Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

NaMa

Прошу совета! Что с ребенком?

Добрый день! Прошу помощи коллективного разума, ибо мой разум уже отказывает :((

Имеем: сын 3,1. Ходит в сад Монтессори, на занятиях с годика, прошлый год ходил по полдня три раза в неделю. С сентября пошел на полный день. В сад ходит хорошо, с удовольствием. В саду много занятий, там действительно интересно.

У мальчика как-бы неравномерно идет развитие. Месяц назад начал сам читать, никто его этому не учил (в саду у педагогов позиция такая, что деток сначала учат писать, а потом читать). А вот с письмом (т.е. рисованием) дела обстоят хуже. И вообще с мелкой моторикой – не любит, трудно ему это делать. Да, еще считает хорошо – с 2,5 лет считает до ста (именно предметы), причем и по-русски и по-английски (сразу понял логику, как по-английски числа составляются).
Суть проблемы: педагоги стали трубить тревогу вот по каким поводам:
1) ребенок может «не слышать» и не реагировать на взрослого, если ему не хочется делать то, о чем его просят.
2) Ведет себя несколько асоциально. Когда вся группа занимается, может встать и уйти в сторону, начать заниматься своими делами (причем иногда довольно шумно, что мешает всей группе). На просьбы вернуться к занятиям не реагирует. На попытки взять за руку и вернуть его «в строй» может закатить истерику с валянием на полу и выгибаниями :(
3) На прогулке может лечь на землю и валяться. Требует к себе постоянно индивидуального подхода. С детьми играть не хочет, в коллективных играх не участвует. Теперь еще и «игру» себе придумал: залезает, например, в песочницу. Говорит, что это его домик – и всех деток, кто к нему залезает – пытается стукнуть/выгнать.
4) Плохо ест сам. Не концентрируется на процессе. Ему надо что-то теребить в руках например, или книжку слушать – и чтобы его кормили (напоминаю, три года ребенку уже есть)
5) Плохо развиты навыки самообслуживания. Одеваться/раздеватьс­я ему не интересно (или лень, или трудно – не знаю). Может и умеет делать многое – но не хочет. Ждет, когда его разденут/оденут.
6) И еще много всего, что называется маленькими «звоночками», но они уже слились в один громкий звон:(

При этом мальчишка развитый, веселый, ласковый. Читает, считает, очень любит слушать книги. Дома – безусловно любим, воспитывается без криков и шлепков (может зря?). В саду обстановка очень доброжелательная, педагоги прекрасные. Никто детей не обижает, ни шлепает, не орет на них. Самое страшное наказание – усадить на стульчик минуты на 3 (т.е. отлучить от игры и вообще активной деятельности).

Что это такое с ребенком? Подскажите, а если есть ХОРОШИЙ НЕВРОПАТОЛОГ – посоветуйте, пожалуйста! Буду очень признательна!!!

ЗЫ: для информации: недавно делали следующие исследования:
1) измерение внутричерепного давления – норма
2) доплер сосудов шеи – есть склонность к повышению внутричерепного давления.

Т.е. ничего критического нет…или я не права?

Извините, что так длинно! Спасибо всем, кто дочитал…
02.02.2009 17:27:35,

113 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
если денег не жалко и хочеться успокоиться,покажите­сь неврологу Зайцеву С.В. из "невромеда".Очень хороший дядька,скажет как есть и не будет вытягивать деньги и назначать ненужные лекарства-проверено на себе.наблюдаемся у него 2-ой год,я ОЧЕНЬ довольна. 10.02.2009 02:33:06, мама аутиста
Суматра
Не надо ничего делать))) Не заморачивайтесь. Не считая вопросов общительности с другими детьми и соблюдения норм поведения в группе наш случай. Но у нас сад с обычными правилами, не Монтесори - сказали всем руки мыть, значит всем. Да и я мама построже вас буду. А навыки самообслуживания - дык еще перед новым годом я своей выговаривала, типа у тебя совесть есть? ты ж читать можешь, а штаны одеть - маму просишь. И книжка за едой ну совсем вот только-только пропала. Это такое дело. Возраст рааааз и вдруг как тумблер переключили и сама одевается-раздевается и получается все как будто давно делала, трусы сидит раз пять крутит-смотрит что б задом наперед не одеть, и отойдите не помогайте мне, разве что молнию от платья на спине застегнуть.
05.02.2009 23:42:43, Суматра
NaMa
Ох, Вашими бы устами:)) Надеюсь и у нас скоро что-то "щелкнет" в голове, и хоть что-то захочет (именно захочет, а не мама попросит) делать сам!

Да, а в саду с правилами поведения у нас тоже строго. И руки мыть, и есть, и спать - все вместе без разговоров. Оттого и проблемы вылезают... А по Монтессори - только часть развивающей (или образовательной) программы...
06.02.2009 11:47:31, NaMa
Прочитала всю ветку. Насчет аутизма я не могу судить, возможно, и стоит провериться. Но в целом - мне кажется, все нормально. Просто ребенок несколько неравномерно растет. Большинство детей сначала осваивают социальные навыки, а уж потом учатся читать. У Вашего вышло наоборот - ну что же, успеет и социально развиться. А на то и другое ему сил не хватает.
Я бы советовала уменьшить нагрузку на ребенка, стараться не давать ему новой информации, не учить ничему новому в смысле чтения-рисования и т.д., а заниматься именно кореекцией поведения. И не давить на него.
04.02.2009 00:36:57, маугленок
NaMa
Спасибо за совет! Коррекцией поведения начала усиленно заниматься (возможно во многом моя вина и упущение, по неопытности). А не давать ему новые знания... совсем не получится, т.к. в саду все равно и творчество и какие-то рассказы-занятия. Но нагружать его специально - не буду! 04.02.2009 11:28:36, NaMa
Еще посоветую - для уменьшения нагрузки попробуйте никак не реагировать на его "интеллектуальные" успехи. То есть совсем никак. Не ругать за недочеты - это само собой, но и не хвалить за успехи. Спокойно-доброжелательно-равнодушно: "Получилось? Ну да, у тебя получается..." Потому что похвала - это же большой стимул для роста. А ему сейчас надо бы в другую сторону "подрасти". 04.02.2009 12:45:48, маугленок
NaMa
Тоже подумала об этом. Но поймите, когда такой клоп берет книжку и правильно читает заголовки - как-то автоматически вылетает "молодец"! Правда для него похвала - дело обычное, мы его и так часто хвалим (не только за интеллектуальные успехи. Я гораздо больше восхищаюсь самостоятельным натягиванием штанов, съеденным ужином и почищенными зубами. Вот тут мама аж вся светится... а ему все равно чтоли - каждый раз приходится уговаривать).
Буду обращать внимание на спокойную реакцию, и мужа попрошу буйно не восхищаться, и в саду скажу... лучше пусть хвалят за успехи в социальной сфере, или за поделки-рисование (с этим у нас тоже туго - ленится, отвлекается, не доделывает до конца... или сделает - и разломает, калякой закрасит все). эх...
04.02.2009 13:01:55, NaMa
Да не переживайте Вы так :))
У меня сын примерно так же себя вел, с возрастом постепенно все выравнивается. Годам к 5 увлекся рисованием, и стало получаться лучше. Правда, очень хорошая преподавательница попалась, подход детям умеет найти.
Мой и сейчас, в 6.5 больше всего любит электрические схемы собирать (детские) и робота программировать на компьютере, но в саду в социальнм плане все хорошо. Хотя и без большой охоты, но и ест, и спит, и гуляет. С детьми стал играть лет после 4.5, а сейчас легко включается. Я порадовалась, что в школу не отдала в 6.7, ждем следующего года. И за эти три месяца с сентября прямо на глазах мальчик меняется, и вижу, что скоро можно и в школу отдать.
Насчет похвалы - не стоит слмшком искусственно что-то менять. Будьте естественнее - хочется хвалить - хвалите. Для себя фокус внимания смените - сейчас основной акцент на самостоятельности, чуть позже - на том, чтобы легко включаться в жизнь группы. И все наладится. Успехов!
04.02.2009 13:38:50, Svetlana:)
NaMa
Спасибо за участие:)) Буду сосредотачиваться на самостоятельности, самообслуживании... и самоконтроле! 04.02.2009 13:53:10, NaMa
Иринище
Я бы подозревала по Вашему рассказу синдром Аспергера у ребёнка. Почитайте про этот синдром. 03.02.2009 22:18:54, Иринище
NaMa
Почитала, спасибо за совет. Слава Богу из многих признаков этого синдрома совпали только два: быстрое развитие в некоторых областях (но не сказала бы, что в узких - он все на ходу схватывает) и некоторая истеричность... Все остальное не про нас, но внимание буду обращать, спасибо! 04.02.2009 11:30:27, NaMa
Иринище
:). То что Вы написали о своём ребёнке - это как из "учебника" и для "учебника" о том как выглядят дети с синдромом Аспергера, а не некоторые моменты.У меня старший сын похожый на Вашего по описанию, у него синдром Аспергера и одарённость (тоже как диагноз). 04.02.2009 17:13:07, Иринище
NaMa
А кто Вам этот диагноз поставил? Какой специалист? Хочу знать, кому ребенка показывать...
И, если можно, напишите в двух словах, как вы с этим диагнозом живете, как ребенок адаптируется в социуме? То, что мне удалось почитать про синдром Аспергера, лично меня очень напугало :(( Может все не так страшно, как написано?
05.02.2009 10:06:59, NaMa
[пусто] 05.02.2009 20:17:45
NaMa
Юлия! Подскажите, пожалуйста, какой специалист и когда (сколько было ребенку лет) поставил вам такой диагноз? Хочу понять, к кому идти - показывать сына...

Спасибо за то, что поделились опытом и за утешение:)) Это важно, правда! И еще - идея научить проговаривать ребенка сови эмоции - очень интересна! Надо попробовать, спасибо за совет!

И еще.. Хочу уточнить про контакты с другими людьми: сын их замечает, прекрасно, вечером точно рассказывает, кто из детей в саду был, кто был из взрослых (может конечто перепутать - например утверждать, что заболевший ребенок в саду был, но вроде это для 3-х лет нормально... я и сама могу не заметить отсутствие не интересного мне коллеги на работе:)). Но у меня складывается такое впечатление, что ему с детьми часто просто не интересно, вот он их и игнорирует:( Тоже касается и взрослых - например недавно в группу пришла новая няня. Сын только через неделю "заметил" ее присутствие. Т.е. он ее конечно видел, но как-то игнорировал в разговоре: "Сынуль, а у вас новая няня теперь?".... "нееет, у нас Юля (старая няня, ушла)".

С одеванием: хотит верьте, хотите нет - но как только я с понедельника заняла принципиальную позицию: что можешь, одеваешь сам - стало полегче!!! Да, по сто раз напоминаю: сними то - надень это, но делает он это сам (как может:))

Буду и дальше работать в этом направлении. Теперь мне стало понятнее, что многое надо подкорректировать в моем отношении к нему и в ситуации в целом. Тогда глядишь и ситуация изменится!
06.02.2009 11:43:44, NaMa
[пусто] 06.02.2009 16:02:39
NaMa
Спасибо:)) 09.02.2009 10:09:25, NaMa
Пожалуйста:) 10.02.2009 15:58:26, ЮлияФ
Вот спасибо, прочитала про синдром, мы все - аутисты, точно, в третьем поколении :) А я то страдала из-за проблем, все понятно, еще почитаю. 04.02.2009 17:54:06, E_VIKT
очень всё рафинированное... надо просто побаловаться :) 03.02.2009 21:25:16, kateri
А что с диалогом? Обращается ли к вам "мама"? Про себя говорит "я хочу"? Как играет? 03.02.2009 19:54:34, ЮлияС
NaMa
С этим все в порядке. Диалог очень развит, мы когда вместе - говорим почти не переставая (в диалоговой форме, не монолог). "Я хочу" - вообще любимое словосочетание наверно. И еще "дай позялуста":) Хотя иногда еще проскакивает повествование о себе в третьем лице (например пришла в сад за ним - он вылетает с воплем "Вовина мама пришла!" но потом сразу "Это ты за мной пришла!" (не вопросом, а утверждением)

О чем это говорит?
04.02.2009 10:15:51, NaMa
А это хорошо "Я хочу" или плохо? 03.02.2009 21:12:30, E_VIKT
Хорошо:) Плохо, когда вместо этого "Хочешь", "Ваня хочет" 03.02.2009 21:35:52, ЮлияС
Да, у нас до 4.5 лет было именно "Вася хочет", а что это значит? 03.02.2009 21:53:19, К.
Если только это и само прошло, то просто задержка речевого развития или общего развития (не осознал еще себя как я).Прошло - и слава богу.А если в комплексе с прочим - повод показаться психологу или психоневрологу - как верно уже заметили:)- могут быть аутичные черты. 03.02.2009 22:01:46, ЮлияС
Спасибо за разъяснения. На тот возраст были разные предположения и проблема конечно комплексная. Большой вопрос только в том, какой смысл в психологах и психоневрологах. Они не способны решить проблему т.к. вся система нашего образования и воспитания не предполагает работу с детьми, имеющими какие-либо отклонения от средней нормы. Т.е. все в итоге решается силами родителей при помощи хороших людей, которые попадаются на пути ребенка. 03.02.2009 22:27:02, К.
+1000 на собственном опыте, наблюдение и анализ+неравнодушные и незацикленные люди 04.02.2009 16:35:06, E_VIKT
В том-то и смысл, чтоб сказать родителям, что надо искать специалистов, тех же психологов и психоневрологов, которые специализируются на таких детях. Их во много раз меньше, чем надо, хороших - еще меньше, но они есть.
А системы, вы совершенно правы, увы, нет. И главное, конечно, родители.
03.02.2009 23:12:14, ЮлияС
понятно, это про аутизм. А то у нас все "Я хочу!!!" да хочу... Думала, надо лечить! 03.02.2009 21:37:05, E_VIKT
Ребенок, возможно, несколько перегружен занятиями. Кроме того, настало время быть более последовательными в его воспитании. Например, не хочет есть сам - не надо, не ешь. Бьешься в истерике - хорошо, я подожду когда ты успокоишься, твоя истерика мне неинтересна. Не смог одеться - не пошел в сад. Главное, Вам самой набраться сил и терпения! 03.02.2009 14:14:31, мама-аня
NaMa
Спасибо! Буду стараться скорректировать воспитательный процесс. Но если есть моменты, которые Я могу "перетерпеть" (не ешь и т.п.), то в саду 12 детей в группе, и воспитатели не могут, например, держать всю группу в одежде в раздевалке в надежде, что мой деть сейчас возьмется за ум и даст себя одеть (уж не говоря об оденется сам).
И не пойти в сад тоже возможности нет...

А в остальном буду стараться!!! Спасибо!
03.02.2009 14:25:00, NaMa
Воспитателям надо дать карт-бланш. Обычно они справляются с такими ситуациями, если им разрешают родители. Например, ребенка могут не взять на прогулку и оставить с медсестрой, если он капризничает и не дает себя одеть (в три года верхнюю одежду, шапку, ботинки он сам не наденет). 03.02.2009 20:11:29, мама-аня
Вечная Весна
насчёт одевания - это проблемы детей с плохой моторикой. Шнурки, пуговицы - ужас-ужас для них.
Я бы посоветовала ЛФК или что-либо развивающее физически. Ребёнок будет более собранным, будет меньше уставать, и энергию начнёт выплёскивать в правильном направлении.
03.02.2009 14:34:16, Вечная Весна
NaMa
Спасибо! Сейчас начали делать очередной массаж, как закончим - задумаюсь об ЛФК. 03.02.2009 14:43:13, NaMa
Норма для 3-х лет. Обстановка доброжелательная, а ребенка замучили, он не школьник, а требуют поведение, как в школе. Вы хотя бы его не мучайте! 03.02.2009 11:13:31, E_VIKT
Критично очень, что ваши педагоги возможно денег хотят от вас дополнительно за какие-нибудь услуги, но скорее всего просто хотят видить перед собой детей с которыми легко, а с Вашим ребенком им стало тяжело.
Вообще, Монтессори сад -для детей с отставанием в развитии , так что, если они видят какие-то не соответствия , то могли бы и поспокойнее к ним относится.
А для ребенка, конечно большая проблема в том что его не воспитывают, ни дома т.к. все силы брошенны на "раннее развитие", ни в саду т.к. в Монтессори садах -дети слишком свободны в выборе, для маленьких -это плохо. От сюда и результат + Ваши требования по развитию - не по возрасту, но ребенок на них зациклен т.к. для вас это значимо, соответственно то что по возрасту упускается и не развивается.
Вам вообще как, нормально кажется ваша фраза "Занятия с года" "А вот с письмом (т.е. рисованием) дела обстоят хуже" и пр.. Ни чего не смущает ? Почти на 100% уверенна что у вас этот ребенок первый.
Думаю, что самая большая проблема в том, что ребенок достигший 3-х летнего возраста не испытал на себе силу запретов взрослых и не научился с этими запретами смирятся и подстраиваться. Если так, то дальше будет хуже и ни какие психологи не помогут.

У ребенка действительно уже есть отставание в развитиии. Я вам скажу, что уже не вписывается в норму для 3-х летнего и старше ребенка , что является "Звоночками" :
- "На попытки взять за руку и вернуть его «в строй» может закатить истерику с валянием на полу и выгибаниями :("
- " Требует к себе постоянно индивидуального подхода. "
- " Ему надо .. книжку слушать – и чтобы его кормили"
- " Ждет, когда его разденут/оденут"
" воспитывается без криков и шлепков (может зря?). " Может и зря . Конечно ,хорошо воспитывать без криков и шлепков, но это уметь надо , а в вашем варианте похоже что вы его просто не воспитываете вообще, а планомерно подстраиваетесь под требования ребенка, по -этому уж лущше хоть как-то пытаться ребенка воспитывать. Вся эта не норма, что я вам перечислила - это следствия отсутствия ВОСПИТАНИЯ.
03.02.2009 10:24:40, К.
День Рождения (aka Иринкин)
Самое интересное, что мои дети в 3 года со мной (с мамой, именно что, особенно младший) так себя и вели. Но с менее близкими взрослыми, а также в детском саду они "ходили по струнке" и мне воспитатели говорили о том, как хорошо себя ведут дети, никаких проблем. Про дочку даже говорили, чтобы я ей дома похулиганить разрешала, типа, не должен ребенок так себя контролировать. Про дочкин сад могу сказать точно, что педагоги там были очень хорошие, ее не наказывали и не пугали. Обычно, по-моему, именно в саду дети себя ведут лучше, чем с родителями. Так что здесь дело в воспитателях. Почему это они не могут построить маленького ребенка? или они только обучением занимаются у Вас? 03.02.2009 14:21:23, День Рождения (aka Иринкин)
NaMa
Со мной он ведет себя еще хуже. И в саду он гораздо послушнее, чем дома - это факт. В том-то и проблема, что он ведет себя таким образом, что его НЕВОЗМОЖНО ПОСТОРОИТЬ! Никому, даже очень (действительно очень) хоршошим воспитателям. Ну, точнее, очень сложно это сделать, отнимает чрезвычайно много сил и времени такое "построение"...

Я веть поэтому и спрашиваю совета, к какому специалисту идти, т.к. такое поведение ребенка - не нормально. Оно с какой-то... сумашедшенкой (не просто детское упрямство).
03.02.2009 14:29:45, NaMa
Да ладно : )) У меня мальчик такой же (только без проблесков гениальности), уговорить можно, построить - нереально. И муж в детстве был таким же, судя по рассказам свекрови : )
Воспитателям с такими детьми тяжело, вот и хотят ломать, лечить, перевоспитывать : ( А вообще для мальчика качества-то неплохие ; )
03.02.2009 17:33:36, ЛюбимицаКлаппа
День Рождения (aka Иринкин)
Может, к хорошему детскому психологу? Ненормально - это не соответствует нормам, средним нормам. Но ничего такого в поведении ребенка, что резко выходило бы за грания обычного поведения его сверстников, я не увидела. Заочно-то сложно что-то сказать. Но, чесслово, ничего из ряда вон выходящего Вы не описываете. Может, попробуйте ему какие-то границы утановить? Режим же Вы выдерживаете, значит. и тут характера хватит, наверное. Типа: не хочешь кушать - иди из-за стола, потом придешь - доешь, ну, холодный суп будет, ничего, переваришь. Орешь - уходим отсюда/ игрушку не получаешь и т.д. В общем, он должен знать, что мама - главная. про одевание: скажу по секрету, что в 3 года в обычных детских садах, где их по 30 штук на воспитателя и нянечку, не все сами одеваются. И в 4 года тоже. к пяти уже все, практически. И вообще: он не одевается, потому что не хочет или потому что не может? 03.02.2009 14:40:08, День Рождения (aka Иринкин)
NaMa
Не одевается, потому что не хочет. Причем никто его не заставляет одеваться самому. Он не дается одевать его в принципе (может в шкафу закрыться, или отказывается выходить из игровой в раздевалку. Или просто ложится на пол и "отключается" - например стихи читает, или считает какие-нибудь плиты на потолке... или поет на свой лад. И игнорирует обращения к нему напрочь). Это касается не только одевания, но и многих других сфер (прием пищи, какие-то групповые занятия, подготовка ко сну и пр.).

Нет, конечно это не всегда так - иногда он ведет себя нормально. Но слишком часто повторяется, каждый день в чем-нибудь это выражается.

При этом педагоги по спец. предметам - английский, логопед, хореограф - его очень хвалят. Особенно агнгличанка...(ух как громко называется - "педагоги по спец. предметам" - все занятия проходят в игровой и очень не напряжной форме. Очень весело на занятиях, детей не заставляют и не муштруют)

В общем, чтобы привлечь его внимание, нужно постоянно что-то новое. На занятиях это бывает - ему интересно - он занимается, хорошо себя ведет. В процессе одевания-еды, просто в каких-то бытовых вопросах - для него нет ничего интересного. И он их саботирует... очень не хорошо.
03.02.2009 14:52:38, NaMa
День Рождения (aka Иринкин)
А можно его не повести на прогулку в этом случае? Он парень умный, судя по всему, ему нужно четко понять "причину и следствие". Между прочим, и в обычных садах многие мамы просят, чтобы не кормили, если ребенок не хочет. А Вам обязательно надо, чтобы поел? Думаете, не дотерпит до следующей еды? 03.02.2009 15:06:02, День Рождения (aka Иринкин)
NaMa
С прогулкой: оставить не получится. Во-первых, одного его в группе не оставят, а оба воспитателя выходят с детьми. Во-вторых... боюсь ему такое "наказание" только понравится - один в группе, что хочешь то и делай! Красота! Только усугубится подозреваю...

А с едой - я спокойно отношусь - с голоду не загнется. Воспитатели переживают у нас по этому поводу шибко (как же деточка голодным будет ходить). Но тоже особо не настаивают...

Но все эти примеры - только проявления общего состояния. Развинченности какой-то, несобранности и некоторой неожиданности в реакциях :(
03.02.2009 15:21:17, NaMa
NaMa
Вы правы во всем, кроме моих "завышенных требований" к его раннему развитию. Таких требований нет.
Под "занятиями с года" имелись в виду занятия все по той-же системе Монтессори. Мы ходили играть, в группу "с мамой". Заодно у меня была цель приучить ребенка к коллективу, к возможности игры и вообще нахождения в обстановке, приближенной к саду (т.е. просто была подготовка к садику, т.к. у меня нет возможности сидеть дома до школы).

Под "письмом" имелось в виду именно рисование, конечно же не написание букв:)) Просто выразилась я как-то... заумно. Проблема с мелкой моторикой, и отсуда, как следствие, не любовь к работе карандашом. Сплошные каляки-маляки... даже попытки что-то изобразить на бумаге нет.

А про воспитание, увы, похоже Вы правы. Ребенку видимо предоставлена слишком свободная среда обитания (это не касается только одного - режима. С этим у нас очень строго, т.к. ребенок вне режима вообще с катушек съезжает). Ну и еще я не права в том, что многое далала за него - так быстрее, а мы вечно торопимся... Одеть-раздеть-завтраком покормить... проще самой, а не ждать по 30 минут пока дите колготы натянет... Буду исправляться! Большое спасибо за совет!

И еще, я как раз и писала о перечисленных Вами моментах, как о ненормальном поведении ребенка, пугающем меня поведении. Не понятно, почему многие уважаемые семьяне ниже высказались как "все нормально для трехлетки". Не нормально. И поэтому я волнуюсь.
03.02.2009 13:46:56, NaMa
День Рождения (aka Иринкин)
Знаете, вот дочь я учила одеваться, ждала, пока она сама оденется - разденется. Но у меня была необходимость: она вставала в 5 утра, и просыпаться ради ее одевания мне не хотелось. Но и обучалась она быстро, хотя я и одеть могла, при необходимости. Однако, уверена, что сэкономила бы себе много нервов, если бы зне заставляла ее так часто одеваться самой, а иногда бы уступала ее просьбам. Сына одевала сама до 4 лет, хотя знала, что в саду он одевается.сам. Как только прозвучал первый "сигнал", он намекнул, что хочет сам одеть штаны какие-то - штаны ему были выданы, и теперь он их одевает сам дома. постепенно ему добавилась еще одежда, сейчас только курту и шапку ему одеваю сама, ботинки иногда. А в саду сама раздеваю и одеваю, да. Потому что он в сад не очень-то идти хочет, и это мое желание, чтобы он туда пошел. А когда я за ним прихожу, он успевает соскучиться, и ему просто у меня на руках посидеть хочется, для него одевание с моей помощью - форма телесного контакта. Но как только он даст малейший сигнал, что "сам" - больше помощи не будет. А насильно я никого из детей не кормлю. Мне позиция Комаровского нравится. Если у ребенка нет истощения, ИМХО, то меньше поест (главное, чтобы сладостей в перерывах не таскал) - здоровее будет. 03.02.2009 14:33:30, День Рождения (aka Иринкин)
Елена Д.
гоподи! обычный ЗДОРОВЫЙ, слава богу, ребенок.. на мой взгляд, это как раз ненормально когда мальчик 3-х лет готов без конца заниматься в группе, делать то, что ему не нравится и т.д.. дайте ему побыть ребенком то! 03.02.2009 10:15:46, Елена Д.
Моя тоже ходит в монтессори-сад, у них группы разновозрастные от 3х до 7 лет, так что некоторых трехлеток тоже воспитатели кормят с ложки и одеваться помогают, ничего страшного в этом нет.
У нас в саду комната для работы условно разделена на четыре части, одна из них с материалом по развитию мелкой моторики, другая для рисования. Воспитатели сами должны смотреть, каких навыков нехватает ребенку и помогать развивать их.
По поводу его поведения в саду может вам стоит проконсультироваться у хорошнго психолога, они действительно дают дельные советы (убедились на своем опыте).
Читала статьи, где говорилось, что раннее развитие (умение читать, считать в 3 года и раньше) может привести к тому, что ребенок тежалее адаптируется в социальной среде. Может психолог подскажет что то по этому поводу.
03.02.2009 00:05:18, cvety
Суматра
Вот не соглашусь с этим. Ага, мы тоже умеем читать, но при этом общительность зашкаливает. Что в саду, что на площадке она сходу окружена другими детьми, запросто подходит " как тебя зовут? меня Аня. давай..." если не получилось, то предложит другое, третье, подстроится под другого ребенка если кроме него никого больше нет и вот этих "а давай" сценариев всяких у нее на готове невероятное количество, фантазии хоть отбавляй. В ботанике где гуляем, Анютку даже ждут-узнают пара бабушек стеснительных деток, со словами " ну слава богу пришла, вытащит наконец и нашего с детками побегать". Хотя в этой общительности тоже минусы - она и со взрослыми при первой же возможности проявит инициативу чего-нить обсудить. А соображалка-то 3 летняя... Так и хожу с репортером в режиме реального времени событий у нас дома. Иногда не знаешь плакать или смеятся.
05.02.2009 23:55:29, Суматра
NaMa
Проблема с консультацией психолога в том, что на приеме у врача ребенок не показывает тех пугающих моментов в поведении, с которыми мы приходим. Ведет себя хорошо, на вопросы отвечает. В результате получается "норма".
Сейчас договорилась с воспитателями вести ежедневный и подробный дневник наблюдения за ребенком (записывать именно отклонения в поведении, а то у них есть дневники с успехами - по ним все замечательно:)) - будет с чем идти на консультацию к врачу.
03.02.2009 13:36:41, NaMa
Ясень
Это подтверждает нормальность ребенка. Здоровый ребенок с вредным характером, раньше называлось "избалованный", теперь - "ребенок с особыми потребностями". Сад необходим? Нельзя водить только на занятия, а для жизни взять правильную няню? 03.02.2009 16:27:58, Ясень
NaMa
Я не могу смириться с мыслью о няне. Это мой личный таракан (только меня к психологу не отправляйте:))) Слишком много у близких знакомых и родственников отрицательного опыта с нянями. Наши проблемы в саду по сравнению с ними - цветочки! И еще - не представляю, что доверю своего ребенка и свой дом чужому человеку. Сад - это другое. Там контроль, ясные мне принципы воспитания, образовательная программа.

К тому-же одна из особенностей ребенка - долгое привыкание к новым взрослым людям (а потом столь же долгое от них отвыкание - пройдено на опыте частичной смены пед. состава).

Как думаете, а вариант, указанный в исходном сообщении - с индивидуальным корректором, который будет присутствовать в группе и вмешиваться в поведение ребенка, когда это необходимо (к сожалению, довольно часто) - наш вариант? Т.е. деть будет и в саду, и под индивидуальным присмотром одновременно...
03.02.2009 16:47:11, NaMa
Ясень
Двоякая ситуация. Корректор, занимающийся с 1-2 детьми, только подчеркнет исключительность ребенка. А он и так ведет себя как будто знает, что он исключительный. Таким образом, сиюминутно корректор может очень помочь, но когда ему придет время уходить, возможны очень разные варианты. Особенно учтывая, что ребенок трудно сходится со взрослыми... Не знаю, попробуйте подумать об отношении ребенка с теми взрослыми, которые "попадали в его распоряжение2, как он привыкает Вы знаете, надо посмотреть как расстается. 03.02.2009 21:16:29, Ясень
Татуня
все абсолютно нормально у ребенка! (ну кроме чтения, счета, англ и пр :)))))
просто у него сейчас эмоционально-волевая сфера отстает от чрезмерно развитой интеллектуальной (а это неизбежное отставание при таком развитии) - и ему трудно!!! он имеет полное неоспоримое право не слушать, вставать-отходить, валяться, медленно есть и неохотно раздеваться-одеваться, плевать на мелкую моторику и заявлять о своем нежелании общаться с коллективом тогда, когда он не хочет этого :)ему ВСЕГО ТРИ ГОДА!
но позвольте - ЧТО за педагоги которые, для которых эти нормальные проявления - звоночки?!?!? хм, я бы сказала, что колокол звонит по их профнепригодности :))))
02.02.2009 21:40:10, Татуня
Тем более - если это Монтессори-сад.
Там во главу угла ставится, что ребенок может заниаться тем, что он сам выбрал, разве нет?
02.02.2009 22:43:26, Svetlana:)
УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)
нууу... я бы сказала, что ребенка реально перегрузили занятиями и знаниями, для его возраста нехарактерными абсолютно. Вы ждете от него и поведения, "соответствующего" его академическим знаниям - а он как был трехлеткой, так и остался. А для трехлетки _нормально_ "требовать к себе индивидуального подхода" - я бы насторожилась, если бы ребенок его _не_ требовал. _Нормально_ ждать помощи в одевании-раздевании, да и во время приема пищи. Наченая с того, что ему хочется себя чувствовать ребенком еще пока (а он, общими стараниями, по уровню знаний стремительно перелетает в уровень школьников). Да и в конце концов - ему так приятнее - когда ЕГО замечают, когда мама ЕМУ помогает, когда он себя ощущает комфортно в роли ребенка.
На прогулке - во-первых, воспитатели еще должны, если не ошибаюсь, заниматься с детьми, ибо в три года далеко не все уже созрели для коллективных /мирных/ игр. И в чем криминал лежания на земле? :)

Короче, имхо - я бы не невропатолога искала, а сад нормальный...

02.02.2009 21:23:38, УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)
NaMa
Сад у нас нормальный, даже хороший... и даже замечательный:) Я его очень долго искала, поверьте!

Касательно всего остального: даю честное слово, НИКТО его не нагружал знаниями-занятиями и т.д. Ни чтению ни счету его по сути никто не учил. Да, читали какие-то детские "азбуки", где на каждую букву веселый стишок, да, играли в материал с цифрами (орентированный строго на возраст ребенка!) - но видимо к этим знаниям у него предрасположенность - он сам понял, как составляются двух и трех значные числа, сам понял, как складываются слоги из букв. Это не моя заслуга, и ни заслуга педагогов. ОН САМ! Ии это тоже не есть хорошо, т.к. является одним из признаков упомянутого ниже аутизма. Поэтому я бью тревогу.
03.02.2009 13:32:14, NaMa
День Рождения (aka Иринкин)
А аутизм-то причем? Действительно, интеллектуальная сфера опередила эмоционально-волевую и притормозила ее развитие, может быть. А может, и нет. У Вас сообразительный ребенок, радуйесь. Он реагирует на внешние раздражители, веселый, ласковый. Вы умных книжек начитались, мамочка, ИМХО. 03.02.2009 14:50:06, День Рождения (aka Иринкин)
NaMa
Да мне в саду столько замечаний делают - книжки тут даже не при чем... Видно совсем он там всех замучил, вот и решили принимать по нему какие-то меры (врачи-наблюдения и т.п.)
У всей группы за пол-года поведение вошло в норму (хотя были очень трудные детки, с поведенческими проблемами почище наших). Но их поведение поддалось коррекции - а поведение моего пупса - нет. И улучшений практически никаких. В интеллектуальной сфере прогресс огого, а в эмоционально-волевой топчемся на месте (а иногда, после болезни например, и вовсе назад откатываемся). Это и волнует... Обычными методами справится не получается - видимо нужна мед. помощь.
03.02.2009 14:58:46, NaMa
Individuale
нда.... бедный деть... у него диагноз... и не диагноз а целый диагнозище .... три года ему! Этот диагноз страшен тем, что проходит только со временем ..
а по делу - вы так много от него хотите, что единственный совет вам - расслабьтесь :) и все будет ок
02.02.2009 21:11:46, Individuale
извините, что влезаю и длинно . просто тоже в свое время наболело! сыну 4 года , в вашем возрасте была ситуация практически один в один, кроме навыков самообслуживания( так как я с года приучала кушать, одеваться самостоятельно в связи с появлением сестры в 1,7( я бы не справилась с двоими, )), в два года была маниакальное увлечение буквами, цифрами и фигурами, чтение книжек превращалось в разбирание каждого слова на буквы и слоги, все вышеперечисленное находил везде на номерных знаках, билбордах, стенах:), обоях(фигуры), также в два года все это начал рисовать( первое круг и цифру 1), иногда не реагировал на посьбы, консультировалась в невропатологом он заметил не которую замкнутость на себе, отправил к психоневрологу, она сказала, что мальчик очень развитый, унас слишком завышенные требования к нему. в 2,8 года(уже немного читающий, и полностью самостоятельный) пошел в обычный садик, через месяц перевели его из яслей, в младшую группу и там начались все проблемы которые вы написали, некоторая ассоциальность, нереагирование, но меня убил детсадовский психолог к которому моего сына затащили,ее слова" я думала мальчик совсем сложный, даже видела в нем некоторые аутичные черты, но он оказывается читать умеет и считать", короче промучившись пол года в саду, не занимается, не слушается валяется на полу, хочет быть на новый год вороной, про домик у меня был паук в паутине всех из своей паутины пугал и т.д. я его забрала, на год, в этом году новая попытка, ттт пока удачная, видно перерос единственное говорит что на занятиях ему не интерессно, он все это знает:), счас грузит воспитатльницу своими сложными рассуждениями, рассказывает про древний Египет(новое увлечение), правда он левша, не знаю связанно это или нет. с одеванием\раздевание­м и кормлением год назад была обратная ситуация, мою помощь и чью либо другую он не принимал сосем, если даже я чуть-чуть помогала, он заново раздевался и сам одевался тольго чтобы я не трогала, даже горшок за собой мыл сам:) 02.02.2009 20:07:51, Пузантип и Евася
NaMa
Спасибо что влезли:)) Очень Вы меня обнадежили, что с возрастом стало полегче! Многое из Вашего письма - просто калька с моего ребенка! Я наверно сама виновата, что не привила ему (со всей строгостью:)) навыки самообслуживания... вот сейчас спохватилась - будем нагонять (если дастся конечно)...
Из сада, к сожалению, забрать сейчас не могу. Сад действительно замечательный, педагоги прекрасные, программа интересная, главное - ребенок ходит с удовольствием! Если не сад - то няня, а для меня этот вариант не приемлем по ряду причин :(
03.02.2009 13:26:05, NaMa
Романана
"Когда вся группа занимается, может встать и уйти в сторону, начать заниматься своими делами (причем иногда довольно шумно, что мешает всей группе). На просьбы вернуться к занятиям не реагирует. На попытки взять за руку и вернуть его «в строй» может закатить истерику с валянием на полу и выгибаниями :("
Мне казалось, что по Монтессори не должно быть "просьб вернуться назад к занятиям" (наоборот, каждый ребенок делает только то, что ему интересно)
А уж попыток "взять за руку и вернуть в строй" и подавно не должно быть(!). Может быть что-то не так с воспитателем, а не с вашим ребенком? И почему "асоциально"? С какой стати он должен ходить в "строю"? Ну, вот не интересно ему то, что рассказывает-показывает воспитатель...
А вот по поводу слабо развитых навыков, тут да, тут надо заострить внимание. У моего слабо развита моторика+ еще небольшие проблемки нейропсихологическог­о характера и он тоже плохо одевается, плохо кушал (сейчас лучше), сейчас все еще плохо держит ножницы, ручку. Покажите специалисту.
02.02.2009 18:33:57, Романана
NaMa
А какому специалисту? Нейропсихологу? Может посоветуете кого-то конкретно? Очень боюсь упустить момент, потом уже будет труднее выправить мелкие (мелкие ли?) отклонения... 03.02.2009 13:21:20, NaMa
У вас слишком завышенные требования к 3-летке (полность себя обслуживать, внимательно слушать на уроках, социально себя вести - это явно не про 3-летнего ребенка, тем более мальчика). Я лично проблему вижу только в слишком большой нагрузке на ребенка и чрезмерных требованиях к нему.
Но если вам надо на что-то его обследовать, то покажитесь неврологу на предмет аутизма. Т.к. отличные математические способности в сочетании с асоциальным поведением и нежеланием общаться в другими людьми, с закатыванием истерик при "давлении" - могут быть признаками аутизма.
Хотя, опять же, с моей точки зрения совершенно нормальный 3-летний малыш, который хочет заниматься своими делами. Скорее педагоги сами странные, особенно для монтессори-педагогов, у них вообще-то совершенно другой подход к занятиям с детьми (ребенок сам выбирает, чем ему заниматься в данный момент и делать ли это одному или в компании).
02.02.2009 18:19:12, Весенняя кошка
"педагоги сами странные, особенно для монтессори-педагогов"-прямо в точку 03.02.2009 21:18:25, E_VIKT
NaMa
Спасибо за совет. Будем искать невролога... Если у кого-то есть "свой" проверенный специалист - посоветуйте, пожалуйста!

На счет выбора свободной деятельности - это все в садике присутствует. Я немного не верно выразилась в исходном сообщении... Волнует именно ассоциальность отказа от конструктивной деятельности. Причем это касается не только занятий (занятия - это игра по сути!), но и всех остальных сфер жизни - одевание, прогулка, прием пищи и т.п.
03.02.2009 13:19:31, NaMa
УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)
"ребенок сам выбирает, чем ему заниматься в данный момент и делать ли это одному или в компании" - вот меня это тоже удивило, но я, как не большой знаток монтессори, промолчала...

02.02.2009 21:27:43, УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)
Ясень
Звон идет о том, что это трехлетний ребенок. Он два года назад еще ходил неуверенно, а три года назад сидел один в темноте в мамином животе. А от него ждут, что он вот, едва вылез и пошел, тут же станет писАть, слушаться, быть внимательным на уроках и играть с другими детьми так, как нравится воспитателям. А ведь он спокойно мог бы еще плохо говорить и это не было бы отклонением. Для таких детей в дальние поездки еще стоит брать коляску...

ИМХО, ребенку нужен не врач, а родители, которые отдают себе отчет в его возрасте и в нормах развития детей. Может быть родителям сходить на какие-то родительские курсы? Есть при Драгоценности, по-моему.
02.02.2009 18:12:05, Ясень
NaMa
Спасибо за ответ. Родители моего ребенка отдают себе отчет в его возрасте. И я вижу других детей в этом же возрасте - мне есть с чем сравнивать. Возможно, я в исходном сообщении не очень ясно описала ситуацию, больше сосредоточившись на поступках ребенка, а не на его общем... психическом состоянии.

Главные причины, из-за которых возникает волнение:
1) "не занимается в группе" - не потому, что выбрал себе другой вид деятельности (конструктивный - игра например или еще что-то), а потому, что прыгает у зеркала например. При этом никак не реагирует на призыв присоединиться к игре/занятию. Просто не реагирует. Не слышит. Игнор полный.
2) Все одеваются на прогулку (разумеется с помощью педагогов, няни и всех взрослых, которые свободны). Мой деть залезает в шкаф купе (знает, что есть правило - деткам туда нельзя, дверь опасная) и сидит, на просьбу (именно просьбу, ласково, с шутками-прибаутками - не окрик и т.п.) не реагирует, либо падает на пол и нет никакой возможности его поднять - поджимает ноги. Может начать истерить. Т.е. уговорить его что-то делать очень трудно, а заставить - вообще не возможно.
...
И таких примеров много! Педагоги в саду ждали до трех лет, думали выправится (у нескольких деток в группе с поведенческими проблемами к трем годам наметился явный прогресс). Но пока у моего улучшения нет. Потому я и беспокоюсь. Спасибо за понимание...
03.02.2009 13:15:52, NaMa
прогресс перерастание пошел,ровно в 3,7, буквально через 3 месяца, нормальный немного заумный ребенок, истерики прекратились практически совсем, а до этого, тоже самое...(концерт в саду все танцуют и поют, а мой танцует отдельно свой какойто танец, и на просьбы не реагирует и т.д.), ну еще этому наверное способствовало изменение моего отношения к нему, я его приняла таким какой он есть, перестала сравнивать,перестала слушть родственников и педагогов, самая любимая фраза которых была "первый раз такое вижу", а до этого меня так накрутили, что в каждом жесте я видела патологию и проблемы, ну и еще я стала его копировать(дома) валяется на полу я тоже ложилась рядом, пугает я тоже( ребенок мне на это сказал мама перестань, веди себя нормально), относиться с юмором,постоянно целовать, обнимать, и говорить, говорить проговаривать каждый его жест, даже если кажется что не реагирует, быть с ним ребенком,любоваться им. перестала при ребенке говорить с воспитателями про его поведение,наоборот, только хорошо. и еще что плохо у педагогов в садиках, если они поставили штамп, то переубедить сложно, это нарушает контакт с ребенком, они начинают смотреть даже подругому, как на не такого, а реб чуствует, и ведет соответственно. и еще пихоневролог мне сказала, что коррекция ребенка будет сведена на нет, если в близком окружении ребенка его психологически не принимают. 04.02.2009 10:12:51, Пузантип и Евася
Совсем согласна 05.02.2009 10:00:58, E_VIKT
NaMa
Знаете, я как раз всегда принимала своего ребенка таким, какой он есть, и проблемы в его поведении не видела - ну вот такой он, какой есть. Мой. Любимый. Самый лучший. Ну характер сложный - зато талантливый какой, солнышко мое...
И в саду с ним мирились, т.к. с ними работала педагог, ведущая группу с 1,8 лет (мы пришли - еще говорить не умели толком и в штаны какали). Она их тоже принимала как мама, такими, какие они есть. Сейчас в дополнение к ней пришли два новых педагога. Хороших. С опытом и образованием. Им даже удалось с моим "упрямцем" найти общий язык, заинтересовать его, он их принял. Но вот как раз эти "свежие глаза" заметили отклонения, стали на них обращать внимание мое и старых педагогов.
Я понимаю, с ребенком с такими поведенческими проблемами справится сложно... проще наверно записать в ненормальные:(

Я постараюсь, чтобы их отношение не повлияло на МОЕ отношение к ребенку. Большое спасибо Вам за комментарий, спасибо, что обратили мое внимание на это.
Хотя гайки в поведении начала потихоньку закручивать. Видимо нам это будет не лишнее.
04.02.2009 11:59:35, NaMa
День Рождения (aka Иринкин)
Абсолютно с Вами согласна. Как только перестаешь обращать внимание на все эти:" да такое у нас первый раз", "да никто так никогда не делал", все становится на свои места. Это не значит, что к окружающим не надо прислушиваться, часто они могут помочь. Это только означет, что надо думать своими мозгами и оценивать, нормален ли ребенок с медицинской и твоей, материнской точки зрения, а не с точки зрения удобности для других родственников и воспитателей (ну, придется, может, других воспитателей поискать или с этими общий язык найти). Когда мама начинает принимать своего ребенка, многие проблемы уходят (мы же не о какой-то сильной патологии речь ведем?). 04.02.2009 10:53:34, День Рождения (aka Иринкин)
1)Бог с Вами, да мой 6-летка запросто может не "услышать" моего зова потому, что прыгает перед зеркалом. И при этом все - и я сама, и воспитатели в саду им довольны, вполне нормальный парень. И кто Вам сказал, что в 3 года прыгать перед зеркалом - это НЕ конструктивное занятие? Очень даже конструктивное - изучать свое тело, свои возможности, радоваться движению... 04.02.2009 00:41:12, маугленок
Ясень
Да нормально Вы описали, но это все равно нормальное поведение ребенка. То есть если бы ребенок не ходил в сад, то эти "отклонения" вообще не казались бы отклонениями. Ну, няня бы жаловалась на сложный характер подопечного, не более того. Я таких детей видела, постепенно они становятся более управляемыми (или, скорей, самоуправляемыми). За счет интеллекта выравнивается, когда ребенок понимает, зачем надо вести себя как все.

А на крик и пинки ребеночек, кстати, как реагирует?
03.02.2009 16:37:10, Ясень
NaMa
На крик и пинки ребеночек реагирует ужасно - начинает истошно вопить, дрыгаться (иначе я эти подпрыгивания, руками со сжатыми кулаками размахивания и дергание всем телом назвать не могу), слезы, падание на пол... может даже (редко) в ответ на агрессивное поведение (т.е. на те самые крик и пинки) взрослого укусить (точнее открыть род и прижаться им к телу обидчика, челюсть при этом не сжимает, т.е. укуса как такового нет - но все равно больно). Такое правда (с зубами) было только два раза, когда я не выдержала и психанула - но мне хватило :((
На него редко орут и пинают, так что такие реакции не часты (в связи с отсутствием раздражителя). Я, зная своего ребенка, стараюсь его до такого состояния не доводить.

Когда ему что-то не хочется делать и он "замыкается" в себе - я его беру за руку и спокойным голосом несколько раз повторяю свою просьбу (правда с постепенным повышением звука, но стараюсь при этом не раздражаться - не всегда получается). Обычно, если он не уставший/больной и т.д. с третьего повторения нехотя, но выполняет то, что от него требуют.
Но таким образом он слушается только меня, и одного (из четырех) педагога в саду (педагог от Бога + она с моим ребенком уже второй год... мучается).
03.02.2009 16:56:48, NaMa
Ясень
Но в целом реакцию на физичекое насилие Вы бы определили как агрессивную или истерическую?

Насчет "не слышит" пробовали играть разными методами привлечения внимания? То есть привлечь внимание ребенка физическим контактом (погладить, щекотнуть, дотронуться), затем поймать его взгляд (установить глазной контакт), потом озвучивать просьбу? Что в этой последовательности становится проблемой, в какой точке нестыковка? Если ввся последовательность прошла, ребенок слышит?
03.02.2009 21:35:46, Ясень
NaMa
Заставили задуматься... Знаете, пожалуй так: на физическое воздействие (например валяется на полу, пытаюсь поднять поставить на ноги - спокойно, говорю спокойным голосом, без агрессии) реагирует скорее истерически, т.е. "в драку" не лезет, а начинает по полу кататься и вопить.
А вот на физическое насилие (не сдержалась - шлепнула, потом стыдно, но иногда доводит просто до ручки) - вот на это реакция агрессивная, может ударить, руками ногами - больно. Такое не часто, т.к. его никто не лупит.

Да, в саду если кто-то из детей к нему пристает или лезет в драку - дает сдачи, причем дерется в основном ногами - мне уже другие родители начинают делать замечания (хотя первый в драку лезет редко - только если охраняет то, что записал а "свое", первый игрушки не отнимает, просто так не дерется)

Касательно "не слышит" - дело не в слухе, точно (постоянно наблюдаемся у ЛОРа, т.к. проблемы с аденоидами 3ей степени) уши проверяют. Если совсем не хочет делать то, что ему говорят - то на попытку физически привлечь внимание может отмахнуться или продолжать игнорировать (или истерить как писала выше). Но в принципе, если несколько раз повторить просьбу, и ребенок в это время чувствует себе нормально, не уставший например и не больной - нехотя, но реагирует. Иногда приходится немного повысить голос - например окликнуть по имени.
04.02.2009 10:04:28, NaMa
Ясень
По-моему все в порядке - на агрессию реагирует агрессией, на принуждение - истерикой или игнорированием (а как еще он может выразить несогласие и нежелание что-то делать?). Я там выше прочитала, ИМХО, Вы на правильном пути. Только важно все время держать в голове, что попутно еще ребенку надо бы научиться приемлимым способом выражать свое несогласие и нежелание что-либо делать, а для этого родители и педагоги должны сами хорошо понимать, что это за форма... А педагоги вообще допускают, что ребенок может чего-то не хотеть? 04.02.2009 16:49:51, Ясень
NaMa
Да, допускают конечно... Из волнует не то, что он не хочет, а то, как он реагирует чтоли.
Ну вот мне кажется, если ребенок не хочет - он говорит "Не хочу! Не буду! А мне не надо!" (это я своего сына цитирую). Но иногда вместо этого он просто отключается, или валится на пол... или истерит... Не знаю, мне казалось, что это нормально и связано с возрастом и характером. А в саду специалисты заволновались, меня завели... теперь нет мне покоя.

Надеюсь Вы правы на счет верности выбранного пути - буду стараться! Спасибо:)
04.02.2009 16:59:41, NaMa
А если "слышит", после "последовательности" - Прокомментируйте, пожалуйста, тоже проблема есть. И про реакцию на насилие. 03.02.2009 21:45:35, E_VIKT
Ясень
Если слышит после последовательности, то во-первых, надо хорошенько проверить слух для начала. Незначительное снижение слуха легко не заметить, но оно реально проявляется как невнимательность к словам :(( Причем в подавляющем большинстве случаев это лечится запросто. А возникнуть может как результат какого-то былого насморка, просто не восстановилось давление в ухе и приветик. Лечение состояит в продувании ушей специальной "клизмой" через нос, детям нравится :)) Когда ребенок видит говорящего, он слышит значительно лучше, потому что не только слушает, но и читает по губам.

Если ушки точно в порядке, то причина в том, что ребенок "уходит в себя", а не в воспитании и не в протестной реакции. Это просто особенность ребенка, которая постепенно будет проходить, но на которую можно обратить внимание. Например дети до 4 лет в момент такого "ухода" не должны ни чем дергать, ну, не должно быть тиков, совершать стереотипных движений. Если это есть - стоит делать ЭЭГ. Для детей старше 4 лет состояние не должно быть похоже на потерю сознания при сохранении позы, иначе это уже может быть абсанс. Но, к счастью, ЭЭГ - процедура совершенно безвредная, поэтому ее можно сделать и не париться, если там чисто.

Если ребенок просто настолько увлечен игрой или мультиком или развивалкой, что ему ни до чего, это полнейшая норма и тогда просто контактировать с ним надо по полной программе - от касания до глаз, и будет всем счастье. Хотя, конечно, очень соблазнительно позвать с кухни на ужин, и чтобы все прибежали, но пока так просто не получится.

Насчет агрессии и истерии - ИМХО, истерящему ребенку надо подбирать какое-то укрепляющее питание и следить, чтобы достаточно было белка и кальция, а так же давать ему регулярные силовые нагрузки. То есть "накачивать", потому что истерика, это недостаток как бы жизненной энергии, хоть и выглядит как энергичное действо.

А ребенка с агрессивной реакцией стоит физически выматывать и давать ему больше белой (в буквальном смысле белого цвета) еды, чтобы не распалять его и так бьющий через край внутренний огонь. Острое им нельзя, приправы не все (красные приправы вообще нежелательны).

Такая вот идея, например...
04.02.2009 00:08:31, Ясень
Спасибо, несколько успокоили. Вы вижу "в теме". А можно на почту несколько вопросов? 04.02.2009 16:30:37, E_VIKT
Ясень
Пишите, только почта иногда дурит со страшной силой :(( 04.02.2009 16:43:43, Ясень
NaMa
Мой именно "уходит в себя", но он это делает именно на призыв что-то сделать. Т.е. не так, что он сидит отключившись - а тут к нему с различными просьбами пристают, нет. Т.е. например сидим - разговариваем, контакт есть. Прошу сдалать что-то, чего ему делать не хочется - и все, маму в игнор! Тоже самое с педагогами в саду. Повторяю свою просьбу несколько раз. Далее либо слушается, либо реагирует истерично :( 04.02.2009 10:09:56, NaMa
Ясень
Это нормальная протестная реакция, он не хочет менять род занятий, например. И таким образом сопротивляется. Попробуйте его предупреждать, что скоро надо будет что-то сделать, за 5 минут до того как надо, за 3 минуты, потом за минуту. Возможно, кму надо подготовиться. 04.02.2009 16:43:06, Ясень
NaMa
Я уже интуитивно так делать начала, давно уже. Иногда помогает, иногда нет - не обо всем можно предупредить заранее. Например он лег на пол: Вова вставай, пол холодный/грязный и т.п. (например вечером в саду в раздевалке, родители уже натоптали) он лежит как ни в чем ни бывало. Я опять, чуть громче: Вова, вставай! Ноль внимания. Третий раз, громко (стараясь сохранить спокойствие и разум) ВОВА ВСТАВАЙ!!! Тут по настроению, может встать и прийти ласкаться/ что-то рассказывать, либо кататься по полу и орать... Попытка его поднять (т.е. физическое воздействие) - только усугубляет.

А на счет "сейчас пойдем чистить зубы-завтракать-одеваться-в садик" и т.д. у нас четко проговаривается...
04.02.2009 17:04:28, NaMa
Ничего себе... У меня сын - ровесник вашего. Читаю как репортаж с другой планеты.
Бить тревогу из-за того, что трехлетка может не слушаться и иногда не хочет играть вместе со всеми детьми? 8 0
Впечатление, что ребенку не хватает именно индивидуального подхода по возрасту, да и читать в 3 года не есть хорошо, ИМХО.
02.02.2009 17:33:28, ЛюбимицаКлаппа
NaMa
Согласна на счет чтения! Но не могу же я ему глаза завязать:(( Читает все подрят - на пачке творожка надписи, на печенье, на электрическом щитке, вывески... Что делать??? И со счетом тоже самое... Никто с ним специально не занимается этим! Педагоги говорят, что у него интеллектуальная составляющая развития мозга оттягивает энергию от развития поведенческих норм (коряво объяснила, но вроде понятно). Надо эти нормы каким-то образом подтягивать к возрастным нормам.

На счет индивидуального подхода - в саду предложили взять на моего сына и еще одну такую же девочку (что забавно - они на свой лад дружат и поведение схожее у них) индивидуального корректора - т.е. человека, который будет их в группе направлять... в нужное русло. Не могу понять, хорошо это будет или плохо. Не оторвется ли в таком случае мой деть от коллектива окончательно?
02.02.2009 17:46:12, NaMa
Понятно, опережение интеллектуального развития, отставание эмоционально-волевой сферы. Вам наверное с ним трудно тоже? Педагоги правильно говорят. У Вас такой ребенок, не думайте, что это быстро пройдет, может быть к концу младшей школы будет получше. Такому ребенку, как раз нужен индивидуальный подход, Вы сами поймете. Корректор - здорово, я бы согласилась. Думаю, что Ваш сын будет все равно несколько "оторван от коллектива", сложно будет с друзьями. У меня нечто такое же, повзрослевшее :) 03.02.2009 11:20:16, E_VIKT
NaMa
Скажите, пожалуйста, а своего ребенка Вы как из такой ситуации "вытаскивали"? С кем консультировались? Я пока не вижу ясности, к кому идти: невропатолог ничего ясного сказать не может (кроме банального "массаж воротниковой зоны" и пр. - это я и так знаю), психолог ... на приеме у врача ребенок ведет себя совершенно адекватно, тоже "норма".
Может нужен нейропсихолог? Или как такой специалист называется?

На счет "с ним трудно" - очень трудно... особенно когда он "отключается", уходит в себя и "не слышит". Или наоборот истерит... и тоже "не слышит" :(( Хотела через пару лет родить второго - но теперь сомневаюсь, осилю ли :(
03.02.2009 13:01:42, NaMa
История про меня (про нас), про второго тоже:) Эти дети требуют внимания и они очень радуют.
Ходили к психологу, неврологу (до сих пор думаю про психиатра :) ). Нейропсихолог - сходите обязательно, но там надо заниматься регулярно и недешево, главное найти хорошего специалиста.
Если хотите напишите на почту, посоветую, что смогу, из опыта.
Главное ищите контакт с ребенком, не теряйте его, Вы (а не воспитатели и пр.)- главная, слушайте ребенка, но все равно, Вы - главная. Надо быть увереннее, последовательнее, проблемы ребенка (они есть) не повод его "разбаловать", надо требовать, режим и пр. Монтессори, кстати мы не выбрали, решила, что в нашем случае не подходит, у Вас странная система вообще, мне кажется, в Монтессори, как раз, свободы больше, идивидуальный подход, видимо у Вас с элементами этой программы.
Сейчас - самый сложный этап, терпите (но не бездействуйте), после 4-х будет гораздо лучше, потом еще лучше, а что дальше - сама боюсь...

Тороплюсь, напишите мне.
03.02.2009 16:41:04, E_VIKT
NaMa
Написала! Спасибо! 03.02.2009 17:54:20, NaMa
День Рождения (aka Иринкин)
Это может помочь, как ни странно. Вы "отстанете" слегка от первого ребенка. Это может пойти и Вам, и ему на пользу. Я имею в виду, не перестанете с ним заниматься, а голову на другие проблемы переключите. Мне кажется, давите Вы на него. Вот он и "уходит" от Вас. Я когда родила второго, тоже "отстала" от дочки. У нас другие "ненормальности" были: игнор практически всех детей, невосприятие определенных взрослых и т.д. В обшщем, родив младшего, я перестала волноваться по этим поводам. И "оно прошло само" с возрастом (что-то с нашей помощью), я просто перестала "под микроскопом" каждый день ее недостатки разглядывать. Хотя ревность я получила, да. И писаться она снова начала в кровать, к примеру. но у меня уже не было сил на воспитание и нервы, я просто молча стирала ее пеленки, периодически не очень громко :) возмущаясь, что устала уже это делать. И это тоже прошло само :). вам придется корректировать поведение ребенка, безусловно. Но вам не надо "держать его под колпаком" и так сильно беспокоиться. 03.02.2009 15:04:10, День Рождения (aka Иринкин)
NaMa
:))) ну чтож, возможно тогда поступлю как планировала и отважусь на второго! А у Вас, если не секрет, какая разница между детьми? 03.02.2009 15:09:51, NaMa
День Рождения (aka Иринкин)
4 с половиной. Я говорю, у нас другие проблемы были, но может, поможет мой пример. Пока я к ней "лезла": Почему ты не хочешь играть с другими детишками? Смотри, какой ванечка хороший, давай дадим ему совочек и т.д., мой ребенок даже не плакал. Она орала. на всю площадку. Она не брала игрушек других детей и не разрешала прикасаться к своим, играла только одна или с одним своим очень тихим и спокойным приятелем. А если в игре кто-то из детей пытался к ней прикоснуться, повозиться - тут такое начиналось... В саду (а ей было уже 4, у нас сад с рождениеем младшего совпал, это не есть хорошо, но так вышло) она вела себя очень хорошо, однако однажды воспитательница пришла просить у меня извинения :). Я, говорит, попросила ее убрать игрушки, а она теперь вообще в них играть не хочет. И так было полгода. Все время, кроме еды и прогулок мой ребенок ... сидел под столом, собирал с пола все, что туда попадало. Воспитатели ее не трогали (у нее адаптация, ей тяжело - младший родился, плюс еще ей в это время в больнице около месяца, в общей сложности, провести пришлось), а потом... ребенка как подменили... Она очень общительная и дружелюбная девочка, никто не верит, что она боялась детей когда-то :). А это был обычный сад, без корректоров и с 2о с лишним детьми в группе. 03.02.2009 15:15:55, День Рождения (aka Иринкин)
NaMa
Очень интересно! У нас тоже такое поведение частенько наблюдается - только мой "терпит" рядом с собой не "спокойного приятеля", а гиперактивную девченку (из группы), которая за ним по пятам ходит и очень его любит (старше нас на 2 месяца), пытается за ним все повторять и на свой лад опекать его (непутевого). Он ее иногда обижает, может толкнуть например - а она не обижается... даже странно! С остальными детьми контакт так себе, с активными мальчиками может и подраться (точнее начать драку - их сразу разнимают и обсуждают все вместе сложившуюся ситуацию) С девочками поспокойнее... они видно в драку не лезут.

Напишите мне, пожалуйста, как у вас дальше складывалось с этим! Буду очень признательна за такой опыт:)
03.02.2009 15:30:54, NaMa
День Рождения (aka Иринкин)
Да никак :). В один момент и резко. За полгода. Видимо, повзрослела плюс терпение и опыт воспитателей (кстати, в саду ей нравилось). Я не знаю, как они этого добились :). Они не рассказывали. Да, активным, лидером, мой ребенок не стал. Она до сих пор немного застенчивая, мягкая по поведению девочка (не дома, конечно, тут "туши свет"). Но как раз в этом я признаков ненормальности не наблюдаю. Она не отличается от окружающих. Я до сих пор благодарна ее первой воспитательнице ( и последующим тоже), она сама женщина такая мягкая была по характеру и детей любящая. Мы с дочкой не очень похожи, а они, видно, по характеру совпали. Дочка ту воспитательницу очень любила. 03.02.2009 15:50:43, День Рождения (aka Иринкин)
Может вам сходить к психологу без ребенка? Или к медицинскому психологу (это психолог с медобразованием)? Просто чтобы разобраться в нормах, развеять страхи и определиться с тактикой : ) 03.02.2009 13:28:08, ЛюбимицаКлаппа
NaMa
Да, было бы не плохо! Очень хочется найти хорошего, грамотного специалиста... Очень надеялась, что кто-нибудь из форумчан посоветует "своего":)) Или хоть организацию/клинику, где такие специалисты водятся... 03.02.2009 13:54:44, NaMa
Жаль, я не в Москве... : (( А то б дала контакты. 03.02.2009 17:26:43, ЛюбимицаКлаппа
NaMa
Да, жалко :((( 03.02.2009 17:50:43, NaMa
Рината
я не согласна насчет чтения. У меня сын тоже начал
читать самостоятельно в 3 года. Правда слушал, когда
учили его старшую сестру. Да и сама я в 3 с небольшим
начала читать, жива , слава Богу, на учете не состою.
А вот все остальное как-то непонятно. В три года некоторые
дети только говорить начинают, что тоже в границах нормы.
И требовать от трехлеток "послушания" - явный перебор.
Я бы на Вашем месте, более детально поговорила со всеми
воспитателями, составила бы представление об их опыте,
профессионализме, адекватности, в конце концов))
Вполне может оказаться, что ребенку не подходит специфическая среда в Вашем саду.
02.02.2009 23:57:06, Рината
Поищите литературу на тему "одаренный ребенок", почитайте и выполняйте рекомендации, которые там даны:) на самом деле одаренный ребенок - это тоже "группа риска" и эти дети требуют к себе более внимательного и более бережного отношения, чем их среднестатистические сверстники. Это большая тема, сломанные детские судьбы только за то, что у ребенка были способности, несоответствующие возрасту. 02.02.2009 22:10:42, ЮлияФ
NaMa
Очень трудно с ним, с одаренным таким... Литературу читаю, и буду читать... спасибо за совет! 03.02.2009 13:50:20, NaMa
А как он тактильный контакт переносит? Когда обнимаете его - успокаивается или вырывается?
Я вот думаю, вам бы книжка Кэтрин Кволс пригодилась. "Переориентация детского поведения" или как-то так называется.
03.02.2009 22:00:08, Svetlana:)
NaMa
Книгу найду, прочитаю - спасибо! На тактильный контакт реагирует хорошо, он для нас очень важен, всегда, с рождения. Кажется до того момента, как пошел сам (до 11 месяцев) он вообще с рук не слезал. Сейчас тоже часто просится на ручки (3 года, почти 17 кило:)), часто обнимаемся, ласкаемся. Я сама такая... "ласкучая", так что нам обоим это в радость.
Иногда удается предотвратить нестандартное поведение именно таким образом - притянуть к себе, прижать, обнять. Хотя иногда, если он уже завелся - может и оттолкнуть...
04.02.2009 10:12:56, NaMa
Ясень
Поведенческие навыки у него в норме, ИМХО. А запросы у педагогов в этом саду ненормально завышены. 02.02.2009 18:12:58, Ясень
УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)
+1000! С поведением вообще все абсолютно по возрасту :)

02.02.2009 21:24:32, УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)
Вооот, у меня первая мысль была такая же 8 ) 02.02.2009 18:32:35, ЛюбимицаКлаппа
Ясень
Если не сказать искажены :(( 02.02.2009 18:13:19, Ясень
Поведенческие нормы - понятие растяжимое, ИМХО. Может, это особенности характера - склонность к самостоятельным действиям, сильная воля, настойчивость и т.п. И так понятно, что ребенок в норму не укладывается, с самостоятельным-то чтением в 3 года и счетом до 100 по-английски в 2 8 ) Не думаю, что надо его лечить, хотя мягко направлять и создавать условия для гармоничного развития необходимо - что вы и делаете : ) А корректор, ИМХО, хорошая идея. 02.02.2009 18:05:07, ЛюбимицаКлаппа

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!