Раздел: -- посиделки (Ученик за рулем)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Любопытно, а обучение вождению это всегда стресс?

Навечно нижним про вождение в зрелом возрасте. Что-то новое начинать всегда немножко страшно. Но все с чего-то начинают. Но если плавать можно учиться постепенно, не заходя глубоко, или на велосипеде, горных лыжах и т.д. Сначала как-то нарабатываются навыки, уверенность, а уже потом в бой. Складывается впечатление, что с автомобилем все совсем не так. После сдачи экзамена и получения прав все самое страшное только начинается. Это нормально? Вот все-все должны через это пройти? Или есть какие-то щадящие легальные методы постепенной трансформации чайника в водителя? Судя по комментариям в теме ниже, все кто водит, научились всему и сразу, а если не умеешь, то за руль вообще не садись. Чтобы стать опытным водителем, нужно какое-то время быть начинающим, нет? Вот если не про деньги, не про парковки-штрафы, а вот чисто про само вождение? Можно научиться спокойно, методично, пусть долго, но без стресса?
03.12.2017 13:03:06,

118 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
compromiss
1. Ездить каждый день, хотя бы по 10-30 минут (в ближайший магазин/на заправку и т.п.).
2. Поначалу выбирайте легкие и знакомые маршруты (потом, со временем, сами почувствуете, что можете больше:))
3. Прочувствовать машину. И для себя понять, что это ВЫ ВЕДЕТЕ МАШИНУ, а не она сама едет потому что....
4. Лучше ездить в светлое время суток и без советчиков/страховщиков.
5. Знать пдд))) это успокаивает, когда знаешь правила проезда нерегулируемых перекрестков, приоритеты при маневрах и т.п.
04.12.2017 23:07:17, compromiss
На мой взгляд, только постепенно. Просто это постепенно у каждого разный период времени занимает. Зависит от характера, быстроты реакции, района вождения и его "забитости", частоты вождения, как быстро все навыки войдут в статус "автоматизма" и т.п. Но чтоб сразу только научился и тут же лихо и бесстрашно поехал такого я не встречала. 04.12.2017 14:35:56, Эжени
Ория
С хорошим инструктором можно свести его к минимуму. 04.12.2017 14:18:13, Ория
Наверное, можно, если есть хороший спокойный учитель.
В основном, нужен кто-то, кто будет вселять уверенность и спокойствие, если начинающий водитель переживает. А если нет - так и никто не нужен. Все придет само. Это не так уж и сложно.
04.12.2017 12:24:33, Sirriuss
Хороший инструктор поможет. Но все равно стресс.
С близким человеком даже и не думайте учиться.
04.12.2017 12:02:18, Moon
Я закончила автошколу, села за руль, ездила года два. Это было 15 лет назад (в другой жизни, как я говорю - до рождения ребенка). Сказать, что любила вождение - не могу. Удобно, конечно, но - не моё. Не сажусь за руль 15 лет. Иррационально боюсь. Считаю, что в Москве дорожная ситуация кардинально поменялась за последние годы. 04.12.2017 11:36:19, Ларсен.Ру
Можно, конечно! Точно так же как и с плаванием - сначала на мелком месте.
Т.е для начала наматываем круги по знакомому району, желательно в субботу-воскресенье утром, когда минимальное движение. Опять же желательно в компании кого-то, кто умеет водить и знает местность. Потом выезжаем чуть дальше - по простым маршрутам опять -таки в низкий трафик. Потом усложняем маршруты/время движения. И вот когда свой район и несколько значимых точек будут достигаться легко и с удовольствием - начинаем выезжать в любое время и в любое место.
04.12.2017 10:52:18, СиреневаяЛеди
Я два года в гараж со страхом ходила, ноги не несли туда) Если бы не твердое ощущение необходимости научиться управлять машиной, ни за что бы не стала этим заниматься)) Но зато потом начинаешь испытывать удовольствие от езды. Для этого надо выбирать комфортную для себя скорость, хотя, конечно, внешних обстоятельств никто не отменяет. Но тут уж ничего не поделать. 04.12.2017 10:38:37, Анаис
VarNa
Надо просто садиться и ехать, желательно каждый день. Выработать привычку к рулю.
Если ездить редко, от стресса никогда не избавишься.
04.12.2017 10:22:41, VarNa
хухра-мухра
я была начинающим где-то несколько лет...я, собственно, до сих пор начинающий. Хотя у меня стаж 15 лет уже. :) Первый год я только и делала, что попадала в аварии. Правда, в мелкие.
Что я делала: мне надо было навещать хухрика на даче за 200 км. от Мск. Я выезжала в 4 утра (летом) и ехала 200 км туда, отдыхала, в воскресенье ехала 200 км. оттуда.
Еще мне немного помогал мой тогдашний приятель - мы ездили за город и учились разворачивать машину и маневрировать. У меня была Лада без гидроусилителя, было тяжело. Вообще я каждый день мечтала, чтобы ее угнали:) Но никто не позарился.
Я бы еще вам рекомендовала взять курсы экстремального вождения. Там ниче такого, но будете себя уверенней чувствовать. Например, учат выходить из заноса. Зимой полезно. Не, лучше в занос не попадать, но приятно знать, что сможешь из него выйти, если че.
04.12.2017 09:43:03, хухра-мухра
Чтобы минимизировать стресс нужен хороший, спокойный и терпеливый учитель.
Имхо, вождение машины не связано с ур-нем интеллекта

Сама я начала водить в 29 лет, 11 лет назад.
Поехала сразу, и на загруженную дорогу.
Сдала с 1го раза. Все это прежде всего тк мне НАДО было ехать. Иначе я не смогла бы добраться до работы. И у меня был оч флегматичный-терпеливый учитель китаец :). Взяла ровно 10 уроков и после этого стала водить.

Езжу везде и много. И в городе и в деревнях и в лесах, горах и тд. По 10 часов - не проблема.
Ночью люблю ездить даже больше чем днем
Тк меньше придурков на дорогах, остаются только опытные водители и дальнобойщики. И вообще - народу меньше )). В дождь также совсем не проблема ездить. Никаких бликов и вижу все или почти все.

Не люблю ездить в снег. Тогда моя машина плохо управляемая. И еду оочень медленно в снегопад. Также не люблю водить в Мексике ночью. Тк там любят выскакивать на встречку. Старалась ночью там не водить.
Также не люблю ездить за рулем когда муж рядом
Тк он очень мешает своими комментариями и замечаниями!
Причем сам почти всегда отказывается вести машину, тк у него зрение не очень и не уверен в темноте и на дальние расстояния.
Но поворчать и заметить что я остановилась в 10 мм дальше чем положено на стопе - любит :)
04.12.2017 09:15:24, Inostranka_zabyla_parol-999
Не хочу вас расстраивать- но это и через 20 лет стресс, если в большом городе. Без стресса- это по проселочной дороге, где ни машин, ни пешеходов, но после такого и через 10 лет стажа в городе будет страшно, даже опытные в мегаполисах чувствуют себя очень неуютно, стараются не ездить. И чтобы стать опытным, надо лет 20 побыть начинающим, постоянно учишься. Да, если речь про городскую езду, не выйдет "методично, долго, но без стресса", потому что навыки будут теряться быстрее, чем нарабатываться. И автомобиль- это не плавание, не лыжи и не велек, это в разы более кайфово ))

Не заморачивайтесь вы той темой, если нормальная реакция, если есть желание, время и деньги учиться - учитесь. Ищите хорошего инструктора- это только на опыте, чтоб вам было комфортно, не должны вас ругать, задергивать, должны учить так, как вам нужно, стобы было эффективно. Пробуйте ездить с разными, это очень хороший опыт, в итоге найдете. Ездить сразу в городе. Если это не ваше- быстро поймете, если ваше- то трудно, страшновато, но классно. И никто не заставляет ехать одной тогда, когда еще не готовы, вы почувствуете сама, что пора, и инструктор скажет. Тогда после получения прав, начинается самое интересное ) И не слушайте тех вундеркиндов, что "сели и сразу поехали"- это по проселку, не по городу, или же кривят душой.

А страшно бывает, и часто, это нормально. Но к этому привыкаешь, что ли...быстро учишься не заморачиваться тем, что было, потому что оно БЫЛО, а впереди еще будет сто раз, и это нужно предотвратить, просто потом проанализировать. Но кайф единения с машиной, удовольствие от езды- это супер. Я даже не представляю, как было б без этого. А поездки -море, горы- из окна автобуса не то совсем ) В общем, пробуйте, не надо бояться, просто тема очень сложная и обширная, в нее либо нырять с головой и учиться всему, либо лучше вообще не надо
04.12.2017 04:14:51, Del_tta
Не могут научиться те, кому не надо. Мне надо было, поэтому села и поехала, знакомый чуть поучил, покаталась у МГУ на площадке и дальше сама. Потому что надо было ездить, т.е. была цель и четко понимала как ее добиться. Было невероятно страшно, тряслась от страха в прямом смысле, похудела за первый месяц на несколько кг, при том что лишних нет.
А если не надо, то можно расслабиться, а расслабление приводит к бросанию.
03.12.2017 19:25:36, Будьте здоровы
Хомяк Абрикосовый
Можно. Но нужен xороший терпеливый инструктор и ... не истерящий на соседнем сиденье при малейшей неточности муж (ну или не муж, а просто опытный водитель :-) Трансформироваться из чайника в водителя можно только в результате постоянного вождения. Если несколько лет НЕ водить вообще - стресс возвращается во всей красе :-) 03.12.2017 18:40:37, Хомяк Абрикосовый
Эники-бэники
ИМХО в большом городе с интенсивным движением - нет. Если всю жизнь водить в глуши - да (но это ограниченный навык) 03.12.2017 18:37:06, Эники-бэники
Имхо, рядом не должен быть тот, кто за машину волнуется больше, чем за водителя. Если машина ваша - надо садиться за руль и методично, последовательно рулить. Сначала ночью по своему району по пустой дороге, потом постепенно вливаться в поток. Я с мужем учиться не смогла, он орал на меня так, что мне хотелось отпустить руль и вмазаться в первого встречного. Я поставила условие, чтобы он мне дал доверенность и я ездила одна, или он навечно водитель и трезвый. Получив доверенность, я села на нашу новую иномарку и стала ездить. В 6 утра выезжала на работу, в 5 вечера, до основных пробок, обратно. Парковаться училась, пока утром мест много, вечером дома в ракушку, которая была всего на полметра шире машины. За 3 летних месяца научилась так, что однажды доехала до дома на автомате, думая о рабочих проблемах, не заметила, как до дома доехала. 03.12.2017 18:01:37, Polett
Я не могла и не могу водить ночью, когда-то мне очень помешал совет про учиться по ночам) Не, я конечно езжу, но мне существенно тяжелее ездить ночью, т.к. дороги хорошо освещены далеко не везде, мне морально тяжело когда я не вижу или не слышу, поэтому с наушниками никогда не хожу по улицам. 03.12.2017 19:28:01, Будьте здоровы
Летом в 4 утра уже светло, я училась летом, с июня по август :-)
Сейчас, уже с 20-летним стажем вождения, мне тоже тяжело в темное время водить, а в дождь или снег - вообще жуть. Но я это связываю со зрением, что-то типа "куриной слепоты", встречные огни ослепляют, капли на стекле бликуют, очень большое напряжение, голова моментально болеть начинает. Ночью езжу редко и медленно.
03.12.2017 21:28:09, Polett
Да, что-то типо куриной слепоты( У меня во темноте ощущение, что меня закрыли в маленькой тесной комнате и заставляют двигаться, мне необходимо видеть не только то, что происходит на дороге и но и то, что вокруг в целом, иначе очень большой дискомфорт ощущаю,т.к. отсутствие информации не позволяет более полно понимать ситуацию, т.к., например, когда кто-то или что-то вылетает на дорогу, то реагировать уже поздно. 03.12.2017 22:08:35, Будьте здоровы
хухра-мухра
если вы хуже видите в темноте, то лучше не стоит водить ночью - это опасно. Ну, по крайней мере, где освещения нет. У меня родственник, в прошлом очень хороший водитель, когда со зрением стало хуже (диабет)- в принципе перестал ездить в темноте. 04.12.2017 09:44:51, хухра-мухра
Там реально нечему учиться, давить на педали и переключать рычаг АКПП может даже обезьяна. Проблема в том, что очень сложно осознать, что авто - это орудие убийства и за свои косяки можно не только заплатить, но еще и сесть. ;((( 03.12.2017 17:11:55, ПчЁлКа
хухра-мухра
вот меня это как раз настолько пугало, что косяков было больше в разы. Я была вся парализованная и деревянная. Каждый раз к авто подходила с ужасом, а выходила из машины на подкашивающих ногах. Было полное ощущение, что меня заставили стрелять из гранатомета без перерыва, во все стороны, в городе, забитом людьми и машинами - и надо умудриться ни в кого не попасть. Сейчас уже привыкла, конечно. Хотя не до конца. 04.12.2017 09:46:35, хухра-мухра
Ежедневно на дороге во время вождения сталкиваюсь с разными ситуациями предаварийными и надо быть всегда сконцентрированным, уметь предвидеть развитие ситуации и успевать среагировать, причем правильно среагировать, чтобы избежать аварии. Это больше, чем давить педали) Когда огромный водительский стаж за плечами, такие вещи делаются на автомате в общем-то, но даже у опытных водителей случаются проколы, т.к. лично я аварии вижу каждый день, иногда по несколько раз, хотя я неактивный водитель, т.е. количество аварий очень большое. 03.12.2017 19:32:19, Будьте здоровы
Меня не то что сесть, а то что с этим жить останавливает.
Давно еще ехала с подругой в машине, она за рулем и выскочила на дорогу в темноте тетка с коляской перед собой. Не на переходе, а просто. Подруга "Блин, вот собьёшь ее и сядешь, такая плохая сбила с ребенком", а у меня в голове "Собьёшь ее с ребенок, а как жить после этого?"
03.12.2017 18:08:10, Пирожки от Ловетт
ландыш
проблема в том, что осознание этого факта тоже мало что решает. 03.12.2017 18:00:35, ландыш
Осознание этого факта порождает аккуратность и осторожность, остальное всё уже стечение обстоятельств. 03.12.2017 18:08:01, ПчЁлКа
Эники-бэники
Умение водить машину это гораздо больше, чем жать на педаль. Странно, что вы этого не понимаете
(хотя, конечно, куча народу думает, что они умеют водить)
03.12.2017 18:38:27, Эники-бэники
ЛУЧИК
Получила права, на следующий день села и поехала. Всегда любила и люблю ездить. А вообще я как наркоманка, не могу "без дозы" . 03.12.2017 17:06:53, ЛУЧИК
Эники-бэники
Вопрос в том, КАК вы поехали.. 03.12.2017 18:37:30, Эники-бэники
ЛУЧИК
молодая дура бесшабашная :) . Спокойно. 03.12.2017 20:34:14, ЛУЧИК
Я так и не получила права, на меня дети и муж напали - мы будем за тебя бояться. но пока училась никакого стресса, это у инструктора от меня был сплошной стресс . Сам признался. 03.12.2017 16:48:21, рица
Не овен
можно долго отрабатывать - ездить дворами, но крещение пройдено, если водитель выехал в поток на основные дороги. И адаптировался к потоку.
А стресс тут зависит от: хочу и надо. Если эти показатели сильные, то стресс пройдет незаметно)))
03.12.2017 16:35:22, Не овен
Juli.
Мне попался отличный инструктор изначально, автошкола была на новослободской на первом занятии город мы выехали на площадь белорусского вокзала, чуть там на месте не померла. К окончании школы чувствовала себя вполне уверенно. Потом каталась с мужем но он был оооочень нервным предпочитала лучше одной потихонечку и без нервов. Водить не люблю особенно в Москве, но жизнь вынуждает. На дачу где нет интенсивного движения спокойно. Начинать нужно с нормальным инструктором потом не бросать а потихоньку выезжать каждый день по чуть чуть хотя бы. 03.12.2017 16:28:35, Juli.
Очень помогает, если рядом меня кто-то страхует. Но это надо, чтобы именно страховал, а не паниковал ;)
У меня вообще забавно с вождением.
В 25, когда начала водить, то очень быстро адаптировалась (40 минут миллимитражей в горку на огромной машине и дальше уже сел и поехал ) ну и потом очень много ездила, опыт набрался быстро. По 30-40 тысяч в год.
А последние 9 лет почти не езжу, и каждый раз как первый. :) Хотя гораздо легче ездить при немосковском трафике. Там даже после перерыва такого стресса нет.
Так что:
1. Практиковаться там где движение поменьше, для начала.
2. В идеале нужен штурман, для облегчения ориентирования и дополнительного мониторинга ситуации.
03.12.2017 15:59:42, soltany
compromiss
Каким образом может страховать рядом сидящий?%) Конечно, если это не инструктор на учебной машине со вторым комплектом педалей со своей стороны.
Советчтки только отвлекают или даже мешают.
04.12.2017 21:34:39, compromiss
МарикаЧ
Вот страховка человека рядом - вопрос спорный. Сегодня с мужем поругались: его желание помочь привело к тому, что я въехала в зад другой машины. Сама я бы тихо-мирно вырулила так, как знаю. 03.12.2017 16:35:58, МарикаЧ
Вот уж кого не надо. так это комментаторов под руку. Если только без навигатора в совершенно незнакомом месте кто-то подскажет дорогу. 03.12.2017 16:38:00, Etagerka
МарикаЧ
Ага. Это было ужасно, если честно. И главное, ведь не слушаю никого в таких ситуациях, а тут. 03.12.2017 16:39:02, МарикаЧ
Инструкторы то не подарки. А тут непедагогичные мужья. ))) 03.12.2017 17:00:45, Etagerka
МарикаЧ
:) У меня был отличный инструктор. 03.12.2017 17:24:02, МарикаЧ
Oker
Я, когда училась, не боялась, вот на экзамене волновалась сразу, ноги тряслись и от холода, и от нервов. Сдала с первого раза, после этого взяла еще уроков 10, чтоб получше освоиться)
а потом полгода не ездила, когда купили машину(новую), она сломалась фактически по пути из салона, тронуться было невозможно, но мужу казалось, что это я лох)
Когда забрала из сервиса, заставила себя поездить около дома, на площадку свою съездила)
Дальше надо было ехать на дачу. Это, пожалуй, был самый большой стресс в моей жизни) а даче всячески отлынивала от вождения, вообще за руль не хотелось.
А потом, оп, и что-то перещелкнуло) и дальше уже без машины себя не мыслила)
03.12.2017 14:38:52, Oker
Хорошо сначала покататься по деревенским дорогам,потом по слабозагруженным дорогам и потом, уже, выезжать на трассу. 03.12.2017 14:37:54, jela
Не понимаю, в чём стресс, села и поехала. Тогдашний мч рассказал, где газ, где тормоз, где сцепление, покатались. Неделя в автошколе - ву - и вперёд. Мозг, главное, включать. 03.12.2017 14:27:58, ==
Natalya d'*
Конечно, не всегда, у меня стресса не бвло ибо среди знакомых есть такие тупицы с правами (точно полученными законным путем, не купленными) что глядя на них была только одна мысль "если они смогли, значит, для меня это будет супер легко".
Но я не в России.
03.12.2017 13:51:21, Natalya d'*
Эники-бэники
У вас по сравнению с тем же Бостоном, ЛА или НЙ очень простое вождение ИМХО 03.12.2017 18:40:38, Эники-бэники
МарикаЧ
Одна из самых больших тупиц, которух я знаю, хорошо водит машину. А вот умнейшая подруга училась очень долго, не ее это. Так что у меня, увы, такое утешение не работает:) 03.12.2017 13:54:20, МарикаЧ
Natalya d'*
У меня оно работает именно в сторону "значит, умница не смогла расслабиться, значит, расслабиться - и у меня легко получится".
Ну и плюс я очень верю инструкторам, тоже логика "Каких тупиц они только не учили, значит, и меня смогут"
03.12.2017 14:09:41, Natalya d'*
Gvendilon
конечно, стресс, но можно его минимизировать:
- начинаешь учится с друзьями "на даче" (мотивация - будь здоров :-)))
- оттачиваешь имеющиеся навыки + учишься ездить по правилам - с инструктором
- выползаешь летом ранним утром отвезти диванчик на дачу по практически пустой трассе
- ездишь светлыми вечерами по тихим улочкам
- и наконец - сдаешь экзамен сама себе - поставленная перед суровой необходимостью привезти нечто подруге с другого конца города "прям сейчас"
познаешь дзен и обретаешь уверенность - всего-то года 2 непрерывного процесса :-)
03.12.2017 13:37:36, Gvendilon
крИСТИНА
Конечно всегда стресс, но надо просто не бояться, а начинать ездить. Сначала в комфортное время, например, поздно вечером. 03.12.2017 13:31:28, крИСТИНА
Поздно вечером - темно. Хороший инструктор всегда после выпуска курса рекомендует начинающему избегать сумерек и темноты. 03.12.2017 13:38:19, Etagerka
Нам в автошколе говорили, что даже , когда станете опытными водителями, старайтесь без особой надобности не выезжать в сумерки и темное время суток. На самом деле с опытом поняла, что самый треш - это когда темно и влажная дорога, которая бликует от фар... 03.12.2017 16:21:00, Йоко
Очки. Мои паршивые минус 1 - минус 1.5 в жизни почти не ощущаются, а в сумерки на дороге требуют очков. А не ездить в темноте - смешно, зимой у нас на работу в темень и с работы в темень.

А вообще и инвалиды справляются как-то, иначе им
как без ног.
03.12.2017 23:58:47, OlgaStPb
С очками вообще песня, они уменьшают обзор :( Как хорошо в линзах.. 04.12.2017 10:08:23, Йоко
Хомяк Абрикосовый
А у нас в автошколе были обязательны "часы вождения в темноте". По учебной программе. В программу вxодили часы "за городом","в городе", "на магистрали" и "в темноте". И никакиx "на площадке". С первого часа сразу на дорогу. "Не выезжать без особой надобности в сумерки и в темное время суток" - это, извините, смешно, если машина нужна для регулярныx поездок на работу. И особенно в теперешнее время года. Когда в половине 8-го утра еще темно (а через несколько дней и в 8 утра будет еще темно), а в 16 часов уже темно. 03.12.2017 18:36:36, Хомяк Абрикосовый
Я тоже с первого часа в автошколе на дороге, потому что до площадки надо было доехать самой :) В темноте у нас кажется до сих пор не учат водить.
"Не выезжать без особой надобности в сумерки и в темное время суток" - это, извините, смешно, если машина нужна для регулярныx поездок на работу. - Это и есть особая необхоимость :)
03.12.2017 18:52:24, Йоко
Хомяк Абрикосовый
Неее, это повседневная жизнь большинства работающиx вне дома :-) Особая необxодимость - это когда что-то непредвиденное произошло и отложить поездку невозможно.
До площадки самому у нас доезжать необязательно, инструктор заедет на учебной машине. Да тут и учебныx площадок при автошколаx нету. Заеxал, забрал, привез на какую-нить полупустую стоянку, посадил за руль - и ... заводи мотор, стартуй, пару кругов по стоянке на второй передаче - и с нее на улицу. Конечно, для начала в черепашьем темпе. Уxxx, как меня внутренне затрясло, когда до меня дошло, что дальнейшиx упражнений на площадке не будет и мне надо еxать вооон туда... а еще осенний дождик моросил... :-)))
(шепотом - правда, ДО того меня уже муж немножко тренировал, на нашей машине, на заброшенной бетонной ВПП посреди поля, где никакиx препятствий не было. Потому что он знал, как обучают)
03.12.2017 19:04:57, Хомяк Абрикосовый
На работу можно на автобусе добраться или метро, бывает, когда невозможно на общественно транспорте добираться, тогда необходимость ехать на мшине.
У нас в автошколе четко оговоренное место встречи было, где стояли машины и ждали инструкторы, инструктор мог заехать за мной, но тут же сажал за руль и вперед на площадку, потом с площадки обратно тоже сама по городу. Сейчас посмотрела площадка в 8 км от места встречи была расположена. Считаю идеальный вариант обучения вождению. На первом занятии он меня направил прямиком в пробку, сказал тут лучше всего учиться трогаться, стремно было еще как, но я собственно трогаться кое-как уже умела. После первого занятия, я выползла из авто и мне казалось, что меня саму переехали, от напряжения я еле на ногах стояла :)
03.12.2017 19:51:36, Йоко
Хомяк Абрикосовый
"Довозил до полупустой стоянки" инструктор только в самый первый раз. Для того, чтобы с нее уже самой стартовать. А назад домой - сама-сама по дорогам, больше ни на какие полупустые стоянки не заезжая. Ну и со второго занятия - инструктор приеxал к дому, вышел из машины, сел на свое инструкторское место - и давай, поезжай, куда инструктор скажет. Т.е., учебные часы начинались прямо у подъезда дома и там же и заканчивались. Учебныx площадок тут нету, все упражнения - в реальной дорожной обстановке. 04.12.2017 01:05:22, Хомяк Абрикосовый
Проблема последней мили. Еду как-то раз по старой промзоне зимой, темнотища. Из какой-то проходной выходят трое женщин, и идут к остановке. По проезжей, на тротуаре сугробы. Как положено, в темных пальто, светоотражатели - нет, не слышали. Впрочем,
отдельным джигитам и светоотражатели не помеха. До остановки километр, и торчать там ждать автобуса посреди непойми чего. В общем, грабь, насилуй, не хочу. А потом у многих от остановки до под'езда такая же миля. Лучше уж научиться как-то.
04.12.2017 00:04:02, OlgaStPb
Хомяк Абрикосовый
В Москве - большому количеству работающиx можно и на автобусе или метро ( но таки не ВСЕМ). А вот НЕ в Москве - далеко не всегда. И это не "особая" необxодимость, а повседневная. 03.12.2017 19:54:50, Хомяк Абрикосовый
МарикаЧ
Большинство все-таки живут в городе с освещенными улицами. Так что для "в темноте" надо в глухой пригород ехать. 03.12.2017 18:38:56, МарикаЧ
Хомяк Абрикосовый
И едут. И в глуxой пригород, и далеко за город. Именно для того, чтобы учиться ездить в темноте. С инструктором. Еще раз повторяю - _ это обязательно по программе обучения_. Независимо от того, в каком городе или не в городе кто-то живет. Не будут отработаны обязательные часы (а если инструктор считает, что обязательныx недостаточно - то и дополнительные, пока у инструктора не будет претензий )- не будет допуска к практическому экзамену.
А те, кто живут в глуxой деревне - специально едут в город, учиться водить в потоке, в городскиx условияx, в том числе и в час пик. И ни-ко-го не волнует, что они не в городе живут.
Кстати, насчет "большинство живут в городе" - это Вы сильно ошибаетесь :-))) Ну разве что - Вы говорите только про участниц именно этой конференции :-)
03.12.2017 18:44:40, Хомяк Абрикосовый
Эники-бэники
Не все улицы и не все дороги освещены. 03.12.2017 18:44:20, Эники-бэники
МарикаЧ
Но в Москве же на улицах ночью не темно, фонари же везде. В темноте учится ездить - это ужасно. 03.12.2017 18:28:12, МарикаЧ
Вот именно в Москве с влажным темным и бликующим асфальтом от фар машин и фонарей, темнотой кругом и выбегающими на дорогу пешеходами - мне до сих пор очень неприятно ездить, даже, если уже не идет дождь. когда темно и сухо, намного легче, ИМХО. 03.12.2017 18:48:49, Йоко
Верно. Ещё нежелательно чайникам выезжать в дождь, снег. 03.12.2017 14:39:52, ==
МарикаЧ
Подруга ездила ночью по пустым улицам. 03.12.2017 13:52:34, МарикаЧ
А смысл такой езды? Ведь основной стресс , ну у меня так было, это была езда в потоке машин, перестроение в пробке, повороты налево без стрелки на светофоре, когда всех пропустить надо. 03.12.2017 16:23:16, Йоко
хухра-мухра
смысл, чтоб сначала так привыкнуть. 04.12.2017 09:49:20, хухра-мухра
Oker
а не всем надо ездить в потоке, поворачивать без стрелки и пр)
вспомнила, кстати, что я первое время прокладывала маршрут так, что страшных левых поворотов в нем не было)
03.12.2017 16:34:08, Oker
Все равно в какой-то момент светофор погаснет )) 03.12.2017 16:40:36, Etagerka
У меня в районе все левые повороты были именно такие и я даже училась водить на таких поворотах, меня инструктор гонял на этих поворотах и специально в разные неприятные места :) 03.12.2017 16:37:45, Йоко
Oker
всегда можно объехать, я точно знаю, у меня же получалось))) 03.12.2017 16:42:41, Oker
Если конечно делать крюк в несколько км, наверное можно было бы. Я не пробовала, учиться то все равно надо. Зато у меня до сих пор остался навык смотреть не объезжает ли меня кто-нибудь справа на таком левом повороте :)))
У меня двор без сквозного проезда, подъезд как раз у тупика, если заехал, выехать можно только задним ходом, я легких путей не искала, учиться ездить задом тоже надо было. Зато потом получила комплимент от старожилов водителей двора, что стала водить и парковаться хорошо :)
03.12.2017 16:58:43, Йоко
МарикаЧ
Смысл в привычке тормозить на пешеходном переходе, "видеть" светофор и прочие навыки, которые необходимо отработать до автоматизма. Например, переключение передач на механике. Да много всего на самом деле. 03.12.2017 16:31:51, МарикаЧ
Тормозить надо до пешеходного перехода :) На механике конечно намного сложнее, но в темноте и видно плохо. Я в светлое время суток училась и пока прав не было, и потом сразу ездила по нормальным маршрутам, правда сначала с подстраховкой другим водителем. Но основной прорыв и получение опыта начинается, когда ездишь одна и помочь/подсказать некому. 03.12.2017 16:41:46, Йоко
Oker
<На механике конечно намного сложнее>
хм)
03.12.2017 16:47:09, Oker
Расписывать недостатки и опасности и бесполезность для многих ситуаций лень)) 03.12.2017 15:40:01, Etagerka
МарикаЧ
Да я предполагаю, какие там опасности. Но, подозреваю, что ездить по московским улицам днем без опыта - тоже довольно опасно. Думаю, из этого и исходят.
Я поздно вечером с мужем тренирую начало движение на подъеме. Днем это просто не реально.
03.12.2017 15:47:06, МарикаЧ
Хомяк Абрикосовый
А вот этот навык в нашей реальности отрабатывает с учеником инструктор. До посинения. Мой меня загонял днем, в городе, на самую крутую горку, причем проезжая часть была вымощена булыжником. В квартале очень старой застройки, с односторонним и постоянным движением. На ту горку инструкторы со всей округи своиx учеников загоняли в учебныx целяx. Ну и экзаменаторы норовили туда же направить :-) 03.12.2017 18:53:50, Хомяк Абрикосовый
Oker
а меня почему-то тренировали в боевых условиях)) 03.12.2017 23:03:19, Oker
Хомяк Абрикосовый
(xмыкает) куда уж боевее... то ж не декорация была, а реальная улица. Кстати, редко где такой мерзкий подьем впоследствии встречала. 03.12.2017 23:08:58, Хомяк Абрикосовый
Oker
я думала, там машин не было, раз тренировали до посинения)
у нас горка была на обычном светофоре, где всегда напряженное движение и за тобой непременно кто-то стоит)
04.12.2017 00:18:10, Oker
Хомяк Абрикосовый
см. выше :-) - "В квартале очень старой застройки, с односторонним и _постоянным_ движением. "
Это улочка "за спиной" у городской ратуши бывшего областного центра, там с 7-ми утра и до 7-ми вечера движение вообще не прекращалось - сотрудники, посетители, доставочный транспорт, курьеры, пешеxоды... обочины наглуxо запаркованы. Т.е., пока ты там кочевряжишься с ручником и сцеплением, за тобой собирается целая очередь желающиx добраться до ратуши... и частенько кто-то сзади нетерпеливо гудит. Светофора не было. Объеxать никто не может. В сторону съеxать тоже никак. Булыжник - не брусчатка, а "кошачья голова", т.е., круглые крупные отполированные за века до блеска камни... Когда наконец успешно сдвинешься с места - вперед, объезжаешь квартал (примерно 5 минут на полный круг) - и назад на ту же улицу, с тем же заданием - посередине подьёма остановиться, встать на ручник, заглушить мотор - и стартовать с начала. И ты там не одна такая в "учебном" автомобиле, перед тобой обязательно еще кто-нибудь старается и за тобой тоже уже кандидаты. Если особо не повезет - тот, который перед тобой, когда наконец сдвинется с места, заглоxнет, недодав газ или слишком быстро отпустив сцепление - и все начинается сначала. Если покатишься назад... имеешь все шансы впечататься задом в радиатор того, кто за тобой - он назад сдать не сможет, там уже другие стоят и ждут.
Может, сейчас эту улицу уже реконструировали, давно там не была. Но тогда, в 90-е - это был кошмар для водителей. Пешеxоды, между прочим, на такиx улочкаx шляются как xотят и где xотят.
04.12.2017 00:46:22, Хомяк Абрикосовый
Oker
:) так вот где знают толк в извращениях))) 04.12.2017 00:59:29, Oker
Хомяк Абрикосовый
;-) вот-вот :-) У нас тут нету учебныx площадок для начинающиx водителей. Сразу - в уличное движение. Мне еще повезло - мы жили в глуxой дыре

в самые первые учебные часы в Росток (примерно 25 км от нас, если по кратчайшему маршруту) еще не ездили. Где-то с третьего занятия начали "в город" ездить. Мелкие городишки в округе за "вождение в городе" не считались у моего инструктора (он же - владелец автошколы).
04.12.2017 01:11:27, Хомяк Абрикосовый
Я отмела для себя механику сразу, как села за учебный руль)) 03.12.2017 15:50:31, Etagerka
хухра-мухра
я училась достаточно давно, там была механика. Да и первую машину мне подарили -механику. Сама бы я в жизни не купила. 04.12.2017 09:50:41, хухра-мухра
А я училась на механике и ездила потом, а когда приобрела машину с автоматом, подумала, вот я дурочка то была раньше, тут же вообще ничему учиться не надо :) 03.12.2017 16:25:08, Йоко
Хомяк Абрикосовый
:-) Вот поэтому тем, у кого в праваx стоит "обучение на автомате" нельзя садиться за руль машины с меxанической коробкой передач. В нашей реальности.
Если xочешь законно пересесть на меxанику - надо доучиваться и пересдавать практику.
03.12.2017 18:55:33, Хомяк Абрикосовый
И я училась на механике. 03.12.2017 16:43:12, Etagerka
МарикаЧ
У меня муж - фанат механики. Мне машину покупал он. Но я сейчас вижу: если доживу до второй машины, то только автомат. Ради чего лишний геморрой - мне не понятно. Вернее, мне понятны аргументы мужа, но для меня лично они оказались несущественны. 03.12.2017 16:33:41, МарикаЧ
Хомяк Абрикосовый
:-) Мы с мужем оба - фанаты меxаники :-) На автоматике пробовала ездить, причем вскоре после того, как сдала на права. Не понравилось категорически. За исключением ситуации "стою на горке и надо стартовать в гору". 03.12.2017 18:50:33, Хомяк Абрикосовый
В мегаполисе с пробками механика, по мне, абсурд. 03.12.2017 16:44:30, Etagerka
У меня тоже был такой фанат механики, все его фанатство как рукой сняло, когда он вынуждено получил корпоративный автомобиль с автоматом (других просто не был) , ощутил всю прелесть и с тех пор он и себе приобрел автомат :) 03.12.2017 16:43:52, Йоко
Oker
а я после автомата дважды механику покупала и радовалась) 03.12.2017 16:55:06, Oker
Я как вспомню, стояние в пробке и бесконечно выжимание сцепления, у меня прям нога болела от этого :( 03.12.2017 17:04:09, Йоко
Oker
а мне кажется, механика - это просто большая независимость) 03.12.2017 16:35:37, Oker
Независимость - это когда всё равно, механика или автомат. 03.12.2017 18:19:37, ==
Независимость - это когда нет пробок и проблем с парковкой, когда не надо думать, сколько тебе придется ехать и искать парковку, не проще ли поехать на метро или такси. 03.12.2017 18:55:49, Йоко
мой муж говорит, что это бОльшая маневренность. в городе она не нужна, а вот на всяких проселочных дорогах, особенно в горах, по его словам, она очень полезна. но он с 15 лет за рулем, сросся уже с механикой 03.12.2017 17:03:54, ALora
На мой взгляд наоборот, в городе автомат очень сильно упрощает жизнь водителю и дает свободу, а уж когда стоишь в пробке в горку, а назад откатиться нельзя. Посади меня сейчас на механику и поставь на такую горку и сзади машинку - я стрессовать начну как в первый раз :) 03.12.2017 16:47:48, Йоко
МарикаЧ
Горки - мой ужас:) 03.12.2017 17:26:13, МарикаЧ
Oker
я на механике по таким греческим серпантинам ездила, что меня нашими горками не напугаешь.
Кстати,и в этом дополнительная свобода - не важно, есть в прокате машины с автоматом)
03.12.2017 16:52:22, Oker
Я тоже ездила по греческим серпантинам на механике, но там все же не было пробок и меня никто не подпирал сзади:) 03.12.2017 17:06:21, Йоко
Вот где хорош навык на механике, так это на прокатной машине, да. 03.12.2017 17:02:11, Etagerka
МарикаЧ
Примерно так муж и говорит:)
Но меня лично уже достало постоянное переключение, одна рука на руле -мне не удобно.
03.12.2017 16:37:52, МарикаЧ
вспоминают себя, начинащих и не понимают, как живы остались сами и окружающие.
Считают это невероятным везением и отчасти чудом. На самом деле авторы "чуда" - другие, более опытные, участники движения.
03.12.2017 13:20:01, Лось_Анджелес
МарикаЧ
С хорошим инструктором, обучение у которого стоит с половину стоимости машины, нет ничего невозможного:) Вопрос, как обычно, упирается в деньги.
Про "умеют все и сразу", я уверена, что все здесь про себя именно так и напишут:) Потому и подобную тему заводить не стала, хотя мне актуально и нужна уверенность, что есть какое-то время "для разгона" в умении водить машину на приличном уровне. Но тут же представила. что мне напишут, что сразу сели и поехали не хуже Шумахера:)
03.12.2017 13:20:01, МарикаЧ
Просто многие, кто уже более 10-20 лет водит, уже плохо помнят как они начинали :) Особенно если им было 18-20 лет, когда все проще и быстрее получается. 03.12.2017 16:28:00, Йоко
МарикаЧ
Это понятно. да и вообще, о себе мы ведь всегда хорошо думаем:) И это нормально. 03.12.2017 16:34:18, МарикаЧ
Я и сейчас не скажу, что вожу "на приличном уровне", то есть на приличном для тех, кто сел за руль в 18, для тех, кто склонен к риску, для таксистов и для легко нарушающих правила, так как считают, что по-другому ездить невозможно. То есть в активном движении в незнакомом месте чувствую себя и после существенного стажа не очень уверенно. Училась водит в немалом возрасте, с несколькими инструкторами, с дополнительными занятиями, сдавала несколько раз, долго потом ездила только по накатанному маршруту, и сейчас не поеду путешествовать на машине по городам, - это для меня не отдых. Но пришлось научиться. Одновременно со мной учились и женщины за 50, и даже за 60 (потом случайные общие знакомые рассказывали, что они вполне ездят). 03.12.2017 13:36:53, Etagerka
МарикаЧ
Думаю, этой мой вариант езды, если-таки не продам машину.
Но мне нужно водить мелкую по занятиям. С такси у нас периодически напряженка. С маршрутками - постоянно напряженка.
03.12.2017 13:51:52, МарикаЧ
Если права в принципе есть, то сейчас бывают адекватные инструктора для возобновления навыков. А за свободу приходится платить)) 03.12.2017 15:41:56, Etagerka
МарикаЧ
Ну да, приходится:) 03.12.2017 15:47:56, МарикаЧ
Зависит от стрессоустойчивости человека и заинтересованности его учителя. Стресс будет ниже, если во время обучения и начинания, есть кому дать полезные советы и похвалить в случае успеха, поддержать в случае неудачи. Женщинам в этом плане может быть сложнее, потому что полно зашоренных мужчин, в том числе мужей, которые не помогают, а наоборот отбивают желание водить... огромную роль в этом плане играет личная мотивация, когда человек учится , потому что лично ему это надо, а не потому что все водят, ну и я получу права. 03.12.2017 13:11:12, Йоко
по нашим дорогам даже с опытом ездить часто стресс, ИМХО

Потому что как бы ты сам не ездил, вокруг тебя другие участники движения, пьяные вышивальщики, неправильные знаки, неработающие светофоры, ямы на дорогах и дурные пешеходы. Это если сравнивать с плаванием, то бассейн с акулами.
03.12.2017 13:10:28, karima
LoraEf
Конечно. С хорошим инструктором. Просто это дорого, поэтому многие берут недостаточно уроков. 03.12.2017 13:08:30, LoraEf


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!