Изучение собственной истории необходимо обществу в первую очередь для самодиагностики — что изменилось в нас, из-за чего события идут не так, как раньше? Но выбор предмета исследования здесь очень важен. Событиями в истории, а особенно в экономической истории, принято считать максимально крупные и заметные на временной шкале отметки: войны, большие внешнеполитические комбинации, изменения территориальных границ, смены правительств и династий, статистические тренды, законодательные новации. Между тем, исследование предметов и событий, в сущности ничтожных и малозначимых, позволяет «поднимать» и в конечном счете понимать немного лучше процессы, выявляемые общепринятым способом посредственно или плохо. Во всяком случае, для понимания текущего момента исследование интриг в Политбюро в ранних 70-х, равно как и изучение причин Первой мировой войны, возможно, даст меньше, чем результаты предпринятых мной по случаю летней жары кратких разысканий об истории кефира.
В принципе, кефир может считаться гораздо лучшим, нежели русский язык, маркером границ русского мира.
Скоропортящийся продукт с уникальным вкусом, не вписывающимся толком ни в какие гастрономические системы, но безусловно самый обычный в пределах бывшей империи символ российского быта, своей предельной банальностью защищен от попыток поэтизации. Это просто кефир — то, что замечаешь только тогда, когда его по какой-либо причине нет, продукт, всегда имеющий лучшую, но неполноценную для русских альтернативу; в этом кефир родня Пушкину, а кефироведение — пушкинистике: история кефира необязательна, если есть сам кефир. Есть history, но она состоит из stories: в ней есть воскрешение мертвых и вечная жизнь, непреодолимый конфликт цивилизаций и борьба стекла с металлом, индуизм и буддизм, чума, холера и туберкулез, славяне, немцы, кавказцы и евреи, половой вопрос и самоубийства, Париж, Женева и Одесса. Россия кефира отличается от любой другой России тем, что ее не потеряли и никогда не потеряют — ведь она просто не обращает внимания на себя, не считает себя важной...
(с) Дмитрий Бутрин
[ссылка-1]
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Образ жизни
"Общество в шести молочных бутылках"
13.10.2017 21:45:25, Shlomit16 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
меня всегда забавляло, когда люди, мнящие себя евреями - учат русских правилам национальной самоидентификации.
13.10.2017 22:43:22, AleXXX
Просмотрела. Ничего не поняла. Впрочем, автор в начале сам пишет, что малость перегрелся. Куча информации, исторических фактов и сплетен, человек откровенно прется от своей эрудиции, сумбур и словоблудие, в конце традиционная маленькая какашка.
Для Шломит ценность статьи заключается в упоминании еврейских корней Мечникова. 14.10.2017 04:14:34, Летиция П.
Для Шломит ценность статьи заключается в упоминании еврейских корней Мечникова. 14.10.2017 04:14:34, Летиция П.
Ну не эрудиции, а нахватанности что-ли. Не знаю, как назвать.))) Очень много разной абсолютно информации, которую зачем то впихнули в одну статью. В итоге, статья всем этим перегружена, не читается. Ну хорошо, может он не самостоятельно писал, может у него гугл по швам трещал, когда он материалы к статье готовил, но самодовольство проскальзывает. Чем то Латынину напомнил, такой же поток сознания.
14.10.2017 18:01:43, Летиция П.
:) кефиру то ли перепил, то ли не допил, то ли йогурта в магазине не было...
14.10.2017 16:57:23, Иллика
В общем, проглядывается какая-то незарастающая душевная рана, связанная с кефиром:)
14.10.2017 17:25:05, Летиция П.
когда автор пишет для равных себе читателей,он основной посыл размещает в середине текста. Статья была интересная,дочитала до конца. Посыл оказался в последнем предложении, что красноречиво говорит об авторе и его отношении к людям.
Что Шло привлекло,так это то,что ей не удается -подать свою мысль в красивой обертке с неприятным послевкусием. 14.10.2017 17:35:18, Шрайбикус
Что Шло привлекло,так это то,что ей не удается -подать свою мысль в красивой обертке с неприятным послевкусием. 14.10.2017 17:35:18, Шрайбикус
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?