Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кукабарра

Опять-таки навеяло

По следам нижнего обсуждения. Ответьте пожалуйста, мамы детей, которые не имеют (или мамам кажется, что не имеют) интереса к школе как таковой, к обучению вообще, к каким-то предметам в частности (нужное подчеркнуть). А когда отстутсвие этого интереса было замечено и стало проблемой? И особый вопрос к Несмеяне и остальным, у кого дети на экстернате, -- как это вышло и какова мотивация детей к самостоятельным занятиям? Это я как мама пока еще активно интересующейся всем на свете 5тилетки спрашиваю:) Подозреваю, что в нежном дошкольном возрасте все или почти все дети относятся к получению знаний с энтузиазмом, а когда это проходит?
09.03.2005 14:50:28,

86 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интерес к обучению и школе ,как его форме был отбит в процессе подготовки к этой самой школе и ею же потом окончательно закреплен. На воскрешение оного я уже почти не надеюсь:( 09.03.2005 15:57:12, Lacroix
Наташа С.
У старшего началось в средней школе - класс 5й, наверное. Но там, в гимназии, они сделали что-то типа вуза - читали лекции, а дети должны были записывать:(. При этом очень гордились большим объемом и тем, что приучают детей (11 лет!!!) к такому режиму. Старшему это было тоскливо и неинтересно и он практически забросил процесс. По всем предметам имел одну тетрадь, полупустую вообще. (Как оказалось, не он один был таким). Кроме математики и русского, которые он делал под моим пристальным вниманием, еще я старалась отслеживать историю, чтение литературы по школьной программе. География была по нулям. Английский - нанимали репетиторов. Немецкий - аналогично. В результате в начале 9го класса перевела в частную школу и интерес ко всем предметам активно пробудился заново:). 09.03.2005 15:20:52, Наташа С.
Я про своего сына могу сказать, что энтузизамом он не пышет в отношении учебы. Нарастало это постепенно по мере усложнения материала и накопления общей усталости. Спасают его хорошие способности и то, что оно аудиал - запоминает многое на уроках на слух. Ну, и многое ему прощают за выдающиеся достижения в отдельных областях :) 09.03.2005 15:14:39, Маграт
Кукабарра
Старший у тебя уже в таком возрасте, когда естественно, что при наличии "выдающихся достижений в определенных областях" какие-то другие области останутся менее охваченными. Так чтобы старшеклассник был ровно-интересующийся всеми дисциплинами это, наверное, из области утопии, и даже не уверена, что к этому стоит стремиться:) 09.03.2005 16:31:42, Кукабарра
Это не утопия, а цель школьного образования - сформировать гармонично развитую личность :) 09.03.2005 17:03:32, AleXXX
цель нашего школьного образования - наделать винтиков :( 09.03.2005 19:28:32, Маграт
Не нашего, а вашего :) 09.03.2005 20:48:34, AleXXX
так он с детства такой :) увлекающийся товарищ :) русский ненавидел, но 4 ему ставили, потому что на литературе он блистал. математика ему нудной казалась, но легкой, проще быстренько все решить и успокоиться, заняться чем-то интересным. Сейчас математику любит, как ни странно. Особенно после того, как шахматами стал заниматься. И еще у него отношение к предмету очень зависит от отношений с преподавателем. Как с географичкой невзлюбили друг друга - все. Уже и другой учитель пришел, а он так географию и ненавидит. 09.03.2005 16:44:42, Маграт
Не все - даже в дошкольком возрасте. Мой, например, совершенно равнодушен к знаниям в общепринятом смысле этого слова - поиграть, послушать сказку, музыку - это пожалйста, но никакой неуемной жажды знаний нет и в помине, есть лишь несколько зон интересов. Надеюсь, с возрастом пройдет.
09.03.2005 15:08:43, nastena
RED-BLUE
Аналогично. Нет, он любит послушать про "устройство мира", периодически появляется любовь к анатомии, астрономии, математике, а вот читать никак! Потому как усилия нужны! Боюсь, что у нас не пройдет. Хотя есть шанс сыграть на соревновательном моменте среди одноклассников. 09.03.2005 17:35:11, RED-BLUE
Кукабарра
Не, ну моя тоже не то, чтобы все подряд метет, например, про природу ей куда интереснее, чем про технику. С другой стороны, может тут во мне дело, "про технику" я интересно рассказать не в состоянии. 09.03.2005 16:34:31, Кукабарра
ИМХО, это проходит в школе :-). Под влиянием именно школы - в том виде, в котором она существует. Школа отбивает интерес к учебе ;-).
Потому что она не учитывает индивидуальных особенностей ребенка. Там либо все разжевывают (а это не годится для быстро соображающих детей), либо слишком много задают (что перегружает ребенка обилием ненужных и однообразных заданий).
К тому же у ребенка могут быть ярко выраженные интересы к чему-то определенному, а школа не дает возможности выбирать, чем заниматься больше, а чем - меньше.
ИМХО, некоторые дети умудряются сохранять интерес к учебе ВОПРЕКИ школе ;-). Но таких, насколько я вижу, мало. И мне не хочется рисковать моими детьми ;-) - а вдруг они не смогут "вопреки" ;-)?
09.03.2005 14:59:14, Nesmejana
Я вот это умение считаю очень важным: выбрать с умом, чем заниматься больше, а чем - меньше. У нас в школе как раз без этого умения никуда, потмоу что физически невозможно все успеть. И главное, учителя это понимают и сквозь пальцы смотрят на какие-то огрехи вроде почерка или нелюбви к определенному предмету, если видят, что ребенок в общем успевает. 09.03.2005 15:17:45, Маграт
А может, это происходит под влиянием образа жизни родителей? Когда родители ходят на работу, и другой вариант кажется противоестественным, у детей и мысли не может возникнуть, что в школу ходить не надо...

Кстати, а высшее вы тоже детям будете давать экстерном?
09.03.2005 15:13:41, AleXXX
Не спорю, что наш образ жизни сказывается ;-). Насчет высшего - как сами захотят. Старший сын вообще не захотел - сразу после школы пошел работать (со свободным графиком), сейчас работает в более жестких условиях, учиться собирается потом, когда дети подрастут (в Германии с этим проще - со взрослыми студентами, в смысле). Старшая дочь последние 2 года училась в спецшколе - сама захотела. И сейчас - в университете. Но расписание старается корректировать так, чтобы первых пар было как можно меньше ;-). 09.03.2005 15:56:32, Nesmejana
Конечно, под влиянием образа жизни родителей, только совсем не так:). По моим личным воспоминаниям (2 обычных школы, в 2 обычных районах) дети рабочих, продавцов, работников складов и пр. никакого интереса сроду к обучению не имели и школа тут ничего нового в их мироощущение не привнесла. Впрочем, учиться их родители и не заставляли:). Напротив, дети врачей, вузовских работников, учителей, военных отличались и пристойной успеваемостью и наличием интереса к учебе. Правда, и родители очень сильно старались (=заставляли) являть интерес к знаниям, дабы их отпрыски не перешли с возрастом в первую описываемую категорию родителей. 09.03.2005 15:41:32, A_Z
Marty
сейчас спектр жизненных возможностей существенно шире. и угроза пойдешь в дворники ИМХО уже неактуально звучит:)) 09.03.2005 16:01:52, Marty
Ну почему не акутально, мы каждое утро такое их количество наблюдаем, что поневоле возникает вопрос о том, кто в дворники идет. :) 09.03.2005 16:17:01, Молли
Marty
не знаю...но втирать детям, что если они будут плохо учиться в школе - им одна дорога в дворники я бы сейчас не взялась..столько дорог всяких.. 09.03.2005 16:20:06, Marty
где вы вообще про дворников увидели?:) и какой-такой спектр жизненных возможностей появился, который не предполагает наличия определенной дисциплины ума, которую вырабатывает систематическое пристойное образование? женой олигарха стать? в бандиты податься? что еще? 09.03.2005 16:09:37, A_Z
мне вот кажется, что считать высшее образование единственным путем к жизненному успеху - это ограниченность. Постоянно здесь встречаю эту точку зрения и не устаю поражаться. В вашем окружении совсем нет успешных людей, хозяев своей жизни, которые не имеют высшего образования?
Можно прекрасно заниматься бизнесом, например.
09.03.2005 16:18:59, Маграт
Это не ограниченность, просто - высокая планка... Я вообще-то считаю, что нормальное завершение детства - это два верхних или кандидатская степень...

Ну а статистически человек с верхним зарабатывает больше человека без оного... И ни одного олигарха с 8 классами я не видел...

Видел гениальных предпринимателей, которые как раз с теми 8 классами закручивали офигительные процессы... Но достаточно быстро эти процессы превышали его мыслительные способности, а для того, чтобы уметь делегировать полномочия, надо тоже иметь привычку к мыслительной работе...
09.03.2005 16:42:04, AleXXX
ограниченность - считать свою планку единственно правильной и не видеть, что вокруг творится.
Статистически? хотелось бы посмотреть на статистику.
Ни одного олигарха с 8 классами не видели, а сколько из них купили дипломы, случайно, не знаете?
Сколько из них закончили институты заочно/ускоренно?
Навскидку вспомнила тов. Яковлева. бывшего губернатора Петербурга, ныне министра.
И странно слышать, что мыслительная работа происходит только при получении высшего образования, а в том же бизнесе она типа не нужна. Есть люди, которым не обязательно сидеть на лекциях, чтобы получить привычку к мыслительной работе.
09.03.2005 17:14:14, Маграт
Ну а по поводу Яковлева... Не путайте тупого вора с олигархами :) Вы еще Януковича вспомните. 09.03.2005 22:03:25, AleXXX
он далеко не тупой :) хотя и имеет всего лишь заочное образование. Умного Собчака вокруг пальца обвел еще когда... 09.03.2005 22:44:36, Маграт
Бизнес делается головой (ну если мы не рассматриванием торговлю шаурмой как бизнес). Голова тренируется, это такой же орган, как и трицепс какой-нить. Вы когда-нибудь слышали об успехах спортсменов, которые не тренировались? 09.03.2005 17:26:48, AleXXX
так вот она и тренируется в процессе бизнеса, на практических задачах. А хоть в одном институте учат, как выжить мелкому бизнесмену в условиях российской экономики? 09.03.2005 19:30:38, Маграт
Тренироваться можно не только в учебном заведении. Есть разные другие способы. 09.03.2005 17:42:06, Nesmejana
нет 09.03.2005 19:24:14, AleXXX
А высшее образование тут при чем? вроде речь про школу шла.

Но если уж о моем окружении говорить - в нем точно, нет совсем "хозяев жизни", меня от них воротит. А люди без высшего образования есть, и все прекрасно устроились в жизни. Кстати, все они ПРЕКРАСНО учились в самых навороченных школах и их родители донесли до них, что учиться НАДО. не хочется, но надо. Наверно, это и называется "заставлять учиться".
09.03.2005 16:31:36, A_Z
заметьте, я написала хозяева СВОЕЙ жизни. Люди, которые имеют свой, пусть и небольшой бизнес. Что в этом такого отвратительного? 09.03.2005 16:47:34, Маграт
Они в еще большей степени рабы... По крайней мере у нас. Особенно, если бизнес небольшой... 09.03.2005 17:01:56, AleXXX
это уже казуистика.
Мы не рабы, рабы не мы.
09.03.2005 19:31:52, Маграт
Это не казуисика. Это реалии жизни, скрытые от вас... Наиболее свобден - специалист с хорошо конвертируемой профессией. А мелкий предприниматель - раб одновременно свего бизнеса, чиновничье-кримиального окружения и т.д., он не может ни выйти из его, ни бросить... И категорически ничтожен в случае краха бизнеса, что случается в подавляющем боьшинстве случаев. Потому как такого никто работать не возьмет... 09.03.2005 20:51:25, AleXXX
у меня есть множество примеров, противоположных вашему утверждению. 09.03.2005 22:46:09, Маграт
Ничего худого, я вообще-то не тех хозяев ввиду имела.
А всем же хозяевам СВОЕЙ жизни наличие образованности, образования, умение шевелить мозгами, грамотно обучаться, по моему, еще никак не повредило.
09.03.2005 17:01:23, A_Z
так вот 1 и 2 из вашего списка не равно 3 и 4. И они никак друг из друга не следуют. 09.03.2005 18:03:09, Маграт
Меня с самого начала удивил этот перечень, в нем изначально одно не было равно другому и одно из другого совершенно не следовало. И список этот был предложен не мной, а Marty. 09.03.2005 18:17:13, A_Z
Marty
про дворников - просто вспомнилась страшилка из детства:))
1) - жена олигарха - чем плохо?
2) дисциплина ума и школа - не вижу особой связи
3) самого разного рода предпринимательство
09.03.2005 16:14:45, Marty
1) рассчитывать на карьеру жены олигарха непродуктивное занятие, т.к. практически все олигархи женаты
2) конечно нет никакой связи, если отпрыск там балду пинает вместо того, что учиться
3) о-ля-ля!:) а им не надо мозгами шевелить что ли? и систематическое образование им как-то мешает часто предпринимать-то?
09.03.2005 16:25:18, A_Z
А еще хорошо рассчитывать на карьеру зятя олигарха:))) 09.03.2005 16:39:25, кисс
Это надо очень много работать над собой :) Учиться проще :) 09.03.2005 16:47:20, AleXXX
Ну так цель оправдает:))Возможно:))) 09.03.2005 16:49:18, кисс
3)часто мешает. пока одни просиживают штаны в институтах, другие уже со школы варятся в бизнесе, и к 20 годам имеют приличный заработок. А институт что, гарантирует высокий заработок? готовя "менеджеров среднего звена", которые заведомо всю жизнь будут работать на дядю? так до "среднего звена" еще дослужиться надо. 09.03.2005 16:33:40, Маграт
Одна из гарантий высокого заработка - это хорошая голова, которая привыкла думать и в этом ей хорошее образование очень сильно поможет.
А вообще мы уже очень сильно уклонились от темы дискуссии, давайте прикроем этот флуд, он уже совершенно не относится к теме, ок?
09.03.2005 16:40:16, A_Z
Marty
1) а что, больше никаких олигархов не будет? и дети у них не родятся?
2)зависит от школы и вообще не постулат
3) шевелить конечно надо:)) не вижу прямой зависимости от образования. образование кстати может иногда и мешать, заставляет сомневаться, а это в бизнесе лишнее:))
09.03.2005 16:30:42, Marty
Не, мои родители исправно ходят на работу, сколько я их помню, а я с радостью воспользовалась возможностью учиться экстерном, когда она мне пождвернулась. Так что пример старшего поколения не играет решающей роли. 09.03.2005 15:16:32, nastena
Вряд ли. Вон сколько мам дома сидит,не работает,дети все равно с школу xодят.
Скорее связь можно проследить между неxождением старшиx в школу и нежеланием младшиx.
09.03.2005 15:16:06, Jules
Все зависит от школы... 09.03.2005 15:09:02, Дианна
пчела Майя
Однако отсутствие школы само по себе не порождает никаких познавательных интересов. 09.03.2005 15:06:56, пчела Майя
Не порождает, если их нет - возможно, Вы правы. Но обычно они есть :-). И отсутствие школы помогает углублению этих интересов. 09.03.2005 15:11:41, Nesmejana
пчела Майя
По-моему, они есть иногда, а не обычно. 09.03.2005 15:15:39, пчела Майя
Не соглашусь. Я ни разу не встречала детей БЕЗ интереса к новым знаниям (я имею в виду дошкольников), хотя могу допустить, что где-то такие есть. 09.03.2005 15:58:25, Nesmejana
ЕЕ
Тут вопрос соотношения интерес - трудозатраты.

Не всякий интерес стоит больших трудозат, согласитесь.
И ребёнок часто так и решает для себя, что не стоит.

Мне всегда интересно бывало вот что.
Начинается новый предмет в школе - физика ли, информатика ли - не важно.
Но интерес обычно к нему у всех.
Даже завзятые двоечники обычно этот интерес проявляют. Мало ведь кому на самом деле всё равно, как он учится, каждый надеется, вдруг да именно по физике мне ПОВЕЗЁТ. Вдруг я способный, т.е. буду лучшим?
А потом непременно выявляется, что сам по себе лучшим не станешь. Надо много чего приложить даже к имеющимся способностям. Ан нет. Тут-то всякий интерес и гаснет.
10.03.2005 09:19:43, ЕЕ
пчела Майя
Одно дело к новым знаниям, а другое дело какой-то свой интерес, который школа может отбить. У моих детей попадание ноль. Ни у того, ни у другого не было такого специального интереса, которому школа могла помешать. Собственно говоря, тяга к новым абстрактным знаниям была у одного, а у другого - нет. Так что с этим 50%. 09.03.2005 16:58:10, пчела Майя
ЕЕ
Поддержу вас.
Именно, что аппетит рождается во время еды.
Если школы нет, то нет и упорядоченных заданий, да, они могут быть и однообразны, но от этого не менее полезны.
Пример. Когда ребёнок сдаёт вступительные экзамены, то и нервозность обстановки, и неумение распределить время очень сказываются. Часто задачу, которую он бы решил как несложную, он не может довести до ума на экзамене.

Но если его выдрессировали (не могу и не хочу подбирать др. слово, т.к. это именно что дрессировка -сотни однотипных задач должны быть и прорешаны и оформлены надлежащим образом, чтобы выработался автоматизм), то за результат можно не беспокоиться. Никакая нервозность и врождённая эмоциональность его с толку не собьют.
09.03.2005 15:52:12, ЕЕ
А какое отношение имеют нервозность и дрессировка к желанию получать знания? 09.03.2005 16:10:33, Nesmejana
ЕЕ
А где я связали их?
Любой, окончивший спецшколу знает, что - да, там дрессировка и натаскивание. И именно они дают возможность потом получить б/п образование в том ВУЗе, который нравится.
В общем-то ни то ни другое не в тягость тем, кто имеет желание учиться. А в спецшколе мотивация на учёбу обычно уже есть. Так что никому не плохо, мир и дружба одним словом.
10.03.2005 09:03:35, ЕЕ
В той спецшколе, где я училась, не было ни дрессировки, ни натаскивания. И многие бывшие отличники имели 2-3 за четверть по нескольким предметам. Но это было их проблемой. Если не могли исправить, их просто отчисляли.
Вот это тоже было мотивацией - ради того, чтобы не возвращаться в обычные школы, дети учились весьма интенсивно.
10.03.2005 23:51:06, Nesmejana
Marty
мы видимо исхитрились создать в глазах сына какой-то привлекательный образ менеджеров среднего звена. и в рамках этого образа сын охотно пока желает ходить в школу и даже быть там в первых учениках. если этот ореол привлекательности в его глазах не померкнет - возможно у нас не будет проблем с его учебой. а вот если он вдруг остановится и задумается.... 09.03.2005 15:06:44, Marty
"тебе повезло ,ты не такой ,как все и работаешь в офисе" (с):)
Мой сразу в президенты метит..
09.03.2005 15:59:35, Lacroix
Хм, а мой вообще решил, что он хочет быть начальником! При том, что мы оба совершенно не начальники и не стремимся ими быть. :) 09.03.2005 15:46:53, Молли
А моя младшая долго хотела быть домработницей ;-). Я ее не отговаривала ;-). Сейчас она передумала - хочет быть палеонтологом ;-). 09.03.2005 15:59:21, Nesmejana
Ну мой тоже поначалу хотел строителем быть, таким который непосредственно на стройке робит. :) Я тоже не отговаривала. :) 09.03.2005 16:15:58, Молли
Одно дело, когда хочет в 10 лет.И совсем другое - когда в 16:)) 09.03.2005 16:21:20, кисс
И когда в 3. :)) Как это было у нас. :)) 09.03.2005 16:38:21, Молли
Marty
я тоже не знаю, откуда у нашего такое честолюбие. ну и ладно... и твой пусть начальник будет - чтоб не быть? 09.03.2005 15:58:55, Marty
Дык я ему попутно пытаюсь объяснить, что не так это просто быть начальником - а он все равно хочет! Это шоб не жаловался потом, шо сложно. :) 09.03.2005 16:14:00, Молли
Marty
а я ничего не объясняю..хочешь - будь, кто мешает:))иногда параллели с первым учеником в классе провожу - дескать падать то больно, но его это не пугает:)) 09.03.2005 16:22:04, Marty
:-) Тогда и будете думать, что дальше делать :-). 09.03.2005 15:12:49, Nesmejana
Marty
меня нет нет да и гнетет мысль, что я ребенкам мозги парю с этим менеджером среднего звена. то, что я сама иначе жить не умею, не означает, что и мои дети должны так продолжать. но тут я им помочь видимо не могу, придется им самим меня опровергнуть со временем. если им конечно захочется:)) 09.03.2005 15:15:58, Marty
Кукабарра
А у ребенка эта формулировка "быть менеджером среднего звена" присутствует в жизненных планах? 09.03.2005 15:53:03, Кукабарра
Marty
нет, слава Богу! 09.03.2005 15:56:53, Marty
Примерно такой философии знаю одного человека: "что сам умею, тому детей и учу", ничего, дочки вроде не сильно недовольны были. 09.03.2005 15:18:43, безымянная
Кукабарра
Ну, наверное, любой родитель учит детей тому, что умеет сам. Вопрос призывает ли он их учиться чему другому, помимо этого:) 09.03.2005 15:54:01, Кукабарра
Marty
ага 09.03.2005 16:02:37, Marty
Marty
это от детей зависит, от их способностей к осмыслению и переосмыслению. 09.03.2005 15:20:05, Marty
Девушки оченьдаже не хилых способностей. В том числе, и к осмотрению вокруг. 09.03.2005 15:21:37, безымянная
Кукабарра
Т.е. у тебя сразу никто из детей не шел в школу? Или был первый отрицательный опыт, после которого ты остальных не отдавала? И еще, прости, наверняка ты сто раз про это говорила, но скажи мне, как отсутствовавшему:) -- а на что-то нешкольное, но общественное, типа кружков, твои дети ходят? А если нет, то где друзей заводят? 09.03.2005 15:04:13, Кукабарра
Сначала - шли в школу, как все. Потом у моего старшего сына было замечено именно это: хождение в школу МЕШАЛО ему получать знания в том объеме, в котором он хотел (а он хотел - очень много). Именно поэтому мы его и забрали из школы, когда ему было 11 лет (раньше просто додуматься не могли - тогда еще это было не принято). У него высвободилось время для занятий всем тем, что ему было интересно (музыка и т.д.), а школьная программа сдавалась легко и быстро.
У дочери было примерно так же: сначала она пошла в школу, как все дети (хотя я и считала, что это пустая трата времени - но я предоставила ей право самой это понять). Во втором классе она поняла, что ей жалко времени на отсидку в школе и тоже перестала туда ходить :-).
У третьего ребенка ситуация совсем другая - он, в отличие от них, очень медлительный. Он сначала пошел в вальдорфскую школу, ему там даже понравилось, но ежедневное хождение очень утомляло. Потом там сменилась учительница, а в вальдорфсикх школах от этого многое зависит. И мы его забрали. В обычную школу он отказался ходить, сейчас тоже учится экстерном.
Четвертая (6 лет) заявляет, что даже пробовать не станет. Хотя мы ей предлагаем все же попробовать :-).
В кружки - двое старших ходили, им нравилось. Двое младших - домоседы, никуда не хотят. (пока.)
09.03.2005 15:09:36, Nesmejana
Не обязательно, совершенно. У меня старшая такая, равнонаправленная средней степени эрудированности.Всегда такая была. 09.03.2005 15:03:43, Караул
Давайте по умолчанию будем везде подставлять "все дети разные" ;-). Я видела конечное количество детей, рассказываю с учетом увиденного. Не спорю, что есть еще куча вариантов :-). 09.03.2005 15:10:32, Nesmejana
Я пожалуй, устранюсь на неопределенный срок, от подобных обсуждений. Каждый опирается на личный опыт, в результате, очень затратные разговоры выходят;-) 09.03.2005 15:19:57, Караул
МУдро. :) 09.03.2005 15:24:45, безымянная
Marty
Сын у меня просто хочет быть первым. Откуда взялась такая мотивация - мне не известно. А дочке (ей пять) это все пофиг. И учебой (пусть даже садовой) не особо интересуется, спокойно может заявить воспитателям "а я на занятия не хочу". и фиг заставишь. притом, что она явная умница. ей видно как и мне не интересна академическая учеба, а вот конфеты и пр. делимые с братом она прекрасно может посчитать. английский ей только нравится. 09.03.2005 14:58:03, Marty
Моя не особо с энтузиазмом. То есть, пока очень свежее, и именно то, что её сильно удивляет - то да. Но углубления, расширения - даму увольте. Она эта, по своим способностям - больше в сферу обслуживания подойдёт. :)) 09.03.2005 14:53:18, безымянная


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!