Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Новый Закон Природы.

Из книги тестов за начальную школу с удивлением узнал, что нефть это не полезное ископаемое, а горизонт это совсем не воображаемая линия.

По этому поводу так расстроился, что написал статью. [ссылка-1]

Жду обоснованную критику, можно здесь, а можно там где статью опубликовали. ссылка ниже.
20.05.2011 20:21:43,

42 комментария

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

мне зимой пришлось учебник биологии за 6-ой класс открыть (я ни разу не гуманитарий ;-) - люди русский язык ни разу не учили )))))) а про историю лучше вобще промолчать. Так что если не хотите стресса - не открывайте современные учебники. 03.06.2011 18:49:34, это что....
Мне кажется, Вы не с того конца ухватились. То, о чем Вы пишете, это ерунда, мелочи. Неточные определения были и в старых учебниках. Вопрос в другом, зачем вообще эти тесты? Что хорошо для тупых американцев, совсем не нужно и вредно для других. Ребёнка надо учить сути явления, а не заставлять заучивать номера првильных ответов. Тот же горизонт, нужно, чтобы ребенок понимал, что это такое, а не заучивал какое-то дурацкое определение, которое он не понимает.
Но и это тоже следствие. А причина в том, что мы с непонятным упрямством слизываем все зады с запада. Надо своей головой думать, а не тупо читать чужие инструкции.
30.05.2011 16:09:16, бяша
Знаете, есть такой замечательный закон, о переходе количества в качество. Так вот опечатки могут быть везде.... но когда 2 подряд идущих вопроса имеют такие неоднозначные как минимум, а с моей точки зрения и вовсе неверные ответы...то..... 31.05.2011 18:32:22, ОхотникНаУток
Мой ребенок был в растерянности при ответе на вопрос про восход и заход солнца) Я не знаю, сколько детей из Мурманска или Салехарда "правильно" ответили на этот вопрос) Моя не стала спорить, и выбрала "восходит на востоке, заходит на западе)) 26.05.2011 21:39:08, Tortilla ex.GalaNTka
А мне в семейной пытаются доказать что горизонт это пространство. А нефть это минерал.
И горючие сланцы это минерал....

Да, новый закон природы уже издали.
26.05.2011 21:50:57, ОхотникНаУток
Н-да)) Ну я, как специалист в нефтегазопромысловой области могу дать еще одно понятие горизонта)) Но это уже не для школы.
А фильтровать много приходится, недоучек везде хватает((
26.05.2011 22:50:11, Tortilla ex.GalaNTka
Я хоть и не нефтегазовый спец, но понятие нефтяного горизонта мне знакомо... и водоносного кстати тоже. Но опять же в 4-м классе это рановато.... 26.05.2011 23:08:15, ОхотникНаУток
а для меня было открытием что теперь нет Арктики как материка, зато есть новый Южный океан! 24.05.2011 19:36:15, Mandarinka
Материка Арктики никогда и не было :) 25.05.2011 10:47:07, маугленок
Извините, но Арктики как МАТЕРИКА я что-то тоже не припомню. А вот Южный океан это действительно что-то с чем-то. Южные моря были, словосочетание "карта южных морей" тут же всплыло... а океан??!!?? Эххх.... ну я в общем всё в статье написал... жаль что после редакторской правки слетело форматирование и картинка не опубликовалась. 25.05.2011 00:08:59, ОхотникНаУток
Елена Д.
да, мы тоже столкнулись с тем, что от ребенка требуют дать единственный ответ на решение задачи, которых может быть множество, причем нужно дать "правильный" :( на самом деле это очень грустно :( своего сына мы еще худо-бедно образовываем, еще остались преподаватели "старой" закалки, которые строят свои программы, поскольку рекомендованные современным министерством просто забивают голову, не давая знаний :( но что будет уже с моими внуками? и как это остановить абсолютно не понятно :( 24.05.2011 13:01:53, Елена Д.
Да ладно с внуками!!Пусть с внуками дети разбираются.!

Я с ужасом думаю что будет когда через 4 года надо будет ребенка в школу отдавать.... При этом в детском саду тоже перестали учить, по мнению её мамы, а я её мнению в данном вопросе полностью доверяю.

Видел здесь (В израиле) детские учебники. ПРОСТО СУПЕР! (это я про математику) Просил людей которые имеют детей и знают иврит посмотреть как там в прочих, но вот ответа пока не получил.
25.05.2011 00:13:48, ОхотникНаУток
Став
А что Вас интересует? У меня как раз сын в Израиле первый класс заканчивает. 31.05.2011 12:16:43, Став
интересует что в учебнике по природоведению например. Всё-ли правильно. (В математике всё ок) просто часто слышу что критикуют израильскую систему образования.... а вот мне она кажется вполне правильной. 31.05.2011 19:28:22, ОхотникНаУток
Став
Смотрите, я пока про первый класс могу сказать: это не совсем природоведение, предмет называется "Наука", там обо всем понемногу. Изучали органы чувств, времена года, погодные изменения, виды природных и искусственных материалов и пр. По-моему, неплохо. Я не знаю, что сейчас изучают в России в первом классе, так что сравнить не могу. И потом, это шестилетки, а не семилетки, как в России.
Критиковать здесь любят. :-) Есть свои минусы, еще многое зависит от школы, но в принципе, если родители "держат руку на пульсе", ребенок получит приличное образование.
01.06.2011 11:41:59, Став
Да вот и мне так казалось. Я например тоже не могу понять зачем я учил столько химии и биологии, мне бы вполне хватило и обзорного курса.... и нафига зайцу стопсигнал, то есть историку физика и химия углублённо. 03.06.2011 23:37:27, ОхотникНаУток
Ni-ni
О-о! Узнаю брата Васю.. Меня это не удивило. Я в МИОО в этом году курсы посещала. Повышения квалификации. Господа, это что-то. Особенно кафедра экономики. Начальные классы, видно, тоже не отстают - судя по приведенным примерам. Нам читали православную экономику. Страшное мракобесие. Вот кто учит меня не ковырять в носу.. (( Беда еще в том, что эти же, с позволения сказать, преподаватели и детям читают. Эту же православную экономику... 22.05.2011 18:28:21, Ni-ni
Леший
Правильно, в общем, написал, только бесполезно. 21.05.2011 10:42:20, Леший
Саш, ну а что делать-то? Я и раньше знал что всё плохо.... но то что вообще 3,14здец это я не понимал. Ногами я уже проголосовал.

Понимаешь, то что они НЕ учат - да и хрен с ними, я и сам могу научить в рамках средней школы.

Вот тут недавно показывал 11-ти летней девочке что такое сила трения. На примере поводка и дерева. Я вполне могу научить своих детей физике и математике, а так-же логике и самообороне. У меня школьный друг доктор хим. наук. То есть химию тоже не проблема детям объяснить. Иностранные языки сейчас спокойно учатся через мультимедийные приложения. Но нахрена мне тогда государство и налоги? И нахрена они моим детям вкладывают полную хрень в головы!

Ведь придётся переучивать, а это гораздо тяжелее чем учить.
21.05.2011 11:49:02, ОхотникНаУток
Гэллор
переводи на домашнее обучение,в чем проблема? 21.05.2011 14:23:42, Гэллор
ну ладно, я переведу и научу...а остальные? В каком окружении им (детям) жить? среди полных дебилов?

К тому-же если остаётся самим учить...то возникает вопрос за что с нас дерут налоги? И к тому-же, получается что то, чему я научу будет считаться не правильным?????
21.05.2011 16:37:02, ОхотникНаУток
Гэллор
покажете остальным пример. нормальное будет окружение 21.05.2011 19:03:30, Гэллор
Вот прям вопрос, чтобы был бюджет, который можно освоить:) «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других» (Фурсенко) во как! А вы - линия горизонта... Лишнее это. 21.05.2011 17:17:43, Иллика.
Леший
Так ведь Фурсенко и вправду права. Советская система действительно пыталась сделать творцов из каждого встречного. Вопреки тому факту, что в любом обществе есть лишь небольшая доля творцов, некоторая часть воинов, доля бомжей и львиная доля исполнителей/потребителей. Так устроено абсолютно любое общество, что в сельве Амазонки, что в высокоразвитой стране.

Что получилось в результате? Немногие творцы системой действительно создавались, но стоили они слишком дорого, если считать и расходы на исполнителей/потребителей, которые творцами не получались. Потому они далеко не всегда потом своим трудом компенсировали эти расходы. Мы гордились нашей системой образования, но при этом имели острейший дефицит квалифицированных исполнителей. Вместо того, чтобы качественно выполнять операции "по техкарте", они тоже пытались "творить". Разве что на своем, более низком уровне. В результате и получалось эпохалькое "зачем закручивать болт, если его можно забить кувалдой"?

Кстати, та вакханалия, которая сейчас происходит с "новыми учебниками" - это тоже результат работы той, еще советской, системы. А что вы хотели? Каждый пытается творить! Как умеет и как лично он это понимает.
22.05.2011 00:36:08, Леший
negligencia
Да? А кого готовит система Фурсенко? Рабов? Ибо не верю я, что с тем набором предметочасов, что одобрила дума, если это конечно не утка, вырастут нормальные исполнители.
Те, кто в состоянии платить за образование своих детей, предпочтут образовывать их не в наших школах, а те кто не могут платить?
слов реально не хватает
22.05.2011 15:51:44, negligencia
Леший
Что за детский максимализм, мол, если не творец, значит раб? А кто на конвеерах работать должен? А у мартенов стоять? Или по-вашему, они не люди? 22.05.2011 20:43:59, Леший
negligencia
На конвеерах и у мартенов стояли люди по своему желанию, потому, что сами выбрали эту профессию и эту работу.
Какой выбор есть у тех ребят, за образование которых не могут заплатить их родители?
23.05.2011 08:21:30, negligencia
Леший
Я вас что-то спрашивал про желание? Или может быть у пацанов в шахтерском городке сильно есть выбор, куда идти работать? Однако я вас спросил о другом. Работники у конвееров, кассиры-контролеры в магазинах, электрики, плотники, сантехники, шахтеры - они по-вашему кто, творцы или рабы? 24.05.2011 11:00:37, Леший
А что, рабам чудесно живется, не надо ни о чем беспокоиться, хлеба, зрелищ предостаточно. Делай работу, приходи домой, смотри в телек, жуй гамбургер, разве что-то меняется от того, что у раба машина, ноутбук и квартира? И их не порют на конюшне?
На самом деле надо более оптимистично смотреть в будущее, то, что есть сейчас (образование) современным требованиям не отвечает сами понимаете, расплодившиеся ВУЗы действительно высшего образования не дают, что там дают - зогатко. Нормальные люди с недостаточным образованием всегда будут нарушать инструкцию, чтобы удовлетворить свое любопытство, кое присуще виду сапиенсов, чему есть совершенно жуткий пример в виде Чернобыльской АЭС. Реформа нужна, но что делать - вопрос, конечно, интересный...
22.05.2011 17:44:18, Иллика.
ну таких рабов вполне и советская система готовила, наравне с творцами. творцов мне кажется было все же больше чем в нынешнее время 23.05.2011 02:18:03, ALora
negligencia
при чем здесь Чернобыль? Где Вы видели выводы о том, что в аварии виновато образование людей там работавших?
Или может в ситуации на Фукусиме виновато образование тамошних спецов?
22.05.2011 17:51:25, negligencia
чур, в интернете не смотреть:) что случилось в Чернобыле? 22.05.2011 18:10:36, Иллика.
Отключили защиту и разогнали реактор, остановить не смогли :( в инете не смотрела 22.05.2011 22:07:52, Begliynka
Леший
Не совсем так. Поставили плановый эксперимент. Неудачно. Процесс вышел из под контроля. 24.05.2011 17:20:29, Леший
А мне казалось что там пришел приказ на запуск, и они его в йодовой яме запустили...ну и шендарахнуло. Я тогда в ФМШ учился, нам на занятиях аспирант из МИФИ в доступной нам форме объяснил и даже график нарисовал. 25.05.2011 00:15:27, ОхотникНаУток
Леший
Спорить не стану, ибо не специалист, но по публикациям в открытых источниках история преподносится именно таким образом. Мол был запланирован некий эксперимент. Формально, по регламенту, он выходил за рамки режима безопасности. Потому была отключена система автоматической защиты. Эксперимент пошел не по расчетному сценарию. Теоретически персонал был обязан полностью заглушить реактор, но на месте руководителем эксперимента было принято решение попробовать перезапустить реактор... Перезапустили. В йодной яме. Ну и получили... что получили... 25.05.2011 11:07:11, Леший
То, что сейчас происходит с учебниками - результат освоения бюджета, а не советского образования. Все проще, никакого социалдарвинизма:) 22.05.2011 06:54:52, Иллика.
Леший
Ветер дует от того, что деревья качаются или деревья качаются от того, что ветер дует? 22.05.2011 10:50:09, Леший
Бывает по-разному, принцип действия веера? :) Учебники есть очень хорошие, ну что вы как маленькие, выбили заказ, остегнули чиновнику, ректору, и т.д. и т.п. В результате текст пишет пятая племянница заочного аспиранта, потому что за оставшиеся копейки нормальный человек работать не будет. 22.05.2011 17:11:50, Иллика.
Леший
Детский лепет. Из серии - все вокруг пид*р*сы, один я - Д'Артаньян. 22.05.2011 20:47:40, Леший
ну да, ну да, если за окном льется вода, то это непременно идет дождь, а не сцыт соседская кошка с верхнего этажа:) 22.05.2011 21:36:31, Иллика.
Леший
А не будет ли досточтимая донья так любезна припомнить, сколько раз за прошлый год, когда за окном лилась вода, на самом деле это, как вы изящно выразились, сцала соседская кошка? Ну хотя бы примерно. А сколько раз это действительно был дождь? 22.05.2011 23:26:04, Леший


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!