А иногда, как бы я ни старался, ничего не получается. Отец, человек энергичный, взял с места в карьер: — Ну, с этим я точно могу помочь! Математика — моя работа! Покажи мне твое задание, и я помогу тебе его сделать. Карлос нахмурился: — Пап, я сейчас не готов заниматься математикой. Мои мозги должны отдохнуть. Я толь...

Обсуждение
очень странная подборка историй.Все можно было описать гораздо проще и практичнее.
Да и суть одна:В определенном возрасте(моменте),родители,дол­жны начать помогать детям все меньше и меньше.
Какая-то странная помощь родителей. Обычно помогают не так. Задают наводящие вопросы, предлагают проверить выкладки, специально говорят "глупость", чтобы ребенок сам нашел ошибку. Еще я на скорость могу с детьми соревноваться. А вот так, как описано в статье - нет

Проблема с математикой (вернее, учителем) - брать репетитора?.

Ребенок в 6-м классе. Понимаю, что возникла проблема с учителем математики. Проблема не личного характера, а так.... детям кажется, что учитель больше занимается и лучше объясняет предмет в параллельном классе (где она классн.рук-ль).Возможно так оно и есть, но... у нас за 5 лет никогда проблем с математикой не было и сейчас тем более не нужны. Я задумалась о репетиторе , но муж против - считает, что ребенок должен сам переспрашивать на уроке / после уроков , если ему не понятна тема и...

Обсуждение
На самом деле хуже в обоих случаях. Надо четко осознать тот факт, что в школе математику не преподают (за редким исключением лучших физматшкол). В школе учат считать сдачу и выучивать наизусть имеющие отношение к математике определения, просто как стихи. Причем в "адаптированном" виде в стиле "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
Ваш муж прав в том, что, возможно, рано брать преподавателя для ребенка. В этом возрасте экономически эффективнее взять преподавателя для себя и буквально за два-ти занятия составить план учебы сына и понять, что и как ему надо объяснить и чем нагрузить.
В дальнейшем вы сами занимаетесь с ребенком, а преподватель остается в качестве вашего консултатаниа (по скайпу и телефону, например).
Но Ваш муж категорически не прав в том, что школа может чему-то научить даже теоретически. Когда приходишь первый раз к школьнику любого класса и любыми оценками (пятерками в том числе), видишь одну и ту же картину: усвоен материал начальной школы, все остальное время было просиживанием штанов.
Отличник отличается от двоечника только тем, что один помнит формулу для решения квадратного уравнения, а другой не помнит. О том, как она получается, ни тот ни другой ни малейшего представления не имеют.
С моей точки зрения абсолютно все равно, что они помнят: формулу или лишнее стихотворение Пушкина. И в том и в другом случае это не имеющее ни малейшего отношения к пониманию математики зазубривание. Я бы даже препдпочел, чтобы он помнил стихи: в стихах смысл есть, в тупо заученной формуле ни малейшего.
Думаю, что в шестом классе можно обойтись домашними силами. Пусть читает теорию, примеры рассматривает больше. В сети много разных пособий. Главное, чтобы он себя дураком не стал чувствовать с этим учителем. Если вы не математики, то вам легче ему помочь, для вас не очень очевидны некоторые вещи, которые проходятся и можно разбирать вместе. Там пока все просто, но материал этот запускать нельзя.

Проблемы с математикой . Ребенок от 7 до 10

Не знаю, как дальше выстраивать отношения с ребенком. 6 класс, новая математичка, она же классная, мы перешли (не по своей воле) из класса с плохой репутацией. Уже 2 контрольные написаны на 2. Дочь, конечно, не математик, и никогда ей не будет, но 2 еще не было, 3 - крайне редко. Оба раза дочь подходила к учительнице с вопросом "что она не так сделала?" и " как я могу это исправить". Оба раза была послана в сад. Школа не математическая, а французская, но знаю реально по крайней мере 2-х людей...

Обсуждение
Всем спасибо за собветы. Разговор переносится на телефонный, приму к сведению высказанные пожелания.
Вот я подумала...
А не может быть поведение учительницы отражением каких-то внутришкольных интриг?
Вы же перевелись из другого класса, может, Ваша история что-то там "замутила" в пед.коллективе и это сейчас проявляется именно так.
Кстати, на вопрос:"Что я сделала не так?" почти автоматом следует ответ:"Все!" :-) -"Что мне нужно исправить?"-"Мозги исправить, и родителей заодно"...хы!-утрирую. Может, имеет смысл подумать над другой формулировкой вопроса?
"Что у нас с Вами не выходит по математике? Решать задачи? (по своей девице сужу,-это была такая опупея именно с задачами!)"
Математика-это не искусство, где можно иметь или не иметь способности.
Школьная математика-это набор нарабатываемых навыков. Считаю, что научить можно любого.
Кстати, а "двоечников" таких-много? У нас классная говорила, что если с контрольной не справился какой-то определенный процент класса, то считается, что вина учителя- не мог научить. Опять же, по своему классу сужу. Нас кто-то записал в "гуманитарии"- бОльшая половина класса с математикой не дружит. Подходила я к учительнице,говорю:"Вот смотрите, здесь система Коллективный ученик, может будем решать задачи?" А у нее глаза такие грустные-прегрустные:"Вы думаете, это кому-то из них надо?" Мда. Зато теперь моя подтянувшаяся за лето дочь в классе звезда (хы! если снова не запустит,-но это я уж послежу). У нее здоровая гордость и уверенность в своих силах.
Чего и Вам желаю!

Сложности с математикой – 3 класс. Ребенок от 7 до 10

Дочь – отличница, в школу шла очень подготовленная, и весь первый, да и почти второй проехала на дошкольном багаже. Ходит в школу с удовольствием, учится довольно легко. В третьем начались проблемы, причем только в математике. Точнее, в школе этого не замечают, она справляется, по-прежнему отличница, единственная в классе(!), но меня тревожат какие-то моменты. Например. Изучали тему «во сколько раз >, Занимаюсь с ней дома дополнительно, каждый раз сержусь, что не хочет (не может?) думать...

Обсуждение
Хочу извиниться перед Sephia за то, что своим месседжем увела немного в сторону обсуждение на предложеннную тему.
Просто, все так взаимосвязано ( нач.школа -> определенная программа ->уровень преподавания -> одержимость учителя->
заинтересованность ученика - > результат ( оценка, желание узнавать сверх программы).
Математика - сложная и очень интересная наука, и поэтому есть о чем поговорить. Темы цепляются одна за другой :-))
" Не могу понять – это проблемы школы (не учат думать?), программы (слабая?), ребенка (не способен?), или мои (неправильно занимаюсь?) Или я многого хочу?"
Sephia не написала, по какой программе занимается дочь, но эта программа может одновременно быть достаточной для других более "слабых" одноклассников, и являться определенным тормозом для ее "продвинутой" девочки. А то, что некоторые учителя умение думать подменяют умением мыслить шаблонами и заучиванием, - это, к сожалению, имеет место быть:-(
Эту конфу читают ( некоторые пишут) очень интересные люди. Раз они это делают, значит ВСЕ определенно озадачены хорошим
воспитанием своих детей и желанием дать качественное образование. Иначе сюда бы не заглядывали .
Так давайте попробуем помочь своим детям и самим себе. Кто чем сможет.
Кто задачи интересные приведет, кто нестандартным решением проблемы поделится. Кто как может. Авось, и справимся с проблемами нашего образования.

Тоже хотела на "математическую" тему написать, да все времени не хватает. Моя дочка учится во 2 классе. По математике твердая пятерка,
других оценок просто нет. Занимаются по Морро и по Узоровой ( 30000 задач для устого счета). Но мне кажется, что этого не достаточно.
Из 28 человек только три отличника. В 1 классе в начале года учительница предложила родителям дополнительно к основному курса проходить курс по Гейдману. Сразу нашлись мамы, которые были категорически против, мотивируя это большой загруженностью
детей по англ. языку ( спец. школа). На том и остановились. Я и еще две мамы самостоятельно купили учебник и занимались сами.
В начале 3 четверти дочке сказали, что в выходные она и ее одноклассник пойдут на окружную олимпиаду по математике.
Приходит она домой в пятницу ( накануне олимпиады) и рассказывает, что на уроке они делали работу, по результатам которой выберут детей на сдедующую олимпиаду. Говорит, что одну задачу не решил никто в классе. Вот ее условие:
На двух кустах сидело 15 птичек. Когда с 1-го на второй перелетело 2 птиц, а со второго улетело 3 птицы, на втором кусте стало на 4
птиц больше, чем на первом.
Сколько птиц было на каждом кусте вначале?
Сразу оговорюсь, что умножение и деление они еще не проходили. На летние каникулы после 1 класса им задавали начать
учить таблицу умножения.
Я удивилась этой задаче, т.к. на мой взгляд она не соответствовала программе, по которой они занимались.
Но дочке было интересна, как решается эта задача. Я рассказала ей как ее решить сначала одним способом ( 15-3=12, 12:2=6, 12 -4= 8,
8:2=4, 4+2=6, 15-6=9), а потом рассказала как можно обозначать неизвестное через Х. Решили эту задачу, а потом придумали
еще парочку подобных. Позанимались час. Дочка все поняла и ей понравилось.
На следующий день выходит она после олимпиады довольная и говорит, что одна задачка была подобной, и она ее сразу черех икс
решила.
Так вот у меня возник вопрос: разве можно таким образом выявить на олимпиаде выявить одаренных детей?
ИМХО, нет. Этот пример говорит о том, что определенные программы просто отстают. Не расскажи я дочке накануне о способе решения -
и она бы не смогла. Кстате, она тогда заняла 3 место.
Жалко, что не могу я до сих пор получить условия всех задач с олимпиады. Очень мне интересно на остальные посмотреть.

Моро vs. Школы 2100. Ребенок от 7 до 10

Расскажите, пожалуйста, Моро лучше математики по программе 2100? А какие программы по математике считаются хорошими?

Обсуждение
Учебник Моро скучен до тошноты. Но хорошо структурирован:).
ИМХО, у Моро прекрасная программа, но при одном условии: учитель активно дополняет ее более сложными заданиями. Главное - на базе Моро математику можно преподавать на очень приличном уровне. Задания из Петерсон годятся в качестве такого дополнения, но в качестве основнои программы Петерсон мне бы не понравилась. Она не сложна в смысле математики, а просто краине сумбурна и каунтеринтуитивна; то есть искусственная такая сложность. И еще ета программа претендует на самодостаточность, дополнять ее, в отличие от тоиже Моро, сложнее. Геидман вроде неплох (но я им пользовалась давно со старшеи, сегодняшних учебников не знаю). А вообще, дело зависит исключительно от учителя и от класса. Программу можно использовать любую.
25.09.2008 18:57:42, irina!

Не понимает математику . Ребенок от 7 до 10

Посоветуйте пожалуйста, я в отчаянии. Моей дочке 9 лет, 3 класс, программа школа России. С каждым годом становится все хуже и хуже с математикой. Контрольные - 3 или 2. Я купила пособия Узоровой и Нефедовой, занимаемся, чуть что непонятно - слезы, истерика. На репетитора не согласен папа. Может быть есть какие то сайты, или хорошие книжки, которые нам помогут. Дело осложняется тем, что наша учительница как-то расплывчато все объясняет, я пытаюсь объяснить попроще, в результате дочка...

Обсуждение
папе учебник в руки и пусть сам попробует
да умение объяснить - это умение, не всем дано
репетитора искать надо
Предложите папе заниматься или соглашаться на репетитора. Я сама учитель английского, но со своим ребенком занимаюсь с общими слезами. Наняли репетитора - нервы целы у всех.

Дошкольники и математика - когда и зачем?

* А когда начинать? Чем раньше начать заниматься - тем эффективней! Занятие 45 минут в 4 года эффективнее такого же занятия в 6-7 лет в 3-4 раза! Вы уже не достигните тех результатов, каких бы могли достичь, если бы начали заниматься математикой с 4-х лет! * А раньше 4-х лет можно заниматься математикой? Не можно, а нужно! Но это уже без гувернёра или репетитора. Либо няня должна быть достаточно продвинута, либо мама, либо бабушка с дедушкой. * А чем заниматься? Математика - не только счёт от...

Обсуждение
Занятие 45 минут в 4 года с репетитором или гувернером...хм...сильно :) Я так понимаю, в два года 45-ти минутное занятие, как говорится, "ваще бомба" !

Естественник может стать математиком?. Подростки

Дочь ориентируется на биологический профиль. Математика всегда шла хорошо, даже очень хорошо, в формате спецшкола+, спец не математического профиля(но уровень знаний и владения ими достаточно высок). Сейчас, по ряду причин, просит репетитора по математике и, заодно, по физике. 10 класс. Вопрос. Ребенок впитывает как губка, имеет ли смысл, при удачном развитии ситуации подавать доки одновременно в два диаметрально-противоположных ВУЗа? Или, вернее всего, стоит ли, на данный момент, стремиться...

Обсуждение
ФББ в МГУ?
Могу рассказать подробности:-)
сочетание математика/биология/химия/физика - это то, что нужно.
Стремится стоит, мозги развивать всегда полезно. А вот подавать ли в два разных места - не знаю. Представьте, что везде пройдет и что? Все равно выбирать.
Плохие оценки? Как научить ребенка делать меньше ошибок: 4 шага

Плохие оценки? Как научить ребенка делать меньше ошибок: 4 шага

Работа над ошибками: как помочь ребенку в учебе

Обсуждение
Интересная статья! Нам пока о школе задумываться рано, а вот у сына подруги с оценками беда, посоветую ей почитать!
У нас успехи в учебе так себе и ошибки и оценки. Но я так чувствую, что просто математику 2 ого класса не понимает - сложение, умножение, все вместе. у мужа времени нет а я как лучше объяснять не знаю и помочь не могу.
Кто-нибудь посоветует что-нибудь полезное?

Карты раскрыты: минобр объявил о намерении ликвидировать...

14-17 октября в 15000 школ страны проведён первый пробный базовый ЕГЭ по математике. Как известно, в этом году экзамен по математике перестал быть единым: он разделен на два уровня - базовый и профильный. Профильный — это вступительный в вуз (копия прежнего «единого ЕГЭ»), а базовый — школьный выпускной экзамен, необходимый для получения аттестата. В базовом экзамене 20 заданий, их уровень уже неоднократно обсуждался, и среди них есть такие [ссылка-1] , которые стыдно предлагать даже...

Обсуждение
Мне с ужасом кажется, что сам народ изменился за последние 30 лет. Проще стал, если это правильное выражение. Это не вина школы, это ... дети, наверное, такие.
01.12.2014 21:32:01, masha__usa
Честно говоря я сталкиваюсь с такой вопиющей математической безграмотностью у молодых специалистов (некоторые даже имеют высшее экономическое), что диву даюсь.
Я лично уже человек пять обучила с нуля считать пропорции, проценты, сложные проценты, переводить валюту по кросс-курсу (а это всего лишь умножение и деление). Из разговоров явно вижу, что девочки вначале совсем не понимают даже простейшие вещи (например, как рассчитать проценты за несколько месяцев, если указана ставка за год и прочее и прочее). Слава Богу, в работе им не нужны обычные дроби и степени :)
При этом через несколько месяцев работы они уже всё схватывают, и дальше без всяких шаблонов всё могут посчитать.
Вот почему они в школе это не усвоили? Мне кажется не потому, что не могли или им не нужно (могут ведь, когда нужно). Но у них у всех был какой-то непреодолимый страх перед математикой.
Может быть действительно лучше меньше, да лучше? Не все освоят сложные вещи, но все поймут простейшее, так, чтобы ночью разбудить - ответят.

Как объяснить ребенку математику ?

У вашего ребенка сложности с математикой? А вы не можете ему помочь с домашним заданием, потому что сами путаетесь в терминах и с трудом припоминаете, что проходили в школе? Если так, то книга "Как объяснить ребенку математику?" [ссылка-1] станет для вас отличным помощником. В ней доступно объясняются основные понятия арифметики, а также разбираются начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам, диаграммам и иллюстрациям, а также...

Второй язык: билингвы и их преимущества. Изучение иностранных...

Второй язык: билингвы и их преимущества. Изучение иностранных...

...Язык имеет огромное значение для когнитивного развития — способности думать и решать самые разные задачи. При помощи языка мозг организует мысли, и исследования ученых доказывают, что способность говорить на двух языках способствует развитию абстрактного мышления. Легко понять, почему это происходит: мозг двуязычного ребенка привык сравнивать и ставить в определенном порядке слова, следовательно, такой ребенок лучше подготовлен, он умеет мыслить и решать задачи в самых разных областях. Двуязычные дети быстрее усваивают правила и обрабатывают информацию даже в таких далеких от лингвистики областях, как математика. В чем причина? Возможно, в том, что мозг двуязычных детей более гибкий. Наукой доказано, что такие дети способны лучше ре...
...Легко понять, почему это происходит: мозг двуязычного ребенка привык сравнивать и ставить в определенном порядке слова, следовательно, такой ребенок лучше подготовлен, он умеет мыслить и решать задачи в самых разных областях. Двуязычные дети быстрее усваивают правила и обрабатывают информацию даже в таких далеких от лингвистики областях, как математика. В чем причина? Возможно, в том, что мозг двуязычных детей более гибкий. Наукой доказано, что такие дети способны лучше решать задачи, находить творческие подходы и обладают лучшей памятью. Более того, дети, хорошо говорящие на двух языках, проходят IQ-тесты с результатом, несколько превышающим показатели их одноязычных одноклассников. Это о...

Обсуждение
Добрый день, DANYA SUMAR, Нужно почаще читать статьи на английском, слушать музыку, смотрите фильмы на английским с субтитрами это улучшить ваш словарный запас здесь статья Как выучить английский язык [ссылка-1]

Математика - это очень просто. Ребенок от 7 до 10

Навеяно, как водится последними страданиями родителей, детям которых не дается математика. Надеюсь, все поймут меня правильно. Я попробую лишь пояснить свое мнение: ЛЮБОГО ребенка можно научить математике, сделать для него этот предмет легким, понятным и приятным, если делать это ГРАМОТНО. Причем, чем раньше начнешь пропедевтику, тем лучше будет результат. Позже начать, тоже еще не поздно. В начальной школе, даже в 5-6 классе, еще не поздно. Просто сложнее, времени больше и начинать придется...

Обсуждение
Не знаю, не знаю... В любой задаче можно выделить много разных подзадач, часть из которых будет просто лишней в данном конкретном случае. Надо ли их все решать и пытаться из каждой "выжать" что-то? Это не видеть стержень задачи, а растекаться мыслью. Чем проще задача, тем меньше количество лишних подзадач, но уже в 3-4 классе так решать - это неэффективно и бездумно как-то. Мне кажется, это не с того конца заход.
Маша, преклоняюсь перед талантом..))
Просьба - если вдруг соберетесь вести кружок по математике - дайте знать..
С удовольствием буду водить своего сына..))
Я на полном серьезе!
гл.10 Логика и счет. Методики раннего развития

гл.10 Логика и счет. Методики раннего развития

...В каждом упражнении все эти правила становятся их внутренними смысловыми акцентами, и, наблюдая за работой детей, можно реально увидеть их воплощение в детском сознании. Классические упражнения с математическим Монтессори - материалом делятся на несколько групп. Первая и третья - это работа с представлениями о числе и цифре в их постоянном сравнении; освоение состава числа, понятие количества и четности. Вторая группа - это весь Золотой материал Монтессори - построение десятичной системы и основные виды исчисления. Четвертая - упражнения с математическими таблицами и затем цветными цепочками; квадратные и кубические числа. Внутренняя логика работы ребенка с материалом такова, что в ней четко определены две качественно различные цели: прямая и...

О прикладной математике никто не расскажет?. Подростки

Старший ребенок решил идти обучаться по вышеупомянутой специальности. Интересует его математическое моделирование. Я абсолютно не в теме здесь, знаю только, что эту математику надо приложить:) в какую-то сферу, с чем и пытаемся сейчас разбираться. Дамы, а если кто сталкивался - расскажите, плиз - кто получается на выходе и кем оно потом может фунциклировать? Спасибо.

Обсуждение
До ужаса сложно учиться))
Мы кончаемся просто))
Удачи вам в учебе. При этом я в школе любил математику и был одним из лучших.
Сам с Украины, написал ВНО на 197/200 баллов. Решайте сами)
Я училась на прикладной математике в МИСиС, на этой же кафедре сейчас работаю. Выпускники работают в IT сфере, в банках, вообще много где. С нашей кафедры несколько человек, например, в Microsoft работают.

а как и чем можно объяснить "научно" непонимание математики ?.

просто часто слышу от взрослых тетенек (дети пока такого не знают :))) - Я никогда не понимала математику, просто не дано, я - чистый гуманитарий а с чем такое связано? это что, какие-то зоны мозга не включены, нарушены связи какие-то...что? есть этому объяснение? и что такое чистый гуманитарий? хорошая память, образная литературная речь, врожденная грамотность? что? :)

Обсуждение
Вот так пойдет?
Все люди рождаются с минимальными повреждениями мозга, просто от процесса родов или операции. Микротравмы, мелкие кровеносные сосудики в оболочках лопаются, или, наоборот, пуповина не доставляет нужное количество крови - будет гипоксия. Получается органическое поражение мозга в микроскопической степени или МИКРООРГАНИКА. Опытный неонатолог-невропатолог отметит её при осмотре, объяснит, что это не страшно, назначит массаж.
Так вот, с этой МИКРООРГАНИКОЙ рождается такой процент младенцев, что для простоты можно считать, что все. Сложно организованная система нейронов, очень уязвимое мозговое вещество… Естественные роды с их сдавливанием, или кесарево с его внезапностью, – колоссальная нагрузка, практически нет шансов сохранить все нейроны до единого. Наследственность тоже нельзя сбрасывать со счетов. Таким образом, некоторое количество мелких кист есть у всех. И микроскопические кисты так же микроскопически влияют. Чистый жребий – куда попадет. Покопайтесь в себе, и Вы наверняка вспомните, где лично у Вас эта “дырочка”.
У кого-то, к примеру, дырка в комбинаторике. Те вещи, которые надо решать перебором сложных разветвляющихся комбинаций, для такого человека вообще закрыты, например, шахматы. Вещи менее сложные требуют подпорок, психологических орудий в виде схем, опорных записей, которые вырабатываются в течение жизни, совершенствуя и оттачивая интеллект в изобретении этих подпорок для себя самого. А есть люди, которым ничего этого не нужно! У них прямая дорога через нейроны там, где у первых дырка.
У везучих дырка может оказаться в таком месте, что они за всю жизнь так и не узнают, что она существует. Например, у кого-то нет чувства ритма, он стихотворную строчку не может правильно произнести. Но если он не захочет стать барабанщиком, он может этого никогда и не узнать, зачем ему чувство ритма? Или фонематический слух. У кого его нет, тому трудно даются языки. Но! Если жизнь сложится так, что изучение иностранного языка не будет необходимостью, можно никогда и не узнать, что в этом месте «дырка».
В общем, тут мы имеем дело с некритичной органикой, а бывает критичная, можно сказать, судьбоносная. И дело не в размере поражения. Поражение может быть крохотным, но на очень неудобном месте.
Наша цивилизация начинает приведение ребенка в надлежащий взрослому человеку интеллектуальный вид с научения навыкам, для которых неспособность распознавать текст или отсутствие понимания смысла чисел является настоящей драмой. Имея огроменную дыру в какой-нибудь области музыкального слуха, или мертвую зону сохранения равновесия на неровной или движущейся поверхности, ребенок легко может быть первым учеником и солнышком любого масштаба. Главное для такого ребенка: в первом случае не петь громче соседа на уроке музыки, во втором – не лазить в горы и не пытаться стать капитаном яхты.
Однако ребенок с малюсенькой дыркой, например, на том месте, где в норме развивается некая тонкая нервная связь, обеспечивающая понимание природы числа и соотнесение абстрактного счета с реальностью, уже в первом классе школы испытывает трудности.
А между тем это работа для специалиста. Если у ребенка нет понимания числа, если дырка на этом месте не дала развиться ЕСТЕСТВЕННОМУ ощущению связи счета и жизни, как произошло у остальных детей, то надо сделать то, что мы делаем в реальной жизни, когда перед нами яма, и мы не можем ее перепрыгнуть. Что мы делаем? Используя СОХРАННЫЕ нервные связи головного мозга, на выбор по ситуации: либо мы СТРОИМ МОСТ, либо мы ИЩЕМ ОБХОДНОЙ ПУТЬ. А иногда и то, и другое, для удобства А поскольку яма уникальна у каждого ребенка, то метод не тиражируется: работать должен специалист, который понимает, грубо говоря, “как оно работает”, то есть, умеет РАЗВОРАЧИВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ маленького ребенка. Нужно нащупать, каким образом ДОНЕСТИ до ребенка природу числа и количества. Как обходные пути, идут в ход самые разные “представления” количества: зрительные и слуховые, моторные, ситуативно-бытовые… Как мостики – ребенку оказывается помощь в выработке ЕГО СОБСТВЕННЫХ психологических орудий, каких-то схем, аналогий, которые ПОТОМ он сможет использовать для тех же целей в обычной учебе….
Если все получилось идеально, то спустя какое-то время ребенок будет отличаться от сверстников разве что более медленным темпом выполнения заданий. И в любом случае, если трудности ушли хотя бы частично, значит, направление нащупано, и дальше все уладится либо при помощи дополнительной коррекции, либо естественным путем. Потому что органики, как правило, сами мастера строить себе обходные дорожки. И часто им достаточно только подсказать…
Есть у меня подруга - в детстве я всегда писала по 2 контрльных по математике - себе и ей. НО!!! сейчас она говорит на 4 или 5 языках легко и свободно, ибо они к ней прилипают моментально!
ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена.

ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена.

Подготовка к ЕГЭ - советы эксперта: обществознание – точная наука

Обсуждение
спасибо
22.03.2016 22:47:59, Ашати

Школьная математика 6 класс. Образование детей

Порекомендуйте, пожалуйста, хорошие пособия подтянуть именно школьную, не олимпиадную, математику за 6ой класс. Спасибо!

Обсуждение
Вот эту рекомендую. Все задачи подробно разбираются.
Пусть поймет самое главное: нет никаких дробей, просто 1/a это тоже число - число обратное числу a. То есть такое, при перемножении которого c a получается единица.
Любую дробь вида a/b надо представить в виде a*(1/b), после чего оперировать с 1/b как с числом. И применять к нему все свойства чисел - выносить его за скобки и так далее.

Чему учат в английской школе (примерно 1-2 класс).

Мне было ужасно интересно посмотреть, как и чему учатся ровесники моих детей в Англии. Спасибо Саше за труд! Делюсь, надеюсь вам тоже очень понравится. Часть 1 прошлый год: [ссылка-1] Часть 2: [ссылка-2] *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки" *** Тема перенесена из блогов

Обсуждение
В началке у детей был несколько часов в неделю предмет Междисциплинарное обучение. Занимались примерно такими же вещами. Темы были самые разные, их перечень звучал впечатляюще. Дети приносили похожие листочки с рисунками и поразительными по широте кругозора записями. У сына в результате в голове на эти темы была полная каша, т.к. он пытался вникнуть в происходящие. В дочкиной голове все впорядке, просто она виртуозно научилась пересказывать и анализировать непонятные и вырванные из контекста тексты.
Мне было жалко этих часов, да и дети предпочли бы в это время почитать дома то, что в этот период интересно именно им.
Есть даже пособия по этой программе Шумакова Н.Б. Обучение одаренных детей, Междисциплинарное обучение, примерно так называются. Там будет и физика с химией, и история и религии
Абалдеть! А нам внушают, что там даунов воспитывают:((. Значит учат все таки детей прописными буквами писать, а то меня убеждают, что в англоязычных странах давно уже не заморачиваются, все печатными пишут. Потрясло, что семилетний ребенок должен знать, при каких условия лампочка включится, начала физики, между прочим. И так все позитивно. Своего ребенка стало сильно жаль:(.

программа Эльконина-Давыдова. Образование детей

Девочки, помогите, кто учился или учится. На мой взгляд, программа очень тяжелая, мы во 2 классе. Учебники беру, как-будто класс 4-5. Очень тяжелым языком написано и много нервов и трудов уходит. Соответственно вопрос: ОНО СТОИТ ТОГО? и второй вопрос-математика. Мы учимся по двум учебникам-Александровой и Петерсон. 2 класс, 2 полугодие. Дети до НГ считали в рамках 20, и то, чаще 10. После НГ 325+573 в столбик. В Петерсоне, все, что посвящено счету до 100 пропущено. Десятки не проходили...

Обсуждение
У моих детей Петерсон в начальной школе. Счет до 100 проходили и отрабатывали и в 1, и во 2 классе.
сегодня случайно познакомилась с одним из разработчиков программы :)
гениально все было задумано....но - в процессе эксплуатации многое испортилось :( программа требует (настоятельно) хороших педагогов :(
Поиграем в  математику : как выучить таблицу умножения.

Поиграем в математику : как выучить таблицу умножения.

...Когда подходит время учить таблицу умножения, многие родители задаются вопросом: как это сделать быстро, легко и желательно в игре? Хочу поделиться с вами последовательностью шагов, которые помогут ребенку выучить таблицу умножения, а также примерами игр — они облегчат обучение. Природа умножения В первую очередь хорошо бы объяснить ребенку (или повторить, если он уже изучал это в школе), что же такое умножение и зачем оно нужно. Тогда ребенок будет не механическ...
...Тогда ребенок будет не механически запоминать таблицу, а понимая, что стоит за этими примерами и ответами. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, объясняющих природу умножения. Игра 1. Считаем двойками Возьмите коробку, наполненную мячиками (или апельсинами, или яблоками). Сядьте вместе с ребенком около этой коробки. Достаньте два мячика, положите их рядом с ребенком. Достаньте еще два мячика и положите их рядом. Потом еще два мячика, и еще....

Обсуждение
по моему полный бред, либо это для обучения 3-4 леток. какому ребенку в 8-9 лет будут интересны эти игры?
15.04.2013 15:21:54, мимо проходила
Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей.

Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей.

...Мы, взрослые привыкли оперировать буквами, цифрами, схемами — у нас развито абстрактное мышление. Мышление ребенка устроено иначе — психологи называют его образным. Действительно, дети исследуют мир, используя все пять органов чувств: на ощупь, на вкус, по запаху, по звуку и разглядывая его. Вот и математику им прежде всего надо дать "потрогать". А сделать это проще всего в бытовых делах и в игре. Математика — творческая наука, в нее интересно играть. Математические игры помогают ребенку по-новому взглянуть на мир, обратить внимание на те процессы и закономерности, которых он раньше не замечал. Математическое мышление обогащает личность, делает жизнь более интересной и насыщенной...
...И сравнивать, что длиннее и в чем. Например, длину питона можно измерить в яблоках, попугаях или в одинаковых шагах. А можно обвести контур тела ребенка на листе ватмана, а затем измерить его разными игрушками-мерками. Через этот прием ребенок легко усвоит относительность мерок, и ему будет наглядно видно, что сравнивать можно, только если длины измерены одинаковыми мерками. Вводить числа лучше всего через подсчет количеств и измерение длин. Важно также показать ребенку разницу между номером предмета (например, шестое яблоко) и количеством (шесть яблок). И только после того, как ребенок хорошенько усвоил понятие количеств, можно обучить его мате...

Обсуждение
Спасибо, про катенка и глобус возьму на заметку
Спасибо за статью. Постараемся применить на практике со своим ребенком.
Проживем без репетитора (часть 1)?

Проживем без репетитора (часть 1)?

...У младшего классная говорит, что он математику не тянет… Если бы я сама не работала в школе, то, наверное, удивилась бы, что моей подруге предложили подыскать частного преподавателя для ребенка, которому до абитуриентского возраста еще расти и расти. Но, зная ситуацию изнутри, я могу утверждать, что это далеко не единичный случай. Причем необходимость взять репетитора не всегда является реальной, а н...
...Но, зная ситуацию изнутри, я могу утверждать, что это далеко не единичный случай. Причем необходимость взять репетитора не всегда является реальной, а не надуманной тем преподавателем, которому просто не хочется тратить свои силы на учеников. Как понять мотивы учителя, который рекомендует вам подыскать репетитора? Стоит ли нанимать частного педагога для каждого отстающего ребенка? А если да, то какого? Давайте разберем наиболее типичные ситуации. Проблема профиля Уже в начальной школе можно определить, есть ли у вашего ребенка ярко выраженные гуманитарные или математические наклонности. Нередко малыш с удовольствием читает и неплохо сочиняет, но совершенно не в состоянии освоить даже азы арифметики. Или наоборот:...

Обсуждение
Нужен репетирор или нет зависит в большей степени от учителя. Можно понять, когда в старшей школе для подготовке к ВУЗУ нанимают репетиторов, а вот когда в младших классах ребенок не справляется сам с программой ни по одному предмету?! И школа без "уклонов", а во 2!!! классе у детей нет ни одной пятерки по Окружающему Миру за четверть. У учителя один ответ на любой вопрос: Надо больше заниматься с детьми дома!
[URL=http://festivaldesoftwarelibre.org/basura/vocabolariospagnolo/] vocabolario spagnolo [/URL] [a href="http://festivaldesoftwarelibre.org/basura/vocabolariospagnolo/"] vocabolario spagnolo [/a] http://festivaldesoftwarelibre.org/basura/vocabolariospagnolo/
15.12.2008 19:24:52, vocabolario spagnolo

Как научить вычитать?. Ребенок от 7 до 10

Здравствуйте. Задам глупый вопрос. Моя дочь никак не может догнать как отнимать от 16 7, или от 18 9. Как бы ей это объяснить? Складывает она это легко, а вот отнимать не может. Приходится отнимать от 10 7, получается 3 и прибавлять к 6. Так правильно? Или надо по другому? Я, например, знаю наизусть таблицу сложения и просто отнимаю наоборот. ОНа это никак понять не может. Если все время раскладывать, то как дальше решать примеры типа 55 - 9?

Обсуждение
Муж так мне объяснил свой способ.
От любого уменьшаемого мысленно убираем разряд десятков:
16-9 будет 6-9. Результат всегда простой и отрицательный =-3.
Эту трокйу отнимаем от отложенных в сторону десятков: 10-3=7.

16-9=7 -мы посчитали верно. Смысл в том, что вторым действием всегда будет вычитание меньшего числа из ровного числа десятков.

53-9= (50) 3-9=(50)-6=44

Понятно объяснила? :)

Я считаю по-другому (раскладом 7 на 6+1), а муж вот так. %))
У нас учили раскладывать до ближайшего целого (десятка) числа. Например 16 это 10 и 6. Состав числа 7 это 6 и 1. Значит 6 убираем и остается от 10 отнять 1. Состав числа 110 это 9 и 1, значит в итоге получится 9.
Но дети изначально все делали на числовой прямой. Если так сложно
Попробуйте на числовой прямой показать. Например отмечаете 16 с шагом 1 клеточка (промежуточная метка 10) и потом в обратную сторону дугами сверху отмечаете 7 клеточек. Возможно ребенку поможет понять как работает вычитание именно зрительным способом.
Заметки мамы первоклассницы. Воспитание школьника

Заметки мамы первоклассницы. Воспитание школьника

...Превентивные меры, направленные на работу мозга, сделали на некоторое время математические диктанты у Алисы ежедневным ритуалом. С каждым днём тридцать примеров решались всё быстрее и быстрее. Казалось, навык "быстро считать" нигде, кроме магазина, ребёнку не нужен. Но читательно-вычитательные процессы слились в единое целое и привели к неожиданным выводам. По литературному чтению дочке задали ознакомиться с произведением А.С.Пушкина...
...Последнее для меня ничем хорошим не кончалось. На всякий пожарный свою дочку я решила похвалить заранее. В школе для таких случаев висит шпаргалка "99 способов похвалить своего ребёнка". По чистой случайности часть прочитанного была произнесена мою днём. Начало было многообещающим: учитель недвусмысленно дала понять, что от такой "учёбы" ей скоро понадобится отпуск. "Гм, а мне валокордин, причём в ближайший час, если остальные пункты собрания пройдут под этим лейтмотивом", — отметила я про себя. Но опасность миновала. Дискуссия плавно переходила с темы успеваемости на тему ноутбуков и предновогодних дракончиков с конфетами. Изучение каталога подарков внезапно прервал мужской голос. "Вы если что, тол...

Обсуждение
Зачатый в феврале ребенок рождается в ноябре, а не в сентябре:) Проверено на собственно опыте:) Считайте лучше:)
Замечательная статья и просто супер-мама! У меня тоже дочь первоклассница! Терпения Вам и еще раз терпения!

Собираю мысли в кучки - 3. Блог пользователя ABDDavidoff на 7я.ру

Узнала от девочек, что к учебникам многие учителя делают листочки - своеобразные самопальные решебники. В них немного теории и задачи, от простых к более сложных. В итоге смотрю разные вступительные в 5-6 класс, поурочные методички, форумы, листки учителей разных школ. И делю их на разделы. Некоторые разделы мне не близки, особенно будет не просто с геометрической тематикой. Другие - просто песня, с радостью изучу, и сама попробую новые задачи придумать, настолько они интересны даже для...

Обсуждение
Листки с ребусами, рассуждениями и примерами - отдельно в блоге
если есть что добавить, поправить или предложить по улучшению листка - жду комменты

Следующие листки будут по темам: "правда-ложь" и "расставьте знаки"
Звонкина "Математика и малыши" читали? там про занятия с дошкольниками, но идеи математические и для младшешкольников отлично подойдут.

Я собираюсь с дочкой заниматься по урокам заочной школы 2Х2, они немного платные. Никак не организую себя оплатить и получить задания. Те задания, которые я видела мне очень нравятся.
На том же сайте mathbaby.ru есть условия Мирэашкых олипиад. Я по ним клонрую задачи одного типа.
Математическая  формула любви, или Учись анализировать...

Математическая формула любви, или Учись анализировать...

...При изменении внешних факторов изменяются и потребности, а соответственно, и тот их перечень, который удовлетворял партнер, и чем полнее список, тем сильнее чувство и наоборот. Здесь важно отчетливо понимать, что даже одна неудовлетворенная, но доминирующая потребность может оказаться определяющей и легко перечеркнуть все положительное в отношениях. Естественно, возможность удовлетворить свои потребности — это только часть всей совокупности факторов, влияющих на любовь. Первостепенную роль в зарождении и развитии чувства играет половое влечение, которое, как и потребности в огромной степени связано с воспитанием, образованием, социальной средой. Но,...

Обсуждение
Как может столько поместиться хлама в голове?
Тому, кому не жалко времени, чттоб все это прочитать и осмыслить, особенно в полночь, явно не до любви :)
Теоретики :)
25.01.2011 14:02:14, Лаки_
Удивительно  легкий  способ обучения ребенка устному счету.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

...Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него. Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами. И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета "по линеечке": "Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5"; "Чтобы от 5-т...

Обсуждение
А мы тоже готовимся к школе и учимся считать на пальчиках, только бумажных - вот так [ссылка-1]
21.11.2016 16:55:37, familyfunkir
Спасибо, очень интересная статья. Только я несколько раз прочитала, до конца не все поняла. Наверное, потому, что о другом думала, о своих проблемах. Боюсь, что сама не смогу так с ребенком заниматься. Я б своего лучше поводила куда-нибудь, чтобы его вот такой же специалист как автор статьи счету поучил. Наверняка ведь есть такие развивалки?
Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро.

Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро.

...Утолщенный грифель карандаша благодаря своей мягкости оставляет яркий след без каких-либо усилий и не нуждается в постоянном затачивании, так как имеет повышенную стойкость к поломкам. При необходимости грифель легко заточить точилкой STABILO LeftRight, а записи, сделанные карандашом, можно легко и без следа удалить с помощью ластика STABILO LeftRight. Шариковая ручка STABILO LeftRight обеспечивает легкое и мягкое письмо практически без нажима и более высокую скорость письма, благодаря чернилам пониженной вязкости и технологии Hi-Flux. Чернила быстро высыхают и не размазываются, что особо важно при письме левой рукой. Грифель в карандаше и стержень в ручке л...

Обсуждение
Здравствуйте. Я индивидуальный педагог по коррекции и почерка и, конечно, в моем арсенале письменных принадлежностей есть такой тренажер. Однако, могу сказать, что он подходит далеко не всем. Особенно детям. Дело в том, что ручка достаточно широкая и держать ее удобно лишь некоторым людям. Один из залогов красивого, понятного почерка - это правильно подобранная по толщине ручка. Она не должна быть слишком тонкой или слишком толстой. Ручка - это продолжение руки, как ракетка у теннисиста. Купить ее достаточно легко (Сеть магазинов "Читай-город", "Ашан", "Лас-книгас", обычные книжные магазины). Но если Ваш ребенок говорит, что ему неудобно писать данной ручкой или писать красивее не начал, не думайте сразу, что он просто ленится. Поверьте своему ребенку и продолжайте искать. Это не единственный тренажер в этом роде. Как по толщине, так и по форме.
Самое главное вовремя спохватились :
"Диагноз" верный на все 100%
Искать ручку в Харькове фирмы "Стабило" -
БЕСПОЛЕЗНО !
Как воспитать умника и умницу? Общее развитие детей

Как воспитать умника и умницу? Общее развитие детей

...Для того чтобы выявить способности ребенка, родителям надо быть чуткими, они должны быть внимательны при общении в семье. Как, например, мы с женой заметили, что у нашего сына есть способности к математике? Да, конечно, в моей семье и я, и бабушка, и дедушка, и мои родители, и брат - математики, поэтому проявление у сына математических способностей не являлось чем-то невероятным, но мы поняли, что у него есть способности к знаковым системам благодаря таким эпизодам. Время от времени по вечерам я предлагал своему трехлетнему сыну: "Давай я тебе почитаю сказку про Золушку или Белоснежку". А сын мне на это отвечал: "Нет, папа, прочти мне, пожалуйста, схему метро от станции "Беляево" до станции "ВДНХ". То есть у него уже тогда проявлялся интерес к зна...

Обсуждение
уважаемые мамочки и папочки!никак не пойму,в чем сложность распознавания способностей ребенка.Если они уже в стадии развития,то совершенно очевидны!А если вы этого не замечаете,то тут два варианта:либо будут развиваться позже(а бывает даже,что в зрелом возрасте!),либо их нет.Что вовсе не значит,что ваш ребенок хуже других.Во-первых,бывают способности не творческие и не математические,но не менее ценные,к примеру,управленческие или исполнительские,или так называемый "эмоциональный интеллект",а во-вторых,для жизни часто способности только создают проблемы,и еще неизвестно,кому повезло.Если из ребенка не прет одаренность в какой-то конкретной области,возможно,что в соответствующем участке мозга в данный момент нет активного развития нервных волокон,но оно начнется позже.А вот когда эту зону начинают искусственно стимулировать,страдает зона актуального развития в текущий момент,и вы никогда не узнаете,каким дефектом умственной деятельности это потом обернется.Кстати,с Ломоносовым явно никто не занимался ранним развитием,и это ему ничуть не помешало.Но даже если и "прет" из ребенка,я,руководствуясь своим жизненным опытом,даже не знаю,что лучше-развивать или пустить на самотек.Моя старшая дочь явно была музыкально одаренным ребенком:подпевала колыбельным в 4 месяца,в 7 мес. сочиняла собственные песни на своем лепетном языке,в садике солировала на утренниках и очень хотела учиться музыке.Пошли мы в музыкальную школу по классу скрипки (инструмент твердо выбрала сама,требуется абсолютный слух).Но наша музыкальная школа-это такое совковое учреждение,где процветают типовая программа,муштра и обязаловка,где убивается всякая индивидуальность и радость от общения с прекрасным,что в результате дочь пришла к твердому убеждению никогда в жизни не заниматься музыкой!Кто знает,может,лучше было бы сохранить мечту до более сознательного возраста? Еще немного об определении способностей:посмотрите в садике рисунки детей и сравните с рисунками своего ребенка.Обратите внимание не только на техническую сторону,т.е. четкость линий,похожесть,качество закрашивания,но и интересный ли сюжет,много ли дополняющих его оригинальных деталей.Вам еще непонятно,художник ли у вас растет?А если ребенок фальшиво поет и не держит ритм,ему стоит заниматься вокалом?дочь моих знакомых могла изобразить "танец живота" в 10 месяцев!На третьем году ее моторное развитие было на уровне лет пяти.Сразу ясно,что ей можно заниматься танцами,и никакой специалист для определения способностей не нужен.Про школьников вообще смешно:они сами точно знают,что им интересно и что у них получается,и родители здесь не указ.Другая наша знакомая девочка совершенно очевидно обладает логико-математическим складом ума.Это выражается вовсе не в том,что она знает цифры(такой ерундой с ней просто не занимаются,поскольку в то,что это "развивает",могут верить только люди,для кого складывать буковки в слова,вычитать и прибавлять - величайшее волшебство интеллекта).В 1 год и три месяца она легко управлялась с десятком матрешек(понятие "больше-меньше"),в полтора года собирала пазлы из 6-9 деталей,в 1 г.9м. - из 24,в2,5 - из 60-80,с полутора лет не путалась,какая рука левая,какая-правая и куда направо,куда налево.любимые игрушки - никитинские "сложи квадрат" и т.п. Из любопытства решите задачу:возьмите 6 палочек из магнитного конструктора(соединяются с помощью метал. шариков)или просто 6 спичек и соедините их так,чтобы получились 4 треугольника.Смогли?Настя без подсказок справилась с этим в 3 с половиной.А секрет ее успехов(кроме природных задатков) в том,что мама следила за ее интересом и не пыталась оттащить в другую область деятельности.Как только Настю увлекала какая-то развивающая игрушка,немедленно скупались в магазинах все аналогичные,пока ребенок не наиграется досыта и не увлечется чем-то другим.Таким образом,зона активности получала сполна пищу для развития.Может,кому-то пригодится этот опыт,спасибо,что дочитали.
21.03.2008 03:09:27, многодетная мама
Сорри, господа критики, но всю эту статью можно прочитать хотя бы ради фраз "Детство - это не подготовка к взрослению" и "не надо воспринимать детей как недоделанных взрослых". И кому-кому, а уж "не самому отсталому психологу" должно быть известно, сколько сейчас родителей воспитывают детей по принципу "делай сейчас так, а то вырастешь идиотом". Если мама говорит "путь занимается всем на свете" - эта мама понимает, что ребенку надо найти что-то для себя. Но чаще родители говорят "отдам во все кружки" - а это уже просто попытка потешить свое "чадолюбование".
Так что, статья дельная. Ни на какие вопросы она не отвечает. Она (статья) как раз и говорит, что НИКАКИХ ответов про вопросы касающиеся наших детей не даст никто, кроме самих родителей. Известный факт? Так почему же про него все забывают?
16.09.2005 08:05:12, Тоже не дурак
Как не испугаться  математики . Школьные программы и методики

Как не испугаться математики . Школьные программы и методики

...С помощью шаблона переносить можно и фигуры типа треугольника, круга и т.п. Вот так, почти играя, малыш начинает знакомиться со "страшно важным и серьезным" делом, даже назвать боязно: геометрическими преобразованиями . Чего больше ? Это, как легко догадаться, сравнение количества предметов в различных множествах. И в этом случае начинать лучше не со счета. Для начала вырежем откуда-нибудь несколько нарисованных чашечек и блюдечек. Или из буфета настоящие достанем. Потом поставим чашечки на блюдечки: что без пары осталось, того и больше, а что "всё занято" - того меньше. И так - на самых разных предметах. Полезно и в уме: вывели детский сад на прогулку, вз...

Обсуждение
Выражаю огромную благодарность автору за интересную,информативную статью.Материал изложен чётко,сжато,лаконично.После прочтения приходит понимание,в каком направлении двигаться,над чем работать.
10.11.2008 12:12:06, мария иванова
Отличная статья, спасибо автору за помощь родителям и ребенку в позитивном восприятии математических премудростей
29.02.2008 12:32:30, Лёка
Чем помочь гуманитарию. Школьные проблемы

Чем помочь гуманитарию. Школьные проблемы

"У меня не получается. У меня нет способностей к математике. Я гуманитарий", — эти оправдания каждый репетитор слышит неоднократно.

Обсуждение
Редкий ученик, увидев квадратное уравнение
30×2 + 30 х — 180 = 0...

Простите, а где тут квадратное уравнение?
Школы для будущих физиков и математиков. Школьные...

Школы для будущих физиков и математиков. Школьные...

...Школ с углубленным изучением физики и математики в Москве немало. Но учиться там сможет далеко не каждый ребенок. В шестилетнем малыше, которому пора идти в первый класс, разглядеть задатки будущего математика или физика, конечно, сложно. Да это и не требуется. Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались. Пр...

Обсуждение
Ага, порадовала еще сильная история и русский в СУНЦе Колмогорова. Ну ваще...
20.10.2008 11:21:48, прочитала
Видимо, это материал на правах нехитрой малобюджетной рекламы заведения 1580 (встречается чаще других на порядок). Возможно, что автор желает отправить туда свое чадо и готовит почву пиаром для директора. Ну уж очень неинтересно написано. А жаль, тема для меня животрепещущая. Физмат лицеи действительно стоят особняком от многопрофильных школ типа Интеллектуал, 1543, 57 и л2ш.
По нашей школе я уже поняла, что не почетно быть еще и гуманитарием. Котируются только физика и математика. На них школа тратит в 7-ом классе 10-12 часов в неделю (5 часов алгебры, 3 геометри, 3 физики) + факультативы. из 35 часов. Есть еще химия и информатика, которые не в такой фаворе, но ставятся несомненно выше истории, географии, литературы и языка.
У ребенка по всем предметам включая физику, кроме алгебры и геометрии одни пятерки. Он пишет олимпиады по биологии, истории, обществознанию и географии. Но нас тут вызывали к завучу, чтобы обратить внимание на проблемы с математикой. А проблемы лишь в том, что после гуманитарной школы, в которой многим вещам в математике просто не учили, приходится заново до ночи перелопачивать все дополнительные и олимпиадные темы за 5-6 класс. Дело осложняется еще тем, что ребенок попал в сильный класс. Дети там монстры в математике и гуманитарным "чайничкам" приходится ооочень тяжко.

Как научить решать примеры в уме?. Ребенок от 7 до 10

Дочка пошла в первый класс. Говорит, что она одна считает на пальцах. Я понимаю, что надо уже и в уме уметь, но как ее этому научить? Вообще с математикой не очень у нее отношения. несмотря на занятия в том году. И по линейке считали, и на пальцах. Но результата особого нет. Сегодня учительница сказала-занимайтесь, т.к. половина примеров неправильно решена.

Обсуждение
ой, спасибо вам за тему, как раз тоже хотела об этим спрашивать! Советы ценные нашла :-))
У нас было так же - и в первом и во втором классе. К концу второго - как-то само наладилось. Хотя меня до сих пор удивляет, как дочка считает. Например: 20+12. Дочка говорит: Ну, я знаю, что 20+20=40, значит здесь будет на 8 меньше, т.е. 40-8=32. Убей меня, не понимаю, почему ей такой ход легче, чем разложить на 20+10+2, хотя именно такому подходу и я ее учила, и в школе. Но результат-то есть - считает правильно. Так что особо не волнуйтесь, пусть считает на пальцах, мне кажется.

Как научить мыслить логически?. Ребенок от 7 до 10

В школе у Ани по математике программа Моро. Много арифметики, много требований со стороны учителя к оформительству. Три клеточки туда, две сюда. В условии слова сокращаем, в ответе нет, скобки и знак вопроса зеленым цветом, что-то черным и т.д. Пытаюсь с ней заниматься дома, но без какой-либо системы и программы. И пришла я к выводу, что ребенок элементарно не умеет рассуждать логически. Что она пытается все запихнуть в известные ей уже алгоритмы, не умеет четко поставить перед собой задачу...

Обсуждение
Мне кажется что та школьная программа, по которой мой ребенок учится убивает желание мыслить вообще. Уже пару раз в этом году в терадке ребенка видела двойки и надпись "Решать задачи нужно так как этому учу я" (справедливости ради хочу заметить что это только в тетрадках, четвертные-годовые оценки у нас всегда пятерки). Умение мыслить нестандартно тщательно искореняется, поощряется умение выполнить действия по шаблону. Главное --отступить две клеточки вниз и три вправо.

Умение мыслить логически помимо решения задач могут подстегнуть шахматы, пасьянсы. Кстати и компьютерные игры-обучалки развивающие логику бывают.
Мне нравится книжка Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике 1-4 классы. Петерсон не люблю.
26.01.2004 16:53:14, Алль
Занятия  математикой . Общее развитие детей

Занятия математикой . Общее развитие детей

Да в общем, начали мы как и все - считали пальчики. Порядковый счет до 10 был усвоен очень быстро к двум годам. Обозначения цифр мы знали в 1г.4м. Выучили цифры по картинкам: кошка, собака, буква А, лошадка, цифра 3. В маленьком возрасте все равно какую информацию по картинке воспринимать - почему бы и не эту?

Обсуждение
[ссылка-1]
Посмотрев эти клипы в течении месяца трёхлетний малыш легко начал считать в пределах тысячи!
15.02.2013 05:37:46, Владимир Анапа
ЗдОрово! Но возникает вопрос, что же ребенок будет делать в школе? Вернее, учитывая дату публикации, девочка уже давно учится. Интересно было бы узнать, как сложилась ее дальнейшая судьба? Были какие-нибудь проблемы или нет?Ведь сидеть на уроке, где твои ровесники еле-еле решают примеры в пределах десятка -согласитесь должно восприниматься как пытка. По себе знаю, как муторно было в первом классе, умея бегло читать, тем не менее тянуть слоги...
12.04.2008 15:33:09, Мартинка2
Математика  малышам . Методики раннего развития

Математика малышам . Методики раннего развития

...Если вы предложите малышу угостить зайчика красным печеньем (красные "кирпичики" из конструктора), а мишку - синим или подобрать к открытым фломастерам нужные колпачки, постепенно кроха научится различать цвета. А многократно собирая пирамидку или матрешку, малыш усваивает понятия "большой-маленький" и учится соотносить предметы по величине. Стоит отметить, что прежде чем малыш начнет сравнивать предметы, он должен четко понять, что такое "одинаковые". Ищите вместе с крохой одинаковые кубики в россыпи строительного набора и стройте из них башенку, выбирайте одинаковые пуговицы из коробочки для рукоделия и выкладывайте из них узор, находите одинаковые бусины в ожерелье, подбирайте пары носочков после стирки, сервируйте кукольный стол одинаковыми тарелками и т.п. В играх можно придумать множество...
...Все вышесказанное не значит вовсе, что нужно спрятать от малыша цифры и ни в коем случае их ему не показывать и не называть. Речь о том, чтобы насильно не навязывать малышу то, что в силу возрастных особенностей он не сможет понять и полноценно усвоить. Математика в движении Заниматься математикой можно даже во время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика крошечного "ученика". Например, промаршируйте с крохой по комнате сначала на счет "раз-два", затем на счет "раз-два-три", а после и "раз-два-три-четыре". Попросите малыша поднимать ручки на "один", а на "два" - опускать или разводить в стороны. На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, наклоняться впе...

Обсуждение
Спасибо, статья с реальными советами. Мы начали с детьми обучаться счету около года, но вот даже пересчитать предметы сын смог только после трех лет, а дочери сейчас 2.5 она пока не понимает как пересчитать Хотя повторяет за мной:-"яз, два, пять, сим ..." Многим может покажется что занятия счетом не приносят никакой пользы в таком возрасте, однако я замечаю, что если не бросать затею, то достижения вы увидите в один прекрасный день внезапно и неожиданно. Дети вообще развиваются как будто скачками. А обучать счету не просто, и не только малышей, школьники, например, тоже испытывают затруднения. Особенно гуманитарии. Моя племянница на каждой новой теме в школе садиться всерьез и на долго, и что мы только не делаем чтобы объяснить. Недавно нашла статью прекрасного педагога [ссылка-1] с очень хорошими практическими советами, рекомендую. Успехов!
Cпасибо!Очень полезная информация,в принципе нами всем известная,но умело изложенная и систематизированная!Ничего замысловатого(за что отдельное спасибо).Все просто и эффективно!
30.11.2008 16:25:30, Катерина

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

28.02.2017 01:40:35

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!