Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Pacifica

Раннее диагностирование аутизма

Здравствуйте!
Я совершенно новый человек на этом форуме, но теперь буду заглядывать к вам весьма часто... Потому что, начали мучать меня сомнения по поводу своего сыночка...
Нам сейчас полтора года, начала я томечать некоторые странности по сравнению с другими детьми на площадке...
Во-первых мы не говорим ни слова... Но, это ладно... Интересовалась, читала, вроде, еще возможно такое, тем более на своем тарабарском языке балякает много.
Что беспокоит - довольно часто не реагирует на свое имя, если бегает вокруг.Кто-то другой спрашивает:"Где мама?", на меня не показывает... Вообще пальцем ни на что не показывает... Рукой "до свидания" не машет, Прсьбу выразить не может, заинтересованность тоже. Раньше, хоть с мужем надеялись, что то, что он берет нас за руку и ведет к чему-то, что ему нужно открыть, пожать и т.д. - проявление просьбы, а теперь прочитали, что это как раз самый что ни на есть признак аутизма, использование родительской руки как механизма для получения результата... Еще очень неприятный момент, это то, что он кистями рук машет время от времени(довольно часто) совершенно хаотично... На сайтах по аутизму это тоже признак. В кроватке, если заплачет, то просто кричит, а не зовет меня. При этом, абсолютно счасливый жизнерадостный приветливый и оченеь дуржелюбный ребенок. Обожает чужих людей, бежит к ним, начинает калякать на своем языке, улыбается. Все отмечают отличный контакт глазами. он не отводит глаз, пытается общаться с собеседником, но, пожоже, абсолютно не знает как это делать.
По тестам, у нас прекрасное моторное развитие и социальное. А, вот, интерактивное - ноль...
Врачи говорят, что пока все еще в пределах нормы...
Нашла иностранный тест раннего определения аутизма. Там мы пролетаем абсолютно. Ребенок в 18 мес уже должен играть в ассоциативные игры, пытаться кормить медвежонка и притворяться, что он пьет что-то из игрушечной кружки. Мы умеем есть ложкой и пить их поильника, но нам и в голову не придет поить медведя из него, к сожалению...

В интернете много перелопачено по этому поводу, но, интересно, что реальные мамочки детей аутистов думают по этому поводу? Когда у вас стали проявляться первые аутические черты? В каком виде, было ли что-то похожее? И к кому вообще с этим идти?
К невропатологу мы записаны, но, вроде, часто с неврологической точки зрения все нормально... А к психологу в нашем возрасте, наверное еще не направят...
сумбурно получилось, но мыслей много, как-то только недавно осзнала, что с малышом может быть не все в порядке, до этого вообще в эйфории пребывала...
08.06.2005 06:28:28,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Olga U
Все что вы пишите просто один в один про моего сына! И тоже общительный, улыбчивый, к людям тянется, с детьми (сестра и подруги) играет вовсю, но при этом ни слова (ни звука осмысленно) не произносит. Моторика очень хорошая. Так же водит родителей и направляет наши руки чтобы делали что ему надо. Обнимается и целуется.
Я до последнего времени совсем не переживала, ну такой уродился с такой скоростью развития. А сейчас даже не знаю уже, пора паниковать?! А где вы тесты делали на сайте?
Давайте держаться вместе! Я еще надеюсь что все это мы перерастем! o_ukolova@mail.ru
14.06.2005 00:02:51, Olga U
Я еще хотела уточнить насчет того, что ребенок не говорит ни слова. А звуки? Моей младшей(здоровой) сейчас год и восемь. Речевое развитие тоже не самое лучшее, но она выезжает за счет звуков. Еще до года любила повторять за мной цокания и чмокания. После года началось: подражание гулу машиныи. Дула (это означало несколько понятий: проветривать, пить, ветер, надо надеть кофту, а то будет холодно). Муха или птица летает: гудит и показывает рукой. Спать: а-а-а. Упало - бух. Кушать - ням-ням. Последние два выучила при моем непосредственном участии. и т.д. Есть ли у вас хоть какие-то осмысленные звуки? А старшая, у нее был аутизм, с года и трех завела себе свой словать. До десятка несложных слов (ку, агуга, дадя) и у каждого несколько значений.
Я вот думаю, если Вам попробовать ребенку почаще повторять простые осмысленные слова, типа бух или ням-ням, может, постепенно он их начнет повторять?
08.06.2005 23:11:50, теоретик
СветланаЮ
И я Димку так учила. И когда мелким был, и после отката, заново. Готовыми удобными фразами, но сначала, конечно, словами. Очень хорошо помню, как учила говорить "пить", а то у него все "ам-ам" было, не понятно, что же хочет? Димка пьет, я талдычу свое :). Сработало, хотя и не сразу, конечно. 10.06.2005 08:08:55, СветланаЮ
Угу, я мелкого так учу. Мы его так научили говорить "мне". Создали ему фразу "дать мене". 09.06.2005 08:33:13, muha
У нас упорно не хочет говорить дай, ни в какую. Хотя слов уже довольно много. 09.06.2005 17:20:34, теоретик
Pacifica
Спасибо за ответы... Звуков много, но они не привязаны ни к чему... Сами по себе звуки разные... В коляске песни поем, в кровати, когда просыпаемся, поговорить сами с собой любим... НО! Никакого обозначения звуками действий или предметов. Единственное, что,(или мне уже мерещится), когда я у него отбираю что-нибудь, то он пытается мне сказать "отдай"... Также, как и я ему...
Очень редко, как бы "вдруг" повторит за мной "мамамама" и очень при этом засмущается... Однажды тетя ему пела песенку, нам обеим показалось, что он пытался ЕЕ напеть после того, как она закончилась... по крайней мере, мелодия уловилась...
Еще раз повторюсь, что абсолютно не боится незнакомых людей, даже бежит к ним, сидящим на скамеечке, начинает махать руками и "гавкать"... Ну, звуки какие-то похожие на гавкание произносить... детей на площадке тоже не боится, интересуется их игрушками, иногда даже пытается играть с ними(игрушками), но в общей игре не думаю, что сумеет задействоваться...
Вот пример яркий... Я везу коляску, на встречу мне другая мама с девочкой такого же возраста... Мой увидел, заверещал что-то непонятное, руками опять замахал от восторга, а девочка, обернувший к маме, и показав на него пальцем, сказала:"мальсик"...
Т.е. такое осознанное толковое поведение... Я, прямо, мечтаю, чтобы он что-нибудь сказал, обратившись лично ко мне...РОдителей, думаю,что выделяет, по кайней мере, когда отец подошел к детской площадке и окликнут его, то Макс вертел головой, пока не увидел его...
А в то же время, иногда, когда занимается своими делами, бегает, кричи -не кричи, не дозовешься... Педиатора вчера просила слух проверить, она говорит, зачем, если вы в месяц и три по плану на разные частот проверяли, все у вас в порядке... Ладно, потом еще у невропатолога попрошу... Записалась на МРТ на 24 июня... Волнуюсь, конечно, оно же с наркозом делается...

Девочки, кто спрашивал, чем социальное от интерактивного отличается... На иностранных сайтах(я больше по ним шуршу, так как они уже с пятидесятых годов этим вопросом занимаются) они делят...Социальное, это то, что не боится незнакомцев, улыбается и контактирует глазами...Интерактивное - то, что не может выразить своих нужд, не имеет языка жестов, не целует в ответ...
вот сайт, на котором ранняя диагностика в 18 мес, а слева, если кликнуть на CHAT TEST распечатка вопросов, по результатам которой мы в группе высоком риске по аутизму... Если кому интересно будет, могу перевести вопросы...
08.06.2005 23:55:10, Pacifica
А сами вы ему повторяете регулярно всякие звуки? Можно возить машину и гудеть, можно показывать, что дует ветер и дуть. Я пишу про звуки потому, что мы именно за игровые звуки и цеплялись, у дочки например не очень хорошо получаются произвольные звуки из алфавита, какие-то ограничения речевого аппарата. Вам в любом случае придется заниматься, и надо цепляться за то, что получается. А насчет вообще - понятно, что проблемы у ребенка есть. Но случай, ттт, далеко не тяжелый. Будем надеяться, что пойдет по наилучшему сценарию. Кстати, то, что лепечет - это хороший знак, у многих аутистов лепет отсутствует. 09.06.2005 18:07:19, теоретик
Бегает по кругу и не умеет общаться - вроде как за аутизм. Контакт глаз и желание общаться - очень сильно против. Такой достаточно пограничный случай мне очень даже знаком, поэтому хотелось бы Вам помочь. Но у нас был пограничный случай ниже границы нормы, у вас, похоже, выше.
Выскажу "имхо" по тому материалу, который есть. Похоже на задержку развития и возможно аутичные черты. И что теперь делать. Это самый сложный вопрос. Загрузить его по уши коррекционными упражнениями? Постоянно кормить при нем мишку? Многим это поможет. А вот моя дочка на все, что ей предлагалось раньше времени, реагировала очень плохо. В итоге все, что мы излишне пытались торопить, стало большой проблемой, а то, что развивалось постепенно, постепенно и выровнялось. Она только в семь лет начала играть куклами. Но начала! Просто у некоторых детей свои пути развития. Постарайтесь пока не работать, в смысле не оставлять ребенка на бабушек и нянь и все время наблюдать за ребенком. Ввели какие-то занятия - смотрите на результат. У нас часто была очень негативная реакция на наши попытки торопить события. Здесь надо совместить две сложновато совместимые вещи - действительно принять ребенка таким, какой он есть, и одновременно не принять, а пытаться ему помогать развиваться. Всячески цепляться за те зацепки, которые есть. Все занятия - крайне бережно.
Простите за сумбур, пытаюсь написать в спешке.
Очень важно - без срывов. Светлана уже написала об этом. Беречь всячески.
08.06.2005 17:54:39, теоретик
другая Мила
Не всегда наличие контакта глазами говорит против аутизма - у нас ВСЕГДА был и сейчас есть этот контакт... а аутизм самый "дремучий" :(((( 14.06.2005 11:40:46, другая Мила
А что значат направят? Из поликлиники? Нужно идти именно к психологам, причем таким, которые не просто скажут "любите такого, какой есть", а в состоянии предложить наблюдение и занятия.
Возможно обратиться и к хорошему психиатору, причем тоже желательно не к такому, после которого нужно лечить всю семью.
Посоветовала бы записывать ребенкины проблемы и достижения, чтобы иметь ответы и вопросы к специалистам.
Проблемы у ребенка есть, во что это все выльется, пока не совсем понятно. Насчет просьб, т.е. привести родителей и показать - он молодец:)), а при чем аутизм?? Где вы читали? Аутичный ребенок будет орать голодный и есть не попросит зачастую.
Что значит "пытается общаться с собеседником"?? Что такое социальное развитие в 1,5 г. и чем отличается от интерактивного?
1/А есть ли консерватизм, ритуалы, строгие привычки? Свои маршруты, привязаноость к одежде? Любимая незаменимая соска, ложка, зайка?
2/Вообще родителей выделяет? От чужих отличает?
3/ С другими детками как? Будем бегать один, или вслед кем-то тоже? Копать песочек и катать машинку один или с сотоварищем?
4/ Боится чего-нибудь?
Понаблюдайте, не спешите с выводами. даже если это аутичный спектр, это не конец света, вполне возможно, что развитие пойдет в сторону нормы. Но чем раньше начинать этим заниматься, тем лучше.
08.06.2005 15:52:18, ЛяМур
Вы описали моего ребенка в полтора года. Сейчас нам 3. Диагноз: ЗПРР. И я (и не только) нахожу некоторые черты аутизма. Т.е. не аутизм как таковой, а некоторые его черты. Вообще, я в этом не спец, но тоже как и Вы много читаю.
У невропатолога мы наблюдаемся. У нас, конечно, есть по этой части проблемы(( Слух мы проверяли - все по одному пути идем))
А в ролевые игры начали играть месяц назад, под руководством дефектолога.
08.06.2005 10:21:16, Gertruda
ПривеТ.Т.
Слух проверяли? 08.06.2005 10:04:05, ПривеТ.Т.
как реальная мама ребенка с алалией, рекомендовала бы вам почитать еще и про эту бяку, и постараться сделать проверку слуха, ээг и мрт и потом поговорить с невропатологом.
в игры в "понарошку" (ролевые) у меня ребенок стал играть только после 2 с половиной лет, а до этого не говорил (собственно он и после этого не особо говорил-то), четкая ритуальность, следование маршрутам и проч. всетаки отличает желание общаться (неумелое, на уровне своих возможностей) и уход от заморочек по мере развития коммуникативных возможностей. часто у таких деток свой и очень обширный язык (у моего очень развита речь жестов)
08.06.2005 07:35:25, Посторонним В
СветланаЮ
Точно, обязательно полное обследование!
А Димка у меня как раз и пальчиком показывал, и в ролевые играл, и говорить начинал. Хотя аутичные заморочки были. А в 2,5 срыв и аутизм. Но все-таки лучше перебдеть, чем недобдеть. Ребеночек еще совсем маленький, возможностей много. Раз такие заморочки, нужно их корректировать.
08.06.2005 08:03:02, СветланаЮ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!