Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лягушка

Как реагировать на детскую неправду?

Нарочно не сказала "ложь". Читала, что у детей лет до 7 сложности с разделением реальности и фантазии. Как "правильно" на это реагировать?

Например. "Ася в садике забыла папину фотографию", - это няня говорит. Няня уходит, я спрашиваю: "Ася, а что у тебя в садике есть папина фотография?" "Да" "А папа знает?" "Да, он сам мне дал". Папа об этом, как выясняется позже, ни сном ни духом...

Или еще. "Я хочу сходить с няней в музей" "Ок, но ты сама договорись об этом с няней" "Я уже договорилась, она согласна". Няня первый раз об этом слышит. От меня.

Если с "негативной" неправдой ("Я этого не делала") мне более или менее понятно (Я не всегда выдержана, могу отругать за пустяк), то откуда эта "позитивная" неправда (как в вышеприведенных примерах)? И главное: как на нее реагировать?

Вот, еще вспомнила. "А ты представляешь, Миша (мальчик из группы) улетает во Францию!" "Как интересно", - киваю я. Обсуждаем Мишу, Францию, самолеты... ну в общем всё, на что натыкается разговор. И в ходе разговора "выясняется", что Юра тоже летит во Францию, а Аня - в Австралию и т.д... Я ж не могу продолжать разговор в серьезном духе. Не верю :)) Как реагировать?
02.03.2005 12:58:15,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лягушка
Дело в том, что я раньше обращала внимание на то, что она достаточно ДОСТОВЕРНО передает информацию (чего я от нее не ожидала тогда еще)... Т.е. из ее рассказа о чем-то (о чем я, допустим, вообще не в курсе) можно было сделать выводы, которые оказывались более или менее соответствующими реальности. А теперь вот такие "взбрыки" в совершенно "легких" местах (типа фотографии, музея). Мне интересно, разговаривая со мной, она ОТДАВАЛА СЕБЕ ОТЧЕТ, что ее слова не соответствуют реальности? (т.е. она помнила, что на самом деле не договаривалась ни о чем с няней, или нет?) 02.03.2005 14:46:24, Лягушка
Кстати, посмотрела Вашу регистрацию - моя дочка - почти ровесница. Вообще-то можно ещё и на литературных примерах. мою вопросы, связанные с враньём, обманом и шутками волновали примерно год-полтора назад. И тогда мы это отрабатывали (так случилось, это было не специально) на поросёнке Фунтике (смотрели и читали). А сейчас, когда она немного заинтересовалась Карлосоном, её стали интересовать вопросы фантазии. И ещё - мне показалось, что Вас саму эти вещи слегка вводят в растерянность небольшую. Детям сложнее разобраться в тех вопросах, в которых мы сами теряемся. 02.03.2005 13:35:15, безымянная
Marty
У моего сына в возрасте лет 4х был целый сонм уток. Причем часть из них имела тела (мягкие игрушки), а часть только имена (мягких игрушек не хватало). Он сочинял про них истории каждый день. Идем из сада , всю дорогу рассказывает. В ход шло все - отголоски реальных событий (например пожар на соседнем участке на даче - у кого то из уток сгорел воображаемый дом) до полной чепухи. Такой поток сознания. Я с интересом слушала. Даже немного жалко, что это прошло... 02.03.2005 13:35:12, Marty
Два первых случая представляются мне в целом невинными, но возможно,есть какие-то небольшие сложности в общении с кем-то из вас троих. Думаю, надо задуматься о том, почему ей проще поставить Вас перед фактом, чем напрямую разговаривать с папой или няней. А может - и нет проблем, возможно, она просто забыла поговорить или спросить, а уже так в её сознании всё уложилось, будто и вправду говорила. А последнее - просто детская фантазия, разыгралось воображение. Я бы подыграла. 02.03.2005 13:20:04, безымянная
Лягушка
Кстати да, я тоже думаю о сложностях в общении, особенно в плане "попросить", "договориться" и т.п... А что с этим делать? 02.03.2005 14:46:26, Лягушка
Кондратея
Смешение реальности, желаемого и фантазии. По возможности возвращать к реальности, но допускать, что мечталось (хотелось, казалось...) и так, как ребенок говорит. 02.03.2005 13:11:31, Кондратея
Лягушка
Но что примерно говорить-то?
а) если я не верю изначально (т.е. описывеаемое СРАЗУ тянет на фантазию)
б) если правда выясняется без нее
в) если правда выясняется при ней
02.03.2005 13:20:14, Лягушка
Смотря какие последствия. Когда именно обманывает (и я это вижу), я раньше зеркалила, говорила типа: "Ну, как мы же с тобой уже погуляли". Так что теперь обычно не возникает таких проблем. Ну, сейчас, когда постраше, объясняю, к каким последствиям вообще ложь такая может привести. Но надо различать фантазии и шутки от вранья всё-таки. Если я вижу, что это - фантзия (как в Вашем примере с поездками), то могу и подыграть вполне, вместе дойти до абсурда, когда она смеётся и уже сама говорит: "да это же фантазия, мама, на самом деле - ..." 02.03.2005 13:30:21, безымянная
Кондратея
Просто сообщать ей, что у нее еще причудливо работает память, что вот она будет расти, развиваться, учить стишки всякие - и память у нее станет лучше. А так она помнит и то, что есть, и заодно - то, чего не случилось:) Таковы свойства детей, мир у них веселее, чем у взрослых.

Ключевые слова "а на самом деле...". Миша едет во Францию, и Юра едет, а на самом деле (подставить нужное).

Параллельно объяснять, что во многих случаях фактическая истина требуется для успеха мероприятия - допустим, дочке КАЖЕТСЯ, что встречаетесь на катке в воскресенье -а НА САМОМ ДЕЛЕ никто не договорился встретиться! Вот горе-то будет, когда мы на каток доедем, а там никого! Представляешь, как ты будешь расстроена?

Другой вопрос, что пока что твоя дочь ничего особого не нарушает, на мой взгляд. Но просвещать о пользе истины надо.
02.03.2005 13:25:34, Кондратея
Вот да - просвещать на тему пользы истины надо. Но не ждать, что успех будет "вот сейчас". 02.03.2005 13:31:49, nastena
Можно проигрывать ситуации - тогда быстрее. (результат) :) 02.03.2005 13:36:21, безымянная
Не думаю...Глядя на своего ребенка, я склонна считать, что он говорит то, что он говорит, не потому, что не понимает, "как полезно говорить правду", а оттого, что вот таким хитрым способом организованы мыслительные процессы. И скорость их переорганизации от меня зависит в очень малой степени. 02.03.2005 13:41:18, nastena
ДО лет 4-ёх и даже -ти я не обращала внимание сильно на то, чем и как объясняет. Например, в 3 года был неудачный опыт садика. "Почему, - спрашиваю - ты не захотелапойти в группу?" - "потому что с утра наша кошка в коридоре нагадила". Ну, понятно, у ребёнка дискомфорт, а объяснить его причину она не может. Я и не приставала. но сейчас, когда ей уже 5 с половиной, уже вполне чётко рассуждает, причинно-следственные связи получше, чем раньше. А вопросами обмана она сама сильно интересовалась в 4 с половиной. ТАкже, как сейчас - фантазией. 02.03.2005 13:58:52, безымянная
Я не то что внимания не обращаю - я на пи делю. То есть, некоторая доля истины присутствует, но где именно и как ее извлечь - задачка:) 02.03.2005 14:03:33, nastena
:) Вот тот пример, про связь кошки с садиком, меня тогда убедил, что адекватности тут пока сильной не отыщешь. :)) Но она и до сих пор часто - "что в саду было?" - "не помню". Потом, уже перед сном, начинает выдавать. 02.03.2005 14:09:12, безымянная
Я имею ввиду, что полезно различать обман, фантазию и шутку. По крайней мере. 02.03.2005 13:48:22, безымянная
Я от своего ребенка (мы на год младше) просто не жду точного и достоверного рассказа. Он что-то путает, что-то понимает не так, как люди вокруг, что-то фантазирует, поэтому к его словам пока отношусь достаточно легкомысленно. Когда речь о серьезных вещах (было такое несколько раз), тщательно расспрашиваю о деталях, захожу разных сторон, привлекаю других участников ситауции, повторяю разговор несколько раз. Как со шпионом, да:) Маловат он еще для правды:) 02.03.2005 13:09:12, nastena
Лягушка
А если при нем выясняется, что его слова не соответствовали действительности, Вы что-нибудь говорите ему? Как реагируете? 02.03.2005 14:46:46, Лягушка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!