Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Усиление" аутичной черты.

Девочки, подскажите, что происходит на ваш взгляд и что мне приблизительно делать. Анюта - 2.10 - ЗПР, ЗРР, СДВГ, аутичные черты и реакции, аутизм никак не подтверждают. После занятий с психологом, курса кортексина в сентябре - у нас вроде бы пошел прогресс по-немногу : опять появились слоги, "мама" и "папа", контакт - отличный, проходят по-немногу некоторые страхи, стала исполнять односложные инструкции, пошли в сад, где (ТТТЧНС), все вроде хорошо (относительно нашей девочки), хотя от других детей отличие огромное. Но вот есть у нас эта клятая аутичная черта, которую мы в семье называем " все должно идти по плану :)" Т.е. строго определенный порядок действий и вещей. И с недавнего времени ( неделя-две) эта черта усилилась и, соответственно реакции на нее ( истерики). Малейшее изменение выводит Аню в секунду из себя - и ооооорр неимоверный с паданием на пол и т.п.
Приведу примеры последних дней.
1. Собираемся из дому - все одеваемся перед выходом, я надеваю не куртку (в которой ходила всего пару дней - было холодно), а пальто. Аня кричит "НЯЯЯ!!!!" "нет, т.е." , тащит мне куртку и орет, требуя, чтоб я ее надела. Все уговоры, объяснения - до одного места - беру на руки и отношу в машину.
2. Всегда везем с мужем вдвоем детей в сад, а тут проспали, муж по дороге выходит из машины, т.к. опаздывает на работу, а я везу их дальше. Аня тут же в истерику, кидается к двери, бьется руками и ногами..
3. Идем из садика с ней домой пешком - гуляем по любимому маршруту и тут по дороге - случайно встречаем нашего папу ( которого очень любит, по утрам первым делом к нему бежит), он к ней ласково:" Аня, привет!" Девочка в крик, ор, отталкивает, не хочет, чтобы мы даже словом перекинулись, тащит меня от мужа с диким ором. Причем нет слез, а сплошной крик и отказ, сопротивление.
Я уже и не представляю, что ее может вывести из себя в следующий раз... Летом мы как то отошли от этого - удалось поменять маршрут прогулок, переодеваемся уже безболезненно, а тут вот опять "накатило". Психолог наша в отъезде, чтобы посмотреть Аню. Стрессов не было вроде, наоборот пошел прогресс немного.. Что мне делать? Как не наломать дров, девочки? ОТ этих постоянных ее криков в доме можно свихнуться.
21.11.2006 16:19:09,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А вы проверяли ВЧД? 23.11.2006 17:54:53, question
Извините опять. Может это реакция на ноотропы. Вы же даете иx "постояно". Может наоборот винпоцетин нужен + травки мочегонно- успокоительные. 23.11.2006 17:57:34, question
Нет, не думаю, мы даем ноотроп (как таковой)первый раз, до этого давали полгода назад аминокислоту и год назад средство, усиливающее мозговое кровообращение. 23.11.2006 19:36:38, Donna Rosa
Хочу добавить к сообщению Ксюхи - нам при похожих проблемах помогало расписание. Ростика учительница сказала как-то, что поведение детей гораздо улучшилось после введения расписаний.
Скорее всего Ваша дочка плохо понимает разговорную речь и поэтому установленный порядок дает ей ощущение безопасности. При любых изменениях она, возможно, не знает, что же ее ждет дальше. Представьте, например, себя в Китае. Вы не понимаете речь и поэтому расчитываете на опорные сигналы. Ваша мама берет куртку в руки - вы понимаете, что пора в садик. А на следующий день у мамы в руках что-то непонятное и вы уже не знаете, что происходит, куда вы едите.
Если Вы объясняете что-то ребенку - старайтесь делать это как можно проще. Делайте упор на слова, которые дочка точно понимает.
Для начала расписание не обязательно делать на каждый час жизни ребенка. Выберите периоды дня, в которые возникают проблемы, и будьте последовательны.
22.11.2006 15:03:54, lena(uk)
Иринище
По Вашему рассказу я бы подумала, что это аутизм. 22.11.2006 11:25:15, Иринище
У девочки не нарушено общение, совсем, насколько я поняла из описания мамы. А при аутизме страдает прежде всего общение... Или нет?
22.11.2006 15:52:59, срук
Иринище
Есть набор (триада) критериев, которые если набираются в достаточном количестве, то можно говорить , что аутизм есть. Из сообщения не очень понятно всё, но ЗПР, ЗРР и СДВГ это же не просто буковки, если есть всё это плюс такие "заморочки" (и ещё добавлю слух проверен), то я бы подумала об аутизме. А замечания специалистов, типа "Вы аутистов не видели" - это не серьёзно. 22.11.2006 16:34:47, Иринище
annamargo
я, конечно, не специалист, но... у моего трехлетки есть и речевая задержка и психическая немного и СДВГ цветет, при этом присутствуют заморочки примерно такого же характера. Но это вызвано все исключительно Эпилепсией. Так что важна причина такого состояния, а как его назвать, на мой взгляд, дело вторичное. 22.11.2006 23:29:21, annamargo
Иринище
Я про Вас не писала.А у ребенка автора , я так поняла,нет эпилепсии. 23.11.2006 00:38:45, Иринище
Нет, хвала Господу, эпи нет. Нет и аутизма - по словам тех специалистов, что нас видели. Даже в тот период , когда Аня ушла в себя и остановилось развитие, пропали навыки, речь,контакт - нам аутизм не подтверждали, только аутичные черты и реакции. Хотя по тесту на аутизм ( здесь девочки давали ссылку)у нас набирались 3-5 признаков и, как вывод, советовали обратиться к специалистам по аутизму. Сейчас по тому же тесту - только коммуникация хромает, т.е. контакт у нас на сегодняшний момент хороший, но общаться с детьми - никак. В садике (по совету психолога) я попросила, чтобы за ней только наблюдали, по мере возможности подключали к занятиям, но ничего не заставляли делать. Аня там, как кот - ходит сама по себе,но , когда ее что-то заинтересует ( получается она краем глаза все равно улавливает, что делается в группе), то подходит и делает это рядом с детьми ( рисует красками, делает апликацию). Вот недавно подралась с другой девочкой за игрушку - воспитательница говорила мне это с огорчением, а я так обрадовалась, что хоть такой контакт есть и что собственность отстаивает :)) 23.11.2006 10:35:14, Donna Rosa
Теперь и мне хочется присоедится к Иринище - я тоже подумала бы, что это аутизм. Уход в себя в раннем возрасте, нет коммуникации, боязнь перемен и т.д. и т.д. и т.д. 23.11.2006 12:14:46, lena(uk)
Лена, но наравне с нашей ранней непростой историей - за этот год мы много добились - есть очевидный прогресс: отзывается на свое имя, контакт с близкими -100% глаза в глаза и долгий, с другими людьми по обстоятельствам, но контакт есть, появилась имитация, ролевые игры ( укладывает спать кукол,кормит их, катает на машине), играет со старшим братом, показывает на себе части тела, т.е. отвечает на вопросы. Начала выполнять односложные инструкции, появился лепет и опять четкое "мама", "папа","баба","деа".Да, все это на фоне медикаментов сейчас(лепет, инструкции), но есть ведь. Сильно хромает общение, боится новых помещений, вот эти заморочки, что писала по теме. Вот за год мы такого добились (ТТТЧНС). Это наш результат на сегодняшний день и это по сравнению с тем , что было год назад - просто ПРОГРЕСССС!!!!!Пусть и пафосно это звучит. Лен, такое бывает при аутизме? 23.11.2006 14:53:17, Donna Rosa
Аутизм тем и отличается от многих других болезний тем, что после регресса в младенчестве, у детей наблюдается прогресс в развитии, часто неравномерный, у каждого своими темпами, но прогресс есть.
Имхо, когда пойдут предложения, по речи можно будет много увидеть. В любом случае, с такими явными аутичными чертами Вам методы работы с аутистами точно не навредят.
23.11.2006 18:39:39, lena(uk)
Иринище
Абсолютно согласна аутизм это только прогресс , развитие идет неравномерно и своими темпами , но прогресс есть всегда. А регресс в раннем возрасте или остановка в развитии бывает не у всех аутистов. 24.11.2006 23:41:58, Иринище
Я не Лена. У тех, кто занимается биомедицинским подходом - бывает. По вашим описаниям и правда, похоже, что-то такое было. Видимо, медикаментозное вмешательство оказалось удачным? 23.11.2006 15:10:58, Птица из UK
Иринище
Прогресс есть и у тех, кто никакими диетическо-медикаментозными вмешательствами не занимается. 24.11.2006 23:44:18, Иринище
Дианочкина мама
Офф, Аня, как дела у вас? Что с гомеопатией? 22.11.2006 23:35:56, Дианочкина мама
Найдите способ связаться со своим ведущим специалистом,наверняка у нее есть собственная работающая стратегия ведения Вашего ребенка. Самодеятельностью и советами от разных,но непостоянных специалистов можно внести сумятицу в план коррекции,а исправлять всегда сложнее,чем делать новое. 21.11.2006 19:14:23, Л.Н.
Так вот дело то в том, что нами постоянно, как коррекционный специалист - некому заниматься. Мы обследовались многими специалистами, остановились на детском неврологе - генетике из Киева, она нам назначала лечение,анализы, но ребенка с лета не видела , а с психологом - дефектологом мы занимались дома, сейчас ее рядом нет. Причем никто и не думает, что у Анюты аутичная направленность, да есть аутичные черты, но это не аутизм и " мамочка не выдумывайте того, чего у вас нет, вы не видели аутистов".. 22.11.2006 09:52:40, Donna Rosa
Тюля
А может попробовать не только к генетику-неврологу, а к психиатру. В Киеве могу подсказать. Конечно, поход в сад ооогромный стресс, но Ваш боекомплект до ужаса знаком нам (аутизм). 22.11.2006 22:05:32, Тюля
Тюля
+ Согласна и очень надеюсь, что у Вас есть ведущий врач и психолог, который прислушивается к его рекомендациям. 21.11.2006 21:24:51, Тюля
И есть и нет - врач в Киеве, а психолог местный, но в отъезде пока, да и занимаемся мы у психолога курсами, у нее практически нет времени ( кандидатсякая, работа в реаб.центре с другими детьми). 22.11.2006 09:55:34, Donna Rosa
Какую поддержку медикаметозную сейчас проводите? Обязательно надо осенью, ноябрь-декабрь особенно, поддерживать чем-то.
Как ночью спит? Не нарушился сон?
21.11.2006 18:32:36, срук
В сентябре прокололи курс кортексина. Сейчас ничего не даем - подмешиваю жидкие поливитамины в питье. У нас вообще это проблема - она с чужих рук ничего не ест, дать таблетку - нереально, истерика, рвота, которую сама умеет вызывать. Когда болеет периодически - это ад просто... 22.11.2006 09:58:55, Donna Rosa
Спросите у вашего врача про Биолан. В нос закапывают. Это не лекарство. БАД. Кортексин очень сильное, эффективное средство. Но его нельзя больше 3 раз в год. Это тоже пептидные цепочки. 22.11.2006 11:50:15, срук
Может быть осеннее обострение. Что делать, даже не знаю, отвлекать однозначно, по возможности, а вот что бы радикального? Как к объяснениям относится? Некоторые дети очень клюют на них, даже если не вполне понимают смысл.
"Аня, понимаешь, сейчас нам очень встретиться с папой, потому что бла-бла-бла", "Аня, посмотри, какой снег, в снег все ходят в шубах, и зайчики в шубах и т.д.", все это с видом неистового пророка.
21.11.2006 17:55:09, теоретик
Юль, понимаешь, я даже не знаю, что в следующий миг может ее вывести из себя. Это всегда внезапно сейчас. Летом я точно знала - свернем направо из дома будет истерика - налево с радостью пойдем :) Основные ее "заморочки-ритуалы" я знаю, но сейчас Аню будто все выводит из себя. Старший болел - не ходил в сад, орала, хоть я и объясняла, что братик болеет и т.п. Сегодня, наоборот пошел в сад - орет, в машине толкается, чтоб рядом не сидел.. Когда начинает орать, ей любое объяснение до лампочки - она уже в истерике и слышит только себя. И это все на фоне явного толчка после кортексина, даже орет и что-то лопочет "ки-ка....няяя...". 22.11.2006 10:06:10, Donna Rosa
Успокоительные подавать самой, типа новопассита? 23.11.2006 01:49:41, теоретик
annamargo
мы такими объяснениями только и спасаемся. Но я всегда считала,что у нас просто капризы. 21.11.2006 22:15:02, annamargo
В сложных случаях вся разъяснительная работа ведется ДО ситуации,а не по ходу. По ходу она в пустоту-ребенок-то уже орет...Оговорюсь,в случае серьезных аутичных заморочек,а не закрепленной поведенческой реакции. 21.11.2006 19:19:21, Л.Н.
annamargo
а где тонкая грань между закрепленными поведенческими реакциями и уже точно аутическими заморочками? Как их разделять? 21.11.2006 22:13:36, annamargo
Присоединюсь к вопросу - как разделить эти понятия, что есть критерий? Как понять - может это у нас формируется истерический тип поведения или "прогрессирует" аутичная черта? 22.11.2006 10:09:34, Donna Rosa
Аутичная "заморочка"-повторяющееся действие в любом месте с любым человеком и ее объектом может быть все что угодно,а закрепленное поведение избирательно и завязано только на определнных ЛЮДЯХ.(пример- у папы-золотой ребенок, с мамой тот же ребенок в тех же ситуациях аболютно неадекватен).
И грань там не тонкая,а довольно хорошо прослеживается.
23.11.2006 03:18:26, Л.Н.
Можно я предположение выскажу? Это не прогрессирование "аутичной черты" и не истерический тип поведения... Мне казалось, что это называется шизоидный тип личности... В быту это называется с "тараканами" :). Это один из вариантов нормы. Часто дети это просто перерастают. Но и остается что-то. Кто-то повышенно брезглив, кто-то все расставляет ровно, как Бэкхем (этим часто пытаются пользоваться соперники, ему вещи в раздевалке переставляют), кто-то не может иметь ничего постоянного, его это угнетает, а кто-то наоборт - все по рассписанию, по одним маршрутам, отпуск только с такого числа. Да вон Бил Гейтс типичный шизоид. Осенью-весной это может обостряться. Но это норма. Просто особенности... Это очень сглаживается к 5 годам, и к моменту окончания вуза. А вот в промежутке 13-20 возможны обострения. Типа увлечения хобитами и хиппи :)... 22.11.2006 11:43:55, срук
У Бекхема Obsessive Compulsive Disorder (OCD), разве эта болезнь переводится как шизоидный тип личности? 22.11.2006 14:43:49, lena(uk)
Шизоидный тип личности это не болезнь, а норма, просто особенности. Не знаю ничего про OSD... 22.11.2006 15:11:08, срук
Но у Бекхема именно OSD, а у вашей дочки тоже не шизоидный тип оказался. Такие названия как ш тип просто прикрывают как дымовая завеса реальные проблемы и диагнозы. 22.11.2006 15:48:07, lena(uk)
Лена, а нам шизоидный тип и не ставили. Нам шизотипический диатез ставили :), а так как не заговорила, решили, что перешел в слабый аутизм. 22.11.2006 16:06:23, срук
Сори, я совсем запуталась шизоразновидностями:) 22.11.2006 16:08:23, lena(uk)
Шизотипический диатез это предболезнь :), переходит или в норму, или в РДА, или в РДШ. А шизоидный тип личности это норма. Я если чесно, все это время мечтала, что у нас шизоидный диатез перейдет в норму, пусть и шизоидного типа, но это НОРМА, ну будут там отдельные малюсенькие заморочечки. Подумаешь, я на мех-мате училась, так у каждого второго что-то такое :), у меня у самой их полно. Но все не так оказалось. Увы... 22.11.2006 18:40:45, срук
Тюля
Вы знаете, я не психиатр, но мне кажется, что то о чем Вы пишете издержки советской диагностики - все подводилось под диагноз "шизофрения". Такая была установка. Если рассматривать с позиций диагностики на Западе и в США - по совокупности симптомов ставят. А на перспективу - невозможно в 3-4летнем возрасте что-то прогнозировать со 100% уверенностью. 22.11.2006 22:10:20, Тюля
Я думаю здесь идет речь о шизоидной акцентуации, что является неким переходным вариантом между нормой и патологией. в зависимости от силы акцентуации может рассматриваться вопрос о "развитии" патологии. Поищите Леонгарда, он ввел понятие "акцентуированная личность". Но, насколько я знаю, в таком возрасте говорить об акцентуации рановато. 22.11.2006 22:25:11, Ксюха
Тюля
Так я про это и говорю. Просто советская психиатрия аутизмом не заморачивалась, а сразу клонила к шизофрении. 22.11.2006 23:16:13, Тюля
Так акцентуация это не шизофрения!! в разных источниках выделяется разные виды акцентуаций от 7-13 видов.
"Акцентуации характера" это крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. (из учебника)
Т.е. акцентуация - это норма, просто имеет схожие черты с заболеванием (в данном случае).
22.11.2006 23:54:42, Ксюха
Ссылка: 23.11.2006 03:26:55, Л.Н.
Какая ерунда, ну честное слово! Еще раз убедилась, что была права, когда не стала поступать на психологию. Я бы такие "лекции" точно не выдержала бы.

Л.Н. - ничего личного, это моя нелюбовь к российской психологии не выдержала и прорвалась.
23.11.2006 18:51:12, lena(uk)
:) Я сама в прошлом году столкнулась с психологами- фанатами в своей области,чуть было комплекс неполноценности себе не получила.
Мне в дефектологии комфортнее :)
24.11.2006 03:43:18, Л.Н.
Тюля
Меня особенно напрягают психологи-манипуляторы. Терплю, но возникает острое желание что-то гадкое сказать или сделать назло. P.S.По Вашей ссылке очень насмешила свою подругу, ее в детстве до колик раздражал Свифт. 24.11.2006 20:30:42, Тюля
Тюля
Спасибо за удовольствие. 23.11.2006 18:08:26, Тюля
Такие состояние были описаны еще Бехтеревым, а Леонгард - немец, так что "совдепия" ни при чем 22.11.2006 23:57:30, Ксюха
У Леонгарда нет термина шизоидной акцентуации,ИМХО. 23.11.2006 12:25:16, lena(uk)
Я бы рекомендовала почитать Леонгарда,а не сайты ;) У Леонгарда такой тип кажется называется интравертным. Я написала выше, что единой классификации нет, выделяют от 7-13 типов. Во-вторых, я написала, что Леонгард ввел понятие акцентуации личности в целом, а не понятие акцентуации шизоидного типа.Это название появилось в классификации акцентуаций у Личко. (Скажем так, дала другие названия). 23.11.2006 16:32:10, Ксюха
Тюля
Ну я в таких тонкостях не сильна. Мне кажется, что мы с Вами о разном говорим и спорим. Я подразумевала, что соотносительно детей 3-4 лет есть смысл говорить о направленности развития - т.е. если это приближено к аутичному типу, то и немедленно надо начинать работу и психотерапевта, и учителя, и логопеда. Пусть потом этот диагноз не подтвердиться, а не усугубится из-за несвоевременной реабилитации. Тем более, что Вы говорили о некоторых работах, написаных до официального ввеения термина - аутизм. Или я про Бехтерева ошибаюсь? Мы же потучается об акцентуации личности рассуждаем, подразумевая часто неговорящих детей. Скорее всего, в этом нет смысла. ИМХО 23.11.2006 18:00:29, Тюля
С психотерапией в работе с аутистами нужно быть крайне осторожными. Единственная безобидная,а скорее всего необходимая для них психотерапия- поведенческого направления,но уж никак не психоанализ и прочие замудренности. 24.11.2006 03:40:20, Л.Н.
Тюля
Конечно же поведенческая, ну немного арттерапии, но про психоанализ я даже не думала. Глядя на моих киндерсюрпризов это даже в голову не приходит. 24.11.2006 20:27:07, Тюля
Я не спорю, просто прокомментировала. Срук высказалась и у всех сложилось впечатление, что она говорит о шизофрении, я просто уточнила.

"Тем более, что Вы говорили о некоторых работах, написаных до официального ввеения термина - аутизм. Или я про Бехтерева ошибаюсь? Мы же потучается об акцентуации личности рассуждаем, подразумевая часто неговорящих детей."

Я говорила о работах в отношении "термина", написанного Срук, к аутизму акцентуации не имеют никакого отношения. Просто, я думаю, что практически любая мама, не знающая некоторых подробностей, прочитав слово с "шизо", может "получить" бессонную ночь. Я постаралась объяснить, насколько это возможно. А то, что даже об акцентуациях в таком возрасте говорить рано, абсолютно согласна.
23.11.2006 22:38:21, Ксюха
Тюля
Просто поговорили на разые темы 24.11.2006 01:21:16, Тюля
Да я о том же и пишу, что шизотермины я только в русском языке встречаю. А ссылку я дала, потому что уж очень вопрос подходящий там нашелся:). Но это, наверное, только меня слова "шизо..." раздражают:) 23.11.2006 17:50:58, lena(uk)
Ну, я бы сказала, что в Советском союзе несколько "переэксплуатировали" этот термин, поэтому такая реакция. Но, что самое характерное его ведь тоже придумали не мы, в смысле не русские. 23.11.2006 22:30:17, Ксюха
Тюля
Не только. Меня это стало раздражать после общения с психиатром, которая рассказала об установках по диагностике и лечению детей в период советской власти.(((( 23.11.2006 18:42:08, Тюля
Иринище
Хороший термин получился:). 22.11.2006 16:36:58, Иринище
Дианочкина мама
Офф про Бекхема: у его сына эпи, прочла в журнале каком-то, говорят началось от вспышек какмеры. 22.11.2006 12:41:56, Дианочкина мама
Когда Викторию и детей в аэропорту встретила толпа папараци, она имела неосторожность сказать, чтобы они не щелкали камерами, так как у Ромео эпилепсия. Никто не писал, что болезнь началась от вспышек камер 22.11.2006 14:48:48, lena(uk)
Дианочкина мама
По MTV говорили, мне подруга сказала, я сама не слыхала... 22.11.2006 20:13:08, Дианочкина мама
А в сад давно пошла?
вообще в этом очень помогает расписание, куда можно сразу внести несколько вариантов на выбор. Расписание в виде картинок, которые Вы будете обговаривать, потом опору на картинки уменьшите. Можно и в сад сделать такое расписание, ей будет легче, а иногда воспитателям эта идея нравиться и они делают расписание на всех детей (общее)
21.11.2006 16:32:03, Ксюха
В сад пошла в сентябре - особых проблем не возникало с учетом нашего развития, но , увы, обговаривать с Анютой что-то - это мой монолог, в лучшем случае - она крикнет "Ня!"(обратит внимание на то, что я ей говорю) и уйдет. 22.11.2006 10:14:31, Donna Rosa
"В сад пошла в сентябре - особых проблем не возникало с учетом нашего развития". Сад практически всегда стресс для практически любого ребенка. Это другой уровень взаимодействия, чужие люди, другие дети, с которыми ребенок находится в течение длительного времени. И усиление вашей проблемы может быть связано с тем, что она в саду максимально удерживает себя в рамках, особенно если подобных проблем в саду не возникает.

"обговаривать с Анютой что-то - это мой монолог, в лучшем случае - она крикнет "Ня!"(обратит внимание на то, что я ей говорю) и уйдет." Вы меня не поняли. Объяснить как составлять и использовать расписание в двух словах сложно. Вам надо сделать фотографии и давать короткие (максимально) реплики, т.е. что обозначают эти фото, а не пространственные объяснения. Но не стоит думать, что ребенок сразу "успокоится", к расписанию тоже надо привыкнуть. Сначала надо его точно придерживаться и Вам в том числе, зато потом Вы сможете вносить в расписание варианты. Я так говорю, потому что у нас была такая же проблема, расписание очень помогло. В инете много инфы по расписанию, правда на англ, но можно использовать переводчик.
22.11.2006 11:54:15, Ксюха
Спасибо за совет, я наверное начну расписание сразу для двоих делать - старшему тоже полезно будет. А где у вас висит это расписание? У меня у детей отдельная спальня- можно на стене повесить, чтоб по просыпанию сразу видно было? 23.11.2006 10:44:26, Donna Rosa
у меня тоже расписание на двух детей :) Очнь помогает решить вопрос, например, с просмотром мультика для младшего обычного ребенка. Потом расписание очень хорошо дает понятия "сначала-потом",вермя суток, дни недели, время года и т.д. у меня на все отдельные карточки. На первоначальном этапе было расписание на день, сейчас на неделю, я купила большой плакат в книжном.
У меня объединенный зал с кухней и холлом, там и висит расписание. Кто-то делает на холодильнике. Посмотрите, где вам троим будет удобно. Моим сейчас очень нравиться самим составлять расписание на неделю, опять-таки полезная деятельность :)
23.11.2006 16:59:17, Ксюха


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!