Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Уживутся ли вместе Мария Монтессори и педагогика Васильевой?

Моему сыну - 2,5 . С рождения ходила с ребенком в развивающие группы, старалась с ним много заниматься. И сейчас ходим в бассейн. Но, к сожалению, я мама работающая и сидеть с ребенком больше уже не могу. Записались в ближайший к дому муниципальный садик. По отзывам - не самый худший. Да и заведующая мне искренне понравилась. Работают они по "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. Васильевой. Переживаю из-за того, что, все-таки, это стандартная, потоковая система воспитания. Боюсь, как бы не отбили сыну желание учиться, интерес и доверие к миру, волнуюсь по поводу невозможности уделять внимание даже самых лучших педагогов одновременно 10-15 малышам. Подумывала водить ребенка в группы Монтессори, но в нашем районе и для нашего возраста таких полноценных групп на полный день нет - есть только на 1,5 часа 2 раза в неделю. Я бы водила, либо забирая с пол-дня из садика, либо по субботам, но вот какие вопросы по этому поводу у меня возникают.
1. Не возникнет ли у ребенка конфликта в психике из-за разных подходов к обучению и воспитанию в обычном детском садике и группе Монтессори?
2. Не будет ли это на него чрезмерной нагрузкой?
3. Про методику Монтессори я читала многое и разное, а вот что из себя представляет эта самая "Программа воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. Васильевой - знает кто-нибудь?
Есть у кого-нибудь мысли по этим вопросам?
Заранее спасибо за любые советы и мнения.
30.08.2006 11:25:12,

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Монтессори - для умеющих играть в одиночестве, программа Васильевой - для общительных :) У нас лично Монтессори не пошло, потому что у нас стадное чувство сильно развито. А в простой садик ходим с радостью, потому что там каша вкусная и тетю Люду любим :) 04.09.2006 12:08:10, Татьяна Л
НУ и вообще, по-моему для таких малолеток главное в саду - хороший уход (попа чистая, нос сухой, еда вкусная и правильная, не скучно, безопасно). Потому что это же не школа, где знания получают. Главный предмет для дошкольника - это познание окружающего мира, а это по любой системе проходят в полном объеме (если воспитатели не ленятся - т.е смотрете на личность воспитателя). Желание учиться отбить в таком возрасте невозможно, природное любопытство очень сильно развито! 04.09.2006 12:16:56, Татьяна Л
Стандартной программы нет, каждый педагог вносит что-то свое! Нужно смотреть на конкретную воспитателя и няню той группы, где ваш ребенок будет. Ведь программа диктует "рисование 20 минут 3 раза в неделю", "горшки стоят в ванной комнате и моются после каждого использования" - а уж что и как рисовать и с какой стороны подходить к горшку - придумывают воспитатели и няня группы. И так во всем. 04.09.2006 12:03:25, Татьяна Л
Merlin и малыш(1.10)
все зависит от воспитателя....сама программа- отличная, но как по ней работать... 01.09.2006 21:00:51, Merlin и малыш(1.10)
SANI (ex МВСН)
1. да, ребенку не очень полезно такой раздрай - в саду одно, на занятиях совсем другое. лучше если уж кружки, то что-то более традиционное. А если точно хотите Монтессори, то из сада надо забрать. Хотя есть дети, которые нормально перносят и такой коктейль.
2. Про нагрузку - скорее всего да, оссобенно в 2, 5 г.
3. Программа Васильевой - очень старая\. типовая советская программа. Одна надежда - воспитатели что-то приятное привнесут.
31.08.2006 21:36:19, SANI (ex МВСН)
Если есто возможность, я бы забирала из сада на полдня, чтобы у ребёнка осталось два полноценных выходных дома. Правда, если занятия с родителями, то можно и в выходной день. Это я о нагрузке, по собственным наблюдениям. 31.08.2006 02:04:32, Учитель каллиграфии
Н.Г.
Это обычная типовая министерская стандартная программа. Никаких ярко выраженных особенностей в ней нет, что не всегда можно считать недостатком. Вы можете у заведующей или методиста попросить экземпляр программы для более подробного ознакомления.
Главное в детском саду не сама программа, а воспитатели. Особенно важно это для младшего садовского возраста, когда ведущим фактором является все же не сами занятия как таковые, а поседневная жизнь в другой среде с присущими ей особенностями.

Сначала необходимо, чтобы наладилась его жизнь в новых условиях, чтобы ребенок прошел процесс адаптации. А потом уже можно пробовать дополнительные варианты и смотреть, что получается.
30.08.2006 12:17:11, Н.Г.
Ярко выраженные особенности зависят от личности педагога. Это не догма - а выражение личности конкретного воспитателя, поэтому это в программе не прописано, все личности ведь разные - как их пропишешь? 04.09.2006 12:09:05, Татьяна Л
Мне Васильева нравится как раз из-за отсутствия "ярко выраженных особенностей" - можно наполнить близкими себе особенностями :- ) С Монтессори вполне может сочетаться. 30.08.2006 17:04:26, Snegurka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!