Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Моббин( травля) в школе.

Здравствуйте, подскажите как правильно вести себя и ребёнку и родителям, когда в классе одноклассники психологически травят ребёнка. Возраст 11 лет. Поделитесь опытом или накидайте умных рекомендаций. Всем спасибо.
08.12.2012 19:04:39,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вся Ваша
перешли в другую школу?и вообще как дела у ребенка? 31.01.2013 12:00:25, Вся Ваша
Ci Sara
книжка для ребенка [ссылка-1]

серия постов для взрослых [ссылка-2] (ссылка - на последний)
10.12.2012 20:37:35, Ci Sara
В книжке все правильно, единственное - помочь это может только в самом начале. 10.12.2012 20:51:42, маугленок
Такую ситуацию мы терпели до 7 класса(ни какие разговоры с детьми и родителями не помогали, учитель тоже не решил ситуацию).После 7 класса сын поступил в лицей (туда принимали только с 8 класса). По хорошему нужно было еще в началке уходить, но два раза менять школу тоже не хотелось. Да и ребенок грустно сказал, что уже как то привык к этим драчунам и матершинникам ,и не будет ли в новой школе еще хуже. 10.12.2012 12:11:53, заведующая
Birke
Прочитайте с дочкой рассказ Улицкой "Бумажная победа". Очень советую.
В недавно вышедшем сборнике "Детство сорок девять". Я вчера прочитала, потом сыну вслух прочитала.
Очень полезный рассказ, как раз в тему.
10.12.2012 11:39:10, Birke
tata907
чем он полезный?сказка.рассказ старый.я его читала 5 лет назад.прочитать,поплакать-да,хорошо. 27.01.2013 09:45:12, tata907
Сборник из новых рассказазов или перепечатка? 12.12.2012 15:32:12, Ануш
Birke
Новый небольшой сборничек. 13.12.2012 11:05:30, Birke
УникаЛьнаЯ
Я, правда, теоретик. Но из всего, что видела и слышала, для себя приняла схему "менять школу с одновременной работой с психологом и повышением качества общения в семье". Это если речь уже о травле, а не самое начало - когда начинают дразниться /некоторые, не все/.
Кмк, дело, конечно, в самом ребенке (даже если принять, что весь класс - нехорошие злые дети, то все равно выбор-то жертвы они делают исходя из качеств этой самой жертвы...). Но, с другой стороны - ребенок во многом - творение своих родителей. Поэтому - разобраться в отношениях с ребенком и в семье вообще, упрочить связи, "обновить" знание о взаимопомощи и безусловной любви дома, дать почувствовать заинтересованность взрослых, принятие ими своего ребенка, отказаться от попыток пристыдить, излишне жалеть или еще как-то загнать в угол...
А школу менять, кмк, нужно, чтобы прекратить травмирующую ситуацию и дать ребенку второй шанс /правильно/ начать сначала, а не пытаться исправить уже аховую ситуацию под жалостливо-раздраженными взглядами кучи взрослых... которые помочь-то не могут :(
09.12.2012 17:35:43, УникаЛьнаЯ
К психологу.
Причина травли ВСЕГДА в одном - в том, как ребенок на нее реагирует. А вот почему он именно так реагирует - это как раз вопрос. Варианты - от сниженной самооценки до замедленного социального развития.
За глаза тут не подсказать.
Да, я отвечаю именно по опту. Я даже в свои 12 лет понимала, что причина - во мне, что все 30 человек быть плохими не могут. но не знала, что мне с этим знанием делать. Я понимала, что реагирую не так, но не знала, как надо.
ЗЫ. Если совсем коротко, то правильно реагировать - никак. Типа не слышал, не понял, не отнесся всерьез.
09.12.2012 00:07:08, маугленок
Tatulya
Реагировать никак, это тоже реакция и не самая лучшая, иногда. Нужно быть уместным, по моему, и реагировать адекватно. И согласна, что этому можно научиться. 11.12.2012 08:20:56, Tatulya
Невозможно "реагировать никак", когда тебя именно травит весь класс, а не пытаются подразнить отдельные личности. Имхо, невозможно, это просто издевательство над собой какое-то 09.12.2012 10:20:17, white-dove
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
возможно. Я это проходила. Но это очень трудно и требует огромных сил от ребенка. 11.12.2012 23:46:00, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
К сожалению дети понимают,кого можно обидеть,а кого нельзя.
И согласна с тем, в зависимости от реакции ребенка травля или продолжается или нет.
Все сложно.
в серии этих книг [ссылка-1] написано почему детей начинают травить, с ребенком вместе почитайте,книжка детская
10.12.2012 01:22:42, yyana
Да, когда травит уже весь класс - невозможно. Но начинается все с "нормальных", относительно безобидных дразнилок. 09.12.2012 12:09:33, маугленок
lenalar
Все зависит от взрослого. У вас 1 учитель? Или началось в начальной школе? Дети подпевают лидеру, не всегда даже осознанно. Авторитетному учителю не составит труда "белую ворону" нормально вписать в коллектив. Давать понять, что любит, уважает, ценит этого ребенка. Дети чувствуют. Если учителю до лампочки детские разборки, и даже это удобно для управления(не надо думать, все основано на силе и страхе) - то никакими методами не поправишь положение ребенка. Получается - менять учителя. Вы поговорите с учителем, увидите в чем он заинтересован. Да и вообще услышите со стороны, мало ли что ребенок говорит, может быть прояснится что-то. 08.12.2012 23:32:13, lenalar
У нас была такая ситуация. Сына (11 лет ) в какой то момент стали гнобить одноклассничеки. Только все познакомились. гимназия, вот только только поступили в 5 класс, объединились четверо пацанов и стали моего дразнить. Причем придумали какую то дразнилку идиотскую, для моего страшно обидную - Бобовый х.....й. Он терпел два дня.. потом наплевал на все правила поведения в обществе и обложил трехэтажным матом этих красавцев и , есссно, все, что в этот момент рядом было - двух учительниц, девочек , еще кого то...ну то есть не их обкладывал, а они были невольными слушателями. В общем, все это узнала классная, вызвала сына поговорить, все выслушала и сказала: да, я тебя понимаю, в этой ситуации ТОЛЬКО ТАК И НАДО БЫЛО ПОСТУПИТЬ. Этой славной четверке всем по неуду, моего отпустили. С троими из этой компании сейчас он не разлей вода. Я считаю, нашей учительнице почет и слоава. Уважаю и благодарна сильно. 09.12.2012 19:48:29, Почти русское чудо
Tatulya
Да было такое - даже учили мальчишку матом ругаться - психолог и мама. 11.12.2012 08:22:52, Tatulya
Angry Bird
Часто бывает, что именно учитель выделяет такого ребенка: высмеивает, критикует при всех. 09.12.2012 09:52:47, Angry Bird
НИЧЕГО не зависит от учителя. Все зависит ТОЛЬКО от ребенка, от его реакции на насмешки, поначалу безоидные, а потом все более злые.
На то, кого там уважает и ценит учитель, детям по меньшей мере плевать. А скорее наоборот, "учительского любимчика" еще злее травить будут.
09.12.2012 00:03:47, не теоретик
lenalar
Это какой учитель. Если слабак, нечестен с ребятами, двуличен, то да. Его будут "доводить" по всякому. И его любимчиков. 09.12.2012 23:01:14, lenalar
Извините, Вы, очевидно, теоретик?
Я-то практик, меня травили в большей или меньшей степени примерно половину моей школьной жизни. Учителя у нас были нормальные, не слабаки и не двуличные. Меня они, учителя, любили, ценили и уважали. Самое дикое, что меня и дети в каком-то смысле уважали! Гордились мной, когда я занимала очередное первое место на каком-нибудь школьном конкурсе, и с нетерпением ждали, что интересного я расскажу на очередном классном часе.
Это совершенно не мешало травить меня на переменах.
И учителя никак не могли бы в это вмешаться. НИКАК. Ну вот что, что может сделать учитель? Если без демагогии, без общих слов, а конкретно? Сделать замечание обидчику? Тот ответит: "А я что, мы все так друг друга дразним, вот Иванов мне тоже так сказал!", и это будет правдой. только друг другу они это говорят раз в неделю, а мне - по 5 раз на дню... но каждое отдельное слово, отдельный тычок, отельный выбитый из рук портфель вполне укладывается в рамки "Мы все так играем!"
10.12.2012 00:03:51, маугленок
я была в такой ситуации, понимаю, о чем Вы...
После визита моей мамы в школу с предложением перевести меня в другую, раз никто ничего сделать не может, очень быстро нашлось решение. Наша классная собрала классный час. Была бурная дискуссия, на удивление. И дети совершенно искренне рассказывали, как они меня ненавидят. Почему это я списывать не даю :-) на самом деле, списывать я давала, на математике по два варианта решала.
Раздражала я их своими успехами, вот и все.
Одно дело бить книжкой по голове, дергать за косы и обзывать. и совсем другое произнести в слух: ПОЧЕМУ.
Я не психолог, не могу сказать, что надо так делать. Мне помогло. Может они поняли, что поступают глупо и жестоко. Может и не думали ни о чем таком, а просто переболело, выплеснулось и рассосалось. не знаю. Но в любом случае, если не пытаться ничего делать. то ничего не получится.
09.01.2013 17:53:35, Лариса_Л
lenalar
Спасибо за наезд. И теоретик, и практик. Мое видение такое - Ваша боль так сильна, что невозможно представить другие варианты. Не написать ли Вам сказку про себя и школьные проблемы с терапевтической целью. 13.12.2012 00:04:52, lenalar
УникаЛьнаЯ
Ты знаешь, я много думала (теоретически) над этим. И все время выходит, что учитель может либо
- действовать как неуклюжий массовик-затейник, в приказном порядке запихивая обидчиков и жертву в одну команду (и не оставляя их без присмотра при этом) - в спортивных играх, интеллектуальных, во внеклассных мероприятиях, спектаклях-постановках и т.п. То есть всячески провоцировать конструктивное общение, не давая при этом (своим присутствием и влиянием в процессе этого общения травлю. Типа - авось привыкнут друг к другу и подружатся. Но мне кажется, подобное если и могло бы пройти, только в началке и в самом начале травли, т.е. когда дети только-только начали дразниться.
- тупо взять жертву к себе под крыло и пасти. Физических нападок, наверное, поможет избежать. Но отношения не улучшит, конечно.

Короче, вряд ли что-то учитель может реально решить, кмк... Попытаться должен, конечно. Но что делать - не представляю.
10.12.2012 00:41:58, УникаЛьнаЯ
У нас в классе был мальчик, над которым жестоко издевались одноклассники. И физически, и морально. Первым двум классным руководителям было на это откровенно наплевать, и они происходящее игнорировали. Когда новая классная (которая в итоге наладила отношения в нашем коллективе)заметила подобное, агрессоры были наказаны по полной программе: и родителей к директору вызвали, и при всем классе жестко полеты разобрали -ну в общем, после этого парня оставили в покое. Не могу поручиться, чтобы его начали любить и уважать, но беспредел прекратился решительно и навсегда. Хотя та классная была человеком совершенно не жестким и не авторитарным, все решала миром, и вызовы родителей и пр. были, в общем, не ее методами работы -но она сочла происходящее вопиющим, и действовала соответствующе. Просто чаще учителя смотрят на происходящее сквозь пальцы. Ведь за успеваемость, дисциплину и безопасность учеников с них три шкуры дерут , вот за этим и приходится следить главным образом. А отношения в классе - это такое дело.Все дети дразнятся, все мальчишки дерутся -так стоит ли заморачиваться? 10.12.2012 01:05:09, white-dove
Birke
Ой, да ладно. Это смотря, какой класс. У нас вот класс был сильным, в смысле, сплочённым и состоящим в большинстве своём , из сильных неординарных людей.

Один раз взяли и сбежали с уроков, всем классом. Остались только человек 5 (из 30)правильных подлиз. Остальные 25 ушли. Потом был массовый разбор полётов - кто зачинщик, с директором, родителями, всех по очереди вызывали к доске, смотрели в глаза, допрашивали. Ни один не сломался :)) Ни один человек из 25. В точности, как мауглёнок описывает - тупо бубнили все, как один :"А чо, все побежали и я побежал (а), не помню, кто первый начал..."

И травля у нас в классе была, причём, страшная. Затравили всем классом человека, загнали в угол. Только не одноклассника, а молодую и неопытную учительницу.
10.12.2012 11:45:59, Birke
И что хотите сказать? Что в школе можно творить любой беспредел, а учителя бессильны? Не страшно детей в школу отправлять тогда?
Вот вы пример привели: дети сбежали с урока, на другой день их с родителями на ковер к директору, все молчали и отнекивались. Ну и? На следующий день класс снова убежал с уроков в том же составе? Или все же нет?
А про "молоденькую неопытную" учительницу не удивлюсь как раз. Не всем дано работать в школе.
10.12.2012 11:52:14, white-dove
Birke
Мне было не страшно. Насчёт "учителя бессильны" - да, в некоторых случаях бессильны.

Понимаете, это червячок ВНУТРИ у ребёнка. И у обьекта травли, и у травящего. Какой-то сбой программы. У одного "я жертва", у другого "мне можно".

Если оно есть ВНУТРИ, то ИЗВНЕ (учитель, ругань, угрозы) воздействовать невозможно. Будут травить исподтишка, умно и хитро, так, что "не подкопаешься".
10.12.2012 11:56:56, Birke
Ну тогда совет "сменить школу" тем более не сработает -если у ребенка внутри программа "я жертва", так получается? 10.12.2012 12:11:43, white-dove
Birke
Смена школы может стать толчком к сбою этой программы.

Я пишу "может", потому, что может и не стать :(. Смотря - насколько крепко у ребёнка (человека) внутри это сидит.
10.12.2012 12:16:39, Birke
Ой, расскажите еще, а то я люблю сказки слушать! Про то, что пришла добрая учительница, и все стало хорошо.
Извините, я грублю сейчас, но для меня это достаточно больная тема, чтобы реагировать спокойно. Особенно на такую откровенную лапшу.
НЕ МОГУТ учителя ничего сделать. И НИКТО не может. Все зависит ТОЛЬКО от самого ребенка.
Какие родители, какой разбор полетов перед классом? Кого вызывали - всю паралель, всех 90 человек?
Не знаете Вы, что такое травля. Ваше счастье...
10.12.2012 01:36:27, маугленок
УникаЛьнаЯ
Ммм... Вызов родителей и всенародное порицание помогают, если реально травят 3-4 человека, а остальным все равно. Тогда да, физические нападки и особо злые дразнилки можно пресечь "сверху", но это точно не поможет ребенку-жертве вписаться в коллектив. Это я говорю "помогает" - потому что наблюдала сама в свое время. 10.12.2012 09:56:21, УникаЛьнаЯ
Если 3-4 человека - это разве травля? Это же решается запросто, одной жестокой дракой (ну 4-мя драками в крайнем случае).
Травля - это когда даже не класс, а вся паралель.
10.12.2012 13:28:48, маугленок
УникаЛьнаЯ
У нас, помню, в какой-то момент именно что 3-4 девочки жестко травили парнишку. Т.е. весь класс его не принимал - но и не трогал, просто как-то "не дружили". А те - именно травили, и били, и портфель разрисовывали, и вещи прятали. Мальчик был, как сейчас понимаю, очень даже хороший, тихий, неспортивный, умненький, с прекрасной памятью и все такое. Драться бы он не стал - да он и не дрался, и потом - не с девочками же... А заступаться за него некому в классе было, совсем. Я и еще пара девочек с ним пытались дружить, но
- он, видимо, никому не верил и максимум, чего удавалось добиться от него - преувеличенной вежливости,
- не уверена сейчас, что это ему на пользу шло, наше мельтешение.
Так вот имхо, его именно травили. И это тогда в какой-то момент пресекла таки учительница - с большим "бумсом" на род собрании, с оглашением фамилий, шумом и т.п. Бить его прекратили, но дружить так и не стали, конечно. Классе в 6 (кажется), он таки ушел в другую школу...
10.12.2012 14:02:21, УникаЛьнаЯ
Вписаться в коллектив, так, чтобы тебя любили, дружили и уважали, звали на дни рождения, в походы и пр. - это уже другая тема. Вот тут, да, в основном зависит от ребенка. И тут, да, можно работать с помощью психолога, треннингов общения и пр. Но в заявленном примере речь шла именно о травле, т.е. об издевательствах, которые учитель вполне состоянии пресечь. 10.12.2012 10:43:56, white-dove
Для меня это не менее больная тема, чем для вас, к сожалению. Просто я мало пишу о своем личном опыте, неприятно вспоминать - даже пример привела не собственный, а другого мальчика. Я реальный пример описываю, честно. Нет, вызвали не всю параллель, а трех человек, которые жестоко обращались с этим мальчиком, и дали им как следует по мозгам. И не написала, что все тут же в классе стало идеально хорошо. Но есть разница -или можно безнаказанно издеваться, и никто даже замечания не сделает, или тут же к ответственности призовут? 10.12.2012 01:51:15, white-dove
Я не теоретик. Учитель может очень много. Авторитетно поговорить сбидчиками (а не просто "сделать замечание"). Поднять вопрос на классном часу. Если видит, что это уже не дразнилки, а издевательства -то и наказать зачинщиков. Ну смешно ведь: почему-то если речь идет о нарушении дисциплины на уроках, то учителя не ограничиваются замечаниями, а пишут в дневник замечания, вызывают родителей, привлекают администрацию -а если о жестоких отношениях в классе, то "что они могут сделать, кроме как сделать замечание, которое все равно проигнорируют", так что ли? Если учитель не хочет, чтобы его в классе творился беспредел -он вполне в силах его не допустить. Другое дело, что большинство учителей предпочитают не заморачиваться.
А вспомните классику жанра "Чучело" -ведь и там конфликт на 100% был справоцирован классным руководителем. И не только тем, что она столкнула детей лбами, наказав лишением поездки. А вообще: несколько раз просматривала недавно этот фильм (анализировала детали, уж очень меня тема школьной травли цепляет) и каждый раз удивлялась, какая же у них учительница д...ра. Во всех самых мельчайших деталях проглядывает тупая равнодушная тетка. Стоит ли удивляться, что у нее не класс, а "детки в клетке?"
10.12.2012 00:37:33, white-dove
Авторитетно поговорить, не имея рычагов для наказания - смешно. Если бы учительского авторитета хватало для эффекта от разговоров, то все были бы отличниками и с прекрасной дисциплиной.
Поднять вопрос на классном часе - еще смешнее. Все будут молчать, а при необходимости выдавливать из себя по паре "положенных" фраз про дружбу и взаимопомощь.
Наказать зачинщиков? Во-первых, никаких зачинщиков нет, это не "заговор", не "бойкот", как в фильме "Чучело", это просто все так развлекаются, каждый сам по себе. Во-вторых, за что наказывать? За пустяшные шалости, которые у детей встречаются постоянно? Ну, за косу дернули, ну, учебник на пол свалили... у Васи тоже свалили, и Олю тоже дернули! Повторяю, дело не в том, что именно говорят и делают, а в том, как часто это происходит. И главное, как наказать? поставить "двойку" за поведение в четверти? Ой, какое страшное наказание!
Кстати, в отношении дисциплины на уроке - учителя тоже ничего не могут сделать, по большому счету. У нас в класс как-то попала молоденькая учительница... После первого урока она плакала. Учителя могут только давить своим авторитетом, если он есть, и привычкой детей подчиняться взрослым.
Фильм "Чучело" - он, конечно, яркий и запоминающийся, но к реальности не имеет отношения. Реальность страшнее. В фильме дети были по-своему справедливы, в рамках той информации, что у них была. А в жизни они просто развлекаются. Веселятся. Потому что это очень смешно - когда одноклассница себе руки кусает до синяков, чтобы сдержать слезы. Очень весело.
10.12.2012 01:30:59, маугленок
lenalar
Как-то однобоко. Авторитет учителя строится не наказаниях. Вам не повезло - учителям было все-равно, или еще были причины их бездействия. В силу возраста вы могли не совсем правильно оценить их намерения. Есть масса примеров сильных учителей, где нет места никакой травле. Хотя дети-белые вороны есть. Я преподавала в школе биологию, хотя я врач по образованию. Опыт и со своими детьми, большими и не очень. Альфа-позиция учителя не сразу видна со стороны. Можно тихо и без наказаний вести за собой. Если вам не встретились такие люди - очень жаль. Такие учителя есть. 13.12.2012 00:12:39, lenalar
Birke
Подпишусь. Всё правильно. 10.12.2012 11:47:25, Birke
А что может сделать в такой ситуации психолог, который вообще не может повлиять на ситуацию в классе?
Конечно, здесь нужна помощь тех взрослых, которые отвечают за детей в школе, потому что вмешиваться нужно сразу, по факту, а не после, по рассказам кого-бы то ни было.
И учитель может многое сделать - самых агрессивных приструнить, с кем-тот просто поговорить, неформального лидера попросить "взять шефство" - есть способы, было бы желание.
А один ребенок, сам по себе, разве может справиться со всей параллелью? Разве что - Валуев какой-нибудь...
10.12.2012 06:07:35, Svetlana:)
Психолог может сделать главное - обьяснить, КАК себя вести, чтобы дразнить стало неинтересно.
Вы поймите главное - травят не со зла, а от скуки. Потому, что смешно. И надо (и можно!) вести себя так, чтобы перестало быть смешно.
10.12.2012 13:31:17, маугленок
любопытная Анна
В Чучеле дразнили как раз со зла. Там причины ясно показаны. 10.12.2012 19:35:50, любопытная Анна
Я и говорю, что "Чучело" нетипично. И не самое страшное, кстати. Я, например, Чучелу завидовала, потому что она знала, ЗА ЧТО. 10.12.2012 22:35:13, маугленок
Типично-типично. Вы внимательно этот фильм пересмотрите, детальней. И желательно тут часть, что до бойкота. Как главную героиню встретили в классе и с порога стали над ней потешаться. Как высмеивали ее вместе с дедушкой -а она в ответ лишь застенчиво улыбалась. И вела себя довольно нелепо и неуклюже, чем правоцировала дразнилки. Вполне жизненно.
Вот сам бойкот "за идею", зачинщиком которого была очень серьезная и правильная девочка - это да, лирика. А самым фантастично -сказочным мне показался конец фильма- когда Лена уезжает, а весь класс рыдает на плечах друг у друга. Таким слащавым концом все впечатление о фильме испортили. В реале бы все, наоборот, обрадовались, что эта лохушка больше не будет с нами учиться.
10.12.2012 23:23:52, white-dove
Birke
Скорее, не смешно, а просто не интересно. По принципу "где сядешь, там и слезешь". 10.12.2012 13:34:01, Birke
Ну знаете ли...если считать, что у учителей вообще нет рычагов воздействия на детей, то безопасней тогда детей дома держать, чем в школу отправлять. Но я об учителях лучшего мнения. Могут давить авторитетом -и пусть давят.
Вот читаю вас. Девочку дергают за косу, швыряют ее вещи , девочка кусает руки до синяков, чтоб не расплакаться -где в это время хоть один учитель? Где хоть один взрослый человек? Никто не подошел, не отдернул хулиганов и не успокоил плачущую девочку?
Я верю, что так бывает, но, согласитесь, это не норма.
10.12.2012 01:59:20, white-dove
Birke
Очень просто. Всё делается исподтишка. 10.12.2012 11:58:01, Birke
Ежедневно исподтишка швырять вещи, пакостить -и никто не видит? Кругом слепые, или дети на необитаемом острове, сами по себе? Не верю, что никто не замечал. Что никто из взрослых не придавал значения -вот в это верю.
А все потому, что с уроков сбежать(например) - это форс-мажор, тут же и администрация подключается, и родителей начинают таскать, и почему-то регулярно никто с уроков не сбегает. А издеваться над одноклассником изо дня в день- никто и внимания не обратит, так почему бы и не доставить себе такое удовольствие?
10.12.2012 12:15:39, white-dove
Знаете, Городницкий в одной книге описывает случай, как один геолог в тайге попал в облако гнуса, обезумел от укусов и стал стрелять в мошку из пистолета.
Пистолетом можно защититься от волка и, возможно, от медведя, но никак невозможно защититься от мошки.
Аналогия понятна? От комариных укусов нельзя защититься властью учителя. И пожаловаться не на что, и сам учитель ничего сделать не может, хотя и видит все, и сочувствует.
Почитала про Ваш случай - да, тут можно жаловаться, можно и помочь. Когда речь идет про нескольких человек и когда они делают что-то явно противоправное. А когда все поступки, каждый в отдельности - вполне в рамках допустимого?
10.12.2012 13:39:32, маугленок
Ок, тут соглашусь с вами -мелкие поддевки и издевки стоит ингорировать. Просто у меня травля именно с жестоким обращением ассоциируется, а не о поступках в рамках допустимого.
Лариса, вы ведь тоже приводили в пример поступки одноклассников, явно выходяшие за рамки. Помнится, про тетради, выброшенные в лужу. Чем не повод призвать к ответственности хулиганов?
Мы же не знаем, что автор топа под травлей подразумевает в виду, и вспоминаем каждый свое.
10.12.2012 13:47:39, white-dove
Birke
По-моему, даже портфель, брошенный в лужу, не так ужасен, как "невинное" постоянное издевательсткое хихиканье за спиной, и не являющиеся противоправными насмешки из серии "О-оо, какие у неё сегодня прикольные колготки, девчонки, и где она такое чудо раздобыла, интересно?" :( 10.12.2012 14:39:55, Birke
Это другой разговор. Если речь о словестных подколках -то согласна с Вами и Ларисой, что нужно менять свою реакцию (самому или с помощью психолога). То ли проигнорировать, то ли самой посмеяться вместе с ними, то ли в лоб дать. Хотя, если бы моего ребенка так терроризировали, я бы все равно подошла к классному руководителю и попросила бы внимателей быть к отношениям в классе. 10.12.2012 14:54:03, white-dove
lenalar
Я вот почувствовала позитив, или конструктив. Против хора "Все плохо, ничего не поделаешь". Разные позиции. 13.12.2012 00:17:33, lenalar
Это были единичные случаи, ну буквально 3 за все время. Портфель, брошеный в лужу, да еще половая тряпка в лицо, ну один раз в лицо плюнули... за все 10 лет.
По последнему случаю - мой отец нашел того мальчика и жестко поговорил. Но даже это - ерунда по сравнению с той атмосферой, в которой я жила постоянно, ежесекундно...
10.12.2012 14:23:38, маугленок
Birke
Я не пишу "внимания не обратит". Ну обратит внимание учитель, ну и что ? Учитель должен обладать непререкаемым авторитетом, чтобы его "услышали" дети. Это должен быть человек сильный, неординарный.

Чтобы не с позиции :"Перестаньте Васю обижать, а то я вас накажу" диалог вести, а достучаться до сердец мог. А то на все эти "накажу" будет реакция "Что Вы, Иван Иваныч, мы никого не обижаем..." и всё будет продолжаться.
10.12.2012 12:30:10, Birke
Так об этом и речь. Стало быть, от личности учителя (насколько он авторитетен) ситуация очень даже зависит. Ну и насколько он контролирует ситуацию в классе.
О, еще пример вспомнила. Уже когда сама в школе работала. Хорошая была школа, с хорошей строгой администацией. Все подростковые разборки (типа "стрелок", поставить жертву на колени и пр) всегда заканчивались разбором полета в кабинете у завуча, даже если травля происходила после уроков и не на территории школы. Не могу сказать, что среди подростков были в результате безоблачные неконфликтные отношения -подростки есть подростки. Но все же конфликтов было на порядок меньше, чем в школах, где администрация на подобные вещи закрывает глаза. Детям просто регулярно указывали на недопустимость такого поведения
10.12.2012 12:34:44, white-dove
Не только от ребенка. По моим наблюдениям, "рыба тухнет с головы", и отношения в классе во многом зависят от классного руководителя. Я столкнулась со школьной травлей в 7 классе, когда перешла в новую школу (школа была для всех новая, только открылась, и самом сложном подростковом классе получилась сборная солянка из разных школ). Это был не класс, а зверинец. Потому что были отвратительные классные руководители. Сначала молодой парень-пофигист, который открытым текстом на все жалобы заявлял " я не буду вмешиваться в ваши отношения". Или если пытался принимать меры (объявлял при всем классе "Маша жалуется, что ее обижает Саша") на следующий день на Машу начинались гонения всем классом, точно по "Чучелу", и Маша становилась изгоем на долгие годы. Потом -стервозная тетка, которая обожала сталкивать всех лбами Например, вызывала к себе тихую скромную девочку и начинала давить "ну ты же умная и хорошая, я знаю, ты обязательно мне расскажешь, кто натер доску парафином" и на робкие девочкины "нет-нет, я не знаю, я не видела" продолжала " ну а все же, как ТЫ думаешь, кто мог это сделать?". И -таки выдавливала из тихони какой-нибудь компромат на хулиганов. А потом пришла классная руководительница хорошая и человечная, которая именно уделяла внимание отношениям в классе. И при ней никто никого не травил и не обижал.
Так что не согласна про "наплевать". Хороший классный руководитель вполне умеет жестко пресекать травлю в своем коллективе.
09.12.2012 10:16:37, white-dove
От учителя, конечно, зависит многое. Но вот из личного опыта... Когда в мое школьное детство после 9 класса из школы ушли все, пардон, ПТУшники, в течение всех средних классов чудовищно нагнетавшие атмосферу, и желающих учиться дальше детей из параллели объединили в один 10 класс, наступил просто рай на земле для меня. А классная руководительница осталась та же, всего лишь поменялся контингент. 10.12.2012 07:33:02, зачем-то снесла регу
lenalar
Вы мне напомнили случай с дикими слонами. Не вы, ваш пост:) Чтобы снизить численность диких слонов, изъяли старых, взрослых особей. Оставили "молодежь". И они начали хулиганить, топтать редчайших белых носорогов. Стаей собирались и топтали. Или "Повелитель мух". Трагедия, если не вмешиваться в серьезные детские конфликты. Взрослые должны не терять свою роль. 09.12.2012 23:05:33, lenalar
+200 09.12.2012 21:50:05, Svetlana:)
разбираться. Так совет не дашь - надо понимать, кто травит, кого, почему, что делают взрослые.Посмотрите ЖЖ Петрановской, там были рекомендации. Не тяните, не помогут меры - меняйте школу. 08.12.2012 22:49:21, ЮлияС
1) менять школу, если уверены, что проблема не в ребенке, а в одноклассниках
2) разобраться, почему травят ребенка. Вспомните знаменитое "Чучело" - там просто виктимное поведение налицо. Над самооценкой ребенка работать и стрессоустойчивость повышать.
3) если имеют случаи жесткого обращения одноклассников с вашми ребенком (а не просто дразнилки) -устроить разборки в школе ( с обидчиками и администрацией). Ребенок должен чувствовать вашу защиту
08.12.2012 21:56:00, white-dove
Angry Bird
Что значит травят? Я не тупая, просто советы легче давать, когда знаешь о чем разговор. Это как в фильме "Чучело"? 08.12.2012 21:53:41, Angry Bird
Birke
Сменить школу. 08.12.2012 20:58:22, Birke
+1. Слушала давеча по радио консультации психолога по поводу прессинга в школе.Так вот - однозначное мнение специалиста, что пытаться изменить ситуация можно только в том случае, когда проблема НЕ со всем классом, а с кем 1-2.

Если ребенок становится объектом "повышенного внимания" всего класса - то психолог рекомендовал ОДНОЗНАЧНО менять школу.
10.12.2012 10:26:13, Птичка снежная
А я уверена, что полное наоборот - если травят 1-2 отморозка, то делу поможет просто уйти от них в другой коллектив. А если травят ВСЕ, то причина в самой жертве, и смена школы ничего не изменит. 10.12.2012 13:34:06, маугленок
Не всегда. Иногда в новом коллективе проще "поставить" себя, когда нет за плечами "скелета", но есть опыт но его "наличию".

Офф. жду школу с неприятным ощущением - сына уже сейчас начинают обзывать в саду....Он сильно переживает...
10.12.2012 14:36:28, Птичка снежная
lenalar
Пока не переживайте! Моя в саду была примой:) Ну и правда хорошая доброжелательная искренняя девочка. А в 1 классе - то ли адаптация, то ли учительница агрессивная(это есть). Дети друг друга и обзывают, и смеются. И мою на мой взгляд сильно, особенно "подружка". Так что все может перевернуться. 13.12.2012 00:21:23, lenalar
Не поможет. Я "сменила школу" (на институт :), проблемы остались. Проблема - внутри. 09.12.2012 00:08:14, маугленок
мы сменили школу и ТТТ до сих пор не пожалели. 08.12.2012 19:20:58, скроюсь"


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!