Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Результаты социометрии в классе: никто её не выбрал в подруги

У моей дочки-первоклашки в классе проводили социометрию - дети отвечали на вопросы, с кем бы из класса они хотели дружить и т.п. Сама она на эти вопросы не отвечала, болела, сидела дома.
Аню никто не выбрал! Таких всего двое в классе. Неприятно! К чему это может привести, и как ей помочь?
Учительница у нас очень хорошая, и класс замечательный - все умные, симпатичные, воспитанные ребятишки.
Всевозможные мероприятия, чтобы сдружить класс, проводятся постоянно - праздники, экскурсии и т.п. Что интересно, Аня в школу ходит с удовольствием, но главной целью посещения школы считает учёбу, а не общение. Хотя после занятий не прочь побегать-поиграть с одноклассниками. Но она не заводила, немножко холодноватая эмоционально, и интроверт вдобавок.
Такая вот ситуация, Аня о ней не знает, и говорить я ей об этом не буду.
Как быть - пустить всё на самотёк, ил что-то предпринимать?
22.03.2004 13:12:00,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Огромное спасибо всем ответившим! Проанализировав с вашей помощью ситуацию, я решила не заморачиваться! Так, буду беседовать иногда на тему дружбы, любви и такта :)))) 23.03.2004 17:10:23, МамаНата
Может не выбрал никто, потому как не было ее? У таких небольших детей, мне кажется, что перед глазами, то рядом, чего нет - того нет, вот и не выбрали. Хотя согласна, неприятно. Но мне думается, что вы со своей взрослой колокольни оцениваете это, сами же говорите, что дочь ходит в школу с интересом, так что не заморачивайтесь! :) 23.03.2004 11:19:09, Len4ik
Имхо, для первого класса этот тест вообще не соответствует осознанию отношений, тем более, что ребенка не было в классе в этот момент.
Если она сама по поводу недостатка любви одноклассников не страдает, то и вообще пока рано беспокоиться. На мой взгляд, то, что Вы пишете про ее общение с детьми - вполне контактный ребенок.
А близкие друзья - это совсем отдельная тема, тут уж как повезет. Тут как в любви - еще встретить надо "родственную душу".
22.03.2004 22:38:49, Svetlana:)
Не люблю социометрический тест. Никогда не проводила и не провожу.
С кем дочка дружит в классе?
Так, как это видно, без всяких тестов.
22.03.2004 17:04:03, Элла Прокофьева
Часто, приходя домой, застаю Аню беседующей по телефону с однокласссницей Машей. Они перезваниваются, когда одни дома. Уроки она узнаёт у другой Маши. Ещё одна девочка сама звонит проконсультроваться, если что-то непонятно в домашнем задании.
В школе я почти не вижу, как дети общаются - утром заброшу её, и бегом на работу, забираю её не всегда я, а если и забираю, то не всегда пунктуально. Впрочем, она любит побегать во дворе школы после уроков, поэтому даже просит попозже за ней приходить. Бегает обычно в обществе мальчишек, и в меньшей степени, девочек, чьи родители задерживаются. У неё любимая игра - бежать-кричать, прыгать и верещать. Этакий щенок на первом снегу. В коллективных играх то участвует, то просто носится вокруг играющих. Иногда её зовут играть, иногда слегка игнорируют, и она сама, бывает, не реагирует на обращение к себе.
22.03.2004 19:47:55, МамаНата
"Часто, приходя домой, застаю Аню беседующей по телефону с однокласссницей Машей. Они перезваниваются, когда одни дома. Уроки она узнаёт у другой Маши. Ещё одна девочка сама звонит проконсультроваться, если что-то непонятно в домашнем задании".
По-моему, это отлично.
"В коллективных играх то участвует, то просто носится вокруг играющих. Иногда её зовут играть, иногда слегка игнорируют, и она сама, бывает, не реагирует на обращение к себе".
Про таких участников процесса игры говорят: "принимает эмоциональное участие". :)
23.03.2004 05:30:45, Элла Прокофьева
У меня на тему "эмоционального участия" очень яркий образ. Азартный друг дочки, да им ещё года по три было, зовёт её играть в футбол. Ему гол забить, азарт, игра, всё на свете. Мама его и я с ним уже активно играем. Дочка в ответ, забираясь на столик рядом и делая руками соответствующие танцевальные движения: "А я буду маленьким дождиком над вами". 23.03.2004 15:32:15, Мария Д.
возвращаемся из бассейна. Глеб видит играющих детей - хочу гулять. уговорили Настю, пошли. постоял минут десять , всех проверил - пошли, я погуляла

23.03.2004 16:49:45, Шин
Все правильно:)
Надо ж человеку в курсе событий находиться:)
23.03.2004 18:22:57, Элла Прокофьева
Знаете, если бы дочка на момент исследования была бы в классе и ее никто бы не выбрал - вот это был бы повод для беспокойтва. А так - результат социометрии может ни о чем не говорить. Поясню - очень часто детки в этом возрасте, когда отвечают на социометрические вопросы, буквально вертят головой по классу, и таким образом, "вспоминают" подружку или друга. Т.е. они все еще очень СИТУАТИВНЫ. Иногда вообще в таким вещах "списывают" друг у друга. Для 1 класса такой результат социометрии, как у вашей дочки, не показатель, что она изгой. (При условии, что нет никаких других беспокоящих факторов, а у вас, как я поняла, их нет).
Так что если в остальном нет никаких трудностей, я бы не волновалась ВООБЩЕ и пустила бы все на самотек. А тому, кто такую информацию раскрывает, руки бы поотрывала...
22.03.2004 15:30:19, Другая мама
masyanya
Совершенно правильно. У моего старшего сына есть друг в школе. Сын считает его своим лучшим другом но.... когда тот мальчик уезжает ( а это происходит периодически) , на его место тут же становиться кто-то другой. Как говориться " с глаз долой - из сердца вон". Поэтому результаты этого теста к девочке никаким боком не относятся. 22.03.2004 20:29:29, masyanya
Спасибо! Видимо, действительно не стоит ничего особого предпринимать - к психологу, например, идти, чтобы не создать из этого проблему для НЕЁ, для Ани, она-то ничего об этом не знает. И никто не знает, кроме нас с мужем и учительницы. Нам эта информация была конфиденциально преподнесена :))) 22.03.2004 15:35:13, МамаНата
возможен вариант, что так как ребенка не было ее одноклассники про нее забыли, забыли, что отсутствующих тоже надо вкдючать в список:). Малеькие они еще. 22.03.2004 15:17:32, В6
Да, возможно, и это самый "мягкий" вариант объяснения. Кто знает, что ни там себе думают... Моя тётушка очень обижалась в своё время на внука-младшеклассника, которого она фактически растила, и к врачам, и на спортивные секции, и в школу - только она его водила, а он в сочинении написал: "Моя семья - это мама, папа и кот"... 22.03.2004 15:31:23, МамаНата
Дыбра
как Вы об этом узнали? 22.03.2004 14:27:39, Дыбра
Очень просто - учительница сказала. Она о каждом ребенке написала небольшую записочку, о всех сторонах их школьной жизни, о достижениях. И вручила родителям лично в руки. А потом мы с ней подробнее на эту тему побеседовали. Она сказала, что такие результаты её очень обеспокоили, и предложила несколько версий, почему так получилось - во-первых, могло быть "С глаз долой - из сердца вон", ведь Ани не было в классе; во-вторых, Аня слишком часто оказывается умной и сообразительной на уроках - всегда первая готова ответить, и это может вызвать негативное отношение, особенно у мальчишек... И ещё, когда они в классе обсуждают, у кого какие есть друзья, Аня рассказывает, что у неё есть 1 подружка, которая не слишком хорошо себя ведёт... (И это действительно так - у неё довольно запутанные отношения с соседской девочкой, на год старше, прямо вариант "Малыш и Карлсон") То есть неодобрительные отзывы о единственном друге как-то не стимулируют желание с ней дружить.
Притом, что когда они коллективно решают учебные задачи, Аня прекрасно работает в группе, умеет деликатно и тактично распределить роли, выслушать...
Вот так неоднозначно...
22.03.2004 15:24:23, МамаНата
Хороший вопрос (-) 22.03.2004 14:56:38, Sofia

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!