Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Getting In (Портфолио-2)

В связи с темой портфолио, ушедшей, к сожалению, совсем не в ту степь, хочу развить вот эту ветку:
«Это вопрос для отдельной темы - "что дает понимание?" Думаю, что и вы знаете какой-то ответ».
пчела Майя
16.06.2013 11:29:45
[ссылка-1]

По-английски не все читают, поэтому очень (!) вольно частично (!) перескажу то, что мне показалось важным и интересным. Кто захочет прочитать все, тот прочитает в оригинале. Английский наше все, хотя, может быть, уже есть перевод и кто-то кинет ссылку на русскую версию:
Getting In
The social logic of Ivy League admissions.
by Malcolm Gladwell

Прежде чем наступать на чужие грабли, неплохо бы их все-таки изучить...

Так вот. Как следует из статьи, изначально, в Гарвард брали на основе тестов, с которыми все однозначно. Но уже через несколько лет резко возросло количество студентов-евреев, что руководство считало неприемлемым (начало 20 века). Избавиться от евреев тоже не могли, у них, как правило, была блестящая академическая успеваемость. Ввели квоты – 15 процентов, ограничили стипендии – не особо помогло, да еще и нарвались на негативную реакцию со стороны общества.
«Lowell’s first idea — a quota limiting Jews to fifteen per cent of the student body — was roundly criticized».
Тогда решили изменить правила приема. Стали гораздо больше интересоваться личной жизнью.
«The admissions office at Harvard became much more interested in the details of an applicant’s personal life».
Рекомендательное письмо стало обязательным:
«and so the letter of reference became mandatory».
Ввели личное интервью
«The personal interview became a key component of admissions in order…»
Негласно оценивали все. Внешность, речь и т.п. В тексте приводятся очень интересные факты, что и как оценивалось по свидетельству тех людей, которым этим непосредственно занимались в ведущих учебных заведениях.
И в результате:
«By 1933, the end of Lowell’s term, the percentage of Jews at Harvard was back down to fifteen per cent».
К концу 1933 года евреев опять стало до 15%.
Далее система все более совершенствовалась и бралась на вооружение и другими учебными заведениями. В результате академические успехи, которые было гораздо легче оценить, все более нивелировались в ряду других критериев.
«By the nineteen-sixties, Harvard’s admissions system had evolved into a series of complex algorithms … Information from interviews, references, and student essays was then used to grade each applicant on a scale of 1 to 6, along four dimensions: personal, academic, extracurricular, and athletic… More important, academic achievement was just one of four dimensions, further diluting the value of pure intellectual accomplishment. Athletic ability, rather than falling under “extracurriculars,” got a category all to itself, which explains why, even now, recruited athletes have an acceptance rate to the Ivies at well over twice the rate of other students, despite S. A. T. scores that are on average more than a hundred points lower.».
Дальше автор пишет, что люди, окончившие Гарвард действительно имеют большие доходы, по отношению к остальным. И задается вопросом, а связано ли это с тем, что они прошли отбор (что отобрали именно тех, кто заведомо будет успешен, где бы то ни было) или с тем, что они закончили именно Гарвард, а не какой-нибудь второсортный вуз в деревне Гадюкино?
«How do we know that two students who have the same S. A. T. scores and grades really are equivalent? It’s quite possible that the student who goes to Harvard is more ambitious and energetic and personable than the student who wasn’t let in, and that those same intangibles are what account for his better career success. To assess the effect of the Ivies, it makes more sense to compare the student who got into a top school with the student who got into that same school but chose to go to a less selective one. Three years ago, the economists Alan Krueger and Stacy Dale published just such a study. And they found that when you compare apples and apples the income bonus from selective schools disappears».
Возможно, прошедшие в Гарвард, более амбициозны и поэтому более успешны. Чтобы в этом разобраться, надо сравнить тех студентов, что прошли в Гарвард и закончили его и тех, кто прошли, но выбрали другое менее престижное место для учебы. Так вот когда мы сравниваем «яблоки и яблоки» никакой разницы не обнаруживается.
Среди прочего там есть упоминание об одном известном эксперименте: [The results were published in 1993 as “Genius Revisited: High IQ Children Grown Up,” by Rena Subotnik, Lee Kassan, Ellen Summers, and Alan Wasser.] Когда были отобраны дети с выдающимися результатами в начальной школе, а потом посмотрели, что из них выросло. Так вот ничего особенного не выросло, чтобы их как то особо заранее пестовать.
Таким образом, объясняется, почему для Гарварда (с их точки зрения, когда они хотели получить не просто звезд, а супер звезд) модель оказалась правильной, не смотря на всю сомнительность ее «еврейского» происхождения. Если бы они отбирали только по критерию «очень умный», они бы не преуспели и будущую элиту бы у себя не собрали.
Но вот если вчитаться, то совершенно очевидно, что ровно по этой же причине у нас такую модель допускать нельзя. Потому что у нас она будет именно способом вытащить интеллектуально недотягивающую элиту, закрыв дорогу всем остальным «евреям» под благовидным предлогом. Как когда то нельзя было просто ограничить количество евреев прямым указом, не поняли бы, так и сейчас все делается посредством все той же далеко не всем очевидной многоходовки, применённой в Гарварде еще в начале 20-го века и прекрасно себя зарекомендовавшей в рамках не задекларированных, а реально поставленных целей.
Так что дурят вас ребята-собиратели портфолио, и ой как красиво дурят!
С одной стороны, пропихнут на бюджет всех маменькиных и папенькиных дочек и сыночков легко, и не надо будет даже справок добывать о досрочной сдаче ЕГЭ. Достаточно будет только подправить в нужную сторону негласные критерии. С другой стороны, окаймят их заведомо успешными студентами из тех, которые скорее вопреки, чем благодаря, все равно будут успешны. Последние и создадут иллюзию неповторимости бренда. А остальные пусть копят денежки. И повлиять на этот процесс, если ты не принадлежишь сильным мира сего, будет невозможно, хоть как старайся. Это вам не ЕГЭ где злоупотребления есть конечно, но они хотя бы могут быть обнаружены.
16.06.2013 17:18:18,

598 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А чего ты вообще хочешь? Портфолио введут и нас не спросят. Ну не получается у них иначе своих протаскивать. 17.06.2013 02:09:43, Кетчуп
Красно Солнышко
"не получается у них иначе своих протаскивать"
Чтобы вот эта единственно правильная во всей этой истории мысль дошла до большинства.
17.06.2013 02:12:11, Красно Солнышко
Смешные вы, девушки. У кого не получается? Кого не протащили? Кто-тио пошел в ПТУ? 17.06.2013 05:44:53, Sofia
Чего ж смешного? Раньше наверняка вуз имел свое,а теперь что от них зависит? 17.06.2013 05:48:50, Кетчуп
В некоторых вузах зависит, и очень многое. Вспомните скандал в меде. А в некоторые вузы до сих пор на бюджет приглашают всех. 18.06.2013 07:29:01, Roccy
А так будет зависеть во всех и, главное, будет спокойно - ведь нарушений будет не найти, а сейчас приходится либо сильно нервничать, либо - делиться с кем-то. 18.06.2013 08:30:24, Кетчуп
Кто эти загадочные "они"? 17.06.2013 02:17:22, Иллика
Красно Солнышко
сильные мира сего 17.06.2013 02:18:19, Красно Солнышко
Дык, для самых сильных мира - ПОЛУЧАЕТСЯ. 17.06.2013 05:23:05, Конек
Сколько этих сильных? Сколько из них в год заканчивает школу? И сколько остается в России? Ответ: крайне мало. Им никакие изменения не нужны. Плюс к этому их дети и так поступят, не вопрос. 17.06.2013 14:28:51, Почему?
Точно. Портфолио им еще не хватает собирать для МГУ:) В этом году наших трое знакомых врачей-бизнесменов своих детей за границу отправляют (Австрия, Германия, Канада). Причем все как один в приличные вузы. Но там вложения в детей были серьезные - каждый год стажировки, репетиторы, школы обычные, но языковые. Весь упор был сделан на знание языка плюс индивидуальную подготовку с репетиторами. 18.06.2013 07:27:18, Roccy
Зачем им портфолио собирать? Вполне достаточно собрать денег. А деньги вполне соберутся на продажах портфолио. Я не про ваших знакомых, конечно. 18.06.2013 08:36:29, Кетчуп
Пофик им ваши бюджетные места:)))) 17.06.2013 02:30:56, Иллика
Красно Солнышко
Не пофигу. Согласна с Кетчуп. Тут престиж важен. 17.06.2013 02:37:37, Красно Солнышко
Престиж чего? У "сильных мира" все дети за границей учатся. 17.06.2013 13:39:30, Оладушек с сахаром
и я об этом, но мне не верят. 17.06.2013 20:50:26, Roccy
Это да. 17.06.2013 05:23:28, Конек
Щас прям пофик - а престиж? Дите само! учится на бюджете и имеет портфолио зашибенное. 17.06.2013 02:36:26, Кетчуп
:))) Да уж престиж: заштатный МГУ, престиж - это учиться в ГАРВАРДЕ с защибенным портфолию:))) 17.06.2013 02:40:50, Иллика
Красно Солнышко
До Гарварда не все дотягивают. 17.06.2013 02:53:14, Красно Солнышко
Ну, не Гарвард, так что-то другое. В МГУ только Илюшу Мендведева засунули, потому что так надо. Остальные все там. 17.06.2013 13:41:33, Оладушек с сахаром
Так он же в МГИМО поступил, а не в МГУ. 17.06.2013 14:27:29, Почему?
Кажется, он все-таки пошел в МГУ. Но точно я не помню. 17.06.2013 20:42:47, Оладушек с сахаром
Чем не дотягивают?:))) Родословной, али мозгом? Вообще, это, по-моему, сильное заблуждение, что кто-то! блатной! хочет занять место лапочки-талантика в сложном вузе. Если в этом вузе учат, то нет там места блатным, ну нет... сдуваются они. Ну а если у них есть мозг, то и пусть учатся. Только надо убрать "бюджет". Всё платно, кроме "целевиков". 17.06.2013 02:59:18, Иллика
Красно Солнышко
"если учат"
А учат то все хуже и хуже...
17.06.2013 03:05:15, Красно Солнышко
Тем более смысла нет нашим "олигархятам" учить детей здесь. И вообще учить. Кто там своего младенца в совет директоров ввел, не помните? Я тоже не помню... Хрен им образование, оне и так умныя. 17.06.2013 03:17:50, Иллика
Красно Солнышко
Им знания может и не нужны. А бумажка всегда пригодится. Потом еще и диссертации так же пишут. Хотя зачем бы, казалось бы, когда и так все есть? А затем же, зачем 5-ую яхту покупают или 10 загородный дом. 17.06.2013 03:24:54, Красно Солнышко
Бумажки они собирают для портфолио:)))? Есть некое противоречие в твоих рассуждениях. Нам портфолио с бумажками не надо, а они вот собирают. Им-то уж тем более не надо, у них есть другие бумажки, с портретами американских президентов:) И на работу им устраиваться не надо:) А красивые дипломы про то, что некто является почетным академиком международного института, из моды вышли уже.
Не занимают они места "бедных, гордых и талантливых", и двоечники, ЕГЭ списавшие, не занимают. У них другие ниши. У первых платное обучение, у вторых вуз, в советском прошлом бывший техникумом. Тем более, что первые вполне имеют средства отлично обучить своего ребенка и поступают дети эти в высшие учебные заведения на бюджет вполне заслуженно. На свое заслуженное место. Поэтому надо все высшее образование делать платным, ведь скоро станет, что на бюджет будут попадать только дети состоятельных родителей, имеющих возможность нанимать репетиторов, но они и так могут позволить себе оплачивать образование, зачем им бюджет. Бедные могут брать образовательные кредиты или отрабатывать после.
17.06.2013 11:44:51, Иллика
И ничего им не надо, и бумажек у них с портретами и городами куча, однако покупают 100-балльное ЕГЭ и спускаются в Москву в престижные вузы.
В нашей стране брать кредит?
17.06.2013 16:18:30, Кетчуп
Вот интересно зачем спускаются? И спускаются ли те, у которых бумажек куча? Или это другие спускаются? Похоже, что в престижных вузах учатся только дети гор, которые по-русски не говорят, и сильных мира сего:))) Удивительный коктейль:)))
А уж кредит это свободный выбор каждого, никто не заставляет брать. И учиться в вузе никто не заставляет.
17.06.2013 16:38:44, Иллика
Это уж я не знаю - зачем. Если хотите - узнайте, найти их можно без труда. 17.06.2013 19:12:39, Кетчуп
Ну не хватает им на Гарвард, пока хватало, нас и не трогали. 17.06.2013 02:42:45, Кетчуп
Это те, у кого деньги уплыли. 17.06.2013 02:18:02, Кетчуп
Я в шоки:))) Это есть обанкротившиеся олигархи? 17.06.2013 02:19:54, Иллика
Это члены приемной комиссии:) М.б. они и олигархи, я не следила кто там в олигархах числится. 17.06.2013 02:21:28, Кетчуп
Я тебе о этом еще в той теме писала, но толку - дойдет или не дойдет? 17.06.2013 02:13:42, Кетчуп
Красно Солнышко
Толк есть. Но дойти должно до большинства, а до этого, увы, очень далеко. 17.06.2013 02:19:27, Красно Солнышко
До тебя 2 года не может дойти что объединение школ - зло:) А что будет когда до всех дойдет? 17.06.2013 02:20:28, Кетчуп
Красно Солнышко
Это до тебя два года не может дойти, что дать всем реально равные права - единственно верная стратегия даже если твои личные интересы при этом в какой-то степени локально пострадают. 17.06.2013 02:24:20, Красно Солнышко
Маша, а я тоже в который раз пишу...
Вот я, например, никогда не могла через голову кувыркнуться. Все в классе могли, а я нет. В первом пыталась научиться, билась, как рыба об лед. А потом поняла, что я еще много чего на физкультуре не могу и плюнула, раз и навсегда: не могу и не надо, лишь бы отстали. Вот ГТО выполняла, даже по плаванию (поэтому в МГУ в университетскую команду звали, но я не захотела регулярно с мокрыми волосами в мороз).
А в каком-то классе физрук загнал на брусья без страховки, я потеряла сознание и упала...
Поэтому любые объединения школы, в которой я училась с чем-то спортивным рассматривала бы как ОГРОМНЕЙШУЮ личную проблему.
Или есть школы, где английский с первого класса, я бы в такую "ни за какие коврижки" сына не отдала, а кто-то в такую рвется.
Поэтому "права" подразумевают не только твою идею постричь всех под одну гребенку для равенства (это равенство нам показывали в Китае, когда все в одинаковый военной одежде), а еще и выбор: это делаю, это не делаю. А роль государства не уравнять всех в одинаковости, а избавиться от плохих школ и плохих учителей. Для этого нужны не слияния, а абсолютно иные меры. Пусть будет много РАЗНЫХ и хороших школ. Вот это и будет способом всем "дать всем реально равные права" выбора подходящего варианта.
17.06.2013 05:48:33, Конек
Красно Солнышко
Так я не против разных школ. Сто раз уже обсуждали. Но не так, чтобы одни финансировались за счет других. 17.06.2013 05:58:49, Красно Солнышко
В этой теме всплыла проблема объединения. Все же либо "разные", либо объединим.

А с финансированием - вопрос сложный. Если ПОЛНОЕ равенство, то никаких бесплатных коррекционных центров (это же не для всех!), никаких бесплатных спортшкол, никаких условно-платных музыкалок и так далее. А когда спортшкола бесплатная, а тяжба идет касательно районных школ и гимназий уже равенство сомнительное. К тому же, если директор - самодур, а педагоги с причудами, никакие деньги не помогут, а "голосование ногами" - слишком изматывающая процедура для многих.
И с ВО так же.
Тем не менее, во многих европейских странах есть значительно более жесткое, чем у нас, деление детей в середине школьного обучения на группы, кому будут доступны разные формы дальнейшего образования.
Поэтому в теме про портфолио все обсуждать не стоит.
17.06.2013 06:28:51, Конек
Красно Солнышко
Люба, я не могу обсуждать одно и то же по кругу. Все это уже объяснялось многократно. Читай архивы. 17.06.2013 06:38:23, Красно Солнышко
Маша, как я была не согласна с твоими объяснениями летом, так и теперь. Просто не надо трогать лишнего. 17.06.2013 06:55:57, Конек
Красно Солнышко
А что мне от того, что ты не согласна? Мне все равно. 17.06.2013 06:59:56, Красно Солнышко
Тогда не отсылай к лету, что там "все объяснено", а тема уйдет в сторону. Либо люди не трогают спорных вопросов, либо принимают бой там, где очередной раз сам заводят остальных. 17.06.2013 09:08:17, Конек
Красно Солнышко
Чего бы не отослать, если вся необходимая информация уже есть? Это только ты любишь одни и те же примеры много раз приводить так, что я уже по первой строчке знаю какое будет окончание у этой истории. А мне надоедает твердить одно и то же. Кто хотел, давно понял. 17.06.2013 09:12:51, Красно Солнышко
Кто хотел СОГЛАЛИСИТЬСЯ, тот согласился. А кто не принял твоих аргументов, тому и сейчас перечитывать незачем. Дело не в понимании. 17.06.2013 16:25:35, Конек
Так вот всем и плевать на портфолио. Что им до него? 17.06.2013 07:02:26, Кетчуп
Красно Солнышко
Не знаю. Пусть сами думают. Или не думают. Прокукарекано, а там хоть не рассветай. 17.06.2013 07:15:44, Красно Солнышко
ну ты-то вот не хочешь думать про минусы объединения. 17.06.2013 07:21:42, Кетчуп
Красно Солнышко
Как же не хочу? Все время думаю. Уж полгода обсуждаем. Но я не считаю минусами то, что считаешь минусами ты. Даже наоборот, многое как раз считаю плюсами. 17.06.2013 07:41:03, Красно Солнышко
Ты хоть раз перечисли плюсы, да и минусы - не бывает же без минусов. 17.06.2013 07:55:59, Кетчуп
Красно Солнышко
СКОЛЬКО раз мне нужно их перечислять, чтобы мои оппоненты эту информацию начали воспринимать? Я буду стремиться :) 17.06.2013 08:18:20, Красно Солнышко
Да хоть 100 раз, если до сих пор не убедительно. 17.06.2013 09:09:31, Конек
Красно Солнышко
Ну, знаешь, не всегда же дело в источнике. Иногда в приемнике. Или даже вообще в том, что одно с другим не стыкуется изначально с силу различия в платформах. 17.06.2013 09:31:39, Красно Солнышко
Я не помню ничего кроме общих слов, меня интересует конкретика. 17.06.2013 08:19:41, Кетчуп
Красно Солнышко
И конкретики было выше крыши. Архивы в твоем распоряжении. 17.06.2013 08:22:59, Красно Солнышко
При чем здесь архивы, если в темах таковых Кетчуп нужного не видела? Тогда автор ссылается на себя, а уж читатели решают, конкретика там или вода. Или НЕ ссылается, что равносильно отсутствию ответа. 17.06.2013 09:12:35, Конек
Красно Солнышко
Кетчуп нужного не увидела, а я виновата? Хм. 17.06.2013 09:32:39, Красно Солнышко
Дык, НЕ УВИДЕЛА, или НЕ БЫЛО, по её мнению? 17.06.2013 16:26:53, Конек
Нету конкретики, более того, раньше ты не приветствовала объединения школ с садами, а теперь - можно. 17.06.2013 08:28:13, Кетчуп
Красно Солнышко
Я и продолжаю не приветствовать. Логики не вижу. Но и проблем особых не вижу тоже. 17.06.2013 08:36:15, Красно Солнышко
Проблем ты не видишь, потому что тебя это не касается. 17.06.2013 19:14:33, Кетчуп
Финансирования за счет других давно уже нет. Однако, ты ЗА объединения, а это убивает разные школы, да и вообще налицо полная несостоятельность.Объединяют чтоб иметь возможность побольше своровать. 17.06.2013 06:00:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Не убивает. Дает школам больше возможностей. 17.06.2013 06:06:35, Красно Солнышко
Никаких возможностей.
Была отличная гимназия 1514 на Юго-Западе, теперь объединяются, набор в следующем году под вопросом, что хорошего?
У племяшки объединили два сада, заведующая осталась одна. Как она занималась только своим садом, так и занимается. Второй сад пришел в ужасное состояние, уволилось уже куча народа - что хорошего?
У нас объединили спецанглийскую с местной "помойкой". Теперь, у кого есть деньги берут в спецанглийские классы, всех остальных в старое здание, в обычные классы, к тем же учителям, т.е. по факту только номер поменялся и директор. Что хорошего?
Вот она конкретика. У Вас ее нет.
17.06.2013 11:08:12, oleal
Красно Солнышко
Предлагаю вот сюда перебраться:
[ссылка-1]
18.06.2013 12:21:28, Красно Солнышко
не согласна по обоим пунктам! 17.06.2013 06:56:33, Конек
возможностей своровать деньги, но не школам. 17.06.2013 06:08:55, Кетчуп
Страдают не мои интересы, а государственные. Кому-то хочется
, чтоб образование дети получали никакое. В принципе, если каждый 5 действительно не решил В-1... чего еще надо? Чтоб решал только каждый второй? Так у нас теперь все неквалифицированные рабочие места заняты не нашими гражданами. Так что не понятно. А про объединение я на той неделе в другой конфе писала. Чего-то ты не прокомментировала конкретный факт и рассказала что верного в их стратегии. Потом в ЖЖ написала. А портфолио введут также.
17.06.2013 02:29:15, Кетчуп
Красно Солнышко
Каждый пятый не решил как раз потому, что большую часть перестали учить в угоду меньшей части.

Что касается объединения, то я не понимаю что тебя так беспокоит в принципе. У нас тоже объединяют две школы и три сада. Я проблемы тут не вижу. Объединили бы семь школ и десять садов, было бы только лучше.
17.06.2013 02:36:50, Красно Солнышко
Я там все написала. Санпины только не приложила, но, как ты знаешь, они есть.
Денег жалко. От учебы бы же заберут на таблички и лишнюю ставку.
17.06.2013 02:41:39, Кетчуп
Красно Солнышко
У нас все нормально территориально. Все рядом. А у вас просто нет единства среди родителей. Тебе там об этом и написали. Где такое единство было, там, если нарушение санпинов действительно было, отбились без проблем. 17.06.2013 02:55:26, Красно Солнышко
Ты странная ей-богу, наши тоже лежат на морях и думают что отбились. Но меня не Санпины интересуют, а цель. Зачем? Лишь бы отчитаться? Ну и план хоть один хотелось бы увидеть и воплощение в обычной школе, а не 57. А то только декларации "будет лучше, будет веселей". 17.06.2013 03:00:58, Кетчуп
Красно Солнышко
Да уж столько раз обсуждали зачем, что не вижу смысла повторяться.

Я тоже не знаю точно, как там объединят в конце концов. Но я и не считаю это важным.
17.06.2013 03:07:00, Красно Солнышко
Обсуждали в теории. А тут конкретный случай и конкретный факт -родители против, санпин нарушается, калина обещал такое не пропускать, однако, под приказом его подпись.
И увы, это одна цепь с ЕГЭ, портфолио, хоть тебе и не хочется это признать.
17.06.2013 03:11:29, Кетчуп
Красно Солнышко
Чего это вдруг одна? Тут то как раз выравнивают шансы. Ты просто уже привыкла пользоваться преимуществами по сравнению с другими и не хочешь от них отказываться. Кроме того, ты считаешь что есть дети хуже или лучше. А я так не считаю. 17.06.2013 03:48:16, Красно Солнышко
Шансы с кем? И какими преимуществами можно пользоваться в дворовой школе? Или ты имеешь в виду, что в школе учатся с 6 лет и в 3 месяца туда не ходят, а теперь, после присоединения центра коррекции, видимо будут.
Не надо мне ничего приписывать. Есть дети больные и здоровые, обучаемые и необучаемые в обычных условиях. То, что был центр коррекции, который работал с детьми с 3 мес и до школы - прекрасно, чьи и какие шансы уравняют его присоединение к школе мне невдомек, так же как и причина, по которой к школам надо присоединять сады.
17.06.2013 03:54:02, Кетчуп
Красно Солнышко
Тебе может и невдомек, а вот тем, кто водил ребенка в этот центр коррекции и тратил на это отдельное время, и еще и с учительницей бодался, которая не понимает что такое, например, дисграфия, и объяснить ей некому, очень даже вдомек.

Кто тебе сказал, что только академическая успеваемость важна? Школа - не вуз, а социальный институт в первую очередь. Задача школы всех детей адаптировать к жизни в обществе. Причем, наиболее уязвимых - в первую очередь.
17.06.2013 04:02:46, Красно Солнышко
Вот тут я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласна: школа призвана УЧИТЬ. Поэтому те, кто способен нормально учиться, не должны своими боками и тратой времени адаптировать кого бы то ни было. Для адаптации есть взрослые педагоги и коррекционные центры. А у каждого ребенка должно быть ПРАВО взять в школе по своему максимуму. И не надо тянуть не желающих учиться до 11-го класса.
Когда в советские времена говорили об учебе а школе (а не об адаптации), учили значительно лучше, чем сейчас.
17.06.2013 05:58:24, Конек
Красно Солнышко
Ты еще напиши, что чтобы плавать учить, не обязательно воду в бассейн наливать. И так сойдет.
Нельзя адаптировать в обществе, изолировав от него в искусственно созданной резервации.

"не должны своими боками и тратой времени адаптировать кого бы то ни было"
Почему не должны. Убудет? Они при этом тоже очень важные социальные навыки приобретают. Сопричастности. Доброты. Умению ценить в людях не только интеллект или физическую форму.
17.06.2013 06:13:21, Красно Солнышко
О, сколько уроков "доброты" получил мой старший в районной школе! До сих пор жутко вспомнить. 18.06.2013 08:53:29, Мальва
Да, убудет, если вместо бодрого прохождения программы будут "жевать" очевидное и смотреть, как "Вася Пупкин" пускает на уроке самолетики (летом про таких в своем классе рассказывала и как это повлияло на остальных мальчишек тоже). А если интеллект хороший, но на костылях, почему нет? Только с сопровождающим на переменах, чтобы случайно не сбили.
Кстати, ты, а не я искала подходящую развивающую среду для интеллектуально продвинутого ребенка. Но сейчас все уже забыто, старшая этот возраст прошла.
А касательно общества и изоляции... Вот, например, есть продленка, где дети не только делают уроки, но и гуляют, играют. Вполне можно поиграть и погулять вместе. И урок делать тоже, каждый свои. Но только в том случае, если инвалид не по поведению, опасному для остальных. Если инвалид толкает других детей, так, что отстающие в росте могут получить травмы, сотрясение мозга, то зачем рисковать многими? Тогда единственный вариант - кружки с детьми чуть постарше или крупнее,способными дать сдачу (это тоже социальное обучение, что нельзя безнаказанно обижать других).
Я склонна разделять разные формы деятельности. Учебу, где все-таки не на присутствие, а на результат. И интеллектуально развитые не обязательно сильны физически. Если знает и родители не нуждаются в "камере хранения", то лучше сидений за партой по минимуму, а лучше побольше двигаться.
Прогулки и игры, которые как раз могут быть в других коллективах, нежели классы, и хорошо бы, чтобы были группы и при школах, и во дворах.
Разнообразные кружки, хорошо бы поближе в месту жительства.
Сколько родителей пишет, что у ребенка мало (или нет) друзей, один дома скучает. Были бы помещения с методистами при дворах, куда можно прийти после школы и обеда и просто поиграть или погулять - было бы хорошо для всех: и для здоровых, и для инвалидов.
17.06.2013 07:35:40, Конек
Красно Солнышко
Нет необходимости жевать очевидное. Вполне дано одновременно учить детей в одном классе по разным программам. По крайней мере, в начальной школе уж точно.
Ну да, я искала среду для ребенка. Потому что я же умная. Я про важность ЗБР все знаю. Только я ее не нашла. Не смотря на все отборы и конкурсы. Потому что это не способ по решению данной задачи. Когда люди работать не умеют, им не помогает ни отбор, ни маленькие группы. А когда умеют, то им не мешает ни наличие большого класса, ни его гетерогенность. В гомогенной среде учительские навыки атрофируются (или изначально не формируются). Я это раньше только в теории знала, а теперь вот еще и на опыте убедилась многократно.
17.06.2013 07:47:22, Красно Солнышко
Только учителя так не работают. Не умеют, не хотят - не знаю. Не работают.
И никакой доброте дети не учатся. Дети всегда по-своему злы и легко находят больные места у других детей.
17.06.2013 11:13:35, oleal
Для детей это естественно. Инстинкт размножения заставляет отторгать сильно отличных. Убрать это нельзя. можно только запихнуть в культурные рамки. Но учителя сейчас вообще больше бумагами занимаются, чем воспитанием. 17.06.2013 16:24:04, Кетчуп
Да. Поэтому я с трудом представляю детей-инвалидов в обычных классах. До этого нашему обществу еще дорасти надо. 17.06.2013 17:26:43, oleal
ИМХО дело не в росте, а деньгах. Нужны отдельные люди, которые будут следить, но у нас так не будет. 17.06.2013 18:59:31, Кетчуп
Согласна, что не будет. 18.06.2013 09:28:37, oleal
Красно Солнышко
Так они нигде не работают, если не работают. И им даже не стыдно. Они все сокрушаются, что дети не дотягивают до тех сферических коней в вакууме, что они себе придумали.

Я как то сильно спокойнее стала относиться ко всем этим интеллектуальным быстрее, выше, сильнее. Куда быстрее, зачем сильнее, и, главное, жить то когда?
17.06.2013 11:33:49, Красно Солнышко
Про жизнь можно философствовать либо уже получив профессию и свое место в жизни, либо зная, что семья поддержит и накормит, если что. 18.06.2013 09:16:44, Конек
Красно Солнышко
А это, Люба, от установок зависит.
Можно жить сегодняшним днем, а можно всю жизнь перекроить под грядущее поступление, потом вдруг не поступить и, разочаровавшись в жизни, сигануть с высокой башни.

Так вот поступление - точно не главное. И даже получение профессии - тоже не главное. У нас уже практически сто процентов учатся в вузах, только вот здоровы и счастливы почему-то далеко не все.

Кстати, если вернуться к статье:
"Once, I attended a wedding of a Harvard alum in his fifties, at which the best man spoke of his college days with the groom as if neither could have accomplished anything of greater importance in the intervening thirty years".

Абзац то переведешь, надеюсь?
18.06.2013 11:00:54, Красно Солнышко
Прыгать выше головы ... зачем? Профессия - не обязательно ВО, но на что-то жить все же надо. У нас среди родных есть пример, когда в молодости - нагладить платье и на танцы, а потом всю жизнь еле концы с концами (и, кстати, с завистью к мой маме, которая вместо танцплощадки училась).
20.06.2013 06:22:54, Конек
Маша, тем не менее, я того, о чем ты рассказываешь и в реале не видела ни разу, и рассказы, как бы это могло быть, мне не нравятся.
А что видела, что реально есть - это специализированные школы, где в разы лучше (хоть по каким-то параметрам), чем в не специализированных. ИМХО, лучше по 2-м параметрам:
- во-первых, там дети единомышленники, где никто не сочтет "ботаником", а хорошая учеба и знания в почете, а не повод для раздражения и травли, где принято пойти на кружок, остаться после уроков поэкспериментировать или в спорзале, рассказать о посещении олимпиады, но не лазить по стройкам;
- во-вторых, педагоги ориентируются на более сильный уровень.
А поиск "среды для ребенка", в том виде, в каком ты искала таковую для старшей, в полном контрасте с работой учителя в гетерогенном классе: для дочери ты хотела сильное детское окружение, давай хотя бы честно. Вот и другие хотят. А не обучать доброжелательности и состраданию вместо учебы в сильном классе мотивированных детей.
17.06.2013 09:30:31, Конек
Школа - это еще не общество. Адаптировать надо в быту. 17.06.2013 06:16:29, Кетчуп
Красно Солнышко
Так это кого как. Вот что действительно важно, так это то, что выбор в какой школе учиться проблемному ребенку должен быть за родителями. Если считают, что ему лучше в коррекционной школе, то в коррекционной, если считают, что ребенку лучше учиться вместе с обычными детьми, значит школа должна создать условия для инклюзии данного ребенка в регулярном классе. 17.06.2013 06:21:53, Красно Солнышко
А как это сделать на деле? Родители решили - школа должна? Мало ли что решат родители. 17.06.2013 11:19:03, oleal
Красно Солнышко
Почему это мало ли? Родители решают. Таков закон. И в Америке так. И у нас так же. В Америке лет 10 назад было как у нас. Сейчас отношение изменилось. И у нас изменится. 17.06.2013 11:47:26, Красно Солнышко
Не "школа должна создать", если "родители решили", а кто решил, тот и создает. 17.06.2013 06:58:28, Конек
Красно Солнышко
Закон об Образовании почитай. Узнаешь много нового. 17.06.2013 07:02:50, Красно Солнышко
Бумага все терпит... 17.06.2013 09:37:04, Конек
Выбор вообще-то за МПК всегда был, родители могут считать неправильно. Только это не объясняет объединение. 17.06.2013 06:27:56, Кетчуп
Красно Солнышко
ПМК может?
Они носят только рекомендательный характер. Читай закон об образовании.
17.06.2013 06:39:19, Красно Солнышко
Ну да, у нас принято плевать на рекомендации врачей и педагогов. 17.06.2013 06:44:14, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну вот я регулярно плюю. Да. И права оказываюсь. Ну что делать когда такие врачи и такие педагоги, что даже родитель без специального образования покопавшись в интернете может получить гораздо более актуальную информацию? 17.06.2013 06:47:57, Красно Солнышко
Так об этом и речь, что такие врачи и педагоги. А решать это предлагаете объединением. 17.06.2013 11:20:13, oleal
Красно Солнышко
А вы то как предлагаете решать? 17.06.2013 11:47:57, Красно Солнышко
При наличии КОЛЛЕКТИВНЫХ жалоб родителей (хотя бы трети класса) на конкретного педагога - проверка из РОНО, если подтверждаются жалобы - принятие мер вплоть до увольнения.
При подтверждении жалоб на некомпетентность - необходимость сдать экзамен по специальности для продолжения работы. При жалобах на плохое отношение к детям (грубость, крик на уроках, стравливание, преследование нелюбимых, необоснованные претензии к ним, обзывания учеников) - проверка на профпригодность. Повторные жалобы - запрет работы по специальности, не дожидаясь суицидов. При жалобах на не пройденную программу - предупреждение, при повторе - отстранение от работы. При наличии большого количества жалоб на учителей, ПРИНЯТЫХ на работу текущим директором - рассмотрение его соответствия занимаемой должности. А приход нового директора должен предполагать формирование коллектива школы заново, как в случае кабинета министров: всех формально увольняют и нужных новому директору тем же днем переоформляют.
Если будет угроза вылета "с волчьим билетом" (в том числе, у директора), то сразу снимутся самые распространенные нарушения.
17.06.2013 16:52:31, Конек
Нужно как-то научиться оценивать работу учителей и врачей, особенно теперь, когда им очень прилично подняли з/пл.
Я бы ничего не объединяла. Сделала бы все школы-началки обычные - никаких спец., и вот тогда Ваше головование ногами бы очень сыграло, ни какие бы термины типа спецанглийская, прогимназия роли бы не играли.
17.06.2013 12:58:34, oleal
Даже если не будет "спецанглийских" (по принципу oleal не надо, значит, и всем не надо), то яркого "голосования ногами" все равно не выйдет. Помешают:
- инерция и неизвестность (ОБС - оно, хорошо, но неточно);
- расположение ближайшей школы в своем микрорайоне, в "шаговой доступности", в то время как до следующей надо ехать и долго водить;
- обычное нежелание ребенка уходить в новую школу из той, где знакомые дети его двора или детского сада;
- желание "пересидеть" началку, а потом...
18.06.2013 09:24:52, Конек
В 3 месяца не ходят в школу, вот как бы не хотелось. А задача школы учить детей с 6-7 лет. До этого дети ходють в сад. 17.06.2013 04:07:14, Кетчуп
Красно Солнышко
А в центр коррекции ходят? Вот я в одном таком регулярно бываю, ни одного грудничка не видела. В подавляющем большинстве там дети старшего дошкольного возраста и школьники. И решают они те проблемы, которые лучше бы в школе решали. И решали бы, если бы не было у них желания и возможности переложить с себя ответственность за ребенка на кого-нибудь еще. 17.06.2013 04:15:29, Красно Солнышко
Ну если он для них, то, наверное, ходят. Видимо центры разные, наш вот ориентирован на дошкольников. 17.06.2013 04:20:53, Кетчуп
Красно Солнышко
Так они, небось, и объединят ресурсы не со школами холдинга, а с детскими садами. Тебе жалко что ли?

У нас, кстати, центры коррекции между собой объединяются. Вот было их три в СВАО, а теперь будет один, хотя каждый и остается на своем месте, причем разбросаны они по всему округу. Директор рассказывал что это даст. Он, кстати, объединение приветствует хотя и будет теперь не директором, а заместителем. Много полезного запланировано, на мой взгляд. Плохого же ничего не усмотрела. Мой сын, напомню, кружков пять разных в этом центре посещает(ал). И все бесплатно. И в следующем году наверняка будет куда-нибудь там ходить. Если они вдруг решат еще и со школами объединяться, так и ради бога. Мне то какая от этого будет печаль?
17.06.2013 04:42:09, Красно Солнышко
Если ты не понимаешь какая разница, то почему другие должны понимать для чего вводится портфолио? Я вот не поняла какая разница твоему сыну, что центров было 3? Что ему даст объединение?
Директорам приказали быть за. Да, нам тоже рассказывали, что у нас будет преимущество - школьники, включая старшеклассниов, якобы смогут ходить в бассейн детского сада. Когда родители над этой идеей посмеялись, обещали прислать людей из департамента, но увы - не приехали.
Ты, кстати, не ответила - какими привилегиями я привыкла пользоваться?
17.06.2013 04:47:37, Кетчуп
Красно Солнышко
Привилегии в гимназиях известно какие - больше денег на ученика, больше часов, более высокооплачиваемые учителя и так далее.

Мне то все равно, а организационно центры получают преимущества. Все, что директор пообещал, я сочла полезным. Если осуществят, будет хорошо, хотя лично меня вряд ли затронет. В сентябре напишу тебе, что у них получится из задуманного.
17.06.2013 05:08:06, Красно Солнышко
Гимназию ни с кем не объединяют. Речь идет о дворовой школе, в которой я бы хотела оставить дочь, но придется забирать и таскать в гимназию.

Чего ты напишешь, ведь я даже не знаю обещаний, которые ваш директор давал.
17.06.2013 05:16:10, Кетчуп
Красно Солнышко
Откуда я знаю почему тебе вдруг придется дочь забирать? Ты вот брезгуешь, например, детьми-инвалидами, детьми другой национальности. Уверена, что они могут помешать твоему ребенку учиться и поэтому должны содержаться в резервациях. Ну так это только твои проблемы. Даже не проблемы, а тараканы, имхо. 17.06.2013 05:23:07, Красно Солнышко
Начнем с детей мигрантов. ИМХО, надо хотя бы год до школы учить их русскому языку. Не важно где - в детских садах на специальных занятиях, на ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ вечерних занятиях для плохо говорящих по-русски и не посещающих детский сад. И поставить в зависимость от выполнения подобных правил пребывание самих мигрантов в стране. Пусть будут трудовые визы. Знаю, что в соседних домах хватает желающих работать дворниками из постоянных москвичей, но берут мигрантов, чтобы им не доплачивать. Кому это приятно? Не хватает своих россиян - пусть берут по визам, а когда хватает - зачем? Так же с семьями. Хочешь приехать с семьей - выполняй правила (в том числе, по обучению языку и прививкам). Например, поехала моя знакомая работать в США с семилетним сыном, у которого здесь были вполне по делу отводы от прививок. Там посмотрели титры и либо "на выход", либо все прививки, не считаясь с противопоказаниями. Как говорила знакомая, сын от этих прививок чуть не умер. Почему же у нас, зная о проблемах с прививками от полиомиелита в Таджикистане, "бьют своих", а не контролируют въезд не привитых детей без карантина из зон вспышек болезни?
Касательно "помешают или нет". Когда я пошла в первый класс, у нас сначала был мальчик-инвалид (очки, сильное УО + костыли). Ученики его не обижали, но он хохотал на уроках, разговаривал вслух, громко хлопал рукой по парте... В конце концов учительница извелась и попросила его не приводить, поскольку вести уроки его поведение мешало. Возможно, если бы с ним за партой сидел кто-то из помощников педагога, а мальчик был не за первой партой в классе, где больше 30 детей, а за последней (или в классе было бы 10 детей), то все бы "срослось".
17.06.2013 06:53:36, Конек
Красно Солнышко
Так ты с Собяниным абсолютно солидарна в плане миграционной политики. Прямая тебе дорога на выборы 8 сентября. Все будет, как ты хочешь.

Не везло тебе с учителями. У моей 42 человека было. И все срасталось.
17.06.2013 07:10:11, Красно Солнышко
Да это просто Вам так помнится. У нас тоже был один такой мальчик. Ну и как учительница, имея 30 других, могла его одного учить? Это же какой профессионализм, желание, силы и время иметь надо?
Кончилось тем, что родители забрали его в коррекционную школу.
А у нас он тихо-мирно получал свои двойки, и всем, как и Вам казалось, что все срослось.
17.06.2013 11:24:18, oleal
Красно Солнышко
Ну и что? Мальчик школу закончил? Ну и прекрасно. Задача была решена. У нас никого в коррекционную школу не забрали. Хотя некоторые дети были очень слабые, как мне помнится. И учили всех в школе. И к концу даже первого уже класса читали все. И читали хорошо. И писали все. Причем родители не делали даже процента от того, что делают родители сейчас, тем более, если ребенок проблемный. Но у меня была сильная учительница начальной школы. Ничего особенного и выдающегося. Просто хорошо знала свое дело и добросовестно его выполняла. Тетради, например, проверялись все, ежедневно, шесть раз в неделю. Почти сотня тетрадей каждый вечер. Как вам? Учительница сына тетради берет раз в неделю. У нее пятидневка и 23 человека в классе. Зато постоянно ноют, как много у них бумажек... 17.06.2013 11:57:08, Красно Солнышко
Так, может, глупых бумажек с учителей не требовать? Пусть лучше тетради проверяют! 17.06.2013 16:55:01, Конек
Закончил или нет, не знаю.
А вот Вам и ответ на Ваш вопрос выше, что делать. Начать с того, чтобы тетради проверяли. А уж это отследить проще некуда.
У моего старшего как раз такая, как Ваша была. До сих пор в расстройстве, что уходит она, и младшего к ней не отдашь.
17.06.2013 13:00:49, oleal
Kiara
А речь не про дотянуть такого мальчика до мехмата 17.06.2013 11:27:41, Kiara
Не про это. Только никто им не занимался. 17.06.2013 12:59:21, oleal
Желток
у нас было 49 детей в первом классе - разных, и ничего справлялась вполне и дисциплина была и учились все нормально, а сейчас у старшей 32 человека в классе - учитель-психолог не справляется с проблемными детьми, вот где жесть 17.06.2013 10:35:02, Желток
Красно Солнышко
Вот-вот.
"Трудно с тремя, а когда научишься организовывать троих, потом уже число не имеет значения". (с) "Москва слезам не верит"

Я когда в школе начала работать, первый шок испытала, когда увидела как моя коллега, которой год до пенсии (!) оставался, консультацию проводит. У нее две девочки пришло. Всего две! Так она одну к доске вызвала и только с ней общалась. А вторая в это время сидела скучала. Так она и с классом ровно так же работала. Позднее я то же самое на открытом уроке увидела. Один ребенок охвачен, они там у доски стоят и что-то между собой обсуждают, даже не слышно что, а все остальные так, массовка. И, что удивительно, урок был на повышение разряда, так все еще потом восторгались, как он хорош. С такой работой, естественно, никакие отборы не помогут.
17.06.2013 10:47:12, Красно Солнышко
Я, кажется, писала про другие варианты работы с классом: если один у доски на уроке, то все следят и к классу педагог обращается при необходимости уточнить ответ или решение. А потом еще педагог резюмирует допущенные ошибки и неточности, незамеченные учениками. 17.06.2013 16:59:23, Конек
Благими намерениями (и не только политиков, идущих на выборы) известно что вымощено. Поживем - увидим...

Кому в чем повезло - большой вопрос.
Только, ИМХО, пусть не как с ЕГЭ (запустим, а там хоть "трава не расти"), а учителя СНАЧАЛА покажут мастер-класс работы в сильно гетерогенных группах, родители посмотрят и вдохновятся, а потом решат, надо им это или не особ. А не "ешь, что дают"!
17.06.2013 09:43:44, Конек
Ты как всегда передергиваешь. То,что я всегда предлагаю направить средства на профилактику - это факт. Если уж употреблять глагол "брезгуешь", то я брезгую грудничками и детсадовцами в школе, потому что для них есть другие заведения и это логично. Да, я не приветствую политику, по которой у нас мигрантов скоро будет больше, чем нас, при этом им в школе учиться бесполезно, потому что они не говорят по-русски. Я знаю только одно, у тебя спокойный район, и ты не знаешь что подростков убивают. Ты ж любишь статьи, думаю не составит труда поискать криминальную статистику, связанную с мигрантами.
у нас в саду проводился 3 года назад опрос про инвалидов. "За" анонимно высказалось пара человек, остальные все написали против, но вслух говорят другое. Ты за инвалидов только потому, что у тебя ребенок на СО и ты не сталкивалась с тем, как у нас это организуется. По-другому организовать не могут/не умеют. Вот когда научатся, тогда пусть и внедряют.
17.06.2013 05:34:20, Кетчуп
Красно Солнышко
Какая может быть профилактика, например, болезни Дауна у ребенка? Никто не гарантирован. Чем ребенок с такой болезнью может помешать другим? Социальной опасности он не представляет. Зачем его в резервацию? 17.06.2013 05:48:10, Красно Солнышко
Т.к. этиология неизвестна, ее надо изучать. В какую резервацию? Каждому свое, в школу ходят не те, кто опасности не представляет, а те, кто учиться может по программе, для тех, кто не может - программа год за два. 17.06.2013 05:52:09, Кетчуп
Этиология СИндрома Дауна точно известна. И дети с СД в классе деиствительно никому не мешают при адекватнои организации учебного процесса. 17.06.2013 06:05:42, __nevazhno___
Ну и каковы причины? 17.06.2013 07:56:47, Кетчуп
Opyat' ne pustili nizhe:
Причины меиотического нерасхождения тоже очень хорошо изучены, их причины волне известны. Они встречаются со всеми хромосомами, но трисомия по 21 хромосоме - одна из трех полных трисомии, не ведущих к летальности. Другие - Х и Y хромосомы, они тоже ведут к весьма распространенным синдромам. Так что здесь тоже никакои неизвестнои этиологии.
17.06.2013 07:40:40, __nevazhno___
Этиология трисомии не известна. Остальное не ново. 17.06.2013 07:03:58, Кетчуп
Не дали ответить ниже - отвечаю Кетцуп здесь
О чем? Об этиологии Синдрома Дауна? Там все ясно. Трисомия по 21 хромосоме вво всем организме или мозаично. Все проблемы связаны с нарушением эксперссии генов этои 21 хромосомы и генов, регулируемых генами 21 хромосомы. Тысячи статеи по конкретным проблемам. От проблем с сердцем, до избыточного веса до проблем с обучаемостью.
Или Ваш вопрос об обучении детеи с СД в обычных школах? В штатах прекрасно учатся и никому не мешют. Они очень доброжелательные и послушные.
17.06.2013 07:00:25, __nevazhno___
Расскажите, я как всегда отстала от новостей науки. 17.06.2013 06:29:01, Кетчуп
Красно Солнышко
Ничто не мешает учить детей в одном классе по разным программам. Учитель, который это умеет делать, и к нейротипичным детям подход найдет гораздо лучше. Абсолютно одинаковых детей не бывает. Индивидуальный подход нужен каждому. И приемами индивидуализации должен владеть каждый учитель. Не умеет, ну значит есть повод поучиться или уйти из профессии и не занимать место. Все попытки последних лет унифицировать классы привели только к тому, что у учителей навыки по поиску индивидуального подхода атрофировались. Раньше умели учить 40 разных детей. И прекрасно справлялись. А сейчас даже 15 тщательно отобранных и под одну гребенку причесанных, вызывают трудности. 17.06.2013 06:05:08, Красно Солнышко
Красно Солнышко
2Конек:
Ну кто виноват, если кругозор узок? У меня вот дочь в Канаде поучилась немножко. Я живьем видела вот ровно то, что потом тут подробно описали. Один к одному. А ты опять все пропустила, наверное. Кстати, канадскую началку (вот именно началку) я бы предпочла прогимназии дочери, где конкурс был 4-5 человек на место. А там дети трех возрастов одновременно занимались у одного учителя и никакого отбора. Не помню сколько их в классе было, но человек 25 то было.

Вот и про профильную школу. Ну уж сколько раз можно повторять, что на профили в старших классах никто не покушается? Даже наоборот. Были, есть и будут. Они и во всем мире тоже существуют. А все равно никак не доходит. Ну я то вот чем виновата и зачем мне все это раз от разу заново писать, если ты воспринимать все равно не желаешь?
17.06.2013 10:11:53, Красно Солнышко
1. Про канадскую началку читала, хотя в упор не понимаю, зачем всем вместе рассматривать жабу. И про некоторые другие поводы для восторга не поняла.
2. Про профильные СТАРШИЕ классы по ссылке, объединение многие убило, а некоторые опять про "не покушаются".
ИМХО, если уж кому-то нужна языковая школа, логично начинать с первого класса, а не ссылаться на "профили в старших". Или был вариант 1-3 и 1-4. Зачем 1-3 отменили? Если ребенок способен взять нужное за 3 года, почему он должен отсиживать 4?
17.06.2013 17:07:52, Конек
Красно Солнышко
2Конек:
А я вот, например, полярной ночи ни разу не видела. Но это же не дает мне оснований утверждать, что такого не может быть, чтобы с утра не рассветало, верно?
17.06.2013 08:07:53, Красно Солнышко
Ну, о полярной ночи столько фильмов - почти что сам видел.
В вот про работу с разными ученикам по разной программе в одном классе ни "живьем" не видела, ни в фильмах не показано, ни в твоем изложении нисколько не привлекательно.
17.06.2013 09:48:35, Конек
Маша, я что-то, учась в классах, где было и по 37 учеников, по 43 НИ РАЗУ не видела того самого подхода, за который ты ратуешь, чтобы "в одном классе по разным программам". ИМХО, это в сельских школах в небольших классах и от большого горя. А в норме на уроке дети не копаются каждый в своем, а СНАЧАЛА слушают общее объяснение учителя, потом выполняют какую-то одну работу, поочередно поясняя вслух (если на русском, то какое правило и как применяют), если на математике, то кто-то решает у доски, если ошибается - спрашивают, кто может поправить, если никто не может, учитель еще раз объясняет всем. Если на иностранном языке, то хором повторяют новые слова. И так далее. Вот даже на рисовании хорошая учительница (у меня была такая в шестом классе, потом она же вела черчение) сначала рассказывает,как отразить штриховкой разную освещенность и рельеф или как при рисовании этюда красками нужно не забыть о цветных тенях, а потом холит по рядам и подсказывает (а иногда и показывает) как надо выполнять это задание. А иначе каждый может в наушниках слушать и смотреть свой видеоурок, только при чем здесь школа?
Твои летние и постоянные рассказы помню, но как всегда не согласна.
Вот у сына на математике, когда никто что-то дз не решил, был "мозговой штурм": что-то подсказывал учитель, все высказывали свои идеи... так пока не решат.
17.06.2013 07:53:05, Конек
Естественно, справлялись, потому что кому была показана вспомогательная школа, те в нее и шли. А результаты... многие шли в ПТУ и это считалось нормальным. Русский язык учили все, кстати.
Для индивидуального подхода нужны маленькие школы, а не конгломераты
17.06.2013 06:08:20, Кетчуп

Показано 147 комментариев из 598


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!