Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я не знаю, что происходит с моим сыном

Я не знаю, что происходит с моим сыном. Я в ужасе, реально в ужасе. У меня сейчас истерика была...
Если покороче - я с 6 ребенкиных лет гордилась своим сыном. Гордилась его умом, начитанностью, тем, как он с ходу усваивает информацию... когда в садике готовились к празднику и учили стихи. по паре строчек на каждого, он помнил практически ВСЕ эти стихи - запоминал за время репетиций. Гордилась его ответственностью и "взрослостью", тем, как с ним можно договариваться, как на него можно положиться. гордилась тем, как он заботился о младшем брате (не думайте, что я из него няньку делала, вовсе нет! я имею в виду разные мелочи типа того, что на прогулке он спешил раньше меня отвести малыша в сторону, завидев машину...).
И вот он пошел во второй класс.
Первую неделю я терпела, считая это адаптацией. но времято иет... Такое впечатление, что мой ребенок резко, чудовищно потупел. Честно слово, если бы ТАК изменилось поведение взрослого человека, я бы думала про какое-то заболевание. Он делает фантастически глупые вещи, типа того, что на обитом деревом (!) балконе поджигает зажигалкой струю из газового баллончика (не знаю, как обошлось без несчастья... видно. баллончик старый...). Он тупит в школе... не постоянно, а примерно через раз, причем как раз в том, в чем всегда был очень силен. Он стал невероятно непослушен (он никогда не был послушным в привычном смысле этого слова, но как человек разумный :) соглашался со справедливостью моих требований... а сейчас такое ощущение, что ему самому не в радость то, что он творит).
Сегодняшний случай меня просто убил. Он получил "двойку" за то, что не смог пересказать из учебника историю про Илью муромца. У меня это в голове не укладывается... я не понимаю, КАК он мог это сделать. Ведь он ее читал! И как у него после этого могло не остаться в голове хотя бы на "тройку"? (хотя при его способностях ему до сих одного прочтения всегда хватало для пересказа на "отлично").
Стыдно, но я на него наорала. Я кричала, что раз он настолько ленив, настолько не хочет ничего в жизни добиться - то я больше никогда не буду с него ничего требовать, и плевать мне, сколько двоек у него будет в дальнейшем... Я орала, что дворники тоже необходимы человечеству и что отныне у него будет очень много времени для просмотра телевизора...
Что делать, а?
Может, это и правда чтото медицинское? Ну не мог же он в одночасье стать идиотом...
20.09.2010 18:54:42,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моего сына было тоже самое во втором классе.Он настолько изменился, что последующие 2 года учителя к нему относились с большим подозрением. Венцом всему стал прыжок из окна прямо во время урока. Мне стали советывать коррекционный класс. Пришлось оставить работу и систематически с ним заниматься. Встречать- провожать везде,контролировать, с нажимом заставлять делать уроки. Не знаю как я пережила это время.Но
парень выправился, природа взяла свое. А резкое изменение в лучшую сторону стали называть чудом Саши С. Надо отметить, что в этот период он очень вырос сразу на 18 см. Думаю это перестрой организма и переходный период в одном флаконе.
29.09.2010 16:45:25, irisk
ТОже самое, только 4 класс (по возрасту 3-й). Но я примерно знаю причину, вернее несколько, только не знаю пока, как это преодолеть. 24.09.2010 11:00:57, hanhi
Tame
А мой второклассник сказал, что ему думать лениво. :-) Может правда растут... 23.09.2010 18:21:01, Tame
nirva
Хм... я, кажется, читала в книге "Воспитание сына", что такие откаты типичны для мальчиков перед рывком вперед) Думаю, скоро он у вас произойдет) 23.09.2010 14:51:01, nirva
реально думаю не вошел пока в процесс... да и перезагрузка, как ту писали уже...
был у нас в семье один случай... мой брат (двоюродный) всегда был умницей, его всегда всем в пример ставили (мой ровесник) и английский, и музыка, и школа все отлично... к тому же футболом увлекается... Вообщем ребенок по полной программе УЧИЛСЯ... и в один прекрасный момент (в возрасте лет 13-14) его мозг взял и отключился... Это было страшно, я это помню только по рассказам, его положили в больницу. Он ничего не помнил, не соображал... И НИКТО, понимаете, НИКТО из врачей не мог сказать что с ним... пролежал он там думаю месяц точно (не помню уже) ...родители поочереди дежурили у кровати... переосмысливали жизнь.. А потом раз, и включился мозг. Как ни в чем не бывало... И все замолчали - потому как сказать инечего было...
Вот кроме как перенагрузкой организма это никак не назовешь... вот так вот бывает.
22.09.2010 17:10:11, Irenskaya
Крохозябр
да перенапрягся он. И хорошо, что сейчас. Мой такой давно, как Вы пишете - запоминает, то сё, все хвалят. Но я этим не горжусь (тут разве моя заслуга, что он такой?). Я наоборот стараюсь ему ментальную нагрузку снизить, разнообразить. Хорошо запоминает стихи? Отлично, посчитаем. Классно заштриховывает? Очень хорошо, прячу подальше карандаши и подсовываю лего. Тащу на улицу, танцую с ним, делаю массаж, плескается в ванной по полтора часа - в бассейн ходить пока возможности нет.

Именно чтоб потом, в ответственный момент не получить перегруз, как у вас. Не должен ребенок выдавать ничего "на гора". Может, молодец конечно, если это делает. Но - не должен.

И "тупить" имеет полное право. Мой вот тут на днях спросил всерьез сколько ему лет. Я говорю - ты чего? А он - а я забыл. Ну напомнила.

Ну такой склад нервной системы у них, которая тоже имеет право разгрузиться и не обязана включаться по щелчку. Может, он вообще от летнего отдыха не отошел...
21.09.2010 19:05:48, Крохозябр
меня вчера спросили сколько мне лет, я в уме давай вычитать 1981 из 2010 :) 22.09.2010 14:41:51, Планетка
Мне самой второй класс у дочки запомнился сложностями. По сравнению с расслабленным и интересным первым классом резко ввели оценки, домашние задания и начали давить на то, что они теперь взрослые. К весне она у меня мечтала о простой судьбе - жить в деревне, разводить кроликов и выращивать для них морковку. Упал гемоглобин и вообще до каникул еле дотянули(
И мой пример, и уже не первый раз слышу, что второй класс самый сложный в началке. Может это защитная реакция организма на нагрузку?
21.09.2010 12:40:48, в розовых очках
НатаХо
Умилило вот это вот: жить в деревне, разводить кроликов и выращивать для них морковку))) На такую "простую судьбу" любой школьник бы согласился))!

Автору: а вы уверены, что историю про Илью Муромца ваш сын пересказал именно на двойку? Бывает, учителя ставят отметку ниже должной в назидание: типа, от ТЕБЯ не ожидала такого плохого пересказа, другому бы тройку поставила, а тебе - на вот, два! Мне дочка однажды принесла четверку с подобной формулировкой (другому бы 5, а тебе 4)...
21.09.2010 14:54:35, НатаХо
Вот сегодня пойду в школу узнаю, что он там рассказал...
только у него этих "двоек" уже столько, что еще и эту в назидание - перебор...
21.09.2010 15:23:17, мама второклассника
Tatulya
Только что разговаривали с сестрой про её дочь - один в один. Такой же возраст. Надо переждать. Главное не пугайте ребенка своими страхами. А то решит, что с ним действительно что-то не в порядке. 21.09.2010 10:59:12, Tatulya
Василиса из сказки
Избаловал Вас ребеночек-то. Моя старшая всю жизнь держит меня в тонусе, я уже привыкла, и редкие моменты послушания воспринимаю как манну небесную. А младший почти всегда: да, мамочка, хорошо, мамочка, я и привыкла, ага. К хорошему-то. И вот в 6 лет ЭТО началось. Не хочу-не буду-отстаньте-почему надо, как Вы говорите - спички в туалете, в детсаду все дураки, не буду отвечать на их дурацкие вопросы. Мы решили, что это у него типа переходного возраста. Может, оно и к лучшему. Всё-таки вредно таким послушным телком быть, надо и свои права уметь отстаивать, поэтому стараемся не давить, а договориться, а что-то и разрешить из того, что раньше не разрешали. Но, чесслово, очень хочется наорать и треснуть))), но этого лучше не надо, подождите, оно, скорее всего, через полгода-год пройдет или уменьшится. 21.09.2010 10:57:22, Василиса из сказки
ОН никогда и не был послушным телком, он был сознательным и разумным, это разные вещи :)
Избаловал, это точно. Я ссорилась с ним в мелочах, но всегда знала, что могу положиться на него в серьезном.
21.09.2010 12:41:18, мама второклассника
ну вообще-то с 8-9 лет начинается половое созревание у мальчиков. пока на уровне мозгов.и всегда что-то происходит: у кого-то проявляюся психические отклонения, у кого-то просто откаты и бесконтрольное поведение.нервная система разболтана, не хватает нервной энергии для самоорганизации. берегите его, не упрекайте, терпите. ему, скорее всего, самому удивительно и неспокойно-дайте ему ощущение опоры и безусловной поддержки со своей стороны. 30.09.2010 14:48:25, Lama
Василиса из сказки
Ну, мой-то тоже был сознательным, вроде, понимал все. Знал, что в бассейн надо ходить, чтобы иметь прямую спинку)). А нынче верещит: Почему Вы меня заставляете? Я сам хочу решать, идти мне или нет. 21.09.2010 15:18:48, Василиса из сказки
Елена Д.
в этом возрасте у мальчиков очередной переходный возраст, наш, например, начал октазываться делать уроки вообще! мы с мужем чуть не подвинулись на этой почве, думали, все, придется во 2-м классе репетиров брать :) потом я прочитала, что в этом возрасте бывает у мальчиков очередной гормональный взрыв и надо это просто пережить, ну мы и пережили, через пару месяцев деть пришел в себя и с ним снова стало возможно договариваться :) 21.09.2010 09:28:44, Елена Д.
Не может быть реакцией на завышенные ожидания и перегрузку? 26.09.2010 15:52:21, Ata
Елена Д.
у нас точно не было ни завышенных ожиданий (ожидать, что 8 летний ребенок будет делать уроки, по-моему, не завышенные, причем от помощи ему никто никогда не отказывался), ни перегрузки - школа с режимом для ослабленных детей, с большими перерывами, прогулками и 4-х разовым питанием.. именно очередной переходный возраст случился :) 27.09.2010 09:42:30, Елена Д.
+1. когда происходит скачок роста (может и внешне быть заметно и внутренние процессы идти) организм экономит силы, ребенок "тупеет", то есть все силы и внимание организма идут на физиологические изменения. Терпения:)и наблюдайте 21.09.2010 17:34:16, Taly
Пару месяцев? Ну, это не так уж долго... 3 недели уже прошли... 21.09.2010 12:41:58, мама второклассника
Елена Д.
но Вам надо не просто пережить, а надо построить новые отношения :) таким как был он уже не будет никогда, он растет и меняется, меняйте и форму общения и другие правила.. например, мы своему добавили карманных денег, разрешили смотреть телек по-больше и поручили следить за кошачьим туалетом, ну раз растет, значит, и требований и свобод должно быть больше, а как же? 22.09.2010 08:17:05, Елена Д.
Ясень
Вам надо во-первых, посмотреть изменение роста-веса ребенка за последние полгода, ну, или за тот период, когда можно это восстановить. Если ребенок вырос больше, чем на 5 см за полгода или 2,5 см за месяц - надо посоветоваться с неврологом или хорошим педиатром по поводу витаминов (или диеты) и обратить внимание на режим дня, водные процедуры, физическую активность и т.д.

Посмотрите на ногти на руках и ногах, если есть какие-то особенности (продольные и поперечные полосы, вкрапления, вмятины), они тоже могут указывать на недостаток витаминов и микроэлементов или на перегруженность организма, короче надо смотреть.

Уши на просвет должны быть скорее розовыми, чем желтоватыми, если это не так - снова к тем же врачам.

Если у Вас были причины опасаться умственной отсталости ребенка, то пройдитесь по тем же причинам, которые тогда вызывали волнение (Вы просто не написали, в чем там было дело), в начале препубертата могут обостриться всякие заболевания.

Похоже на взросление. Конечно, он не мог стать идиотом в одночасье :)) Но снижение усидчивости, познавательной активности и потребности "быть хорошим" - частое явление на разных этапах взросления. А у Вас, извините, явный "пунктик" на уме. Собственно, если учесть историю, как Вы ее описываете, это можно понять. Но для ребенка такой пунктик мамы может оказаться очень и очень вреден, лучше бы как-то с этим разобраться в первую очередь. Сходите, может, к психологу... Вы ж от страха на него наорали... а он не понимает этого...

Постарайтесь защитить его перед учителем. Да, есть сложности, мы с этим работаем, результаты ожидаем не раньше, чем к Новому году. Что-то такое. А то все, что Вы скажете, может быть использовано против ребенка :((
20.09.2010 23:44:52, Ясень
Да, он вырос за лето. В сантиметрах не скажу, но все замечают, что вырос. Вообще он высокий для своего роста (и всегда был таким).
Ногти, как и волосы, в порядке. Пишу об этом уверенно, потому что у младшего ребенка как раз есть проблемы, и я внимательно приглядываюсь к обоим.
Витамины он получает (мультивитамол с лецитином).
Режим дня - это, как я понимаю, полноценный сон прежде всего. Ну так с этим как раз в прошлом году были проблемы, а сейчас они учатся во вторую смену, и он высыпается нормально. Физическая активность - карате 3 раза в неделю + ежедневно по 1-2 часа гуляет с друзьями.
Причин опасаться УО у меня по большому счету не было, кроме своих тараканов :). С тех пор я поняла, что мой ребенок не обязан быть таким же, как я, и развиваться в том же темпе, что и я.
На самом деле я сама думала примерно в ту же сторону, что и Вы пишете... Но что я еще могу ему дать, кроме витаминов, ежедневной ванной с душистой пеной и возможности высыпаться?
Вероятно, стоит ограничить комп... Но это всего 40 минут в день! Неужели это может так влиять?
Защищать перед учительницей... я боюсь, что сорвусь, я недолюблюваю нашу учительницу, есть на то причины (и эти причины - вовсе не то, что она ему"двойки" ставит). Лучше буду молчать и кивать...
21.09.2010 00:04:57, мама второклассника
Возможно, дело во второй смене.
Может, с биоритмами ребенка не совпало совсем - не зря же считается, что в первую смену детям легче учиться, лучше усваивается материал и т.п. Лично я обожала вторую смену, но это относится главным образом к глубоким совам, которых не большинство все-таки. Многим после обеда спать хочется, а умственная активность после 17-00 снова повышается (в среднем)

А учительница та же была в прошлом году?
Тот факт, что она Вам не нравится, настораживает. Ребенку она может не нравится еще больше, а умственная деятельность сильно тормозится отрицательными эмоциями и чувством беспомощности, невозможности справиться с ситуацией.
21.09.2010 02:07:57, Svetlana:)
Он у меня тоже "совенок", всю жизнь, практически с рождения, поздно засыпал (в полгода у него ночь начиналась только около 2 часов...).
Да и начинаются занятия достаточно рано, в 12.40...
Учительница та же самая. Мне она не нравится потому, что мне есть с чем сравнивать :), а ему вроде ничего, я разговаривала с ним на эту тему...
21.09.2010 12:44:18, мама второклассника
Ясень
Лецитин давно даете? Может быть парадоксальная реакция, маловероятно, конечно, но на всякий случай я бы убрала. Режим - это да, сон не меньше, но и не больше необходимого. Детям не так чтобы на пользу лишний сон. Ванну с пеной, кстати, неплохо бы либо дополнить, либо заменить контрастным душем (начинать устраивать контраст постепенно, конечно), если можно душ утром - было бы идеально.

Кстати - про вторую смену очень интересная грань в теме. Время, когда он делает уроки могло сместиться в биоритмовую яму и он просто реально не способен сконцентрироваться именно в эти часы. Подумайте о переносе времени приготовления уроков на утро.

Держитесь в разговоре с учительницей, мужества Вам и стойкости :))
21.09.2010 01:36:03, Ясень
Спасибо!
Лецитин и в прошлом году давала, эффекта особенно не видела, но хуже точно не было.
Контрастные души он сам себе устраивает и очень любит. После ванной даже не под душ, а прямо-таки под струю холодной воды встает... я бы померла от такого :)
Время приготовления уроков поменять трудно - это завязано и на мою работу, и на занятия музыкой... Попробуем поэкспериментировать.
21.09.2010 12:46:41, мама второклассника
Комп. каждый день 40 минут - может влиять, родители замечают, что дети "глупеют", кажется есть научное подтверждение. Помимо адаптации (после лета), взросления. 21.09.2010 01:28:43, E_VIKT
у меня не второклассник, но похожая ситуация сегодня была, на занятиях нужно было раскрасить 5 кружков карандашом одного цвета, деть мой нашел (?) всего один, два раза черканул и на этом ВСЕ! (к слову говоря, выбирать кружки для него как-то уже давно пройденный этап)
дома спросила у него в чем дело, попыталась понять почему
и пришла к выводу, что ему было просто не интересно
может быть такое, что Вашему ребенку тоже просто не интересно заниматься тем, чем заставляют заниматься в школе? если так, тогда чего тут кричать
20.09.2010 23:17:43, Плюша
Ну да, неинтересно. Ему интересно только на "окружающем мире", причем интереснее всего самому готовить доклады.
А что делать? В жизни приходится делать неинтересное.
А что, существуют дети, которым интересно выписывать в тетрадь предложения из учебника или решать примеры (не задачи) по арифметике?
И потом, ему в первом классе тем более неинтересно было, но ведь тогда такого не было.
И его "поглупление" не только со школой связано... Баллончик на балконе поджжигал - это никак с школьной скукой не связать.
20.09.2010 23:54:16, мама второклассника
А это как раз связано с познанием окружающего нас мира. Ну псмотрел передачу типа Галилео или еще какую, и решил попробовать.

А то что балкон обит деревом, и может загореться - сразу не догадался, ведь физику еще не проходили, да и сама обивка балкона была на данном этапе эксперимента на распоследнем месте. На первом месте были балончик и зажигалка.

Таких детей, которым интересно всего лишь одно-два направления в жизни, а на остальных предметах они откровенно зевают и принципиально ничего не делают, даже если им это раз плюнуть - ооооочень много, поверьте.
21.09.2010 11:55:06, Natem
Василиса из сказки
Есть такие дети, да. Но есть и не такие, и они ничем не хуже, просто у всех свои интересы. 21.09.2010 11:00:11, Василиса из сказки
а то, что вы орали - это тоже медицинское? не могли же вы в одночасье стать... ? 20.09.2010 22:40:57, Шерлок
А я и не в одночасье. Я всю жизнь истеричка, сколько себя помню. Стараюсь держать себя в руках, и в основном получается... раз в 1-2 месяца срываюсь, более или менее бурно. 20.09.2010 23:49:51, мама второклассника
Крохозябр
ну вот и допекли человека наконец. 21.09.2010 18:59:25, Крохозябр
Вот честно - Вы считаете, что наорать 1 раз в 1-2 месяца, при том, что как правило у нас прекрасные отношения, мы много и интересно общаемся, много обнимаемся и "тискаемся", при том, что у меня весьма мало требований и ограничений... И с учетом всего этого неужели наорать 1 раз в 1-2 месяца - это так ужасно? 21.09.2010 19:29:49, мама второклассника
Крохозябр
Если честно - считаю. Я сама "псих". И именно орала на ребенка, ибо "доводил", как я считала. В 2 года. Потом поняла, что калечу ему психику безвозвратно. Начала работать надо собой. Боже, какая у меня была ломка. Один раз я, чтобы не сорваться, ударила по стене рукой, чуть не сломала (на рентген в травмпункт ездила). Снизила количество ора до 1-2 раза в неделю, очень гордилась собой, считала, что деть мне чуть ли не должен, я ж такая молодец, так СЕБЯ ломала! А потом как-то в порыве злобы, когда я орала по супер-важному поводу (ему было 4), он посмотрел на меня и тихо и АБСОЛЮТНО спокойно сказал: "Хочешь, я уйду?" (имелось в виду из комнаты). Вы себе не представляете, КАК это на меня подействовало - никакие его истерики и капризы так на меня не действовали. СОВЕСТЬ проснулась. И я поняла, что нигошеньки мой сын мне не должен - ни есть аккуратно (тот скандал был из-за очередного стотышного раза рассыпания еды на пол, который я, такая героиня, мою), ни стишки читать, ни букву "р" выговаривать. НИЧЕГО. должна только я ему. И самое главное, что я ему должна - это здоровые нервы, которые ему много кто захочет потрепать.

Больше не ору. Нисколько. Только теперь уже не горжусь собой и не сдерживаюсь. Просто чувствую, что я не вправе это делать. И не вправе была.
21.09.2010 19:35:56, Крохозябр
Ну, между 1-2 раза в неделю и 1 раз в 1-2 месяца все-таки есть разница. И трудно сравнивать, не зная, как именно и что именно каждая из нас орала...
И насчет того, что сын мне ничего не должен, тоже не согласна. Должен. Даже не мне лично как сын матери, а как человек, живущий в обществе - другим членам этого общества. И о порядке в доме должен заботиться в меру своего понимания, и просто о других заботиться...
Я ему мать, но не служанка. И он не принц.
То есть он в любом случае кое-что должен. Если я главная, то он должен меня слушаться, потому что я главная. А если мы равны, то он должен постольку же, поскольку и я должна.
21.09.2010 19:50:20, мама второклассника
Крохозябр
мне лично помогло именно осознание того, что не должен. Силой ора меряться не собираюсь, но конкретно моему ребенку очень помогло осознание, что орать на него не будут. Вообще. Ни за что. Ни раз в год, ни раз в день. Мне показалось, что дело именно в факте самом, хотя возможно у Вас другой случай, ведь дети разные.

Как только я перестала от него требовать, он стал намного больше ко мне прислушиваться, помогать, еду, кстати, не разбрасывает. Стал ответственнее, что ли, внутренне. Я просто свой опыт описываю, поможет - хорошо, если у Вас другая ситуация - ну так тому и быть, значит Ваши истерики тут не причем, а дело в другом.
21.09.2010 19:53:54, Крохозябр
Ну, я в любом случае стараюсь прекратить орать. Если от этого еще и такие проблемы могут зависеть... ну, буду стараться еще больше.
Но вот если говорить про мою ситуацию - так ведь за последнее время с этим не то что хуже не было, а наоборот, давно уже ничего такого не случалось... С чего бы ему "допечься"? Я наорала ПОСЛЕ его "поглупения", а не ДО.
21.09.2010 20:10:56, мама второклассника
Крохозябр
это ж накапливается. Училка достала, погода скакнула, потом мать наорала - на следующий день вообще башка не варит. Вы с ним общаетесь, как будто он объект, а не субъект. Представляете, как он сам переживает от этих "внзапных" двоек в огромном количестве? Это Вы знаете, что школа через 10 лет кончится, а у него может крушение жизни. Тупик. Он что-то пытается, чувствует, что не соотвествует высоким требованиям мамы и учительницы, начинает нервничать (даже если внешне не выражает), от этого ещё хуже.. Так и до срыва не долго. Кто-то болеть начинает вдохновенно с высокой температурой, кто-то писаться, кто-то.. "тупить" :(( Сбавьте планку и не ждите рекордов от него. 21.09.2010 20:34:03, Крохозябр
Ну так в том-то и дело, что "мать наорала" только вчера, ПОСЛЕ десятка "двоек", включая эту самую за пересказ. До того практически все лето не орала. Чему накапливаться-то?
Более того, я не предьявляла ему "высоких требований", я к его двойкам за чистописание отношусь скорее с юмором, сама в детстве еще хуже писала, а главное - ВСЕ мои одноклассники, которые в 1-ом классе были отличниками, школу закончили троечниками, и наоборот. Так что трудно требовать от ребенка меньше, чем я, честное слово. Я не жду рекордов. Мне достаточно будет, если моего умного и развитого ребенка, который в 6 лет читал почти со скоростью взрослого человека, который знает много такого, чего не знаем ни я, ни учительница - чтобы его не считали идиотом. Я не жду, чтобы он чего-то там достигал, я хочу, чтобы он проявлял то, что есть.
Его воспитатели из детского сада не верят, что у него в школе проблемы. Да и никто не верит... "Что бы он не справлялся с программой! ДА ему это на один зуб, он все это и так знает!"
И еще - я ведь сходила-таки сегодня в школу... Если верить учительнице ("Не может же он все время врать!"(с), ему это "снижение планки" самому не в радость. Она рассказывала, как ребята смеялись, пока он пытался пересказать про этого самого Илью Муромца, и как он чуть не плакал...
21.09.2010 20:57:15, мама второклассника
Крохозябр
Вы представляете, Вы такие вещи узнаете от учительницы! Не он пришел и рассказал, что вот так у него неудачно случилось, а ОНА! А Вы как узнали про двойку - давай орать, что он тупит. Ему помощь от Вас нужна, а Вы - с "невысокими требованиями"... 21.09.2010 21:22:43, Крохозябр
Сколько раз я должна повторять, что я не с первого раза стала орать? Что у него была возможность в течение 2 недель обговорить со мной свои сложности? Что 2 недели я каждый день обнимала его и спрашивала: "Ну что в школе хорошего, что нового?", а он ворчал, что ничего особенного, а потом с печальным вздохом показывал мне очередную "двойку" в тетради? И я ласково говорила: "Надо бы побольше стараться, ну обидно же... а вообще ничего страшного... Ну а еще что было?"
КАК мне еще надо было с ним разговаривать?
И Вы сами тоже путаетесь в показаниях :) - то ему нужно помогать (т.е. добиваться таки высоких отметок), то - снизить требования(т.е. пусть будут "двойки")...
21.09.2010 21:34:16, мама второклассника
Елена Д.
нет, Вам говорят о другом, что для ребенка - получение 2 это травма, даже если он так не говорит (мой тоже всегда делает вид, что ему плевать на 3, которые он получает), тем более, если он привык быть лучше всех или лучше многих, Вам бы не орать на него, а сесть и спокойно поговорить, ясно же, что что-то не так с ребенком.. когда у нас проблемы начались во 2-м классе, на него никто не орал, мы просто тихо переживали что творится с сознательным до этого момента рабенком? и тоже не могли себе объяснить ни усталостью, ни стрессами, тем более, что их, вроде, и не было.. вот и стала "копаться", искать возможную причину (как впрочем и Вы :)).. 22.09.2010 08:28:10, Елена Д.
а он пока не научился сдерживаться 21.09.2010 11:17:19, Шерлок
В чем сдерживаться? В том, чтобы рассказать текст в 2 странички, который он накануне прочитал? 21.09.2010 12:47:36, мама второклассника
Гэллор
одно из двух - или усталость-раздражение,и тогда его надо разгружать-развлекать,или он это таки да,нарочно,тогда надо просто перетерпеть

и почему для того,чтобы потратить вечером 5 минут на проверку портфеля,надо уходить с работы?
20.09.2010 21:56:48, Гэллор
Какая усталость. если учебный год только начался?
А про "нарочно" - с какой целью? Чтобы я злилась, орала на него и плакала сама? Разве ему от этого чем-то лучше?
А уходить с работы придется, чтобы он не опаздывал на уроки и чтобы стоять у него за спиной, пока он делает уроки...
20.09.2010 22:01:53, мама второклассника
Гэллор
а вы сразу начинаете орать и плакать,стоит вас спросить,как пишется слово "домашняя"? тогда 95проц,что это нарочно.такое же шоу

я как раз во втором классе заставляла бабушку по 10 раз за вечер рассказывать,как складывают числа в столбик.при том что умела это еще в дет.садике.родители знали,а бабушка - нет :))
20.09.2010 22:24:11, Гэллор
Нет, я орала и плакала только сегодня, когда он сообщил мне эту "двойку" за пересказ. До того на все его "двойки" (практически ежедневные, начиная с 6-ого сентября) я реагировала от "ну что же ты, надо быть внимательнее, ведь ты же знаешь, как правильно" до "ну и ладно, не расстраивайся... не можешь ты пока писать красиво, ничего, у меня тоже в младших класах в тетради грязь была...". 20.09.2010 23:47:57, мама второклассника
Люблюкошек
А вы не гордитесь с 6 лет, вы просто его любите. Мальчик взрослеет:) Да, вот таким вот способом, но это нормальный ход вещей.
Главное свои амбиции не переносите на него. Контролируйте, объясняйте, но не переходите черту. Отличайте главное от второстепенного. То что "тупит" в школе вполне объяснимо и не критично. Главное не оценка, а способность воспринимать информацию и обучаться. а она никуда у него не делась. просто приоритеты сменились на время.
А что касается жизни и здоровья, то это требует отдельного разговора с сыном. В спокойном тоне и объяснением последствий.
20.09.2010 20:08:58, Люблюкошек
Любила, люблю и буду любить несмотря ни на что. Был период в жизни (в 3-4 года), когда я подозревала у него УО... и тогда я его любила и спокойно думала, что это не конец света и что есть куча рабочих професий, которые позволят ему прожить жизнь счастливым и уважаемым человеком.
Но теперь дело не в моих амбициях, а втом, что он реально изменился. Разве любящая мать не должна этого замечать? Разве любовь должна быть слепа?
"Двойка" за грязь в тетради - плевать, у меня тетради и того хуже были.
"Двойка" за то, что забыл учебник и не сдал на проверку тетрадь - нормально, пусть учится быть вниматльным, пусть в другой раз ушами не хлопает.
Но "двойка" за то, что от него не требует ни малейших усилий... Мне кажется, ему надо было _постараться_, чтобы ее получить.
НУ вот чтобы Вы подумали, если бы оказалось, что Ваши дети таблицу умножения рассказать не могут? Или даже затрудняются с ответом на вопрос, сколько будет 2+2?
20.09.2010 20:21:04, мама второклассника
Неведома Зверушка
:-) Насчет 2+2 - не про ребёнка, а про себя. :-) За эти три недели сентября _я_ резко поглупела. Иногда в маршрутке тупо не могу деньги посчитать :-). Хотя последние 35 лет жизни (мне 47) устный счет был вполне на высоте. В чём дело? Мы пошли в первый класс... :-) Вставать в 7.30 каждый день - оказалось настолько напряжно для организма, что начались любопытные эффекты. Сначала пугалась, потом поняла - что адаптируемся потихоньку. Кстати, мальчик мой переносит это легче - хотя в жизни раньше 9.00 не просыпался. :-)
Возможно у Вашго сына - переход от летней вольницы в ситуацию "время надо контролировать", возможно - после лета новые отношения в классе, возможно - учительница дала понять, что оценки теперь будет ставить жестче, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - и он дрогнул перед этой ответственностью?
Так или иначе - явно это реакция на какую-то грань "новой учебной жизни"... Может, наоборот - привязать к _СТАРОМУ_, прежнему, известному? При неудачах говорить "а что ты в первом классе решал на эту тему?" Ведь они действительно сейчас, наверное, старое повторяют... Опять же с портфелем - раньше, наверное, он его перед сном складывал (и было ещё время утром вспомнить, что не так). А теперь нужно днём, стереотип сломался - ну сесть и обсудить с ним, как новые стереотипы наладить. Например - "складываем портфель за час до школы, а за 5 минут до выхода бегло проверяем".
В общем, получается, что он в конце 1 класса "шел по готовой лыжне", а сейчас "прокладывает свою лыжню", что, несомненно, сложнее. Сил вам обоим! :-)
21.09.2010 06:36:04, Неведома Зверушка
Портфель он по-прежнему складывает перед сном, потому что уроки-то делает вечером.
С оценками - да, конечно, жестче стало... Были "см." и "не стараешься", а стали откровенные "двойки" практически ежедневно.
21.09.2010 12:49:54, мама второклассника
"НУ вот чтобы Вы подумали, если бы оказалось, что Ваши дети таблицу умножения рассказать не могут? Или даже затрудняются с ответом на вопрос, сколько будет 2+2?"

Я бы подумала, что или ребенок о чем-то своем в этот момент думает, или накануне переутомился - поздно спать лег или выходные слишком "взбудораживающие" были, после которых "отходняк" нужен. :-) Или просто отвечать не хочет - надоело. Ничего криминального. :-) Главное: не ожидать от таких маленьких детей постоянного желания демонстрировать свои знания и умения.
20.09.2010 20:29:06, Мопс
Из-за одного случая я бы тоже не стала напрягаться. А если это продолжается с самого 1-ого сентября?
Меня завтра в школу вызывают. Я не знаю, о чем говорить с учительницей...
20.09.2010 20:30:35, мама второклассника
Так это она Вас вызывает, видимо она знает зачем. 20.09.2010 20:32:39, К.
Она мне будет выговаривать, почему я его не контролирую, не делаю с ним домашку и не проверяю его портфель...
Я не знаю, как мне сказать в ответ, что я достаточно уважаю своего сына, чтобы не требовать от него пересказа такого короткого и простого текста и не проверять портфель после того, ка два раза спросила: "Ты все положил? Точно все?"
Видимо, теперь надо действительно проверять... с работы, что ли увольняться...
Черт возьми, он же не идиот, на самом деле! Что мне, правда его за ручку водить? Я в прошлом году все это не контролировала.
Вот прямо сейчас он сидит, делает уроки и спрашивает у меня, как писать - "ДОмашняя работа" или "ДАмашняя"... Не говоря уж про проверочное слово "дОм", он это слово в прошлом году писал раз 200 и в этом году уже 14 раз...
20.09.2010 20:39:22, мама второклассника
Елена Д.
дело не в уважении, ему сейчас на самом деле реально тяжело сосредотачиваться, лично я до сих пор! особенно после каникул спрашиваю у ребенка все ли он собрал в школу :) а ему уже 14 между прочим и он не дурак вовсе, просто приоритеты у него другие :) 21.09.2010 09:33:33, Елена Д.
Может, он Вас просто провоцирует? Может, ему Ваша реакция интересна - подпрыгнет мама опять до потолка или нет? Попробуйте как-нибудь нетривиально для себя отреагировать...чтобы он удивился. 20.09.2010 20:57:26, Мопс
Не думаю. Он не похож на провокатора, и удовольствия моя реакция ему точно не доставляет. И я вижу, что он сам огорчен... 20.09.2010 21:00:40, мама второклассника
Растет ребенок, учится самовыражаться и теряет желание слушаться. Вообщем -вполне нормальный процесс взросления.
Про поджоги и разумность, то по моему опыту чем старше ребенок, тем контролировать его надо больше именно в таких моментах т.к. идей всяких больше в голове рождается.
Вот мой, очень разумный ребенок, который помогал мне сидеть с сестрой, с очень маленького возраста оставался дома один (с 5-до 6ти лет на весь день и в том году 8 лет- тоже жил самостоятельно целый день включая освоения школьной программы) Сейчас ему 9 лет, просит не оставлять в доме, ни каких предметов типа зажигалок, спичек и пр если он один. При этом все понимает т.е. разумность осталось, но говорит, что не может удержаться от соблазна, что-то изобрести. Просто пока маленький был идей было меньше.
Единственное, что надо делать так это осознать, что растет мальчик, что мальчик взрослеет (с мальчиками вообще сложнее) и что он не может бесконца оставаться идеальным ребенком для мамы. При этом, чтоб не распустился, надо выбирать другие воспитательные тактики, приемы механизмы подкупа и давления ну или прессинг, у кого что срабатывает.
20.09.2010 19:48:59, К.
Он никогда и не был идеальным, у него были свои сложности... Но он был именно разумным. Послушным не был - а я этого от него и не требовала, меня устраивало, чтобы он не слушался покорно, а понимал и принимал мои требования.
Кстати, требований у меня довольно мало. Честное слово.
И меня даже не так баллончик испугал (действительно повзрослел, посмелел... раньше-то он был трусоват), как этот самый пересказ. Я просто не могу поверить, чтобы он не смог хоть как-то пересказать текст, прочитанный им накануне...
20.09.2010 19:58:42, мама второклассника
Меня пересказ вообще не удивил бы. Мой во 2 классе просто говорил, что пересскажет когда подрастет :) Еще, возможно он прочитал, но пока прочитывал мысли его было в другом месте. Если хотите чтоб в школе обломов с перессказами небыло, просите его перессказать вначале Вам, он хоть потренеруется. В школе мог реально растерятся, да и вообще -это нормально они ж учатся, должно так быть. 20.09.2010 20:09:08, К.
Пересказ я с него не требовала, но парой мыслей по тексту мы перекинулись накануне, так что он _точно_ нормально прочитал.
И раньше такие задания ему не то что не создавали трудностей, а наоборот, он очень любил о чем-то рассказывать (или что-то пересказывать).
20.09.2010 20:23:01, мама второклассника
Мне кажется Вы слишком серьезно к этому отнеслись. Читать- читал с Вами обсудил т.е. задание выполнял, ну что-то там незадалось не думаю что это достойно такого пристального внимания. Вы не боитесь, что из-за Вашего такого отношения ему будет тяжело учиться, как-будто он неимеет право на ошибку. Моему как-то было интересно за что двойки ставят, за что единицу можно получить, вообщем эксперементировал. 20.09.2010 20:30:40, К.
Еще раз - я вовсе не ругаю его за КАЖДУЮ двойку. Но когда "двойки" практически ежедневно... (и ведь я не утрирую...). 20.09.2010 20:41:28, мама второклассника
Придется Вам ему помогать. Учительница будет требовать от Вас этого и это понятно. Видимо сейчас не время для формирования самостоятельности. Попробуйте договорится с ним так, что без Вас он делает что-то, ну совсем для него элементарное (если такое есть), чтоб он не боялся сам подходить к заданиям, а в остальном Вы находитесь рядом и помогаете. Портфель пусть конечно сам собирает, но Вам лучше потом проверять. Поймите учителя у нее задача научить, если у ребенка чего-то нет (тетради, линейки и т.п.) он просит это у учителя, а в классе забывчивых весьма много, потому учителю не интересно, что т.о. родители пытаются сформировать ответственность, т.к. такой метод ее формирования может очень осложнить её работу. Кроме того он ведь все равно собирает портфель сам, если Вы потом проверите и напомните, что он забыл - так он быстрее научится. 21.09.2010 08:55:40, К.

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!