Как играть басовый ключ на фортепиано

МУЗЫКАЛКА. чему вы научились за первое полугодие в 1 классе?.

Девочки, кто учиться в первом классе на фортепиано? Что ваши дети играют самостоятельно, какие проблемы, какие нагрузки? Мы играем этюды максимум на пол листа, двумя руками, с листа читает хорошо, плохо со счетом у нас, и небольшие проблемы с нотами в басовом ключе. Ну и самое ненавистное - это пальцы... Очень нервничает ребенок, что пока она( по природе "тормоз") поймет какой палец, какая нота, какая октава, какой ритм... не выходит сразу мелодии, а просто набор звуков.

Обсуждение
У меня дочь в 1 классе на фортепианном отделении в музыкальной школе.
Этюды тоже на пол-листа, ещё играет пьесу с педалью, ансамбль с учителем ("Колыбельная", знаете, наверно: "Спи моя радость, усни...").
Пальцы путает, со счетом, если сложный ритм, то тоже тяжело. Но это же первый класс, они только начинают, как может быть легко и просто?
2 класс.
В 1 классе проблемы со счетом и пальцами у многих. поэтому ( и во 2 тоже) сначало произв. прочитывают устно отмечая особенности, потом учат-разбирают отдельными руками.
Басовый (как и скрипичный) надо просто учить.

Развивающие игры для годовасиков.

1. «Подбери крышку» Дети обожают играть с предметами, которыми пользуются взрослые, не лишайте их удовольствия. Возьмите со своей кухни разные ёмкости и крышки к ним. Предложите малышу подобрать, а может и закрыть крышкой каждую бутылку или баночку. Несомненно, вам придётся подсказывать и помогать малышу, но одно то, что он будет делать попытки самостоятельно выполнить задание очень даже хорошо. 2. «Кто говорит?» Пусть зазвонит телефон (игрушечный или даже настоящий), снимите трубочку и...

Поиск репетитора по фортепиано .

Стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу? Конечно, да. Игра на фортепиано тренирует память малыша, развивает внимательность, терпение и благоприятно влияет на успеваемость в общеобразовательной школе. Так, если вы желаете отдать ребенка в музыкальную школу, то отличным решением для него будет нанять репетитора по фортепиано. Опытный педагог грамотно подготовить ребенка к новому этапу в его жизни. Если вы желаете обучать малыша музыке дома, то репетитор составит полноценный комплекс...

общеобраз. и музыкалка. Образование детей

что выбрать: 1.классическая музыкалка + общеобразовательная ( обе далеко от дома, но близко друг от друга) 2. общеобразовательная с муз -театр. уклоном. полного дня, т.е. все в одном. недалеко от дома. если вариант 1, то отдавать одновременно т.е. в 7 лет или в муз раньше, т.е. в 6. ребенок малек опережающий, вижу в сравнеии со старшими) поэтому есть мысль и в 6 отдать в общеобраз. а тогда может в музыкалку с 7ми. что б не сразу большая нагрузка. в общем раздрай в голове полный. муз...

Обсуждение
Девочки, спасибо большое всем ответившим. Самый главный вопрос решет. Это ПЕРВЫЙ вариант. я и сама в принципе к нему склонялась, подкупала лишь близость к дому, но мы не ищем легких путей:)
а про возраст еще есть время подумать. еще раз , всем спасибо!
1 вариант, во втором мало смысла (если это не одна из специализированных музыкальных школ).
А начинать фоно...посмотрела ниже- советуют с 7. Моя с 4,5 лет начала инструмент. С 5,5 сольфеджио+ритмика добавились.
В общем я сторонница того, что начинать надо с музыкальной школы. Это в некоторой степени готовит ребенка к общеобразовательной.
Совмещать мне кажется тяжело. Идти в музшколу в 8 лет это поздно.

Новая книга Евгении Басовой , дипломанта литературной премии...

Издательство «КомпасГид» радо сообщить о презентации на ярмарке Non/Fiction еще одной новинки. Сборник Евгении Басовой «Уезжающие и остающиеся» состоит из трех повестей, за одну из которых — «Открытые окна» Евгения получила в этом году почётный диплом Международной детской литературной премии им. Крапивина. Аннотация книги: Книга Евгении Басовой, в которую вошли три повести, — о подростках, об их родителях, о поисках себя и о любви. Костика, героя повести «Открытые окна», «затянуло в...

Мамочки, поделитесь опытом. Ребенок от 3 до 7. Конференции...

Здравствуйте всем! Я к Вам из соседней конфы за опытом. Много читала о детсадах. в результате, когда решила отдавать своего назрели вопросы: 1.Правда ли, что детки, которых отдали позже в 4-5 лет в сад болеют чаще тех, кого в 2-3? Мне все говорят - отдашь в 5 лет, так и будет до школы болеть, а сейчас. мол переболеет и все. 2.Наш папа готов отдать только в хороший платный садик, т.к. там вроде как и не болеют и занятий много с детьми. По Вашему опыту - а дитю 3х лет оно надо, их занятия. Вот...

Обсуждение
1. мы пошли в 4 года - не болели, и не болеем. (сейчас 5 с копейками) По мелочи 2 раза, сопли-кашли. Я даже настораживаюсь теперь насчет всех ветрянок и Со - все же лучше переболеть-то:)
2. касательно не болеют в платном частном ДС - по мне, большой вопрос это. При чем тут деньги? Вот у нас - не частный, и всякое такое, - следят за здоровьем очень - не далее как вчера - я уходила, малого оставив утром, мне навстречу к ним в группу шла доктор со стетоскопом - слушать, горлышки смотреть. Витамины дают, чаи всякие травяные, закаляют немножко, больных не пускают.
Надо сказать, когда я выбирала сад, я на этот счет консультировалась у нашей участковой - педиатра. Она по статистике сказала, что в этом саду меньше болеют, и в эпидемии тоже.
А занятия - почему же в 3 года не нужны? Только опять же, не прямая зависимость от денег.
Удачи!
мне кажется, все зависит от ребенка. Мы примерно с 2-х ходили в разные студии, в развивающую группу своего садика - три раза в неделю по 1,5 часа - пошли в 2,10. В 3 годика Ева тащила меня в "Зеленую дверцу" чуть ли не каждый день - ей оч. хотелось общаться. Тогда и отдали на месяц в сад - до 17 часов. Прошло все на ура! С сентября, с 3,5 лет ходим в садик регулярно. Развивающие занятия еще никому не мешали -- помимо садика еще и на французский ходим. Детке нравится - если бы она была другой, менее общительной, менее любопытной - мож, и сидела бы до сих пор с нянями. Удачки!

Роальд Добровенский: За Скрипичным Ключом

Далеко-далеко, по соседству с государствами Турурум и Турурурум, прямо за ручьём Скрипичный Ключ находится страна Б ум-Бум. Е ё жителей кормит музыка, но король Дубль Бемоль запретил весёлые песни и заставил играть и слушать только самые заунывные мелодии. Однажды в эту волшебную страну попал Весёлый Музыкант. А привела сюда его собственная… шляпа! И теперь отважному герою предстоит спасти новых друзей, одолеть злого короля, открыть Государственную Тайну и даже соединить два влюблённых сердца...

Программа музыкальных школ. Ребенок от 7 до 10

Старшая дочь (8лет) в этом году практически самостоятельно поступила в музыкальную школу (на арфу). У меня самой отношения с музыкалкой не сложились, поэтому я совершенно не в теме, но теперь надо вникать, чему будут учить ребенка. Пыталась поискать в яндексе "программу музыкальных школ", но результат нулевой. Буду благодарна за ссылки, где же можно почитать, что ждет моего ребенка.

Обсуждение
Музыкальная школа обычная (не при консе или музучилище)? если да, то что ждет - в 1 классе помимо специальности (2 р. в неделю) будет сольфеджио и хор (по 1 р. в нед.). Со 2 класса. добавится общее ф-но - 1 раз в неделю (если не договоитесь об ином). С 4 класса еще добавится муз.литература. Поскольку среди знакомых арфистов не было, не могу что-то сказать об ансамбле и оркестре, но по идее, тоже должно быть в старших классах. Что касается "программы" - это зависит от конкретных преподавателей. Я вот на своих дочерей смотрю в музыкалке - 1 и 2 класс - на такой ерунде они по сольфеджио сидят, я в свое время это в подготовительном классе проходила (но у нас была иная система - в подг. классе не было специальности, но было 2 раза в нед. сольфеджио, с обучением игре на болкфлейте и гармонике). Слабые к сожалению у них преподы по сольф-о. А по музлит-ре раньше были стандартные учебники. Не знаю, по чему сейчас учат, мои еще до этого предмета не дошли.
28.09.2004 11:13:21, ALora
Мне так и не удалось найти такую штуку, т.к. у каждого учителя своя метода((( учебник по сольфеджио дают в школьной библиотеке такой, что негде его больше не сыскать. если что найдете поделитесь)))

Музыка у трехлетних. Раннее развитие

Выношу отдельной темой по просьбам трудящихся :-)) Сыну Сене 3 с небольшим года. У него явная склонность к музыке, любимое занятие - дирижировать с кисточкой в руках оркестровыми произведениями в записи. С 2 лет он любит живую оперу, хочет учиться музыке. "Я буду дирижером, буду играть на рояле, гитаре и виолончели" :-))) В четверг на занятии в детском развивающем центре Сеня познакомился со студентом консерватории - пианистом. Тот решил проверить его данные. Попросил повторить отдельные ноты...

Обсуждение
Аня, у нас совершенно потрясающая учительница музыки. ОНа рассказывает та-а-кие сказки про нотки! Маруся музыки ждет, как праздника. Живет она (учительница)в Ясенево, занимается с Марусей у нас дома (в Беляево). Напиши мне, если тебе интересно.
Саша занимается в музыкальной школе. Школа частная, хозяин ирландец. С сентября они прошли только 4 ноты, узнали, что такое четверть ноты, половина, целая и восьмая. Выучили несколько песен. Познакомились со многие музыкальными интсрументами (духовые, струнные и.т.д.). В основном занятия в музыкальной школе построены на игре с детьми. каждая серьезная тема проигрывается.
Расскажу коротко о некоторых занятиях.
Первые ноты A (ля) и С(до) вводились вместе. А назвли Анной, а С назвали Сэми. Нотный стан был изображен как многоярусная кровать. Анна и Сэми спали на разных этажах. Мы делали Анну и Сэми из надувных шаров, укладывали их спать. Потом рисовали ноты на нотном стане, естественно не в нотной тетради обычного образца, а в той, которую нам выдали в начале учебного года в школе. Там нотный стан большой, на весь лист А4. Через несколько месяцев мы строили домики из ЛЕГО. У каждой нотки свой этаж. Ребенок мыслит образно, астрактные вещи он не воспринимает или воспринимает по своему.
Мне нравится, когда педагог работает с кассетой, где записаны разные звуки. Дети показывают на картинке, что сейчас прозвучало.
С сентября мы будем играть песенки на металлофоне по нотам.
Могу отсканнировать и выложить пару страниц из Сашиной тетради. Когда мы пошли в музыкальную школу, нам было 3 года и 4 месяца. Остальным ученикам в группе от 5 до 6 лет.

Кто в музыке разбирается?. Ребенок от 7 до 10

Я давно задаю здесь вопросы, но только в прошлую субботу мы официально доросли до этой конфы! Разрешите представиться мама Лена и тематическая дочь Лизаветка. Есть еще младшая сестренка Маруська! Тук-тук, можно к Вам??? Я сразу с проблемой: дочке для праздника в школе вызвалась выучить и сыграть на пианино В лесу родилась елочка. Но она и я тоже ни разу не музыканты. Я вообще далека от музыки, а она постоянно что-то бренькает на своем игрушечном синтезаторе. Оговорюсь, что синтезатор довольно...

Обсуждение
Спасибо всем, принявшим активное участие в моей проблеме. Отвечу: дочка моя очень упрямая и если у нее не получается будет биться до последнего! Играть будет перед своими одноклассникам (20 человек), не стеснительная ни разу. Выступает на сцене давно (правда она там обычно танцует) перед полным залом выходила солисткой и первую часть танца танцевала одна, так что народом ее не испугаешь! Песню разобрали теперь тренируется каждый день, уже не плохо получается. Да одной рукой, но конкурс заключается в том , чтобы научиться чему-то для себя новому. И каждый будет делать что-то для себя новое. Спасибо тем, кто дал реальные советы!
идите по ссылке, там регистрируйтесь и получайте доступ к первому месяцу. В этом месяце как раз урок, где полностью ноты "маленькой елочке холодно зимой", подробно разобраны как играть. Для зарегистрированных доступ к урокам бесплатный

Фортепиано или цифровое пианино?. Ребенок от 7 до 10

Дочке 8 лет. Захотела учиться играть на фортепиано. В семье музыкантов нет, поэтому сразу куча вопросов. Какой инструмент ставить дома(акустическое или цифровое) и главное - как выбирать? В квартире места очень мало, но если очень-очень понадобится, то чем-нибудь можно пожертвовать. Понимаю, что лучше начинать учиться сразу на очень хороших инструментах, но финансово я к этому не готова, тем более пока никто не знает, насколько серьезны будут у дочки эти занятия, а то попробует, да и бросит...

Обсуждение
К сегодняшнему дню вывод такой: настоящее лучше и дешевле, но места нужно больше.
А можно еще вопрос: акустические по размеру одинаковые? Никто свое рулеточкой не смеряет? А то в описаниях не могу найти габаритов. Хочется поискать варианты по втискиванию)))))
Если основным и главным инструментом планируется быть фортепиано, то только НОРМАЛЬНЫЙ НАСТОЯЩИЙ акустический инструмент. БЕЗ ВАРИАНТОВ.

Музыкально-психологическое. Ребенок от 7 до 10

Музыкальное - дочь уверяет, что не знает нот, басовый ключ особенно (ну, не хочется ей на ф-но заниматься, как положено - а это уже психологическое), но вчера чего-то такое на синтезаторе насочиняла и чудесненько записала в нотную тетрадь. Как бы это ее замотивировать, чтобы ребенок сел и запомнил все эти ноты? Нельзя же музыку бросать только из-за лени. Нужны какие-то манипулятивные приемы - а куда деваться?

Обсуждение
То же самое у меня с сыном,но ,после нашего несерьезного хождения в бассейн,я сказала,что теперь ты кончишь эту школу,т.к. сам хотел,а метаться туда-сюда слишком жирно(тем более,что осталось 3 года,включая этот).
тут он все домашние задания по фортепиано не делал ни в какую,а как-то звонит мне и говорит:"мам,я понял что мне надо,чтобы состредеточиться на д/з
- надо не думать и не играть "черный бумер"!".Просто у него одно из любимых произведений на пиано-черный бумер,друзья научили,вот он все его и наяривал,а заниматься не хотел.Но озарение наконец пришло!Вот такие дела.

Развивающие уроки музыки и игры на фортепиано . Образование...

Профессиональная пианистка,педагог с опытом работы дает уроки игры на фортепиано.Уроки проводятся в увлекательной игровой форме,делается акцент на развитие творческих способностей и воображения.Возможен выезд в районе метро Авиамоторная,Рижская и район Бирюлево.

нужен совет. Образование взрослых

Нужен срочно совет преподавателей фортепиано и просто опытных людей. Я отдала дочь 6 лет в муз. школу. Надо сказать, что я тоже училась в муз. школе, но таких проблем я не помню. Преподаватель требует, чтобы она практически всё учила сама и только "принимает работу". Объём заданий таков, что за 1 час ежедневных занятий мы не можем всё как следует успеть. Со мной никто не занимался, некогда было, да и не разбирался никто в музыке. Я вынуждена сидеть "от и до", иначе Маша вообще не понимает...

Обсуждение
Я тоже преподаватель фортепиано. И скажу Вам что всё просто, чего Вы хотите от девочки? Хотите профессионального обучения? Хотите чтобы в дальнейшем была консерватория и т.п.? Если нет, то Вам не нужно позволять отбивать ребёнку инетерес. Потому что она его просто ненавилеть будет после такой гонки. И если да, то тоже!! Я знаю как занималась с Женей Кисиным Анна Павловна Кантор(это при том, что мальчик был одарённый)она из-зо всех сил пыталась привить ребёнку любовь к музыке. А такие горе-преподаватели как Ваш оставляют у детей только ненависть к инструменту...
Я преподаватель музыки, и могу вам точно сказать, что тепм задан действительно бешенный. Мы в первой четверти с детьми проходим только ноты в скрипичном ключе и то одну октаву. Басовый изучается после НГ. То, что ребенок должен показывать ноты с ходу это да, такое должно быть+ на изученные ноты небольшие песенки, но без аккордов ест-но

Вопросы про музыку. Ребенок от 7 до 10

Если у вас дети занимаются. Вопросы несколько сумбурные. 1) На каком инструменте? 2) Занимались ли вы сами и если да, то как думаете, сможет ли ребенок заниматься, если родители вообще ни в зуб ногой? 3) Сколько примерно стоит пианино и есть ли какие-нибудь варианты "попробовать"? Например, можно на первом этапе только на дому у педагога заниматься или в прокат пианино взять? 4) Чему можно реально научиться ну, например, за год в режиме пару раз в неделю?

Обсуждение
Маша, можно я не по вопросам? Я думаю, что заниматься надо на том инструменте, на котором хочет Ксюша. Пусть это и фортепиано, можно легко купить б/у-шное, можно для начала купить синтезатор, но a) хороший, б) или найти учителя, который согласиться с идеей, что ребенок играет на синтезаторе, а не на ф-но, или учителю умолчать о том факте, что дома не настоящее ф-но. Конечно, между ф-но и синтезатором, того уровня, на который не жалко денег на "попробовать", есть разница в принципах звукоизвлечения, но вы же пока не в консерваторию готовитесь, если решите, что в консерваторию, на этом этапе и обзаведетесь приличным инструментом. Я, и пусть в меня кидают помидорами, считаю, что если хотеть заниматься музыкой, то нужно ходить в музыкалку, а не занматься на дому. Особенно детям с таким сильным тусовочно-показательным компонентом, как Ксюша. В музыкалке есть компания, среда, конкурсы, концерты, это все очень мотивирует, а приходящая пару раз в неделю тетенька, это, конечно, очень мило, но практически тупиковый путь, если у родителей нет каких-то особых возможностей устроить для ребенка выход в музыкальный мир. В тебя я верю ;-), думаю, что с той минимальной помощью, которая ребенку требуется, ты и без музыкального образования справишься,в музыке, как и везде, нужен исключительно здравый смысл родителя ;-)
1. На фортепиано
2. Занималась, но не помню, чтобы я хоть раз проверила, как играет ребенок или в чем-то ему помогла.
3.Можно купить довольно дешево б/у (у многих осталось с детвства и выбросить жалко, и деть некуда).
4. Играть простенькие пьески (для ребенка).

Дислексия/дисграфия и многоязычие. Ребенок от 7 до 10

Уже напиcала в заграничной, но спрошу еще и здесь - может быть, у кого-то есть подрощенные дислексики, изучающие иностранные языки. У моей семилетней дочери подозрение на дислексию/дисграфию. Меня вот какой вопрос интересует: как дислексия и дисграфия сказываются на многоязычных детях? Если вам удалось справиться с дислексией/дисграфие­й в русском языке, сталкивались ли ваши дети с теми же проблемами, когда начинали учить иностранный язык? Например, дочь ходит во франц. школу (мы живем в...

Обсуждение
У меня дочь дисграфик, 9 лет. Начали заниматься с логопедами с этого года, второго класса. И с этого же года она начала учить английский в школе. В русском за учебный год улучшений мало. А вот по-английски она начала читать и писать зримо лучше, чем на русском. Я это связываю с тем, что в английском она воспринимает и запоминает образ слова целиком, а в русском его на уроках дробят на составные части и выделяют орфограммы. Подозреваю, что для ребенка с более сильным правым полушарием (а таковые многие из дисграфов) легче идти от целого к частностям, а не от деталей к целому.
Да, в английском путает b и d, но реже чем а и о в русском.
Поищите книгу Дейвиса "Дар дислексии". У дислектиков не все слова вызывают трудности, а только некоторые. Для каждого языка список слов свой. Думаю, что с ними и нужно работать. Мы русским языком занимаемся, там 346 слов. Опыта с английским пока нет, нам бы русский осилить :)

Подскажите по обучению музыке??. Ребенок от 7 до 10

Люди!! Такой вопрос. есть мальчик 7,5 лет, сегодня было первое занятие по фортепиано. Руки-Ужас:(( зажаты, скрючены, не расслабляет ... как долго это может длиться... или может надо к невропатологу сходить... или не мучить музыкой (хотя он сам очень хочет ходить). прошу совета. спасибо.

Обсуждение
А можно я тоже здесь спрошу? Спросила в дополнительном образовании, но там почему-то никто не отвечает.
Мы в этом году пошли в музыкальную школу. Начали заниматься со второй недели сентября. Мне кажется, учительница задает очень много - 10 номеров. Сколько вам задают? Да, из 10 номеров - 4 на самостоятельный разбор. Это нормально?
И еще она говорит, что Юра не сдаст зимой экзамен. Он способный, быстро запоминает. Я с ним занимаюсь и вижу прогресс. Да, она стала так говорить уже в конце сентября.
Скажите, а зимой первый экзамен для первоклаше, он что таким ужасным будет?
Попробуйте почитать здесь:

Прохождение игры Castlevania: Lords of Shadow.

Быстрое и успешное прохождение игры Castlevania: Lords of Shadow Рыцарь ордена Братство света отправляется в опасный поход, чтобы найти Хранителя озера, способного успокоить душу умершей жены Габриэля Марии. В деревне рыцарь сражается с оборотнями и находит Книгу путешествия, где содержатся все необходимые сведения о персонажах игры, приемах боя и способах выживания. В ходе игры на пути Габриэля будут попадаться свитки с инструкциями, кристаллы, улучшающие здоровье и другие полезные находки...

Больше не могу! Муз школа доконала насмерть!. Образование...

Я уже тут появлялась со своими проблемами, которые так и не разрешились. Здесь появлялись учителя музыки, может, подскажете, как выучить ноты? 2 октавы скрипичного ключа и полторы басового? Называть, показывать на клавиатуре? Ребёнку 6 лет, учится с сентября. Всё может, но ноты в голове не держатся.Сегодня получила 2. Опять всё забыла, с листа ничего не прочитала. В среду преподаватель специально вышла к бабушке в вестибюль и вклеила ей по полной за незнание нот. А Маша, как назло, перестала...

Обсуждение
Когда я пошла учиться музыке (а я ходила только 2 года на подготовительное отделение, но не по причине тупости, а по другим - то мест не было, то еще какие-то заморочки взрослых), но ноты учила только с папой. Он сделал карточки - по одной на каждую ноту, нарисованную на нотном стане. Мне кажется,было 2 октавы (скрипичный и басовый ключи), а остальные как-то потом по ходу выучились сами. Так вот, каждый день он по несколько минут занимался со мной, показывал карточки вперемешку, а я отвечала, какая нота. Так все и выучила. И сестра точно так же.
Нам 7 лет, тоже учимся с сентября. Ваще жесть - уже двумя руками произведения на полстраницы. С аккордами и прочими радостями. Причем, по 4-5 шт. пьесок одновременно. Ходили, разговаривали. Просили уменьшить количество задаваемого, мотивировали тем, что ребенок не справляется с объемом и так вообще можем бросить. А еще сказали, что нам музыка для общего развития, то есть не для профессии.

Музыкальная школа обучение 7 или 5 лет.. Ребенок от 7 до 10

Музыкальная школа обучение 7 или 5 лет. Знатоки, подскажите пожалуйста, чем отличается обучение по 7-летней и 5-летней программе, когда надо определиться по какой программе обучаться. Как это оформляется с администрацией школы? Какие проблемы могут возникнуть при переходе с 7-летнего на 5-летнее обучение.

Обсуждение
в нашей музыкальной школе все зависит от инструмента: 5 лет инструменты - флейта, балалайка и дт, 7 лет - ф-но. И переход с 5 на 7лет связан с изменением инструмента.
5-летнее обучение обычно есть на некоторых инструментах (народные, духовые). Есть еще и 5-летнее ф-но, но туда берут только тех, кто при поступлении старше 8-9 лет. 7-летка - ДМШ, 5-летка - ООМО (отделение общего музыкального образования). У нас в школе по крайней мере так.

При переводе (нас пытались перевести, но мы не дались) с 7-летки на 5-летку надо учитывать тот факт, что там такое же сольфеджио и муз. литература, только более сжатое. И есл ипереходишь из, например, 2-го класса 7-летки в 3-й класс 5-летки, то могут быть серьезные трудности с догоном сольфеджио и муз. литературы.

Музыка, новые вопросы. Ребенок от 7 до 10

Сводила сегодня ребенка на первое занятие. Не в музыкальную школу, в местный музыкально-эстетический центр. Ребенок доволен, педагог мне нравится, ну, чисто интуитивно пока и этим, наверное, можно уже ограничиться, но я вот ужасно любопытная :) Это нормально, когда целое занятие изучают две ноты и пишут в нотной тетради их обозначение? Это так всегда все медленно происходит? А Моцарта когда же играть? :) И еще. Может кто-нибудь посоветует какую-нибудь интересную книгу где популярно о...

Обсуждение
Мы вот по какой занимаемся (довольно толковая):

Татьяна Евгеньевна Первозванская
Теория музыки. Для маленьких музыкантов и их родителей. Учебник-сказка. В двух частях. Часть I — Подготовительное отделение.
(5-7379-0072-X) Объём 76 стр.

Этот необычный учебник задуман для детей, которые начали заниматься в музыкальной школе, и их родителей, которые решили разобраться, чем же их дети там занимаются. В учебнике даны доступные ребенку объяснения сложных музыкальных понятий. Советы феи Сольмины, рассказанные сказочными героями книги помогут ребенку усвоить элементарные знания по теории музыки на уроках сольфеджио.
Маша, а расскажите, куда вы пошли заниматься? Я вам в предыдущем топике про Аллегро на ул.Декабристов писала.
14.02.2006 13:26:19, Марийка*
В окружении звуков. Музыка

В окружении звуков. Музыка

...Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя? Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки — они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту — тоже признак наст...

Фортепиано vs Вокал в музыкальной школе. Образование детей

Дано: 2 класс фортепиано, в общем-то довольно успешно, но надо заниматься дома. а это не всегда хочется... Как-то упрекнула за нытье, в ответ услышала "Найди мне ребенка, который рад первоначально разбирать... Не обраща1 внимания на мое нытье":) В общем, это ТРУД. Есть вокальное отделение. Подружки, с кем пела с 4 лет - там... Зовут к себе, аргументируя тем, что в разы проще. У дочери голос приятный, чистый, но совсем не сильный. К тому же это отказ от хора, который она обожает. Но это уже...

Обсуждение
А хорового отделения у вас в школе нет? Именно хор, как основной инструмент, грубо говоря. В нашей есть, дочкина одноклассница там занимается. В восторге, не напряжно, спокойно, радостно, поют. Общее фортепиано все равно есть, оно к любому инструменту прилагается, кроме собственно фортепиано:). А на вокальное рано, это правда, странно, что у вас на вокальное так рано берут, в нашей Дунаевке вокальное с 14 кажется.
Ну а вообще я противник того, чтобы заниматься через силу. Музыкалка должна приносить если не радость, то хотя бы не отвращение. Моя тоже устала 4 класс(да мне и самой надоело:)), хорошо еще пятилетка, но играть то ей нравится в оркестре, на спецухе.
Считаю, что ф-но - базовый предмет в муз. образовании. Нельзя от него отказываться. Для сольфеджио необходимо. Вокал очень рано в этом возрасте, его можно добавить гораздо позже, а вот ф-но лучше заниматься в раннем возрасте, бесценно для развития. На хор ходит, любит, что еще нужно, все гармонично. У нас все ф-но занимаются, кто на хоровом, вокальном, это обязательно. Отказываются, бывает, у кого др. инструмент, но я считаю зря. Дочь на ф-но, флейте, петь тоже будет, пока не хватает времени. Тем более Вы не обслуждаете необходимость муз. образования, куда же без ф-но?
Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал...

Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал...

...Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе. Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины "общее фортепиано". Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух "специальностях". Но ситуацию с двойной нагрузко...

Обсуждение
Сегодня есть классные программы для планшета для изучения нот. Это и игра и изучение. Так намного легче учиться.
06.10.2015 00:32:24, кацуа
Что касается жёсткого контроля и тому подобных вещей. Смысл в системных скрупулёзных занятиях есть только в том случае, если у ребёнка талант от Бога и он свяжет с музыкой свою жизнь.
В остальном - просто отнятые годы жизни, в основном все мои знакомые, окончившие музыкальную школу, признаются, что это 7 лет мучений, нервов и траты сил. Так что если у ребёнка нет желания заниматься и не заметно выдающихся способностей, зачем тратить то драгоценное время, которое он может потратить на занятие, в котором действительно найдет себя? Можно что угодно говорить о развитии, воспитании вкуса и прочих "важностях", но чаще всего занятия в музыкальной школе - это не приятный выбор самого ребёнка, а неосознанное стремление родителей "блеснуть" чадом в счёт повышения собственной самооценки.
09.01.2014 05:14:55, Farmas
Классическая музыка для новорожденной:  играем , танцуем...

Классическая музыка для новорожденной: играем , танцуем...

...Там я узнала, какие произведения рекомендуется слушать малышам. Что-то нашей дочке нравится больше — она улыбается, оживляется, двигает ручками и ножками и какое-то время одна слушает музыку; что-то нравится меньше. Очень интересно во время прослушивания музыки наблюдать за ребенком, видеть её реакцию. Слушая фрагменты сочинений знаменитых композиторов, мы с дочкой на руках можем покружиться, потанцевать, даже купаться пробовали, но чаще всего Вика играет с погремушками или засыпает под музыку. Сейчас нашей девочке четыре месяца, и у нее есть любимые композиции. Это произведение "К Элизе" Бетховена и "Колыбельная" Брамса. Я считаю, что разумное прослушивание музыки благотворно отразится на эстетическом воспитании дочки. Музыка многогранна в своем воздействии на духовный и интеллектуальный мир ребенка. Как сказал венгерский педаго...

Обсуждение
Для этого здорово использовать классический музыкальный мобиль Tiny Love. Деткам очень нравится
Я согласна,что музыка детям нравится.Моей внучке 6-ть месяцев и мы ей включаем детские песенки и просто музыку.По разному реагирует,но никогда не плачет!

Синтезатор или электронное пианино?. Ребенок от 7 до 10

На чем учить музыке старшего ребенка, у меня вопроса не было, потому как дома было пианино. Теперь его нет, так уж получилось. Вот думаю, на что отдавать младшего. Мне как-то кажется правильным начинать с фортепиано, а не всяких там скрипок-флейт, оно в моем понимании более "базовое". Говорят, электронные пианино в принципе заменяют настоящие. Но люди говорят, что лучше синтезатор, типа возможностей больше...

Обсуждение
Мы только что миди-клавиатуру купили. Ну, есть некоторое количество возни с установкой программы и прочим, но в основном нормально. Всем нравится. Ребенку играть, нам слушать. Может, даже я как-нибудь вспомню, как это делается. Пока не подберешься. Ребеночек долбит день и ночь.
Если будете отдавать на инструмент "синтезатор" на отделение электроакустической музыки, то вам там скажут какой конкретно инструмент, какой марки и модели покупать.

Если собираетесь отдавать на обычное "фортепиано", то синтезатор нельзя ни в коем случае!!! Там нет молоточкового механизма, и ребенок не смоет сделать ни форте, ни пиано, штрихам не научится. В общем, только либо акустическое пианино, либо цифровое, но с полноразмерной клавиатурой 88 клавиш, педалями и молоточковым (на крайняк - псевдомолоточковым) механизмом. На синте мало клавиш, поэтому на нем не все произведения для фортепиано возможно сыграть. Да и ни один педагог не пойдет на такой подлог.
Волшебный мир музыки —  ключ  к гармоничному развитию. Музыка

Волшебный мир музыки — ключ к гармоничному развитию. Музыка

...Я знаю, это время придет очень скоро. Я не верю, что с абсолютным слухом или чувством ритма нужно родиться. Всему этому ребенка можно научить. Как говорится, "даже и медведя можно научить играть на трубе". И пусть малыш не вырастет известным музыкантом или знаменитым композитором. Если поставить перед собой цель и не жалеть усилий, то ребенок откроет для себя прекрасный мир музыки, который будет сопровождать его всю жизнь....

Настольная игра Огненные Драконы.

Игра компании HABA - Огненные Драконы (Drachen-Stark). Это простая и веселая игра на внимание и память. Игра для 2-4 игроков в возрасте от 5 лет. Длительность партии - около 15 минут. Драконы любят играть с огнем! Они неистово танцуют и прыгают вокруг извергающего пламя вулкана! Они настолько смелы, что даже организовали Огненное состязание драконов! И каждый хочет быть лучшим! Открываем коробку: Состав: - 4 деревянных дракончика разных цветов - белый, желтый, зеленый и синий; - 4 круглых...

Обсуждение
Спасибо, с интересом посмотрела. У нас Цыплячьи бега как раз с 4-х лет очень пошли. Я бы их трактовала как мемори скорее, полезная игра. драконов брать не буду, у нас и бега потихоньку отходят.
Я смотрю вы любители настолок. А времени на них хватает? У нас игр тоже много, я сама люблю и дарят теперь часто. Но в будни можем только по быстрому в УНО или домино-шашки. В выходные стараемся во что-то подольше играть. Но я остановилась с покупками новыми, т.к. количество не переходит в качество.
Может быть, достаточно рекламы уже? Кому нужно, тот найдет сведения по играм, здесь же не товары обсуждают...
Праздник для юных пианистов. Сценарии детских праздников...

Праздник для юных пианистов. Сценарии детских праздников...

...Не качается ли инструмент во время нажатия аккордов или педалей? Неустойчивое положение инструмента недопустимо! Помните: строй инструмента должен быть в пределах нормы (не должны западать клавиши, фальшивить звуки), инструмент должен стоять на твердой основе пола. После всего этого можно приступать к украшению комнаты. Мы предпочли разноцветные шарики, на каждом маркером сделали рисунки (ноты всех размеров, скрипичный и басовый ключи, диез, бекар, бемоль и т.п.) и развесили по всей комнате. Пианино мы украсили конкурсными заданиями: подготовленные вырезанные из цветной бумаги ноты с песнями для подбора по слуху обратной стороной с помощью двухстороннего скотча приклеили на футор инструмента. Подвесили дополнительно 4 разноцветных шарика с именами юных исполнительниц "Ирина", "Настя", "Лена" и "Аня"...
...Так слушаем исполнение всех детей. В конце подводим итоги, смотрим, у кого больше выявленных замечаний. Перед проведением конкурса каждому из участников выдается по ручке, блокноту и надувному шарику. Естественно, что все пожелают слушать, а не играть. Поэтому участники надувают шарик, завязывают его ниткой. По величине определяем поочередность. У кого самый большой — последний, немного меньше — предпоследний, самый маленький — первый. У кого шарик лопнул — тому не повезло, он автоматически первым садится за инструмент. Каждый участник за исполнение получает обязатель...

Чему учит музыка. Музыка

Чему учит музыка. Музыка

...А Аристотель не только обращал внимание на педагогическую роль музыки, но и отдавал должное ее терапевтическому значению, утверждая, что музыка способна благотворно влиять на человека, сглаживая его психические переживания. И в средние века музыка была неотъемлемой частью воспитания будущих вельмож. Умение играть на каком-либо инструменте ценилось не меньше, чем способность ловко держаться в седле. В этом духе всё и продолжалось. В XIX веке в России любой представитель высшего света мог запросто наиграть пару-тройку мелодий из оперного репертуара того времени. Да и ХХ век с его социальными потрясениями тоже музыке не изменил. Советский Союз, провозгласивший доступность образования для рабочих и крестьян, не мог обойти стороной музыкал...
...Вообще музыкальные и речевые центры в мозгу человека расположены близко друг к другу. Поэтому занятия музыкой способствуют усвоению речи и влияют на речевое развитие человека с детских лет. А кроме того, во время пения мозг занят одновременно двумя параллельными процессами: вести мелодию и произносить текст означает делать 2 разных дела. Обучаясь игре на фортепиано, человек учится координировать действия одновременно двух рук: поскольку партия правой и левой рук часто различны по нотам, это заставляет мозг обрабатывать одновременно два действия — и выдавать единый гармоничный результат. Чрезвычайно полезным педагоги-музыканты признают также чтение с листа по нотам. Оно позволяет далеко видеть и сравнивать сложные пространственные фигуры, способствует мгновенному "схватыванию" свойств этих простра...

Обсуждение
Я, тоже согласна с этим утверждением, хоть и не училась в специальных заведениях учебных. Сама воспитываю ребенка и вижу, каким образом влияет на него та или иная музыка. Очень важен вопрос какую музыку слушаем мы и наши дети!
хорошо написано!
Ключ  к определению энергетики имени . Выбор имени для ребенка

Ключ к определению энергетики имени . Выбор имени для ребенка

Хочется надеяться, что мы поможем вам в самостоятельном разрешении собственных проблем, ведь даже если вы решили обратиться за помощью к психоаналитикам или к экстрасенсам, то нелишне будет и самому хоть немного разбираться в этом вопросе, чем взваливать на себя груз их возможных ошибок.

Бременские музыканты. Детское творчество

Бременские музыканты. Детское творчество

Обсуждение
Пожалуйста сообщите о семинарах или занятиях по системе Карла Орфа для учителей.
С уважением учитель музыки Ирина Ивановна
23.02.2007 16:52:12, ирина ивановна
Как по нотам. Детское творчество

Как по нотам. Детское творчество

...Есть в столице музыкальное образование, развивающее и традиции рок-н-ролла. Например, старейшая в России рок-школа "Красный химик", открывшаяся в 1979 году в ДК завода "Мосхимфармпрепараты", а в настоящее время работающая в районе метро "Октябрьская". Сейчас сюда принимают с 12 лет. За 3 тыс. руб. в месяц ученика научат играть по выбору на электро-, акустической и басовой гитаре, на ударных, клавишных инструментах, а также рок-вокалу. Среди преподавателей есть и такие, кто сам выходит на сцену - например, Сергей Дмитриев, солист группы "Добрые молодцы". Курс рассчитан на два или три года в зависимости от того, как был подготовлен ученик до прихода. После окончания школы выдается "свидетельство". Это, конечно, документ скорее "для домашнего пользования" - дальнейшему продвиж...

Обсуждение
Я искала ноты для музыкальной школы. Хотела поделиться свами нашла ,очень полезные ноты где [ссылка-1]. И сказала себе Ура! Я больше никогда не буду рыться в грязной библиотеке нашего муз училища ..А то как то Шуберта хотела поиграть, так вещи тогда неделю отстирывала.
мне понравилось , но я так и не узнала где в Бутово учат играть на гитаре
18.07.2008 21:12:16, маша
Урок лечебной физкультуры или занятие  на фортепиано ?

Урок лечебной физкультуры или занятие на фортепиано ?

...Применение специфических игровых приемов в начальный период обучения возможно и без овладения знаниями нотной грамоты. Это так называемый "донотный" период, который в музыкальной школе естественно заканчивается в 5-6 лет. У детей с моторными нарушениями он может растянуться и до 9 лет. Играть на фортепиано, не привязываясь к нотному тексту, можно любыми руками: как с нормальной мышечно-двигательной реакцией, так и с существенными поражениями моторных функций при спастических и вялых парезах. Одну из описываемых форм работы можно назвать "Звуковая картина". Она основывается на звукоизобразительных возможностях инструмента и импровизируется на заданную тему. "Дождь и гроза" Учитель и ученик сидят за инструментом, учитель — слева. Игра сопровождается текстовым комментарием учителя. При повторном исполнении задания дети ча...

Ваш ребёнок - ученик музыкальной школы. Часть 1. Музыка

Ваш ребёнок - ученик музыкальной школы. Часть 1. Музыка

...— Разучите с сыном или дочкой заранее песню. Лучше детскую, с несложной мелодией и понятными словами. Потому что первая просьба педагога на приёмном экзамене: «Спой песню». — Вторая просьба: «Повтори ритм». Советуем поиграть с малышом в ритмические игры. Например: «Я простучу ритм (стучать лучше на бубне или барабане), а ты повторишь. Потом постучишь ты, а повторю я.». При этом для создания более увлекательной игровой ситуации можно сказать, что так переговариваются некоторые африканские племена, а «переговоры» проводить на барабанах из соседних комнат. Здесь, конечно, при...
...Так же, как при обучении на духовых инструментах многое зависит от строения губ или мощности лёгких. Все эти особенности знает опытный преподаватель. По большому счёту, именно из этих особенностей надо исходить, отдавая ребёнка в музыкальную школу, а не от наличия свободных мест или престижности того или иного инструмента. Вспомним хотя бы великого виолончелиста Мстислава Ростроповича, который начинал учиться на фортепиано, но которого с детства непреодолимо тянуло к виолончели. Слава Богу, что родители учли желание маленького Славы. Заниматься музыкой не в ущерб другим интересам ребёнка Пожалуй, особенно часто дети не любят музыкальную школу, когда занятия в ней мешают заниматься любимыми делами. Задача родителей — постоянно искать компромисс. Иногда даже разрешать делать ребёнку то, что он хочет, в ущерб му...

Обсуждение
Читаю статьи данных авторов. Интересна тема психологической подготовки ребенка к концерту, экзамену. Очень многие дети гораздо хуже играют на экзамене и концерте, чем могли бы.
Я сама закончила музыкальную школу (а потом и училище, и консерваторию). Сейчас, будучи взрослым профессиональным музыкантом, искренне не понимаю, почему в обязательной школьной программе стоят произведения Баха? Особенно ХТК, прелюдии и фуги. Сложные для понимания ребёнка вещи, их неинтересно разучивать и исполнять, особенно в младших классах.
А что касается предпочтений самого ребёнка, лучше всё-таки к ним прислушиваться. Мои родители, к примеру, с чего-то решили, что у меня есть способности к сочинительству, и отдали на дополнительные занятия по композиции. Я эти уроки ненавидела всей душой, учительница была очень увлечённая, много говорила и готова была заниматься сутками, но она не умела увлекать за собой детей. Я прошла весь школьный курс композиции, т.к. была очень послушным ребёнком, но уроки эти до сих пор вспоминаю с ужасом, а сочинять я так и не научилась, да и желания сочинять нет (и не было). Я умею импровизировать, но делаю это только по крайней необходимости, когда на работе нет нужных нот.
Учимся музыке,  играя . Музыка

Учимся музыке, играя . Музыка

Прививаем ребенку любовь к музыке посредством обучающих игр: распознавание звучащих инструментов, определение ритма, исследование нотного стана.
...Если будешь вести в сторону, поезд сойдёт с рельсов, и произойдёт крушение. Пассажиры погибнут. И сразу замечаете перемену. Андрей старается вести смычок ровно. Ему интересно. Это уже игра. Подобные ситуации мастерски создавал японский педагог Шиничи Сузуки, добившийся исключительных успехов в обучении 3-4 летних детей игре на скрипке. Игра на фортепиано легато (связно) Вам надо объяснить малышу, что предыдущий палец можно только тогда поднять с клавиши, когда следующий уже поставлен. Попробуйте сказать маленькому ученику примерно так: — Пять пальчиков — пять спортсменов. Они бегут и передают друг другу палочку-эстафету. Если ты раньше времени отпустил клавишу, это значит, что палочка упала, и...

Обсуждение
Всё тут написано правильно, но моя дочь раньше занималась музыкой в музыкальной школе только из-под палки. Пока не начала сама находить ноты в интернете таких песен, какие ей были бы интересны и знакомы. Её любимый сайт с нотами [ссылка-1] Она у нас играет на флейте. Там она скачивает ноты включает midi минусовку (из этого же сайта) и радует нас игрой своих любимых мелодий. Поэтому играть на музыкальных инструментах нужно не только играючи, но и то, чтобы ребенку было самому интересно! Спасибо!
Даю уроки игры на фортепиано и сольфеджио для детей любых классов музыкальной школы, а также для взрослых. Есть опыт работы с детьми в музыкальной школе.
Я окончила Музыкальный колледж и на данный момент учусь в Православном Свято-Тихоновском Университете на филологическом факультете.
Имею опыт сочинения музыки.
Если мой предложение вас заинтересовало - мой номер телефона: 89267361044 и эл. почта: MariyaDol@rambler.ru
Музыканты в коротких штанишках. Часть II. Музыка

Музыканты в коротких штанишках. Часть II. Музыка

«Родители,- писал известный педагог прошлого Я.А.Коменский, — могут научить своих детей всему, что умеют сами». Например, петь, танцевать, слушать музыку. А играющие папы и мамы — играть на музыкальных инструментах. Семья становится первой школой малышей.
..... 11 марта. Попробовал применить, так сказать, материальный стимул. Стал давать за каждое занятие 1 рубль. Первое время действовало. Но недолго. Видимо, в шесть лет сынок ещё не готов «гибнуть за металл». 12 апреля. Алёна предложила создать дуэт. Света (фортепиано) — Вова (скрипка). Идея понравилась. Теперь они встречаются и сами репетируют. Наши занятия получили второе дыхание. 21 марта. Сегодня Вова играл на концерте, посвящённом дню рождения мамы. Аккомпанировала Света. На день рождения пришли гости. Концерт прошёл успешно. И Вова, и Света весь вечер ходили гордые и счастливые. 5 мая. Вова уже иногда занимается самостоятельно, выполняя мои задания. Особенно охотно играет вме...

Обсуждение
Статья, которая может стать хорошей опорой в пути, требующим от нас терпения и чувства меры: ведь и прекрасным можно „перекормить“. Перед нами открывается необозримое поле для творчества и наблюдений, и наши собственные находки могут оказаться бесценными для кого-либо. Хотелось бы иметь, поэтому, своего рода „музыкальную шкатулку“, хранящую наш опыт, в которую каждый смог бы внести свой вклад. Может быть организаторам сайта стоит подумать об этом.
Виктор Соколовский
30.04.2009 09:42:39, Виктор Соколовский
Деструктивные  игры  в конструктивном  ключе . Подвижные  игры

Деструктивные игры в конструктивном ключе . Подвижные игры

...Слово "деструктивный" я использую условно, как описание процесса. И без негативного оттенка, которое оно несет. Видимо, существуют различные способы познания мира у детей, и один из них заключается в том, чтобы посмотреть, как будут разлетаться в разные стороны разные предметы и игрушки. Если малыш изучает мир именно так, то это не значит, что этот способ не имеет права на существование. Изменить это мама, скор...
...Однажды я узнала об одной интересной игре, предназначенной для малышей до года. Рассыпается тонким слоем на подносе или плоской поверхности манка, и ребенок пальчиком "рисует" вместе с мамой разные фигурки — кружочки, крючочки. Меня эта игра тогда очень позабавила. Мой сын почти с самого рождения играет только в игры, где на любом этапе можно все разбросать и расшвырять. Представив, что вся манка будет на полу, и мне придется ее убирать, я решила не посвящать моего сынишку в эту игру. Но есть и другие, не менее интересные и доступные игры... Но запрет на разбрасывание игрушек, книжек, всего, что можно раскидать, может привести к тому, что ребенок будет вести себя неконтролируемо, всегда неожиданно и очень дест...

Обсуждение
Двоякое впечатление. Хотелось бы сведений об авторе, чтобы профильтровать информацию.
Если это личный опыт - отлично, можно доверять такому мнению. Хотя распространять его на всех ярко деструктивных детей я бы постеснялась. Или с оговорками распространила.

Насколько я помню из исследований Марии Монтессори, деструктивная деятельность преобладает именно в возрасте от 1 до 3 лет. И действительно, есть смысл ее принять и направлять. Однако, мне очень странен совет купить специальные чашки и ожидать, пока ребенок ими накидается всласть. Я бы заменяла (и заменяла) - чашки кидать нельзя, а вот мягкие игрушки можно. Рвать книги нельзя, а газеты можно.
Игра с манкой - на мой взгляд менее трудозатратна для мамы, чем оставление на полу раскиданных вчера игрушек, книг и обломков. Особенно, если учесть, что дите раскидывает много, почтоянно и все подряд.

Покупать спец игрушки для ломания для меня тоже странно. Есть полно утиля, который можно ломать. Упаковки от всего, картонные коробки, тряпки-лоскутки, коробочки от молока, стаканчики от йогурта, скомканная бумага... Сбивать ногами можно пластиковые бутылки. Но игрушки? Сломанное в игре (или когда игра перешла в исследование) я приму спокойно, а вот подсовывать и показывать, как можно сломать машинку, куклу, пирамидку и тп.... ну, я бы не стала - одновременно с пользой прививаем привычку не ценить вещи и использовать их не по назначению.
Вредна ли школа для здоровья? Требования к школам

Вредна ли школа для здоровья? Требования к школам

О том, что с поступлением в школу на ребенка падает огромная, временами непосильная нагрузка...

Обсуждение
у меня ребенок после 1 класса получил 2 диагноза-ухудшение зрения и нарушение осанки.
Вижу в этом несколько причин-в классе не уделяют внимание осанке, кто как сел, тот так и сидит. Ребенок не в состоянии сам следить за спиной.Я спрашивала у учителя, как сидит дочь-она говорит, разваляь на стуле, или пишет носом, замечаний она не делает.
2) на перемене дети не бегают по коридору, учителя не вовлекают их в игры. Моя первоклашка сидит на перемене в классе! в какой позе-не трудно догадаться
3) тоже самое и продленка, дети все время сидят за партами-отсюда выводы.
Надо чтобы в школах постоянно проводились занятия той же ЛфК на продленке, учителю обращать внимание на осанку.
При этом я не скажу что у дочери большая нагрузка, и маленькая спортивная активность (есть танцы и бассейн)
Музыкальное воспитание в разных педагогических системах. Музыка

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах. Музыка

...Хайнер считает, что не стоит специально ставить перед учеником профессиональные задачи. Не стоит изо всех сил (как это принято в российских музыкальных школах) пытаться поднять ребёнка на профессиональный уровень. Лучший способ музыкального развития ребёнка — обучение на фортепиано. Не слушание музыки, не пение, а обучение игре на фортепиано. Причём, фортепиано, (не скрипка, не блок флейта, не шумовые инструменты К. Орфа), по мнению Хелен, подходит для этой цели лучше всего. Другими словами, лучшие уроки музыки — занятия на фортепиано. Всё остальное (игра в оркестре, пение в хоре) малопродуктивно и потому не нужно. Отсюда вывод: на фортепиано надо учить всех детей. Причём Хелен...
...Причём, фортепиано, (не скрипка, не блок флейта, не шумовые инструменты К. Орфа), по мнению Хелен, подходит для этой цели лучше всего. Другими словами, лучшие уроки музыки — занятия на фортепиано. Всё остальное (игра в оркестре, пение в хоре) малопродуктивно и потому не нужно. Отсюда вывод: на фортепиано надо учить всех детей. Причём Хелен предпочитает для обучения электронное фортепиано. На нём можно играть разными голосами, что интересно ученику. На нём можно записать и прослушать игру ребёнка. Что тоже важно. Учить, строго соблюдая правило: от простого к сложному. Этот дидактический принцип, по мнению Хайнер, должен лежать в основе обучения игре на инструменте. Главное для учителя — найти тот постепенный путь (не переп...

Выбор инструмента в музыкальной школе. Ребенок от 7 до 10

Поступаем в музыкальную школу, будет 6 лет. Дочка с хорошим чувством ритма (это точно), слух есть, но пусть послушают в школе, уровень не определю. Врожденный хороший вкус, любит классическую музыку, чувствует ее, с раннего возраста любит оперу и балет, привлекает игра оркестра. Но ребенок (без постановки диагноза) гиперактивный, т.е. непоседлива и упряма, если занятие нравится заниматься долго может. Выбрала флейту, дома фортепиано (не очень состояние, Заря), думаю, что обучение проще и...

Обсуждение
Обеих своих дочерей отдала на фортепианное отделение в 5 лет. Одна из них - гиперактивна по диагнозу. Прошло почти семь лет, т.е. она сейчас 7-й год учится. Играет замечательно, музыку чувствует. Хотя усидчивость -по-прежнему наша проблема.Но именно благодаря занятиям музыкой её умение концентрироваться развилось (и в общеобразовательной школе тоже). 2 года назад, будучи ребёнком любознательным и неуспокоенным, попросилась ещё и на домру. Купили инструмент, начали заниматься и на 2-м инструменте. Но это абсолютно разные плоскости: чел-к, играющий на фортепиано - фактически дирижёр, думающий многоголосно и управляющий оркестром. Домра после этого - примитив. Конечно, я бы посоветовала фортепиано. Только нужно через беседы с родителями и детьми (или на сайте\форуме классическая музыка) найти педагога. Доброжелательного, терпеливого и квалифицированного. Такое бывает, нам повезло. Вы, кстати, в какую школу идёте?
08.05.2008 02:12:15, Мама двух девочек
Для непоседливой посоветевала бы фортепиано.Моя вот на домре уже третий год,я у нее на уроках зевать начинаю сразу,убегаю-через 5 минут.Жуть,как нудно.Но у нас свои причины- педагог уникальный.А у старшей подруга начала с блок-флейты,а продолжила-саксофоном.Довольна.Флейта тоже неплохой вариант.Скрипку и виолончель,ИМХО,не рассматривала бы.Успехов вам в поступлении.Пы .сы. Посоветовалась с детьми.Младшая говорит-только не домра:)),лучше флейта.Старшая предлагает ударные.Вот так:)))
Ваш ребёнок - ученик музыкальной школы. Часть 2. Музыка

Ваш ребёнок - ученик музыкальной школы. Часть 2. Музыка

Как стимулировать музыкальные занятия ребенка?
...Почему? Первый период обучения на инструменте самый трудный особенно для тех, кто обучается на струнных инструментах, скрипке или виолончели. Если на фортепиано или аккордеоне ребёнок, нажимая на клавишу, извлекает сразу более или менее полноценный звук, то начинающий скрипач первое время издаёт неприятные, скрипучие звуки, которые нервируют не только окружающих, но и самого ребёнка. Поэтому опытные педагоги чаще играют для начинающих музыкантов, показывая, как замечательно скрипка звучит на самом деле. Как бы указывая цель, к которой надо стремиться. Но цель целью, а дети не любят долго ждать. Им трудно объяснить, что, для того чтобы добиться приятного зву...

Обсуждение
Уважаемые Лев и Анатолий! У меня к Вам вопрос Практический, являюсь счастливым отцом музыкально одаренного ребенка (Василий, 7 лет, свободно владеет ф-но, сочиняет музыку, правда, не запоминает, играет все, что слышит). Сталкиваюсь с проблемой обучения, а точнее, не могу найти педагога с не стандартным подходом - играть "Паровозик" и "Вальс собачек" ему не очень интересно. Мальчик очень не обычный, все кто слышал, в восторге или в шоке. Может кого-то посоветуете? (Я сам музыкант, знаю, о чем говорю) С уважением, Михаил
08.10.2009 15:14:46, Михаил Грачев
Часто занятия в музыкальной школе превращаются в адский беспросветный труд для ребенка, да и родителей (они же сами и виноваты). Вырастая, ребенок часто ненавидит все, что связано с музыкой.
В нашей музыкальной школе недовольные преподаватели могут отругать ребенка, потом отругать родители (как правило, не получившие музыкального образования, но верящие, что только так надо).
Для своего ребенка очень внимательно выбирала преподавателя, инструмент был вторичен. Ребенок хотел на другой инструмент (он теперь второй), но любит тот, который выбрала я, как наиболее простой для начала обучения, учитывая характер ребенка и наличие отличного педагога.
"Зачем учиться играть на инструменте, если не будешь играть в оркестре?" - вопрос моей дочери первоклашки. Хорошо бы об этом задумываться родителям.
Дочка год отзанималась в музыкальной школе, она вдумчиво слушает музыку, ее интересуют инструменты в оркестре, она может делиться впечатлениями, с ней можно говорить о музыке, она умеет ее слушать. Ее выступления на домашних праздниках дома, в детских коллективах вызывают восхищение у взрослых и детей. Понятно, что она ученица, но те, кто не умеет совсем играть, восторженно ее воспринимают и хотят тоже учиться, как она. Я была удивленна такой реакцией, считала такие выступления обычным делом.
У детей появляется дома приятное и полезное занятие, компьютерные игры забываются. Занятия музыкой воспитывают характер (для нас это очень актуально), дают опыт общения с детьми, объединенными общим интересом, с разными педагогами. Большим испытанием и подготовкой к жизни являются экзамены и участие в концертах.

О музыкальной школе для трехлеток. Ребенок от 3 до 7

Обещанный рассказ о нашем опыте посещения музыкальной школы :)) Когда моей дочке Маше исполнилось 3 года, я наткнулась на объявление о наборе в муз.школу детей от 3 лет, причем меня поразил список специальностей: фортепиано, скрипка, гитара, виолончель, арфа... Представить трехлетку рядом с виолончелью мне не удалось, поэтому пошла узнавать, что же там за программа :)) Суть программы с абсолютно индивидуальных занятиях с детьми до 5 лет, дальше смотрят по подготовленности ребенка и собирают...

Обсуждение
Здорово!
Всегда приятно читать о хороших школах и педагогах.
Пришлите мне,пожалуйста, картинки. Я начала сейчас со своей дочкой заниматься.
Решила сначала ее озам обучить,а потом, возможно, учителя взять.
Самое главное - где такое чудо ?

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

26.05.2017 17:52:14

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!