Раздел: Учебно-воспитательные учреждения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

помогите советом, пожалуйста!

Девочки, не знаю - к Вам или нет по конфе. Но проблема такая. У меня парень 5 кл с сильной нейрологией - умственные способности в норме и даже выше, но он амбидекстр, + дислектик + дисграфик + дискалькулию имеем + писать не может, говорит спазм болевой в руке ( врачи подтверждают, но силу боли, думаю, мой детеныш сильно преувеличивает) + + не может читать, тут же режет глаза, учит все на слух + недоразвитие пока лобной зоны головного мозга, то есть волевой компанент, позволяющий себя заставлять что-то сделать через не хочу - очень мал. В школе ситуация такая: все что устно - идет на отлично, английский не дается, не смотря на занятия с репетитором, но педагог его щадит - ставит тройки, русский - ставит справедливые двойки по количеству ошибок в диктантах ( скидки на дисгарфию не делают) + пишет, ничего не разберешь: правой рукой движения при написании как писал бы левша. По математике - аут. Двойки за двойками. Дома все решает, но медленно, отвлекаясь. На уроках, контрольные писать не успевает категорически, тем более калькулятором пользоваться не разрешают, а у нас записать цифры в столбик - проблема, пытается любые числа складывать в уме - ну и ошибается. Но она ставит двойки и смакует эти двойки, шансов на пересдачу не дает - ее идея: ты в этой школе учиться не будешь ( школа обычная). В общем, других оценок для нас кроме двоик она не знает, теперь выгоняет с уроков, мол, тебе все равно не интересно, ты ничего не делаешь... В общем, теперь вопрос.
Я принесла справку, фиксирующую наши проблемы с печатью, что требуется индивидуальный подход: разрешить пользоваться калькулятором, давать больше времени на задания и т.д. при желании все выполнимо. Вчера было совещание в школе по нам :) Решение - они хотят, чтобы я оформила надомное образование ребенку. Он будет ходить в школу со всеми, но дописывать все на дополнительных занятиях ( они по математике и русскому для всех учеников и так обязательны). Мол, на моего ребенка тратят очень много сил учителя русского и математики и будет хорошо, если государство за это как по надомнику будет им доплачивать.
сразу скажу - я одна с ребенком, не работать позволить себе не могу- поэтому домашнее обучение именно дома и индивидуальный приход в школу - исключен,дома целый день сидеть с ним некому, а одного оставлять нельзя ( у нас еще и страхи накрывают).
Вот не знаю - соглашаться или нет, решение надо принять до завтра.
Может, кто сталкивался - в чем минусы и в чем плюсы такого обучения?
17.04.2013 08:03:04,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я с таким предложением не сталкивалась, но имею очень похожую дочь почти 11 лет. Мне кажется, предложенный вариант неплох, вот только ИМХО есть некоторый риск, что в случае проблем или какого-то конфликта школа может предложить выполнять надомное обучение официально, на дому то есть. Однако, думаю, учителя сами себе не враги, им все же удобнее заниматься в школе, поэтому риск, скорее всего, невелик. В крайнем случае можно и обратно в обычный режим перевести. В общем, я бы согласилась.

Попытайтесь добиться разрешения делать хотя бы большие письменные задания на компе. Как у вас с чтением - совсем плохо или все же есть некоторый прогресс? У моей дочери наступил удивительный прорыв в мат-ке, как пошло дело с чтением. Может, конечно, совпало, но по моим наблюдениям словно у нее наконец-то какие-то нужные провода замкнулись, и дали свет :) Пишет по-прежнему коряво и с ошибками, но уже не ужас-ужас. А читает сейцас и вовсе хорошо, если про себя. "Не может читать, режет глаза и учение на слух" осталось только с нотами.

Относительно мат-ки, может быть, предложить, чтобы ему давали уже написанные примеры, а он бы только считал в столбик? Все же легче, чем переписывать с доски - моя, вот, например, не факт, что перепишет правильно. Вообще мне очень не понравился подход Вашей учительницы по мат-ке. А выгонять с уроков, по идее, она вообще не имеет права. Хорошо, если она просто от незнания, а не из принципиальной позиции. Как Вам кажется, есть шанс с ней поговорить? Может быть, она не очень знакома с особенностями таких детей, и если ей подсказать какие-то практические решения, ситуацию удалось бы исправить.
19.04.2013 18:13:11, Rive Gauche
спасибо Вам, вы вселяете надежду - мне тоже кажется, что у нас лучше стало. Читает про себя лучше. в сто раз!!! чем в слух! И какая отличная идея, чтобы уже написанные столбики были! Мой тоже переносить не может информацию с доски в тетрадь без ошибок. Но математичка не пойдет на компромиссы. Вчера с ней общалась. У нее один козырь - ЕГЭ сдают все одинаково, поэтому нельзя калькулятор, и т.д.
Я уже согласилась на домашнее обучение с сентября, с посещением школы.
Учителя так рады, первый раз все такие понимающие и галантные были :)))
А то, видимо, очень боялись, что я откажусь. Ребенка накануне помучили, конечно, каждый вызывал его к доске и держал весь урок, потом вздыхал и говорил типа: вот видишь, на тебя одного весь урок пришлось потратить... детку жалко - плакал)
19.04.2013 20:11:09, Татка
Ну вообще, какой-то моральный террор ребенку :( Вы математичке скажите, что ЕГЭ он будет сдавать со всеми одинаково, а учиться пока что должен по индив. плану. Это даже не компромиссы, а конституционное право ребенка - учиться, несмотря на особенности развития. И как она предлагает его реализовать на вверенном ей предмете. Понимаете, я всегда подхожу с позиции практических мер. Если + и - не различает, как моя в свое время, можно обозначать их разным цветом. Про калькулятор я скорее согласна с учительницей, надо как-то приспособиться считать без него. У моей в свое время были большие проблемы с примерами в столбик потому что она отчаянно путала право/лево, не могла запомнить, где единицы пишут, где десятки, что куда писать и с какой стороны начинать считать. Она в умножении и делении в столбик запросто могла перепутать стороны и сделать все зеркально. Спасались тем, что отмечали руки, одно время даже подписывали их :) Сейчас случаются проколы, но редко. Из моего опыта, для таких детей моральная поддержка - чуть ли не самое главное, за это я бесконечно благодарна нашей школе, что мою не мурыжили. В конце концов, такие дети приспосабливаются, рано или поздно. Но если им сразу дать понять, что нечего им тут делать и вообще иди в коридор с мат-ки, то конечно...

А читает моя про себя тоже в 100 раз лучше, чем вслух :) Вслух бубнит, путает строчки и т.п. Но сейчас уже что-то можно понять, а даже 2 года назад на слух понять вообще было ничего нереально. Кто бы мог подумать, так что я с оптимизмом смотрю в будущее, хотя эссе тоже не знаю, как моя будет писать. На всякий случай у нас есть право на поблажки, но дочь категорически от него отказывается. Считает, что сейчас уже может наравне со всеми. С другой стороны, где еще это эссе, до него все 100 раз переменится. Если бы мне даже 2 года назад рассказали про мою дочь теперешнюю, я бы не поверила.
19.04.2013 21:59:19, Rive Gauche
если школа согласна на полное присутствие ребенка на уроках + доп.занятия по проблемным дисциплинам, замечательно. соглашайтесь, может оговорите другого учителя по математике.
а касаемо учебы дома;) - пишите в заявлении фразу"прошу организовать учебный процесс в школе"
17.04.2013 22:38:36, в гости
спасибо, это конкретно :))) и очень ценно! 18.04.2013 00:03:13, Татка
все учителя будут только рады не ходить к вам домой 18.04.2013 09:16:13, в гости
Ura
У меня знакомая девочка так учится, они довольны, если в состоянии - ходит на все уроки, никто не препятствует, все только за, если большие пропуски - сидит с учителями инд., у мамы налажены хор отношения с учителями, завучем, оперативно взаимодействуют, понимаю ваши опасения, получается, что все на личных контактах и доброй воли, можно поговорить с завучем, высказать свои страхи и посмотреть, что ответят, в любом случае, это только на год 17.04.2013 21:18:12, Ura
В этом году стоит попробовать, если будет лучше усваивать материал,то и с сентября продолжить. 17.04.2013 18:20:42, Svetik_anik
фа
У моего брата было надомное образование. Сначала все предметы. Потом постепенно он начинал посещать отдельные предметы в школе. К одиннадцатому классу остался надомным только английский. Это было очень удобно всем - индивидуальное образование по той же программе дома.

Школе выделяется больше денег, ей это выгодно. Вам тоже, но школа в вашем случае хитрит6 числится вы будете как на надомном, а реально никто к вам ходить не собирается, будут корректировать на доп.занятиях.
17.04.2013 16:20:06, фа
Мне кажется, Ваше спасение - классы малой наполненности. Я имею в виду Школы надомного обучения по классно-урочной форме. Здесь на конфе у многих дети так учатся. Поищите поиском в архиве, съездите познакомиться в школы ( в СВАО их 3). 17.04.2013 12:45:06, мама Жени
+1 за ШНО, но, мне показалось, что маме не готова менять школу. 17.04.2013 12:56:03, кузяка
ага, пока не готова. Он вроде справляется, хоть и тяжело, а с будущего года въедим в новое здание школы - она и с бассейном, и все компьютеризировано ( ребенок обожает комп). В общем, школа очень нравится.
К тому же прогнозы - улучшения должны быть, когда созреет головной мозг - сможет лучше мобилизоваться для занятий. Еще раз говорю - с головой в плане интеллекта нормально, по истории и окружающему миру - пока пятерки.
Но и самый главный для меня аргумент: возить. Во-первый, некому, машины у меня нет. Во вторых - причину пока найти так и не могу - обследования идут - у него дикая постоянная усталось. Он просыпается и говорит: как я устал, довезти куда-то на общественном транспорте утром - проще застрелиться. Тут школа рядом - и то почти на себе несу, пока очнется-проснется. По утрам далеко ехать - просто анреал.
17.04.2013 13:39:59, Татка
Вы сына психиатру показывали? Что-то тревожный набор симптомов у Вас: усталость+страхи+рассеянность внимания+ двойки по математике. Депрессии не только у взрослых бывают... 17.04.2013 23:06:14, мама-аня
психиатр - патопсихолог - нейропсихолог... курсируем регулярно. У нас СДВГ со всеми отягчающими ( все перечисленное - это сопутствие частое СДВГ, просто у нас все вместе) при том, что он амбидестрик, биполушарный. Страхи детские, то есть не патология - но очень интенсивные, накатывают и накрывают глобально, возможно сказывается особенность нашего мозгового восприятия - он видит все объемно. 18.04.2013 00:01:16, Татка
То есть еще и галлюцинации присутствуют? И психиатр говорит, что все в пределах нормы? 18.04.2013 00:45:03, мама-аня
извините, но про галлюцинации я ничего подобного не писала, галлюцинаций он не видит точно, у него несколько другое зрительное восприятие, это связано с физиологией мозга, такое встречается и достаточно часто. Кстати, из них получаются блестящие архитекторы и режиссеры. 18.04.2013 01:22:32, Татка
Я просто спросила. Потому что Вы сказали, что на фоне стахов у него какие-то объемные видения, значит я Вас неправильно поняла. Но главное, что ребенок наблюдается у психиатра, это важно, через и-нет ничего понять нельзя все равно. 18.04.2013 10:51:46, мама-аня
у него не на фоне страхов объемное видение, оно у него по жизни объемное на все, трехмерное. Эта такая особенность, он очень впечатляется всем, что видит. слышит, читает - у нас гиперстрахи, но детского происхождения. просто его восприятие информации создается сразу образами. Получатся это страшнее, чем большинство детей воспринимают информацию. так как у них обычно линейное зрение. Моему как раз трудно писать. читать и писать математические примеры в столбик в том числе и поэтому. Может, я не очень грамотно объясняю, но как поняла умных нейропсихологов, то и говорю. 18.04.2013 12:00:47, Татка
У меня такое впечатление, что Вы не к тем специалистам ходите...Короче, Вам все равно сейчас надо искать хорощего врача, думаю здесь на конфе вполне могут посоветовать, так что у него и спросите про линейное и объемное видение. 18.04.2013 18:34:30, мама-аня
По поводу усталости с утра.
Советую обратиться к эндокринологу. Проверить гормоны Т3, Т4, ТТГ
17.04.2013 20:50:59, Platash
проверили. После сдачи гормональных анализов назначили витамин Д - его вообще в организме нет, как объяснили, он отвечает за вормирование гормонального фона до пубертата. Пьем три месяца - сдвигов больших не вижу 17.04.2013 23:57:49, Татка
Так он и будет дико уставать в этой школе, если не будет на инд. режиме.
Вы бы оценили ситуацию не с позиции собственного удобства, а представили, в каком состоянии и с какими знаниями окажется он к моменту окончания школы, если останется в массовом классе этой школы. Посмотрите на перспективу и ищите варианты обучения, подходящие именно Вашему ребенку

Я не только понимаю, что выбор школы и режима обучения- это очень сложно, но и на своей шкуре все это испытала.
Боюсь, Ваше удобство сейчас обойдется ооочень дорого и Вам , и Вашему ребенку в недалеком будущем
17.04.2013 14:19:00, кузяка
вопрос не про мое удобство - зная ребенка, говорю - не доедет по утрам. 17.04.2013 14:31:40, Татка
еще мне тут писАли, что в ШНО уроки начинаются в 9.00. И на работе тоже надо быть в 9.00. Можно сразу удавиться, чтоб не мучаться( 17.04.2013 15:01:15, Марсианка
Соц такси/ такси/ знакомые- соседи с машиной?
Мне тоже придется возить((
17.04.2013 14:39:12, кузяка
Когда я интересовалась, то нашла список кому положено надомное образование. Это когда учителям выделяют доп финансирование и они приходят домой. Список небольшой и там серьезные заболевания. Думаю, его нелегко оформить.

Или они предлагают семейное? Тогда какие деньги может получить школа?! Там же наоборот родители получают.

А где Вы наблюдаете ребенка? Мне тоже надо
17.04.2013 11:48:14, .Мама
вот я тоже пока не понимаю, причем тут домашнее, вроде по диагнозам не
не подпадаем. пока не пониамю.
17.04.2013 12:21:38, Татка
Если по врачам поговорить - то пишите в личку, отвечу на все вопросы и дам если нужно контакты) 17.04.2013 12:22:49, Татка
Вполне компромиссное решение Вам предлагают. Школа готова его учить, но за дополнительную плату, что вполне, кстати, оправданно- он не вписывается в массовый формат
Ходить он будет так, как удобно Вам и ему, а школа будет получать при этом больше денег и не из Вашего кармана, а от государства.
Или ищите школу 7 вида или частную.
А вот насчет ребенка надо разбираться, из того, что написали, пока неоднозначное впечатление.
В любом случае, ребенку нужны регулярные занятия с нейропсихологом. Какой еще репетитор по английскому, если надо базовые вопросы решать, а время и финансы ограничены???
Нейропсихолога для начала поищите в муниципальных психолого- педагогических центрах.
И что на самом деле с рукой и со зрением?
И как он учился до 5го класса?
17.04.2013 10:01:28, кузяка
напрягает в этом компромиссном решении только одно - что это не официальный путь, как я понимаю. Есть форма надомного обучения - но она мне не подходит, дома сидеть с ребенком некому весь день. надомное официально предполагает, что он сидит дома и учителя к нему ходят. Они предлагают - он по-прежнему ходит в школу, а они чуть больше ( хоть и сомневаюсь) уделяют ему времени. Я просто боюсь, что если их опять что-то в ребенке не устроит, - они скажут не ходить в школу - а если я подпишусь на домашнее обучение - это будет их право.
Ребенок наблюдается у очень хороших специалистов. Описывать все диагнозы очень долго, но уровень интеллекта выше среднего, умственные способности все в норме , но главное - по выписке - он должен учиться в общеобразовательной школе, но с небольшим индивидуальным подходом.
17.04.2013 10:47:57, Татка
Очень у многих детей, которые учатся в массовой школе по индивидуальной программе или по массовой программе, но с индивидуальным подходом, оформляют надомное именно из-за финансирования.
Кстати, выбор формы образования- в классе, или семейное, или надомное- это выбор родителей, а не школы и Вы в любой момент можете переиграть

На выписке не фиксируйтесь. Врачебные рекомендации и реалии системы образования не тождественны.

Знаете, сколько детей с нормальным интеллектом вынуждены учиться в школах 8го вида только из-за того, что не вписываются в формат других школ?

Кстати, что в выписке написано-в массовой общеобразовательной школе или по общеобразовательной программе? Это 2 разные вещи. И насчет небольшого инд. подхода- неправда, ему в массовом классе большой инд. подход нужен- сами посудите, если в классе из 30 человек 29 в состоянии осваивать математику в высоком темпе. а одному нужен медленный- то понятно, какой темп будет в классе. Тем , кто не вписывается- нужны по математике индивидуальные занятия в этой школе.
17.04.2013 12:53:36, кузяка
Действительно компромиссное решение неплохое, но действительно стремно, вдруг школа перестанет выполнять свои неофициальные обязательства.
Но в свете того, что до конца учебного года осталось всего ничего, немножко странно такое предложение, они надеются до майских праздников получить финансирование для школы? Или идет речь про следующий учебный год? Если первое, то странновато, если второе, то зачем до завтра давать ответ?

Я бы на Вашем месте 1. поосматривалась за лето в поисках другой школы, идеально с какими-то связями на уровне руководства. У меня есть знакомая девочка с серьезными диагнозами (дискалькулия в т.ч.), так она ходит по договоренности уже в 9 класс школы, где работала ее бабушка. В школе ставят ей лояльные тройки, она посещает школу, выполняет с бабушкиной помощью домашние работы, иногда даже ей удается отвечать на уроках. Договоренность выполняют все учителя.
2. а сейчас я бы переговорила с руководством в таком ключе, что насчет НО, мол, нужно подумать до осени, а давайте вместе с вами решим, что делать сейчас, как ребенку закончить год. Мол, мы готовы помочь школе материально и вообще готовы прилагать любые доступные усилия. В частности, почему бы не организовать пересдачу математики на каких-то частных занятиях с математичкой? Не совсем понятно, чего она так бесится, хочет денег или ребенок ее лично раздражает, или может у нее личная жизнь не сложилась... Вы же ее хоть немного знаете, исходя из этого нужно искать к ней подход.
17.04.2013 11:42:44, ЮлияФ
Математика нашего он бесит сам по себе. просто она очень шустрая, у нее одновременно на трех досках все пишется. Она как живчик носится вокруг доски. детей опрашивает тоже с пулеметной скоростью. Я не уверена, что это хорошо для математики - но это субъективная оценка, РАзговаривала с ней - она сразу мне объяснила, что она очень сильный педагог, кучу чего успевает с детьми делать на математике, а вот мой...и тут главное: он ОЧЕНЬ медлительный... разность темпераментов настолько сильная. И еще не собранный. А мой говорит, что от ее объяснений у него голова идет кругом и он впадает в "транс" - отключается :) и просто ничего не пишет... 17.04.2013 12:20:29, Татка
Может, и не темперамент. Моя дочь по темпераменту не медлительная ни разу, а тоже впадает в транс на счет раз, и вообще ничего не понимает и прочитaть не может. У нее сейчас это в основном с нотами случается. Бесит - не то слово, учительница по музыке, да что учительница - я сама готова рвать волосы, хотя мы прекрасно осведомлены об особенностях. Нам постоянно приходится напоминать себе, что это не тупизм, не отсутствие интереса, просто нужно время. Однако когда понимаешь, что это временное и не от зловредности ученика, то легче переносить. Может, и вашей учительнице попытаться обьяснить, пусть она представит себя, как у нее на плите варятся макароны, рядом жарится мясо, тут же убегает молоко и зазвонил телефон. Дислексикам примерно через такое приходится проходить, им в несколько раз больше yсилий требуется, чем среднему человеку. Может быть, она могла бы давать ему ограниченный обьем заданий, уже напечатанных, могла бы и задачу ему прочитать, когда другие дети уже начали выполнять задание, - это дело одной минуты. Есть разные варианты организации процесса в зависимости от нужд конкретного ребенка. ИМХО главное - должна быть хоть какая-то добрая воля со стороны учительницы. 19.04.2013 18:30:11, Rive Gauche
Я вашего ребенка понимаю. Когда на меня рушится вал информации, я тоже выключаюсь.
А при смене формы обучения, педагог останется тот же? И ее манера вести уроки?
17.04.2013 23:55:52, Надя и Сахарок
да, педагог будет тот же ( 18.04.2013 00:04:49, Татка
Да, тяжелый случай... ему этот педагог вообще не подходит, и это по одному из основных школьных предметов:( 17.04.2013 12:34:45, ЮлияФ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!