Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наш двор (очень длинно получилось)

Переехали мы сюда года полтора назад. Двор для меня удивительный, т.к. раньше я жила в таких домах, где люди друг друга практически не знают. А тут такой дружный двор, компания состоит из неработающих мамочек и их деток. Гуляют все время вместе, праздники отмечают, выбили ремонт дворовой детской площадки. Мамочки такие милые, несовременные, закомплексованные, со своими тараканами, как из старых советских фильмов. И просто мечта, то что и дети и взрослые как бы в одной тусовке, обычно бывает же детская тусовка отдельно, взрослая - отдельно.
Но, есть одно но:) Деток тоже воспитывают по старинке, т.е. предоставляют самим себе, иногда демонстративно поругивая. А у деток жизнь по закону - кто сильнее, тот и прав. Нет, они могут играть нормально, но когда возникают какие-то противоречия - сразу склока. Если ребенок подходит пожаловаться, что его кто-то ударил, тут же слышит: не ябедничай, пойди, дай сдачи. Я как-то робко вставила, что может не надо сразу сдачи, может попробовать договориться, так получила такой красноречивый взгляд в ответ (мол, наши дети не слабаки, чуть что, сразу в репу:)).
Вообщем, за лето общения во дворе мой ребенок, еще год назад бывший гением компромиссов, превратился в маугли - запросто может выхватить игрушку, а тут в шоке наблюдала, как она молча подошла к качелям, выпихнула оттуда ребенка и села качаться :(((((((
Вот не знаю я, стоит ли ограничивать общение, учитывая, что они вырастут и будут сталкиваться по-любому. И как лучше, чтобы она была для них "своей", или все-таки со стороны?
12.09.2005 00:29:31,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
знаете, не смотря на то, что моему ребенку приходится общаться в разных коллективах, но у меня как-то и в мыслях не было не воспитывать его так, как я считаю нужным, т.е. если в компании принято отбирать игрушки я все-равно это ребенку не позволяла ну и т.д.. На счет давать сдачи или договориться, вопрос тонкий, девочку я бы учила договариваться, т.к. она все-равно в общем и целом будет по-жизни слабее физически, поэтому ей это надо уметь, мальчику же запретить дать сдачи я не могу, они выясняют отношения до определенного возраста совсем не так, как девочки :) мне это было сложно понять, но я это приняла. Это я все к чему, как мне кажется, Вы не должны попустительствовать поведению ребенка, которое, по Вашему мнению не правильно, поверьте из-за этого "изгоем" она не станет, говорю как "воспитанная" девочка, общавшаяся в абсолютно разных компаниях, нигде мою "воспитанность" не воспринимали как слабость, а даже если и слабость, то для девочки это даже плюс определенный, по крайней мере мальчики стремятся слабых защищать :) Просто сейчас Вы испытываете дискомфорт от поведения своего ребенка, даже если окружающая среда ей вроде это позволяет, но что она будет делать, попадя в другую среду? там где не принято обирать силой то, что хочется? 13.09.2005 08:05:11, Елена Д.
Дело не в том, что она будет чувствовать себя изгоем, просто я представляю какое чудовищное чувство несправедливости будет испытывать мой ребенок, когда всем вокруг можно у неё отбирать, а она противопоставить ничего не сможет (вежливостью тут ничего не сделаешь). 13.09.2005 08:14:29, Октябрина
Елена Д.
почему у нее отбирать можно? у нее тоже нельзя! Понимаете в чем разница? Отбирать нельзя ни у кого, можно попросить, ребенок уже может сказать, не отбирай у меня, лучше попроси, поверьте, "правила игры" дети принимают достаточно легко, причем любые. 13.09.2005 09:19:56, Елена Д.
Предлагаете мне перевоспитывать весь двор?!!! В группе, где все играют по определенным правилам, правила принимает тот, кто пришел со стороны. Потом это взрослый может спокойно рассуждать, когда у него из рук выхватывают нужную вещь (да и то далеко не каждый взрослый), а у ребенка реакция мгновенная. 13.09.2005 10:56:54, Октябрина
Елена Д.
достаточно воспитать своего ребенка, чтобы не отбирала сама, чтобы не давала отбирать у себя, все, какие проблемы? Чужих людей и детей воспитывать не надо. 14.09.2005 08:25:03, Елена Д.
Весь двор перевоспитывать не надо, да и не получится. Но вы можете попробовать изменить отношение двора именно к вашей дочке. Не любое правило надо безоговорочно принимать, если оно претит. Зачем ломать себя? Ведь если бы было принято в этом дворе при любой ссоре залеплять камнем в глаз, то вы бы не стали бы рассуждать о принятии правил тем, кто пришел со стороны (это я утрирую), не так ли? Я бы, мне кажется, каждый раз, когда у моего ребенка силой отнимали бы игрушку или отпихивали, всегда бы вмешалась и сказала обидчику (т.к. его мама, судя по всему, не обращала внимания): "Моя дочь играет-качается, Я не хочу, чтобы ты ее отпихивал-отбирал игрушку. Пожалуйста, отдай ей игрушку обратно". И так каждый раз, каждому обидчику. 13.09.2005 18:00:48, Мопс
Как Вы думаете такой ребенок отреагирует на Ваше пожалуйта? С готовностью отдаст игрушку? А если не отдаст, чего делать будете? 13.09.2005 20:02:42, Октябрина
Елена Д.
дети - не монстры, они прекрасно понимают доброжелательную человеческую речь, если не помогает доброжелательность, можно добавить твердости. 14.09.2005 08:26:29, Елена Д.
Дети не монстры, но если ребенок уже начал агрессивные действия, то понимать доброжелательную речь он уже не настроен. А на вашу твердость от может нехило ответить. 14.09.2005 09:35:38, Октябрина
Елена Д.
ну и вывод? Поступать так, как хочет агрессивный ребенок или все-таки навязать ему свой стиль общения? Меня как-то не пугают чужие агрессивные дети лет до 15 :) хотя бы потому, что я сильнее любого из них физически и морально, такие дети силу чувствуют, не переживайте, будь она в голосе, или в руке. Ну и потом, если бы меня так сильно напрягало то, что делается на детской площадке и я не чувствовала в себе силы всему этому противостоять, то обошелся бы мой ребенок без нее очень даже спокойно :) ничего нет страшного в потере коллектива, "дурно влияющего" на моего ребенка. 14.09.2005 13:50:16, Елена Д.
Каким способом Вы собираетесь навязывать агрессивному ребенку свой стиль общения?
Можно изолировать ребенка от двора, пока он маленький, а когда вырастет он по-любому будет общаться с этими детьми. Я не смогу ходить за ней по пятам до 20 лет, как бы мне этого не хотелось.
14.09.2005 22:50:00, Октябрина
Елена Д.
<Каким способом Вы собираетесь навязывать агрессивному ребенку свой стиль общения?
>
А я не собираюсь, я его навязываю :) Как правило, "буяны" "отваливали" сразу, а с "нормальными" детьми хватало нормального разговора. Просто иногда дети не знают как можно нормально общаться, я могу объяснить :)

<Я не смогу ходить за ней по пятам до 20 лет, как бы мне этого не хотелось.>
ну не знаю, почему Вы решили, что Ваш ребенок будет общаться там "по-любому", ей что кроме как носиться во дворе больше заняться нечем будет? Моему так не особо есть когда по двору шастать. Другое дело, если Вы решили со временем сделать двор единственной "тусовкой" своего ребенка, тогда да, она должна полностью принять правила двора, в котором выживает сильнейший или грубейший или более нахальный..
только понравится ли Вам такая дочка?
15.09.2005 11:35:33, Елена Д.
Каким способом Вы "не собираетесь, а навязываете" Вы не ответили.
Я уверена, что мой ребенок будет общаться во дворе, потому что ребенок гиперобщительный, и люди, которые ей знакомы и часто попадаются на глаза "по-любому" попадут в её круг общения.
16.09.2005 08:16:20, Октябрина
Елена Д.
"навязываю" индивидуально :) Сначала просто указываю на недопустимое поведение в отношении моего ребенка (при этом моему тоже так поступать не разрешается).. а там, по ситуации. На счет гиперобщительности.. тем более Вашей девочке вовсе не обязательно принимать "правила" двора, т.к. она всегда найдет того, с кем ей будет комфортно общаться по ее правилам. 16.09.2005 12:26:04, Елена Д.
Может все же попробовать договориться? Не совсем поняла сколько детям лет,но почему сразу пойди дай сдачу? То есть-жаловаться конечно ни к чему,но ведь можно и сказать-научите дите паре "ласковых слов".Моя говорит очень своеобразно,правда не я ее учила-она таким тоном строгим,совсем как взрослая,и очень громко,почти кричит-ты что дурак,не понимаешь что так нельзя делать,я не буду больше с тобой играть,ну и в зависимости от ситуации-тирада почему нельзя.И как только кто начинает ее бить,явно сильнее-орет очень громко-реально громко,уши закладывает-аааа,дурак,больно же.Хотя драться умеет,и не считает это как-то особенно обидным для себя.Правда она и взрослым "выговаривает",если считает нужным, совсем серьезно выговаривает,эти взрослые мне не раз вспоминали ее речи)))
Почему-то очень хорошо действует,и совсем не мешает ей дружить одновременно.
12.09.2005 12:38:45, Линдаа
Ну, я бы организовала ей еще в других местах общение более высокого уровня, с сотрудничеством, а не соперничеством. А во дворе особо бы не вмешивалась. В такой спаянной стае - заклюют прогресс... А если у ребенка будут навыки сотрудничества - либо она потом часть детей в свои игры вовлечет, и свои правила введет постепенно, либо ей здесь скучно станет, и она "мягко выскользнет", не испортив отношений до конфликта.
Можно, конечно, массовиком-затейником для них стать и самой всех их к своим правилам перетянуть, но я тут ничего не посоветую. Я таких людей знаю, которые на такое способны, но лично мне энергетики не хватает :((
12.09.2005 10:38:13, Svetlana:)
Меня игры их устраивают, меня смущают способы решения противоречий. 12.09.2005 11:18:01, Октябрина
А, ну тогда бы я особо не переживала на этот счет. Есть разные способы разрешения конфликтов, и полезно знать их все, и применять там, где уместно, нужный. Здесь, во дворе, она научится решению конфликтов силовыми методами - что ж, тоже полезный навык, в жизни может пригодиться. Дома, наверное, можно стремиться к поиску компромиссов, чтобы навык прежний не потерять. А попозже где-нибудь научится и win-win решения искать, но для этого нужно, чтобы партнеры тоже старались взаимоприятные решения искать. Но и ничего страшного, имхо - навыки можно и постепенно осваивать, не все срвзу :))
Конечно, идеально было бы иметь более "сотрудничающую" среду во дворе...
Эх-х, я вас понимаю... Может, в Европу нам махнуть? там вроде получше с этим?
12.09.2005 16:12:38, Svetlana:)
И климат теплее.... 13.09.2005 12:42:27, Октябрина (мечтательно)
:))) 14.09.2005 02:18:11, Svetlana:)
Лучший вид на этот город... А знаете, ничего "милого" в этом описании я не увидела. Ни одной симпатичной детали. Так что даже не знаю, что сказать. Вот, выражаю свою растерянность. 12.09.2005 05:47:15, Мария Д.
Ясень
Ну почему, такая милая естественность, позволяющая ребенку пройти нормально детские, первобытные фазы развития. Я люблю "Смиллу и ее чувство снега", там важная для меня штука - в критической ситуации она применяет физическое воздействие и добивается своего просто потому, что благовоспитанная стерва не ожидает этого и не умеет этому сопротивляться. Я не хочу своим детям наложить однозначный запрет на такие штуки. Это может быть важно, это может спасти. Опять про те же градиенты, есть дети, из которых это никаким переговорным воспитанием не выбьешь, а есть те, кого этому полезно научить, которым это важно разрешить... 12.09.2005 16:21:44, Ясень
Я очень люблю физические воздействия. Я про них писала много раз, читала, что угодно. Не в том дело. 12.09.2005 19:29:45, Мария Д.
Ясень
А в чем, можешь формализовать? 12.09.2005 20:05:39, Ясень
- преобладание общественного над личным, вообще сравнительно малая ценность индивидуального и личного, "я - последняя буква"
- в совокупности со стайностью, неизбежной в крупных детских компаниях любого вида, и
- в комплекте с некоторыми "бойцовскими" штуками (жизнь тяжела; жаловаться нельзя; небольно не будет, терпи, козак; следи за собой и будь осторожен) - наследие дефицитов, войн и революций

Я не вижу в этом особой "простоты", кстати ;-)
12.09.2005 22:03:40, Мария Д.
Ясень
Ничо себе, я бы это скорей к плюсам отнесла :)) Ну, если не тотально, а в нормальных дозах, когда хотя бы дома все не совсем так. Я могу опираться на людей, когда понимаю, что у нас одинаковые представления о порядочности. А представления эти, у меня лично, выросли именно из такого вот, группового дикого общения. И у моих нынешних друзей тоже, они как бы универсальны в базе. А база, ИМХО, это то, что работает до этой вот точки "расхождения". То есть расхождение начинается, когда все эти правила начинают вольно интерпретироваться и корыстно использоваться, что ли. Интересно, между прочим... 13.09.2005 02:41:53, Ясень
Нну, например, чем воин отличается от торговца :-) Разные представления о порядочности, хех. Чем "я - последняя буква" отличается от "I" с большой буквы всегда. Искать помощи в случае трудностей; или же табу на жалобы. Думаю, вопрос вкуса в основном :-) Или вот, понятие верности и чести. Возвращаясь к воинам и торговцам. 13.09.2005 03:34:10, Мария Д.
Ясень
Вот мне кажется, что прдставления о порядочности именно воина и торговца начинают расходиться с момента специализации, а значит лет с 10 что ли, то есть до этого примерно одинаково все. Насчет "Я" - для меня пока вопрос очень открытый, мне нравится баланс и не нравится ни последняя, ни большая буквы :)) Да, развели тут вкусовщину :)) 14.09.2005 00:51:04, Ясень
Вот именно "развели вкусовщину" мне не хватает в тех же старых советских фильмах. По большому счёту, эта вера в то, что есть два мнения ("наше" и неправильное) - то, что достаёт :-) 14.09.2005 06:08:45, Мария Д.
Ясень
В фильмах, кстати, да, но именно это кажется милым и простым. А у детей, вообще, как известно сознание довольно бинарное и им в рамках хорошо-плохо довольно комфортно до поры. Ну, скажем так, большинству детей (80 и 20). И, мне кажется, вот эта зона простых и понятных правил, где достаточно знать что "хорошо" и что "плохо", это для ребенка полезно. Во-первых, отдых от постоянной интеллектуальной активности в этой области. Во-вторых такое вот отсутствие сомнений, а значит тревожность может поспать. В-третьих, меня эти "хорошо"-"плохо" в среднем устраивают, то есть я с ними, видимо,в глубине души согласна, только у меня язык не поворачивается преподносить их ребенку как истины, потому что с годами становится все больше оговорок, типа "это плохо, но если...., то может быть хорошо" :))

А совсем избегать в общении с ребенком категорий хорошо-плохо я не готова. То есть я была готова раньше, но опыт со старшей дочерью показал, что у некоторых детей ;) от этого так нарастает тревожность, что ну нафиг такую широту взглядов. Дошло до того, что дочь начала спасаться тем, что искала в моих словах намеки на оценку, и начались те же оценки, только у нее то, что хорошо, называлось "смешно", а то, что плохо - "не смешно". Короче, мне все это не нравится. Пусть будет естественный путь развития, от бинарности к широте и толерантности :)).
14.09.2005 13:54:02, Ясень
У моего ребёнка не было бинарного сознания, а может, я понятия не понимаю. Терминами "хорошо-плохо" дочка тоже не пользовалась долго (мы ведь использовали их всегда как относительные, вроде "мне от этого будет неприятно, а вот ему приятно"), а сейчас они есть для внешнего пользования, да и то... Вот играем в игру, там есть те, кого нужно прибить по сюжету, иногда их сложно отличить от тех, с кем надо по сюжету сотрудничать (кентавры и кентавры, только племена разные), так дочка спрашивает "Это плохой для моего персонажа сейчас?" Где-то так.

Мне не нравится идея отдыха от интеллектуальной активности среди людей :-) Это превращение людей в роботов, социализация в несимпатичном мне виде.

Про тревожность - мы это через относительность снижаем. То есть я всегда готова дать оценку того, что МНЕ хорошо и плохо, и помочь оценить это для других людей, типа, вот если эту даму посильней стукнуть по голове, ей таки плохо будет, я уверена :-) Но вот сказать, что нечто ВООБЩЕ плохо (ябедничать, например, или драться) - нет :-)
14.09.2005 16:35:15, Мария Д.
MrsS
А какова в Вашей системе мотивация не делать другим плохо, если мне это выгодно, и я сильнее (умнее и т.д.) и гарантированно не нарвусь на ответ? Что с альтруизмом? В "бинарном" сознании это как раз обращение к изначальным, даже не всегда вербализованным "хорошо" и "плохо". Или "нравится" не "нравится" :), что, в сущности, тоже самое, но другими словами.
"Мне не нравится идея отдыха от интеллектуальной активности среди людей :-) Это превращение людей в роботов, социализация в несимпатичном мне виде."
А я бы сказала, что доведение до автомата простых реакций высвобождает ресурсы для развития и шлифовки сложных :). Я, когда читаю, не думаю над тем как буковки в слова складываются :) Пока думала, не понимала прочитанного, наверное :).
14.09.2005 18:30:01, MrsS
Делать людям плохо неприятно. Делать людям хорошо приятно. В этом мотивация.

Про автоматизм интересный вопрос, конечно. Тут баланс нужен. Без какого-то автоматизма не выживешь, конечно, в этом развитие тоже.
14.09.2005 19:35:22, Мария Д.
Я тут для себя анализировала, когда же отдыхать от этой интеллектуальной активности?
Получилось так примерно - сначала мы играем в интеллетуальную игру - а какую игру с какими правилами нам выбрать на ближайшее время? (ну, типа - в какой проект включиться, в какой детский сад отправить ребенка и т.д.) Разумеется, собираем информацию про условия, про правила игры, вырабатываем критерии и выбираем - что нам подходит. Затем - для нас некоторый отдых - правила уже выбраны, они есть. По ним хоть чуть-чуть пожить (кстати, на короткий период это тоже интересная игра - пожить по чужим правилам), а затем заняться новой игрой - как нам получше приспособить свои вольнолюбивые режимы к этим правилам, чтобы и правилам не повредить, и самим приятно чтобы было. Тоже весьма любопытная игра...
15.09.2005 13:11:52, Svetlana:)
"Кусочно-непрерывно" это в математике называется, хех. 15.09.2005 14:46:20, Мария Д.
А, во=во, точно... все-таки кусочками отдыхаешь... 15.09.2005 21:33:33, Svetlana:)
А у меня, кажется, уже обратный процесс пошел :))
Старые фильмы кажутся такими милыми, там все так ясно - как надо, как не надо :))
А нынче - сплошная "проблема выбора", причем ладно у себя, но ведь и окружающие - совершенно не представляешь, как поведут себя в следующий момент, что выберут...
14.09.2005 13:38:02, Svetlana:)
Да, у меня тоже пошёл. Я вот и на работу стала одеваться в "форму" (business casual), кто бы мог подумать. Процесс пошёл, а мне не нравится, неуютно. А жить в мире множества культур, да, крыша уезжает. 14.09.2005 16:29:26, Мария Д.
да-да, когда опции всего две-проще, чем когда полный шкаф - симптом "нечего надеть" :) 14.09.2005 15:47:16, Умп
Видимо Вы не любите старые советские фильмы.... 12.09.2005 11:16:54, Октябрина
Я не то что не люблю их, мне от них становится неслабо плохо. 12.09.2005 19:28:40, Мария Д.
Ясень
Ну, можно вот как рассуждать... Я росла в таком дворе. Мои подруги росли в таком дворе. Друзья тоже. Результат меня, в принципе, устраивает. В "простой", но здоровой среде как раз очень неплохо формируется личность, закладываются правильные (для меня, на мой взгляд) представления о добре и зле, о чести и достоинстве. Потому что отношения - простые. Без псевдухи :))

С другой стороны, ребенок в таком коллективе тоже упрощается. Но это уже забота родителей. Пока это все нормальным образом туда-сюда колеблется, постепенно будет куда-то сдвигаться, либо в сторону интеллигентности, либо... А куда вот "либо"? У Вас в семье может вырасти чмо? Вы серьезно так думаете? Ну а раз нет, то важно не пропустить момент, когда начнет естественным образом возникать дистанция между дворовыми детьми и ребенком. Ну и, к примеру, если там появятся 1-2 ближайших друга, заботиться уже не только о своем ребенке, но и о них, разговаривать, общаться, приглашать в интересные места...

Мне кажется где-то так... Хотя, это я сейчас в таком настроении, иногда у меня тоже по подобным поводам планка падает :))
12.09.2005 01:46:08, Ясень
Я-то как раз не росла в таком дворе, у меня была многоэтажка, в которой и двора практически не было. Поэтому не могу сравнить с собственным опытом.
А ребенка моя очень подвержена влиянию со стороны. Вот насчет дистанции - врядли она возникнет, если они каждый день будут общаться. Значит, все-таки ограничивать?
12.09.2005 11:16:15, Октябрина
Ясень
Возникнет. Я росла в таком дворе и училась в такой школе :)) как и все мои товарищи. Только это происходит лет в 11-12 отчетливо :)) Я не думаю, что надо именно ограничивать, скорей расширять, максимально выдвигаться за пределы этого двора, чтобы это было не центром вселенной, а одним из вариантов :)) Но это все ИМХО. 12.09.2005 16:17:13, Ясень
Да, я тоже в таких дворах росла. Дистанция возникла. Совет по расширению пределов поддерживаю всеми лапами. 12.09.2005 22:04:45, Мария Д.
К сожалению, выдвигаясь за пределы двора, мы сталкиваемся в подавляющем большинстве с точно таким же поведением:(((( 12.09.2005 21:26:54, Октябрина
Ищите, обязательно что-нибудь найдете. 13.09.2005 00:08:09, Svetlana:)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!