Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле и всем. Опять д/сад.

В детский сад Димка (3,5) не ходил месяц. Сначала грипп, потом дом отдыха.
Вчера пошел первый день. Воспитатели в восторге - такой тихий, послушный.
Посмотрела издалека - "зашуганный" ребенок с "затравленным" взглядом. Точно такой же был на Новогодней елке в саду (сняла на видео). Он смотрел на них, как на инопланетян, лениво двигая ногами и руками. А в глазах -такая "безнадега". На следующий день у меня на работе на елке - нормальный живой ребенок, поет, танцует, смеется.
Как только вчера увидел меня ... понеслось.
"Домой не пойду, здесь останусь, не хочу, не буду". И так почти каждый раз. В себя, в "контактное" состояние приходит минут через 15. Окончательно до своей нормы - если 3 дня в сад не водить.
Элла что делать? Вижу, как он ломает себя "встраиваясь". Вижу, как тяжело ему там, прикидываясь "белым и пушистым". Для воспитателей дети "хорошие" тогда, когда для меня -"овощи".
Проблема-то в том, что идет с удовольствием. Очень любит общаться с детьми. Дома ему "тесно". Самая страшная угроза с моей стороны - "в садик не пойдешь". Прихожу его забирать, и наступает долгожданная разрядка.
Как лучше "канализировать" это напряжение, накопленное за день?
02.02.2001 16:53:32,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Alice! Ему нравится общаться с детьми, но выполнение требований и правил, беспрекословное подчинение "давит".
Необходима разрядка, возможность быть самим собой. А это возможно только дома или на мероприятих, специально устроенных для ДЕТЕЙ. В каком-то из "Обручей" я читала интересную статью "Для кого в ДОУ праздник?".
Автор поднимает вопрос о том, что праздники в детском саду устраиваются детьми для взрослых. Я бы рассмотрела вопрос еще шире: для кого ДОУ? Похоже, что даже дети, которые посещают сад с удовольствием, рано или поздно начинают догадываться, что не сад стараются сделать для них, а их удобными для сада.
Водите его по выходным в детские клубы. Мне очень понравилось в "Лимпопо". Вообще, в места, устроенные ДЛЯ ДЕТЕЙ.
В доме тоже должно быть место ДЛЯ РЕБЕНКА. Где он может позволить себе расслабиться.
03.02.2001 15:23:09, Элла Прокофьева
Наташа Кириенко
К слову, в "Лимпопо" с маленькими надо аккуратно ходить и лучше в будни. Если там тусовка 9-10 летних детей по поводу крутого дня рождения, посторонним малышам может быть совсем невесело. Да и спектакль могут испортить. 05.02.2001 12:25:28, Наташа Кириенко
Элла!
Спасибо. А что делать, если дома место для расслабления(нет, поймите меня правильно, места полно) это я лично?
И подскажите мне серой, что такое "Обруч", в котором читали.
03.02.2001 17:44:53, Alice
"Обруч" - это журнал, посвященный дошкольному образованию. Там печатаются статьи методистов, педагогов, психологов детских садов.
Обычно его выписывают заведующие детских садов.
Спорткомплекс дома есть?
А как он с Вами расслабляется?:)
03.02.2001 17:56:09, Элла Прокофьева
Ответы Элле. Про "Обруч" поняла.
Спорткомплекса дома нет (есть в игровой в детском саду, ежесекундно доступный). Дома не держу по "принципиальным" эгоистическим соображениям. В противном случае происходит: "а давай сначала ты", а "смотри, как я, теперь твоя очередь"...и прощай личная жизнь и работа на 14 часов в сутки:))).
Убедителен и настойчив настолько, что проще "отдаться", чем противостоять.
Так и представляю себя, консультирующей, пишущей и преподающей, уцепившись пальцами правой ноги за кольцо вниз головой:)))
А расслабляется всеми доступными способами: от истерик (не серьезно, а как бы "проверяя на вшивость"), до получения мамы, папы, бабушки и всех окружающих взрослых "в полную собственность" без ограничения во времени, как неограниченный доступ в интернет:))).
Моделирует ситуации, где все правила игры диктует он.
Сегодня на прогулке договорились со мной и с папой, что до парка его везем на снегокате мы, а в парке до горки снегокат волочет он. В парке: "Я передумал"(ленив товарищ). - "А мы - нет". Лег и попытался покричать (мы пошли дальше, поскольку такая реакция подкрепления не получает).
Но мир не без добрых людей. За 1 минуту перестал кричать и вежливенько так договорился с первым проходящим дяденькой "подвезти", т.к. не может "догнать" ушедших маму с папой, "ведь маленький я еще, хожу-то медленно, а у них ноги вон какие длинные".
Есть идеи?

04.02.2001 01:44:53, Alice
Идеи такие:) Язык до Киева доведет. Радоваться надо, что он не упал на землю, стуча ногами, а нашел благоразумный выход:) 05.02.2001 14:12:26, Элла Прокофьева
Элис, извините за такое предположение, но Вы уверены, что хорошо знаете сына? Когда у меня Димка ходил в детский сад, я вдруг выяснила из разговора с воспитателями, что он дома ведет себя совершенно не так, как в саду. Например, дома он медлительный, а в группе - огонь, все старается сделать побыстрее и пойти играть. И точно так же получилось у многих родителей, которые проходили тестирование у психолога. Все потом удивлялись, насколько другие дети в группе. Мне кажется, для любого ребенка поведение - своего рода игра. Например, если он подсознательно видит, что Вы ждете поведение "живчика", он таким и будет. А воспитатели в саду ждут совсем другого - он и там играет роль "пай-мальчика". Ну вот, например, мой Дима иногда просит учительницу поставить ему двойку и начинает плохо заниматься, мне кажется, что ему очень хочется почувствовать себя в роли "двоечника". С другой стороны, он понимает, что мне это не понравится, и с урока он выходит весь вздрюченный - ему нужно время, чтобы перестроиться. А период адаптации, перехода из одного состояния в другое, в этом случае - вполне естественный момент, как мне кажется. Просто ребенок "вписывает" себя в соответствующую социальную среду. И мне кажется, что такая гибкость - очень хорошее качество, нужное для самого ребенка. Вероятно, оно во многом поможет ему в дальнейшем.
А еще, мне кажется, дети всегда интуитивно чувствуют, когда они нам "не нравятся", когда мы думаем, что это "не наш мальчик". Может быть, поэтому он так и переживает этот момент "перестройки"? Может быть, ему нравится быть "белым и пушистым", но он чувствует, что в Ваших глазах он выглядит "овощем"? Может быть, есть смысл "принять" ребенка таким, каким он хочет быть в глазах кого бы то ни было?
Хотя, может быть, это все с моей стороны надумано. Если так, извините.
02.02.2001 18:43:51, Нюша
Нюша. Спасибо.
Это не надуманно. Многое из того, что Вы говорите - чистая правда. Теперь по пунктам:
1. Димку и правда знаю хорошо, и не только его, ведь это моя специальность. Вот такие, как я, и "тестируют" Ваших детей, а потом здесь вопросы задают:)))
2. И ролевая игра в "плохой-хороший" мальчик мне ясна, хотя ИМХО для Вашего -в самый раз, а для моего - рановато.
3. И период адаптации и перехода из одного состояния в другое - абсолютно естественный момент. Более того, мой по способности к адаптации - просто уникальное явление.
4. И понравиться он старается каждому по-своему.
Проблема же, на мой взгляд, стоит чуть иначе. Вероятно, я неточно сформулировала.
Он действительно пытается принять нормы детского сада и всем понравиться (и 30 детям и взрослым). Пока, к сожалению, не понимает, что это невозможно, да и не нужно. Постоянно сдерживается и хочет казаться "послушным"(после всех "агрессивных разборок" первых недель в саду) и "делать как все".
То есть, вроде бы, и я и воспитатели должны быть довольны.
Проблема же в том, что при его очень раннем формировании "Я" ("Я считаю", "по-моему, ты не прав", "я наверное зря человека обидел" и т.д.), ему трудно соотнести то, что он чувствует и думает с тем "как надо" там.
Это накопленное за день внутреннее напряжение и непонимание происходящего выражается в растерянности. Он правда не понимает: зачем ябедничать, почему кого-то несправедливо наказали, почему надо ходить строем и т.д.
Когда же прихожу я, он "расслабляется". Ведь вместе со мной приходят привычные "правила игры". Он знает, что я его люблю не только "послушного", а любого. Вот и выливается дневная усталость таким вечерним перевозбуждением.
Вопрос же в том, как помочь ему адаптироваться к детскому саду, не теряя собственного "Я"? Как помочь понять, что можно быть собой же, но только в другой ситуации.
03.02.2001 01:48:10, Alice
[пусто] 03.02.2001 06:52:31
Grey.
Спасибо. Дело именно в "стае". Дома и со взрослыми ее не существует, и, соответственно, проблем тоже нет. А там... побеждает сильнейший (уже готов принять, что это не всегда он).
Вопрос: можно ли сохранить "Я" в стае 3-4-леток, и как этому научить? Для него законы моего поведения, при всей его интуиции, это законы поведения "нестайных" взрослых. Они на него, ИМХО, не распространяются.
03.02.2001 17:52:50, Alice
[пусто] 03.02.2001 18:24:53
Вот последнего-то (возможности "выхода из схемы" в любую секунду) мне как раз в д/с и не хватает.
Grey. А Вы мне "нестайной" какую стаю предлагаете? Так и представляю себя с ребенком под мышкой на каком-нибудь концерте на стадионе, яростно плюющейся и продирающейся сквозь восторженную толпу на выход:)))
03.02.2001 18:37:28, Alice
[пусто] 03.02.2001 21:48:27
Grey. Благодаря Вам, я все лучше начинаю понимать, что же так сильно раздражает лично МЕНЯ в д/с - неспособность повлиять на ситуацию, предложить альтернативу ребенку с учетом его индивидуальных особенностей.
"Отстраненность и анализ" в раннем, а не подростковом возрасте, ИМХО, возможны только в ситуации "здесь и сейчас", когда Вы ее наблюдаете и находитесь рядом с ребенком.
Если же прошло уже 8 часов, то он при встрече со мной даже не может вспомнить, что они там делали, не только свои реакции на происходящее. "Отстраненность"-то есть (и жутко меня мучает), а вот анализ уже невозможен.
В результате возникает такой эмоциональный клубок из нереализованных желаний, детских обид, вынужденной интенсивности и ритма общения и просто усталости. Анализировать все это сам он пока неспособен. Девятый вал...
Когда в первые дни "детсадовской жизни" я робко поинтересовалась возможностью поприсутствовать в группе, то эффект был из серии "к нам едет ревизор". По-моему, инспектор РОНО для них роднее - с ним хоть можно договориться. Ну не нужны им там "посторонние глаза", а то вдруг... как у Emily?
Искреннее спасибо за помощь.
04.02.2001 01:22:30, Alice
Esli Wam samoj tak trewozhno, mozhet, stoit podumat" ob izmenenii situacii? Ya lichno ochen" podozritel"no otnoshus" k uchrezhdeniyam, w kotoryh ne prinimayut roditelej s radost"yu i w lyuboe wremya. To est" ya poka ot takih uchrezhdenij prosto derzhus" daleko... Imenno po toj prichine, chto Wy nazwali - analiz-to wozmozhen tol"ko na meste... 05.02.2001 06:50:38, Grey
Grey.
"Тревожно" мне больше всего потому, что я прекрасно осознаю сложившуюся ситуацию в д/с: и с точки зрения психологической ситуации, и с точки зрения медицинской (болеет непрерывно).
Но Ваша дочка ловит кайф от независимости, а мой (возможно, индивидуальные, половые и возрастные различия) - от "тусовки".
Действительно, самый простой выход (ох, как просто, и как мне хочется:)))забрать его из д/с - есть бабушка, я работаю не каждый день. Но проблема заключается в том, что таким образом "наказываю" его самого за то, в чем он уж никак не виноват. Для моего ребенка - сидение дома равно условиям сенсорной депривации. Никакими "развивающими центрами" он довольствоваться не будет. ЕМУ нужен "полигон" для опробования моделей социального поведения.
С завтрашнего дня объявляю войну детским садам:)))
06.02.2001 01:17:18, Alice
Сразу скажу, что ни на какой профессианальный ответ я не притендую, просто размышления в слух. Прочтя оба Ваших письма мне показалось, что Ваш мальчик находится сейчас в состоянии двойственности, Вы и сами об этом пишите - дома одни правила, в садике другие, и ему трудно разобраться и понять. Мне подумалось, может быть, если есть такая возможность, попробовать расширить его опыт, т.е. найти другие места "концентрации" детей где не действуют правила д/с. Выделить один день в неделе и не водить ребенка в д/с, а отвести в это найденное место и посмотреть на реакцию, если ему понравиться, поговорить с ним о том, чем д/с отличается, а что общее ну и т.д. Судя по Вашим письмам Ваш мальчик сможет порассуждать на эту тему, но уже на основании своего опыта. 03.02.2001 04:38:50, Таня
Таня. Спасибо.
Поскольку явно перекликается с ответом Эллы (а это 50% ответов), попробую.
Только перевесит ли 1 день в неделю оставшиеся 4 (таких горячо любимых)?
03.02.2001 17:57:17, Alice


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!