Раздел: Детское творчество

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как рисовать с ребенком 3 лет?

Подскажите, пожалуйста, как родители рисуют красками (и не только) с детьми лет 3?
Рисовать хотелось бы не домики и лучики, а абстрактные рисунки типа «пурга» (предоставить сыну решить, что он хочет там на листе изображать или намазывать?). Какая вообще роль взрослого в таком рисовании, объясните, пожалуйста - похоже, я этого не понимаю.

У нас что-то это вопровождается слишком сильными переживаниями с моей стороны, и наличием массы банок краски одинакового грязного цвета.


Вопросы технические:
1) Нужно ставить отдельные баночки с красками? Или куда-то наливать краски
(в крышки)?

2) Нужно ставить баночку с водой для кисти?
Просить каждый раз обмывать кисточку между разными красками (или утопия, или стресс сплошной)?

3) Вообще, рисуют смесью краски с водой или просто краской? Как смешивать цвета?

Получается, что я вылезла из темной пещеры и не видела, как дети и люди рисуют. Примерно так и есть – то ли не видела, то ли память отшибло. Если есть, что почитать для таких валенков, буду очень благодарна.

Пытались мы ходить на занятие в детский музей, чтобы хотя бы я что-то поняла что к чему, но
там преподаватель молча дрожала, когда ребенок
грязную кисточку обратно в краску обмакивал. От этого я как раз хочу уйти.
Пробовали в ванне рисовать, казалось бы там не нужно о многом влоноваться маме, но не идет - проблемы те же самые, простецкие :).
Пальцами рисовать сын не любит.

Спасибо большое!
Даша
23.05.2003 02:25:42,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ура!!!!! Спасибо! Мы сегодня рисовали, все было совсем по другому! Вышли на улицу, рисовали из разных крышечек (... опускаю много подробностей), закончилось все полностью разрисованным телом и намеренно разлитой баночкой с водой на лист! Как будто не я, а сын прочитал про то, что сначала водой нужно было наиграться :)

Сегодня сама нарисовала
первый "творческий" рисунок, только для меня имеющий смысл, очень личный и абсолютно пустая мазня для всех остальных.
Зато неожиданно поняла, как это бывает!
На словах объяснить никто не мне не мог :)

Даша
27.05.2003 10:47:36, DashaCh
Елена Д.
Через смешивание красок и залезание "грязной" кисточкой в "чистую" краску, проходят, наверное, все :) Я не мешала, хотя иногда подсказывала, что если нужно получить светлый тон, а он уже "замазан" чем-то темным, нужно краску просто промыть водичкой. Ничего постепенно научился :) Зато какие он мне картины рисовал! Сейчас уже не сможет, сейчас его уже научили "как надо", а те "шедевры", так и остались непревзойденными. Купите ребенку краски в коробочках, они не дорогие и легко промываются (потом мамой). 26.05.2003 09:55:12, Елена Д.
Как уже говорили, дети разные, мой сын Димка кисточку моет в непроливайке. А так как ее вымыть хорошо ребенку не просто, то я выдала тряпку, которая приобрела очень художественный вид - вся в ярких пятнах краски. Так вот, после рисования, напр., красной кисточка споласкивается (а по сути набирается в кисточку вода снова, чтобы краска осталась на тряпке ), потом вытирается тряпкой, потом снова в воду, и потом в другую краску. С тряпкой ему нравится больше, он даже почти не забывает помыть кисточку :) Идеально это у него не получается, но краски все же в после приличном состоянии. 23.05.2003 16:31:44, Irka
Первое: дать полную свободу в использовании воды и красок.
На этом этапе малыш покажет Вам, насколько он наигрался в игры с водой.
Пока не наиграется с водой, заниматься живописью (в академическом понимании:)) рано. Но важно - в виде игр с водой и красками.
Допустим, он не опрокидывает стаканчики с водой, а выводит некие линии на листе бумаги или на полу, или на бордюре на стене.
Процесс пошел...
На это должно уйти достаточное для желания рисовать чистыми красками (или специально смешанными в прозрачных стаканчиках для смешивания красок) время. Тогда ребенок сам говорит: "Хочу новую краску, а не эту, грязную".
Вы даете несколько новых баночек. Вероятно, немного порисовав, он начнет перекладывать их (у меня - пластмассовые одноразовые ложечки для каждой краски и прозрачные одноразовые стаканчики) ложечками в один стаканчик для смешивания.
Каждый день нужны новые чистые краски (не обязательно сразу много), чистые ложечки и чистые прозрачные стаканчики.
Потом можно купить специальные прозрачные стаканчики, с разноцветными крышками и отверстием посредине, для кисточки: чистой ложечкой Вы с малышом перекладываете ту краску, которая соответствует цвету крышки. В каждом стаканчике - отдельная кисточка, для этой краски...
23.05.2003 16:31:03, Элла Прокофьева
«Пока не наиграется с водой, заниматься живописью (в академическом понимании:)) рано».

Нет-нет, никакой живописи – это и мне еще рано J

«Допустим, он не опрокидывает стаканчики с водой, а выводит некие линии на листе бумаги или на полу, или на бордюре на стене».

Да, мы оба на этапе выведения чего-то на листе. Линиями не могу назвать, скорее пятна.

«Тогда ребенок сам говорит: "Хочу новую краску, а не эту, грязную"».

Ага, понятно. Он пока просит скорее «новую», чем «негрязную». Буду ждать, что будет дальше.

Очень ценно все про организацию процесса, наладим. Вот вопрос, который остается мне непонятным: какова роль взрослого (мамы) в этом процессе?
Только ли создание условий? Обычно мы садимся вместе риссовать, каждый своими инструментами на своем листе, я рисую также хорошо, как и сын (к сожалению, не специально, рисую с ним с искренним удовольствием). Но мне кажется, что это слишком пассивная роль, в этом «безразличие», излишний пофигизм или необязательно? Какова должна быть активная составляющая? Вот люди говорят, придумываем историю и рисуем...

Даша
24.05.2003 01:35:27, DashaCh
Елена Д.
Я с ребенком вообще не рисовала, он всегда сам. Я боялась, что могу научить его так, "как положено" раньше времени, поэтому не лезла... ни с советами, ни с предложениями, изредка показывала как можно нарисовать тот или иной элемент, если он просил. Сюжеты он придумывает сам и рисует только когда чувствует в этом потребность :) 26.05.2003 10:04:49, Елена Д.
Не пассивная, и не активная, а нейтрально-алертная роль взрослого.
Вы тихо сидите около (рядом-вместе) ребенка и занимаетесь собственным творчеством, при этом всегда готовы придти малышу на помощь, по его просьбе.
Само собой, произойдет момент совместного творчества, без особых усилий с Вашей стороны...
Отличие от просто "рядом" в том, что Вы постоянно готовы к отклику. Отличие от навязчивого "всегда вместе" в том, что ребенок свободно творит (и Вы тоже)...
24.05.2003 17:20:41, Элла Прокофьева
А в чем может заключаться такая помощь?
Кроме "технической поддержки"?
Понимаю, что нужно подождать, пока попросят, но все же, чего ждать?

А еще: я часто спрашиваю, что ты рисуешь
и пр. Может, это тоже зря?
24.05.2003 20:34:16, DashaCh
Если внимательно понаблюдать, можно заметить, что обычно(не всегда, но как правило)трехлетки быстро бросают начатое занятие, если рядом нет кого-то, кто интересуется. Помню, когда я пришла первый раз в арт-студию, я разложила на столе для детей материалы и повернувшись к раковине в метре от стола, решила подготовить глину для следующего занятия. Стол опустел через пару минут. Даже если просто молча сидишь рядом, дети, чувствуя твой интерес к тому, что они делают, задерживаются на процессе, придумывают новое, некоторые по прошествии времени начинают вслух фантазировать на тему рисунка, тут время вступить в разговор и поддержать его. Единственное, что очень важно, не должно быть раздражения, нетерпеливого ожидания, вмешательства в процесс, попыток угадать самостоятельно, что нарисовано и предложений нарисовать ручки, ножки, ушки, солнышко, цветочки, небо, травку. Нужна готовность к сопереживанию и только в том случае, если поступит приглашение от ребенка.
26.05.2003 21:24:06, olgaT
Да-да, если бы меня рядом не было в том или ином качестве, мне кажется интерес бы пропал еще быстрее :) Мне только качество нужно поточнее понять, уже наметился прогресс - см выше! 27.05.2003 10:50:19, DashaCh
ПривеТ.Т.
Есть такое понятие - материнское чутьё. 26.05.2003 13:31:19, ПривеТ.Т.
У меня самой со всеми рисованиями
большой груз из детства :), который
пока не разобран. :( Тут и интуиции мало оказалось.
27.05.2003 10:41:28, DashaCh
Для каждой краски - отдельную баночку маленькую, желательно, широкую с низкими краями и ложечку (например, одноразовую). Тогда откладываете краски в небольшом количестве вместе с ребёнком, а уж дальше он может с ними что угодно делать, Вам жалко такого количества уже не будет. Лучше ещё несколько баночек специально для смешивания дать или палитру. 23.05.2003 15:20:01, ХИМАНАПО
Я просила споласкивать кисточку. Но мой почему-то может и одним цветом рисовать. Вообще пурга: белая краска на синей бумаге. Ребенок очень был доволен:) И мама тоже.
А нельзя баночки по очереди выдавать? Порисовали одной краской, потом другой.
23.05.2003 15:05:13, ЛяМур
Мы как раз переходим от "извазюкивания" листов (я этому не препятствую - опыты с цветом, водой тоже очень важны) к собственно рисованию. Мы рисуем обычными краскими, и чем дальше тем меньше грязи в них и стаканчик с водой используется по прямому назначению (одно время он вообще только брал краску и сразу же смывал - смотрел как краска растворяется в воде) Мы очень часто рисуем вместе, но на разных листах, разными кисточками, каждый своими красками, один и тот же сюжет, я показываю, а он если хочет повторяет за мной как краску брать, как мыть кисть, как смешивать на палитре цвета. Иногда я предлагаю сюжет, а иногда он. Часто сочиняем по ходу историю - пусть простенькую (до "грусти" мы еще и по другим причинам не добрались :), но сейчас он даже когда рисует сам что-то рассказывает по ходу дела... Я иногда помогаю ему провести линию, показываю как держать кисть, но либо когда он просит, либо когда я вижу, что ему явно неудобно. Рисует он обычно в одних трусюшках - так легче отмывать его :) Но я и к замызганному полу-столу спокойно отношусь :) 23.05.2003 14:42:15, Посторонним В
понятно...

Похоже, я не точно объяснила свои чувства: меня не волнует грязный пол,
грызная одежда. руки и пр. Это все легко отмывается.

По не совсем понятным даже мне причинам во мне поднимаются бури от процесса тыкания кисточкой поочередно во все краски.надеюсь, ответы про игру с цветом и знакомство в цветами мне помогут.

24.05.2003 01:20:18, DashaCh
Мне кажется, что когда Сережа наиграется с красками, он сам дойдет до того чтобы что-то изобразить - это нужно только пережить :)
Мне тут понравилась идея рисовать одной краской, потом ведь можно дать две - смешали посмотрели цвет и тд. - сама попробую - моему точно понравится.
А истории у нас простецкие - ну, не просто же так стоит дом, его кто-то да построил, из чего-то, а зачем - может это дача? он же не пустой - там кто-то живет и чем-то занимается, яблоко не просто нарисовано его кто-то сорвал, и тут же рядом можем кувшинчик с компотом дорисовать :) и тд. Но нам очень важно речевое общение - может по-этому мы постоянно что-то да рассказываем-"обсуждаем"
24.05.2003 07:20:06, Посторонним В
Так это ты!!! А я не сразу узнала...
Привет!

Понимаешь, пока мы действительно на другом этапе. Рисует Сережа либо в виде экспериментов с красками, как я теперь понимаю, либо чистые эмоции (в своей знаменитой :) пурге). Конкретно его может заинтересовать нарисовать машину.
Под мои вопросы может нарисовать мелками Сережу
(примерно так: а что есть у сережи? первым называет голову и пупочек, рисует сам голову и пупочек - это обязательно, еще ни одного человека без пупочка не было, правда, и людей было не много).

Тоже нужно попробовать одну краску ставить, интересно что будет происходить.

А у тебя сын сам просит порисовать?
24.05.2003 09:44:55, DashaCh
Привет! :)
Дима постоянно что-то рисует, или карандашами или красками, каждый день обязательно. Он обычно даже не просит - я с его стола просто ничего не убираю, если карандашами, то может сам сесть и начать рисовать, а с красками приносит стаканчик, чтобы я налила ему воды - сам он еще не достает до крана. Если я свободна, то зовет рисовать вместе. Рисуем мы много, но пока это мало похоже именно на классические рисунки - Пикассо нам ближе :) Все пытаюсь поставить ему руку - маловат еще...

офф. Как вы там? Попробовала написать пару месяцев назад на мейл - без ответа... Нашего нового мальчика видели?
24.05.2003 12:08:01, Посторонним В
Проблему можно решить 3 способами:
1. В каждую краску своя кисточка:)
2. Отлить краски в маленькие баночки, чтоб не жалко было, тогда можно одной кисточкой. Мой моет не всегда в водичке, краски грязные, но я не жалуюсь, покупаю новые. У нас все равно большой расход.
3. Некоторые выливают чуть-чуть краски на бумагу и потом дают рисовать. Мне такой метод не нравиться, но это мое мнение.

Банка с водой обязательно должна быть не только для того, чтобы кисточку мыть. Цвет надо разбавить.

Смешивать краски уже можно, наверное, на палитре пробовать (палитрой может быть, например, пластиковая крышка от упаковки печенья или маленьгого торта, у нее есть бортики, краска не выливается).

Участие родителей по желанию ребенка. Мой иногда просит, чтоб я рисовала, иногда, наоборот не дает, все сам рисует:)
23.05.2003 11:28:25, Андо
я передж рисованием красками(особенно с сыном) провожу себе пятиминутный тренинг -типа того -"мне неважно,что будет с красками" "мне неважно, что будет с одеждой" итд...я еще мебель добавляю,но она у нас такая,что действительно не жалко:)
мой сын обмакивает черную кисточку в белую краску. Воду я ставлю,но он не в состоянии каждый раз обмакивать. Дети разные. если у вас ребенок спокойный и выдержанный - можно попробовать научить. у меня старшей дочери нравилось,уже в 3 года,но она человек, склонный к основательности,ее не раздражало. Младший сын у меня совсем другой,если от него это требовать - лучше вообще не рисовать,так что я сразу настраиваюсь,что краски будут испачканы сразу и навсегда.
ему это,кстати,совсем не мешает. он с удовольсвием потом этими красками рисует. если начнет мешать - вот тут - то и объясню,как и почему это происходит:))
Главное- расслабьтесь:)краски - ребенка,пусть делает с ними,что хочет:)
По поводу первого вопроса- мне ЛЕНЬ выливать краски в крышки итд. И ребенок тоже хочет прямо из баночки. если у вас это проходит - это хороший способ сберечь краски:)
23.05.2003 11:15:23, ИМА
Ребенок обстоятельный (даже слишком), не торопливый и до последнего времени
сам очень не любил краску даже на руках - сразу приходилось идти мыть.


Правда, последний раз даже проходил с голым пузом в краске, и не обратил особого внимания. Это большая редкость.

даша
24.05.2003 01:13:21, DashaCh
Так значит,с этим проблем не возникнет. Научите его постепенно ,обстоятельно - мыть кисточку после каждой краски.ему понравится. 24.05.2003 10:13:59, ИМА
ПривеТ.Т.
Во первых - дайте волю ребёнку. Пока он не испачкает красками всё на своём пути он станется неудовлетворённым. %)
Все дети начинают рисовать с палочек и кружочков или просто просто начинают водить кистью по ... ну что попадётся(хорошо если это будет бумага на газетке) :)
Понимаете, для ребёнка краски это то что оставляет после себя след, а не средство выражения своих переживаний.
Я ещё ни разу не видела ребёнка который не "извазюкав" N-ное колличество листов садился рисовать пургу.
Ну а если вы уже прошли этот период, то вашей задачей становится эмоционально рассказать что такое "пурга" или "грусть" или... Ну что вы хотите увидеть.
23.05.2003 10:50:16, ПривеТ.Т.
Дело такое: я не вижу у ребека желания
все замазать кругом (пол, стены и пр.),или бегать по всей квартире с грязнрой кисточкой,размахивая во все стороны. Мне кажется такое яркое поведение ему по характеру просто не соответствует.

Он вполне доволен макать кисточку в краску, и рисовать на бумаге (подстилаем большую клеенку, так что пятна вокруг меня особо не заботят).
Просто процесс идет так: макнет кисточку, одино-два движения на бумагу,
опять макнет, два движения на бумаге, так еще пару раз, потом "мама, открой ... краску", туда же срочно макает кисточку, повторяется все выше описанное еще несколько раз. Через 5 минут - дело сделано, спасибо, мама, я уже порисовал.

Про "пургу" я у него стащила - на него напало несколько месяцев назад, черными мелками и красками везде пургу рисовал,
гду-то одну или две недели. Отрисовал, и с тех принципиально новых идей или большого желания рисовать не возникало.
Рисование происходит по моей инициативе, как правило, Сережа с удовольствием соглашается.

Прочитав отклики, кое-что проясняется.
Буду думать и пробовать.

Я читала статьи Эллы на сайте. Очень помогло в осознании глобалной картины, но с конкретикой я отстаю. Там ответ вверху про стаканчики / ложечки и описание процесса - очень полезно мне.

Спасибо!
24.05.2003 01:09:13, DashaCh
ПривеТ.Т.
Вам подойдёт совместное рисование.
То есть рисуете Вы, а у ребёнка своя кисточка. Вы рисуете солнце, ребёнок - лучики. Вы ствол, ребёнок - ветки. И тд.
Детям надо показать приёмы, то есть дать средства для рисования в их арсенал.
Удачи!
24.05.2003 12:39:29, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Кстати, у Эллы Анатольевны есть статьи про рисунки. Почитайте ий. 23.05.2003 10:53:08, ПривеТ.Т.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!