Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SANI (ex МВСН)

Схемы Петерсон -кошмар:(

У меня 2 вопроса:
эти схемы вообще каким-то детям помогают решать задачи?
а зачем они нужны - может, на будущее, когда задачки усложнятся?
Моя сегодня делала очередное домашнее задание с требованием нарисовать схемы к задачам. Ну почему они ее вгоняют в ступор??? Задачки она вообще в уме решает, но схема ей не то, что не помогает, а она сразу уходит в астрал, как только видит - "нарисуй схему".
И вроде у нее нормально с рисованием и с пространственным и с абстрактным мышлением... А все равно беда. Может я объясняю неправильно???
Извините. Выговорилась:)
22.09.2008 22:10:46,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
А что за схемы? В Гейдмане нет схем, но наши чертили. Моя злилась ужасно. Потому что схема для решения этих задач ей действительно была не нужна. При этом задач, где она бы поняла ценность схемы, им не давали. Что уже меня злило :) Но это издержки коллективного обучения. Тут очень важно смотреть по ребенку. Разным детям нужна разная опора при решении разных задач. Петерсон не люблю в принципе. У нее очень много элементов оформления ради оформления. Которые сами по себе требуют отдельного разбирательства при этом к математике никакого отношения не имеют.
Я вот ребенку таблички объясняла в результате не далее как позавчера. Нафиг ей не нужны эти табличке, если честно.
23.09.2008 13:26:49, Красно Солнышко
Astra73
Эти схемы очень помагают решать задачи во всторм, третьем и т.д. классе. Так как задачи значительно усложняются, а схема дает готовый порядок действий. Постарайтесь понять принцип, это очень удобно.Схемы там всегда на основе отрезка, разделенного на части, в соответствии с даным в задаче. Пишите на подник, я вам толково разжую
23.09.2008 10:54:29, Astra73
Красно Солнышко
Тогда и надо их давать во 2-3-ем классе. А то в начале идея доводится до абсурда, а потом ребенок уже вообще не хочет использовать ее как опору, когда это действительно необходимо. 23.09.2008 13:28:08, Красно Солнышко
Irina L
Мою эти схемы только запутывали. Без схем решала, как схема - все, затык. 23.09.2008 11:07:17, Irina L
Ольга Оводова
Саня тоже не понимал, как 20 - 3 считать в столбик, и главное зачем, если и так ясно. Я ему дала примеры с четырехзначными числами, стало понятнее.
Еще в почту написала.
23.09.2008 08:46:55, Ольга Оводова
SANI (ex МВСН)
А наши только двузначные числа в столбик считают. И ей даже это нравится:) 23.09.2008 11:07:55, SANI (ex МВСН)
А*лён*А
Сын без каких-либо затруднений чертит (2 класс). В третьем классе какие-то задачки было очень удобно с помощью схемы объяснить (особенно на части от целого и т.п.). Так что может ваш неготив (или вернее непонимание их предназначения) сказывается на качестве ваших объяснений и передается ребенку. Главное, что в этих схемах нет ничего страшного, но может они в большей степени нужны детям, которым тяжело дается мысленно представить и разложить в уме условия задачи - графический рисунок, наглядность тогда вполне может помочь. В начале мы все детям на конфетах элементарные 2+2 объясняем и дроби на яблоках... 23.09.2008 08:32:08, А*лён*А
SANI (ex МВСН)
Это не наглядность, а следующий уровень абстракции. наглядно вот именно на яблоках как вы сказали. А она требует чертить отрезок. И ребенок должен понять, что отрезок - это яблоки, только схематично.
Моя дочь, когда делает какие-нибудь задачки нешкольные, рисует себе схему и это ей помогает. Только если задача про яблоки, она рисует яблоки, а если про палочки, то рисует палочки. И ноу проблем:)
23.09.2008 11:07:12, SANI (ex МВСН)
Во-первых, есть ли у вас методичка? Если нет, то нужно купить обязательно.
Во-вторых, как я поняла, обучение по Петерсон не предполагает безусловного понимания материала на первом уроке. Возможно и на пятом еще не поймет. А на шестом произойдет 'открытие' и появится удовольствие от понимания. То есть по ее мнению, каждый ребенок освоит эти схемы с разной скоростью. Кто-то не сразу.
Учительница, которая уже провела класс с 1-го по 3-4 по этой программе ужу заранее знает на каком месте полкласса будет тормозить. У нас даже предупреждала, что вот в феврале такие-то темы будут очень трудные.
И эта идея Петерсон входит в полное противоречие с системой оценок в школе. Так как не глядя на особенности программы и ребенка все равно ставятся оценки. Не очень прятные для ребенка и родителей. Которые являются неким репресивным инструментом(кнутом), а вовсе не морковкой за которой хочется бежать. То есть если учиться по такой системе без совковых оценок 5-4-3-2 и без этого психологического давления от учительницы и меня дома по поводу домашки, то я бы с удовольствием учила бы так ребенка. То есть нужен чрезвычайно квалифицированный учитель с уклоном в психологию детей младшего школьного возраста.
Мой ребенок схемы и прочее понимал где-то со 1-3 раза, за самостоялки всегда было 5-4, но психологический напряг при этом меня не устраивал. Но учительница объясняла нормально, но была в плане моральном и психологическом - бэ... Мы перешли на проверенный примитивный способ обучения по ложке- капле в день - Моро. Петерсон только дома из моих рук.
PS:А от блок-схем в ноябре-декабре второго класса у Петерсон меня просто стошнило.
Или как они проходят таблицу умножения - мне мягко говоря не нравится.

23.09.2008 08:24:07, jii
Очень похоже проходят таблицу умножения не в России.
Там базируются на счете двойками-тройками-и т.д. И на базе этого через полгода-год вводят таблицу умножения. Один в один таким же макаром, как и у Петерсона.
Так что Петерсон - очень даже прозападная методика. Ну по крайней мере, проамериканская. А американские методики калькируются оооочень во многих странах.
23.09.2008 10:05:54, Просто так
Тю-тю;) Изучение таблицы умножения на Западе изобрели... Ну-ну.
В любом учебнике начинают с 2+2+2+2 и 3+3+3... См. Моро.
А вот в Петерсоне перед именно таблицей умножения есть задание 16+16+16+16+16.
23.09.2008 10:37:37, jii
А*лён*А
+1
У нас учительница до 3 класса оценки ставила только хорошие (5 в основном, да и то ближе к концу 2 класса), потому что считала, что дети психологически не готовы адекватно воспринимать оценки.
23.09.2008 08:35:56, А*лён*А
Вот тогда никакого негативного оттенка в обучении, никакого 'битья по рукам'. Можно и схемки к задачам делать. 23.09.2008 08:38:29, jii
Irina L
Да низачем они не нужны - идиотизм полнейший. Слава Богу нам классе в 3 что ли разрешили из не чертить уже кто не хочет. 23.09.2008 07:43:55, Irina L
мне кажется Петерсон - он "на любителя" :)) Мой вот уже в 5 классе по этой программе, в саду еще "игралочки" всякие были ... Вообще ни разу никаких затруднений. Даже "со звездочкой". При этом математика - не самый любимый предмет. Просто совпали. А есть дети в классе, которые все 3 года мучаются с петерсон этой. Хотя и учитель один, и задания одни, и дети очень умные.. Просто видимо от склада мышления зависит.
22.09.2008 23:18:57, Тийна
Красно Солнышко
Вот это точно. От склада мышления. Когда ребенок дает сразу ответ, а ему еще надо нагородить три огорода, чтобы записать решение "по Петерсон" - это не только ребенка бесит, но и меня, как родителя :) 23.09.2008 13:33:22, Красно Солнышко
Схемы - на будущее. Женьке тоже поначалу было проще решить, а потом уже схему подогнать, но вот для внимание - то, о чем Вика советовалась недавно -самое то. 22.09.2008 23:02:16, Иртим
Да, ИМХО, схемы нужны на будущее, когда задачи усложняются. 22.09.2008 22:53:43, Lariska из дома
Они действительно сложны для детей соответствующего возраста. Помогайте и объясняйте. Не развито у младшеклашек это абстрактное мышление для таких схем. А нам взрослым, с учетом нашего опыта эти схемы пара пустяков. Потом и они ждорастут и привыкнут. 22.09.2008 22:24:09, jii
А "потом дорастут" - это когда? 22.09.2008 22:36:18, Ир_Адл
Не знаю, у моего сына во втором классе эти схемы трудностей не вызывали. А дочь и в 7м не умеет схемы к задачкам рисовать и не хочет. Т.е., видимо, некоторые и к 7му классу не дорастают. 22.09.2008 22:56:03, Lariska из дома
А он по Петерсон учится? 22.09.2008 23:02:47, hanhi
Угу. Дома. В школе - по Моро. 22.09.2008 23:22:24, Lariska из дома
Давно хотела спросить,а как людям удается заставить ребенка дома учиться еще по одному учебнику. Я пробовала и не раз, деть сразу встает на дыбы, заставить его решить простейшую задачку или приемы можно только через угрозыи слезы. 23.09.2008 11:17:54, hanhi
А мой не против, ему вполне себе нравится. Вот писать - не заставишь, а с математикой он в дружбе. Ну просто это его складу личности соответствует. Его вот спортом не заставишь заниматься. Или там рисовать. А Катя - наоборот, спорт - пожалста, рисовать - пожалста, а математика - ни за что!
Вот те же схемы - ему ж никто не объяснял, я ему ни слова по учебнику Петерсон не комментировала, вполне себе он сам разобрался. А что точку в конце предложения надо ставить - это мы вдвоем с учителем третий год не можем объяснить.:))
23.09.2008 12:11:58, Lariska
Но однако ж спортом он-таки занимается? (акробатика, бассейн) Или я путаю? 23.09.2008 17:05:41, hanhi
Смеешься, что ли?!!!! Какая акробатика?! Ему еще и не особо можно спортом-то заниматься, у него ж проблемки небольшие с сердцем. Поэтому раз в неделю он скачет на маленькой лошадке. Все. Весь наш спорт. Бассейн - да, надо бы, но что-то не пойму пока, куда его впихнуть.
23.09.2008 17:28:25, Lariska из дома
Irina L
Моей в почти 12 и в голову не придет протестовать. С мамой лучше не спорить :-))))) 23.09.2008 12:08:22, Irina L
SANI (ex МВСН)
Хочу мастер-класс! Я своему старшему говорю - рассказывай домашку по английскому. Он - Не буду. И все. Хоть режь:( 23.09.2008 12:27:09, SANI (ex МВСН)
Irina L
Ну может это от того, что Вы допускаете такой вариант событий? :-))) Я вот и представить не могу, что ребенок мне скажет "не буду" в том, что касается учебы. Такое высказывание мной допускается только в отношении какой-то еды :-))) 23.09.2008 12:31:31, Irina L
SANI (ex МВСН)
Ну да издержки излишней демократии в воспитании:) 23.09.2008 17:29:31, SANI (ex МВСН)
Ну, что значит "допускаете"? Это у Вас просто девочка такая хорошая, мягкая. У меня сын такой. А дочка мне запросто скажет "не буду объяснять, не буду делать и тетрадь не покажу". И ничего с ней не сделаешь. 23.09.2008 13:18:25, Lariska
Irina L
Ну возможно, но мне это трудно представить на практике :) 23.09.2008 13:20:25, Irina L
День Рождения (aka Иринкин)
Вот-вот, дети разные. 22.09.2008 23:02:36, День Рождения (aka Иринкин)
SANI (ex МВСН)
Мне кажется, я неправильно объясняю... 22.09.2008 22:30:43, SANI (ex МВСН)
Musenka
А это, видимо, вроде задания "со звездочкой" (повышенной трудности) :) Если легко тебе, задачки в уме решаешь - на вот, мы найдем, чем тебя озадачить, пока остальные над условием мучаются :) 22.09.2008 22:21:54, Musenka
SANI (ex МВСН)
А у вас Петерсон? Я вообще не понимаю, как она эти звезды ставит. Такое ощущение, что от балды. Ну нетрудные там задачи-то.
Мне все-таки кажется, что надо как-то правильно объяснить эти схемы, а я не знаю как...
22.09.2008 22:30:00, SANI (ex МВСН)
Musenka
А у нас все до кучи. Т.е. основа - Моро, а Петерсон и ГЕйдман - дополнительно. Потом, к началу февраля, Моро благополучно заканчивается, тогда плотно беремся за Петерсон, вспоминая и про Гейдмана время от времени. Если учебник Петерсон закончится раньше конца учебного года, останется в запасе недоделанный ГЕйдман...

Вот сегодня домашнее задание было по Гейдману...

Схемы - да, потихоньку-полегоньку, где объяснить, где разжевать, где оставить на "сам подумай", а где - наоборот - сама нарисую и подскажу. И каждый раз ищем аналогии с уже сделанным когда-нибудь.
22.09.2008 22:37:40, Musenka
Светлана
А учитель-то в школе на что? Почему он не объясняет? 22.09.2008 22:37:33, Светлана
SANI (ex МВСН)
Я учителя завтра спрошу про это. Но судя по всему плохо объясняет:( 22.09.2008 22:48:00, SANI (ex МВСН)
Светлана
Ты спроси, т.к. я вот даже не помню, что там есть какие-то схемы, а это значит, что никогда и никаких проблем с ними не было, просто нормально объяснили в школе и все. 22.09.2008 22:54:46, Светлана
SANI (ex МВСН)
Ну дети-то разные. У Саши тоже никогда никаких проблем не было, исключая дисциплинарные. И программа была кстати другая. 22.09.2008 23:03:31, SANI (ex МВСН)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!