Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Некоторые вопросы,связанные с аутизмом

Дорогие мамочки!Есть у меня следующие насущные вопросы:
1. Для коррекции аутизма есть две методики, я так поняла.АВА и РМО.
Можете ли мне объяснить популярно в двух словах, о чем это? Или об этом можно прочитать где-то?
2. Ваши мужья заодно с вами, в том смысле, что мой до злости твердит мне. что у нас здоровый ребенок и проч. Есть ли у вас поддержка от ваших мужей?
3.Я Лизе в комнате сняла развешенные буквы-она уже многие знает- и повесила таблицу Зайцева.Но интереса к ней мало. Что нужно делать-попевки?Действительно методика Зайцева помогает?
4.Читала, что многие врачи таких детей считают бесперспективными.Это клеймо на всю жизнь.У вас детишки какого возраста,есть ли явный пргресс от методик? Я не поняла.ребенок останется аутистом на всю жизнь или есть шанс?
5.Я так хотела отдать нашу девочку в сад монтессори.Муж не дал.Сказал далеко ездить.Не знаю, есть ли еще возможность записать ее на сентябрь.СТОИТ ли отдавать ребенка в МОнтессори сад?
04.04.2004 06:30:20,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
на пункт 4: одного для всех ответа нет, но я видела сама, своими глазами детей, которым сняли диагноз, а моему ребенку меняют с аутизма на синдром Аспергера, что из того же ряда, но полегче, и думаю, что если с ним дальше заниматься (и по методикам, и с биохимической стороны - налаживать сбитый обмен веществ), то будет и еще лучше.

Короче говоря, если заниматься, будут положительные сдвиги. Будет ли их столько, чтобы ребенок вписался в норму - это заранее неизвестно, но если не пробовать, то улучшений гарантированно не будет, а если пробовать, то многое оказывается возможным, о чем раньше и думать не могли.

Мой начинал в три с половиной года с эхолалии, стереотипных движений, непонимания обращенной речи, себя кусал за руку, а сейчас ему девять, говорит замечательно (другое дело, что проблема заткнуть, когда начинает говорить о своем любимом), в школе хорошо учится, спортом занимается, на пианино играет. При этом конечно куча еще проблем, главным образом в общении, но раньше-то вообще не говорил, колесики у машинки крутил часами, людей напрочь игнорировал!

Так что прогресс возможен. Держитесь!
05.04.2004 02:00:12, Е
Лена, напиши, пож-та, когда начался интерес к пианино, когда начал заниматься, что такое "играет", занимались ли специально с преподавателем? Можешь на мыло.
То, что диагноз меняется, я уже писала много раз, когда спорили об этом. Тех, кому "снимают" диагноз, тоже видела собственными глазами. Что значит "снятый диагноз"? Ребенок неотличим от сверстников. Во всех сферах - эмоциональной, социальной, академической и т.д.
05.04.2004 04:16:30, Фенечка
Ловите мыло! 05.04.2004 09:32:20, Е
Иринище
Лена, напишите, пож-та, мне тоже про пианино. Или тут, тему новую откройте, это многим интересно. Спасибо заранее. 05.04.2004 18:05:19, Иринище
Про пианино:

С пианино дело такое: его пытались учить с шести лет, но тогда как-то не пошло. Была учительница американка, он ее нежно любил, ноты выучил на раз, но не мог сыграть четыре такта в одном темпе, хоть ты тресни. Да и дурацких поведений тогда еще многовато было, а музыка ему так нравилась, что на занятиях он легко перевозбуждался и начинал скакать козлом. А потом год назад в субботней русской школе стал ходить на пение со старшими классами, приглянулся учительнице, я ее один раз подловила на слове, когда она его хвалила, и попросила поучить его на пианино.

Начинали с его любимой песни, которой он меня до того просто забодал - "По долинам и по взгорьям" (я один раз сдуру сыграла ему ее на гитаре и спела, а потом не знала как избавиться - он ее ну очень полюбил). Так вот, учительница подобрала ему эти "по долинам" на пианино и где-то нашла ноты. Все, его сердце было покорено, и когда с "по долинам" они плавно перешли к этюдам и детским пьесам Баха и Моцарта, он даже не заметил. Мы с ним теперь слушаем в машине классику, стали ходить на бесплатные концерты - и что удивительно, ему в кайф. Баха любит.

Кроме классики, в какой-то момент он с моей подачи увлекся кубинской народной музыкой, Buena Vista Social Club, мы с ним вместе слушаем их диски с большим кайфом, подпеваем, что-то пытаемся подбирать на волне энтузиазма. Я стала пробовать на нем другие свои пристрастия - гитара фламенко ему понравилась, из исполнителей особенно Пако де Лусия и Оттмар Либерт, джаз понравился, особенно труба Армстронга. А вот Цезария Эвора не пошла - говорит, когда она поет, ему грустно, но если настроить его, чтобы он слушал не голос, а пианино (а у нее действительно замечательный пианист) - слушает с удовольствием.

Абсолютного слуха у него нет, и подобрать мелодию целиком по слуху он пока не может, но по нотам разбирает и играет довольно прилично для его возраста, и главное, любит это дело. Садится за клаву сам и может сидеть часами, повторять одно и то же (вот где персеверация оборачивается своей положительной стороной!). Недавно стал подбирать по слуху, пока получается не особо, но раньше не мог вообше - когда ему нравилась песня, он просил меня подобрать мелодию, я подбирала и показывала ему, он запоминал довольно быстро, а аккорды подбирал сам.

Что ему трудно - это играть или петь вдвоем, он несет свое и не слушает другого. (Но на последнем занятии он сыграл с учительницей дуэт, довольно трудную пьесу, и она была довольна, видимо это улучшается). Еще темп держать ему трудно, но недавно понял как играть под метроном, и с метрономом кое-какие застарелые ошибки удалось преодолеть.

Я очень довольна, что хоть одно увлечение у нас человеческое, а не орлы и не тигры. Вдруг (хотя еще об этом рано говорить) музыка ему поможет найдет место в жизни? По крайней мере, многие известные музыканты (из пианистов, например, Glenn Gould, Thelonius Monk, и куча других), на мой взгляд явные аспергики. Музыке это, кажется, не мешает. А если это не его случай, то все равно расширить кругозор очень полезно. А то вырастет фанатиком баскетбола...
06.04.2004 09:54:50, Е
вот и я иногда так думаю,а вдруг пианист в семье растет.Слух проверяли,говорят практически идеальный.Ритм он хорошо стучит и на барабане,и на треугольниках,на кантелях учат играть.И ноты хорошо поет,высоту соблюдает правильно.Эта страсть у него с 3х лет 06.04.2004 10:42:14, рижанка
СветланаЮ
А я вот упустила, для меня важнее было к школе его подготовить, сутками на подготовках. А на пианино он сам двумя руками Челентано подбирал, Пресли и пел (ну, про память аутят уже говорили, "абра-кадабру" выучил наизусть, как магнитофон). Часами мог сидеть. А я учить не стала отдавать, сколиоз 2 степени, сидеть за пианино скрючившись буквой зю, к тому же мы и так сильно на него давили, и просто любимое занятие превратилось бы в еще одну обязаловку. До сих пор не знаю, правильно я поступила или нет... 06.04.2004 13:59:15, СветланаЮ
ну и я докучи напрошусь.Мы занимались год назад,ему и сейчас интереснее песни и может как завороженный смотреть,как играет оркестр 05.04.2004 21:48:38, рижанка
О, спасибо, сейчас пойду посмотрю. 05.04.2004 15:26:24, Фенечка
2. Да, со мной. По крайней мере необходимость занятий принял сразу. Но до сих пор не рвется читать ничего теоретического. Может это и к лучшему. На беседы с психологом ходит со мной, активно беседует, задает вопросы.
4. На всю жизнь. Только как лучший вариант - просто странности (поищите где мы тут мужей обсуждали месяца 2 назад).
04.04.2004 22:58:08, muha
По АВА Вам Лариса (рижанка) внизу давала ссылку, книгу К. Моррис, про то, как она вытащила из этого состояния своих ДВУХ детей. Она занималась по методике АВА. Посмотрите внизу. Мой муж в процесс воспитания детей не вмешивается, т.к. ему это не очень интересно. Но и не мешает. Хотя иногда пытается выступать, мол ездим, занимаемся везде, а толку нет. 04.04.2004 11:36:46, Ксюха
Зато с моими свекрами был настоящий бой. Они до сих пор не очень хотят замечать проблему. Считают, что у него такой характер, ну и, естественно, плохое воспитание. А Ваш папа просто боится посмотреть
"правде в лицо", такая защитная реакция. Но он должен понять, что это, как больной зуб, само не пройдет. И Вам очень понадобится его помощь
04.04.2004 11:40:02, Ксюха
У нас таблица Зайцева аисит с рождения, но он на нее не очень-то реагировал. Игорек не разговаривает совсем.
Хотя может кому-то помогает. Врачи действительно считают, что вылечить аутизм нельзя, но его можно скорректировать и Ваш ребенок не будет отличаться от других детей, но может будут странности. Но у кого их нет?
04.04.2004 11:42:35, Ксюха
А шанс есть всегда. Не надо отчаиваться. Но работать много придется. Игорьку вот-вот стукнет 3 года, не разговаривает и есть признаки аутизма. Мы ходим в Монтессори центр. Ведь обучение по системе Монтессори возникло, когда Мария Монтессори взяла группу умственно отсталых детишек и 2 года с ними занималась, был огромный прогресс. Там очень много на развитие мелкой моторики, что очень полезно. 04.04.2004 11:46:39, Ксюха
СветланаЮ
По целиакии вот ссылки. Можно много полезного почитать. В любом случае.
http://www.foodlist.net/clinic/analysis/voeykov5_1.html#v1-57
http://www.ramld.ru/articles/article.php?id=49&s_id=5
И тут можно почитать вообще об аллергиях. Интересно и позновательно
http://goodfood.h1.ru/allergiya.htm
04.04.2004 10:46:46, СветланаЮ
Leonida
По следующим пунктам:
2. Большинство мужей :(как мы тут методом опроса выявили:) твердит тоже самое. Но не по злости, а по своей психической мужской слабости:) Есть правда, исключения (УРА! Ура! разнообразию мира, а то было б совсем печально). Но они воспитываются и их психика поддаётся корректировке. Тогда они начинают оказывать поддержку. На это надо просто время и занятия по типу ABA. Возможно parttime, то есть не на всю катушку (40 часов в неделю, как рекомендуют спецы), а частично:)

3.Мое мнение - попробуйте выяснить что нравится ребенку. Возможно звенящие кубики, возможно попевки, или игры в загадки, используя теже попевки, а возможно она пока не хочет учиться читать? Все остальные проблемы, кроме чтения решены? Если же она сама во что бы то ни стало хочет учиться читать, то игра слогами в разные слова нам лично очень нравилась. Мы составляли из кубиков смешные слова и вообще старались чтобы было повеселее:)

4. Аутизм это не болезнь, это образ мыслей, особая структура мышления. Задача всех методик - приспособить ребенка с таким мышлением к реальной жизни.
Нам 8 лет. Успехи переменные. Жизнь веселая и радостная:) И надеемся так и будет.

5. Я лично очень хорошо отношусь к методике Монтессори, и садам. Но у нас такой возможности небыло. По оплате , - обучение там равно обучению в Оксфорде:( Мы сами использовали что могли в домашних условиях.
04.04.2004 10:19:18, Leonida
Мужики - не только по своей психической слабости или злости, а еще (у нас) - по причине оптимизма, переходящего в пофигизм, а также по причине собственного аутизма. Почитайте дискуссию о мужьях, ту что остальные советуют. 05.04.2004 00:12:05, Фенечка
Leonida
ABA(applied behavioral analysis)- прикладной анализ поведения.
Пример из ABA:
Task Analysis or Step Analysis - анализ по заданию или пошаговый анализ.
Шаг 1.
Учитель предлагает (Т):
Учитель говорит "Делай так", хлопая при этом в ладоши, и физически помогает ученику сделать это.
Ученик отвечает (S):
Ученик хлопает в ладоши с физической помощью.
Следствие (С):
Учитель закрепляет ответ, если он правильный, с помощью поощрения (подарка, и т.д.).
Шаг 2.
(T): Учитель говорит "Делай так" и хлопает в ладоши и частично помогает сделать это.
(S): Ученик хлопает в ладоши с частичной подсказкой.
(C): Учитель закрепляет, если правильно. Если нет, повторяет с полной помощью (физической) без поощрения.
Шаг 3.
(T): Учитель говорит "Делай так" и хлопает.
(S): Ученик хлопает.
(C): Учитель закрепляет, если ответ правильный. Если нет отклика. или отклик неверный, учитель повторяет с полной физической помощью без поощрения.
Шаг 4.
(T): Повторение шагов 1-3 с поднятыми вверх руками и показывая при этом хлопок.
(S): Ученик повторяет движения.
(C): Учитель закрепляет если ответ правильный. Если нет отклика, или отклик неверный, учитель повторяет с физической поммощью без поощрения.
Шаг 5.
(T): Учитель повторяет шаги 1-4 со следующими движениями: поднятие ног, дотрагивание до головы, топание ногами, дотрагивание до носа, прижатие локтей, поглаживание животика,трясение головой, дотрагивание до глаз.
(S): Ученик повторяет движения.
(C): Учитель закрепляет если ответ правильный. Если нет отклика или отклик неверный, учитель проводит с физической помощью, без поощрения.
-----------
Это такая таблица, точнее множество таблиц... Перевод из Catherine Maurice "Behavioral intervention for young children with autism. A Manual for Parents and Professionals.
А если просто по-русски. То это такого рода дрессировка. Основанная на множестве повторений. Множество даже не то слово - океан повторений:)



04.04.2004 10:01:11, Leonida
Не согласна с "без поощрения". Опыт из программы АВА , применяемой к моему собственному ребенку. АВА без поощрения - это не АВА. Поощрения бывают разные. Я их делю на подачки и поощрения. Подачки закончились через три месяца программы.У нас. Поощрения продолжаются по сегодняшний день - "Молодец!", "Хороший мальчик", "У тебя получилось! Ура!"(в переводе на русский, естессно). а еще - кидание в воздух, и кружение вокруг себя, а ( моя терапистка поэтому в хорошей физической форме), а еще у нее есть поощрительное (для Фили), движение -вибрация, называется "Noodle", она берет его за кисти рук, и делает вибрирующие такие встряхивания, и при этом смеется " Noodle arms", Филя хохочет. Ну и всякие другие фишки. Надо подглядеть, мы вчера видеокамеру поставили туда, где они занимаются. Потом будем по телеку смотреть, чтобы знать на каком он уровне,чтобы я сама знала, чем с ним заниматься. 05.04.2004 00:06:44, Фенечка
СветланаЮ
1. Почитать по АВА и РМО можно. По АВА книга Кейтлин Моррис, которую мы пересылаем друг другу, о которой Рижанка писАла вчера. По РМО есть на сайте Елены есть несколько упражнений http://treatmentofautism.org/training.html. Там же есть описание АВА. У меня есть лекции по РМО. Могу послать Вам. Еще есть книга Ловааса "Книга Я", он основоположник АВА. Тоже могу послать.
2. Это у папы пройдет. Мужчины вообще более консервативные в этих вопросах. Он кричит, потому что пытается самого себя убедить, что все в порядке. Забивает криком свою тревогу. Я думаю, так. К тому же, Вы с ребенком проводите гораздо больше времени. А аутизм, если он не глубокий, на первый взгляд мало чем отличается от просто особенностей характера.
3. Ничего сказать не могу :(. Нам 11 лет, в те времена, когда это имело смысл, у нас о таком и не слышали. Младший мой в садике занимается, но насколько оно эффективно для аутистико, ответят девочки, чьи детки младше.
4. Мы тут как-то наших родственников обсуждали. Месяца 2 назад. Тема называлась "Про наших пап" Можно поискать поиском. Выходит, что многие родные имеют аутистические черты, и тем не менее вполне успешны в жизни. Раньше ведь аутизм вообще не диагностировали. Дети росли как росли, преодолевали трудности. Выростали, возможно, замкнутыми, но как правило, умными и толковыми в какой-то области. Ну, не любит человек поговорить, как мой отец, ну сидит сутками со своим паяльником. И мало ли таких :). Не переживайте.
5. ТО же, что и 3-е :(. Была бы у меня возможность, я бы отдала не задумываясь. Я выжимала все что можно из наших небольших возможностей, чтобы отдать сына не в спец. школу. Мы Диму возили на другой конец города по полчаса в один конец на машине. Наверное, все же стоит убедить мужа... Хотя опять-таки, о методиках ничего не знаю :(.
04.04.2004 08:36:47, СветланаЮ
Svetka
Монтессори очень хорошая система. У нас в группе есть ребята с разными отклонениями. Сами ездим 40 минут. А папе вообще лучше поменьше давать информации. Например почему этот сад можно сказать, что ближе в садах мест нет или вступительный взнос 50 000 рублей. 04.04.2004 10:03:35, Svetka
Мы ходим на занятия Монтессори уже второй год.Учит усидчивости,очень большая концентрация внимания(надо в тонкие колбочки пинцетом разложить горошины),в бощем очень развивает моторику.Если бы у нас был такой сад,обязательно ходила бы.НО так же нужны занятия такие как АВА.У нас перед всеми этими занятиями в Монессори был педагог,который занимался по своей методике(очень схожа с АВА).Я даже думаю,что они важнее!Те песенки и потешки,которые вместе с детками учим,это и есть одна из форм РМО.Если все это делать весело,гомко,вызывает массу положительных эмоций.
Наш папа всегда "за",у него всегда полная уверенность в успехе.Но он видит его периодами.Поэтому скачки ему более заметны,а вся рутина ежедневная на мне и мне иногда кажется,что мы застряли ,продвижений нет.Нам 4.5 года,примерно такие же как Филя (Фенечка).Занятия его изменили,хорошо отзывается на имя,зовет меня "мама",старается помогать что то делать по дому.Поведение и еда-наши основные проблемы.
04.04.2004 10:28:02, рижанка
Методика Монтессори, как и любая другая, работает только тогда, когда с детьми работают "правильные" учителя. Когда там работают те, которым лишь бы день рабочий отпахать, - ни одна система работать не будет. ИМХО. Слишком много видела. 05.04.2004 00:15:40, Фенечка
я и не спорю.Одни методики развивают одни стороны,другие корректируют что-то другое.Я всегда смотрю на преподователя, есть ли у него интерес к ребенку,находят ли общий язык,верит ли педагог в успех пусть даже самый маленький.У нас дома куча всяких перебывала и тем ,которые уходя говорили "я перезвоню", очень хотелось позвонить самой,потому что их хвалили другие, все же не перезванивала.Дети наши хорошо чувствуют,когда их не любят. 05.04.2004 02:31:19, рижанка
Тоже перевидала. До трех лет к нам ходили двое на дом. Сначала одна. потом другая. За первую перед нами извинились, так как она не работала с детьми никогда,а работала с взрослыми. Извинилась и она сама, что будет ходить она, неопытная с детьми, так как некем ее заменить. Она сказала, что работала со взрослыми, но ей очень интересны "другие" дети. Если бы видели вы, как она работала! Комбинируя общение и массаж. направляя и увлекая, требуя и развлекая. Например, я помню, как она пробовала у Фили вызвать интерес к машинкам маленьким, она его рукой двигала эти машинки, Филе все было фиолетово. Тогда она стала возить машинки по его животу, - та же реакция, но уже хоть взглянул. Тогда она стала пускать ему эти машинки под воротник футболочки, ловя их внизу. Вот тут он, наконец, заинтересовался! Куда же они прячутся? Да и щекотно! Смеялся. А потом , когда она ушла, он засунул машинку себе под воротник сам! Поднимал с пола, и засовывал опять за воротник. Я, помню, присела, и стала ловить их внизу, подавать их ему, и он опять играл. Вот что значит - уметь увлечь. Это только один маленький эпизод. Но мы все время, не имея возможности сравнить, ждали "настоящего", штатного, опытного специалиста. Думали, что это будет еще больший профи. Пришла Богумила, беременная польская терапистка,очень добродушная и разговорчивая. Богу может она была и МИЛА, а у нас в глазах потемнело: она садилась на пол, ей тяжело было двигаться, давала Фильке пазлы или пластилин, и - лишь бы тихо было. Мы - звонить в контору, просим вернуть нашу неопытную Соню, а нам говорят, что у Сони спина болит, и она ложится на какую-то операцию. Как жалко! Так с Богумилой и протащились до 3 лет, а потом этот сервис закончился, и Филя пошел на год в школу.
Все зависит от тераписта, учителя, работай он хоть в школе, по программе АВА, речевой терапии, ипоотерапии и т.д..
Сколько "случайных" людей я навиделась. И сколько посвященных. Надо отслеживать это дело.
05.04.2004 04:34:57, Фенечка
знаешь,удивительное дело,но нашу Викторию мало кто любит(если не сказать еще хуже).Это ее коллеги по работе.А я думаю, что это элементарная зависть к ее способностям.Ведь они могут похвастать достижениями только обычных детей.За ней мамы детей переводили из садика в садик,когда она искала работу получше.И мне глубоко фиолетово кто и что о ней думает,она помогла моему сыну и за это я ей очень благодарна.Знаю,что многие рижане читают здесь,могут не согласиться, но... 05.04.2004 09:48:42, рижанка
СветланаЮ
Напомнила мне одно упражнение, которое нам логопед наша давала. В блюдечке или пиалушке насыпаны фасоль и горох. Рядом 2 тарелочки. Разложить, как золушка :), фасоль в одну, горох в другую. Тренировка пальчиков и внимания. Есть еще упражнение на внимание. Подчеркнуть в тексте, к примеру, все буквы "е". Хорошо для тренировки концентрации. Или в тетради в клетку на всей страничке прочертить карандашиком все вертикальные полосочки, через клетку, конечно. Хотя последнее мне больше наказание напоминает :). 04.04.2004 10:39:38, СветланаЮ
у меня есть книжка по занятиям,могу написать ,если интересно кому 04.04.2004 11:05:41, рижанка
Лариса, если речь о занятиях по Монтессори-мне можно? У нас эту методику днем с огнем не найти, у меня только одна книжонка из-ва "Карапуз", очень нравится нам. 04.04.2004 16:08:22, п.мама
у Ксюхи ссылка хорошая,но у меня в книге есть немного другое.Если готовы потерпеть несколько дней,пока я придумаю где можно просканировать книгу,я вам отправлю как приложение.Или постараюсь купить,у нас есть такой педагогический центр "эксперимент".Это их книга,вышлю почтой. 04.04.2004 19:07:07, рижанка
Посмотрите здесь 04.04.2004 16:21:39, Ксюха
Там есть ссылка на книгу, надо открыть как документ DOS 04.04.2004 16:25:38, Ксюха


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!