Раздел: Проблема

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

сердечный приступ

много хорошей молодёжи

Я действительно так считаю! Сама педагог и вижу. Но сегодня о другом, может кто нибудь поделится. Сижу на корвалоле. Сын поступил в РГУ им. Губкина -1 курс. Сегдня уже отчаяние в голосе(у него), что ничего не получается. Все контрольные заваливаю (самооценка упала ниже некуда) В школе учился нормально, не отличник, но и троек никогда не было. ЕГЭ не покупали всё сам писал. Как заколдованный круг, занимается-занимается (это правда! И всё мимо)В общежитие живёт с другим факультетом, так уж получилось, чтобы перевестись на свой надо успешно сдать сессию. Спрашивать у других стыдно. Скажете: "Может он гуманитарий?" Так он корме математики и физики больше ни на что внимания не обращал в школе, лишь бы 4ку поставили и ладно. Представляете Задаёт вопрос сегодня:" Мне 18 лет, а если я ошибся с выбором? Что дальше?" Могу сказать, что это не смертельно, но захлёстывает блин!!!!!
10.11.2010 21:02:13,

132 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сама когда-то закончила этот институт. Честно скажу, что ничего сложного в учебе там так и не обнаружила, хотя учились все, конечно, по-разному. Но при этом в наших двух группах никто не вылетел. Все, кто поступили на первый курс вместе и закончили. Кстати, было принято помогать друг другу по учебе. Особенно это было распространено среди студентов, которые жили в общежитии. Многие задания выполнялись коллективно. Это было совершенно в порядке вещей. Помню сама с одним товарищем чертила-чертила вместе курсовые, а потом не заметили, как поженились :)
В общем нужно общаться с однокурсниками и не бояться, что-то спросить, чтобы объяснили.
13.11.2010 23:00:51, Ольга*
Dnnn
нормальная, довольно обычная ситуация. я училась на 1 к лет 15-17 назад, весьма любила математику и информатику в неплохой технической школе, но на первой же лекции - по информатике - нам было обещано, что треть курса вылетит (примерно так и вышло, но кто хотел доучиться - доучились, взяли не светлой головой, а "чугунным" з-м) и посыпались непонятные вещи (сейчас программистом работаю, но на практике ни машины Тьюринга, ни тезисы Чорча как-то не пригодились)... а потом пошла математика - матан, алгебра, дискретная, тоже иногда весьма и весьма непонятная...
Главное немного успокоиться, не он первый, не он последний, постараться не допускать хвостов и пропусков (в т.ч. по гуманитарным и казалось бы непрофильным предметам, физ-ре, чтобы в конце семестра хотя бы с ними не бегать и не тратить время). Пока еще не декабрь - выступить где можно, рефераты подготовить, сдать то, за что могут поставить оценки и зачеты автоматом. Поговорить с однокурсниками, поспрашивать конкретные непонятные вещи если не у преподавателя, то у других студентов. ВУЗ крупный, наверное есть сайты студентов в инете, форумы, взаимопомощь - пускай поищет, там и старшекурсники опытом поделятся и можно репетитора найти.
А глобальные выводы делать рановато.
11.11.2010 15:31:35, Dnnn
присоединяюсь к советам пообщаться с куратором (возможно о доп.занятиях) и просить объяснять у одногруппников. 11.11.2010 15:07:58, ленивица
Постарайтесь узнать конкретно что по каким предметам не понимает. Систематизируйте проблему. Сколько контрольных завалил и почему? Не может объяснить или не верно решил?
Еще во многих ВУЗах есть (прада платные) доп.занятия. Узнайте сами в деканате. Может имеет смысл походить.
Я так понимаю вы не в Москве, а ребенок в Москве? Как-то нужно до него донести что стесняться обращаться за помощью к сокурсникам и преподавателям не надо. Это его способ выжить.
И еще. Они привыкли что в школе все разжевывают. И теорию почти не читают. Как и лекции. Надо читать.
11.11.2010 15:02:38, блондинк@
sacha
это часто бывает, большой разрыв между школой и институтом. Надо его уверить, что он не один такой "хуже всех", многим тоже трудно. Надо не стесняться других спрашивать, договариваться вместе готовиться, может в читалке, или даже к ним в общагу ездить. имхо сейчас студентам проще, чем в наше время в плане взаимодействия: все эти "группы в контакте", отсканированные лекции, готовые шпаргалки по e-mail и т.п. Надо только не стесняться и не думать, что он хуже других. 11.11.2010 12:38:26, sacha
пчела Майя
Материалы, выложенные в интернете, некоторых граждан приводят к мысли, что можно не знать ничьих телефонов и вообще никак не шевелиться, чтобы получить информацию. Она же в интернете если чо. 11.11.2010 13:23:13, пчела Майя
sacha
вот для этого закрытые группы:-) чтоб не совсем уж общедоступно. 11.11.2010 13:50:20, sacha
пчела Майя
В закрытую группу клиент естественно входит. Но он думает, что если что, напишут в контакте. А раз в контакте не пишут про лабы, значит их не было, и все. Никакой другой способ это выяснить практиковать не желает. А не было бы контакта, небось пришлось бы. 11.11.2010 13:56:55, пчела Майя
sacha
а если его напугать, что ты сама пойдешь узнавать? :-) не напугается? 11.11.2010 14:00:15, sacha
пчела Майя
Да мне некуда идти, если честно. Тут каких-то кураторов все обсуждают, я о таком понятия не имею. У них есть одна преподавательница, которая вроде в прошлом году считалась их куратором от кафедры, но кроме своего предмета она нигде не фигурирует. Да и то, я случайно узнала, что она считается куратором. Я спрашивала, как он ее найдет проставить зачет (который сдан). Он сказал, что это несложно, так как она их куратор. В конце второго курса это было. Зачет тот так и не проставлен в зачетку к слову. 11.11.2010 14:07:52, пчела Майя
У нашего куратор - это методист из деканата. У куратора можно узнать где искать нужного преподавателя, выписать направление на пересдачу, уточнить расписание или узнать, когда оплачивать обучение. В общем все, что касается организации учебного процесса. Более того, если какие-то изменения в расписании, например, то кураторы сами обзванивают студентов. 13.11.2010 23:05:32, Ольга*
Спирея
Ну деканат же есть у них, значит идти туда. А из деканата направят куда надо, у нас это например тьютор называется, знаю еще кое-где - начальник курса, где куратор... В общем, название суть дела не меняет, в деканате знают кто это у них и где он водится. Только, боюсь, ваш мальчик на такую угрозу не поведется:) он с вами тоже не первый день знаком и знает, что вы не пойдете, либо пойдете уж в таком крайнем случае, какого он пока не учинил :)))))) 11.11.2010 15:28:27, Спирея
пчела Майя
В деканате ничего такого не знают. Процесс отлова одного конкретного препода по теории автоматов с участием деканата я отлично помню. Я правда туда не ходила, но в телефонных звонках участвовала. В деканате говорят, звоните на кафедру. А на кафедре говорят, а мы не знаем, где он, спросите в деканате. В общем ходить туда незачем и очевидно, что я не пойду. Подозреваю, что такого человека у них просто не предусмотрено, он бы заметил. 11.11.2010 15:39:33, пчела Майя
Спирея
Странно... вообще-то он должен быть, как и 25 лет назад, когда я училась - они тоже были, на ВМК например это называлось инспектор курса. Но, мало ли какие особенности конкретного вуза, может у вас и правда нету... 12.11.2010 09:55:18, Спирея
пчела Майя
У нас была и инспектор курса, и начальник курса. Начальник курса на 25-летии выпуска просил прощения за то, что сильно закручивал гайки - это потому что "время было такое" и еще "он был молодой, а тут 250 головорезов" (мы). Что он делал ЕЩЕ, кроме закручивания гаек, я и тогда не знала, и сейчас не знаю. Инспектриса проводила проверку на лекциях, говорила, что девочки нескромно одеваются, а еще - "а дома вы тоже на столе сидите?". Я и понятия не имела, что у нее есть еще какие-то функции. Да, вчера мне ребенок сказал, что в принципе у них есть куратор с кафедры, и в принципе к ней можно обратиться, но он не знает, с чем. 12.11.2010 10:05:37, пчела Майя
Спирея
А у нас хорошая тетка была, в возрасте уже, не помню чтоб гайки закручивали особо... А вот помню, как писали письмо от вуза чтобы одного из наших студентов, забранного в армию с 1 курса (было, было такое, несмотря на наличие военной кафедры) в морфлот на 3 года, перевели в какие-то другие части, чтобы хотя бы на 2 года вышло. И таки добились! Вот это была непосредственно ее работа, да. Просьбы о пожить в профилаке тоже вроде бы визировали у них... Что-то еще - особо не помню, но я тогда с деканатами и прочими подобными органами общалась очень мало:) Они мне жить никак не мешали, я им надеюсь тоже, а помощь мне и не была нужна. В общем, наша инспектриса была вовсе не страшная, а местами даже полезная:) И отчислений массовых что-то я не припомню. 12.11.2010 10:49:03, Спирея
+ много 11.11.2010 12:57:18, Rara Avis
И вообще надо вернуть поездки в колхоз в начале первого курса)) разительно отношения в коллективе отличались от тех курсов, кто уже не ездил 11.11.2010 12:32:41, GalaNTka
Marisha
Надо, точно:) Мы, помнится, тааак сдружились за две недели в колхозе. 11.11.2010 13:54:58, Marisha
На первом курсе в техническом вузе, поступив с двумя пятерками и учась в школе на одни пятерки же по математике-физике-химии, как раз в ноябре я рыдала в подушку, т.к. появились нешкольные предметы, которые были очень сложны. Ну не до двоек, конечно, но трояк один я в первую сессию получила:(( Для меня это было шоком, таких оценок я вообще не видела до этого:)) К чему об этом? Уровень 20 лет назад и сейчас студентов - небо и земля, а программа та же. Обязательно пусть позанимается со студентами старших курсов его же специальности, они всегда рады подработать. Обязательно поговорите, что трудности не временные, а придется работать года два на износ. Два первых года покажут, что и как. Главное - не запустить первую же сессию, не споткнуться на всяких дурацких зачетах. Вот из Бауманки в том году отчисляли первокурсников за несданный зачет по физ-ре. В общаге легче учиться, там всегда можно найти помощь. Или пусть не дожидается начала сессии и подойдет к преподу по особо недающемуся предмету, попросит совета и помощи. Внизу уже писали, что первый семестр - самый противный во всех отношениях. Моя в том году чуть не бросила, проблемы были другие, учеба легко давалась, не нравился вуз, очень. Сейчас второй курс, бежит в вуз, как и раньше в школу, с удовольствием:)) но пришлось мне поуговаривать, конечно 11.11.2010 12:21:38, Ket
Лёля 68
Как я мечтаю о таких временах, честно говоря оптимизма прибавилось 11.11.2010 12:25:40, Лёля 68
Надеюсь, что будет именно так:) А если не будет, не переживайте, главное найти выход из ситуации вовремя:) Первую сессию по-любому надо сдать, а если уж очень сложно, то перевестись в другой вуз, попроще:))) 11.11.2010 13:37:16, Ket
Поддерживаю одного из отписавшихся ниже-спрашивать не стыдно. Обязательно пусть договаривается с одногруппниками и занимаются вместе. Плохо, конечно, что в другой общаге живет, но в институте ведь наверняка есть читалки?
Куратор в группе есть? Пусть подойдет и поговорит, наверняка действительно можно какие-то доп.занятия посещать. Вы сами позвоните в деканат или на кафедру, свяжитесь с куратором и постарайтесь прояснить обстановку. Может все и не так трагично.
Пусть после каждого семинара подходит к преподу и просит объяснить что-то непонятное. Только конкретный вопрос и конкретную задачу пусть спрашивает. Обычно преподы это любят.
Не бросайте, хороший ВУЗ, жалко.
У моего первокурсника сосед по комнате в общаге тоже первые недели в панике был. Мы к своему приезжали /вещи привезли/-у парня прям безнадега в глазах. Сказал, на некоторых лекциях вообще ни слова не понимает. Но сейчас как-то втянулся. Но у них сразу стали организовывать дополнительные занятия для неуспевающих.
11.11.2010 11:44:46, чешка
Лёля 68
Вы думаете это удобно звонить куратору, я думала это неприемлимо, ведь они уже не школьники? Да и он сам часто повторяет , что их очень мало останется к концу обучения. 11.11.2010 11:52:27, Лёля 68
Спирея
Вполне удобно. Особенно в современных реалиях, когда часть студентов учится по контракту. Контракт как правило заключается на имя родителя, так как 1-курснику еще нет 18 лет, поэтому родитель институту даже документально не "чужой", и имеет право знать какие там дела у студента. Поэтому общение с родителями - это просто часть работы куратора. Разумеется, нет такого, что раз контрактник то мы с твоей матерью будем общаться, а если бюджетник то нет, учатся они все вместе, и родителей никто не делит тоже. Так что ничего неприемлемого тут нет, наоборот, это нормально. 11.11.2010 12:49:17, Спирея
sacha
Почитайте темы ниже - родители и звонят, и ходят в деканат... 11.11.2010 12:12:57, sacha
А почему неудобно? Я вот лично сама на этой неделе позвонила. Меня она успокоила, у нас пока все в порядке. А вообще она сказала, что у нее из личных дел переписаны все родительские телефоны и кое-кому она уже сама звонила. Это у кого проблемы образовались.
А что, лучше по стенкам бегать и корвалол пить? Но в нашем институте еще на ДОД всегда говорили, что за первокурсниками всегда следят и приветствуют связь с родителями.
А вот у старшего было всем наплевать на первокурсников.
Но все ж равно ничем не рискуете-ну пошлют по телефону...?
11.11.2010 11:59:52, чешка
Свет, боюсь ВУЗы сейчас ну очень разные... Соответственно и атмосфера в них. У наших, кроме куратора из деканата, имеется еще и парочка кураторов-старшекурсников. Опека достаточно плотная. Да и мне из деканата уже звонили, телефон нашли *о) К зачетной неделе готовились коллективно, тут и Скайп, и Вконтакте, и просто телефон и сборища в читальном зале института)) Вместе "домашние" и из общежития. И к преподам подходят запросто с вопросами. Мне это ооочень понравилось. Я вот не так училась, все самостоятельно. 11.11.2010 12:15:57, Rara Avis, мама первокура
Дубравка
У нас такого не было, но коллегиальность присутствовала. Всегда были старшекуры, готовые помочь в чем-то разобраться, плюс по общаге ходили тетрадки с уже решенными заданиями старших. я пользовалась этим подспорьем только в форс-мажорные периоды. 11.11.2010 22:45:51, Дубравка
Да понятно, что разные. Я ж и говорю, что у старшего всем наплевать на первокурсников было./МИФИ/.
Ну попробовать-то можно. Не укусят.
11.11.2010 12:34:04, чешка
Вообще-то, в МИФИ и завкафедрой домой звонить не стесняются...Декабрь-январь и май-июнь у родителей телефон накаляется... 13.11.2010 09:47:36, МИФИ
С этим полностью согласна. Связаться с деканатом и пр. обязательно! 11.11.2010 12:38:07, Rara Avis
пчела Майя
У наших даже слова такого нет - куратор. 11.11.2010 12:29:28, пчела Майя
Лёля 68
А в каком ВУЗе ребёнок учится, где так хорошо? 11.11.2010 12:20:42, Лёля 68
Ага, все кроме учебы((( Физтех. 11.11.2010 12:27:17, Rara Avis
Не верьте, у нее умница!
А первокурсникам в физтехе действительно все стараются помочь.
Рекомендую-поступайте!
11.11.2010 12:35:40, чешка
Дубравка
Спасибо а обнадеживающие слова!
В атмосфере института я практически уверена, но вот будущность его выпускников вызывает большие сомнения....
11.11.2010 22:48:28, Дубравка
Ну как практика показывает и после любого другого тоже под большим вопросом. 12.11.2010 08:16:00, чешка
Даже для умниц и после всевозможных спецшкол и олимпиад учится там реально сложно. Очень сложно. Но вот общая атмосфера порадовала. Я не ожидала, что такое бывает сейчас. 11.11.2010 12:43:24, Rara Avis
сердечный приступ
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, всем кто ответил, всё по теме и очень актуально. Предложу сыну сегодня почитать 11.11.2010 11:30:15, сердечный приступ
Marisha
Ой, знакомо. На техническом это частенько случается. Я своего сына заранее настраивала так, что первую сессию можно сдать и на тройки, главное, вообще сдать, и чтобы без хвостов. Мой тоже учился в школе без троек, и ЕГЭ сам сдавал (с репетитором, конечно).
От дикого количества математики в институте был шок. Занимался не вставая, и тоже плохо сначала получалось.
Но я подбадривала и объясняла, что все нормально, что надо продолжать работать и 1-й курс проучиться, а потом смотреть, ошибся или нет.
Главное, не сдаваться, а упорно заниматься и сдавать задачи, зачеты и т.д. Не получилось с первого раза что-то сдать, надо идти второй, третий, ничего страшного. Преподаватели тоже ведь присматриваются к студентам, стараются сразу приучить работать.

Спрашивать у других не стыдно! Нужно спрашивать. И хорошо бы с кем-то объединить усилия. У сына в контакте их группа вместе разбирается с матанализом, хотя и варианты разные, но прорешивают вместе, так легче.
Можно заниматься дополнительно с преподавателем, у сына в вузе за деньги устраивают доп. занятия. На первом курсе их всех принудительно-добровольно загоняли на дополнительную математику.

Могу сейчас сказать, что настроение у моего сына поменялось уже после первой сессии. Сдал он ее на 2 тройки и 2 пятерки. Сейчас 2-й курс, уже втянулся, шока нет, учится. Менять ничего не собирается.
В общем, руки опускать не надо, вам пить корвалол тоже не надо, а надо запастись терпением. Все получится! не отчаивайтесь.
11.11.2010 05:01:03, Marisha
Он на каком факультете? 11.11.2010 01:24:05, GalaNTka
Вспоминая свой первый курс там же- к первому экзамену допущены были 2 человека, из 26. Ко второму- 4. Со школой было не сравнить, сдавать нужно было математику, физику, химию, теор.механику. И основной отсев был как раз на первом курсе, вообще из 52 первокурсников до финиша доходила максимум половина, мой выпуск был 19 человек.
Напишите мне на подник, и про факультет, и по каким предметам проблемы, будущим коллегам надо помогать))
11.11.2010 08:32:59, GalaNTka
я 30 лет назад была ровно в такой же ситуации, но - армия мне не грозила и я честно решила, что я - гуманитарий. А теперь, после 30 лет гуманитария вдруг подумала - а может зря я тогда не напряглась (сессию сдала на 4 и забрала доки)? Может я - технарь? (например, писать так и не научилась, а гуманитарии все пишут как подорванные). Но вот в 4* точно "оринетацию" не сменишь. По крайней мере мне слабО. 11.11.2010 00:20:32, hanhi
а я технарь 100%-ный. Но... пишу! и много на работе, и неплохо получается))))
А у автора, мне показалось, мальчик не наобум в этот ВУЗ пошел. Ну не гении же там учатся! Значит, и у него все получится со временем.
11.11.2010 00:24:58, Rational
ChiChi
У технарей всегда была сложная программа. Пусть чаще ходит на консультации,это запомнится (я как препод бывший говорю). Очень-очень важно,чтобы все задания сдавал в сроки. Готовиться к занятиям не прекращает, но ЛЮБЫМИ путями в срок должно быть сдано - вышка, начерталка. Не может- пусть договаривается за деньги со старшекурсником, чтобы объяснил.
Необходимо определить по каждому предмету слабые места. Если их можно исправить-пусть работает.Если нельзя и предмет неосновной-придется покупать.
Поясню, что значит исправить. Я в первом своем ВУЗе совершенно не могла ничего начертить. А препод диагностировал у меня плоское воображение, я не могу предмет представить в объеме. Вот да..... сдала зачет, но мне весь факультет чертил:)
Школа и ее оценки здесь вообще не играют роли.
10.11.2010 22:56:58, ChiChi
первый курс действительно сложный. Для всех. Это ведь новая жизнь - программа, окружение, режим, требования. Поэтому надо ободрить мальчика. Если он так целеустремлен, сам выбрал себе специальность, ВУЗ, то обязательно выкарабкается! Самое главное - сдать сессию, а от оценок по контрольным в семестре это не сильно зависит. 10.11.2010 22:54:04, Rational
пчела Майя
Еще как зависит. Пока они все не переписаны на плюсик, никакую сессию сдавать нельзя. 10.11.2010 23:00:52, пчела Майя
ну наверное плюсик и за тройку можно получить? Тут уж не до пятерок, главное - выжить, продержаться, а там втянется, и все будет проще 10.11.2010 23:07:02, Rational
пчела Майя
У наших по матанализу, например, плюсик ставили, когда все решено. Про отметки вообще речи не было. Каждую контрольную надо было сдать. 10.11.2010 23:11:26, пчела Майя
ну так списать можно))) Все равно в процессе списывания уже приходит понимание. И для зачета этого уже достаточно. А экзамен - это уже совсем другая история. 10.11.2010 23:59:23, Rational
пчела Майя
Нельзя списать. Варианты у всех разные. И еще коллок. И это все дает зачет. А когда это все зачтено, то можно сдавать экзамен. 11.11.2010 00:23:50, пчела Майя
ну не знаю... прям безнадега какая-то... Не верю, что нет иного выхода, кроме репетитора! Мы в свои годы про репетиторов вообще ничего не знали, но учились же. И списывали, бывало. Просто очень уж сильно образ жизни у человека меняется при смене школы на институт. Надо привыкнуть, приспособиться. А то, может, именно от всех этих психологических перегрузок у мальчика голова работает не на все 100. 11.11.2010 00:30:10, Rational
пчела Майя
А я разве сказала, что нужен репетитор? Я только сказала, что на первом курсе (и не только) фокус - не сдать сессию, а выйти на нее. И привела в пример матанализ. В институте, где учится мой сын, его в срок сдает очень мало кто. Потому что сначала надо закрыть все контрольные. А для этого надо их решить полностью. Если решено больше половины, то контрольную засчитывают частично. Так что ходят они с этими контрольными и ходят. А бывает, что им таки нужен репетитор. 11.11.2010 00:40:45, пчела Майя
А что такого в матанализе? Он же не изменился за 20 лет? У нас его с полпинка все сдавали, в МЭИ. И контрольные были, и зачеты, и коллоквиумы. Но чтобы вот так коллективно не получить допуск к сессии? Что сейчас происходит с технарями? 11.11.2010 12:24:21, Ket
пчела Майя
Я не готова проводить статистический анализ. Откуда мне знать, изменился он или нет. Но в 1 семестре к экзамену вовремя было допущено 6 человек из 26, а сдали его двое. Во втором кажется и допущено было не больше двух. Может в семестре часов недостаточно, чтобы все сдать. В итоге-то сдают. 11.11.2010 12:28:18, пчела Майя
конечно не Вы, другие про репетитора как панацею говорили.
А если "ходят они с этими контрольными и ходят", то наверняка уже все варианты прожевали)))
У каждого препода свои тараканы((( У нас, помню, никто, хоть семи пядей во лбу, ни разу зачет по матстатистике не то что с первого - со второго раза не сдавал отродясь. Так и ходили на эти зачеты, "набирали статистику"((((
11.11.2010 00:49:04, Rational
ChiChi
Я говорила про репетиторов. В некоторых случаях-да,панацея. В тех,когда препод влюблен в свой предмет и тратит свое дополнительное время на устранение не своих ошибок, а индивидуальных отставаний студентов,конечно,без репетитора можно обойтись. Беда в том, что такие преподы-редкость сейчас. А иногда нужно,чтобы кто-то нашел твое"слабое звено" в вычислениях. У меня хорошо шло интегральное исчисление, а с дифурами вроде на 1 курсе была беда-пропустила основные занятия по болезни и очень тяжело было понять свою ошибку. 11.11.2010 06:26:20, ChiChi
пчела Майя
Ну у нашего препод откуда-то брал этих интегралов или что там на первом курсе - пределы, производные - немеряное количество, и не повторялся. А, домашки еще были. Решить дома, но потом защищать. 11.11.2010 00:51:57, пчела Майя
Учеба в вузе принципиально отличается от учебы в школе. Если речь о традиционнои россиискои школе, то там материал в рот ученику кладется полностью разжеванным, на дом задается фактически только повторение и закрепление проиденного на уроке. Ежедневное выполнение домашних задании практически гарантирует оценки на уровне "не отличник, но и троек никогда не было". В вузе нужно уметь самому осваивать и ситематизировать материал, причем иногда обьем материала очень большои. Етот навык обычно есть только у выпускников "необычных" школ, где дети привычны к лекциям, вузовским учебникам и самостоятельным проектам.
Конкретно у россииских технических вузов еще одна проблема - их программа рассчитана на гораздо более высокии уровень подготовки абитуриентов по сравнению с тем, которыи они набирают. Проблема ета возникла еще в 70-е годы, и почему вузы, где ета проблема перманентна, за 40 лет так и не догадались ввести пропедевтические курсы меня искренне удивляет. :)
Такчто "полныи завал" в октябре-ноябре на первом курсе ето типично. Но у тех, кто занимается, обычно в итоге проходит. Сыну нужно посоветовать обратить внимание на то, КАК он учится. Воможно, нужно что-то изменить в занятиях. И самое главное - ОБЯЗАТЕЛьНО наити однокурсников для совместных занятии. Если конспектируют неумело, часто мысль преподавателя становится очевиднои только после сличения 2-3 конспектов (и учебник они вмест скорее разберут). И последнеё в школе принято оценивать результат по текущим оценкам и несдача зачета с первого раза воспринимается как "и все мимо". В вузе главное - конечныи резултат. Если он сдл зачет со второго раза, то он его СДАЛ. Лишь бы несданные зачеты не копились, а было движение вперед. То, что у студентов есть некоторое число мелких "хвостов" системои учтено - на их досдачу выделена зачетная неделя. В общем совет традиционныи - дать себе шанс до второго семестра. Если к концу первого курса лучше не станет - думать, туда ли он попал. Если попал не туда - искать, куда ему на самом деле было нужно не тратя годы на учебу не в своем вузе.

[Кстати, во времена моеи уцебы на биофаке, у нас читали первокурсникам такои пропедевтицекии курс общеи биологии - там излагали "разницу" между школьнои программои и минимальным уровнем знании требовавшимя для усвоения университетких биологических курсов ; для прошедших через биологические кружки, 2 года малого биофака и олимпиады он не содержал ничего нового, но и усилии практически не требовал (кроме посещения 2-часовои лабы раз в неделю), а для некоторых ето был достаточно сложныи курс закрывавшии реальные пробелы в их знаниях, около 10% студентов его по несколько раз пересдавали).
10.11.2010 22:48:38, irina !
Акорса
Ой, ну откуда вы знаете про разжевывание в современной российской школе? Нет уж давно ничего.
А про техвузы, вот обеими руками подпишусь.
11.11.2010 11:42:21, Акорса
Откуда зню? Да я, в общем-то умею читать и слушать :) А если подумать, то при имеющеися информации ето 100% очевидно. Разжевывание материала - основополагающии принцип стандартнои россиискои школы. Со времен гимназии. Он заложен в организации урока, в структуре учебников и в оргнизации домашних задании. В рамках етои системы НЕЛьЗЯ учить иначе. [урок = коротенькому параграфу = минимальному количеству материала, которыи излагается на уроке, затем прочитывается дома, затем закрепляется домашним заданием, затем повторяется на уроке, а в идеале предполагается способность пересказать материал близкок тексту учебника; следующии урок - слеующая порция ....на выходе все ученики знают ОДИНАКОВЫИ и очень небольшои обьем материала]. /То, что некоторые учителя жуют лучше, а некоторые хуже, сути не меняет, ученики плохо жующих учителеи не получают чего-то качественно другого/. Школы, где не разжевывают материал (для России они "необычные", учат ПРИНЦИПИАЛьНО иначе, часто отходя от традиционнои 45-минутнои урочнои системы и практически всегда по другим учебникам, хотя бы в качестве дополнительных. Там материал дается не крохотными дозированными порциями, и задча преподавтеля - организовать самостоятельную работ ученика (в том числе и определить "как глубоко нужно копать"), а затем систематизировать наработанное и ликвидировать серьезныепробелы. Соответствено, навыки у выпукников таких школ другие. [и если учитель выполняет свою задачу плохо, то проблемы у учеников огромные, но другие :] 11.11.2010 23:02:23, irina !
Ничего этого уже нет в школах. Ни в слабых, ни в сильных. 12.11.2010 00:19:03, Mercury
чего КОНКРЕТНО уже нет в школах?
Учителеи закончивших советские пединституты и способных учить только так и не иначе? Неправда. (хотя учителя относятся к категории "кого", но тем не менее :)
Учебников? Я их видела. Принципиально не изменились. Они менно такие, по которым иначе нельзя учить. И, если почитать детские конфы, дети по ним имно регулярно пересказывают пресловутые параграфы.
Домашних задании? Опять же, в силу наличия младшеи дочери я регулярно бываю в более детских конфах. Их та архиподробно обсуздают.
45-минутных уроков с обязательым вызоом к доске? Опять-таки никуда не делось (и активно обсуждается в конце каждои четверти)
Обычно, когда пишут "ничего етого нет", конкретные аргументы отсутствуют. Но, если они есть, я с радостью почитаю :)
Кстати, если не ошибаюсь, Ваш-то ребенок не в "обычнои" школе учитсыа. Хотя могу путать.
12.11.2010 00:54:16, irina !
пчела Майя
Вызовы к доске - это было бы как раз прекрасно. Но как-то мой ребенок без этого отучился. Никому они не нужны у доски. Тут не аргументы, а факты. 12.11.2010 01:14:09, пчела Майя
Акорса
Моя вот тесты пишет. Тесты, тесты, тесты, по-моему разговаривать скоро разучится. По биологии, например, тесты каждый урок, а вызово к доске нет вообще. Какие пересказы параграфов, откуда это? 12.11.2010 01:29:21, Акорса
ОК, к доске ны вызывают.
Ето значит, что УЧАТ иначе?
Или просто не учат, а только тесты пишут? (а дети дома сами учатся по тому же минимальному учебнику, а на уроки пишут тесты по вопросм из учебника, то ничего не меняетыса - их не учат учиться как в вузе).
12.11.2010 06:58:21, irina !
А у нас и в школе к доске постоянно вызывали, и в институте (2-ой курс) тоже рассказывает, что у доски спрашивают на семинарах, естественно. Не тупые скачанные из Инета доклады читать, а именно отвечать у доски. Но, может, это специфика переводческая, у них там одна болтология:) В школе точно были и параграфы, и вызовы к доске. Каждый день. И тесты были, а как же:) Но не постоянно. Может, за год последний что-то изменилось или школа у нас была самая обычная, не знаю. На выходе - ничего особо хорошего. Кто сам мог учиться, тот и выучился. Кто не хотел или не мог, поступили в техвузы с минимальными баллами ЕГЭ, или в коммерческие. И там или вылетели, или не учатся. Вообщем, хорошего мало. Про необычные школы знаю только, что там дети головы не поднимают, у друга сын учится, какие-то ужасы про учебу до 6 часов каждый день, тесты с 1-го класса и т.д.Но еще раз повторюсь, у меня есть пример школьницы-студентки перед глазами, у нее почему-то как раз советская система и в школе была, и в вузе осталась:) Я этому рада, она хотя бы каждый день занимается, ей постоянно "уроки" задают:) 12.11.2010 09:54:15, Ket
В вузе ето спецификапредмета изучения в первую очеред: иностранныи везде так учат.
А про школьное обучение - так об етом же каждыи день в других конфах пишут :)
Да если бы учили иначе, здсь не было бы такого количества тем о проблемах на 1 курсе.
12.11.2010 19:59:41, irina !
Проблемы на 1-ом курсе в основном в техвузах. Потому что поступают по олимпиадам или с минимальными баллами ЕГЭ, а на деле ничего не знают. Яркий пример: сын одноклассницы поступил в Бауманку в этом году на программирование по олимпиаде, а по ЕГЭ по математике получил 30 БАЛЛОВ:((((( Она сама в шоке была. Результат не замедлил себя ждать: сейчас ноябрь, она уже не вылезает из деканата, парень не может сдать ни одной контрольной. Вроде не дурак, с детства его знаю. Ну вот так учили в школе, видимо:) А на олимпиаду элементарно натаскали. Вообще я очень предвзята к олимпиадникам. Особенно тем, кто в вузах после курсов сдают. 13.11.2010 10:14:39, Ket
Marisha
Т.е., ходят все-таки мамы в деканат? А вы говорили, что вообще не ходят:) 13.11.2010 18:04:44, Marisha
Я говорила, что не ходят в нашем вузе:) Перечитайте, если что. А как раз в техвузах это распространено, судя по моим наблюдениями и топикам в 7-е. А причину уже озвучивала:))) 15.11.2010 11:51:35, Ket
Marisha
Перечитала, даю ссылку на ваше сообщение, перечитайте и вы тоже:)
Там про ваш вуз ни слова.

А откуда вы знаете, что в вашем вузе в деканат не ходят?? Просто интересно:)
А причина у вас прикольная, конечно. А где сильные студенты тогда? В вашем вузе? Но там же платно? А на платный вообще всех берут, кто хочет, разве нет? Вернее, там есть отделение для военных и для гражданских. Для гражданских платное. Все правильно помню? И какой был минимальный балл у гражданских (военных, понятное дело, не рассматриваем)? 200? Или выше?

На всякий случай, я без прикола спрашиваю, серьезно.
15.11.2010 12:22:26, Marisha
Ключевое - "обычно". Причина самая что ни на есть распространенная. Поступить всегда легче в техвуз, чем там учиться. А дети и родители почему-то этого не учитывают. И вместо беготни по сомнительным олимпиадам лучше бы дети поступали, не куда примут,а где смогут учиться. Ну да ладно. ИМХО. А про наш вуз вы пишете очередную галим...ю. Почитайте про ВКИИЯ, тем более, если Вы не в курсе про это учебное заведение:) Баллы были от 220 до 260 - примерно так. Но у нас - государство в государстве. Случайных людей нет. Неспособных учиться тоже не замечается, дети почти все шли уже с хорошим языком, многие жили за границей, там же учились, есть медалисты, все гуманитарники. Не все ровно учатся, конечно, вот китаисты сидят сутками (у дочери подруга китайский учит, очень тяжко). По поводу Вашего высказывания о том, что платно берут всех - ну смешно, право слово. Всех берут в заборостроительные и коммерческие. А в те же МГЛУ, МГИМО, МГУ, РГГУ, ГУУ и т.д. - далеко не всех. И платно поступить в Бауманку можно, а вот удержаться с отвратительными знаниями - утопия. При этом цена вопроса тоже имеет значение. И, кстати, можете перестать меня подкалывать по поводу платного образования? Моя дочь поступила на бюджет в приличные вузы, но так сложились обстоятельства в то время, что документы не подала. И сейчас мы очень рады, что она учится там, где учится. Окружение, атмосфера, интересная учеба и нормальная загруженность, без экстрима. Всем бы такой учебы:)И еще - она шла не по баллам ЕГЭ, куда бы взяли, а именно на определенную специальность. А так со своими баллами она могла бы поступить практически во все топовые вузы, если не на дневное, то не вечернее бюджет уж точно. 15.11.2010 15:48:57, Ket
Marisha
Вы раньше писали про ВУМО, я его и смотрела, но ничего не нашла. Пойду смотреть про ВКИЯ.
А про "поступить в техвуз легче" не согласна категорически. Сдать физику или информатику хотя бы на минимальный балл не каждому дано, обществознание сдать наааамного проще. Да и техвузы бывают разные. Вернее, специальности в них бывают разные. Все, что связано с информатикой, очень популярно, поступить туда непросто совсем, и дети используют все шансы, в том числе и олимпиады. Почему бы и нет, если есть такая возможность.

Есть непопулярные специальности, горный инженер, например. Туда всех берут, но там и учиться-то как раз проще. А тоже считается техспециальностью, по набору экзаменов.
Ну и надо учитывать, что набор в техвузы обычно большой, в Москве особенно, ясно, что берут всех подряд на бюджет, чтобы финансирование не потерять. И случайные люди, конечно же, есть, но они быстро отсеиваются, и их не так много. Если на 100 человек 10 случайных оказалось, это не значит, что в техвузах все поголовно слабые студенты. Это значит, что бюджетных мест на техспециальностях больше, чем выпускников, способных там учиться. Собственно, уже и начали сокращать количество бюджетных мест.

На гуманитарные специальности набор обычно небольшой, а желающих там учиться намного больше, чем на технических. Понятно, что конкурсы там огромные, но это совсем не значит, что студенты там умнее, чем в техвузах:) Это просто значит, что случайных людей на гуманитарных специальностях меньше. Опять же, смотря на каких специальностях. Есть и такие гуманитарные направления, куда всех подряд берут, лишь бы пришли.

В общем, если бы вы не обобщали и не делали выводы по отдельным студентам, было бы классно:)))
Про платное я вас никогда не подкалывала, вы путаете. Я именно поинтересовалась, а вы уже заводитесь. Не надо во всех топиках видеть попытку вас обидеть.
15.11.2010 16:56:29, Marisha
Вы написали про то, что на платное берут всех подряд. Выглядит именно так, что "всех дураков с минбаллами", были бы деньги:) А именно что с минбаллами берут в техвузы. Мальчик из моего рассказа о Бауманке как раз на программера поступил с 30 баллами по математике. И историю сдать ничуть не проще, чем физику и программирование. Для меня как раз физика была абсолютно легким предметом в свое время:) Каждому свое. Но получается сейчас, что в техвузах случайных в разы больше, чем на гумспециальностях.Ну да ладно. Я пишу про конкретного студента Бауманки и конкретную студентку ВУМО (который раньше назывался ВКИИЯ). 15.11.2010 17:24:43, Ket
пчела Майя
А что он делает в деканате? Контрольные обычно сдают не там. 13.11.2010 10:18:35, пчела Майя
Она, а не он - к первоисточнику, плиз. Мама просит о пересдаче контрольных для сына. Подробности не выясняла, мне ни к чему. ЭТо со слов моей одноклассницы, она как раз ехала из деканата, выискивала там куратора группы. 15.11.2010 11:52:51, Ket
пчела Майя
Сессии же еще не было. Какая пересдача контрольных в деканате? Это у преподавателя надо, и уж в семестре делается без всяких отдельных просьб. Это фигня какая-то. 15.11.2010 12:00:00, пчела Майя
Да что же Вы придираетесь, я не знаю точно, написала же, со слов одноклассницы. Она пожаловалась, что просила какие-то допуски для сына, про контрольные сказала, что н-ый раз переписать не удается, может, там препод уперся, откуда я-то знаю, она ездила в деканат узнавать про куратора курса или группы. Что опять не так? 15.11.2010 15:38:25, Ket
пчела Майя
Короче, вы написали о ситуации, о которой на самом деле не знаете. А так все хорошо. 15.11.2010 20:36:55, пчела Майя
Есть факт - мама была в деканате, просила за сына. Сын поступил по олимпиаде в Бауманку, а учиться уже не может на первом курсе. Это тоже факт. А уж к кому она там ходила и что просила - дело десятое. Или Вам нужно подробно и досконально? какая контрольная, на какую тему, как зовут куратора? Ну право слово, даже не смешно 16.11.2010 10:33:42, Ket
пчела Майя
Мне вообще ничего не нужно. Но раз оно уже здесь написано, хорошо бы, чтобы концы сходились с концами. Но нет так нет. 16.11.2010 12:35:17, пчела Майя
Акорса
Вообще-то означает. И отношения к советской школе тестовая система вообще не имеет. 12.11.2010 09:27:54, Акорса
Так тестовая система к обучению отношения тоже не имеет. Если речь о тестах типа ЕГЕ. Или Вы хотите сказать, что метод их учителеи - изучать материал по предмету в процессе написания подобных тестов?
Теоретически возможно, но учебных системах, где тесты давным-давно пишут не практикуется - там бОльшую цасть учебного года о тестах такого типа и не вспоминают.
Или у них какие-то другие тесты? Может словом тест стали все контрольные и самостоятельные называть? (в школах моих детеи словом "тест" называется то, что в России всегда назувалось "контрольная" или "диктант")?
12.11.2010 20:14:47, irina !
пчела Майя
Как в вузе учат в некоторых продвинутых школах. И это скорее плохо. 12.11.2010 08:53:10, пчела Майя
Ето бывает и хорошо, и плохо. Но к учебе вузе дети из етих школ готовы таки лучше. 12.11.2010 19:49:51, irina !
Акорса
Так они в эти школы попадают по экзаменам, весьма нелегким иногда. они заранее готовы лучше, а если с ними еще и заниматься в 2 раза дороже - финансирование обычной школы и гимназии различается в 2 раза почти, так чего ж вы хочете. Если с ними математикой занимаются как минимум с полклассом а как максимум - 3 человека у прикрепленного преподавателя (я про такое и не знала, однако есть те, кому повезло). 12.11.2010 22:23:08, Акорса
Ето само собои. Цхто отбирают способных детеи и учат много и хорошо. Поетому они приходят в вуз с более глубокими знаниями.
Но обычно в таких школах еще и УЧАТ УЧИТ"СЯ.
То есть если выпускник такои физ-мат школы поступает на биофак или в мед, то ему там его школа поможет и на анатомии, и на химии. При том что анатомию все начинают с одинаковго нуля (и курс особои смекалки не требует :), а химия в его школе была второстепеным предметом.
Во всяком сучаре для меня выбор подобных школ отчасти именно в том, что учиться научат (иначе бы я, возможно, выбрала занятия с родителями и репетиторами)
12.11.2010 23:15:25, irina !
=СветА™=
не думаю.Единсвенный предмет в моей школе был не школьный-это математика.К нам пришел вузовский преподаватель и работал по системе зачетов,экзаменов с большим объемом материала и полным отсуствием ежедневного контроля.В итоге в классе оказалось 2-3 человека,котоыре могли работать, а другие ( и я) оказались к 10 классу без математики вообще.У меня даже тетради не было,я просто не понимала ничего.При том.что училась хорошо.
И когда перед поступлением мама взяла мне репетитора, я буквально за пару занятий открыла себе математику.оказываться,все просто и интересно.Но поздно для меня,увы.
В итоге математику я сдала в вуз на 4,но понять не поняла и не полюбила,как было раньше при системаьтическом школьном обучении.
12.11.2010 20:42:32, =СветА™=
Еще раз: вузовская система не для всех. :) А бездарные педагоги бывают и среди типичных школьных учителеи.
У меня в школе все хорошие учителя не были педагогами по образованию, а закончили университет. Но они таки умели учить. :)
Хорошие репетиторы обычно, кстати, именно вузовские преподаватели. Они как раз умеют обобщать материал на более высоком уровне. Тогда за пару занятии и можно "открыть для себя математику" :)
12.11.2010 21:25:09, irina !
пчела Майя
Именно что не для всех. А желающие поступают в школы по конкурсу, и там этого сколько угодно. А в обычных школах этого и не надо. 12.11.2010 22:00:58, пчела Майя
Ето было бы логично, если бы в вузы поступали только ис "необычных" школ. Или если бы вузы предлагали курсы из области "учись учиться".
Но в реале в технические вузы (за пределами первои десятки) приходят как раз выпукники обычных школ. А вузы с 1 сентября начинают учить по своеи системе. Результат Вы наблюдаете здесь (+ еще и дома, как я понимаю).
Так что я как раз вижу смысл в том, чтобы готовить школьников к учебе в вузе. Тогда переход может быть более постепенным.
12.11.2010 22:35:51, irina !
пчела Майя
Ну так я результаты наблюдаю лишь в вузе, а если бы в школе была такая же система, то его бы оттуда выгнали уже в 6 классе. Или в том, в котором это бы началось. Потому что у него отсавание как раз по этим организационным навыкам. Если он в 19 лет на третий год обучения в вузе с этим не справляется, то в 15 лет тем более шансов бы не было. Но дело даже не в нем. Средние дети в 14-15 лет не готовы к такой системе. Им это еще рано. А в 17-18 уже шансов гораздо больше. Нет смысла готовить ребенка три года к тому, что ему пока не дано. Когда он повзрослеет, он это освоит за месяц. 12.11.2010 22:45:38, пчела Майя
Если ето НАВЫКИ, то им можно НАУЧИТ". Вы не допускаете, что в школе его могли научить етому? В 1 классе научили палочки писать, в 5 - заучивать параграфы. Ну вот научили бы еще учиться в вузе? Постепенно. 12.11.2010 23:27:29, irina !
Kiara
Вы же не допускаете мысли, что всех первоклашек можно научить брать производную? Хотя это просто навык.
Или что всех трехлеток легко обучить навыку письма?
Нет, нельзя или крайне затратно. Потому что индивидуум не готов, не дорос
13.11.2010 14:23:02, Kiara
пчела Майя
Нет. Я видела как это выглядело. Его бы просто выгнали в школу коррекции или на домашнее обучение или не знаю куда. Заучивать параграф он не умеет и по сей день. Писать в общем тоже не очень. 12.11.2010 23:29:24, пчела Майя
Ну, согласитесь, у Вас все-таки сильно нетипичныи ребенок. Большинство детеи другие. Если подстраивать системы школьного бразоваия под Вашегосына, то для 99% детеи она будет сильно неоптимальнои.
Ему и нынешняя типичная школа не подходила, насколько я помню (Вы же шкоы меняли)..
12.11.2010 23:51:17, irina !
пчела Майя
Так это вы про него сначала написали. Я и не собиралась. Хотя в коллективе районной школы к 7 классу он был вполне типичным - только другие дети в основном просто не хотели учиться. Попытки читать не отобранным (обычным) детям лекции и задавать большое задание на длительный срок, я наблюдала. Уроки были полезнее. 12.11.2010 23:57:16, пчела Майя
Акорса
Я не вижу смысла жить в идеальном мире. скорее вузам не первой десятки следует адаптироваться к приходящим к ним выпускникам. толку будет больше. 12.11.2010 22:40:14, Акорса
Ну так я в своем искходном ответе пропела коротенькии дифирамб пропедевтическим курсам :) Можно побелы в заниях ликвиировать, можно учиться уцтиь.
Но почему-то вузы не первои десятки узе 40 лет как не адаптируются к даннои проблеме. Так что, с некоторои вероятностью, вера в их способность к адаптации в реально времени тоже из разряда идеального :)
12.11.2010 23:21:11, irina !
пчела Майя
Но не потому что их учат как в вузе. А потому что туда сначала отбор, и там более сильная программа. Но если бы школьников учили как школьников, для них было бы больше пользы и меньше стресса. Восьмиклассники - не студенты, они не готовы учиться как студенты, и восьмой класс, равно как и более старшие классы, придуманы не для того, чтобы потом было легче учиться в вузе, а чтобы это прямо сейчас было для них оптимально. 12.11.2010 20:07:00, пчела Майя
Дети разные. Но в любом слуцае учить "не как в обычнои школе" не означает "совсем не учитывать того, что ето дети". И обычно ето учитывается. В ХОРОШИХ школах учащих "по-другому" учителя все-таки сильно доступнее вузовских преподавателеи ( и обычно даже дступнее учителеи из обычных школ). И работу учеников они отслеживают достаточно пристально, и помоць готовы. Но если ученик может пыть сам, то его не выдергивают из воды каждые пол-метра.
Мне в 10 классе учиться как в школе было уже однозначно не оптимально. Я к тому времени однозначно выросла из етого топтания на месте. И ето относилось не только ко мне, но и где-то к трети моих одноклассников. Муж учился в 9-10 классах в школе, где обучение однозначно шло не как в обычнои школе - ему ето идеально подходило (обычная школа его для серьезнои учебы не подходила в принципе). Моеи старшеи в том же возрасте тоже было оптимально обучене по вузвскои системе.
12.11.2010 21:10:22, irina !
То есть отсутствие вызовов к доске и разжевывания не меняет советской системы. Ок, выделите ее существенные признаки, чтобы мы могли сказать вам, присутствуют они или нет. 12.11.2010 08:29:14, Mercury
Я вроде выделила выше (и не писала об отсутствии разжевывавания - оно как раз неизбежно)
1. обучение ведется в обьеме довольно жестко ограниченном школьным учебником (=обьем минимален, конечен и одинаков и обязателен для всего класса).
2. Материал дается очень маленькими порциями (= пресловутыи школьныи "параграф", которыи может быть заглочен в один прием целиком).
3. При етом ожидается обязательное усвоение всеми учениеками ВСЕГО изложеного в даннои порции материала (для етого есть задания отрабатывающие каждыи аспект изложенного материала). То есть к етои несчастнои страничке параграфа в конце предложено 5 вопросов и 5 задании.
4. Процесс обучения устроен так, что информация прочитывается /прослушиваетя /прорисовывается несколько раз. КАК ето повторение будет достигнуто - зависит от учителя. Кто-то использует разные формы - обьяснение, обсуждение, опрос. Кто-то посоветует тупо открыть и читать /конспектировать учебник на уроке, а потом читать его же дома и отвечать на вопросы. Но в принципе просто самостоятельная работа со школьным учебником в течение 45 минут дает материал урока в полностью разжеваннои форме просто в силу минимального размера порции (за ето время можно етот параграф и прочитать, и перечитать, и законспектировать, и пересказать, и ответить на все вопросы и выполнить все задания).
Принципиально то, что изучение больших обьемов информации за пределами школьного учебника не предполагается, а число отведенных часов по сравнению с обьемом материала очень велико. Ето обусловлео тем, что в россиискои школьнои системе (с гимназических времен, кстати) ЕДИНЫЕ курсы, по многим предметам (геометрия, химия) начинают в 6-7-8 классе. Соответственно, система ориентирована на усвоение начальных етапов единого курса 6-7-классниками (чтобы потом не было пробелов). Она прекрасно готовит 6-7-классников для обучения в старших классах. Но совсем не готовит старшеколассников для обучения в вузе. Поскольку в 10 классе учат по сути так же как в 7.
12.11.2010 19:45:41, irina !
пчела Майя
То-то и оно. 12.11.2010 01:38:23, пчела Майя
пчела Майя
Это все уже в прошлом увы. Читать и слушать не надо. Можно зайти на урок в обычную районную школу. Очень познавательно. 11.11.2010 23:41:13, пчела Майя
что конкретно в прошлом? С тем, что во многих обычных раионых школах разжевывают некачественно - может быть. Но учить по-другому ети учителя не умеют. Они могут либо разжевывать, либо не учить вообще. чтобы учить иначе, предмет нужно на более высоком уровне. И владеть совсем иными навыками преподавания. 12.11.2010 00:59:26, irina !
Замените слово разжевывание, пожалуйста, каким-то термином, менее эмоциональным, и более отражающим процесс обучения, как он вам видится. А то совершенно непонятно, о чем вы говорите. 12.11.2010 08:30:43, Mercury
Я выше написала. 12.11.2010 21:27:02, irina !
пчела Майя
А что вы понимаетие под "иначе"? Система Эльконина-давыдова - это иначе или нет? 12.11.2010 01:12:59, пчела Майя
Ето инаце с точки зрения методики преподавания. И не иначе с точки зрения системы обычения. Я писала о системе обучения. 12.11.2010 06:42:54, irina !
пчела Майя
Ну и что тогда означает "иначе" в вашем понимании? 12.11.2010 07:23:02, пчела Майя
Я выше обьяснила.
Ето не только преподавание "как в вузе".
Ето и более подходящая для более младших детеи серьезная проектная деятельность. Но в обычных россииских школах она не родвшись выродилась в скачивание рефератов из интернета. Поскольку педагоги иначе учить не умеют. Они не могут "вести и направлять" ученика в ходе его самостоятельнои работы. Педагоги в массе своеи тоже обучены учить в форме поурочных параграфов. Когда они пытаются учить иначе, они просто пересатыт учить, а начинают только контролировать итоговыи результат.
12.11.2010 21:37:06, irina !
пчела Майя
Ну это как раз Эльконин-Давыдов в младших классах. А в старших полно нормальных проектов. Приятельница тут мужу моему приносила детские работы по химии на рецензию. Вполне себе работы, с литобзором, экспериментом и выводами, хотя конечно небольшие. А она работает в обычной школе. Если пойти на конференцию посидеть, где такие работы докладывают, легко обнаружить, что она не уникальна, их много. Правда я как раз не думаю, что это так уж хорошо, в отличие от вас. Но это есть. 12.11.2010 22:04:18, пчела Майя
Я в курсе, что Эльконин-Давыдов в младших классах. И при етом считаю проектную деятельность, в которую вовлечен ВЕС" класс, полезнои именно в младших классах. Тогда в старших дети смогут что-то делать самостоятельно.
Впрочем, Вы утверждаете, что в большинстве обычных школ в старших классах полно нормальных проектов делаемых ВСЕМИ учениками класса под руководством учителеи? Или ето как и раньше - два ученика на класс етим занимаются, а 28 никогда ничего подобного не делали. По-моему деиствительности соответствует второи вариант :) Во всяком случае Танжер регулярно поднимает ету тему, и никто еще не написал, что учителя обычных школ активно руководят подобными проектами (ни в младших классах, ни в старших).
Например у Вашего сына сколько учеников в классе делали проекты по химии, которые они докладывали на конференциях? (ели он в обычнои школе учился?)
Я в школе делала вполне серьезные олимпиадные работы по биологии. А также писала олимпиадные сочинения по литературе и олимпиадные рефераты по истории. Но к процессу обучения в школе ето отношения не имело НИКАКОГО. Поскольку делать подобные проекты в школе не учили., и учителя етими работми не руководили.
Может еще кто-нибудь ответит?
12.11.2010 22:55:35, irina !
пчела Майя
Нет, не все конечно. В простом классе всем и не нужны проекты по всем предметам. У моей приятельницы на параллель бывает 3-4 человека, которые заинтересованы в химии и делают эти работы. Она ими и руководит. Всем остальным это не нужно. С другими детьми занимаются другие предметники, но там я не знаю ни деталей, ни процента охвата. У них вообще рабочий район, я не думаю, что охват полный. Вот в химическом лицее есть конкретино творческий день раз в неделю, и они все абсолютно работают в лабораториях, и публикации у них настоящие. Но в простой школе оно и не надо. Что касается моего ребенка, у него в старших клссах вообще не было никакой химии, а не то что усиленной. 12.11.2010 23:06:02, пчела Майя
Если цель проектнои деятельности сделать проект, то да, 3-4 человека на параллель - само то.
Если ето форма обучения, то большая часть уцеников при таком раскладе через нее не проходят. Тем более что часто одн те же ученики по нескольким предметам проекты делают, а все остальые - ни по одному.
13.11.2010 01:46:19, irina !
пчела Майя
Так или иначе все ученики не будут углубленно заниматься одним предметом. И разумеется некоторые ученики не будут углубленно заниматься никакими предметами. Потому что ни один из них им не нужен углубленно. 13.11.2010 02:17:47, пчела Майя
Так цель-то не в углубленом изучении какого-то предмета, а в других формах обучения. Которые готовят ученика к обучению в вузе.
То есть они должны быть более-менее ДЛЯ ВСЕХ и параллельно тем, которые имщются сеичас.
Когда из класса в вуз поступают 70-80% учениеков, ИМХО, лигично учитывать такую перспективу.
13.11.2010 03:58:01, irina !
пчела Майя
Далеко не все поступают в вузы из обычной рабоче-крестьянской школы. И не 70-80% Хотя идею я наконец поняла. Возможно, не надо впихивать в весь контингент всю программу целиком, а надо предложить контингенту сделать самостоятельные работы - будет изучена лишь часть программы, но самостоятельно и в другой форме. Только как выпускные экзамены сдавать тогда, неведомо, тем более когда они егэ. 13.11.2010 08:15:45, пчела Майя
Акорса
Ну у нас в школе целое направление есть проектная деятельность - делают, но кто хочет. Приходи, выбирай из направлений. да не всех, а некоторых. Моя не хочет. Обязаловки нет.
Олимпиадные сочинения - не знаю, но на олимпиады легко попадают и без школы и наоборот со школой и олимпиадными кружками и просто с учителем - на любой вкус. Но не все, а те кому нужно или хочется - таких явно меньшинство.
12.11.2010 23:01:47, Акорса
На смом деле подобная деятльность неплохо готовит к обучению в вузе. И хорошо, что она есть . :) Хуже, что она возникает как сверхпрограммное "для тех, кто хочет". Трудно захотеть устриц, если их не пробовал + нежелание делать лишнюю работу в общем-то неудивительно. :)
В вузах курсовики и лабы - те же "проекты". Но там они отнюдь не только для тех, кто хочет.
12.11.2010 23:39:06, irina !
Есть глобальная проблема- упадок среднего уровня подготовки абитуриентов. Человек честно поступает со свои баллом, но не тянет вузовскую программу. Об этом очень многие преподаватели вузов и учителя математики,вт.ч. и из сильных школ, говорят.

У меня племянник в этом году честно поступил в МАИ. У него, на самом деле, очень слабые знания по математики. Мой отец постоянно с ним занимается, чтобы контрольные сдавать...
10.11.2010 22:47:46, Шоша
Спирея
А что стыдного спрашивать у других? Да и у преподавателей тоже спросить можно, есть часы консультаций, подошел на кафедру, узнал что и как, пришел в нужное время и спрашивай на здоровье. Насчет ошибся с выбором - я про себя скажу. Мне тоже было сначала трудно учиться в МГУ, на мои стенания родители ответили примерно так, что в ПТУ учиться было бы не проще, там тоже учат тому, чего я не знаю, просто может трудности были бы другого плана, здесь я матан никак не усвою, а там бы с какой-нибудь швейной машинкой сражалась, уровень напряга тот же. Но диплом - существенно разный. Поэтому временные трудности от неразобранной темы в начале 1-го курса сами по себе никак не сигнал об ошибке в выборе, скорее, это сигнал о том, что если он постоянно занимается, и безрезультатно - то значит занимается не так, как надо. Вот если бы он все знал и понимал, но скулы сводило бы от скуки и нежелания этим заниматься - тогда да, это точно не то занятие выбрал. А здесь он еще сам толком не понял ничего, неоткуда такие выводы глобальные делать. Так что что дальше - искать реальную помощь, чтоб запущенное восстановить, и на будущее много не запускать, а то сейчас одно не понял, а потом другое, что на основании предыдущей темы - тоже не поймет, и так далее, как снежный ком. Губкина сложный институт, зато с именем. У моего сына там девочка знакомая учится, победительница каких-то там олимпиад по химии - вот ей нормально, но она реально умненькая. И на контракте - тоже там, друг сына, так у него хвост на хвосте, и ничо, то сессию продлит, то справку принесет - и в Губкина люди живут... Так что сердечный приступ это пожалуй слишком, а вот учебу наладить как-то надо, и как можно быстрее. И не без посторонней помощи, а то он сам, похоже, не справляется. Может, банально, за деньги - репетитор, вряд ли они там за два месяца много прошли, может и понадобится-то два-три занятия всего. Нервничать нечего, но действовать надо. Удачи! 10.11.2010 22:31:16, Спирея
Спирея
Ну кто-то же у вас там есть - инспектор курса, куратор, тьютор... В общем, специальный человек, посаженный разбираться с проблемами студентов. Во-первых, даже находясь в другом городе, ему можно позвонить, описать ситуацию, вполне возможно что мальчику и помогут, хотя бы посоветуют что-то конкретное, к кому обратиться, доп занятия организовать как-то. Во-вторых, мальчик и сам подойти к этому тьютору может, с тем же вопросом. Это не единственный путь решения проблемы, но вполне возможный. По опыту наших тьюторов, очень часто дети доводят проблемы до пика, и первый вопрос, который им задают - а что же ты молчал так долго? Типа, чуть ли не вешаться из-за неподходящего соседа по общежитию, когда можно просто переселить человека, - но человек должен озвучить, что ему с таким соседом жить тяжело, а то откуда же тьютор узнает если он молчит и терпит... И родители им очень часто звонят и приходят, по разным вопросам. И так во многих вузах сейчас. Так что не надо стесняться и тянуть. Правда, я знаю, что так не везде, например в Бауманском деканат родителей не очень привечает, но думаю, что там все-таки тоже люди работают, и разговаривать с ними можно. 11.11.2010 11:35:03, Спирея
Спирея
Это ответ "мимо проходила", ну и автору тоже 11.11.2010 11:36:04, Спирея
У нас никаких кураторов не наблюдается... Полу-официальная позиция факультета: "Поступает много "недостойных", наша задача, как можно раньше их отчислить, что бы не дать никакой возможности в дальнейшем "позорить свелое имя вуза"... Из опыта мам второкурсников узнала, что обращаться в учебную часть не только не полезно, а даже вредно, т.к. привлечешь внимание к своему ребенку , именно, как к "неспособному обучаться" и невольно внесешь его в списки "на вылет"... 11.11.2010 15:40:28, мимо проходила
Спирея
Чудны дела твои, Господи... Да с задачей вылететь они как правило и сами неплохо справляются, а много отчислить тоже нельзя, так как бюджетное финансирование срежут, это никому не интересно в вузе, оно на самом деле не такое уж маленькое как принято считать, и рассчитывается по нормативам. Так что помурыжить студика в воспитательных целях - это конечно можно, но вот отчислять массово - нельзя и не приветствуется, разве что в какой-нибудь ВШЭ, где финансовая ситуация не средняя по стране. Это у вас не Бауманка, случайно? Про такой нелюбезный деканат я пока что только про них слышала, хотя разумеется про все вузы я знать не могу. Если бы наши тьюторы (тоже гос. вуз, бюджетный) вот так работали - их бы давно уволили и других взяли, которые с людьми общаться не гнушаются. А кто кандидат на вылет, а кто нет - вот это тем же тьюторам и так прекрасно известно, даже если мама вообще никогда и никак не проявлялась, поэтому положение о "привлечении внимания" довольно забавно, честно. Иной раз приходится мам разыскивать чуть не с милицией, чтобы их внимание привлечь, что чадо кандидат на вылет... Так что не все пугалки стоит понимать буквально. У меня знакомая мама с сыном - 4 раз первокурсником(!), вроде неглупый парень, поступить сам на бюджет способен, а учиться что-то никак не получается, вот они в разных вузах уже были (армия не грозит) - почти везде с деканатом она находила общий язык. Правда, мальчик там сложный случай, поэтому и помощь вуза не всегда решающая, но, повторю - ей как-то удается и с деканатами договариваться, и людей нужных найти, и все устроить... Без взяток, это точно. Но ей _очень_ надо чтоб мальчик получил ВО, вот она и бьется. Честно - я бы не стала так сражаться, давно бы работать сыночку отправила, раз с учебой такая засада, а ей надо - и она все решает. 12.11.2010 10:20:22, Спирея
А почемы у Вас так неожиданно используется слово "тьюторы"? В русском языке мало слов? Так как озвученная функция к тьюторингу явно не имеет отношения. Ни в духе англииских унверситетов, ни даже к более широкому америанскому значению етого слова. 12.11.2010 21:41:06, irina !
пчела Майя
вот точно, это еще один повод там не светиться. 11.11.2010 15:42:44, пчела Майя
Все верно, но нужно учесть, что автор, скорее всего в другом городе и поисками репетитора придется заниматься сыну, что в его положении и настроении не очень...
Сочуствую автору, надеюсь мальчик справится...
Ох, уж эти вузы "с именем"... В связи со всеми этими реформами, перестали интересоваться траекторией образования конкретных студентов и хотят качество выпускаемых специалистов обеспечить жестоким отсевом... Типа, кто выжил... Вообще-то так проще...
Сама в такой-же ситуации... Сын первокурсник в "топовом" вузе на технической специальности... Бывший отличник, тоже "не тянет" пока, и не поймет, в чем его проблемы... А я за много километров не могу совершенно ничего сделать...
10.11.2010 23:44:28, мимо проходила


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!