Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Паровозик из Ромашкова

Принципы воспитания

А какие у вас, уважаемые конфянки, принципы воспитания детей? Три-четыре главных принципа, назовите, пожалуйста.
Поспорили тут с мамой немножко...мне кажется, что главное, чтоб ребенок был счастлив. А для мамы главное, чтоб соблюдались писаные нормы-чтоб был внимательным, послушным, здороваться не забывал...
Пеняет мне, что у меня ребенок иногда истерит, не слушается...Я, якобы, так себя не вела...
В общем, запуталась я, вы бы мне бы принципов правильных накидали,а?))))
30.10.2006 14:24:43,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как-то у Полины Гавердовской хорошая тема была в журнале, многое созвучно с тем, что я стараюсь донести до своих...

"Тема: что я считаю самым важным в общении со своим ребенком или со своими детьми? Когда нет возможности проводить с ними всё время или - много времени, формулирование самого важного становится еще акутальнее. Самое важное для меня - донести до детей основные принципы поведения в мире. Родительскую сторону пока не беру - это отдельный флеш-моб, наверное. Вот примерно что у меня получилось.

Хочу уточнить, что все эти постулаты я, разумеется, не внушаю детям прямым текстом. Скорее - через примеры, в вопросах и диалогах. То, как они сформулированы здесь - это то, как они звучат у меня в голове.

1. Во всем опирайся на свои желания и собственные представления о том, что правильно - они у тебя есть. Не позволяй собой манипулировать. Ты лучше всех знаешь, что тебе на самом деле нужно.

2. Никогда не соглашайся делать что-то, чего ты не хочешь, в угоду кому-то. Исключением являются ситуации, когда у тебя есть какая-то более важная цель, ради которой ты готов чем-то жертвовать.

3. Береги друзей. Настоящий друг может сопровождать тебя всю жизнь. Друг - это тот, кто любит тебя и кто может тебе помочь, если у тебя случится беда. Ты также должен помогать другу.

4. Общайся с теми, с кем тебе приятно общаться и кто хорошо относится к тебе. Не общайся с тем, кто плохо относится к тебе, даже если ты почему-то хочешь общаться с ним. Кругом полно других людей.

5. Точнее дифференцируй свои желания. Например - сделай воду именно такой температуры, какая тебе нравится, съешь из предложенного то и столько, чего и сколько ты хочешь.

6. Не позволяй заставлять (уговаривать) себя есть. (Актуально для садовских детей). Исключение - болезнь. (Например - нужно есть больше цитрусовых, чтобы быстрее поправиться).

7. Неси ответственность за свои желания сам. Ты просил именно это - тебе дали именно это. Ты расхотел это? Скажи, что ты расхотел.

8. Если тебе что-то интересно или непонятно - спрашивай.

9. Если тебе плохо или что-то не нравится - скажи об этом.

10. В первую очередь считайся с собственным мнением и мнением родителей (бабушек, дедушек). Остальные взрослые - на последующих местах."
03.11.2006 18:32:05, Креолка
"Чтоб был счастлив" - это идеальная цель, у меня сюда входит и наличие функционирующей совести :).

Я пытаюсь давать инструменты, такие, чтобы без меня умел ими пользоваться и сам научился их добывать.
02.11.2006 12:03:02, Умп
Воспитываю без приниципов. Или меняю приниципы так часто, что не могу выделить основные. 01.11.2006 20:56:45, СветА
Счастлив, это конечно, да, но еще один принцип, не я его придумала, но полностью согласна "дети не должны мешать родителям" (может не совсем точно сформулировала), а также и другим людям.
Еще есть 2 подхода к воспитанию
"Родители для детей" и "дети для родителей", но немногим удается 3-й - "все вместе". Нам, честно сказать последнее плохо удается, у нас скорее 1-е (мы - для детей), но мы стремимся к идеалу, чтоб не только мы для детей старались, но и они для нас.
Но и пресловутого "хорошего поведения" в обществе никто не отменял. Вот по отзывам посторонних людей ( не бабушек, они с детьми слишком тесно общаются, как и мы) - это нам удалось.
Что касается образования, принцип "самое лучшее" недоступен нам по материальным причинам, поэтому мы заменяем его принципом "что лучше немного, чем совсем ничего".
01.11.2006 15:19:25, hanhi
Еще вспомнила мои лично принципы:
НЕ врать (не обещать, чего не выполнишь и проч.)
Разрешается большая свобода в отношении еды и одежды.
02.11.2006 10:00:46, hanhi
+1
Я согласна с тем, что в семье всем должно быть комфортно.

Каждый должен уважать пространство, настроение и личное время другого.
Моя дочь знает, что ночью я сплю и в выходные утром должна выспаться. Что когда я делаю уроки, то меня лучше не трогать. Что если на обед борщ, то вермишелевый суп в ее тарелке не появится, как бы ей этого не хотелось. Ну и т.п.
В свою очередь она в праве расчитывать на понимание с нашей стороны, если для нее что-то принципиально.

"Все лучшее-детям" у нас работает тоже в области образования (тоже, насколько финансово это возможно) и еще в плане здоровья. А в остальной жизни - равноправие. Например, если мы едим черешню, то я не буду выбирать ей самые спелые и большие ягоды - всем одинаковые! Мама с папой тоже хотят есть большие и спелые. Может это кого-то шокирует, но для меня это важный воспитательный момент. Таким образом она привыкает не жадничать и не завидовать. И я думаю, что когда появится у нас младший ребенок, для которого будут те же принципы, то не будет соперничества.
01.11.2006 17:29:30, +ВИТА
1. Самый главный - последовательность в своих действиях и просьбах.
2. Больше самостоятельности ребенку.
3. Принцип активного слушания (помогает фантастически!).
4. Как можно больше телесного контакта и задушевных разговоров.

Дочка - спокойный, счастливый ребенок и легко вписывается в общественные нормы.
01.11.2006 12:50:22, +ВИТА
+1 пописываюсь.... активное слушание и правда творит чудеса-ребёнок слышит со стороны свои мысли и осознаёт, что это он говорит... поменьше запрет( я имею в виду неразумных, когда всё нельзя),выслушивать мнение и пытаться спорить и объяснять свои требования(обязательно). пусть у меня ещё маленький, но я всегда сынуговорю, что и почему. 01.11.2006 14:36:11, Любящая
Я вот подумала и поняла, что у нас даже запретов никаких нет :)
Они раньше были, но очень ограничено. А сейчас как-то она сама уже ориентируется.
Так что я тоже за то, чтобы запретов было меньше и только по существу )
И еще очень действенно: на каждое "нелязя" должно быть свое "можно"
01.11.2006 15:19:01, +ВИТА
Чтоб счастлив, конечно, самое главное. Но соблюдение писаных норм тоже может счастью способствовать, если аккуратно. Не противопоставляйте мысленно счастье и нормы, и тогда вам будет легче их примирить для ребенка :)) 31.10.2006 19:15:46, U
Чтоб счастлив это как-то..счастлив в твоем понимании или в его? Может, для него счастье это машинки каждый день, мама в роли бетмена и бигмак на обед.А ты ему развивающие занятия, полезный суп и подарки на прааздники.Приходится учиться быть счастливым в рамках, очерченных тобой. :-)) 01.11.2006 20:58:19, СветА
Ну это же не лозунг, а так, ощущение. Я хотела бы, чтобы он был счастлив в своем понимании, но мне кажется, что ему иногда по причине возраста не совсем понятно, что ему же лучше. Плюс кое-что, как ни крути, надо делать для будущего, хотя прямо сейчас оно не сильно радует. Плюс есть еще некие морально-этические ограничения, такие, что пусть лучше несчастлив, чем ТАК счастлив. А в остальном - в его понимании, конечно. Мне кажется, это общее место, это принципами не назовешь. 02.11.2006 00:02:28, U
1. соблюдать последовательность в воспитании (если сказала нет-значит нет).
2. поменьше слушать бабушек, т.к. их опыт - это их опыт. Дети все разные и не всегда моему ребенку подходит то,что подходило мне/мужу
3. всегда объяснять свой отказ.
4. поменьше употреблять слово "нельзя" (запретный плод сладок).
И для меня самый главный принцип - доверять своей интуиции, т.к. я свято верю в то, что моего ребенка НИКТО не знает лучше меня.
30.10.2006 17:50:08, July82
ой как мне эта тема нравится :)
почитать и сверить часы :)
30.10.2006 17:34:14, МоЗайка
Мышикова мама
1. принятие без условий.
Мы - хорошие. Поведение может быть достойным/недостойным. Грубить бабушке (Дина) или кричать на ребенка (я) - недостойно, следовательно, признаем это и исправимся:)
2. доверие и взаимное уважение - к личности, к занятиям, у увлечениям и желаниям.
3. мы разные. Мы имеем право на собственное мнение, право не быть, как все, право на ошибку. Право отстаивать то, что считаешь важным.
4. что бы ни случилось, мы всегда есть друг для друга. Проблему можно назвать, обсудить и решить. Если она нерешаема, найти друг у друга поддержку и утешение. А ошибки по жизни не совершает только тот, кто ничего не делает.

Вот это, пожалуй, главное.
"А для мамы главное, чтоб соблюдались писаные нормы-чтоб был внимательным, послушным, здороваться не забывал...
Пеняет мне, что у меня ребенок иногда истерит, не слушается...Я, якобы, так себя не вела..." - моя мама думает так же, как Ваша. Но она уже воспитала ребенка (меня), и, несмотря на мое глубокое к ней уважение, свою дочку я хочу воспитывать иначе. Для меня более важны не "писаные нормы", а чувство собственного достоинства.

30.10.2006 16:10:41, Мышикова мама
Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
Главный принцип: стараться жить так, чтобы было хорошо друг с другом: в семье, с друзьями, в обществе... Мы стараемся с уважением относиться к потребностям ребенка, максимально поддержать, выказывать любовь несмотря ни на что... Но соответственно, будь добр, уважай и меня, и соблюдай родительские требования и требования социума...

Ваша мама в какой-то мере права, не должен ребенок часто истерить. Надо работать над этим. Разве ребенок будет счастлив, если выяснится, что его избегают, потому что ведет себя неадекватно? Будут ли счастливые взаимоотношения, если ребенок не уважает бабушку, не здоровается и говорит ей гадости? Будете ли счастливы вы, если выяснится, что ребенок вырос хамом, но при этом ему самому хорошо, а на всех остальных наплевать?
30.10.2006 15:43:26, Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
Гэллор
1.мама всегда рядом,всегда поможет,от всего защитит.
2.мы друг другу верим и доверяем
3.мама - такой же человек.
4.нерешимых проблем не бывает

эт в общих чертах.подробно писать лень
30.10.2006 15:31:31, Гэллор
Для меня главное одно - чтоб имел свое мнение и умел его озвучивать и отстаивать. 30.10.2006 15:26:06, Кетчуп
Скажите, а если имеет свое мнение, отличное от Вашего и отстаивает его перед Вами? 30.10.2006 15:31:03, теоретик
Что сказать? Если отстоит, то я поменяю свое :)) В принципе иногда бывает. 30.10.2006 15:32:54, Кетчуп
:)) 30.10.2006 15:59:45, теоретик
"Чтобы ребенок был счастлив" - слишком неопределенное понятие. Когда он на самом деле счастлив, когда съел десятую конфету вместо обеда, лег спать после полуночи, сидел два часа за компом и т.д., или когда немного научился владеть собой, сдерживать негативные проявления своих чувств, налаживать отношения с другими людьми?
Мой принцип - в самую перую очередь прислушиваться к ребенку и пытаться понять, что ему нужно на самом деле, к чему он готов и к чему не готов. Не скажу, что я всегда угадываю правильно, но всегда есть возможность подкорректировать свои выводы.

Способов поведения может быть много. Мое поведение с ребенком основано на очень маленьком, практически исчезающем количестве категоричных запретов и довольно большой свободе (и спать она часто ложится, когда захочет, и обед может пропустить, и за компом на днях провела часа три) в сочетании с постепенно наращиваемыми требованиями. Что интересно, требования я стала наращивать только после двух с половиной лет. К счастью, у нас установился такой баланс: дочка ценит мое терпимое к ней отношение и платит мне тем же. Т.е. если она видит, что какой-то вопрос мне принципиален, то она склонна мне уступить. Если она это видит плохо, то я ей это демонстирую "сейчас.... если... ты не пойдешь с бабушкой гулять, я... с тобой.. не знаю что сделаю!!!" - (испуганно) "Я уже иду!". Но в то же время, если я вижу, что какой-то вопрос ей еще более принципиален, чем мне, то тогда уступлю я.
Стараюсь не грузить ребенка тем, к чему она не готова, даже если это не укладывается в нормы. Например, я ее очень долго кормила сама, заигывая и отвлекая. Сейчас уже могу сказать строгим голосом, чтобы брала ложку и ела. Часто ест, но если не ест - покормлю, уже, конечно, без игры.
Еще вовсю практикую угрозы и поощрения.
"Если ты съешь сама суп, то получишь конфету, если не съешь, то я буду грустная и злая". Она выбирает, что ей в данные момент важнее:), может выбрать как первое, так и второе.
Категоричные запреты у нас проходят довольно безболезненно за счет их малого количества. Например, после того дня, когда она провела за компом очень много времени, был день перерыва и особых возражение не поступило - дочка видела, что я настроена решительно.
30.10.2006 15:18:43, теоретик
ленУля
Принципы: чтобы деть был:
1. счастлив (по возможности :) )
2. адекватен (понимать просьбы, серьезность момента и т.п.)
3. умел сопереживать
4. уважал себя и окружающих
... да все, пожалуй :) Дальше понятно - уверен в себе, умел добиваться целей, вежлив и т.п.
30.10.2006 15:04:47, ленУля
Елена Д.
для меня важно, чтобы ребенок был здоров физически, морально, послушен в меру (соблюдал правила общежития и приличия) и был доволен своей жизнью :) вот последнее у него не очень выходит, всегда найдет повод поворчать :)) но это у него от темперамента и частой смены настроения, с возрастом сгладится, думаю.. а вообще, главное, по-моему, чтобы ребенок чувствовал любовь к себе, не был ею обделен (любовь для меня не означает вседозволенность :)) из таких детей вырастают хорошие люди, способные и сами любить.. 30.10.2006 15:04:45, Елена Д.
У меня принципы, стыренные из книги Дж.Грея "Дети с небес" :-) :
1. Это нормально - быть не таким, как все;
2. Это нормально - делать ошибки;
3. Это нормально - выражать негативные эмоции;
4. Это нормально - хотеть бОльшего;
5. Это нормально - сказать "нет", но не забывай, что последнее слово - за родителями.
30.10.2006 14:52:29, Мопс
Книжку не читала, но вот так в столбик - звучит жуть как. Представляю себе ребеночка не как все, делающего ошибки, выражающего негативные эмоции, хотящего большее и говорящего нет. Представляю себе свое последнее слово :)) 31.10.2006 19:18:38, U
А ты представь себе ничем не примечательного ребенка, который никогда не делает ошибки, всем всегда доволен, никогда никому не возражает и ни с кем не спорит:)
31.10.2006 21:51:20, теоретик
Такого быть не может - это описание содержит внутренние противоречия :)) 02.11.2006 00:04:18, U
Это описание содержит внутренние противоречия :)) 02.11.2006 00:03:25, U
Мне тоже нравится эта книжка и эти принципы, но я никак не могу ввести последний пункт:) 30.10.2006 15:32:34, теоретик
У меня этот пункт так "введен"- я говорю: "Я понимаю, что не хочешь (н-р, одеваться)...Я бы на твоем месте тоже не хотела, потому что (н-р, увлечен игрой)..." Делаю паузу и вижу, как в глазах ребенка появляется радость от понимания мамой его чувств и желаний. :-) Продолжаю: "Но мне бы хотелось, чтобы мы все-таки начали одеваться...Давай сделаем так: или ты играешь, а я одновременно помогаю тебе одеваться, или ты еще сам играешь, пока я считаю до 3-х, а потом мы уже быстренько одеваемся без игры." Получается.

Как ввести этот пункт применительно к подростку - не знаю. :-) Пока не доросли...;-)
31.10.2006 12:40:46, Мопс
С младшей тоже обычно можно договориться. А старшая очень дотошная. Она сразу спрашивает "почему так?" Если я смогу выдать то объяснение, которое ее устроит, то хорошо, иначе...
На днях она по моей просьбе играла весь вечер с сестрой, очень мне помогла. Устала. Я предложила ей помощь в уборке с кровати и она согласилась. Посередине кровати лежат украшения из шкатулки. Чего проще - положить назад в шкатулку - но она собирается их перегрузить на стол и засунуть в шкатулку завтра. Я хочу их положить в шкатулку лично, она сопротивляется.
Переходим к доводам. (как потом оказалось, правильным доводом был бы довод "это нужно тебе для приучения к правилу "не оставляй на завтра то, что....") но я неосторожно изложила истинный довод - то, что эти драгоценности, если их сейчас не убрать, с большой вероятностью будут валяться на столе еще неделю, постепенно падая на пол и попадая в рот пылесосу. Она, понятно, обиделась. Ее основной довод был "это мои вещи, что хочу, то и делаю". В принципе верный. Кстати, как лепить в такие случаи постулат о том, что окончательное решение всегда за родителями?
31.10.2006 17:45:16, теоретик
А что - есть такой постулат??? 31.10.2006 18:24:26, Кетчуп
У Грея.
У нас в семье не так:)
31.10.2006 19:11:49, теоретик
А я уж собралась пугаться :)) 31.10.2006 20:26:26, Кетчуп
:))) 31.10.2006 21:47:09, теоретик
давать всё, что я могу дать. и ничего не ждать в ответ. 30.10.2006 14:40:28, Lii
Для меня тоже главное, чтобы ребенок был счастлив, имел свое мнение и умел его отстаивать:-)
С моей стороны- не требовать от ребенка того, что сам не делаешь и быть последовательным. Всегда объяснять, откуда взялось мое НЕТ и НЕЛЬЗЯ, и что такое хорошо, и что такое плохо:-)
30.10.2006 14:33:04, GalaNTka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!