Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Социализация

Вопрос навеян Паштетом.
А что есть социализация?
Что это конкретно для вас? Что ожидали/ете получить, если ради этого отправляли/ете детей в детские сады, на подготовку к школе, в школу, но уж не в инстутут, надеюсь? :) Причем, связанное не просто с взрослением ребенка, а именно с нахождением в коллективе. А может что-то уже получили?
02.09.2005 12:30:52,

234 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Социализация - это, конечно, хорошо. Но вот только дети тоже разные бывают. Интраверты, экстраверты. Зачем заставлять ребенка "социализироваться", если ему это не особо нужно и даже тяжело? Помню себя в детском саду. Это же пытка была ежедневная! Я бы с удовольствием этот сад вообще не посещала, а сидела бы дома и занималась своими делами детскими. И сейчас, во взрослом возрасте, я для себя работу соответствующую выбрала, чтобы меньше с людьми общаться. Ибо устаю от этого. И друзей у меня - 2-3 человека, зато каких) А ребенок у меня - полная противоположность. В сад пошел только в 5 лет, но в любом коллективе чувствует себя как рыба в воде. Хотя специально его социализацией я не занималась никогда. Просто характер такой. Хотя условий для формирования такого характера, казалось бы, не было: в детстве няня и жизнь в деревне, с 3 до 5 - целый день с мамой, детей только на площадке видит. ИМХО, ну невозможно из скромняги сделать рубаху-парня, просто отправив его в детсад или на развивалки. 02.09.2015 21:07:11, Sheremeteva Olga
MrsTodd
для меня - это общение ребенкама с детьми из РАЗНЫХ социальных слоев. Это с высоты выращивания до почти 12 лет старшенького в полустерильных условиях - тщательно отобранный сад, частная школа и т.д.
Этим летом я с большим трудом внедряла его( буквально сама - физическим выталкиванием на улицу) в дворовую компанию. Т.к с прошлого учебного года он из частной гуманитарной гимназии перешел в физ.мат школу, и ему пришлось обходиться без развозки и ездить самому в школу на общ. транспорте, и испытывать прочие сопутсвующие радости. В привычной -то обстановке - он ого-го, а в маршрутке самому слово произнести во всеуслышанье - трудно :(. Да и дети в классе поразнообразнее, чем знакомый типаж.
ПОэтому младшенький пойдет в районный сад и будет социализироваться сразу :)
02.09.2005 14:53:09, MrsTodd
Красно Солнышко
Из крайности в крайность? :) 02.09.2005 15:15:54, Красно Солнышко
MrsTodd
ну почему же :) райончик у нас вполне приличный, но экземпляры встречаются - пусть уж с детства со шпаной будет знаком :). Да и дети каких-то беженцев с саду есть.
А вообще - я серьезно - мой 11-летний путь оказался искусственным, и я считаю, что что-то мальчик у меня недополучил. Нехорошо это, когда 10-летний парень, попадая в подземный переход с лоточниками и нищими, морщит нос и жмется к маме.
02.09.2005 15:26:15, MrsTodd
Бывает и по-другому. Жизнь в "полустерильных" условиях приводит к тому, что у ребенка нет никакого снобизма по отношению к "асоциальным" элементам и т.п., и он легко и с интересом общается в самых разных кругах - от бездомных до "утонченных интеллектуалов". 02.09.2005 19:37:02, Nesmejana
MrsTodd
но - школу все равно прийдется тщательно выбирать. Тут сложность - в частной - определенная прослойка детей-родителей, а с возрастом понты проявляются все-равно :( Знаменитая-славная гос-ная - дети мелких чиновников-"блатных"( не в уголовном смысле) - тоже не сахар. 02.09.2005 15:49:39, MrsTodd
Не знаю я что это такое:-) 02.09.2005 14:33:33, Караул
ИМХО, социализация - это умение не гадить на голову окружающим. Или себе.
Если ребенок способен жить, не нанося специально вреда себе и окружающим, то его можно считать вполне пригодным к жизни в обществе.
02.09.2005 13:35:12, Харас
Да, как-то так. Плюс вырабатывание навыков реакций на неадекватное (на субъективный взгляд) поведение других. 02.09.2005 13:59:24, Мата Хари
никогда не ожидала никакой "социализации", отправляяя ребенка в кружки и на подготовку к школе. Да и в школу-то она у меня ходит исключительно потому, что пока не может изучать материал самостоятельно.
поэтому - что такое "социализация" себе не представляю. и для чего она нужна - тоже.
02.09.2005 13:33:35, офонарелла
Как мне кажется, социализация - это именно умение вести себя в коллективе отнюдь не всегда единомышленников. Умение отстаивать свои интересы, умение находить точки соприкосновения, умение считаться с чужими точками зрения. Ну и плюс к этому - умение подчиняться некоторым законам жизни, даже если этого уж очень не хочется. Не всегда в семье этого можно добиться. Да и дети разные - у одного это в крови, а другому еще сто раз объяснить надо и все равно, пока на собственные грабли не наступит - не поймет. 02.09.2005 13:23:39, Куруш
Паштет
Для меня социализация - это адаптация в некой модели общества, адаптация к проблемам общества, и т.п. ТУ точень широкое поле, на самом деле даже просто общение во дворе с детьми - это социализация. Например, грань меду коллективизмом разумным и "как все", понимание индивиуализма и умение его отстаивать и всё в таком духе. 02.09.2005 13:21:23, Паштет
Красно Солнышко
Если общение во дворе - это социализация, то зачем тогда именно "в сад"? 02.09.2005 13:35:36, Красно Солнышко
Паштет
потому что общение во дворе не предоставляет полноценной модели. Там - только дети по сути .Мало того - там легко уйти от дадже сакмой малой проблемы. Впрочем ,я подчеркну, ято тут всё индвидуально - я вижу необходмости школьной среды длясвоих детей, это не означает, что для других она тоже необходима. 02.09.2005 13:39:34, Паштет
Штуша
На работу-то большинству выходить надо... Не думаю, что очень многие отдают в сад ТОЛЬКО ради социализации. 02.09.2005 13:38:01, Штуша
Красно Солнышко
В основном мне интересно было мнение тех, кто отдает ради этого. Особенно, если неважно при этом, чему конкретно будут учить, как Паштету, например :) Таких примеров много. Но начинают обычно с сада и с подготовки. 02.09.2005 13:45:24, Красно Солнышко
Штуша
А таких много? Просто тут все смешивается. Можно оставить дома. Но это для большинства напряжнее. Т.е., в садах и школах смешиваются функции "социализации", образования, развлечения (для ребенка, которому хочется общаться), деть куда-то ребенка. Все в одном флаконе. Для многих, возможно, социализация стоит в этом перечне на первом месте. Но, по-моему, очень мало для кого это единственное, ради чего отдают в сад (школу). 02.09.2005 14:00:01, Штуша
Красно Солнышко
Возьмем для примера подготовку к школе.
Как правило, программа там не очень. Реализована так себе. Многие говорят, что с точки зрения знаний ничего нового. Но многие отдают, чтобы ребенок привык к школе. Особенно несадовских детей. Это ли не социализация ради социализации?
02.09.2005 14:08:58, Красно Солнышко
Штуша
Не знаю... Мне кажется, большинство отдают, т.к. считается, что НАДО. Иначе, мол, в эту школу не возьмут. Или на тестах (которые школа устроит) завернут.
Или, действительно, для привычки к школьной обстановке, к порядку проведения занятий. Но это, имхо, не очень социализация.
02.09.2005 14:14:18, Штуша
Штуша
Для меня это - приобретение опыта общения. Со сверстниками, со старшими. Можно это сделать без д/с или школы, но сложно. 02.09.2005 13:19:53, Штуша
пчела Майя
Думаю я, что про социализацию говорят те, кому умное слово нравится. А если сказать простым словом, то я отдавала детей в сад, чтобы они играли с другими детьми, а специальные тети, вместо меня, им готовили, играли на пианино, проводили зарядку, рисовали, лепили, строили снежную бабу, далее везде. Ну а в школу - чтоб учились. И не надо никакого умного слова. 02.09.2005 13:13:57, пчела Майя
Красно Солнышко
Это понятно. Только мне кажется, что это не социализация. Это оптимизация родителями процесса воспитания. В среднем всегда будет хуже, чем при индивидуальном подходе. Скажем, даже с той же няней и гувернантками если родители не хотят или не могут. 02.09.2005 13:33:54, Красно Солнышко
Нет, не хуже. Просто все дети разные. Моя без коллектива жиь не может - я разные варианты пробовала. И ей важной, чтобы разные люди с ней занимались. 02.09.2005 18:19:23, Лангуста
пчела Майя
Почему хуже? Няня неизвестно какая попадется, будет на твоего ребенка влиять неизвестно как. Оно мне надо? А когда людей вокруг много, влияние никого из них не выражено и эта часть остается семье. 02.09.2005 13:35:55, пчела Майя
Красно Солнышко
В свете обозначенных задач :)
Если бы только играли, то я бы может и согласилась бы и то, условно. А поскольку еще чтобы их там развивали и учили...
02.09.2005 13:50:19, Красно Солнышко
пчела Майя
Так они садятся все за столики и рисуют или лепят. Или аппликации делают. Это как - учение или нет? И почему это плохо? По-моему, это прекрасно, особенно с учетом того, что я это стану делать только по приговору суда. 02.09.2005 13:56:30, пчела Майя
Красно Солнышко
Так твое мнение понятно. Я тоже с этим согласна. Но тут есть небольшой нюанс. Мне еще важно чем они там все вместе занимаются конкретно изо дня в день. 02.09.2005 14:00:43, Красно Солнышко
Паштет
Я готов умное слово заменить на боле епростое - жизнь в среде себе подобных. 02.09.2005 13:22:13, Паштет
Красно Солнышко
Вопросы:
1) В каком возрасте еще не поздно "начать" и почему.
2) Какой процесс времени бодрствования ребенка должен быть посвящен социализации в вашем понимании?
3) Чем грозит полное отсутствие социализации ребенка в саду, школе, на подготовке и так далее?
4) Есть еще детские клубы. Они построены на принципиально другом принципе. Там, при прочих равных, больше "себе подобных". Почему именно школа?
02.09.2005 13:31:51, Красно Солнышко
Паштет
1. В любом не поздно, ИМХО - вопрос лишь в эффективности и в серьёзности набиваемых шишек.
2. Трудный вопрос. Скорее свего - это индивидуально. Вря дли тутможет юбыть однозначяный ответ.
3. Смотря что вкладывать в слово "грозит". Ничем формально плохим. Но, как вариант, в дальнейшем возможны проблемы при вхождении вновый коллеквтив, в выживании в агрессивной среде и т.п. Хотя может и не быть. Тут тоже всё индивидуально.
4. Есть и частные школы. Я в них побывал, благодаря Солингу, во многих Это уже иное - это оранжерея. Клубы детские - тожесвоего рода оранжерея. Обществон построеноравномерно, как и школа.Именно поэтому школа, ИМХО, в моём случае - это оптимальный вариант.
02.09.2005 13:35:08, Паштет
Красно Солнышко
Понятно, спасибо. 02.09.2005 13:46:43, Красно Солнышко
наверное это просто навыки общения, которые позволят ребёнку комфортно чувствовать себя в обществе :) но обычно в сад и школу отдают не за этим :) 02.09.2005 13:08:43, Lii
Тушкан
общение сверстников - мой сын ооочень общительный - меня с мужем ему не просто мало, а очень мало 02.09.2005 13:02:16, Тушкан
Красно Солнышко
Это социализация? Или это другая причина?
На мой взгляд, совсем другая. У меня ребенок ходит в школу именно потому, что ей такое общение необходимо.
02.09.2005 13:09:21, Красно Солнышко
Тушкан
ну так вот и мой ходит в сад, потому что общение ему необходимо, ему без него плохо:)
и так не с младенчества ессно - года в 2.5 - 3 наступил такой выброс общительности
02.09.2005 13:14:04, Тушкан
Красно Солнышко
Чего ж тогда многие дети в садах плачут? 02.09.2005 13:26:41, Красно Солнышко
Тушкан
не знаю - мой не плачет:) то бишь ни разу еще не плакал пока 02.09.2005 15:06:47, Тушкан
Кобра Гадюковна
Значит им нужно гораздо меньше общения. Или не нравится тот тип общения, который сформировался в этой группе.
Я плакала потому что:
- надо было рано вставать;
- заставляли есть всякую гадость;
- заставляли спать днем;
- заставляли сидеть на стульчиках, сложив ручки на коленках;
- заставляли ходить за ручку с ненравящимся мальчиком;
- я любила читать книжки и рисовать, а надо было с детками играть в магазин или больницу. Ну не нравились мне активно все эти "ролевые игры" :) И дурацкий "садовник" тоже не нравился - "Ой! Что с тобой" Влюблена!" - идиотизмом казалось :)
Не помню приятных эмоций от садика. Помню, что всегда в школу хотелось - там взрослые люди взрослым делом заняты: учатся!!!
02.09.2005 14:27:24, Кобра Гадюковна
Красно Солнышко
Ага. Значит деятельность то все-таки для успешной социализации первична? 02.09.2005 14:50:48, Красно Солнышко
Кобра Гадюковна
Для меня - да. А как для ваших детей - не знаю. Люди-то все разные :)
У меня все контакты из школы, института или с работы. Все прочие знакомства (санаторий, пляж, дискотека) - всегда были в тягость, мне незачем было их поддерживать.
Искренне не понимаю, как может знакомство на улице перерасти в дружбу или брак :) Но ведь у кого-то это получается, и неплохо. Вот вам и другой пример социализации :)
02.09.2005 14:59:43, Кобра Гадюковна
пчела Майя
К маме хотят, наверное, что за вопрос. Правда я не видела, чтоб плакали. 02.09.2005 13:29:56, пчела Майя
Красно Солнышко
Ни разу???
А я много раз видела. Правда, моя дочь никогда не плакала. Сын тоже пока демонстрирует полную независимость. Есть я - хорошо. Кто-то другой, даже абсолютно незнакомый и с ним занимается, еще прикольнее. Но вот его почему-то мне пока боязно в сад.
02.09.2005 13:48:52, Красно Солнышко
пчела Майя
Я по старинке то, что до трех лет, считаю яслями. В ясли я детей не водила. А в саду у нас все было тихо. Младший мой сам хотел плакать, но только первую неделю. Может, в таких масштабах и другие плакали, просто я не видела. А так приходишь - дети играют, в углу никто не сидит. 02.09.2005 13:52:55, пчела Майя
Красно Солнышко
Я видела и жуткие истерики в момент расставания, которые заканчиваются, когда родители уходят. Но я видела и детей, которые целыми днями плакали. Чуть забудутся, потом вспомнят, и опять плакать. До трех лет тоже не водила. 02.09.2005 14:02:43, Красно Солнышко
я социализировалась в институте;)
а некоторые - и на работе бывает;)
Жду адаптации к нашей непростой жизни. Опыта решения проблем. Моральные принципы стараюсь сама закладывать.
В общем, десткий коллектив - полигон испытательный.
02.09.2005 12:57:48, Кити Щербацкая
zaraza
я отправляю ради этого (на подготовку, в сад ребенок не ходил - сильно жалею, что не)
социализация для меня, это умение комфортно существовать среди людей, взаимодействуя с ними. не в тайге ему жить-то.
02.09.2005 12:54:23, zaraza
Красно Солнышко
А это умение только в детском в коллективе приходит? 02.09.2005 13:07:41, Красно Солнышко
zaraza
да, в коллективе ему подобных -)
да и организовать ему взрослый коллектив НЕродственников я врядли смогу... -) да и зачем?
02.09.2005 13:14:57, zaraza
Мать его
во взрослом коллективе к ребенку обычно не относятся как к равному, поэтому навыки вырабатываются медленнее и не совсем те:) или совсем не те:) 02.09.2005 13:12:48, Мать его
Красно Солнышко
Дворы, клубы по интересам, музыкальная школа, спортивная школа - дофига разных вариантов. Почему для социализации именно школа? 02.09.2005 13:37:37, Красно Солнышко
zaraza
к тому же умение общаться и находить общий язык с непохожмими, разными людьми, умение договариваться - неплохое и непоследнее качество. 02.09.2005 13:45:36, zaraza
Красно Солнышко
Почему только в школе? Почему в школе это эффективнее? 02.09.2005 14:05:07, Красно Солнышко
zaraza
потому что там люди РАЗНЫЕ. и находятся там не по своему желанию, а по необходимости. потому что оттуда нельзя уйти просто так в любой момент, потому что надоело или не нравится.
в дальнейшей жизни не получится жить и делать что-то так как сиюминутно хочется.
02.09.2005 14:22:13, zaraza
Красно Солнышко
Понятно, спасибо. 02.09.2005 14:25:02, Красно Солнышко
zaraza
потому что во взрослой жизни придется общаться с разными людьми, не "по интересам".
общество не рафинировано, однако
02.09.2005 13:43:30, zaraza
Красно Солнышко
Интерес то только во время занятий общий. Потом все как в жизни. Скажем, переодеться в одной раздевалке, о чем то с педагогом переговорить и так далее. 02.09.2005 14:04:31, Красно Солнышко
zaraza
ну зашел в раздевалку, переоделся, пошел домой. и чего? где коммуникативный навык развивается в этом процессе? 02.09.2005 14:23:51, zaraza
Красно Солнышко
Да? У вас так?
Тогда и в школе также должно быть. На перемене в книгу уткнулся, а сразу после школы - домой.
У меня старшая умудряется познакомиться и подружиться с подходящим по возрасту ребенком, даже если мы стоим в короткой очереди. А уж после танцев - у них сполшные посиделки были.
02.09.2005 14:53:29, Красно Солнышко
zaraza
как у меня - мне еще предстоит узнать -)
02.09.2005 15:07:12, zaraza
Паштет
Модели принципиально разные. Скажем, я учился и вмузыкальной. и в общеобразовательной школе. Могу сказать ,что с точки зрения жизненных общественных навыков музыкалка практически ничего не дала, там всё в определённом смысле рафинировано, направлено на решение одной конкретной задачи. 02.09.2005 13:41:28, Паштет
Красно Солнышко
Не понимаю. Поясните примером. 02.09.2005 13:51:09, Красно Солнышко
sacha
В музыкалку и художку ходят учиться по специальности, и даже разгильдяи этим и занимаются. Это - как курсы какие-нибудь для взрослых: пришли, поучились 3 часа и ушли, точек пересечения практически нет. В школе, как ни странно, взаимодействие более разнонаправленное. 02.09.2005 14:34:58, sacha
Красно Солнышко
Я и на курсах обязательно с кем-нибудь знакомлюсь :) Обычно, с кем домой по дороге. 02.09.2005 14:54:28, Красно Солнышко
пчела Майя
Так это опять ты. А речь о том, чтобы девочка сама знакомилась. 02.09.2005 15:02:01, пчела Майя
Красно Солнышко
Про девочку - выше. 02.09.2005 15:26:48, Красно Солнышко
Анитка
В муз.школу ходят приличные девочки и жуть какие приличные мальчики :) Ну чаще всего :) Да и нету там особенного времени на просто общение :) Школа обычная гораздо ширьше по составу учашихся и времени там нахождения. 02.09.2005 14:00:24, Анитка
Паштет
И дбавлю В музшколу ходит заведомо отобранный по некоему признаку люд, тогда как в обычную школу признаков отбора намного боьлше, что приводит к большому разноообразию. Да и ещё много чего. 02.09.2005 14:20:07, Паштет
Красно Солнышко
C музыкалкой понятно. А клубы? А если их много, разных. Вот вам и разные люди. 02.09.2005 14:26:59, Красно Солнышко
Паштет
Кстати, насчёт "что это такое" я бы тоже спросил? Да и физически это вряд ли выполнимо. Прсто исходя из 24 часов в сутки. 02.09.2005 14:54:55, Паштет
Паштет
Клуб - это тоже в любом случае нечто уже школы. 02.09.2005 14:54:10, Паштет
пчела Майя
То есть ребенку надо целыми днями мотыляться по клубам? А с кем? И что это такое, кстати? 02.09.2005 14:30:13, пчела Майя
Красно Солнышко
Клубы=кружки.
Если главный вопрос - с кем, то мы опять имеем дело с недостатками ресурсов, которые школой просто пытаемся компенсировать. С определенного возраста - один.
02.09.2005 14:56:03, Красно Солнышко
пчела Майя
Я не понимаю, что такое клубы=кружки. Сколько ж это надо кружков и что там делать? Основные предметы так и так надо учить, а то что бывает в кружках - только на любителя. Да и где еще те кружки, которые можно назвать клубами? Обычно там пришли, часик позанимались и по домам. 02.09.2005 15:04:21, пчела Майя
Паштет
Вот это верно - я лично не знаю ни одно реального клуба для детей в Москве. Именно клуба, а не кружка. 02.09.2005 15:09:44, Паштет
пчела Майя
На самом деле мой ходил на оригами, где практически был клуб, потому что они больше тусовались, чем работали, а учительница на них не давила. В общем, не от хорошей жизни он из кружка делался клубом. Но это был один раз в неделю, часа полтора, и найден совершенно случайно. Кстати, объявление висело в школе. 02.09.2005 15:17:56, пчела Майя
Паштет
Это всё равно не клуб. Клуб - это место, куда человек может прийти практически когда угодно и находится там сколь угодно долго, при этом занимая себя некими занятиями, тут уж могут быть любые. Я таковых мест в Москве не знаю, для детей, хотя допускаю, что они существуют. 02.09.2005 16:27:42, Паштет
Красно Солнышко
Между прочим, у меня таким клубом была пионерская комната в детстве. Тусовка собиралась у нас там очень подходящая. А вот в классе, до 7 включительно, болото-болотом. Такой "классной" социализации для своего ребенка, я бы не хотела.
Вообще, социализация в школе и в жизни - по сути абсолютно разные вещи. В школе (любой) отсутстует главное - постоянная возможность выбора у самого ребенка. Постоянная. Там все детерменировано чем то или кем то внешне. Не хотела бы я такой жизни.
02.09.2005 16:47:48, Красно Солнышко
Паштет
Выбор в школе, действительно Несколько ограинчен .Но менье, чем в кружках при этом. Впрочем, тут я позволю заметить, что выбор ограничен, исходя из давних Ваших утверждений, и в жизни :-) 02.09.2005 17:01:18, Паштет
Красно Солнышко
Все относительно, разумеется.
Конечно, выбор всегда чем-то ограничен. Но в жизни с этим все-таки гораздо проще чем в самой лучшей школе.
02.09.2005 17:15:19, Красно Солнышко
Паштет
Безусловно, с этим я и не спорю. Я и не ограничиваюсь школой - есьт множество других способов дополнительных. 02.09.2005 17:16:11, Паштет
Штуша
К тому же, половина занятий (собственно инструмент) - индивидуально с педагогом. Остаются на неделе 1-2 урока сольфеджио, 1 урок хора, чуть старше - 1 урок муз.литературы. Это не 30 уроков в неделю. 02.09.2005 14:09:22, Штуша
пчела Майя
А откуда у ребенка взрослый коллектив может быть? 02.09.2005 13:08:44, пчела Майя
Красно Солнышко
Из моей фразы этого не следовало :)
Я имела в виду, что навыкам общения ребенок учится у взрослых.
Как взрослые общаются между собой в том или ином случае. И эти модели в благополучных семьях эффективные, чем те, что демонстрируют друг други дети в детском саду или школе.
02.09.2005 13:39:34, Красно Солнышко
пчела Майя
Общаются в смысле внутри семьи? Так это не то. А как взрослые общаются с посторонними людьми, это не все дети имеют возможность регулярно наблюдать. 02.09.2005 13:41:31, пчела Майя
Красно Солнышко
Там может вместо того, чтобы социализировать ребенка вне семьи, прилагать усилия для социализации его внутри семьи? Зачем тогда школа то в плане социализации? 02.09.2005 13:57:17, Красно Солнышко
семья - это только 3 человека, включая ребёнка. то есть перед глазами у него только 2 модели поведения :) да ещё любящих и всепрощающих модели :) в том же садике всё куда разнообразней :) 02.09.2005 14:02:30, Lii
Красно Солнышко
А родители ни с кем не общаются что-ли? Никуда не ходят?
У меня вот младший даже туалетной бумагой научился пользоваться. Натурально так изображает, что с ней делать... Хотя вроде как его лично моют всегда, а остальные закрываются все :)
02.09.2005 14:33:38, Красно Солнышко
это по гостям, что ль? ну мы например пару раз в году ходим. ещё ходим семейно покушать куда-нить, но там с официантами долгих бесед не заводим :) остаётся тв, но это ж не живое общение... 02.09.2005 14:53:04, Lii
sacha
Да не прокатывают взрослые модели общения в детском коллективе. Своя специфика имеется:-))) Вряд ли родителей их знакомые по башке портфелем стукают или списывать просят и т.д. 02.09.2005 14:51:50, sacha
ИМХО, конечная цель родителей - научить ребенка ВЗРОСЛЫМ моделям взаимодействия, ибо именно они ему понадобятся в реальной жизни (скажем, когда он начнет работать).
Так зачем ребенку тратить время и силы на изучение неэффективных ДЕТСКИХ моделей, которые нужны ТОЛЬКО в детстве ;-)? ИМХО, довольно нелогично ;-))).
02.09.2005 19:43:43, Nesmejana
Штуша
Не все детские модели неэффективны. Вот возьмем взрослого человека (я беру реального), у которого часть моделей получилась непроработанной. Вот например: "если говорить человеку, что он дурак или еще что-либо плохое, и показывать свое превосходство, вряд ли он хорошо к тебе будет относиться". Коллектив теток, преимущественно одиноких. Разной степени стервозности. Жалобы этого человека (женщина):
- Они такие сволочи! Они меня травят... Они мне нарочно делают гадости. (Ну, не то чтобы прямо уж нарочно, но при случае - да, делают). Они друг другу помогают, а мне нет.
- А зачем было им показывать свое к ним отношение?
- Ну, как же! Они же убогие, они же дуры! А я не такая, как они. Конечно же, я им давала понять, какие они.
- Зачем?
- Ну, это ведь правда.
- Тебе лучше от этого стало?
- Ты меня не понимаешь! Ты их поддерживаешь!
Искренне не понимает, почему так нельзя себя вести. Почему, оказавшись в такой компании, и оставаясь в ней по каким-то причинам, нельзя ставить себя выше их. Или, если уж хочется так себя ставить, то и нечего ожидать всеобщей любви. И нечего удивляться, что гадят по мелочи. Есть грабли, на которые, имхо, стоит понаступать к определенному возрасту (у всех это, конечно, индивидуально).
03.09.2005 10:04:50, Штуша
sacha
Да согласна, только модели не неэффективные, они "соответствуют возрасту", если ребенку нет необходимости взаимодействовать в детстве, то и модели детские не нужны. Но имею подозрение, что не все дети могут и хотят пересидеть дома до момента вступления в действие взрослых моделей. 03.09.2005 09:27:41, sacha
Красно Солнышко
Ага. Я как раз это и имела в виду. 02.09.2005 19:53:44, Красно Солнышко
Штуша
Они делают гадости на работе. Или просят приехать и вызвать гаишников, якобы был за рулем его машины (вместо владельца, который не может вызвать гаишников, т.к. пил). Тоже самое :) Просто по башке портфелем или попросить списать - это более простые ситуации, более понятные детям. 02.09.2005 14:56:21, Штуша
sacha
Ну и чем взрослый опыт может помочь? Пущай при просьбе списать отвечает: "Это противоречит корпоративной этике":-))) 02.09.2005 15:32:54, sacha
Штуша
Взрослый - ничем, имхо. Скорее - тот, детский, со списыванием, помогает во взрослой. От простого к сложному :)
Я как раз за то, чтобы у ребенка была возможность проигрывать все эти ситуации в обществе детей. С родителями в роли тыла при необходимости.
02.09.2005 15:50:04, Штуша
zaraza
школа - это практика
внутри семьи - теория, азы..
02.09.2005 13:59:37, zaraza
Красно Солнышко
Так лучше, да. 02.09.2005 14:31:31, Красно Солнышко
пчела Майя
Еще раз. Для меня школа для учебы. Социализация там - это побочный эффект, который просто есть. Социализации - что бы это ни значило - ВНУТРИ семьи быть не может, так как при любом определении это общение с внешним миром, а не с мамой-папой. 02.09.2005 13:59:29, пчела Майя
Красно Солнышко
Я написала, что внутри семьи прилагать усилия :)
Это для вас социализация в школе - побочный эффект. Для меня, кстати, тоже. Ну как-то там еще навыки развиваются. А может и не развиваются. А может и лучше бы ТАК не развивались.

А речь шла о том, что ребенка в школу отдают ради социализации.
02.09.2005 14:30:19, Красно Солнышко

Показано 100 комментариев из 234



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!