Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

звуко-буквенный анализ

Занимаюсь с сыном иногда, играючи, развитием фонетического слуха и совсем чуть-чуть узнаванием букв и их сочетаний. Сыну 4 года и чтением как таковым он не интересуется. Возник вопрос, как быть с безударными гласными, глухими согласными и тому подобными случаями несовпадения букв и звуков? В азбуках, наверное, так примеры подобраны, что такие несовпадения сведены к минимуму, а в реальной жизни они всё время встречаются. Например, вчера в сказке горячий кран звали "Гор". Читающему сразу понятно, почему, а слушающему не очевидно. Нужно ли сейчас такие несовпадения как-то объяснять или называть их исключениями и отложить объяснения? Если объяснять, то как?
11.07.2006 00:52:12,

4 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Если ребенок интересуется, обязательно нужно объяснять.

Так как в моих, к примеру занятиях, путь к чтению идет через письмо (не читаем, а много пишем с проговариванием), а писать можно все, что хочет ребенок (т.е. речь не идет о сведении к минимуму, как в букварях), то ситуации с безударными гласными и глухими согласными возникают постоянно и не искусственно, а из практики письма по таблице Зайцева. Показываю образование слова и даю механизм: арбуЗ - потому что арбуЗЫ, сОва - сОвы, кОтенок - кОт и т.д.
Если непроверяемая гласная, так и говорю: говорим [сАбака], а пишем сОбака и т.п.
Думаю, что такие объяснения, если они нужны, могут быть и вашем случае.
11.07.2006 01:37:58, Надежда Григорьевна
Cпасибо, и ещё вопрос. Сын иногда пишет магнитными буквами на холодильнике, а я читаю. Сейчас там всего несколько разных букв, каждой по две-три. Я планировала доставать новые буквы по мере того, как он будет узнавать имеющиеся, но он все буквы, кроме М (метро!), от одного подхода к холодльнику до следующего забывает. Когда пишем-читаем, он в буквах ориентируется, по моей просьбе может добавить нужную букву, повторить слог по аналогии, но делает он это так же, как решает логические задачки, оперирует значками-буквами, не запоминая их. Меня это пока не беспокоит, но если я какую-то ошибку совершаю, то хотелось бы исправиться. Если можно что-то попробовать для запоминания букв, то мне бы это пригодилось, ибо хочется в течение следующего года освоить русское письмо-чтение до того, как в американской школе интенсивно пойдёт английская грамота. 11.07.2006 20:25:55, Учитель каллиграфии
Надежда Григорьевна
Вот здесь я написала о буквах и картинки разместила:
http://home-school-ng.livejournal.com/25529.html?view=46265#t46265
13.07.2006 12:14:14, Надежда Григорьевна
Спасибо. 13.07.2006 18:38:16, Учитель каллиграфии

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!