Раздел: Капризы и истерики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Истеричный ребенок

ЛЮДИ,ПОМОГИТЕ! КРИК ДУШИ.
Моей дочке 2г9мес. Очень нервный и истеричный ребенок. Дома все нормально. Без проблем находим общий язык. Как только попадает в круг незнакомых (да и знакомых), в общем чужих детей,начинаются истерики по каждому поводу. и даже иногда без видимого повода.
Я так устала. Не хочу с ней никуда выходить. Никто не должен занимать ее пространство,если она того не пожелает. Отобрали приглянувшийся ей фломастер -падает на пол,орет,лезет отнимать,драться с обидчиком. Да,драки,агрессия физическая начались тоже с недавних пор. Вот вернулись сейчас с дня рождения знакомой малышки. Из трех часов часа полтора точно были проведены в криках и нытье. Такое впечатление,что ее раздражают другие. Никто не дожен сидеть рядом,никто не должен смотреть на нее.Мне пришлось вывести ее из комнаты,отругать и даже шлепнуть по попе. Потому что она довела там всех(меня в первую очередь) своими криками,отниманиями,толканиями.
Да, я понимаю,что и я сама особа истеричная,нервная. Мне очень тяжело. Я борюсь с собой,пытаюсь исправиться,молюсь. И очень изменилась за последнее время. Но ребенок все хуже и хуже. Ругаю себя. Я виновата в том,что ребенок такой. Но что делать дальше? как воспитывать ее? в отношениях с ней у нас тишь да гладь уже давно. А в ней ничего не изменилось. Я так хочу верить,что еще есть надежда именить в ней это
12.03.2005 17:40:40,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вам стоит подумать о том, как заинтересовать ребенка общением. Если она сама захочет пойти в гости и пообщаться, тогда можно заранее предупредить о правилах поведения в гостях, и обсудить с ней.
Если же она не хочет - может, пока и подождать с этим.
Формально только после 4.5-5 лет интерес к межличностым играм возникает. К этому возрасту многое может измениться.
А в 3 года посягательство на ближайшее пространство и игрушки, свои или взятые в руку - воспринимается как посягательство на нее саму. Вы бы возмутились, если бы вам стали руку отрывать? А для нее фломастер - как рука.
В этом возрасте лучше наоборот, защищать ее пространство и личные вещи. Когда она почувствует безопасность и свое право на распоряжение своим телом и своими предметами, она начнет и делиться, и обмениваться. Но сейчас чувство "СВОЕГО" - это нормальный этап развития.
13.03.2005 13:35:56, Svetlana:)
ага,понятно.Спасибо.
А что делать,если в группе в саду/ в гостях есть рядом дети,которые хотят играть с таким ребенком? лезут к нему? приглашают в игру? хотят чем-то вместе заниматься? хотят делить фломастеры\бумагу\карандаши и т.д.? как быть с неадекватной реакцией необщительного ребенка? для кого-то отдать фломастер или выхватить его у кого-то из рук -нормально. и ребенок не понимает,почему у моей Полины начинается дикая истерика.мне надоело краснеть за нее. Люди косятся -что ж за дите у вас такое?
13.03.2005 15:11:28, Калипсо
Сначала научиться общаться, потом ходить в места, где дети могут долго и упорно "лезть" :-) Лучше для начала более открытые места, где ребёнок может подойти к другим - но и отойти в своё пространство. В гостях такое своё пространство может создать мама, например, загородив собой уголок, где играет ребёнок. Из этого уголка ребёнок будет потихоньку совершать "вылазки" к другим, а то и просто наблюдать, как они там живут, как это всё работает :-) 13.03.2005 16:45:06, Мария Д.
солощ
Это мы проходили в 3года. Нам очень помогли занятия, 3раза в неделю мы ходили на 2часа в детский сад. Там есть группы кратковременного содержания. С детьми занимаются: рисованием, физкультурой, математикой (что больше 1яблоко или 3яблока, и т.д.)
Так вот. Я была в таком же состоянии, как и Вы, что называется на грани.
Всем преподавателям я разрешила, "жестко" разговаривать с Дахой в момент ее дурака валяний, капризов и т.д. Родителей на занятия не пускают.

Задача была поставлена: Научить ребенка вести себя в обществе.
Как только поведение начинало выходить за рамки правил, установленных в группе (каждому ребенку правила объяснялись каждый день) ребенка тут же отсаживали на стульчик к аквариуму, до полного «прихождения в себя».
Мамы рядом нет. Жаловаться не кому, а играть то хочется!!! Как правило «тайм аут» длился не больше 10 минут. 3-х летки быстро просекали, как и почему они должны себя вести.
Например: Если дети начинали отвечать громко хором, их ставили в круг. Психолог просил назвать свои имена. Дети начинали хором орать: МАША, ДАША, САША и т.д
Потом каждого ребенка просили повторить все имена. Ес-но ни кто не мог запомнить в таком гаме имена. И тогда Психолог объяснял: Если кто-то хочет сказать свое имя, поднимите ручку! Вот так! (она поднимала руку в верх) Дети повторяли за ней. Громко, четко нужно произнести свое имя, вот так: Меня, зовут, Наталья Алексеевна!
(Первые уроки мы сидели в коридоре и все слышали.) На наших глазах происходило чудо. Из детей- катастроф, дети превращались в послушных, внимательных людей.

Уже через 1 месяц, многие дети принимали общепринятые правила поведения в обществе.
Через 2 месяц, мы стали вежливыми по отношению к другим детям: Дай мне, пожалуйста! Мне не приятно! И т.д.
Многие, из нас родителей были шокированы, что 3-х летнего ребенка можно «переделать». Ес-но нам давались домашние задания, в виде каких-то игр.
Терпения, вам.
12.03.2005 22:31:40, солощ
И вот - обратная сторона подобного жесткого воспитания - в вашей теме ниже. Ребенок пытается до вас донести, что что-то в окружающей ее обстановке ее не устраивает. Да, внешне она стала вежливой, но поскольку ее потребности не удовлетворены, организм нашел другую форму протеста, против которой вам сложнее возразить. 13.03.2005 13:30:14, Svetlana:)
Спасибо большое за ответ! Да, в клуб я собираюсь ее начать водить. но вам вот повезло с педагогом и занятиями. а как-то у нас пойдет...В теме ниже прочла,что это необщительные,самодостаточные дети. И не надо их ломать и таскать по мероприятиям,где много чужих детей и заставлять делать что-то совместно. Вот размышляю...Да,мне хочется именно научить ее какому-то этикету,правилам поведения среди детей. Ну забрали у тебя фломастер,развернись пойди возьми другой молча. Но возможно ли научить этому в 2,9? Хотя вот на вашем прмиере видно,что трехлеток научили 13.03.2005 00:24:18, Калипсо
Дрессируются дети и в год, и в два, и в три... А каким боком это потом вылезает, неизвестно... 13.03.2005 03:18:51, Мария Д.
Любаня
Исключения бывают всегда, некоторым нужна даже дрессировка..:) 13.03.2005 12:56:52, Любаня
Я для себя отделяю человеческие и животные методы. Человек от животного отличается ТВОРЧЕСТВОМ. И вот в любых методах с людьми должно быть место их творчеству. Дети ОБОЖАЮТ сами себе придумывать маленькие тренировочные упражнения, иногда и с наградками и даже с наказаниями иногда. Помню, дочка просила в неё бросать подушку, если ноги были кривые при отработке гимнастической стойки на руках. Стимул-ответ - один из механизмов обучения. Но в его ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ форме у обучаемого есть власть над творческой стороной этого механизма. Попросту говоря, ребёнок должен сам, с помощью взрослых, ставить цели тренировки, понятные и приятные ему, и придумывать средства. Иначе получается - насилие и дрессировка... 13.03.2005 16:42:53, Мария Д.
Маша, а что делать?Посоветуйте,пож-ста. 13.03.2005 09:58:56, Калипсо
"-Ах, поручик, я так не люблю кошек!
-Мадам, Вы просто не умеете их готовить..."
Она не умеет играть с детьми пока, общаться. Это ТИПИЧНО в таком возрасте. Сначала она просто впадала в истерики, потом началась агрессия - это, как ни странно, признак прогресса :-) Уже какое-то взаимодействие.

Да, а понаблюдайте - какая дочке от детей ПОЛЬЗА? В описанных ситуациях и мне бы хотелось по голове настучать. В пространство лезут, вещи отбирают... Тут не в контроле негатива ключик, мне кажется, а в выращивании позитива. Чтоб от детей была РАДОСТЬ, польза, приятное.

Продумайте сами, от какого ребёнка дочке может быть хорошо. Минуты три для начала :-) Куда полтора часа. Это как учить плавать, бросив не в бассейн, а на середину Ла Манша. Заранее продумайте приятное дело между детьми. Удобней, если ребёнок второй постарше и покладистый/ласковый. С дочкой заранее в это поиграйте. Например, чтоб второй ребёнок покатал дочку на тележке тихонько, а потом она его. Покатали, похихикали несколько минут - брейк, разбежались процессировать, обдумывать эту новую радость :-) Пока не того. Или вот можно на платке игрушку покачать, как в гамаке - один ребёнок держится с одной стороны, второй с другой. Сотруднические занятия, где нужны двое. Один щенка держит и гладит, второй причёсывает :-) Или ребёнка второго можно накормить печеньем (у родителей спросить сначала). Малыши кормить обычно любят.

В общем, думайте: что радостного дочка может ДЕЛАТЬ с другими? Осмысленные, приятные, коротенькие дела. У неё когнитивный конфликт: она хочет научиться ВЗАИМОдействовать, но пока не может. Помочь, и будет спокойней.
13.03.2005 16:38:54, Мария Д.
Винни
Зачем вы обижаете? Где тут о дрессировке?Как просто навесить ярлык!:((( Лишь бы написать... 13.03.2005 09:39:51, Винни
немного офф: это любимый метод воспитания моей свекрови ( в те слава богу редкие дни, кот.она проводит с сыном) : подавить его волю и вырабатывать нужную реакцию. Ей очень нравится послушание и тихий легко управляемый ребенок.

Результат последнего пребывания у бабушки в течение 5 дней -истерика по приезде домой и обострение дерматита.
14.03.2005 12:48:15, Умп
Могу подробней. Это метод, основанный на теории бехавиоризма. Стимул-ответ. Ребёнок делает что-то неподобающее - наказание. Ребёнок делает подобающее - награда. Такие методы отлично работают с животными, отсюда сравнение с дрессировкой. Они НЕ основаны, сами по себе, на понимании животным (ребёнком) СМЫСЛА правил, и тем более на СОГЛАСИИ ребёнка с правилами, его ЖЕЛАНИИ сотрудничать. Правило не обсуждается с ребёнком. При этом часть из описанных дел основаны на других механизмах, на понимании, например, эксперимент с криком имён мне кажется вполне "понимательным". Но заявленная цель "за несколько часов в неделю приучить неконтролируемых трёхлетних детей к правилам" ТОЛЬКО такими объяснялками смысла не достигается, просто потому, что описанные правила не естественны и непонимаемы большинством трёхлеток. То есть основа программы - награды/наказания, тренировка/дрессировка. Возможно, это так прозвучало в описании только, допускаю. 13.03.2005 16:30:33, Мария Д.
Я применяла дрессировку в определенном возрасте. Вынужденно. Сейчас не применяю. Родственники, которые кидали в меня камни за это, сами научить не могли. 15.03.2005 01:17:53, теоретик
иногда стоит вопрос о выживании... 15.03.2005 06:36:14, Мария Д.
Ну типа того:). 15.03.2005 15:52:18, теоретик
Винни
О, теперь все прекрасно понятно! Спасибо! А то ведь в вашей предыдущей фразе ничего этого не объяснялось. 13.03.2005 18:23:43, Винни
Мне тяжело внятно писать, пока вопроса не зададут :-)) Спасибо за вопрос. 13.03.2005 18:52:46, Мария Д.
А как это называется? Хочешь играть, веди себя, как положено.
замените игру на сахар и получите дрессировку. выбора-то нет.
13.03.2005 15:44:04, Шин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!