Раздел: Врачи, педагоги, методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SOS была сегодня на комиссии

Ребенку 8 лет, дали направление и записали в коррекционную школу для детей с задержкой психического развития. Сказали - психологически не готов плюс ОНР 3.

У нас были очень серьезные проблемы раньше - сенсорная алалия. Сейчас понимание речи 100 процентов, пишет, читает, считает. Готовность к школе -200 процентов.Интеллект высокий (ихмо выше нормы, но я мать и могу быть неадекватна). Очень высокая трудоспособность и старательность
Программу потянет на все 100.

Но - тараканы остались - может иногда не отвечать на вопрос, не может толком общаться со сверстниками. Аутизма нам не ставили, но он непростой. Пьем ноотропы и нейролептики

Я готовилась в обычную школу, но комиссия направила в коррекцию на год, потом посмотрим.
В массовой школе сказали, что без справки комиссии не зачислят

Прошу совета - что делать. Пихать ребенка в массовую школу или все же соглашатсья?

Поделитесь плиз плюсами и минусами коррекции и вообще мыслями что делать.

И главное - насколько там слабее программа, чем в общей. Миша и так фактически дублировать будет 1й класс - он все знает....

Просто поймите правильно причины моей истерики - я была УВЕРЕНА, что мы победили большинство наших проблем,весь этот год мы готовились в массовую школу, и тут...

Сказать что я не была готова к коррекции -это не сказать ничего(
09.04.2015 12:07:17,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Была сегодня в школе, где учится старший ( нетематический). Сообщила, что хотим пойти к ним учиться. Типа я хочу чтобы 2е детей учились в одной школе, а старшего в гимназию не хотят зачислять (истинная правда).
Сказали - несите документы, никаких дополнительных справок не потребовали.
Из гимназии доки забрала.

Честно - сильно хотелось устроить там скандал, прийти с прокуратурой и потрясти законом об Образовании. Но сильно сомневаюсь, что после этого ребенку будет комфортно учиться в этой школе.

Решили идти пока в массовую, если не пойдет - перейдем на домашнее обучение пока не найдем учителя ( в Красногорске или Москве), который примет ребенка каким есть...

PS Пришла их школы, а мой якобы нуждающийся в коррекции ребенок разложил на столе учебники и делает домашнее задание, заданное на подготовке. Нетематический до сих пор ( а он в 3м классе) не делает уроки без напоминания
13.04.2015 15:45:29, veronika_n
Murr
Простите, а вы не хотите попробовать в школу надомного обучения? программа массовой школы, классы маленькие, есть 10-11 классы. 13.04.2015 10:34:10, Murr
а где и как? хочу начать с массовой, потом посмотрим 13.04.2015 15:34:35, veronika_n
Murr
в нашу школу (м.Академическая) детей в 1 класс набирают.В вашем раойне(округе)есть шно? и к директору подойти. 13.04.2015 22:33:59, Murr
Вы не подскажете мне про ШНО?
У меня ребенок 2-ой класс. Есть ШНО в 2-х остановках от дома, т.е. совсем рядом, но район другой. Хочу своего туда перевести. Директор мне отказала на том основании, что ШНО уже не является ШНО, она объединена с обычной школой, и детей может брать только по месту прописки. И моего теперь могут взять только по месту прописки.
По месту прописки я не хочу, там классы 30 чел., сложная программа и вообще ну не нравится она мне(

Вы не в курсе - это правда? Тогда каких они теперь детей набирают? Обычных? В классы по 10 человек?
17.04.2015 11:55:10, Марсианка
Ольга! Мы с вами переписывались раньше по поводу МНИИП и школ. Я писала под ником "без реги" - помните?
Если интересует, напишите мне, расскажу все, что знаю и об этой ШНО, и о слиянии.
17.04.2015 14:04:37, мама особого ребенка
Добрый день! А можно подробнее про вашу школу? 14.04.2015 14:42:43, Ambra
Businka
Письменно общайтесь. ФЗ 273 вам в помощь

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
10.04.2015 18:57:31, Businka
спасибо 13.04.2015 15:34:52, veronika_n
а зачем вы вообще пошли на комиссию с такими успехами? на мой взгляд : сделать медкарту в платной клинике и принести ее в школу. 10.04.2015 16:23:48, ptp
нам не надо - у нас идеальная медкарта) у нас нет органики и потому в карте все ок 13.04.2015 15:35:23, veronika_n
Сейчас дошкольный возраст продлен до 8 лет официально-заведующая садиком объявила...Но в вашем случае коррекция может стать мягким вариантом школьной адаптации,он привыкнет психологически в конце концов выполнять требования, не вертеться и т.д.среди "единомышленников",а через год пойдет в массовую,имеете право .(У нас в массовом саду в подготовительной группе ребенок-даун с тяжелой УО и никто не спрашивал,мама имеет право на инклюзию и все.) Родитель выбирает образовательный маршрут,если это не гимназия,конечно.. 09.04.2015 19:21:34, Svetik_anik
а если гимназия? или лицей? просто мы подали доки именно в гимназию, тк она ближе всего 09.04.2015 20:00:43, veronika_n
В гимназии нужно хорошую концентрацию внимания иметь все-таки и нагрузки там сильно больше,что не полезно для слабой нервной системы... 10.04.2015 14:38:35, Svetik_anik
я тоже про такой вариант думала. включая беседу с педагогом типа будущим про индивид загрузку на уроке ( но скорее всего пошлет).

а может во 2й класс? написать 1-классное ЕГ ( не помню как называется) и вперед. Он токо писать прописными буквами не умеет( не учили специально). Других проблем не вижу
09.04.2015 19:47:20, veronika_n
tЮлька
Читаем закон об образовании, приносим письменное заявление и требуем письменный запрос иных документов. Если школа по прописке, ничего иного, кроме заявления и свидетельства о рождении от вас не требуется.
Справку складываем в самолетики и пускаем в воздух.
Если что, я это уже сделала, у меня дочь тоже с алалией, только моторной, заявление в школе, дочери тоже будет 8. В справке для школы невролог записала нарушение речи, но я ее для себя делала и школу информацией об этом грузить буду в сентябре.
У нас тоже нет речевой школы.
09.04.2015 19:00:24, tЮлька
согласна с вами. и примерно так и действовала,только на комиссии никакие не ходила и даже не собиралась. учимся в массовой. не без проблем,но и не без успехов. 10.04.2015 16:26:39, ptp
tЮлька
Я тоже делала просто обычную справку для школы, даже для спорт школы у меня были вопросы больше. 10.04.2015 16:58:29, tЮлька
Спасибо большое. Наверное так и сделаю 09.04.2015 19:47:58, veronika_n
У меня просили справку из отдела по образованию, что они, как учредитель, не возражают, что ребёнок будет обучаться в школе. Иначе директору надают по шапке. Странно, что отправили на комиссию. Я забежала, написала объяснительную, на следующий рабочий день забрала. Ребёнок пограничный речевик. Первый класс. Самое весёлое, в классе есть хлеще него. Т.е. совсем никакие. И нормально. 09.04.2015 19:08:39, ivmarg
Так и я думала, что мы по этой схеме пойдем...Блин( Может, наша потенциальная деректриса "попросила"... Они с главой комиссии общаются активно, а она нам официально не рада. Мой к ним в школу на подготовку ходил, она его видела 09.04.2015 19:49:31, veronika_n
Отказать в приёме по месту прописки не могут. Хоть без диагноза, хоть с диагнозом. Должны будут создать индивидуальный учебный план, если не сможет со всеми. Моего тоже везде, начиная с отдела образования, пытались/пытаются отправить в коррекцию. Мило улыбаюсь и показываю зубки. При зачислении я принесла только СоР, паспорт и эту справку. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Решаете Вы. Хотите учить в массе по месту прописки и считаете, что ребёнку так лучше, настаивайте на приёме. 09.04.2015 21:38:11, ivmarg
tЮлька
Вот вам еще ссылка 09.04.2015 19:02:27, tЮлька
Все равно не поняла -на каком основании массовая школа потребовала заключение комиссии? И потом, заключение комиссии носит рекомендательный характер, разве нет?
Имхо, нечего делать в коррекционном классе старательному , работоспособному, читающему и пишущему ребенку. Зачем ему планку понижать? С его старательностью-работоспособностью он должен наоборот, за сильными детьми тянуться. А в ЗПР -классе программа может быть и обычной, но основная масса детей с низкими способностями, какое там чтение -письмо....если к концу года худо -бедно начнут читать по слогам хотя бы несколько человек, учителю можно памятник ставить. Плюс у детей там практически отсутствует мотивация к учебе: какая там работоспособность -старательность....
Не вижу плюсов для вас в коррекционном классе, одни сплошные минусы. Отбивалась бы до последнего.
09.04.2015 17:44:02, white-dove
Я вот и думаю отбиваться. Уже написала запрос в наше Минобразование МО какого фига с меня требуют при здоровом ребенке неинвалиде заколючение комиссии.
Искала нормативный док - не нашла

У нас проблемы с поведением(
То есть он может под стол слазить на уроке, в окно смотреть, ответить невпопад...Но блин - при всем этом мы ходили на подготовку в школу - он ВСЕ там усваивает. И со своими вихляниями-кривляниями, и глядением в окно.. Просто садится и делает состав числа, буквенно-звуковой анализ слова...И книжка любимая у него Бианки.
А училки ой как не любят не таких, не затравят в обычной школе

НО при всем умище он реально отличается от других деток почти с первого взгляда. Ну и с изложением собственных мыслей швах. То есть ему сложно пересказать текст последовательно не сбиваясь(

Может в частную школу, но боюсь будут с ним носиться там как с писанной торбой и в общую мы потом не перейдет никогда
09.04.2015 18:08:59, veronika_n
полкласса "нормальных" детей проделывают это гораздо чаще на уроках чем мой тематический. 10.04.2015 16:51:40, ptp
Расскажу немного о своем опыте работы в коррекционном классе. У нас есть похожий мальчик: бегло читающий -легко пишущий -логические задачи решающий так, словно голова работает, как компьютер (любимое хобби -решать задачи по математике). Но с поведенческими проблемами, конечно, бОльшего масштаба, что вы описываете: сам себе художник и режиссер -может встать ходить по классу, может устроить истерику из-за нежелания выполнять задания, и да, очень отличается от других детей. Мы с учительницей понимаем, что даже при его высоком интеллекте в общеобразовательном классе ему делать нечего -затравят. А в этом классе учительница дает ему доп. задания, ребенок постоянно выходит к доске, хвалится и поощряется, самооценка поднимается. Не самый плохой вариант. Я так предполагаю, что если к подростковому возрасту его эмоционально-волевая сфера дозреет, то он сможет в средних классах перепрыгнуть в серьезный физ-мат лицей.
Т.е. такой вариант тоже имеет место быть: коррекционный класс с внимательным доброжелательным учителем, индивидуальным подходом (малая наполняемость классов, опять же) и по мере дозревания ЭВС перейти в обычную школу.
09.04.2015 19:10:14, white-dove
Согласна на все 100. Плохо, что гарантий никаих что так будет. Приведу пример - от этой конторы мы ходили к деффектологу раз в 2 недели ( для галочки, чтоб в саду не доставали). Так эта дура мне заявила, что ребенок "плохо сопоставляет цифру и количество". А он это еще 2 года назад сопоставлял.

То есть мне бежать к училке коррекцции, знакомится и смотреть че за тетя?
И кстати у нас коорекция -только младщая школа - дальше никак
09.04.2015 19:53:59, veronika_n
А вот это как раз хорошо,что только началка,значит дальше точно в массу уйдете! 10.04.2015 14:40:18, Svetik_anik
А дальше коррекционка вполне может и не понадобится.
Я думаю, имеет смысл сравнить учителя коррекции и учителя обычной школы. Тут важнее всего человеческий фактор. И не переоценивайте масштаб поведенческих проблем Если отвечает невпопад или в окно смотрит, но при этом программу усваивает легко, то для учителя это не ужас -ужас. Как правило, ужас для учителя это когда 1) срывает уроки 2) агрессивно ведет по отношению к другим детям 3) не тянет программу и портит показатели . Остальное они могут пережить.
09.04.2015 20:23:33, white-dove
у нас пункт 2, и то не в состоянии ужас-ужас. просто в тяжелое время( он метеозависим) он более возбужден и может вести себя не айс.
то есть в саду эта проблема есть, но при этом все на уровне -остань от меня, т.е без драк и прочего

с показателями все относительно. Напрмиер, ему легче все сделать письменно чем устно, может не пересказать текст. Как ко многим сенсорным алаликам в прошлом, ему порой нужно "отдельное обращение". по привычке может копировать что делают другие дети на уроке , не включая мозг...(так его в саду научили). Можно его сделать двоечником ? Легко. А отличником? - тоже легко... У нас сейчас на подготовке отличный учитель, он у нее хорошо берет все, и детей она настроила правильно. Но она его не хочет судя по всему -нафига ей такая радость. Материально замотивировать не получилось( я и не умею) :(
09.04.2015 21:36:28, veronika_n
"Отстань от меня" - это не проблема вообще. Проблема, когда агрессия ребенка представляет опасность для других детей.
Имхо, вам нужно найти доброжелательного понимающего учителя общеобразовательной школы и описать все нюансы обучаемости ребенка. В конце концов, в коррекционную школу вы всегда успеете, если в общеобразовательной не сложится. Но шанс ребенку дать нужно.
09.04.2015 22:35:56, white-dove
А зачем вы пошли на комиссию? Если есть возможность, идите в частную , хотя бы на год, а та разберетесь . 09.04.2015 16:03:53, Ирррка
ему 8 лет, без заключение нашей местной комиссии сказали в школу не возьмут( то есть им нужно было пояснение, почему мы идем на год позже

насчет частной думала, но не знаю насчет возможности финансовой - есть страх - а вдруг не смогу платить, тогда среди года срывать в обычную ? ( все же кризис на дворе, а у меня 3 детей+ипотека). То есть на данную конкретную минуту потянем,дальше не знаю
09.04.2015 16:10:13, veronika_n
Поняла зачем комиссия, а то аж решила, что вы сами пошли , чтоб их мнение узнать. 09.04.2015 16:32:12, Ирррка
Неее
Причем я шла даже не на комиссию - мне сказали зайти справку получить о том, что о желании пойти с 8 лет я предупреждала наш местный центр "Созвездие"

И то, что ребенка кто-то будет смотреть, для меня было неприятной неожиданностью... (А еще раньше говорили, что никого не будут тянуть силком в коррекцию)
09.04.2015 17:02:22, veronika_n
Идите в массу всеми правдами! Раз ребенок так хорошо подготовлен, он в коррекции умрет от скуки и потеряет всякий интерес к школе. Меня отдали почти в 8 лет в школу, как же я там скучала:( 09.04.2015 18:18:14, Ирррка
Его сожрут в массовой школе при первой же попытке залезть под парту. При чем тут подготовка и проблемы в поведении. Ну не ведут себя так в массовых школах. Учительница будет очень не довольна,потом начнутся проблемы с одноклассниками,а потом мама уже будет отбиваться от возмущенных родителей.
Хорошая коррекционка - это спасение для таких детей. Почему её так боятся не понимаю. У меня мама знакомая боялась перехода из коррекционки в обычную школу,до того хорошо было организовано обучение в коррекционке. Маленькие классы,индивидуальный подход.
13.04.2015 11:59:51, ольгастик
А чужим родителям какая разница, кто пытается залезть под парту на уроке , а кто нет? Возмущаются они, когда ребенок агрессивно себя ведет по отношению к другим детям, это правда - ну так у автора ребенок не агрессивный. А то, как он себя ведет на уроке, родителей не волнует. Если, конечно, учитель намеренно не начнет давить на родителей (что такой-то и такой-то уроки мне вести не дает) -но зачем отдавать к такому неадекватному учителю?
В коррекционке есть свои плюсы и минусы, и, как мне кажется, больше минусов. Смотрите сами -или один проблемный ребенок в массовом классе, который волей-неволей тянется за большинством, или 10 (это я минимум навскидку назвала) проблемных детей (с разными проблемами - у кого гиперактивность, у кого ЗПР, у кого аутичный спектр, у кого все в одном флаконе), которые друг друга заводят. И никакого позитивного примера, на который можно ровняться. Вот увидит ребенок автора (умненький и мотивированный) , что его одноклассники кто сидит на уроке под партой, кто ходит по классу, кто кричит, кто швыряется книжками, кто дерется...и?
13.04.2015 20:16:06, white-dove
Гы-гы. У нас умнейший мальчик при любой неудачно написанной закорючке рыдает громко под партой. Все уже смирились. А что делает другой мальчик, который на первое сентября оперировал таблицей умножения и сам есть ходячая энциклопедия...Я даже писать не буду. Никто их на выход не попросил. Зато моего сразу же вычислили, хотя вёл себя, как мышь под веником))) 13.04.2015 17:24:49, ivmarg
В массу - потому, что многим детям свойственно перерастать разные проблемы, а коррекц. школа:
1. не дает возможности перейти в обычную, ну или это сделать очень непросто ( с точки зрения адаптации самого ребенка к усложнению программы, режиму и новому коллективу)
2. не все учебные заведения ( колледжи) принимают после коррекционной школы
3. а если ребенок способен на большее, я имею ввиду опред.виды специальностей или высшее образование?
4. после коррекц. школы не сдают ЕГЭ ( и не берут в 10-11 классы)
Резюме:
Лучше в школах надомного обучения.
13.04.2015 13:37:32, мама Жени
спасибо! я просто очень сомневалась - может там и лучше ему будет. но если все говорят не лучше, то да. в крайнем случае на домашнее обучение перейдем 09.04.2015 18:19:13, veronika_n
В школу записывались? карту медицинскую для школы делали в поликлинике? Если там написано, что может учиться в массовой школе, то в не могут не принять в обычную. В школе на ПМПК могут направить только после 1 класса.
Плавали, знаем...
09.04.2015 16:01:02, Пять с плюсом
в ту школу, куда мы подали документы, потребовали заключение именно этой комиссии для объяснения почему с 8. сказали без этого объяснения не зачислят

карты из садика у нас пока нет, но о нашей медицинской самая страшная наша проблема - склонность к гриппу :) из сада пока дали справку "карта в работе. здоров. к школе готов"

Правда, ближайшая к нам школа районная (куда доки подали) -это суперпупергимназия - это есть такая элитарная школа районного разлива. Может,знали, что нам справку типа - рекомендована массовая школа там не дадут

Думаю, в другую его может и без этого объяснения отдать? Или от педиатра типа " многократно перенес грипп с последствиями" или еще какую фигню, почему с 8 идем
09.04.2015 16:12:53, veronika_n
напишите, что в силу работы родителей по несколько месяцев жили в других городах) 17.04.2015 10:33:14, Марася
С нормальным заключением в медкарте никаких справок из комиссий вам не нужно. Либо пусть официально Вам напишут, что нужно.
Мне хватило сказать, что за объяснениями я обращусь в Департамент образования.
Отстали. Заявление приняли, через день пришла на почту отбивка что зачислен в школу.
У нас "проблема" была в том, что ребенка видели в прошлом году, в школу зачислили, но мы сами решили еще на год остаться в саду (тут как раз через ПМПК пришлось пробиваться). В этом году, поэтому с боями заявление принимали (ребенку будет 8 в июле), успокоились немного, когда я им прошлогоднюю медкарту показала с заключением "может учиться в массовой школе" - спросила, неужели вы думаете, что через год у нас другое заключение будет? ))) ребенок, конечно, за этот год стремительно прибавил - прошли уже собеседование, ни о каких отправках на ПМПК после него даже не заикались.
Хотя, конечно, работать нам еще и работать... но в коррекцию мы всегда успеем уйти - я из этого исхожу... обязательно нужно дать ребенку шанс, если вы чувствуете, что он потянет...
10.04.2015 15:39:18, Пять с плюсом
Rulezza
У вас есть коррекционный класс в школе? Сейчас их активно закрывают.
В массовую школу идти можете. Закона не пускать ребенка нету.
09.04.2015 12:21:50, Rulezza
В школе коррекционного класса нет, есть отдельная школа при общеобразовательной. С отдельным входом, гардеробом и прочее. В городе (Красногорск МО) только один вид (7й кажется), туда пихают всех детей, кто не в массовую идет. То есть СДВГ, с речевыми, аутят, УО и пр.

Я сильно не уверена, что когда полкласса УО будет обучение по обычной школьной программе ( может, это только мои страхи?)

В школе просят справку с комиссии, в справке рекомендация идти в коррекцию.

Главное я не могу понять - нужна ли нам коррекция, будет ли это лучше ребенку, сможет ли он потом перейти в обычную школу и насколько легок ему будет этот переход? Не будет ли потери года...

Потому как реально проблемы есть, но также есть понимание, что программа 1 класса даже в обычной школе ему будет минимум не очень сложной...

Психоневролог опасается, что в обычной школе его заклюют сначала учителя, а потом и дети. "Других детей" в массовых школах как я поняла не сильно любят
09.04.2015 12:30:05, veronika_n

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!