Уважаемая Элла Анатольевна и другие участники конференции!
Проблема у меня со старшим ребенком. За лето у бабушки совсем одичал, кидается с кулаками на меня, если что вдруг не так сделала или сказала. Причем через 5 минут просит прощения, обещает ,что больше не будет, а потом все заново... Все лето ребенок находился со мной, бабушкой-дедушкой и братом в другом городе, общения со сверстниками практически не было (ему 5 лет будет скоро)
Вообще проблемы с послушанием. Реагирует только на третий командирский отклик. Нормальный тон не воспринимает. Я еще такой человек - не люблю давить, не люблю постоянно преодолевать сопротивление, все убеждать пытаюсь, вот он мне похоже и сел на шею за лето окончательно
Ребенок садовский ,в саду нареканий на него по этому поводу не было.
Мне надо понять, что менять в моих отношениях с сыном. А менять явно надо, а то через пару лет он совсем от рук отобьется.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня сын (5 лет) очень самостоятельный и агрессивный, с сильным характером. Я стараюсь дать ему максимум возможной свободы, нередко позволяю ему сделать по своему (и достаточно часто он оказывается прав). Например, еженедельно я выдаю ему 30р на карманные расходы. И всякие игрушки-сладости он покупает сам. Сам решает, что одеть на улицу. Я только советую, не больше. И так далее.
Если же я хочу настоять на своем (что тоже бывает весьма часто), устанавливаю рамки действия и обещаю наказание за ослушание (или наоборот что-то обещаю хорошее за выполнение). Например, если мне надо его быстро уложить спать, я могу сказать примерно следующее: "Через 10 минут я буду укладывать Таню спать и выключать свет. Если ты успеешь к этому времени полностью готовый и умытый лечь в постель - я тебе успею почитать. Или можешь потом укладываться сам, без меня."
Не знаю, насколько это правильно, но весьма эффективно :). 04.09.2003 17:47:21, Наташа Р
Если же я хочу настоять на своем (что тоже бывает весьма часто), устанавливаю рамки действия и обещаю наказание за ослушание (или наоборот что-то обещаю хорошее за выполнение). Например, если мне надо его быстро уложить спать, я могу сказать примерно следующее: "Через 10 минут я буду укладывать Таню спать и выключать свет. Если ты успеешь к этому времени полностью готовый и умытый лечь в постель - я тебе успею почитать. Или можешь потом укладываться сам, без меня."
Не знаю, насколько это правильно, но весьма эффективно :). 04.09.2003 17:47:21, Наташа Р
:)мне вообще нравится ваш подход и ваши отношения с сыном.взаимно уважительно,без ущемления прав родителя и ребенка. наравне.
такой способ у меня тоже в ходу со старшей дочерью.И эффект хороший. у меня тоже младший,его тоже надо укладывать (сам не засыпает). 04.09.2003 22:04:35, ИМА
такой способ у меня тоже в ходу со старшей дочерью.И эффект хороший. у меня тоже младший,его тоже надо укладывать (сам не засыпает). 04.09.2003 22:04:35, ИМА
А как обычно это происходит? Вы что-то предлагаете свое, не посоветовавшись с ним? Не может быть, что он тоже хочет участвовать в принятии решений, поэтому и такая реакция. Как у Вас строится диалог с ним? Вы говорите на одном языке? Если не трудно, приведите конкретный пример такой ситуации.
04.09.2003 16:32:53, LOO
Ой, я с удовольствием ответила бы на Ваш вопрос, но мне в пять утра улетать. Извините. Попробую пока воспользоваться приведенными советами. если не поможет, вернусь опять с этим вопросом.
04.09.2003 21:17:28, Aprelika
Если б Вы знали, как хорошо я понимаю и Вас, и Вашего ребенка:)
Я думаю, так же хорошо Вас поймут те, кто в детстве "отрывался" на все лето:)
Мой папа по этому поводу юморил: "Эл, я понимаю, что ты вчера из леса, однако смотри на светофоры и не сбивай автомобили":)
У меня возникала проблема со светофорами, которые я три месяца не видела, а такое необычное предупреждение помогало мне сосредоточиться.
А любое правило - это тоже своеобразный светофор.
Ребенок злится, что не может ходить так, как привык за три летних месяца.
Шахматная доска была намного больше в размерах, и фигуры вели себя более свободно:)
Ему нужно время и помощь понимающих взрослых...
Итак, первое:
посмотреть на ситуацию с юмором. Выйти за пределы обычных формулировок правил поведения. То есть правила те же, но формулируются сообразно несколько изменившемуся восприятию ребенка.
Помните, ребенок три месяца провел "в пампасах":)
В конце концов, все устаканится, да еще на более высоком уровне:)
Ведь три летних месяца - это новый опыт.
Необходимо привести его в соответствие с прежним. А для этого нужно время и участие прежних "фигур".
Второе: если шутка не удается, может помочь обсуждение того, кто чем летом занимался: не зря в школе придумали сочинение на тему "Что я делал летом"...
Одним словом: ребенку нужно дать время и участвовать в его адаптации. 04.09.2003 16:26:50, Элла Прокофьева
Я думаю, так же хорошо Вас поймут те, кто в детстве "отрывался" на все лето:)
Мой папа по этому поводу юморил: "Эл, я понимаю, что ты вчера из леса, однако смотри на светофоры и не сбивай автомобили":)
У меня возникала проблема со светофорами, которые я три месяца не видела, а такое необычное предупреждение помогало мне сосредоточиться.
А любое правило - это тоже своеобразный светофор.
Ребенок злится, что не может ходить так, как привык за три летних месяца.
Шахматная доска была намного больше в размерах, и фигуры вели себя более свободно:)
Ему нужно время и помощь понимающих взрослых...
Итак, первое:
посмотреть на ситуацию с юмором. Выйти за пределы обычных формулировок правил поведения. То есть правила те же, но формулируются сообразно несколько изменившемуся восприятию ребенка.
Помните, ребенок три месяца провел "в пампасах":)
В конце концов, все устаканится, да еще на более высоком уровне:)
Ведь три летних месяца - это новый опыт.
Необходимо привести его в соответствие с прежним. А для этого нужно время и участие прежних "фигур".
Второе: если шутка не удается, может помочь обсуждение того, кто чем летом занимался: не зря в школе придумали сочинение на тему "Что я делал летом"...
Одним словом: ребенку нужно дать время и участвовать в его адаптации. 04.09.2003 16:26:50, Элла Прокофьева
Читайте также
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом