Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

PDD

Подскажите, пожалуйста, знатоки, как диагноз PDD переводится на русский. Если переводится аббревиатурой, то желательно с расшифровкой. И чем это отличается от собственно аутизма.
16.10.2008 15:42:55,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А у меня вопрос: когда перспективы у ребенка считаются лучшими - при классическом аутизме или PDD NOS? 17.10.2008 13:12:21, Энергик
Иринище
Это покажет время, всё очень по разному может быть. 18.10.2008 05:49:08, Иринище
Olga U
PDD легче, прогноз лучше.
Но вообще прогноз больше от того какие родители зависит, а не от диагноза. ИМХО.
17.10.2008 23:25:25, Olga U
Девочки записаны на прием в кашенкин луг на Новых черемушках(у них там филиал открылся.)к психоневрологу.Ктонибудь был у них там на консультациях.Ответьте пожалуста так как это очень важно для нас. У нас еще не установлен диагноз но подозревают аутизм.Вот мы и думаем куда лучше сразу к Циркину Записаться или в Каш.луг Просто для не москвичей у нас везде платно а Сейчас с финансами очень непросто Много съемное жилье забирает.Очень жду отзывов.Спасибо. 20.10.2008 22:36:40, LARISA
Извените забыла на новую тему нажать. 20.10.2008 22:37:50, LARISA
Иринище
PDD - это группа неспецефических расстройств развития, на русский переводится - первазивные расстройства развития. Все виды аутизма входят в эту группу расстройств по международной классификации болезней. PDD - это не диагноз, а название группы расстройств. Как диагноз за рубежем выставляется диагноз PDD-NOS, который родители сокращённо называют PDD. PDD-NOS (сюда включают и атипичный аутизм) - это не значит, что форма аутизма более лёгкая, просто не хватает какого-то критерия. Это может быть, например, при тяжёлом нарушении интеллекта, когда некоторые присущие обычному аутизму проявления просто не могут развиться (например ритуалы и т.д.) 16.10.2008 21:07:31, Иринище
Идея. А не ММД ли это? Минимальная мозговая дисфункция? 16.10.2008 16:59:25, Sue
Да, конечно, она:) 21.10.2008 23:50:58, Ом
Скорее ЗПР 16.10.2008 17:30:13, ЮлияФ
Pervasive Developmental Disorder первазивное (всепроникающее) нарушение развития
16.10.2008 15:58:46, ЛяМур
Я так поняла, что PDD в Израиле считается диагноз и серии аутизм, но вроде бы в родительских кругах воспринимается как более легкий, чем аутизм. Да, и на форуме крупном типа детская медицина раздел аутизм и пи ди ди объединен. 16.10.2008 16:20:08, Miri
Иринище
PDD диагноза не существует, это группа расстройств , в которую входят все формы аутизма. Есть диагноз PDD-NOS,о просто PDD может идти речь,например ещё и тогда когда понятно, что у ребёнка расстройство из этой группы, но точную форму нельзя поставить из-за возраста. Нам младшему ребёнку так ставили диагноз, что-то типа "первазивное расстройство развития, из-за возраста более точно не дифференцируемое" F84.?, потому что до трёх лет точный диагноз часто нельзя поставить, а аутизм Аспергера нельзя до трёх лет ставить. 16.10.2008 21:19:07, Иринище
Тюля
По МКБ 10 - F84 Общие расстройства психологического развития (видимо это и есть PDD), где уже при уточнении 84.0 Детский аутизм, 84.1 Атипичный аутизм и т.д. (см. по ссылке) 16.10.2008 22:08:57, Тюля
Иринище
Это неправильный перевод на русский язык - это не "нарушение психологического развития", а именно группа "первазивных растройств развития", Таня (ЛяМур) правильный перевод дала. 18.10.2008 06:08:39, Иринище
Тюля
У меня в справочнике на украинском такой же перевод)) Ну не заморачивались они особо - как перевели, так и пишут. Для девочек из Израиля, наверно главное знать код, а там уже искать в справочнике легче будет. 18.10.2008 14:41:09, Тюля
Как раз про существование кодов я ничего не знаю, живу-то я в Израиле и русским языком в данном случае пользуюсь на досуге. Если такой диагноз поставят, то все равно буду с местными специалистами иметь дело. А вот в обсуждениях на форуме здесь иногда путаюсь, вижу, что у нас на ивритских форумах или на англоязычных как будто другой мир, ничего из того, что вы говорите здесь на форуме, я там не нахожу. Вопросы другие и ответы тоже. Т.е. как бы два параллельных мира. А я все-такие на досуге на русском языке общаюсь, так вот не могу сложить для себя картинру мира. 18.10.2008 15:45:19, Miri
Тюля
Теперь поняла - просто у нас если ставят диагноз, то это звучит - детский аутизм, Аспергера, аутипичный аутизм + отдельно интеллектуальный уровень (ЗПР, УО или норма, шифры тоже отдельные на это пишутся от F70 до F79),а аутичный спектр не существует как диагноз. У вас там это звучит кажется так - PDD, PDD-NOS. В принципе, и у вас и у нас одно и тоже название полностью не отражает тяжести заболевания. Единственное что, если вы пойдете и получите диагноз, там же будет стоять шифр в цифрах, а расшифровка по этому шифру одинаковая несмотря на качество перевода названия, т.е. в переводе можете почитать как это у нас назовут. Не знаю, помогла или окончательно Вас запутала))) 18.10.2008 16:21:28, Тюля
Помогли. Я потом напишу какой диагноз поставят. Пока у нас невролог говорит, что аутизма нет, а есть ЗПР в настоящий момент к 2 годам относительно небольшая, ну, и задержка речевого. А психолог вроде как более со мной согласна, что ребенок на самом деле может выполнить те задания, которые он игнорирует и не соглашается выполнять. Мне уж надоело смотреть на полный игнор, я притащила все его вещи вплоть до стула и развивающих игрушек и продемонстрировала все задания, которые он за неделю смог со мной сделать.
У них потом вся команда собирается (психолог, невролог, дефектолог) и решает относительно диагноза, иногда могут и написать, что мнения разошлись и требуется дальнейшее наблюдение для постановки диагноза. В нашем, как они считают, малом возрасте скорее всего еще к 2.5 годам снова будут смотреть. А поскольку, по их предварительному мнению, он на критерий PDD никак не тянет, то нам назначат 2 раза в неделю логопеда-дефектолога и раз в неделю специалиста, которого я тоже не знаю как называют в русскоязычном пространстве, дословно "лечение деятельностью", ну типа, я так понимаю, развивающие занятия.
И не то, чтобы я ребенку хочу навесить диагнозы посерьезнее, просто меня очень удивляет, что скажем он говорил слова типа "бай-бай", "дай-дай", "ама", "ами" (соска на английском), бам-бам (велосипед определенный), а потом перестал, а невролог считает, что незначительный словарный запас этот, потерянный по дороге, а также тот факт, что до полутора лет в специальном центре по наблюдению за здоровыми детьми ему ставили развитие в норме, ни о чем не говорит. Глазной контакт у ребенка есть, но недостаточный (психолог это точно отмечает), никогда не было указующего жеста для выражения своих желаний. Непрерывное бегенье и прыганье сменяется уставанием, смотрением в никуда и стучанием указательным пальцем по щеке.
Кроме того к двум годам полностью перестал показывать предметы, которые я спрашиваю (типа где рыбка нарисована), до этого выборочно показывал то, что особенно любил (скажем, одного какого-то младенца в конкертной книжке, ту же рыбку на коврике для купнания. И во время вирусного заболевания длительного (4 недели температура и понос) в августе-сентябре перестал интересоваться почти всеми игрушками. Неизменно интересуют только все виды рисования. Под этим соусом я смогла засадить его на постоянное место у детского стола и буквально заставить заниматься развивающими игрушками. Паровозик там деревянный собирать с нанизыванием деталей (движение паровоза имитирует), мозаику развивающую, карточки по цветам буквально с одного показа научился разбирать. Дают задание, подобное нашей мозаике при психологической проверке, одну деталь вставит, убегает и ни за что не возвращается (детали все однотипные).
Т.е. дома прогресс налицо моими и мужниными усилиями. За три недели пока обследовали, ежедневно три раза в день занимается минут по 20 за столом, если чередуется с рисованием, то и больше. Освоил несколько развивающих игр по возрасту, научился рисовать гуашью со всеми атрибутами макания кисточки в краски. Из относительно ролевых игр за это время пока только машинки. Имитирует звуки а, у, и, как стиральная машина гудит (раньше это делал, сейчас восстановили), очень нетвердо имитирует некоторые слоги. Впервые сегодня бегал-бегал и сам залез на свое место для занятий, показывая своим видом, что хочет здесь поиграть. Если хочет, от нас что-то, то берет нашу руку и, скажем, подносит к крану, чтобы воду открыли или шарик воздушный сует в рот, чтобы еще раз надули (когда надуваю-спускаю).
Если бы признали пи ди ди, то положен спецсадик бесплатно, а так только вот занятия со специалистами. А муж мой считает, что надо его в обычный сад попробовать отдать (здесь они все частные в этом возрасте), а там говорить с воспитателями как он реагирует и что делает. Причем психолог такую идею не отвергает, говорит, что они даже могут назначить наблюдение и через какое-то время прийти в сад на ребенка посмотреть в динамике.
18.10.2008 18:03:36, Miri
Ох,Мири, не хочу Вас пугать, но заранее сочувствую из-за сада. Кроме частных есть еще и ВИЦО, и НААМАТ, но дело в том, что найти воспитателей, которые будут нормально относиться к такому ребенку, да еще и отслеживать динамику, ой как непросто. Мой опыт с частным садом (очень недешевым и "проверенным"), куда ходили до того, как перешли в специальный, был печальным. Мы туда пошли в полтора года (в июле), через месяц оказалось, что у ребенка сильная тугоухость и он нуждается в слуховых аппаратах (то есть на момент записи на след. учебный год они уже знали, что мы
"особые", но в один голос заверяли, что "игие беседер"). В ноябре надели аппараты - никто из персонала не пожелал научиться надевать их на детя и каждый раз, придя вечером в сад, я от дверей слышала их гул: они свистели у ребенка на плечах (зачем тогда их вообще цеплять, если не вставлять в уши?!). А когда я обнаружила аппараты, разобранными на части, со мной случилась истерика (они были взяты под залог, своих мы тогда еще не купили) и я сказала, что больше в сад ребенка не пущу. И все это было в первый месяц, когда Даня только привыкал к ним! Это при том, что никаких проблем, кроме тугоухости, у нас не было и ребенок ничем не отличался от сверстников! Надо искать мишпахтон, где 3-4-5 деток и адекватная воспитательница, с которой (на мой взгляд) надо откровенно поговорить до того, как Вы заплатите свои кровные немалые деньги(особенно с учетом того, что какое-то время из оплаченных часов вас из-за занятий не будет, а заниматься лучше всего до обеда, пока ребенок не устал)."Рипуй ба-исук" это трудотерапия, хотя в русском языке она всегда ассоциируется не с детьми, а с "особыми" взрослыми. Это попросту занятия по развитию мелкой моторики (иногда и грубой, но это реже)- у нас в саду она тоже есть раз в неделю. Если хотите, напишите мне на и-мейл
eselsonel@yahoo.com
19.10.2008 03:21:27, Lena Eselson
Тюля
Интересно, он такой маленький, а Вы уже так серьезно заниматесь. Это очень важно и полезно, правда-правда, я знаю о чем я говорю))) Я думаю, что в словах муже есть здравое звено - на фоне обычных детей он может начать многое перенимать и будет видно, есть ли аутичное поведение. Занятия со специалистами 1 на 1 в этмо возрасте бывает полезнее, чем все специализированные заведения. И я вполне могу понять, что специалисты опасаются точно назвать диагноз - в таком возрасте все меняется в зависимости от соматического состояния ребенка и от постоянных занятий кардинально. Т.е. вот он такой весь аутичный, а пару месяцев без болезней и плотных занятий и от аутичности почти ничего не осталось. Успехов. Если есть вопросы не стесняйтесь, может и поможем еще чем-то.
ЗЫ Для занятий дома возьмите за основу Шоплера.
18.10.2008 19:07:30, Тюля
Большое спасибо, особенно за ссылку. Я вас еще замучаю вопросами, не обрадуетесь своему предложению :) 18.10.2008 22:22:54, Miri
Тюля
Попробуйте почитать в ЖЖ, там обсуждаются ваши местные реалии - родители и спциалисты, может что-то по теме найдете. 19.10.2008 15:15:33, Тюля
Ага, спасибо, у меня почему-то поиски в жж получаются слабо, сама бы не нашла. 19.10.2008 15:43:36, Miri
Тюля
А ятам так много всего нахожу, а зарегистрироваться не выходит))) Как та собака - все понимаю, а сказать ничего не могу, зато время экономлю)) 19.10.2008 19:41:31, Тюля
Тюля
А я привыкшая - у меня работа такая уже третий год))) Вот для начала посмотрите, что я насобирала - там на все случаи нашей веселой жизни есть)) 18.10.2008 23:28:34, Тюля
Asperger's Syndrome - A child with asperger's disorder has the same common problems as children with autism however they don't have language development problems of a autistic child.

Pervasive Developmental Disorder and not otherwise specified (PDD-NOS) - This child has autism but doesn't meet the criteria for high functioning autism.

High-Functioning Autism - This child has autism but has normal learning and cognitive and learning skills. Language development is difficult initially but they become proficient eventually.
16.10.2008 17:04:06, ЛяМур
Дележка такая.
Аспергер - аутист без языковых проблем аутичного ребенка
PDD - аутизм есть, но для высокофунционального не подходит
Высокофункц аутизм - аутизм есть, но обучаемость и когнитивные (познават функции) в норме. Яз. развитие сначала с проблемами, потом в конечном итоге нормальное
http://www.autism-pdd.net/
16.10.2008 17:11:06, ЛяМур
Об Израиле даже не знаю. Можно поискать, конечно. Я это в Американской книжке читала про развитие эмоц. отношений, и упражнения предлагались для PDD, Аспергер, аутизм, и неговорящих.
16.10.2008 16:42:26, ЛяМур
Американская книжка мне подходит, в Израиле все критерии и категории американские. 16.10.2008 17:24:37, Miri
Вот об Израиле еще.
http://www.drlevit.com/russian.php
16.10.2008 17:39:55, ЛяМур

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!