Как дети объясняют слова

FEM**ME 2017 мои рекомендации.

Здравствуйте, что бы облегчить ваш выбор, хочу обратить внимание на следующие позиции. А так же в целом рассказать по коллекции. ВСЕ ВИДЕЛА В ЖИВУЮ. Удивляюсь, что за руко-жопый ( да , да и многие , кто берет эту марку со мной согласится) фотограф и стилист у компании(( По этому хочу особо обратить ваши внимание на модели, которые мне понравились. Если вам нужны брюки, это самый правильный выбор. Компания начинала с этого свое производство, В этом они спецы! По этому , я не буду про них...

ну, отдали свой голос?. О своем, о девичьем

я - да, аж в двух местах. Точнее, в одном сама голосовала, в другое сходила за компанию. Электронные урны - это круто: они хоть и говорящие, но совсем не похожи не людей: терпеливо поправляют ошибки и довольно бурно хвалят за каждое верное действие. Я голосовала как консерватор, потому что уверена, любая смена власти - всегда приносит вред и убытки простым людям, вроде меня. Нафига?

Обсуждение
Нет, мы на даче были.
я cходила, потому что надеялась на чудо, но оно не произошло, и опять все те же на арене, люди преклонных годов будут принимать решения. Ни одной новой партии, не говоря уже об оппозиции. Если бы не вкусные пирожки, которые я там купила, то смысла ходить не было...

Смешно или страшно? Мат и оскорбления в соцсетях и чатах.

Это первая часть публикации о том, что пишут наши дети в чатах, соцсетях и форумах, ощущая себя свободными от родительско-учительских глаз. Я там работаю, поэтому я все это вижу. Думаю, что никто не сомневается, что нецензурную лексику наши дети знают. Даже самые положительные дети хотя бы раз в жизни пробуют ее на вкус - как звучит то, что нельзя говорить. И это не так страшно, как кажется нам, взрослым. Что будем делать, если услышим, что ребенок сказал нецензурное слово? - Объяснять, если...

Вопрос по русскому языку 3 класс. Образование детей

Подскажите плиз, сложилась следующая ситуация: задали упражнение, суть которого заключается в том, что из предложенных слов ребенок должен составить предложения. Слова даны вразброс. Есть ли какое-то правило построения предложения? Потому что по факту получилось так, что ребенок написал предложение делая акцент на одном, а учитель считает что акцент должен быть на другом. Пример: даны слова: луч, заря, зеленый, имеет, цвет Ребенок пишет: "Луч зеленый цвет имеет". Делает акцент на том, что луч...

Обсуждение
луч зеленый цвет имеет - прям как магистр Йода ))))
такое построение допустимо в стихотворной строфе или в тексте - когда предложение не единственное и сдержит акцент с учетом общего смысла
а простое предложение имеет классическое построение - подлежащее, сказуемое, дополнение или обстоятельство
определения - рядом со связанным словом
Поделюсь. Во втором классе было похожее задание составить предложение из слов: что, сказки, прелесть, эти, за. Ребенок написал: За что эти сказки перелесть? :-) А в вашем случае я бы тоже исправила предложение ребенка как стилистически неверное.

Про переносы. Ребенок от 7 до 10

Скажите мне, пожалуйста, какие правила запрещают переносить, например: беж-ать, ша-пка? Проблема в том, что во всех правилах написано, что "слова надо переносить по слогам..." Специально посмотрела несколько пособий. А деление по слогам, по последним данным, насколько я поняла, как раз именно так и происходит. Хотя по поводу первого слова не совсем уверена. Как объясняют то это теперь?

Обсуждение
Если в слове две согласных подряд, то одна на одной строчке, другая - на другой! Иначе - гласная в конце строчки, согласная - в начале. Перенос - строго ПО СЛОГАМ. За "ша-пку" большой нереспект учителю!
У меня впечатление создалось, что переносят "по интуиции": совпадет интуиция твоего ребенка с училкиной - считай повезло:))) Переносить надо так: бе-жать и шап-ка, причем, в первом случае отрываешь согласную от корня, а во втором - нет. И не спрашивай меня почему:)))

Не пойму, в чем проблема.... Образование детей

Сын быстро выучил буквы. А вот читать... В свое время читала об одной методике - обучение чтению не по слагам, а сразу слова. Но сама пошла "традиционным" путем - учу по слогам. Слоги читает. А слова, составленные из этих слогов - не может. То ли упрямится, то ли и вправду ему трудно - не понимаю. Если кто-то сталкивался и знает, в чем тут загвоздка, а так же любые полезные советы - буду весьма признательна. И еще, никак не могу объяснить ребенку, чем отличаются гласные и согласные, и в...

Обсуждение
Не думаю, чтобы ребенок упрямился, скорее всего у него нет чувства уверенности, навыки еще не закрепились.
Из сказанного Вами, я поняла, что он не слышит звуков в слове. Значит, на эту тему необходимо провести определенную работу, развивать фонематический слух.
По поводу гласных и согласных. Объяснить-то, конечно, словами можно... Что-то типа: наша речь состоит из слов, а слова из звуков. Если хоть один звук исчезнет в слове, то это слово никто не узнает ... и привести примеры.
В русском языке основой являются гласные (без них слово не получится).

Потренируйтесь сначала в артикуляции. Пусть еще раз послушает Вас, посмотрит на ВАш рот, повторит за Вами, сам убедится, что гласные поются. "А" - любит широко рот открывать: АААА; О- круглый ротик, У - губы трубочкой, Э - чуть улыбнись, Ы - зубки вперед, И- хитренько улыбается.
А если произносим согласный - "Т" - чувствуешь, язычок в зубки упирается, не поет звук.
Вот такая игра:
"КТО-КТО В СЕРЕДИНКЕ ЖИВЕТ?" Ребенок повторяет за взрослым и определяет гласный звук. Подчеркиваем гласный звук растянутым длительным произношением:
ЛА-А-АК (какой гласный поет?), ЛУ-У-УК;
БО-О-ОК, БА-А-АК, БЫ-Ы-ЫК;
СО-О-ОМ, СА-А-АМ, СЫ-Ы-ЫН
+ тут же пишем эти слова, и читаем их. Главное, чтобы услышал и потом увидел. А чтобы не получалось все время односложных коротких слов, можно эти же слова читать в единственном и множественном числе: бок - бока, бак -баки и т.д.
Сейчас продается много книг с логопедическими играми - на звуки.
Могу порекомендовать:
1) Ирина Лопухина. Логопедия. 550 упражнений и игр для развития речи.
2) Н.Новоторцева. Рабочие тетради по развитию речи (на разные звуки).
Конечно, для чтения хорошо бы иметь хотя бы таблицу Зайцева и писать по ней эти слова: там ведь сразу вместе с согласным гласная, ее поэтому не пропустишь. Если таблиц нет, можно просто использовать складовой принцип: не собирать слово по одной букве, а на карточках написать сразу "КО", на другой "Т", на третьей "ТЫ" и пусть ребенок соберет сначала слово КОТ, а потом КОТЫ и т.д.
Когда наш сынуля был в садике их учили "петь" гласные буквы. попробуйте - они ведь действительно поются. И еще как можно больше слов, начинающихся на гласные придумывали, потом , чтоб в серединке было и т.д.
У нас у самих была проблема с дочкой - она в 2,5 уже все буквы знала, а вот читать не научили - как потом сделали вывод - мы неправильно с ней звуки и буквы учили. То есть букву К как КЭ, М как МЭ, вот и получалось у нее когда читала МЭАМЭА вместо МАМА.
А вот сын учился читать по слогам - он быстро это освоил.













26.10.2000 11:54:49, Nata_sha

про обзывания мамы. Детская психология

Девочки посоветуйте как мне себя вести! Ситуация такая: муж несдержанный, а если еще приходит в плохом настроении - то его излюбленные фразы "Лентяйка, ничего не хочешь делать ни стирать, ни готовить, ни убирать". Проблема в том, что ребенку 3г. и она улыбаясь, типо это прикольно говорит "Мамка-копуха", теперь еще и "мама-лентяйка" появилась. Мне обидно до слез. Мужу бесполезно что-то говорить! А вот ребенка сегодня в угол поставила и по попе дала, потом объяснила ситуацию....ну сколько уже...

Обсуждение
Если ребенок не будет видеть бурной реакции на свои слова - не интересно станет обзываться. ИМХО.
Как безмужняя могу посоветовать провести профилактический разговор с мужем. А ребенок прав - он отражает ваши разговоры. А за фразу "сидишь дома, ничего не делаешь" прибила бы.

Марии Д.. Образование детей

Маша, подкиньте,христа ради, идейку.Как объяснить ребенку 5,5 лет про четные и нечетные числа. Ей в саду что-то такое неудобоваримое рассказали,в общем не понимает она сути и мои объяснения теперь не воспринимает:-(

Обсуждение
Знаете, у нас эта тема как-то сама "обьяснилась". В семье двое детей и постоянно приходится сталкиваться с проблемой дележа. И постепенно дочь поняла (5,5 лет), что 5 конфет на двоих не делится, а вои 6 или 8 - легко. Когда я, находясь в неведении о просвященности своего чада, стала с умным видом обьяснять ТЕМУ (в каком-то из развивающих журналов столкнулась и решила:"А мы то не знаем!", она честно слушала и молчала. я решила, что ребенок не понимает. А ей просто было скучно слушать то, что уже "...давно понятно".
21.10.2000 14:56:49, ольга
20.10.2000 03:09:44

Имя, фамилия. Детская психология

Вот столкнулись с неожиданной проблемой, ребенка тестировала психолог для принятия в подготовительный класс школы, попросила выделить слово, не укладывающееся в ряд и объяснить почему, ряд был такой: Василий, Петр, Федот, Иванов. Ребенок выделил, что "лишнее" Иванов, но объяснил это тем, что Иванов - это врач, а все остальные нет :) Так вот, в связи с этим вопрос как научить ребенка отличать имена, фамилии и отчества друг от друга, для меня это уже настолько естественно, что я не могу...

Обсуждение
Ну, для того чтоб отличать, надо просто знать, что есть что. :)) На примерах оно довольно быстро проясняется. Берёте свою семью, называете полностью всех её членов, ребёнок сам уловит, что фамилия -- общая у всех. Если это так ;).

У нас пока проблема с объяснением того, почему имена не переводят на другой язык :))).

Не понимает математику. Ребенок от 7 до 10

Посоветуйте пожалуйста, я в отчаянии. Моей дочке 9 лет, 3 класс, программа школа России. С каждым годом становится все хуже и хуже с математикой. Контрольные - 3 или 2. Я купила пособия Узоровой и Нефедовой, занимаемся, чуть что непонятно - слезы, истерика. На репетитора не согласен папа. Может быть есть какие то сайты, или хорошие книжки, которые нам помогут. Дело осложняется тем, что наша учительница как-то расплывчато все объясняет, я пытаюсь объяснить попроще, в результате дочка...

Обсуждение
папе учебник в руки и пусть сам попробует
да умение объяснить - это умение, не всем дано
репетитора искать надо
Предложите папе заниматься или соглашаться на репетитора. Я сама учитель английского, но со своим ребенком занимаюсь с общими слезами. Наняли репетитора - нервы целы у всех.
4 типа родителей: кто умеет воспитывать на самом деле.

4 типа родителей: кто умеет воспитывать на самом деле.

...«Я думаю, что если они научатся справляться с маленькими разочарованиями сейчас, то будут знать, как справиться с большими разочарованиями в дальнейшей жизни». Стресс прошел — извинись Поскольку такие родители понимают смысл и назначение эмоций в своей жизни, они не боятся показывать эмоции своим детям. Они могут плакать при детях, когда им грустно; они могут выйти из себя и объяснить своим детям, почему они злятся. Обычно дети учатся справляться со своими чувствами, глядя, как это делают их родители. Ребенок, который видит, как его родители горячо спорят, а затем улаживают свои разногласия мирным путем, получает ценные уроки по разрешению конфликтов и выдержке в отношениях между любящими людьми. Ребенок, который видит, что его родителям очень грустно &md...
...Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, родители, использующие эмоциональное воспитание, всегда реагируют на эмоции своих детей до того, как те стали слишком интенсивными. Другими словами, эмоции не успевают набрать градус, как ребенок получает внимание, которого он добивается. Со временем дети начинают испытывать уверенность, что родители их понимают, сопереживают им и интересуются всем, что происходит в их жизни. Детям не приходится капризничать только для того, чтобы почувствовать участие своих родителей. Во-вторых, если родители занимаются эмоциональным воспитанием с самого раннего возраста, то их дети становятся...

как объяснить ребенку значение слова "проститутка?.

пока меня не было дома (работала) моя мама так меня назвала неоднократно при моей дочери (7 лет). теперь ребенок задает вопросы - а кто это??? что ответить?

Обсуждение
это ругательство. грязное и мерзкое. очень унизительно и обидно для женщины.
скажите "не знаю, спроси у бабушки". Бабушка ей еще много интересного про маму расскажет

Корень слова . Ребенок от 7 до 10

Зачем он нужен детям? Как потом используется умение выделять корень слова? Я как-то не нашлась что ответить дочери на этот вопрос, т.к. почти любое правило, в котором что-то зависит от корня, всегда (?) имеет столько исключений, что как-то стыдно уже говорить, что это правило. Или нет?:) Вчера долго и мучительно выделяли корень слов: въехал, ездок, поезд, подъезд, объезд, ехать съел, еда, объём, водоём, объявление, заявка Помогите? :)

Обсуждение
Кроме грамотного написания, чтобы догадываться о значениях слов.
Например, все эти аквы-, авиа-, цирк- и т.п.
что такое ледокол и т.п.
моей дочке интересно, что самовар, потому что сам варит, самолет - сам летает, вездеход - везде ездит и т.п.
въехал, ездок, поезд, подъезд, объезд, ехать - корень Е
съел, еда - тоже Е
объём - ЕМ
водоём двусложное два корня ВОД и ЕМ
объявление, заявка - корень ЯВ

английский по Верещагиной, Бондаренко. Притыкиной.

нужен хелп тех, у кого дети учатся по учебникам Верещагиной, Бондаренко, Притыкиной. До учителя доберусь только в субботу. До этого хочется понять, какова суть изучения английского по этой системе?? Ребенок во втором классе. Приходит домой, садимся делать английский. Каждый раз домашнее задание одно: сделть урок № такой-то. Открываем. Пытаемся сделать. Понимаю, что ребенок не может сделать осознанно упражнения, потому что он вообще не понимает о чем речь. И каждый раз получается, что я должна...

Обсуждение
спасибо всем за помощь.
сходила к учителю и узнала много интересного ))) сынок мой, мягко говоря, недоговаривал )) все им объясняют, все надо переводить, все учить. а у него было нужно только прочитать и все. при этом учитель не скрывает того, что без моего участия английский не выучится никак, т.к. 2 часа в неделю на такую программу - это мало.
посоветовала также книгу для родителей Барашкойо и тесты к этому учебнику.
Теперь, вооружившись полной информацией относительного того, что все-таки происходит на уроках, будем изучать английский вместе. попробую пока сама, а не получится, будем привлекать дополнительные силы ))
Мы учимся по Верещагиной уже 3 год..не скажу, что самый плохой курс, правда бывают накладочки))
По поводу этого-В эти пропущенные места ребенок должен вставить из предложенного списка: is, are, do, does, can.
Это все должно объясняться учителем.
Купите книжку для родителей,для себя, чтобы Вам было легче, там все уроки подробно изложены, да и в учебнике есть, конечно.
А, вообще, все вопросы к учителю..тут не все, видимо гладко..

Мучение первоклассника. Ребенок от 7 до 10

Вот объясните мне пожалуйста знающие для чего нужен разбор слова на буквы и звуки? У моего сына просто каша в голове началась от этого,а я толком объснить не могу ЗАЧЕМ это надо? Дошли до того,что ребёнок стал писать "йож" и "йула" . Я понимаю,что в аглийском транскрипция нужна,чтобы понять нам не говорящим как правильно произносить букву,ну а русскоговорящим детям зачем эта белеберда нужна? По своей учебе помню фонтический разбор слова,но не в 1-м классе,а в классе 4-5,когда уже закреплены...

Обсуждение
Мне кажется, что, в частности, именно для того, чтобы ребенок потом, изучая иностранный язык, мог разбираться с той самой транскрипцией. Соотносить читаемые знаки в квадратных скобочках с тем, что он будет получать в произносимых им звуках:)).
Чтобы пройдя через "йож" и "йула", он мог написать " сеньор","майор" и "йогурт" не через "ё", как это бывает периодически...потому что это слова иностранного происхождения.
или, когда люди говорят "пионЭр" или "рЭльсы" - можно посмотреть в орфоэпический словарь, в котором многие слова написаны с транскрипцией, и суметь прочитать-таки, что есть иное, нормативное произношение.А сие произношение является ненормативным, устаревшим.
для меня вопрос про "а нафига изучать синусы" гораздо более актуален:)))) я за свои 40 лет ни разу не встретилась с синусами, кроме как в процессе изучения их по программе:))Сдала успешно на пятерки и забыла:))) А вот с грамотной\неграмотной речью и письмом встречаюсь ежедневно-ежечасно.
а уж если б вы знали, как выглядит изучение фонетики в высшей школе....:))))со степенями редукции и прочей разной-разностью... Хорошо, что детей этим не грузят:))
Это только начало. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Во втором классе они сейчас вовсю разбирают слова на приставку-корень-суффикс-окончание, причем слова и с двумя суффиксами, и с чередующимися гласными и согласными в корне. -лаг- -лож- мы, помнится, в 6 классе проходили. А по математике "учительница раскладывает m тетрадей в стопки по n тетрадей, сколько стопок получилось". При этом психолог на собраниях вещает, что по возрасту абстрактное мышление еще не сформировано. В общем, решаем проблемы по мере поступления и пытаемся как-то закрашивать пробелы в системности. Грустно мне. Учить должна школа.
Своими  словами . Развитие речи

Своими словами . Развитие речи

...В этом случае тоже лучше проговаривать вслух эмоции, скрывающиеся за детскими слезами и призывами на помощь: "Ты плачешь, потому что проголодался. Подожди немного, бутылочка еще горячая, через минуту все будет готово!" Объясняя и обозначая словами ощущения и мимику малыша, мать помогает ему сориентироваться в бурном потоке чувств, которые им владеют. Мозг младенца изначально "запрограммирован" на общение и обладает всем необходимым, чтобы различать и воспроизводить звуки абсолютно всех языков мира. Дети — настоящие полиглоты! Правда, до полугодовалого возраста воспроизведение фонем для них — это лишь игра, основанная на желании подражать окружающим. Только начиная с шести месяц...
...Можно подсказать ему "отредактированный" вариант: "Да, "мяу" — так говорит соседская кошка, а зовут ее Мурка". Если ребенок использует звукоподражательные слова, это уже свидетельствует о явном прогрессе в обучении речи: он становится активным действующим лицом и обозначает предметы самостоятельно, пусть даже не совсем в правильных выражениях. Ключевой этап в овладении речью начинается между 1,5 и 2 годами. Считается, что в стандартном словарном запасе у детей на этот момент имеется примерно 50 слов. Этому возрасту свойственны временная регрессия и появление новог...

Обсуждение
Витюшке 2,5 годика, но говорит он очень плохо. Хотя изо всех сил старается (это видно), но ничего не получается. Понять незнакомому человеку, что говорит ребенок просто невозможно. Читать книжки мы не хотим, играть в развивающие игры тоже. Даже за год хождения в детский сад словарный запас практически не изменился. Со слухом все в порядке - танцует под музыку, повторяет мяу, гав, и т.д. Может нужно еще подождать или стоит бить тревогу? Есть ли какие-то лекарства или витамины для улучшения работы мозга ребенка?
12.07.2008 18:07:38, Martina_5
Моему сыну Максу год и десять мес. и он уже говорит предложениями"Мама не кричи на меня!!!":)"Пойдём играть в футбольный мяч"
05.03.2008 11:53:21, Веста

Откуда берется ветер?

Ветер – это природное явление, которое заставляет двигать воздух в результате определенных изменений, ветер появляется при изменении давления. Загадка ветра, пожалуй, наиболее сложная для понимания не только детей, но и взрослых, поэтому многие из нас так и не могут толком объяснить своему ребенку почему же дует ветер и что это такое? На самом деле ветер образуется в результате неравномерного распределения давления в атмосфере и направляется от зоны высокого давления к низкому. Посмотреть...

Кто травит детей в интернете? Часть вторая.

Что делать? Ответ лежит на поверхности. Нужно понять явление. Осознать корни проблемы, тем самым обеспечить защитой не только собственное чадо, но и других детей. Сегодня только системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает нам увидеть, кто и почему занимается рассылкой подобных непотребств - «какашечных мультфильмов» и порно-продукции детям. Что движет грязеотправителями? Специфического контакта с ребенком ищет нереализованный анальный человек, ведомый секуальной фрустрацией и...

Обсуждение
Что за реклама какого-то абсурда, зачем нам эта статья, если в ней нет никаких толковых советов родителям. Действительно какая-то секта, обо всем и ни о чем.
Зачем родителям это знать? Предупрежден - значит, вооружен. Уже не пройдете мимо ребенка, к которому пришло такое сообщение. Не подумаете, что это мелочь.
я и так не пройду. даже без всяких знаний. какашки и есть какашки.

Что делать с ворующим ребенком ? Часть первая.

"Что делать, что делать? Сухари сушить!" - х/ф «Берегись автомобиля» Мой ребенок - вор. От осознания такой мысли многие взрослые люди впадают в крайности. Литрами пьют валерьянку, обсуждают проблему с друзьями, хватаются за ремень, бегут на консультацию к психологу. Страшно быть родителями вора. Однако вместо решения проблемы появляются новые сложности. Ребенок продолжает воровать, становится неуправляемым, скрытным. Почему старые "дедовские" методы, наравне с советами педагогов - психологов...

Обсуждение
Каждая мать желает ребенку добра и хочет, чтобы из него вырос порядочный человек. Но беда в том, что мы смотрим на своих детей через призму собственного мироощущения, абсолютно не понимая, что ребенок может быть абсолютно не похож на нас. То, что нас стимулирует и действует на пользу, для ребенка может оказаться губительным. И возможность разобраться в первопричинах поведения ребенка дорогого стоит - это позволяет свести на нет возможные педагогические ошибки.
28.01.2012 21:09:26, YanaSobol
Гы-гы. Дочитала до "С ребенком уголовников - рецидивистов все сразу понятно - врожденная тяга к правонарушениям"

Не бывает врожденной тяги к нарушениям. Расскажите это генетикам, они над Вам посмеются. Нет гена воровства и гена уголовника. Вывод: к "врожденному" это не относится.

Поэтому даже дальше читать не стала.

Как доступно объяснить ребенку падежи. Ребенок от 7 до 10

Помогите может можно как то доступно объяснить или просто методом постановки вопросов.Сама запуталась. Пример: Кулики (где?) на болотах ( это винительный или предложный ).Достают (где?) в тине, в иле, под камушками, в траве. (вот как определить падежи)((( В учебнике есть таблица с вопросами по каждому падежу и предлогами, но они повторяются поэтому может быть как винительный, родительный так и предложный.

Обсуждение
Если слово отвечает одновременно на падежный вопрос и на смысловой, то это обстоятельство.Например, гулял по берегу реки - гулял (где? по чему?) по берегу, по берегу - это обстоятельство.
03.02.2016 20:26:04, Галина Владимировна
Я знаю теперь подижи
21.01.2016 18:06:38, Karina 9 leT

Эксклюзивная серия книг "Детская школа бизнеса" для будущих...

Издательский дом «Генеральный директор» подготовил к выпуску эксклюзивную серию книг для детей от 6 до 10 лет «Детская школа бизнеса», благодаря которой ребенку будет проще понять, что такое современный мир, где властвует бизнес. Книги серии развивают навыки лидерства и работы в команде, логическое мышление, учат принимать решения и отвечать за свои поступки. СОКРОВИЩНИЦА ДЕТСКОЙ КЛАССИКИ… О БИЗНЕСЕ Любимые всеми поколениями сказки и рассказы объединены в серию и красочно оформлены. С их...

Обсуждение
Хорошая идея!
Я в этом году искала сыну (9 лет) книги про экономику. В итоге больше всего понравились Удивительные приключения в стране Экономика Игорь Липсиц и Пес по имени Money Бодо Шефер. В первой очень хорошо описаны все законы современной экономики в виде интересных приключений, читается и воспринимается достаточно легко. А во второй больше мотивационных моментов, то есть как надо мыслить, ак относиться к деньгам, чтобы разбогатеть.
С нетерпением буду ждать и эту новую серию!

Мама, тебя срочно вызывает в школу.

-Мама, тебя срочно вызывает в школу учитель английского!- вопил мне ребёнок в трубку. -Что случилось?- спросила я. Сама же в голове начала перебирать варианты: снёс компьютер, разбил электронную доску, танцевал теперь уже на столе учителя, ругался матом на английском языке... -Ты придёшь, тебе всё объяснят! Объяснили. Блин, после этого захотелось ребёнку сделать больно. Учитель: Вы мама С.Г? Я: йес, ай эм. У: Вы делали ёлочки к прошлому НГ? Я: йес, ай ду. (И тут до меня начинает доходить...

Как помочь ребенку заговорить. Советы логопеда.

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

Как отвечать на 'деликатные' вопросы? Главное – спокойствие.

Как отвечать на 'деликатные' вопросы? Главное – спокойствие.

Бранные слова, взрослые темы – как говорить о них с ребенком.

Обсуждение
У меня племянник сейчас зациклен на темах половых органах, появлении детей, сексе. В школе что-то слышал, а уже уточнения у брата моего просит. Здесь и я робею, что сказать маленькому мальчику о сексе? Вопрос отпал сам собой, когда на работу вышла няня. Я ее биографии толком не знаю, она в брата семье, у меня не работает, но знаю, что нашли ее через агентство, у нее образование педагогическое, плюс она и английскому учит. Так вот Евгения (няня) с племяшкой общий язык нашла, теперь для него интимные истории не тема, над которой можно посмеяться, пошутить, а как что-то, что его не касается. Вопросы задал, все понял и теперь занят иными делами))
Меня тоже многие вопросы сына ставят в тупик, иногда слова очень тяжело подобрать.

Деление на слоги - ну уж такого я не ожидала!. Ребенок от 7 до 10

Детка во втором классе неправильно поделила слово "друзья" на слоги. Она написала "дру-зья", а ей исправили "друзь-я". Я задумалась:"а как правильно?" И вот что выяснилась. Во-первых, система деления слов на слоги строится на принципе СОНОРНОСТИ: "Слог как основная звуковая единица русского языка строится по закону восходящей звучности: в пределах слога звуки располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Слогораздел проходит в месте наибольшего спада звучности. Наиболее звучными...

Обсуждение
Ой, я Вам в девичьей ответила, но поздно, наверное,не заметила топика здесь. Документ был принят, как сказала наша учительница, по поводу новых правил переноса, перенос м.б.либо по гласному,либо по сонорному.Так что переносить Ю-бка теперь правильно, хотя во времена нашего детства считалось ошибкой.

"Есть пример: слово "пи-тьё": "и" - сонорный звук, "т" - шумный, между ними - слогораздел. "
И-это гласный, а не сонорный
А вопрос в том, что делить на слоги, и делить для переноса дейтсвительно нужно по-разному.Если для переноса: дру-зья.Если на слоги: друзь-я.
Моя делит по принципу "прохлопывания" - давно у психолога (ей тогда года 2 было:) хлопали в ладоши или стучали молоточком, произнося по слогам и делая паузы. В школе теперь не ошибается - если произность раздельно, то действительно чуть проще звучит "друзь-я", чем "дру-зья".
Но вообще в школе учительница дает им какие-то минимальные правила для деления (как разбиваются несколько согласных, идущих подряд и т.д.). Так что возможно есть какие то правила для разделительного мягкого знака в середине слова? Вы спросите у учительницы у своей. Я бы у ребенка спросила, но она спит:)
Воспитываем  ребенка -билингву. Обучение дошкольников...

Воспитываем ребенка -билингву. Обучение дошкольников...

...Однако даже если вы с самого рождения окружите малыша двумя языками, не стоит игнорировать занятия с педагогом. Дело в том, что двуязычная лексика в детской голове может перемешаться, произношение прийти к некому усредненному варианту. Единственное средство от этого - занятия с педагогом. Он поможет ребенку разобраться в многочисленных кальках и шаблонах, ненавязчиво объяснит ребенку нормы употребления слов. Общение со сверстниками Общаться на иностранном языке со сверстниками ребенку не обязательно. Более того, такой контакт может иногда навредить - в группе маленьких детей всегда найдется лидер, манеру произношения которого другие будут воспроизводить. Совсем не факт, что он будет правильно выговаривать слова. Поэтому рядом с детьми всегда до...

Какими словами вы объясняете , зачем ребенку школа и учеба?!.

Доброго дня.. Такая дилемма: надо как-то на детском языке объяснить ребенку, зачем ему в школу. Сын не понимает, зачем ему учиться и нафига его записали в школу, когда он хочет гулять и играть... Взрослыми мыслями я объясняла - что в школе много всего интересного он узнает, что хорошо быть умным, потому что потом после школы все детки идут в институт и получают профессию. Что профессия позволяет заработать денежки. И далее про то как это делает папа. Что мы кушаем на денежки, одеваемся и т.д...

Обсуждение
"Не объяснишь же ребенку, что мы в системе как рабы.. Что альтернатива, либо помойка с крысами, либо учеба" - а я так и обьясняла, и мне мои родители - так же, то бишь словами "кто не работает, тот не ест, а система у нас в стране такая, что работать без учебы нельзя".
Если всё равно не хочет , говорим "то есть ты выбираешь быть тем кто не работает и не ест? хорошо, если ты так решил... " и перестаем кормить ( 1 дня хватит).
Хотя верхнее, может, только со здоровыми детьми работает, а не с ...... какая у вас причина домашнего обучения?
Что то не припомню. чтобы в нашем далёком советском детстве нам объясняли смысл учёбы в школе. Школа была очередным самим собой разумеющимся очередным этапом жизни после детского садика. Не припомню, чтобы дети массово сопротивлялись переходу в школу, даже единичного случая не вспомню. Все если уж не горели желанием, то знали, что нужно, и вопросов то не было. Совсем не понимаю смысла рассказывать ребёнку в 7-8 лет про бомжей или дворников,мусорщиков, им этого по возрасту не понять. Да надо ли вообще что-то объяснять? Не готов ребёнок, подождать годик. Зачем так всё усложнять?
14.08.2012 18:37:28, зачем так сложно?
Чем обучение чтению дошкольников отличается от обучения...

Чем обучение чтению дошкольников отличается от обучения...

...Не стоит из-за этого переживать, понимание придет со временем как бы само собой. А пока малыш этого не понимает, его не надо заставлять заучивать, что как называется. У дошкольников усвоение происходит не путем запоминания правил с их последующим применением, как у старших детей, а через постепенное осознание. Другими словами, ребенок с помощью педагога или родителей сам до всего доходит. Бесполезно объяснять дошкольнику, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется: заучить это правило он сможет, а понять — нет. В этом я убеждался не раз. А вот если предлагать ему к четырем прибавить два, а потом сразу же, наоборот, — к двум четыре, да при этом еще и дать ему переставлять два и четыре предмета, то со временем он д...

Обсуждение
Ребёнок, умеющий читать до школы, просто повторяет пройденный материал на первых уроках.
А как говорится: повторение - мать учение!
Я сама научила в 4 года мы читали потому что мы буквы учили с рождения по методике - везде у нас на предметах была первая буква названия предмета .Буеква размером с мою ладонь толстая ровная яркая.подносила ребенка и показывала предмет ,говорила как он называется и показывала сразу букву и называла.и потому что книжку нам подарили удобную- в ней так легко соединялись слоги в слова!
Берите, мне не жалко . Психология и воспитание от 1 до 3 лет

Берите, мне не жалко . Психология и воспитание от 1 до 3 лет

...Для маленькой девочки ничего не стоит обменять мамин золотой кулон с рубином на красивый стеклянный шарик, который она увидела у товарища по детской площадке. Что делать? Не запрещаите ребенку меняться, просто помогите ему делать это правильно, то есть не обижая ни себя, ни других. Объясните, что можно подарить красивый рисунок, какую-нибудь игрушку, но нельзя отдавать посторонним мамины и папины вещи. Иногда "щедрость" у детей объясняется неумением оценить родительский труд. Очень важно, что в 2-3 года наряду со словом "мое" ребенок начинает понимать и что такое "чужое". Вы можете услышать, как ребенок говорит: "Это папины часы, это мамина сумка, это бабушкины очки". Это подходящий период, чтобы начать учить ребенка, что всегда нужно спрашиват...
...Что делать? Не запрещаите ребенку меняться, просто помогите ему делать это правильно, то есть не обижая ни себя, ни других. Объясните, что можно подарить красивый рисунок, какую-нибудь игрушку, но нельзя отдавать посторонним мамины и папины вещи. Иногда "щедрость" у детей объясняется неумением оценить родительский труд. Очень важно, что в 2-3 года наряду со словом "мое" ребенок начинает понимать и что такое "чужое". Вы можете услышать, как ребенок говорит: "Это папины часы, это мамина сумка, это бабушкины очки". Это подходящий период, чтобы начать учить ребенка, что всегда нужно спрашивать, перед тем как взять чужое. При этом помогите малышу видеть прямую связь между родительским трудом и подаренной ему игрушкой. Малыш с детства должен усвоить, что деньги...

2-й класс. Слова помощники - какие?. Ребенок от 7 до 10

Проболели начало четверти. В упражнении надо расставить над словами сокращенное название группы слов. Есть н.п., н.пр. и н.д. Вот н.п. - название помощников. И надо подчеркнуть те слова, которые не относятся к этим группам. Вопрос. Какие слова (определения, предлоги и пр.) относятся к помощникам, а какие нет?

Обсуждение
Все еще актуально ???? спасибо!
10.11.2015 21:20:58, Ikota
слова помошники?
05.10.2015 15:15:08, проша
Скромный малый. Воспитание самостоятельности у  детей  3-7 лет

Скромный малый. Воспитание самостоятельности у детей 3-7 лет

...Допустим, если вам нужно слепить слона, предложите малышу проверить, хорошо ли мнется пластилин, как сочетаются цвета и т.д. Есть контакт! Ограничивая себя в общении, застенчивый ребенок попадает в замкнутый круг, поскольку не получает необходимого опыта, который в дальнейшем поможет ему находить выход из сложных жизненных ситуаций. Важно объяснить скромняге, как правильно устанавливать контакты с людьми. Научите малыша смотреть собеседнику в глаза Скажите, например, что у него замечательные глазки, и всякому приятно, разговаривая, глядеть на такую красоту. И другим людям, кстати, тоже нравится, когда обращают внимание на их глаза. Чтобы закрепить навык, играйте с ребенком в "гляделки". Придумайте вместе несколько фраз, которыми удобно начин...

Детское словотворчество.  Как дети  'делают'  слова ?

Детское словотворчество. Как дети 'делают' слова ?

Как дети "делают" слова?

Хелп как правильно перенести слово жужжать. Ребенок от 7 до 10

Очень нужно завтра проверочная не могу объяснить ребенку по правилам жуж-жать так как при переносе с удвоенными согл нельзя оставлять или переносить в начало следущей строки

Обсуждение
Так и есть: жуж-жать. А в чем вопрос-то?
Удивительно легкий способ обучения  ребенка  устному счету.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

...Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: "Один гномик пришел в домик". Потом спросите: "А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?" Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: "А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?" На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: "Один останется". Потом усложните игру. Скажите: "А теперь сделаем домику крышу". Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в дом...

Обсуждение
А мы тоже готовимся к школе и учимся считать на пальчиках, только бумажных - вот так [ссылка-1]
21.11.2016 16:55:37, familyfunkir
Спасибо, очень интересная статья. Только я несколько раз прочитала, до конца не все поняла. Наверное, потому, что о другом думала, о своих проблемах. Боюсь, что сама не смогу так с ребенком заниматься. Я б своего лучше поводила куда-нибудь, чтобы его вот такой же специалист как автор статьи счету поучил. Наверняка ведь есть такие развивалки?
гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

...И все-таки интересно, когда закладываются основы? Так устроила природа: появление человека на свет - начало в нем всего сразу: физиологических, сенсомоторных, социальных функций. В первый год жизни ребенок, не произнося слов, наблюдает, выполняет просьбы, играет. И все это можно назвать подготовкой к словесному выражению себя. Чем больше внимания мы уделим в этот период развитию его чувств, физиологии, чем чаще будем объяснять словами, что происходит вокруг, тем ярче и богаче будет его язык, когда он подрастет. Мама - необученный учитель словесности - делает это спонтанно, неосознанно, не понимая, какое чудо она творит. На втором году жизни ребенок произносит первые "мама" или "папа". Счастливый день! С каждым месяцем он будет говорить все больше и больше слов. И наступит время,...

Великий и могучий сленг. Подростковая мода

Великий и могучий сленг. Подростковая мода

...Наблюдая за речью современного школьника, можно отметить, что все они постепенно отходят в прошлое и заменяются другими. С точки зрения психологии, сленг отражает образ жизни тех, кто его употребляет. Например, наибольшее количество названий придумано для обозначения человека и его внешности, одежды и досуга. Весьма скромный вклад в молодежный жаргон вносят слова, относящиеся к учебе или работе. Можно назвать несколько причин, по которым дети и подростки активно употребляют сленг. Первая из них весьма печальна: школьникам просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить свою мысль. Многие дети объясняют употребление жаргона стремлением к разнообразию: ведь всегда говорить правильно так скучно! То есть нежелание с...
...Весьма скромный вклад в молодежный жаргон вносят слова, относящиеся к учебе или работе. Можно назвать несколько причин, по которым дети и подростки активно употребляют сленг. Первая из них весьма печальна: школьникам просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить свою мысль. Многие дети объясняют употребление жаргона стремлением к разнообразию: ведь всегда говорить правильно так скучно! То есть нежелание следовать правилам, придуманным взрослыми, распространяется и на речь. Наконец, подростки часто заявляют, что просто не хотят, чтобы их понимали взрослые или сверстники, принадлежащие к другой компании или "враждебному" молодежному течению. Если две последние причины вполне объективны, то первую можно постараться устранить....

Обсуждение
Статья, на мой взгляд, атуальна в наши дни, так как молодёжь в последнее совсем распустилась: не сдерживает воих эмоций, высказываясь ненормативно, при этом даже не краснея.
29.04.2008 14:00:57, Лизавета, 16
Зачем  дети  учатся? Начальная школа

Зачем дети учатся? Начальная школа

Маленького человечка будят в семь утра, заставляют наспех проглотить завтрак, умыться, одеться, и ведут по темной улице в школу, где ему предстоит высидеть несколько часов за неудобной партой на жестком стуле...

Обсуждение
Замечательная статья! Речь на самом деле идет о мотивации детей к учебной деятельности. И как раз раскрываются движущие силы (возможно только большинства детей) в разные периоды их жизни. Причем ответ дан, хотя и нечетко - не подавить мотивацию, начиная с раннего детсва. Ведь все равно чем заниматься - важно заниматься какой-либо деятельностью с интересом и удовольствием!!! и это принесет свои плоды.
15.06.2007 23:41:50, Lena
Бла-бла-бла.Старшеклассники не от учебника отрываются,а от интернета,и не заполночь,а гоооооораздо позже.
12.05.2007 22:15:18, Элион.
Мама, скажи правду! Психология и воспитание от 3 до 7 лет

Мама, скажи правду! Психология и воспитание от 3 до 7 лет

...Самые любознательные из них начинают задавать нам вопросы уже в 3-4 года. Стоит ли в таких случаях говорить с детьми о смерти? Да. Особенно если в вашей семье умер кто-то из близких ребенку людей, если малыш увидел по телевизору чью-то смерть и она не дает ему покоя. Но при этом не следует говорить больше, чем хочет услышать ребенок. Малышам лучше всего объяснять, что такое смерть и почему люди умирают на конкретных примерах с животными, насекомыми. А далее лучше всего следовать логике расспросов ребенка. Конечно, собственное любопытство ребенка и то, что он хочет узнать о смерти, может напугать его. Но, если вы грамотно построите диалог, ребенку не грозит появление новых страхов. Например, если мы говорим с ребенком об убийстве, увиденном им в фильме или...
...Вот только на некоторых детей эти уловки совсем не действовали. Эти дети в ужасе перед дверями медицинского кабинета спрашивали меня: «А будет очень больно?» На что мне приходилось отвечать: «Нет, не очень больно. Только чуть-чуть. Я уверен, ты сумеешь потерпеть». Как ни странно, такие слова некоторых детей приободряли гораздо сильнее, нежели сказки о часиках и комариках. Почему ребенку важно знать, что с ним будет за порогом кабинета врача? Во-первых, это снижает чувство неопределенности, которое может пугать гораздо сильнее, чем знание о том, что тебя ждет укол или клизма. Во-вторых, заверив ребенка, что ему будет совсем не больно, а даже, может, и приятно, мы рискуем сильно подорвать его доверие к нам, если...

Обсуждение
Я всегда говорю правду ребёнку. И делаю акцент на этом, мол, мама всегда говорит правду и всегда выполняет свои обещания, и ты тоже так всегда делай. Только иногда приходится обходится лёгкой выдумкой или сказкой, если подробное объяснение будет совершенно неинтересным или непонятным для моей шестилетки. Кстати, много раз замечала, что начинаю о чём-то рассказывать, а дочка прерывает и заговаривает на другую тему, ей подробные правдивые ответы не так интересны. Всегда нужно по возможности отвечать внятно и коротко.
Очень понравилась статья. В принципе мы с мужем такой тактики и придерживаемся.
Единственное, что она еще маленькая и верит в Деда Мороза и пишет ему письма. Кстати, никогда ее не воспитываю тем , что если не будешь брава... то ДМороз тебе подарков не принесет....Вообщем, ДМороза она ждет в конце декабря на Рождество... но эта вера в чудо, в добро ... Когда повзраслеет никто ее не будет отговаривать....
Кто за мною повторяет? Психология и воспитание от 1 до 3 лет

Кто за мною повторяет? Психология и воспитание от 1 до 3 лет

...— А после рождения ему приходится срочно адаптироваться в совершенно новой для него среде. Что же он делает? Он имитирует окружающих — вспомните, как Тарзан карабкался по лианам и подражал обезьяньим крикам, чтобы остаться в живых". Уже в роддоме, отвечая на взгляд матери, младенец учится вступать с нею в отношения... А несколько месяцев спустя, погрузившись в речевую среду, он произносит свои первые слова. Вы замечали, с каким огромным вниманием малыш следит за движениями наших губ, чтобы потом повторить "ма-ма-ма"? Что это, как не добросовестная попытка воспроизвести то, что он слышит? И пусть его речевые возможности пока еще невелики и наше "Здравствуй, солнышко, как твои дела?" превращается в "да-да-да, та-та-та" — его благие намерения нал...
...Именно в это время, как объясняют психологи, ребенок приобретает способность превращать свои впечатления в символы, то есть представлять себе отсутствующий предмет, а также воображать ситуации, в которых он на самом деле еще не участвовал. Отныне, если мама отсутствует, он может самостоятельно развлекаться, воспроизводя игры, в которые обычно играла с ним она. И именно в этот период мы обнаруживаем в наших детях талант прирожденных имитаторов, повторяющих малейший из наших жестов, запоминающих самую неуловим...

Обсуждение
Интересно, но немного суховато.Мы часто своим собственным примером пытаемся научить своих детей правельному поведению при этом даже обговаривая ключевые моменты, а мои девочки ( Лине 2г.8м., Ладе 1г 7м.) пытаются меня научить как и что надо делать , причем в некоторых случаях довольно агрессивно. Может это это связано с особенностями воспитания маленьких погодок, когда одна уже имеет собственное мнение, а другая не знает кому подражать то ли маме то ли старшей сестре. И еще почему дети негативные примеры схвативают на лету? Ведь любить животных детей никто не учит , я имею ввиду очень маленьких детей, а ненависть к себе подобному маленькому существу может возникнуть мгновенно.Мне кожется, что детские агрессии и симпатии не связаны изначально с поведением взрослых, но я твердо верю, что научить ребенка любить мы можем только собственным примером. Спасибо за прочитанное.
14.01.2004 14:32:33, Сульская Ольга
Учимся строить диалог. Навыки общения

Учимся строить диалог. Навыки общения

...И, наконец, сотрудничество — такой способ построения отношений в семье, основным принципом которого становится объединение родителей и ребенка общими целями и задачами, совместной деятельностью, взаимной поддержкой во всех сферах жизни. Отправной точкой воспитания в данном случае будет слово "мы". В этом случае ребенок имеет достаточно самостоятельности, но рядом всегда находится взрослый, готовый вовремя прийти на помощь, поддержать, растолковать, успокоить. Такую семью объединяют общие ценности и интересы, семейные традиции и эмоциональная потребность друг в друге. Именно "сотрудничество" следует признать наиболее эффективным типом воспитания, благоприятно влияющим на развитие ребенка. Как мы строим диало...
...Именно "сотрудничество" следует признать наиболее эффективным типом воспитания, благоприятно влияющим на развитие ребенка. Как мы строим диалог со своим ребенком Очень важный фактор, осложняющий отношения между детьми и родителями, — неумение родителей спокойно и уважительно по отношению к ребенку излагать свои мысли. Нередко взрослые не могут спокойно и четко объяснить ребенку, чего они от него хотят, то есть озвучить ему свои ожидания. При этом они бесконечно его ругают, привлекают посторонних людей, чтобы те внушили сыну или дочери, каким ему (или ей) надо быть. Умение правильно обсудить возникшую проблему с ребенком — это еще один важный момент педагогического искусства родителя, который строит свои отношения с ребенком по принципу сотрудничества. "Это возможно, если...

Семь ошибок разведенных родителей .  Ребенок  после развода

Семь ошибок разведенных родителей . Ребенок после развода

...Поэтому прежде всего необходимо, чтобы жизнь и ваша, и ребенка как можно быстрее вошла в спокойную колею, для начала хотя бы внешне. Конечно, это как раз и есть самое сложное, ведь для этого все участники ситуации должны не только понимать, но и чувствовать, что все идет нормально. Тем не менее ребенку постарайтесь спокойно объяснить суть происходящих событий. И обязательно настаивайте на том, что разъезд родителей не повлияет на их отношение к нему. Ошибка 2 Вовлечение сочувствующих Находясь в состоянии обиженного, человек инстинктивно обращается за поддержкой к окружающим, точнее, к тем, кто на его стороне. Однако включение в ситуацию большого количества людей только усиливает конфликт, ведь у...
...И форма этой критики бывает довольно резкой. Что при этом происходит с ребенком? Он постепенно чувствует, что теряет не только родителей, не только привычный образ семьи, — но и близкие люди становятся чужими, агрессивными. Раньше они говорили про папу или маму хорошее, велели уважать и слушаться, а теперь ругают его всякими словами — это очень травматично для ребенка любого возраста. Если нет возможности оградить семью от эмоций родственников, ни в коем случае не критикуйте их поведение: "Взрослая женщина, а так некрасиво себя ведет". Лучше учите ребенка относиться к этому с пониманием: "Бабушка тебя очень любит, она расстроена тем, что ты не живешь вместе с мамой и папой, поэтому так говорит". Ошибка 3 Излишняя драмати...

Обсуждение
Dobryj den.
Ja v razvode uze navernoje 3 goda,govoriu navernoje potomu cto starajus zabyt jeto vsio kak strashnyj son,bylo vsio i ssory i upreki i druzja kotoryje vstali na raznyje storony,zaviduju tem kto smog razojtis dostojno.Uvazaju muzcin kotoryje ne polivajut griazju materej svoix detej ni v processe razvoda ni posle nego.Mogu skazat cto do six por ne mogu prijti v sebia i neznaju skolko vremeni ponadobitsia cto by vsio zabyt i zit normalno.Starajus starajus dat rebionku vsio cto ona mogla by imet v sem'je.I starajus zit sama.



20.05.2008 17:03:14, Jevgenija
интересно - а почему не пишут про главную ошибку?
Особое мышление дошкольников. Часть 2. Общее развитие  детей

Особое мышление дошкольников. Часть 2. Общее развитие детей

...Оказалось, дети объясняют эти явления, не обнаруживая никаких следов анимизма. Конечно, они неверно указывают причины, монета оказалась в руке, потому что "в рукаве была дырка", листик не падает, потому что "приклеился". Но эти неверные объяснения вполне в духе современной науки, ни к каким "желаниям", "хотениям" неодушевленных предметов как к объяснительному принципу дети не обращались. А. В. Запорожец и Г. Д. Луков пр...
...А разница между словом и делом очень велика. Может быть, на словах малыш выражает веру в одушевленность неживых вещей, на деле же, в реальной практике общения и обращения с ними отнюдь не верит в то, что они могут думать, принимать решения или подвергаться волшебным превращениям. А может быть, наоборот, на словах 4-5-летнии малыш объясняет явления вполне наукообразно, на деле же верит в возможность волшебного, необычного, сверхъестественного? Попробуем проверить. Наш опыт легко провести в домашних условиях. Сделаем так, чтобы сначала ребенок встретился с необычным, волшебным явлением в сфере словесного описания, а затем — в реальной жизненной ситуации. Расскажем ребенку сказку "Волшебная шкатулка". Суть ее вкратце такова: один из папиных знакомых дарит девочке Маше шкатулку, к...

Обсуждение
Очень интересные наблюдения за реакциями и поведением 4-5-летних детей. Только, жаль, так и не поняла, как же им лучше отвечать на вопросы :(
05.12.2008 01:06:13, Вик
Очень понравилось! Спасибо!
Как сказать  ребенку , что он приемный? Усыновление: психология

Как сказать ребенку , что он приемный? Усыновление: психология

...Cтоит ли говорить ребенку, что он неродной? Этот вопрос задают себе все родители, усыновившие малыша. Если все-таки говорить, то когда и как это сделать максимально безболезненно? Горькая правда или сладкая ложь? Этот вопрос начинает мучить приемных родителей еще до того, как малыш приходит в семью и остается с ними все то время, пока правда о биологических родителях спрятана вместе с документами об усыновлении в забытых уголках дома....
...Е.Прима считает, что стоит сразу подчеркнуть тот факт, что все это время вы любили и любите его, и биологическое происхождение как не сказывалось, так и не будет сказываться на вашем отношении к нему. Несомненно, стоит извиниться перед ребенком, что вы не открыли ему правду раньше. Объясните свое решение скрывать правду тем, что для вас он всегда был и будет родным, и что вы не хотели делать ему больно. И говорите это сейчас потому, что он стал взрослым. И потому вы можете говорить с ним как со взрослым, надеясь на полное взаимопонимание и поддержку. Часто в подростковом возрасте у приемных детей возникает желание найти своих биологических родителей. В этом возрасте подростки вплотную заняты самоопределением, осознанием своей роли в обществе...

Обсуждение
по башке за такие дексты бить надо. Битой бейсбольной. Какая нафиг горькая правда? Вот зачем делать трагедию на ровном месте? Какой удар по самооценке? Нет, конено, если такой правдой огорошить в самый разгар подросткового возраста - бедный ребенок, конечно же. А если ребенок с этим растет - да не будет никакого удара и проблем с самооценкой. Не надо детям врачть с самого начала и все будет хорошо.

Тут смотрела днями страничку нашей био. Подходит старшее чудо, смотрит фотку, говорит - "Тетя ме касивая", разворачивается и уходит. Это, кстати, о зове крови.
Оптимистичная концовка, однако: "И если все-таки ребенок решает покинуть вас, скажите ему, что вы будете его ждать, любить и скучать."

- Счастливого родительства, типа, Вам усыновители.

Понравилось начало статьи:

"Главное ваше желание — это не причинить боли своему ребенку. Вам кажется, что горькая правда может навсегда отравить ему жизнь. Вы словно бы примеряете на себя эту ситуацию, вы размышляем о том, что бы вы чувствовали, если бы вдруг родители, которых вы любите, оказались неродными. Безусловно, это было бы ударом. И в первую очередь это сокрушающий удар по самооценке: "Я не нужен, от меня отказались, я плохой, хуже, чем другие".

Наконец-то обозначена правильно мотивация хранящих тайну. А то у нас тут принято обвинять хранящих тайну в том, что они это делают для себя, из-за трусости, тупости, лукавой, лживой своей сущности и т.д. и т.п. Много нового и интересного можно о себе узнать от радетелей правды.

И понравилось нижеследующее объяснение для ребенка бонусов усыновления. На самом деле очень хороший взгляд.

"Однако одни отказались, а другие согласились. Вот они, люди, которые любят, заботятся и желают только добра. Если вы смотрите на эту ситуацию глазами ребенка, то видите только факт отказа. А если вы смотрите на нее глазами взрослого человека, то понимаете, что те, кто отказались от малыша по каким-то причинам, не были готовы к его появлению или не могли благополучно воспитать его. Вы же такую возможность имеете, ваши действия были осознаны, вы готовы любить и растить этого человека. А значит, он ничего не потерял, а только приобрел от смены родителей. И вы, имея жизненный опыт, способны донести эту мысль до своего ребенка и доказать, что отказ биологических родителей не имеет к его личности никакого отношения. Что он лично от этого не стал хуже."

Начало было нормальным, так сказать правильным. А далее опять по старой тропинке побрели - обида дитя :"зачем врали" и т.д. и т.п. Обычная чушь. Про концовку уже сказала. Подумайте: "Ну как ТВОЙ, со всеми своими потрохами, но ТВОЙ, абсолютно ТВОЙ ребенок может тебя покинуть?" Ну это же нонсенс. Это ТВОЕ - оно оторваться может только вместе с твоей кожей. И дитя-то это чувствует, куда оно денется от нашей с вами любви!!!!????
Ябеда-корябеда. Отношения со сверстниками от 3 до 7

Ябеда-корябеда. Отношения со сверстниками от 3 до 7

...Признаться, это меня смутило. Не хотелось бы, чтобы младший ябедничал на старшего...", - рассказывает Ирина, мама двух сыновей. Пока ребенку не исполнилось 3 лет, произносить слово "ябеда" просто бессмысленно. Для того чтобы ябедничать, нужно, как минимум, уметь хорошо разговаривать, а также предвидеть последствия своих поступков. А в возрасте до 3 лет дети, во-первых, только набирают словарный запас и учатся понимать смысл произносимых слов, а, во-вторых, не могут прогнозировать, к чему приведет то или иное действие или слово. Хорошо или плохо они поступили, малыши оценивают только по реакции взрослого. Так что маленький Кирюшка, скорее всего, пришел поделиться с мамой тем, что он так хорошо может объяснить словами то, что видит. В этом возрасте, если вы заподозрили проявления ябедничества, просто перекл...
...А в возрасте до 3 лет дети, во-первых, только набирают словарный запас и учатся понимать смысл произносимых слов, а, во-вторых, не могут прогнозировать, к чему приведет то или иное действие или слово. Хорошо или плохо они поступили, малыши оценивают только по реакции взрослого. Так что маленький Кирюшка, скорее всего, пришел поделиться с мамой тем, что он так хорошо может объяснить словами то, что видит. В этом возрасте, если вы заподозрили проявления ябедничества, просто переключите внимание ребенка: "Толя смотрит мультик? А ты что делаешь? В машинки играешь? Построй гараж, а потом мне покажешь!" А вот если вы тут же пойдете наказывать старшего, то тем самым заложите первый кирпичик истинного ябедничества. Или типичная ситуация, когда ребе...

Обсуждение
Януш Корчак писал примерно так, простите за неточную цитату: "Интересно, это плохие дети научились у плохих воспитателей, что жаловаться нельзя, или наоборот? Кто мог придумать, что слабый ребенок должен остаться безо всякой защиты?"

Мне сейчас 25. У нас в детском саду воспитательница придумала такую "должность" - дежурного в сончас. Это было почетно для нас. Пока все засыпают, один ребенок сидит и смотрит, кто не спит. А потом рассказывает воспитателю. И того, естественно, наказывают (в вечернюю прогулку эти дети сидят на веранде). Чаще всего этим надсмоторщиком была я. (Кто первый съест обет, тот может попросится быть дежурным. И все старались побыстрее всё умять).Но это не потому, что мне нравилось жаловаться на других, а просто я сама не любила спать в сончас.

Ещё история связанная с этим.
Однажды на прогулке мы катались на лыжах. Одна девочка упала, и попросила меня подождать. Но я не остановилась. (хотелось прийти первой к финишу). В этот день, как назло, именно эта девочка стала дежурной по сончасу. Вечером она рассказала воспитателю, что я не спала. (Хотя это была НЕПРАВДА!) И меня наказали. Всю прогулку после сончаса просидела на веранде. Нам было, наверное, лет 6. Я впервые столкнулась с таким коварством. Вот это истиное ЯБЕДНИЧЕСТВО И ПОДЛОСТЬ. Я думаю эти понятия взаимосвязаны. А то, что дети жалуются, то они только хотят помощи от нас взрослых. Ведь даже у взрослых разные жизненные взгляды: мама разрешает ходить по лужам, бабушка нет; бабушка разрешает съесть конфетку, мама нет. Когда ребенок сталкивается с различным мнением, он учится формировать свой взгляд на вещи. Я думаю. И позиция взрослого перестает быть "ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЙ". И значит, он не будет смотреть на разбившуюся кружку товарища глазами "правильной" воспитательницы, а сам сможет сделать вывод, что ничего ужаного не произошло, и встанет на сторону друга. ИМХО.
11.12.2006 13:15:16, Жанна из Челябинска

Как правильно делить слова на слоги?:) З. Ребенок от 7 до 10

Как правильно делить слова на слоги?:) Запутали меня тут.Например: купание,печенье,ящик,осина? И как сформулировать: что такое слог?

Обсуждение
У нас учитель объясняла, что надо просто "пропеть" слово, и тогда определяется. А для переноса - другие правила.
Большое спасибо всем!:)

Как обьяснить деление слов на слоги?. Ребенок от 7 до 10

Деление слов на слоги. Помогите, пож-та обьяснить ребенку 1 класс как делятся слова на слоги. Они делают проверочные работы – надо черточками карандашом разделить слова на слоги. Любка лепит много ошибок в этом. Мы знаем (я и она) - сколько гласных, столько и слогов. А вот как обьяснить принцип прицепления согласной к слогу, если в слоге более 2х букв? К примеру, почему зай-чик а не за-йчик? Есть ли какое-то правило или веселая запоминалка? И еще вопрос по методике – зачем такое задание? Как...

Обсуждение
Представьте, что вы стоите на футбольном поле с одного конца и зовете товарища, который на другом конце. Зовете протяжено и громко, чтобы было слышно. :). Нас так учительница учила в началке
Есть правила, что в середине слова группа согласных всегда отходят к новому слогу (ша-пка), исключение составляют первые согласные в этой группе: р (рь),л (ль),м (мь),н (нь),й- они остаются в предыдущем слоге. ( зай-чик, май-ка, бул-ка,бань-ка, зорь-ка).

Куплю / возьму отросток алоэ, каланхоэ (лечеб.). Цветоводство

Куплю алоэ, каланхое или возьму отросток. Если у кого есть в районе Люберец-Выхино-Новокосино (ВАО) - рапортуйте!

Обсуждение
Мама моя хотела избавиться от алоэ. Могу спросить есть ли еще у нее цветок . Живем в Новокосино
У меня есть молодые растения каланхоэ лечебного (примерно 10-15 см в высоту), продам за символическую сумму в 15 руб (чтобы моё растение не погибло - примета такая). Только живу я в СВАО, недалеко от м.Бабушкинская

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

23.03.2017 11:26:00

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!