Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Продолжая тему обычной школы для другого ребенка

Интересное интервью о том, как организована инклюзия в США:
"...Существует четкая разница между понятиями "инклюзия" и "интеграция", а у нас эти два термина часто путают - отсюда и многие страхи родителей нейротипичных детей. Интеграция - это процесс, при котором человека с недостатками любой ценой дотягивают до нормы. То есть она основана на том, что негативные эффекты выключаются и преодолеваются. Инклюзия - это совершенно противоположное понятие. Она меняет общество и окружающую среду для того, чтобы человек с дефектом мог бы чувствовать себя свободно. Простой пример: знаменитый летчик Мересьев, у которого отнялись ноги и который в замечательном фильме с Кадочниковым лихо и с улыбкой на людях отплясывал в протезах, а потом с серым от боли лицом в одиночестве отмачивал культи. Общество отдает должное его героизму за то, что он с протезами смог сесть в самолет. Так вот, инклюзия - это создание такого самолета, при котором летчик мог бы летать без протезов. А все остальное - это интеграция.

Поэтому, когда мы отбираем детей для совместного обучения с обычными ребятами - это не инклюзия, это интеграция. И когда мы говорим о том, что в школе аутичный ребенок должен не мешать нейротипичным детям, должен сидеть и не дрыгаться, должен читать - это тоже интеграция, а вовсе не инклюзия".

[ссылка-1]

И видео с лекцией на ту же тему еще одного из участников интервью. Об этом же - см. время 1:04
[ссылка-2]
28.11.2012 20:01:50,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
То есть в нашей стране инклюзии нет, а, возможно, и не может быть? 30.11.2012 21:11:28, гуанако
О какой инклюзии здесь и сейчас можно говорить, если даже на этой конференции мама аутиста или алалика говорит "ну что вы, какой еще логосад моему ребенку, только обычный садик, а то он всякого плохого от этих ненормальных речевых детей наберется." Я водила в 4 года ребенка в логосад на собеседование (аутичные черты, тогда ОНР3 и стертая дизартрия) заведующая мне сказала "да вы что, отдавайте в частный или пробивайте обычный сад, у нас здесь такие дефектные дети, на ваши недостатки наложатся такие ужасти - никакой логопед не справится). Она это говорила не чтобы избавиться от нас, был блат и личная договоренность, она добра хотела:)
Это долгая тема если серьезно говорить. У нас ее обсуждать можно пока только метафизически к сожалению.
01.12.2012 20:44:56, mama_malchika
Всё верно. Не будет инклюзии в обозримом будущем в нашей стране. К ней очень мало кто готов. Но мамы стремятся к "нормальным" деткам зачастую из-за штампа в карточке или других документах. Получив определенный диагноз, очень сложно добиться пересмотра или хотя бы объективной оценки ребёнка. 03.12.2012 00:07:16, гуанако
+100, если пошел по официальному пути отмыться потом сложно. Это дает развиваться не всегда компетентному частному сектору.
Хотя, в совке часного сектора не было и молодые люди на учете спокойно учились на мехмате и ВМиК МГУ:) На моем естественно-научном факультете тоже человек 5 с официальной психиатрией училось, только у одного все плохо, остальные очень успешны по современным меркам:) Так что я за позитифф!
03.12.2012 10:37:10, mama_malchika
Красно Солнышко
Это очень обидное заблуждение, что на ребенка якобы очень сильно влияет окружение. На самом деле это реально имеет значение только в подростковом возрасте. До этого гораздо важнее взрослые, которые с ребенком работают, а чем сложнее дети, которых приходится обучать, тем взрослые обычно компетентнее. Самые некомпетентные учителя, как ни странно это звучит, мне встретились в школе для одаренных детей у дочери. Они люди то может и хорошие, но учить многие совсем не умеют и даже не задумываются как научиться. Они вполне могут себе позволить вообще ребенка особо не учить, но это не будет заметно, потому что ребенок умеет учиться и сам, а мы не можем сравнить насколько эффективнее он бы учился имея такие способности, но еще и при грамотном сопровождении.

Сын был в хорошей частной группе, я не хотела его в логопедический сад переводить, так как это было менее удобно (чуть дальше, сад до 18, а не до 19, как наш и т.п.). Но стало понятно, что он начал отставать, потому что ему совсем другое надо было. Перевела в логопедический, там занялись актуальными для него вещами и он быстро не только догнал, но и ощутимо перегнал, потому что занятия точно попадали в его зону ближайшего развития (раньше был стойкий перелет). В результате сын пошел в школу не только без логопедических проблем, но еще и очень хорошо к ней подготовленным. А другие дети, из обычных садов, пришли с проблемами, еще и в школе с логопедами занимались, но многие их и к третьему классу так и не решили. Так что тише едешь, дальше будешь, имхо. Поменьше амбиций, побольше разума.

Известный же факт с методикой Монтессори. На нее обратили внимание и стали распространять когда дети с задержкой стали обгонять обычных, которых не развивали так эффективно.
02.12.2012 14:05:46, Красно Солнышко
Я больше не о заблуждениях, а о готовности (точнее неготовности) общества к инклюзии. Пока ответственность за особого ребенка и выбор правильной комбинации действий по интеграции лежит на родителях. И все эти интеграционные действия встречают жесткое противодействие педагогов, родителей обычных детей, всего общества. Есть известные в интернете психиатры-гуманисты и психологи, представляющие интересы особых детей в коридорах власти, которые в СМИ пропагандируют инклюзию, а при личном общении говорят "Ваш ребенок уже в стадии нормального, никаких лекотек-занятий в Солнечном мире и др. организаций, где смешанный состав, только коллектив обычных детей по возрасту". Конечно мы придем и к инклюзии и к интеграции, но идти еще долго. 02.12.2012 19:19:18, mama_malchika
Rulezza
Маш, ну я ниже как раз об этом пишу. Для каждого случая нужны специалисты, которые будут выводить конкретного ребенка на средний уровень. Иначе нерешенная проблема останется с ним и во взрослой жизни. В моей школе в классе было два, как теперь понимаю аутиств. Не стали они душой компании. Хорошо, один это понял и живет себе спокойно книжки читая и дома работая. Жизнь другого очень печально закончилась. 02.12.2012 17:46:25, Rulezza
Красно Солнышко
Аутистов? В обычной школе? И как же они?

Кстати, давно задаюсь вопросом, а какая разница между высокофункциональным аутистом и аспергером?
Разве это не одно и то же?
02.12.2012 17:53:56, Красно Солнышко
Rulezza
Ну раньше не аспергера ни сдвг не ставили. Если ребенок до ШЗ не дотягивал, учился в обычной школе. Или восьмого вида, если на ПМПК не шел на контакт.
Одного мальчика мама постоянно "болела". Походит два-три дня и две недели с простудой. Другого социализировали по полной.
02.12.2012 18:28:42, Rulezza
Любаня
полностью созвучна. 02.12.2012 14:50:13, Любаня
Красно Солнышко
Ну у вас вообще все очень наглядно должно быть видно. Что действительно влияет на развитие, а что неважно.
А у вас близнецы или тройня? То есть одна генетика, чистая среда или и генетика тоже разная, среда похожа?
Фотография в регистрации - просто класс! Обзавидовалась :)
02.12.2012 17:42:56, Красно Солнышко
Rulezza
я видела энклюзию в одной европейской стране. И похоже это везде приблизительно так. Сидит такой особый ребенок "включается" и ничего не понимает: зато в классе, зато с обычными детьми. Камера хранения только, поскольку особому ребенку нужны логопеды: дефектологи и много еще кто. Но это уже интеграция. Подгон ребенка до нормы. 01.12.2012 14:35:57, Rulezza
Красно Солнышко
Особые дети разные. Если ребенок интеллектуально сохранен, то ему прежде всего нужен опыт пребывания в обычной социальной среде. Иначе он так и не выйдет за пределы собственного закрытого мира и инвалидизируется. Логопед, при этом, ему может быть вообще не нужен. В теме там про аутистов. Аутисты и вовсе бывают со способностями даже сильно выше среднего. 02.12.2012 14:15:57, Красно Солнышко
Rulezza
ему точно нужен опыт пребывания в разношерстном школьном коллективе? и только этот опыт. Может лучше индивидуальные занятия, которых он успешен. Например высшая математика и дополнительные занятия с психологом.
Для меня вообще школа не является "обычной социальной средой", которую надо обязательно пройти. Тем более ребенку, который уровнем выше остальных и проблемы понимания менее интеллектуальных сверстников.
Даже если он будет сидеть дома, работать программистом, почему это плохо? в принципе сейчас можно жить вообще не выходя из дома. Научится общаться с курьерами, но для этого школа не нужна.
02.12.2012 17:35:37, Rulezza
Красно Солнышко
Если мы стремимся к интеграции, то точно нужен.
Другое дело, что все это подготовлено должно быть, конечно.
Вот там в фильме приведен пример. Допустим мы знаем, что ребенок может выдержать в коллективе 10 минут, потом у него истерика. Мы приводим его на праздник, но на 9 минут. И таким образом, на позитиве, постепенно адаптируем.

Хотя соглашусь с вами в той части, что ждать даже минимального сотрудничества от школы не приходится. У меня вот у сына, например, быстрая истощаемость, особенно при большом скоплении людей. И поэтому если планировался школьный праздник, я всегда интересовалась расписанием. Мне говорили, что праздник допустим с 12 до 13, затем с 13 до 15 дети идут гулять, в 15 можно забирать. Но в результате я приходила в 15, праздник был еще в самом разгаре, дети гулять не ходили, а учительница даже не понимала, а что собственно не так и чем я недовольна.
02.12.2012 17:52:01, Красно Солнышко
Rulezza
У меня как раз опыт сотрудничества со школами очень большой. и включают его в коллектив, но именно в малых количествах. Ровно на столько насколько всем комфортно. Начнутся проблемы с одноклассниками заставлять социализироваться не буду. Да у моего диагноз вообще всего лишь ф90- сдвг. 02.12.2012 18:43:53, Rulezza
Красно Солнышко
В моем случае просто не понимали, что это может быть важно. Тем более, что на ребенке то внешне вроде бы ничего не отражалось. 02.12.2012 19:39:32, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!