Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Телячьи нежности

Я задумалась вдруг, почему дочка в группе раннего развития в упор не слышит учительницу. Две версии:
- намекает, что не хочет рано развиваться
- тетя слишком строгая.
Чтобы проверить первую, сегодня дома минут сорок подряд с ней играли в развивающие игры - играла с удовольствием.
А про строгую тетю. Не кричит, не заставляет заниматься. В общем, нормальная лояльная женщина. На меня произвела неплохое впечатление. Но дело в том, что наша Женечка привыкла к следующему к себе обращению: все ее любят, пришедшие бабушки ею постоянно восхищаются, я обращаюсь с ней мягко, она часто подходит приласкаться и ей всегда рады. У тети этого нет. Я говорю "умница", когда что-то получилось, подчеркнуто эмоционально, тетя тоже похвалит, но мимоходом, как констатация факта. Вот я подумала: не приносим ли мы дочке вред своими нежностями, не будет ли ей потом труднее с другими людьми? Но пока что-то нет желания напускать на себя педагогическую строгость, тем более что ситуацию с послушанием это только ухудшит.
19.09.2005 21:20:21,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ещё версия. В группе, кроме слушания учительницы, сложная ситуация. Дети, предметы, действия, место. Не до учительницы :-) Изучает ребёнок это всё потихоньку. Когда изучит, найдётся и учительнице место... 20.09.2005 22:56:33, Мария Д.
имхо-имхо, в этом возрасте само умение слушать и общаться заточено под одного или пару конкретных людей. Мой сын (чуть раньше, правда), мог говорить что-то типа "ма-по-бы-ку!", и только я и чуть меньше муж понимали, что это означает "куда быстро поехала машина?". То-то качество общения отличалось нашего с ним и чьего-то еще. Мне кажется полезным в 2 года вообще вводить в сферу жизни ребенка других людей для пробы: тетя Таня говорит быстро и громко, дядя Коля - басом и размахивает руками, и т.д. И что тетя может временно заменять маму. И что не все тети на свете так быстро и внимательно, как мама, реагируют на просьбы, но это нормально и ничего личного. Что бывают правила - в этом месте, скажем, на полу не сидеть или громко не вопить. Все такое. А рассчитывать, что тетя чему-то научит, в 2 не стоит, по-моему.

А то, что тетя не испытывает такое множество положительных эмоций по поводу этой конкретной девочки, как мама - это нормально, нет? Как и то, что от мамы - нежности. От каждого - по способностям (по должности).
20.09.2005 22:38:10, U
Leeni
Когда-то я тоже беспокоилась тут:) не слишком ли много нежничаю с дочкой, не слишком ли хвалю и восхищаюсь:) В общем-то я тоже очень редко ругалась..да как-то и не так уж много поводов было.. Теперь? Дочке 4.5..Вот оценить бы своего ребенка, взглянуть со стороны.. Слышу же, что такая вот характерная деушка, своевольная(может это и хорошо?) Бабушки говорят, что построже надо быть.. В садике любит вишь добрую воспитательницу, а те что потребовательнее - в немилости.. Теперь хоть здоровается и прощается:) А любит ту, которая есть не заставляет и книжку в кровати полистать дает, когда не спится.. А так умная и справедливая девочка.. Я почему и задавала тут вопрос про вежливость.. Ну привык ребенок к определенному стилю общения в семье..есть люди, другие, строгие или злые..или еще какие. Я пришла к выводу, что ребенку полезны всякие..пусть приобретает опыт общения..с каждым разный..
А твоя дочка мне кажется поступает праильна:) это же тебе хочется - школа раннего развития..а ей игрушки интереснее..чем какая-то тетя, особо не проявляющая интереса. Надо оно ей? Мир такой большой и такой интересный..всегда можно чем-нибудь заняться и без тети:)))
20.09.2005 13:55:04, Leeni
А третью версию не рассматриваете - сильно отвлекают другие дети - просто своим присутствием. Ведь другие дети гораздо интересней всего, что предлагает учительница! :-) Ей хватает игр и рассматривания других детей вне занятий? 20.09.2005 11:26:08, _Ирунчик
Нет, дети не отвлекают. К детям она относится неплохо, может девочку погладить или что-то ей дать, но пока что не нуждается в них. А вот что отвлекает - так это игрушки, которые стоят на полках. Посреди занятия неоднократно встает, идет, берет эти игрушки, тащит мне. Вот такие занятия:) 20.09.2005 12:28:13, теоретик
Мама - однозначно для того, чтобы ребенка ЛЮБИЛА и всячески это проявляла. Педагогическая строгость - удел посторонних, учителей. В этом их роль. Тут для меня однозначно. Бабушки тоже конечно для любви, обожания, тисканья. Но трое слепо обожающих - мама и две бабушки, много проводящих времени с ребенком - мне кажется это слишком много. Хотя какой ребенок - потребность в ласке, я увенера, у всех разная. Так что тут материнская интуиция - самый надежный советчик, вы же свою дочь лучше всех знаете. 20.09.2005 10:10:49, _Ирунчик
Я вот в этом месте тоже запуталась. Моя дочь отказалась ходить в школу потому, что когда она нянечке сообщила, что она "вообще-то принцесса", нянечка её "ткнула носом в реальность": "У нас тут все прЫнцессы" :))))
Моя дочь загрустила. Ну и сидеть на месте 30 минут не смогла в догонку. Перенесли начало "взрослой жизни" до лучших времен.
Но я задумалась и стала акцентировать внимание на том, что она, к примеру, самая красивая для меня, а для мамы Магдалены - самая красивая Магдалена, ну и все в духе "все мы самые-самые" для кого-нибудь, но не для всех. главное быть смым-самым для себя" :))) Не уверена в своей правоте, да и окуда взяться уверенности, когда в первом поколении только отказались от авторитаризма и насилия в семье :)))) Учимся :)
20.09.2005 05:49:50, Рррозовая
Тоже буду так объяснять:). Хотя я пока слабо представляю, что Женя будет когда-то говорить. А ведь будет же:). Пока процветает словарь Эллочки-людоедки.
Между прочим, учительница на занятиях вот еще что делает: она задает вопрос: "Женя, скажи, что нарисовано на картинке? Что? Что? Скажи?", зная, что та не разговаривает. И на мой взгляд, она этим акцентирует внимание на том, что та не может выполнить задание. Я обычно поступаю иначе - если на мой вопрос не поступает ответа, то отвечаю сразу сама, то есть ситауцию, что ребенок не может ответить стараюсь замять. Опять-таки - ребенку дома комфортно, но в реальном мире ему будет сложнее. И что теперь, имитировать дома этот реальный мир?
20.09.2005 10:03:15, теоретик
Ясень
Боюсь, что здесь дело в отсутствии постоянного индивидуального внимания со стороны учительницы. Есть дети, более настроенные на отношения, чем на игру или занятия. Им важно, чтобы информация подавалась им лично, глаза в глаза. Обратите внимание, насколько ребенок реагирует на Ваши разговоры с кем-то, если эти разговоры его напрямую не касаются, а он просто присутствует. Опять же, есть ли какая-то реакция на всякие Сезамы и другие обучающие программы по телевизору. Если есть, то может ли смотреть такие программы эффективно с другим ребенком рядом. Есть еще вариант, что отвлекается на других детей. Третий вариант - боьше думает о том, как выглядит по сравнению с другими детьми в группе, слишком переживает по этому поводу и от волнения плохо понимает задания. 20.09.2005 01:10:01, Ясень
Отсутствие индивидуального внимания - это верно. Именно к такому она, понятно, привыкла. Кстати, на разговоры, ее не касающиеся она не реагирует никак. У меня вообще дети в этом отношении немного особые. Обычно дети плохо переживают ссоры(споры) родителей, мои же - запросто. Логика, я понимаю, такая: они там разбираются между собой, меня же они любят оба. Хотя если в разговоре упомянут ее - сразу реагирует.
Сезам не смотрели за его отсутствием. Надо будет найти и попробовать. Мультики смотрит с большим удовольствием, но это другое. Третий вариант думаю отпадает, она еще слишком маленькая.
20.09.2005 09:54:03, теоретик
Ясень
Ой, я посмотрела Вашу регу и .... сначала своим глазам не поверила :)) , ребенок-то еще просто маленький! 2 года :)))) Да множество детей в таком возрасте не могут заниматься в группе, по-моему, это даже противоестественно, заниматься таким малышам в группе чем-то, кроме как играми, типа развивающими социальные навыки :))) А уж про произвольное внимание таких детей просто молчу :)), конечно будет и игрушки хватать и петь может начать, и все это нормально абсолютно, мне кажется, прошу прощения, это у Вас какое-то помутнение случилось, спроси я Вас, как бы мне моего двухлетнего ребенка увлечь таким ранним развитием, Вы бы мне не задумываясь сказали, что просто форма для этого ребенка не подходит и куда вообще с такими делами спешить, можно же и дома :)) Разве нет? 20.09.2005 15:46:05, Ясень
Просто тут в прошлом обсуждении зацепили вопрос, что ребенок не слышит обращенной к нему речи, а я как раз в этот день заметила, что учительницу в большинстве случаев не слышит. (то, что игрушки хватает, ладно, пусть хватает) и подумала, это сигнал, что она не хочет ходить или пусть ходит, пока нет явного нежелания. Я хочу ее водить в основном ради приучения к обществу и разным людям, заниматься-то мы и дома занимаемся. 20.09.2005 16:36:22, теоретик
Рано слышать, рано всё. Маленькая :-) Именно, пока ей нравится, можно ходить и потихоньку это всё... изучать. 20.09.2005 20:34:05, Мария Д.
Тоже так думаю, пока не против - ходим. 20.09.2005 21:04:40, теоретик
Ясень
А, понятно :)) 20.09.2005 19:13:52, Ясень
Нежность и восхищение/захваливание - совсем разные вещи. Нежность нужна, а зависимость от похвалы может осложнить отношения с людьми, которые используют другие методы, и дела с ними, даже интересные. 19.09.2005 22:31:39, Эль Нинья
Наверное надо только разделить здоровое восхищение от захваливания. 19.09.2005 23:20:26, теоретик
Это уже немного офф получается, то есть конкретная ситуация с развивающей тетей вряд ли связана с отсутствием с ее стороны похвалы и восхищения, но Вы спрашиваете, может ли повредить отношение, построенное на постоянном восхищении и похвале. Из собственного опыта - может, и сильно. Моя дочка к 4 годам настолько привыкла к таком отношению, что уже никакое дело не приносило удовольствия, если не сопровождалось восторгами окружающих. Год потом работали над этим, отказавшись от любых оценок вообще. 20.09.2005 06:52:45, Эль Нинья
Наверное правильно написала Ясень, что дело скорее не в отсутствии восхищения ее успехами, а внимания лично к ней. Хотя и первое наверное присутствует. 20.09.2005 09:48:31, теоретик
А что таое "здоровое восхищение"? 20.09.2005 06:44:22, Эль Нинья
Она у меня девочка довольно симпатичная и когда она улыбается(а делает это часто), то все семья тает и дружно ей рассказывает, что она у нас самая лучшая. Пока что я это считаю здоровым восхищением:) А восхищения по поводу успехов особого не выражаем, потому что успехов объективно не очень много:). Горшок пока хромает, стихи не рассказывает, пьет до сих пор из бутылочки:) Хотя бестолковой не назовешь - оказалось вдруг, что хорошо разбирается в формах и находит пару. 20.09.2005 09:47:03, теоретик
NatalyaLB
я где то читала ( я вообще скоро все сообщения буду начинать словами " я где то читала". Потому что люди предпочитают услышать совет из умных уст, а не от какой то "Марьи Иванны"). . . . Так вот, в спец литератере я читала, что родители должны отличаться от других взрослых именно тем, что хвалят, ласкают, целуют много, часто и не за что. И в ответ ребенок их тоже любит. А учительницу он любить не обязан. Он должен с ней сосуществовать. Я своему ребенку в 4 года объясняла значение слова "сосуществовать". Понял, и сразу даже как то поумнел и повзрослел :-) 19.09.2005 22:01:39, NatalyaLB
То есть в самом деле сигнализирует, что в своем возрасте имеет право развиваться с мамой, а не с тетей:) 20.09.2005 00:03:46, теоретик
NatalyaLB
если она что то и сигналазирует, то только " я еще не научилась сосуществовать с различными от моих любящих родных людьми". Вот пусть ходит и учится. О том, что " хочет быть с мамой, а не с тетей" обычно сигнализируют иначе :-) Как именно, надеюсь, объяснять не нужно? 20.09.2005 00:10:41, NatalyaLB


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!