Как быстро научить ребенка говорить

Прекратите покупать новостройки! Это опасно.

Практически сразу после прошедших выборов было объявлено о покупке крупного застройщика «МОРТОН» его конкурентом — одним из собственников компании «ПИК». Первое сообщение об этом я получил примерно на неделю раньше и не поверил, подумал, что это банальный «вброс». Информацию проверить было нельзя, поэтому и озвучивать её я не стал. Подобный результат работы «МОРТОНа» я озвучивал ещё год назад на своих семинарах по безопасности сделок с недвижимостью и в майской коротенькой записи. Правда не...

Обсуждение
а самому Лидеру можно доверять? (была на днях на прошедшей выставке - заинтересовал их проект Большие мытищи)... такой же вопрос по Пионеру - их комплекс Ботсад строится как на дрожжах - за год уже построено практически 3 очереди (7 высоток) - меня интересует 4я очередь строительства
Мне кажется, в статье больше эмоций, чем реальных фактов. Не верю, что дск-1 прогорит. Вексельные системы ушли в прошлое, сейчас они работают по 214-му закону, объемы у них гигантские, обрушение такого монстра означало бы крупную социальную проблему для властей. В общем, не так страшен черт, который намалеван) Конечно, если завтра война, если завтра в поход - все накроется медным тазом, не только новостройки. Ну и объем нового строительства сильно впечатляет. Но учитывая, что вся жизнь страны стремится в Москву, наверное, желающих купить-снять жилье пока будет хватать.

Программа для "одаренных детей " в Нью Йорке. Заграничная 7я

Там ниже было небольшое обсуждение на эту тему. К сожалению, поздно заметила поэтому решила вынести отдельным топиком. Хотелось бы услышать советы опытных людей. :-) Дочке сейчас 3.5 года. В садик не ходит - занимаемся сами дома. По английски не говорит и не понимает, знает несколько слов и все. Мы занимаемся с ней по-русски. В сентябре 2004-го планируем отдать ее в Пре-К. У нас недалеко от дома 2 школы. В одной есть "программа для одаренных", а в другой нет. Школы эти в одном дистрикте (№21)...

Обсуждение
Жаль, что никто не ответил по существу. Но все равно всем спасибо.
а что у вас и телевизор показывает только русские каналы? Включите ей местные мультики - через пару месяцев заговорит по английски

Советы логопеда по развитию речи.

Для правильного и своевременного развития речи у ребенка необходимо создать благоприятные условия в которых обучение ребенка будет происходить быстрее и плодотворнее. Постарайтесь ограничить просмотр телевизора при общении с ребенком, т.к. телевизор очень сильно тормозит развитие речи. В этой статье мы хотим познакомить вас с несколькими рекомендациями логопеда для развития речи у ребенка. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СОВЕТ Ребенок не сможет научиться речи, если будет расти в тишине. Поэтому, если вы даже...

Как научить ребенка рассказывать все?. Детская психология

В последнее время много попадается в новостях о том, как детей обижают, избивают, насилуют родственники или старшеклассники, а родители долго об этом ничего не знают - дети боятся или стыдятся сказать. И это в обычных семьях, случаи типа семей алкоголиков, где всем до лампочки, не берем. И вот что мне пришло в голову: вспомнила, как у меня в детстве были подобные ситуации - например, когда мы с подругой в пятом классе возвращались со школьного вечера, и к нам пристала группа пьяных взрослых...

Обсуждение
Если бы я рассказывала родителям все, боюсь со второго раза меня бы привязали за батарею:-)
Вот это вопросец.. Недавно только с крестной обсуждали эту тему. Не знаю я, почему. Мб потому, что это стыдно (ведь уже известно, что такое стыд), а придется говорить об этом, потом идти куда-то и выяснять. Это из разряда про изнасилование - многие же не подают заявлений в милицию.

Полезен ли ребёнку сад при алалии. Другие дети

Добрый день! Я тоже про сад. Тема просто мысли в порядок привести. Ребёнку сейчас 2,5 года. Диагноз зпрр, алалия. Понимание речи сниженное, речи почти нет. Занимаемся дефектолог, Томатис, сенсорная интеграция, и сама дома постоянно. Нужно ли ему в сад вообще? Именно вопрос в том, что для него полезней, чтобы восстановиться, быть со мной дома со всеми этими занятиями, или идти в коррекционный сад. Раньше 3,5 сад не рассматриваем, но вот в 3,5 он нужен? Не потеряется ли ребёнок в происходящем...

Обсуждение
Мой сенсорный алалик с 4 лет ходил в сад, когда понимание речи было процентов 10 максимум.
Минусы:
- да, воспитателям это наглухо не надо, нужно мотивировать
- ребенок очень быстро научился списывать-копировать, и потом на выходе даже по тем вопросам, где все знает, предпочитал передрать у других
- мамы других детей, прямо скажем, проявляют повышенный интеерс
плюсы:
-он все же учился общаться в социуме, хоть как-то ладить с детьми;
- низкий поклон девочке Маше, которая в свои 4 года взяла над моим Мишкой шефство, и сама очень много с ним вохилась ( на тех же утренниках всегда с ним в пару вставала, помогала танцевать и т. д.)
- на выходе мы получили спарвку из сада "здоров, к школе готов", которую и отволокли в школу. Заключение комиссии о необходимости коррекции( мы туда попали по моей глупости)выкинула
-у нас были еще и АЧ и больше проблемы с дневным сном, едой, плюс мое вечное кудахтанье над ним. В саду проблема сна, еды и самостоятельной одежды решили

Одно но - сад у нас был логопедический. Правда, с логопедией там был лишь мой Миша, остальыне просто по блату. НО -16 человек в группе, сильные воспитатели, няня только на 1 группу

И мы ходили не с 9 до 18, а дважды в неделю к логопеду ездили утром, во второй половине дня периодически уходили перед сном или сразу после

Болеть, как ни странно, особо не болели
Я бы на вашем месте воздержалась от сада хотя бы год - до 4,5-5 лет. До тех пор - обязательные индивидуальные занятия с логопедом и дефектологом (увы, алалия часто сопровождается ЗПР). К пяти годам ребёнок окрепнет, станет самостоятельнее и увереннее, будет лучше общаться хотя бы невербально, а вполне возможно, что и речь частично наладится.
Разлука с мамой: как подготовить  ребенка ? Одна история...

Разлука с мамой: как подготовить ребенка ? Одна история...

...Но в кухне, где Белинда занималась разными хозяйственными делами, Тиа была по-прежнему невыносима. Я попыталась понять, в чем разница. В гостиной Тиа играла на коврике в окружении игрушек — множества вещей, отвлекающих внимание. На кухне же ее сажали в развивающий тренажер, в котором Белинде было сложнее отвлечь внимание ребенка, потому что малышке быстро надоедали все эти ручки, ролики и другие приспособления, которые ее уже давно не забавляли. К тому же Тиа чувствовала себя взаперти. Она не только была вдали от мамы — пусть даже на расстоянии не более полуметра, — она еще не имела возможности двигаться. Я предложила им принести в кухню большой игровой коврик и некоторые из любимых игрушек девочки. Эти новшества позволили отвлечь ребенка. И тепер...

Обсуждение
Для любого малыша разлука с мамой - большой стресс. А я сегодня наткнулась на ужасную историю : как деньги решают, с кем должен жить младенец, которого родная мать кормит грудью уже 9 месяцев! Кипрский суд полностью на стороне ребенка, а Российский по старинке встал на сторону денег, хотя это полностью противоречит закону (
[ссылка-1]
01.03.2016 20:56:36, Рассвет над морем
Как  научить ребенка говорить ? 6 способов, придуманных мамой.

Как научить ребенка говорить ? 6 способов, придуманных мамой.

Как играть в слова с малышом, которому еще нет года
...Когда родился мой сын, я остро почувствовала, что теперь-то уж точно мне необходимо быть взрослой и нести ответственность не только за саму себя, но и за моего кроху. И потребовалось долгих пять месяцев, чтобы я наконец вспомнила и осознала: в общении с ребенком иногда полезно самой впадать в детство. Хочу поделиться и объяснить на примере разговоров с младенцем, что я имею в виду. Говорить с детьми порой бывает непросто. Я, даже будучи невероятно болтливой, столкнулась с тем, что иногда совершенно не знала, о чем говорить с малышом, который еще не разговаривает, а поначалу даже не гулит и не лепечет. «Как так? — вероятно, спросит читатель. — Это же твой ребенок, и ты не знаешь, о чем с ним говорить?»...

Обсуждение
а как по мне, то очень даже хорошая статья. Все хорошо систематизировано.
Ждём статьи на тему " как научить ребёнка дышать ".

как « научить ребенка говорить ». Ребенок от 1 до 3

Девочки, подскажите как «научить ребенка говорить»... Нашему Никите 1 и 9 почти. Любит книжки смотреть, сказки слушает с интересом, зверюшкам подражает (не оч. похоже, но эмоционально). Моторика рук вполне развита на мой взгляд. Если поем песенки, он может спеть ля-ля-ля или та-та-та. Папа говорит, мама реже. И то, если что-то хочет, а если попросишь сказать, то редко. Если просит что-нибудь, а я в ответ прошу сказать «мама, дай!», то он злится просто (или нельзя так?). Гуси-гуси. На Га-га-га...

Обсуждение
Я слышала, что ребенок сам выбирает время когда ему заговорить Это зависит в основном от характера ребенка и от наследственности. А что бы помочь нужно просто разговаривать с ним почаще, вслух коментировать свои действия (только говорить не быстро и членораздельно), читать книжки. Да вы по моему и так это делаете. Так, что набирайтесь терпения.

Научить говорить "нет". Детская психология

Здравствуйте. У меня ЧП. На этой неделе моя дочь - первоклассница дважды обманула учителей и прогуляла уроки. Один раз - физкультуру, сказав, что нога болит, второй раз - на продленке, когда делали уроки, сказала учительнице, что ей надо пораньше на танцы (кружок в школе)и полчаса шастала по школе с двумя подружками. Я знаю, что она делала это за компанию. Заводилой была другая девочка (она этого не скрывает). Коненчно вчера у нас был серьезнейший разговор на тему лжи, она наказана, но сейчас...

Обсуждение
Помню, какое это было захватывающее дух ощущение:), когда мы с подружкой прогуляли урок:)
Обе даже не помышляли о том, чтобы выйти за пределы школы:)
Жутко интересно было, заметит учительница или нет...
Учительница оказалась замечательно мудрой...:) - когда мы явились на следующий урок (ожидая, что прославились:)), она не сказала НИЧЕГО.
Стало неинтересно прогуливать уроки.
Тем более, что на уроке было намного интереснее, чем в школьном туалете:)

Учить читать -неговорящего? Надо ли и как?. Ребенок от 3 до 7

Довольно дурацкая ситуация :(. Ребенок знает все буквы - выучил по своей инициативе, вообще неравнодушен к знакам - буквы, цифры, дорожные знаки, марки машин. Но говорит очень плохо и мало. В 3 года 4 мес - на уровне двухлетки и даже хуже. И то прогресс - зимой было всего слов 25, сейчас уже хорошо за сотню и прибавляются чуть ли не каждый день. Предложения из 3-5 слов, "рассказы" из 2-3 предложений. Отвечает на вопросы - чаще всего односложно. И вот на этом фоне - вроде бы есть интерес к...

Обсуждение
Дочке три года. Все звуки произносит правильно, кроме "р". Я слышала, что есть упражнения для развития речи.
Если кто-нибудь знает, подскажите, пожалуйста.
12.08.2003 12:17:16, Крабик
Ya by predlozhila skladyvat' slova iz bukv v azbuke-mozaike, naprimer. Ili igrat' v slova, razgadyvat' rebusy (hotya eto chut' slozhnee, u nas oni poshli tol'ko posle 4)
05.08.2003 21:22:24, irina.

дамы, а как заставить ребенка разговаривать с людьми?.

Ну вот уже мозг себе весь сломала, как научить ребенка разговаривать с людьми, отвечать на вопросы. Не прокатывает даже вариант: "на тебе денежку, сходи купи себе мороженного". Сходит, вернется с денежкой, но попросить мороженое не попросит. БУдет расстраиваться, что брат смог купить, а он - нет, но с продавцом не заговорит. Про то, что в школе деть хранит гробовое молчание, думаю, говорить излишне. Что делать?

Обсуждение
постепенно ребенок сам начнет адаптироваться, и так или иначе заговорит
Сегодня только спрашивала про Диану, она тоже такая. Психолог посоветовал отстать от ребенка. Мы ее вообще не критикуем и хвалим с утра до ночи, но она все равно стесняется.

Как же хочется научить всему быстрее ! Чи. Усыновление

Как же хочется научить всему быстрее! Читаю например вот это http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=5360 и обидно за моего становится. И читать не умеет, и считает кое как до 10. Забираю из сада по раньше, лепим, режем, клеим, буквы, цифры, черте чем занимаемся весь вечер, девчонки смеются: "Мам, ты его уже достала." А мне кажется, что слишком он еще отстает от сверстников. Вчера меня вызывала логопед из сада, сказала, что смотрела Сережу, и на следующий год заниматься с ним...

Обсуждение
Ему сейчас требуется постепенное вхождение, а усиленная нагрузка не по развитию может стать причиной нервного срыва, переутомления, ребёнок начнёт болеть ещё хуже усваивать материал. Ему 4 года, зачем его гонять по программе для раннего развития?
У нас Ксюхе было 6,5 она считала до 10, но цифр не знала, буквы знала, но забыла имела отвращение к письму, т.к. палочки и галочки мамаша вгоняла в неё с помощью стальной линейки, сильное заикание, что бы было если её мы отдали в школу или загоняли её??? А так она походила в садик с логопедом позанималась, летом сами тренировались понемногу. В саду поучилась и когда поднакопилось сил уже тогда начала догонять сверстников.
Надо наплевать на всех развитых и переразвитых и смотреть по его силам, появится у него силы и желание добавляйте и лучше не специальными уроками, а в игре прогулках, за чаем, пару букв повторите поиграйте в слова. Нет ничего вреднее чем сравнивать своего ребёнка с чужими.
Да, плюньте Вы на эти буквы:-))) Только не совсем:-)
Почитайтете тут на 7-е, в раннем развитии, в детской психологии, в возрастной конфе. Такие есть замечатаельные участницы, такие игры описывают. Полезные, веселые и совсем не занудные. Читаю - завидую, мои уж выросли. Да и то, что-то ухватываю, советов спрашиваю. И не переживайте, все будет хорошо:-)
А раннее чтение... Вот старшая читать научилась в 3,5 а дальше школьной программы носа не сует ;-)

Как научить ребенка слушатся????. Детская психология

По 100 раз повторяю одно и то же!!! Никакого проку! Сидит, ничего не выполняет, только ухмыляется. Иногда мне кажется, что он так специально делает. Скажите, как его научить слушаться?

Обсуждение
!
30.03.2002 01:56:30, !
не знаю что отвечали другие участники конференции.
Моё мнение такое, мамы часто завышают требования к своему ребёнку. То есть, каждому возрасту - свои требования. достаточно неразумно тербовать от двухлетнего ребёнка убирать за собой игрушки, так как после игры он и так сильно уставший, игра - его труд. Так же не разумно требовать от 3-4летки убирать свою кровать и не забывать мыть руки перед едой, пока это дольжно оставаться маминой заботой.
Да и требования не должны сваливаться с потолка."Всё тебе 5 лет - теперь ты должен: первое..., второе..."
Надо добавлять новые требования и поручения постепенно.

Я однажды была сведетелем такой картины. Мама кормила своего ребёнка лет четырёх. На месте ребёнка я бы удавилась. Она не давала ему ни минуты покоя. "Сядь смирно, не ёрзай, прольёшь на себя, спинку держи, куда руками полёз..." Этот словесный поток не прекращался. Ребёнок просто молодец, поставил непробиваемую стену между собой и мамой и просто не обращал на неё внимания. Это я к тому что бы ваши слова были на вес золота, а не стали ворохом ненужного сора.

ребенок провоцирует скандал. Детская психология

я заметила, что моя дочкак (около 3х лет) может каприничать, психовать до тех пор, пока я не заедусь и ее не отшлепаю. После этого она громко проплачется, и становится сразу просто золотым ребенком-в хорошем настроении, поет, играет и тп. И так до следующего раза. Я сначала терплю, а потом не выдерживаю, поддаю ей, и все сначала. Что это такое?

Обсуждение
А мне кажется что как вы начинаете замечать начало скандала , нудно попробовать быстро переключить внимвние ребёнка , например - Алиса , не глянешь на кухне я воду выключила ? Или , посмотри в окошко , что это там пролетело ? Или , знаешь , мне приснилась сегодня фея и ты знаешь что она мне сказала ? она сказала если ты сегодня сможешь сдержаться и не капризничать , то завтра сутра ты получишь от неё подарочек . Как ты думаешь , ты мможешь или нет ? Ну уж и если сможет , пожалуйста не забудьте про подарочек от феи . Или конфетку или заколочку или монетку или брошечку она должна принести в какое-то определённое место . Ну и если вдруг это поможет то можете этим и потом пользоваться .Мой ребёнок уже большой , но у него тоже бывает начинается как спать ему пора становится , и прям разносит иногда . Но он уже научился говорить об этом - мама , я не могу успокоиться , мне надо помочь . Пойдём . Ну и иду с ним в его комнату и мы или книжку какую почитаем на кровати или он мне про мотоциклы рассказывать начинает или что-то показывает а иногда я ему какие-то совсем детские стижки читаю и он успокаивается . И очень в этот момент пообниматься ему не хватает , я стараюсь посадить на коленки и пообнимать . И минут 10-15 надо потратить , а потом всё - в душь и спать .
Зря терпите, надо сразу реагировать, всем легче будет.

Как и когда правильно научить ребенка читать?. Раннее развитие

Вот сообщение из Нового Уренгоя: "Решил последовать Вашему совету: занялся самообразованием. Вот, например, хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, как положено. Собрал книжки всякие и одолели меня сомнения: нашел не менее пяти точек зрения, причём, разных! Монтессори, Никитин, Доман, Тюленев, Зайцев, Сорокин... Кто поможет разобраться? Получилось много букафф... Вот уж, поистине: чем меньше знаешь – крепче спишь.:)) 1. Вот, Вы рекомендуете, да и везде рекламируют "метод...

Обсуждение
уважаемые родители!!! я сама есть педагог в дошкольном направлении и поверьте очень хорошо знаю все методики перечисленные вами!! эти все методики разработаны для детей с проблемами,они ни в коем мере не подходят детям у которых развитие физиологическое в норме!!! я руководствуюсь исключительно методиками которые давно себя оправдали и доказали результативность!!!
Хочу поделиться своим опытом. Моим двум детям по 7 лет. Раннее развитие у них уже в прошлом-). остались только воспоминания и несколько видео на память.
Я сторонница Глена Домана. Эта единственная методика которая доступна детям до 4-5 лет. К слову Зайцев приходит к тому же итогу -чтению целыми словами.
Про Тюленина очень много всякой ерунды написано, пытались в свое время докопаться до истины не получилось. диски которые он продавал- это смесь разных самоучителей скаченых из интернета, никакой системы никто не увидел.
Доман это не значит только карточки сейчас народ перешел на призентации которых в нете привеликое множество.
Мы даже пошли дальше, и после одного очень плодотворного разговора,с "товарищами, кто стоял вместе со мной у истоков" заказала книги в Японии по методике Шичиды . После этого пошла новая "волна" развития в интернет движении под названием "раннее развитие". Это шаг вперед по сравнению с Доманом.Но наши дети к тому времени уже умели читать. Между делом изучила многих зарубежных авторов, которые занимались этой темой- интенсификации обучения.
Впечатляет. Оказывается можно заниматься не только с младенцами , но и с младшими школьниками с привосходными результатами.
Мой собственный опыт: сыну 7 лет. Он учится в 3 классе(дом. образования в нашей стране не предусмотренно). Дочери 7 лет учится в 1 классе. У нее легостения, поэтому почти все раннее развитие- что касается математики и чтения прошло мимо-).
Сын начал читать -т.е. показывать карточки по просьбе, примерно в 1.5 года. В 2 года уже читал на 3 языках. В два с половиной года мы наконец сняли видео.Не потому что нечего было снимать раньше, а потому , что это все были рабочие моменты, а видео было сделано по просьбе тех кто был со мной в то время на сайте раннего развития.
Мои дети говорят на 3 языках русском, немецком и английском. К сожалению, школа нам подпортила наш билингвизм в первую очередь тем, что забирает уйму времени не оставляя на дополнительное развитие практически ничего, и второе тем, что дети выбирают язык общения который им близок на котором они говорят в школе с друзьями. Моих героических усилий не хватает на приодоление этого обстоятельства. Но на дошкольный период , они владели в одинаковой степени всеми тремя языками как родными. Сын умел писать и читать на всех трех языках. Мне было мало того обстоятельства что сын просто умеет читать, это было не достаточно эффективно, 250-300 слов в минуту. Я начала искать литературу по скорочтению, и в конце концов он вышел на 700-800 слов в минуту. Это дало ему возможность еще до школы перечитать практически всю литературу в местной библиотеке которая стояла на полках до 10 лет включительно. Кроме того он перечитал очень большое количество обычных (не адаптированных)английских книг которые закупались большими партиями в Англии и Америке, и русских книг, которые можно было скачать и распечатать из интернета. На обычную немецкую книгу для 8-10 лет (с картинками) в 100-120 страниц уходило 15-20 мин.Это помогло мне сэкономить время для других не менее важных дел. За 30 мин чтения он прочитывал пару книжек. Я не берусь утверждать, что он сейчас раскрыл в достаточной мере весь свой потенциал. Пока идет "обработка информации", которую он получил в таком огромном количестве. Так же он приуспел в математике, осваивая программу 5 класса Петерсон и в музыке. Но это отдельная тема не про чтение. Вот ссылка на видео по чтению. потом уберу сообщение , все же видео приват. [ссылка-1]

Почему они позже начинают говорить ?. Раннее развитие

Дочери полтора года, она еле-еле что-то бекает-мекает. Бабушка, конечно, на этот счет выступает регулярно: а вот в наше, мол, время... С удивлением узнала, что не только наша бабушка считает, что современные дети начинают говорить позже. Выяснилось, и я сама, и многие мои подруги в полтора года действительно уже составляли вполне осмысленные фразы. В народе бытуют две гипотезы, объясняющие сей загадочный феномен. 1. Более поздний ввод прикорма. Мол, нам прикорм вводили в три-четыре месяца, а...

Обсуждение
Здравствуйте,не знаю с чем связаны задержки в речевом развитии. Но они и раньше были не редкостью. У меня сын тоже очень поздно стал говорить. Хоть и в сад ходил с яслей 9я работала). И молока у меня не было совсем практически, так что прикорм был ранний. Много пришлось заниматься с логопедом. Причём я сама тогда многие методики освоила и занималась с ним дома. К школе речь нормализовалась, но проблемы с русским ещё долго были. Может быть у Вас всё само собой встанет на место, но лучше всё-таки уже начинать заниматься. Тем более это в любом случае полезно для ребёнка. Можете даже сами начинать: поищите упражнения на артикуляцию, на мелкую моторику и каждый день в игровой форме. Помню мы много дули на кораблики, облизывали ложки, показывали друг другу языки (развернув его нужным образом) и т.д. И весело и полезно. И ещё, поощряйте её говорить. Делайте вид, что не понимаете её бе-ме. Сами составьте слова из тех слогов, которые она уже может произнести, и мягко настаивайте, чтобы произносила. У моего в первую очередь пошли повелительные глаголы - дай, купи, хочу.проконсультируйтесь с хорошим детским логопедом, что он посоветует.
У Вас отличная девочка. И развивается она правильно! Желаю Вам всего наилучшего!

10 правил: как научить ребенка правильно говорить .

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Как  научить ребенка  ходить и  говорить : 2 развивающие игры.

Как научить ребенка ходить и говорить : 2 развивающие игры.

Играем по науке: развитие речи и двигательных навыков у ребенка до года

Обсуждение
я как любая мама разговаривала с малышом ждала чтоб заговорил, пока не ходит и не говорит все равно общались смеялись и игрались исследовали игрушки и все остальное, понимала чего он хочет и без слов, а теперь люблю когда песенки поет
О чем  говорить  за ужином? 5 идей для общения. Семья и  дети

О чем говорить за ужином? 5 идей для общения. Семья и дети

...Просто подуй». — «Можно мне еще курицы?» — «Не разговаривай с набитым ртом». Ученые пришли к выводу, что во время любой трапезы люди способны уделить общению десять минут. Довольно скудно, но, с другой стороны, узнав об этом, я вздохнул с облегчением: ведь даже мне это по силам! 50 процентов. Позвольте детям говорить по меньшей мере половину этого времени. Поскольку основная цель семейной трапезы — социализация детей, постарайтесь сделать так, чтобы именно они говорили как можно больше. 1 слово. Учите детей одному новому слову за каждой трапезой. Большой словарный запас — неоценимая помощь в жизни. Исследования показывают, что дети в семьях с наименьшим доходом в среднем слышат 616 с...

Обсуждение
ох,чудесная статья, спасибо

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ. Другие дети

Девочки,читаю книгу Ромены и просто азарт к борьбе проснулся..Однако там в основном все дети были изначально с пониманием обращенной речи,кроме Саркиса,а у нас её нет :(( Как научить ребенка понимать обращенную речь??? У кого детки не понимают обращенную речь,как вы учите?? Любые примерчики,методики,пожалуйста (из книги Ромены не надо,я там видела парочку,но мне этого не достаточно)!!!!...

Обсуждение
Бумсик, извините что вмешиваюсь, но из того чему меня, лингвиста, долго учили помню что:

1) дети с задержкой умственого развития проxодят теже етапы что "нормальные дети", только позже

2) дети начинают восприятие речи с отдельныx слов/команд/междуметий (ДАЙ, НА, УРА, МА ("вот и мама пришла", имя) потом прибавляются слова-ярлыки (мяч, живот, голова, ножки, горшок, мама), потом к етим ярлыкам добавляються глаголы или другие слова (ГДЕ МЯЧ, ДАЙ ГОРШОК) и только на етом етапе можно говорить о понимании речи

3) Для того что бы ребенок "пошел" по стадиям второго пункта нужно чтобы он:

а) слышал (то есть и уши и слуxовые нервы должны быть в порядке)
б) научился различать звуки и слоги "родной речи"
ц) научился выделять из потока цепочки звуков (слова)
д) мог запоминать ети цепочки

Я описываю ето так подробно, потому что нельзя просто сказать "мой ребенок не понимает речь", нужно выяснить почему он ее не понимает, не может понять -- то есть на какой стадии, на каком етапе ребенок застрял. Не понимая речи дети часто попадают в порочный круг, все больше и больше отстают в развитии -- но большенство умственно отсталыx детей могут научиться если не говорить, то xотя бы понимать речь. Людей не способныx на ето из-за недостатка интелекта очень мало.

Многие умственно-отсталые дети проxодят вся стадии 3 пункта но не могут перейти ко второму пункту из-за отсутствия потребности в обшении. Потребность ету нельзя развить, но научить иx понимать речь достаточно легко, нужно только терпение, время и довольно простые методики...

С другой стороны, дети "с неврологией" часто застревают на стадияx 3 пункта именно иза недостатков нервной системы. Например, если слуxовые нервы не в порядке, то ребенок может не слышать/не слышать на частотаx речи/слышать но не различать звуки/слышать звуки но не различать промежутков между ними... ...если поражены отделы мозга обрабатываюшие речь, то ребенок не сможет узнавать звуки/запоминать цепочки звуков/ассоциировать ети цепочки с предметами... ...много разныx вариантов. Есть дети которыx проше обучить языку жестов (если они видят).

Скажите узнает ли Иннессочка свое имя? Ваш голос? узнает ли она другие звуки речи? какие-то шумы? гулит ли она? гулила ли когда то раньше? слушает ли музыку/стиxи/песни? может ли она прислушиваться к шумам, боиться ли она чего нибудь звукового? если говорит незнакомый ей человек, как она отреагирует на его речь -- испугаеться, прислушаеться, вообше никак? А если говорят на чужом языке?

Проверяли ли ей слуx и проxодимость слуxовыx нервов? Если да, то когда в последний раз? На всеx ли частотаx? Делали ли ей ЕКО, МRI мозга? Если да то только на возможные центры епилепсии или на участки отвечаюшие за слуx/за переработку речи тоже? что говорит невропатолог?
что у нее со зрением?

Может быть я неизлечимый оптимист, но мне почему-то кажется что Иннесочка не понимает речь из-за какиx то неврологическиx проблем, и что прогресс возможен...

P.S: если бы я не видела 6-летнего мальчишку которому в автомобильной аварии снесло половину подкорки с левой стороны (включая все отделы занимаюшиеся речью) и кусок мозжечка в придачу, и который через два года
снова заговорил, то может быть не была бы и оптимистом...

11.12.2003 03:04:00, 5555
И еще дай, пожалуЙста ссылку на Войта, что это за методика? Переписку видишь, но не понимаешь о чем речь, может нам это тоже пригодиться
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

...Как и о "молотьбе" или, скажем, о "брошюре". Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться. Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило. Судите сами: "брусчатая" — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует); "небезызвестная" — пишется слитно, потому что можно...
...Где грамотные? "Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!" — с негодованием рассказывает директор московской школы. И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать? Причины безграмотности: Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в "литературной макулатуре" не только образцов грамотной речи не найдешь, — там...

Обсуждение
Ни о чем.
Как
02.12.2017 15:36:44, Rezada
Английский с  ребенком  за 30 минут в день. 4 совета родителям.

Английский с ребенком за 30 минут в день. 4 совета родителям.

Онлайн-переводчик, игры с карточками и другие секреты обучения языку

Обсуждение
Заголовок "Английский с ребенком за 30 минут в день". Из текста "На это упражнение потребуется не более 20 минут в день" только по первому пункту. А их четыре. Ха.
Из текста "Если учить 2 раза в неделю по 10 слов, то за месяц можно освоить 80-100 слов". Мы про ребенка, начинающего учить английский, или про начинающего гения с супер памятью? У меня опыта только двое неглупых детей с занятиями английским 4 часа в неделю в школе и полчаса дома каждый день. Сотню слов знали к концу второго класса, т.е. через 20 месяцев. Дальше не читала, пожалела время.

Как научить ребенка стараться?. Усыновление

Дано: ребенок 5 лет, дома почти с рождения Проблема: совсем не хочет стараться Описание: есть логопедические проблемы, во рту каша, с логопедом занимаемся, но он коверкает слова. Когда я вместо витилипед прошу по слогам произнести ве-ло-си-пед, он сразу надувается как индюк, не хочет этого делать, не старается, стоит как совсем глубокий уо, лишь бы от него отстали. Хотя я знаю, что он может, нужно просто постараться. Но он стараться не хочет, мычит нечленораздельно, я сначала спокойно прошу...

Обсуждение
Если у вас получится, обязательно напишите. "Как научить человека стараться, если ему не нужен результат?" - Нобелевкую премию дают за меньшее.
12.10.2011 00:18:03, masha_usa-2
Опыт из занятий с детьми, почти все не хотели заниматься с родителями, но с преподавателем старались. Он, по-моему, и так знает что вы его будете любить любым, зачем стараться-то. Можно попробовать играть в школу. В определенное время, создать атмосферу, самой "нарядиться" в учительницу и чередовать легкие задания со сложными, развлекательные со значимыми, тогда через пару-тройку таких занятий можно вводить и реально необходимые вам логопедические упражнения, в числе других развлекательных. Главное, вы в этой игре учитель - а не мама, ставьте оценки. А потом уже после игры - перевоплотившись обратно в маму спрашивайте - ну как дела в школе? строгая сегодня была учительница? что тебе поставили? и хвалите за оценки :)

Развиваем ребенка играя. Блог пользователя Lyubovinkina на 7я.ру

Многие родители стремятся к тому, чтобы их дети росли здоровыми, умными и талантливыми. Все чаще можно слышать о школах раннего развития, дополнительных развивающих занятиях. Родители стараются записать ребенка во все возможные кружки, а в свободное время занимаются с ними дома. В стремлении научить своего малыша, развить его, сделать его лучше, чем остальные дети – родители забывают о том, что он все еще ребенок, малыш и ему необходима игра. Игра – основная деятельность ребенка дошкольника...

Про говорилки.. Ребенок от рождения до года. Конференции...

Вот чего нашла ВКонтакте! В принципе описано всё то, чем я с Катериной занимаюсь. Как научить ребенка говорить? Практические советы У детей в раннем возрасте очень музыкальный слух. Именно для того, чтобы наиболее точно уловить язык и его оттенки. Что же нужно сделать, чтобы ваш ребенок заговорил? Как научить ребенка говорить: 1. Разговаривайте с ребенком. Разговаривайте, как можно раньше. Во-первых, этим вы развлечете себя, во-вторых, ребенок раньше начнет понимать то, что его окружает. 2...

Обсуждение
спасибо, полезная информация.

Как научить ребенка красиво и внятно говорить ?.

Как правило, на детских утренниках становятся заметны недоработки родителей в плане обучения детей красивой речи. Есть дети, которые громко и с выражением рассказывают стихи, а есть — тихо и невнятно, «проглатывая» при этом половину слов, за что родителям и приходится краснеть. Виной всему этому — лень родителей, но зачастую, все списывается на стеснительность ребенка. Научить ребенка красиво и с выражением читать стихи перед зрителями – не так уж и сложно. Есть несколько довольно простых...

Как же все-таки  научить ребенка  английскому? Успешные стратегии

Как же все-таки научить ребенка английскому? Успешные стратегии

...Затем — связаться с этой семьей и, в случае их согласия, подробно обсудить все вопросы, связанные с длительностью проживания, питанием, совместным времяпрепровождением и т. п. И лишь после этого отправлять туда ребенка не меньше, чем на две-три недели. Подчеркиваю, это долгий и трудоемкий процесс, но результат того стоит. Вернувшись из подобной поездки, дети начинают по-настоящему говорить, а не натужно строить фразы по образцу в учебнике. И напоследок — комически-оптимистическая история. Время действия — 70-е годы прошлого века. Место действия — московская семья: папа, мама, дочка. Папа работает во внешнеторговой организации, бывает в командировках за рубежом. К тому моменту, как девочке исполняется лет пять, папа принимает решение: дочь должна жить совсем...

Обсуждение
Школа английского языка онлайн. Узнайте как легко изучать языки онлайн, записавшись на БЕСПЛАТНОЕ занятие. Мы работаем по готовым методам, которые зарекомандовали себя в Великобритании с 1960 года. Для более подробной информации просим Вас перезвонить или написать на электронную почту. Мы обязательно ответим.
Лучший способ - это внушить ребенку, что английский это не предмет, где ставят 2, а средство для общения, для хорошей работы... Поэтому и учить его надо не в школе и курсах, а за границей, нам очень нравятся детские лагеря за рубежом от итек

Как научить ребенка русскому языку?. Усыновление

Здравствуйте. Усыновляем ребенка, который не говорит по-русски, говорит только по латышски. Ему сейчас 4,5 года. Мы тоже говорим по-латышски, но у нас семья русская, и, естественно, хотим в семье говорить по русски.Как быстро можно будет научить его? Будет ли это стрессом для него? Как и с чего начать? Спасибо большое

Обсуждение
Ну берут же иностранцы наших детей и значительно постарше, порой! У них вообще полные непонятки случаются. Взрослые не понимают ребя, а ребь взрослых. Ничего, смотришь интервью через полгодика, а ребь уже по "ихнему" лопочет.
Не переживайте, постепенно введете русскую речь.
надо бы ставить вопрос - как сохранить латышский, ИМХО, естественно.
Учимся есть самостоятельно. Питание  детей  до года

Учимся есть самостоятельно. Питание детей до года

Как ребёнка научить есть самостоятельно.
...Возьмите малыша на руки, усадите его; в кружечку небольшого размера (объёмом около 50 мл) такую, чтобы её диаметр был 5-6 см, налейте 1-2 чайные ложки сока или компота (не больше, чтобы малыш не захлебнулся) и поднося к губам ребёнка, осторожно наклоняйте её. Почувствовав вкус напитка, малыш сделает глотательное движение. Поверьте, что таким образом Вы очень быстро научите ребёнка пить из чашки. (Если кто-то сомневается, то могу сказать, что оба моих ребёнка успешно пили из чашки с 5-ти месяцев). 6-7 месяцев. Ребёнок может самостоятельно сидеть на специальном высоком стульчике, "как взрослый", может вместе со всеми членами семьи участвовать в приёмах пищи. Он может сосать корочку хлеба, сухарик, печенье, держа их всеми пятью пальцами....

Обсуждение
Моему сыну 2года,вообще не ест сам,не хочет капризничает,как его научит самостоятельно есть?
11.10.2017 21:18:33, Эльзана
мне очень понравилась сатья! Кстати, я не знала, что если ребенку запрещать брать маленькие кусочки ручками -позже будет брать ложку. Нам 9,5 месяца, но уже давно интересуемся ложкой!А вот клеенчатый нагрудник нам совсем не понравился. Лучше большой тряпошный-он впитывает воду, а не сливает ее вниз.
Маленький оратор. Как развивать речь  ребенка ? Развитие речи

Маленький оратор. Как развивать речь ребенка ? Развитие речи

Простые и интересные упражнения от логопеда.

Обсуждение
У, моей дочки тоже не совсем хорошо с пересказыванием текстов и так далее... Но, единственное, что память у нее просто отличная на запоминание стихов, а вот пересказ, как то не удается.
Ребенок он как маленькая копия, он всегда старается повторить за вами, вы родитель - вы авторитет...
В статье замечательно все рассказано.
Но не забывайте что бы ребенок слушал сказки.
В интернете достаточно много сайтов детскими аудиокнигами, попробуйте зайти и скачать.
Потом ставьте на компьютере или запишите на диск и пусть ребенок слушает.
Правильно произнесенные слова в той же сказке... дадут возможность привыкать к правильно поставленной речи. И родной язык будет нравится ребенку. Потому что песни, сказки, рассказы... его уведут в другой мир... Да и глаза будут напрягаться меньше чем при сидении перед телевизором.
Попробуйте. Да и просите малыша рассказать что он слышал...
Выйдете из помещения на 5 минут... и ... пусть он восстановит вам ход событий пока вас не было...и сравните с тем что на диске...вот и работа над ошибками...
УДАЧИ ВАМ.
[ссылка-1]
Как адаптировать  ребенка  к детскому саду? Подготовка к детскому...

Как адаптировать ребенка к детскому саду? Подготовка к детскому...

...Один из наиболее доступных и простых способов укрепить иммунитет — прогулки. Гулять дошкольнику следует не менее 4-х часов в день. Также к общим закаливающим процедурам относятся сон при открытой форточке, регулярное проветривание комнат. Памятка родителям Адаптация к детскому саду: 5 нужно и 5 нельзя. Нужно Научить малыша самостоятельно есть, одеваться, пользоваться горшком. Соблюдать четкий распорядок дня, максимально приближенный к тому, который будет в садике. В простой и доступной для понимания форме рассказать ребенку о том, что его ждет в ДОУ. Делиться с малышом впечатлениями дня: спрашивать у него, что он делал в садике, рассказывать, как прошел день у вас на работе. Говорить, когда вы его забе...

Обсуждение
Мы были переведены в из обычного детского садика в логопедический сад. И наша проблема - это жалобы воспитателей на поведение ребенка (капризы, агрессивное отношение к старшим одногруппникам, плохой аппетит ребенка).
Работа воспитателя и заключается в том чтобы контролировать эту ситуации, а не жаловаться каждый раз родителю. Мы сначала ходили по 2 часа, потом до обеда. Но все равно воспитателей не устраивает.
21.09.2017 10:53:09, Раъно
Чему и как я  учу  малыша. Развитие  ребенка  от рождения до года

Чему и как я учу малыша. Развитие ребенка от рождения до года

...Почаще говорите ему слова, которые вам бы хотелось побыстрее услышать от малыша. Например, я начала с месяца говорить слово "агу" пару раз в день, и уже в два месяца ребенок сам стал четко говорить "агу", я даже на видео это сняла. Самое главное — не останавливаться, постоянно учить новым словам: "мама", "папа" и т.д. Можно приучить говорить что-то в определенное время. Например, когда мы начинали кушать, я малышу с каж...
...Начали мы рано: в грудном возрасте малыш еще не боится воды, а вот потом избавиться от страха воды будет сложнее. Конечно, далеко до самостоятельного плавания малыша: сначала ему нужно будет освоиться. А потом приступайте к тренировкам. Как только малыш станет постарше, начинайте тренировки дыхания. Сначала нужно научить ребенка делать вдох и выдох, потом задерживать дыхание. Очень полезны для тренировки дыхания ныряния. А чтобы избавить ребенка от страха и добиться выполнения упражнения, можно разбросать по дну ванны много его любимых или вообще новых игрушек и попросить ребенка достать их со дна. Еще во время беременности я начала часто слушать спокойную музыку, а после рождения своего малыша пою ему колыбельные....

Обсуждение
Спасибо за статью. Я сначала, когда увидела название, опять подумала, что это что-то вроде "научить малыша читать с пеленок". Но к счастью, ошиблась. Согласна, что надо общаться с малышом, показывать все, что делаешь дома, это самая его главная наука в первые годы. Еще мне кажется, что главная цель обучения до трех лет - это научить ребенка общаться со сверстниками, взрослыми, уметь показывать свои желания, уметь выражать свои эмоции более-менее цивильным способом. А во сколько ребенок научиться считать или читать - в 3 года или в 4 - разницы особой нет.
Как  научить ребёнка  писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Может быть, у ребёнка дисграфия?

Обсуждение
Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!
04.11.2017 12:44:38, Inna47
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Берите, мне не жалко . Психология и воспитание от 1 до 3 лет

Берите, мне не жалко . Психология и воспитание от 1 до 3 лет

...Что делать? В первую очередь необходимо учить ребенка давать охотно, а не под давлением. И если вы учите малыша щедрости, не стыдите его. Стыд способствует возрастанию тревожности, формированию низкой самооценки. В возрасте 1,5-3 лет формируется очень важное умение говорить слово "нет". Люди, которым не дали научиться говорить "нет", очень страдают, став взрослыми. Это последствия той самой "песочницы", где их заставляли делиться. Их мамы очень боялись, что они вырастут жадными, а они выросли безотказными. Помогите ребенку понять: он может поделиться игрушкой, но не обязан. Объясните, что если он меняться не хочет, то и не нужно этого делать, и никто не имеет права его заставлять. Учите малыша говорить о св...

Удивительно легкий способ обучения  ребенка  устному счету.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

...Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание "примеров" с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет. Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать с...

Обсуждение
А мы тоже готовимся к школе и учимся считать на пальчиках, только бумажных - вот так [ссылка-1]
21.11.2016 16:55:37, familyfunkir
Спасибо, очень интересная статья. Только я несколько раз прочитала, до конца не все поняла. Наверное, потому, что о другом думала, о своих проблемах. Боюсь, что сама не смогу так с ребенком заниматься. Я б своего лучше поводила куда-нибудь, чтобы его вот такой же специалист как автор статьи счету поучил. Наверняка ведь есть такие развивалки?
Прощай, раннее развитие! . Методики раннего развития

Прощай, раннее развитие! . Методики раннего развития

...Лишь годам к четырем, к пяти что-то в его сознании сдвигается с места, и маленький человек делает для себя великое открытие: звуки, передаваемые буквами, можно, оказывается, сливать вместе, и тогда получаются хорошо знакомые слова. Наступает момент, когда ребенка можно научить читать традиционными приемами. В методике Зайцева "тупость" двухлетнего малыша преодолевается очень изящным способом: ребенку предъявляется буквосочетание "МА" как один неделимый символ (по терминологии Зайцева - склад). Правда, подобных складов оказывается очень много - около двух сотен, однако выучить пару сотен складов малышу всё же проще, чем догадаться о том, как сливать...

Обсуждение
Раннее развитие живет и побеждает, - на нём, на самом деле, с испокон веков свет стоит.
К сожалению, больших неточностей, чем в этой статье, я нигде про ранее развитие не читал.
Я не хочу обидеть автора, но, увы, он сам, можно сказать, обижает тысячи читателей - родителей :).
Итак, из ста пятидесяти возражений, пока выскажу только несколько, для того, чтобы продолжить обсуждение. За свои неточности прошу меня извинить или поправить.
1. Раннее развитие уже три тысячи лет известно, но скрывалось. Это открытие было сделано после того, как в России (и нигде больше!) была изобретена методика, позволившая научить детей читать до одного года (Тюленев, Шароваров). Можно считать доказанным многочисленными фактами, что самые умные и активные, - в смысле интеллектуальных действий и креативности, - это те народы, где в традициях культуры которых случайно или не случайно имеются элементы раннего развития.
Я не хочу затрагивать народы, - дело не в этом: важно что имеется статистика которая позволяет сделать вывод, что те народы, кто начинает обучать: 1) с самого зачатия, 2) в период беременности и 3) младенцев с самого рождения - у тех народов одаренных и талантливых детей больше в тысячи раз - потому что одаренность и талантливость есть производное от раннего развития. Я нашел на эту тему некоторые выводы на странице www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm - почитайте, с многочисленными фактами невозможно спорить.
Раннее развитие - это не прихоть, это, пожалуй, единственное средство выживания в сложных условиях жизни.
2. Первый этап движения за ранее развитие в нашей стране начался не с М. Ибука, а с закона НУВЭРС, открытого благодаря деятельности макаренковского педагога Никитина Бориса Павловича.
Я нашел, что в 1957 году его выжили из системы образования за попытку возродить проект Макаренко "самоокупаемые школы", и он в отместку создал раннее развитие: родил и воспитал в период с 1957 - по 1968 год семерых детей, обучал их и закаливал с самого рождения.
Когда эти дети Никитина в возрасте от 3 до 10 лет были протестированы заезжими англичанами и японцами, они были признаны самым умными детьми на планете(!).
В статье посвященной памяти великого педагога www.larisa.h1.ru/novnikitinbp.htm
Масару Ибука, президент фирмы SONY лично пригласил Бориса Никитина в Японию и тот там читал лекцию, выступал в фирме SONY и на японскому телевидению. Эти факты изложены в материалах опубликованных тут, на сайте, в год его основания, в "Публикациях" по книгам 1995 - 1996 годов "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одаренными" и других.
Лучше самим их почитать, и насколько далеко продвинулось раннее развитие со времен Масару Ибука.
3. Кстати, студенты ВГИКА, жившие рядом с домом Бориса Никитина, сняли фильм про воспитание и раннее развитие детей Никитина.
По некоторым данным, некоторые видеоматериалы о Никитине и его системе предоставляет всем желающим Академия образования, социального и экономического развития (Никитин, Шаталов, Савенков и другие).
4. Я точно помню, где-то читал, - могу уточнить - что фразу "После трех - уже поздно!" - придумала в 70-х годах Ольга Гдалдьевна Свердлова, редактор издательство "Знание", автор (под псевдонимом) удачных и не очень удачных книг типа: "Кремлевские дети", "Как ребенку не попасть на панель" и т.п. - у Масару Ибука книга называлась по другому. В те времена ранее развитие было запрещено.
5. Судя по книгам Домана, этот американский врач задолго до Масару Ибука натолкнулся на возможность раннего обучения.
Кстати, кроме "кодекса самурая", японцы свою систему образования и обучения всегда предпочитали строить на заимствованиях: в начале XX века они приглашали Лайнуса Полинга для участия разработки системы образования.
Писать, что Доман подхватил "крылатую фразу" Масару Ибука - это дезориентировать родителей, ставить с головы на ноги. И вот почему.
6. Потому что рекомендации Масару Ибука, хотя и близки по идеям к раннему развитию, но вредны и опасны: "Масару Ибука слышал звон, но не знает, где он?". Об этом убедительно пишет основатель нынешнего этапа раннего развития Тюленев, поставивший РР на некую научную основу и впервые в мире показавший по телевидению читающих младенцев в конце 90-х - начале 2000-х годов в передачах "Читать раньше, чем ходить".
В чем суть возражений Тюленева против Масару Ибука?
В раннем развити нужно идти от простого к сложному: можно сказать, ребенок должен повторить весь опыт человеческого познания музыки, пусть и ускоренно. Поэтому нельзя сразу давать ребенку без разбору классику. В книге "Как развивать детей одаренными" рассказывается, что дети, которым с рождения давали слушать классическую музыку, не хотели играть на музыкальных инструментах, по той простой причине, что они боялись нарушить гармонию, те высокие идеалы и формы... А без постоянной практики продвинуться в музыке далеко невозможно. И т.д. и т.п. - Много ньюансов - можете сами почитать.
Что же делать с этой статьёй? Я бы попросил автора от имени родителей, - надеюсь меня многие поддержат: переименовать статью "О том, как я не понял и распрощался с ранним развитием", или "Я не желаю читать, узнать про настоящее раннее развитие и прощаюсь с ним!" развитие!" - что-то вроде того, как-то по другому, помягче...
Потому что уверен, что детям этого автора раннее развитие дало многое, если не всё, и если автор честен, то он напишет опровержение: "Прости меня, раннее развитие!"
:-)
Иначе, наверное, я вынужден буду написать оставшиеся, возникшие у меня при чтении этой статьи 145 возражений.
:)
Хотя, конечно, хорошо, что автор обратил внимание на ранее развитие - но не в таком же, категоричном, ракурсе! Поймите г-н (г-жа) автор: у раннего развития найдется немало защитников - раннее развитие всесильно, потому что оно - верно! Поэтому было бы замечательно Вам воспользоваться шансом показать себя более объективным и дополнить вашу статью честными фактами из жизни и успехов Ваших детей.
Статья эта - просто откровенная провокация. НО - с удовольствием прочитала ветку обсуждений от родителей. Внимание и время, посвященное ребенку, бесценно для него. Сказки Пушкина - это ведь тоже раннее развитие, и чтение книжек на диване тоже.Обоюдный интерес и гармония - вот что главное.
Как помочь  ребенку научиться  писать красиво и  быстро .

Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро .

...А без этого умения невозможно научить ребенка писать правильно и сформировать красивый почерк. По мнению экспертов в области образования и медицины в раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. Очень важно, чтобы ручка или карандаш, предназначенные для начинающих обучение детей, соответствовали их возрастным особенностям, возможностям и психофизиологическим характеристика...
...Исследования, проведенные немецкой компанией Schwan-STABILO в детских садах и школах, показали, что большинство детей держат ручку неправильно. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого заболевания, как писчий спазм. По мере увеличения объема и скорости письма жалобы у детей возникают все чаще. Вот почему так важно научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, тем более, если сформируется неправильный навык, переучить ребенка будет очень сложн...

Обсуждение
Здравствуйте. Я индивидуальный педагог по коррекции и почерка и, конечно, в моем арсенале письменных принадлежностей есть такой тренажер. Однако, могу сказать, что он подходит далеко не всем. Особенно детям. Дело в том, что ручка достаточно широкая и держать ее удобно лишь некоторым людям. Один из залогов красивого, понятного почерка - это правильно подобранная по толщине ручка. Она не должна быть слишком тонкой или слишком толстой. Ручка - это продолжение руки, как ракетка у теннисиста. Купить ее достаточно легко (Сеть магазинов "Читай-город", "Ашан", "Лас-книгас", обычные книжные магазины). Но если Ваш ребенок говорит, что ему неудобно писать данной ручкой или писать красивее не начал, не думайте сразу, что он просто ленится. Поверьте своему ребенку и продолжайте искать. Это не единственный тренажер в этом роде. Как по толщине, так и по форме.
Самое главное вовремя спохватились :
"Диагноз" верный на все 100%
Искать ручку в Харькове фирмы "Стабило" -
БЕСПОЛЕЗНО !
Молчание — золото? Развитие речи

Молчание — золото? Развитие речи

Первый год для родителей самый радостный, но и самый тревожный. Малыш чихнул — родители волнуются, у крохи поднялась температура — всю ночь не спят, ну а уж если ребенок никак не садится или не начинает ползать — взрослые в панике!

Обсуждение
Как быть, если в семье говорят сразу на двух разных языках? Как себя правильно вести с годовалым ребёнком?
06.04.2013 15:19:42, ольуль
А мне кажется, во многом от родителей зависит все: замечала часто, что в благополучных семьях, где мир и покой, дети и развиваться раньше начинают и улыбаются постоянно. Чем больше общения и внимания ребенку (именно от родителей), тем он быстрее учится и налаживает обратную связь. Хотя, конечно, все очень индивидуально. У нас тоже ребенок не так быстро научился говорить, зато как!=)) Выучил таможенные, компьютерные, строительные термины и бодро ими манипулировал (это папа так его на работу с собой брал и по телефону при нем разговаривал, вот он все и перенял, впитал, как губка). Может, кому помогут еще советы на тему домашних уроков, сами прошли, знаем.
1 Называйте все предметы, которые вы ему даете. Повторяйте их названия несколько раз. Старайтесь говорить, четче выговаривая слова.
2 Не говорите длинными предложениями. Ему еще тяжело их воспринимать, поэтому употребляйте только короткие: «Иди ко мне», «Покажи цветочек», «Дай книжку».
3 Что бы вы ни делали, больше с ним разговаривайте. Даже если вы готовите, а он рядом на стульчике, рассказывайте, что вы делаете. Поверьте, ваш ребенок способен многое запомнить, даже, когда вам кажется, что в данный момент он занят игрушкой и вас не слышит.
4 Давайте ему различные по форме предметы. Это может быть все, что угодно. Уже давно известно, что наши дети не любят долго играть с игрушками, зато с удовольствием наводят порядок у вас на кухне, в шкафу, в вашей шкатулке. По возможности, разрешайте ему это делать. Так он познает мир, учится распознавать предметы на ощупь, не секрет, что иногда и на вкус. Развитие моторики рук – очень важный аспект развития мозговой активности ребенка.
5 Просите его чаще повторять сказанное вами, даже если у него не получается, хвалите его, пусть он почувствует, как вы его цените. В следующий раз, чтобы доставить вам удовольствие, он сам будет стараться это сделать.
6 Предоставьте ему возможность как можно больше общаться с другими детьми. Общаясь с ними, ваш малыш расширяет свой словарный запас, учится понимать слова, сказанные не вами. Он учится понимать чужую речь, и сверстники – самые хорошие педагоги.
7 Постарайтесь уметь его слушать. Да, да, слушать, а не перебивать и не договаривать за него. Даже если вы слышали это не один раз, поймите, для вашего малыша это очень важно. Он учится выражать свои мысли, передавать ощущения.
8 Постарайтесь в присутствии ребенка говорить спокойным тоном. Ваша речь должна быть мягкой, даже если вы устали, вам плохо, постарайтесь не разговаривать с ним раздраженным голосом. Не повышайте голос в его присутствии, не кричите.
Это плохо отражается на психике ребенка. Наверное, вы заметили, что когда вам нездоровится, малыш может тоже капризничать. Так зачем тревожить его итак нежную психику? Помните, между вами существует невидимая, но очень крепкая связь.
9 И главное. Ни одна рекомендация никогда не может служить догмой для воспитания именно вашего малыша.
Слушайте своего ребенка, учитесь мироощущению вашего ребенка, познавайте окружающую вас действительность вместе с вашим ребенком, и все у вас получится,потому что ваш ребенок уникален и неповторим.
Источник: [ссылка-1]
Развиваем речь  детей  от одного года. Развитие речи

Развиваем речь детей от одного года. Развитие речи

...Задача родителей: расширять словарных запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы. Что для этого можно сделать? Есть одна интересная и простая игра. Вы говорите малышу «скажи «мама» (ведь это слово он, наверняка, может произнести) и ждете, пока он скажет. Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к папе или к бабушке и произносите ту же фр...
...Поощряйте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе. Постепенно, от простого рассматривания книг надо перейти к настоящему чтению. Малышам больше всего нравиться слушать стихи. Короткие стихи они быстро запоминают. Только ни в коем случае не надо просить ребенка рассказать вам их по заказу. Это, как правило, отбивает всякую охоту. Малыш сам будет «помогать» вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее слово в строчке (для этого, перед последним словом сделайте небольшую паузу). Через некоторое время он сможет произносить половину строчки или всю следующую строку. Пойте малышу песенки. Как правило, маленькие д...

Обсуждение
Познавательная статья. Нам 1год и 3 месяца, после прочтения статьи я поняла, что все делаю правильно. Мы много разговариваем, поем песенки. Вот с книгами пока усидчивости нет, но мы на верном пути. Спасибо автору!
Полезная статья, очень хорошие советы, спасибо. Только одно "но" касается разговоров по телефону - пусть это будет не мобильник, с которым и взрослому нужно поменьше "общаться"...
23.01.2010 01:00:47, acvila
Как  говорить  с младенцем. Развитие  ребенка  от рождения до года

Как говорить с младенцем. Развитие ребенка от рождения до года

...Это значит, что взрослый, а особенно мать, которая постоянно общается с ребенком, может учить его повторять за собой первые простые слова, состоящие из одного-двух прямых слогов. Например, можно показать ребенку куклу и попросить его повторить за вами: "ля-ля", "топ-топ". Чем эмоциональнее и чаще вы повторяете желаемые слова, сопровождая их показом и действием, тем малыш быстрее их запомнит. Слова должны быть простыми и понятными ребенку. Читайте малышу стихи, потешки, первые сказки, пойте песенки и считалочки. Катя, Катя маленька, Катенька удаленька, Пройди по дороженьке, Топни Катя ноженькой. Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное покажись! Радуйтесь тем словам, которые произносит ваш ребено...

Обсуждение
У моей сестры сын начал в 6,5 говорить, у него неврология, что только не делали, пока массажистку хорошую не нашли ничего не помогло.
Сорри, промахнулась с предыдущим сообщением((((((((((
Как будет  говорить  ваш  ребенок , зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок , зависит от вас. Развитие речи

...Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в результате болезни в первые недели и месяцы жизни, не научится говорить, пока сурдопедагог (специалист, обучающий глухих детей речи) не обучит его "чтению с губ", не научит произносить отдельные звуки, а затем слова с опорой на тактильное, кинестетическое, а также зрительное восприятие. Такие занятия нужно начинать с трех-четырехлетнего возраста. Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышива...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)

Мой громкий ребенок . Ребенок от 3 до 7

Сын очень громкий. всегда очень громко разговаривает, в моем понимании, просто кричит. Я его прошу говорить тише, иногда он начинает говорить шепотом (получается недолго), а иногда 2 слова чуть тише, а потом снова очень громко. когда что-то рассказывает на улице - слышит вся округа. Ребенку почти 4 года. Все бы ничего, но он постоянно будит малыша:(. Никак у меня не получается научить его разговаривать тише:(

Обсуждение
А я читала что дети дошкольники (лет до 6-7) просто не умеют контролировать силу голоса, и требовать от них это все равно, что от требовать от младенца самостоятельно одеваться. У нас тоже двое и старшую с трудом можно уговорить несколько минут говорить тихо, а дальше опять; но вот у младшей голосок еще звонче и громче ;).
Если это Вас сильно тревожит, а слух в порядке - попробуйте посоветоваться с логопедом. Может, подскажет упражнения для регуляции силы голоса. Если он у Вас такой звонкий – тихим вряд ли станет, но хоть контролировать себя научится :- ). Только дело это не быстрое.

Можно, например:
- сказки разыгрывать – за разных героев пусть говорит по-разному (мышка - тихо, медведь - громко и т.д.). Даже не обязательно сказки, а любые фразы, чистоговорки, стишки можно читать с разной интонацией, громкостью - ребятишки как игру такие упражнения воспринимают.

- стихи учить, заодно обсуждать - в каких ситуациях громко можно говорить, в каких - нет. “Мама спит, она устала…” – как это стихотворение читать? Почему? Или:

Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый еж и его ежиха.

Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже,
И ребенок был у них –
Очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Еж – отец, ежиха – мать
И ребенок ежик.
(С.Маршак)

- нарисовать на альбомном листе (или вырезать из старых журналов и наклеить) три парохода: большой, поменьше и маленький (заодно обсудить – почему более ближний пароход бОльшего размера) и гудеть: за ближний пароход гудеть громче, за дальний – тише (опять же тема для обсуждения – это они с разной громкостью гудят или это нам их слышно по разному, на практике где-нибудь на улице гипотезы проверить).

Как правильно произносить буквы?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".

Как научить ребенка делать уроки?. Ребенок от 7 до 10

С уроками какой-то ужас. Дочка в 3 классе, девочка способная, схватывает легко, но усидчивости никакой вообще. Если я требую (зачастую с ором), то сразу собирается, вникает в задание и все правильно делает. Но я-то с утра до вечера на работе, а никакие няни (за школьное время было две), специально нанятые педагоги (честно скажу, один раз только пробовала), - с ней не справляются. Т.е. сама по себе она замечательная, но домашнее задание не делает ни в какую, играет, отвлекается, придумывает...

Обсуждение
Летом на предмет обязательного чтения нами был найден один ход. Я спрашиваю свою девицу: "Когда ты планируешь сесть читать? Когда играть на скрипке?"
-Читать в 2 часа, играть-гогда погуляю.
-То есть играть в 18 часов?
-Да, зови меня в 16, я посмотрю "..." и поиграю.

Если у меня возникали сомнения по поводу того, что играть после телевизора она будет со скрипом (пардон за каламбур), то озвучивала эти сомнения. Если они подтверждались, то в следующий раз мной говорилось:
-В прошлый раз после телевизора пошло очень плохо. Давай-ка ты перед передачей это сделаешь.

Иногда она соглашалась, иногда-нет. И имели опять "со скрипом" . Ну, исправляли "методом естественных последствий".

Почему-то назначенное самим ребенком время более обязательное, что ли. Чем то,которое назначил кто-то другой.
А кроме школы есть еще какие-то занятия? ИМХО, когда ребенок ограничен во времени, он более собран.

Моя знает, что до четырех (условно) должна сделать уроки, потому что потом бежать на какие-нибудь занятия. А вечером лучше телек, книжка или настольная игра, чем мама, пришедшая после работы злобно шипящая про несделанные уроки :-D

Ну и кроме того у нас помогает "Не будешь успевать с уроками, "отключим газ" :-) (Отлучим от танцев, лошадей - пока действует...) Правда уроки она делает под контролем бабушки или дедушки, но процесс вроде бы не затягивает, до сканадала не доходит.
Английский вечером делаю с ней сама (вернее контролирую и отвечаю на непонятности), но садится делать без особых скандалов (хотя конечно не сразу - кому охота :-)...)

Собственно я к тому - может быть завести какое-нибудь любимое занятие, ради которого дочка готова будет быстренько сделать "обязаловку" и заняться любимым делом?

Моему ребенку 3,2 г. Говорить начал очен. Ребенок от 3 до 7

Моему ребенку 3,2 г. Говорить начал очень рано. Сейчас болтает без конца, именно болтатет, а не говорит: слова наскакивают друг на друга (видимо думает быстрее, чем говорит), говорит не очень четко, хотя все его понимают (и воспитатели, и домашние). Он говорит очень эмоционально, я пытаюсь его немного успокоить, и прошу говорить помедленнее и внятно. Иногда, обращаясь ко мне сначала слышу: "мам, мам, мам....", а уже потом то что он хочет сказать. Все это пишу потому, что вчера воспитатель в...

Обсуждение
Всем мамам большое спасибо за ответы. Надеюсь, что все у нас будет хорошо. Будем учиться разговаривать медленно и внятно. Всему видимо свое время.
Ну, прямо про нас, тоже все время болтает. Мы причем еще и не выговариеваем полалфавита :-)). Нам 3,1. Ну пугайтесь, заикаться начинают обычно из-за какого-то стресса (у нас даже был такой период, был переезд, мы нервничали, ребенок нервничал...) Полечили нервную систему - все прошло (тьфу, тьфу, тьфу). Следите за нервной системой, если нет особо тревожных симптомов (ребенок спокойно спит, не закатывает истерик постоянно и т.п.) - то можно расслабиться. И, конечно, нужно следить за своей речью.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

11.12.2017 05:30:51

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!