Раздел: Курсы, переквалификация (кто работал секретарем без опыта? тяжело?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос для тех, кто работает секретарем.

Вопрос для тех, кто работает секретарем. Что это за работа? Что входит
в обязанности? Что нужно знать и уметь? Нужны ли курсы секретарей?
Дело в том, что я сейчас ищу работу, но хорошую и которую хочется пока
трудно найти, поэтому готова пока пойти работать секретарем, но даже
не представляю что это такое. Да и муж против этого. Расскажите, а?
15.06.2001 12:01:17, Ирина

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почитайте внимательно сообщение Ket. Что касается обязанностей секретаря, могу подписаться под многим:)) исходя из своего опыта работы личным помощником ген. директора инофирмы:)) Ниже Вы спрашиваете почему я больше такой работы не хочу. Отвечаю. Работа эта предполагает владение очень разнообразными областями знаний (у меня 2 языка свободно, компьютерные курсы, 2 года УПК в школе по специальности "делопроизводство" с присвоением квалификации инспектора отдела кадров, опыт работы в банке экономистом, личным помощником президента), держание в голове огромного кол-ва информации, требует слишком больших эмоциональных затрат. С моими знаниями и послужным списком я могу зарабатывать хорошие деньги без такого напряга:)) (Сейчас я преподаю и имею хороший доход за 3 часа работы в день.)
Мне 29, у меня семья, дом, ребенок, я чувствую себя "дамой":)), а не "девочкой", а секретарь, какого-бы уровня ни была, всю равно "обслуживающий персонал". Я хочу, и слава богу, могу себе это позволить, НЕ вставать в 7 утра, бросать ребенка на няню, мчаться на работу, где крутиться, как белка в колесе, и поздно вечером мчаться домой - рабочий день чаще всего ненормированный:(( Но опять-таки, повторюсь, каждому свое.
20.06.2001 16:21:04, Katherine
Вот и я про то же. Хочется чувствовать на работе себя не
"обслуживающим персоналом".
21.06.2001 01:02:25, Ирина
На работе ВСЕ обслуживащий персонал, кроме хозяина. :)))
А так, FYI, программист значительно меньшим весом пользуется в больших компаниях, чем ассистент директора, потому что сидит в своем углу и никто его не знает, кроме непосредственного начальника. Но ИМХО, искать работу на основе критерия такой "важности" глупо и непрофессионально. Это как выбирать университет по критерию удаленности от дома.
21.06.2001 02:29:46, Анка aka Провокатор
Хи-хи, а я именно так и выбирала. И ничуть не жалею. 21.06.2001 15:24:50, Irkin
Oooops... 21.06.2001 16:49:10, Анка aka Провокатор
А мне очень понравились разговоры про личность. Даже дворник может быть личностью, и очень интересной. А уж секретарь и подавно. У нас на работе почти все секретари очень интерсные люди, дай бог каждому.
Если ты Личность, работа не может тебя испортить.
20.06.2001 13:19:41, Полина К.
Как правило, курсы секретарей нужны для того, чтобы Вы представляли себе СТАНДАРТНЫЙ круг обязанностей. Если на новом рабочем месте в круг обязанностей входит "подача чая-кофе", то это уже Ваше дело - соглашаться на эту работу или нет.
Я, например, не секретарь и вообще работала российской помесью логистика, менеджера по продажам и еще +немного других функций, но совершенно не гнушалась налить и принести непосредственному шефу кофе ;) впрочем, как и он иногда - мне.
При этом "кофе" в культ на работе не возводится - не Америка.
Но и обед на рабочем месте не особо приветствуется(ну, во-первых, кто-нибудь и придти может, во-вторых, это свинячество, и в-третьих, по моему личному мнению - принятие пищи дело сугубо индивидуальное и даже интимное ;). Но, с другой стороны, я как человек прекрасно знаю, что у директора разыграется желудок и ему надо будет хоть что-нибудь съесть - на такой случай в МОЕМ столе лежит пачка печенья - потому что это МНЕ надо, чтоб шеф был в здравии и работать можно было не отвлекаясь на стоны больного.
Впрочем - как избежать тех или иных обязанностей - это может быть заботой личного помощника/помощницы. Например, имеется возможность заказать кофе и прочие прибамбасы в офис.
Дело "интима" - это вообще отдельный разговор ;) о легализации проституции.
Предлагается он как раз тем женщинам, которые чувствуют свою недоквалификацию по профилю работы. Иногда это и желание женщины "восполнить пробел".
В серьезных конторах люди предпочитают работать, а не интимом заниматься ;)
20.06.2001 13:08:52, гусеничка
Раз обо мне упоминали, напишу Вам, хотя судя по прочитанному, Вы не хотите ничего воспринимать и просто развлекаетесь. Во-первых, сколько Вам лет и какой опыт образования и работы у Вас за плечами? Сколько языков хотя бы на разговорно-переводческом уровне Вы знаете? Умеете ли ОЧЕНЬ быстро и всплепую печатать на русском и латинском шрифте? Знаете ли деловой этикет? А психологию общения в коллективе? Знаете ли досконально работу отдела кадров, хотя бы начальную бухгалтерию (1С), ну, естественно, делопроизводство в полном объеме (обязательно в электронном виде)? Сможете улаживать конфликты, раздобыть любые нужные сведения за 5 минут, быть в курсе всех событий в стране и мире, делать пресс-релизы, общаться с сильными мира сего без страха и упрека??? :-)))))) сейчас не могу всего вспомнить. У меня, естественно, высшее образование, немецкая спецшкола (неплохой уровень владения языком), двухгодичные курсы английского, курсы секретарей-референтов и бухгалтеров с валютными операциями (институт Наталии Нестеровой). Начинала работать инженером в ОКБ по косм. исследованиями, ушла в референты по домашним обстоятельствам:-))))) Жалею? Знаете, по разному. И не потому, что я ЛИЧНОСТЬ:-)))) (а в этом никто не сомневается:-))))) ни на работе, ни дома), а потому, что сил и энергии во мне гораздо больше, чем даже требуется для этой несомненно непростой профессии. Тот, кто может добиться успеха в работе секретаря, может добиться всего:-)))) и это не домыслы. Потому что столько знаний, терпения и разностороннего образования нет практически ни в одной профессии. Удастся стартовать дальше - вперед, нет - ничего ужасного не вижу. Да, я работала в разных компаниях: начинала после декрета в маленькой фирме, где от секретаря генерального стала зав. канцелярией за три месяца, потом сидела в приемной президента очень крупной фирмы, затем без проблем нашла работу в не менее известной и крупной фирме опять в приемной генерального, сейчас - более свободная и более обширная работа, в "дочке" небезизвестной корпорации... Зарплата достойная, очень приличный соцпакет, что для одинокой матери немаловажно. Рассуждать, имея за спиной "опору" - очень легко. А оставшись с ребенком на руках многие лишаются вообще разума и чувства собственного достоинства... Рассуждения о "подавалке-давалке" лишены разумности в силу некомпетентности данного человека. Девочки в мини-юбках на рынке референтов и помощников уже лет 5 не котируются, их берут "типа новые русские" для плотских утех. При приеме на работу девушка вполне может определить и уровень конторы и характер работы. Если Вы не способны отличить фирму с перспективой и отличными условиями от дешевки - то, сорри, о какой работе идет речь? Курсы секретарей мне лично не дали ничего, я получила только бумажку, т.к. язык и слепую машинопись, компьютер, этикет я знала и до этого, а мой внешний вид (и надеюсь сейчас) был вполне на уровне:-))))) Никакого неуважительного отношения к себе (кроме отдельных людей без образования и понятия о современных профессиях) не замечала, наоборот:-))))) дружба с помощником генерального - выигрыш в лотерею, не каждому повезет:-)))) Что-то я разулыбалась. Просто эта дискуссия кроме улыбки ничего вызвать не может. Это как человек, постоянно ездящий по заграницам, не может втолковать туристу-теоретику, в чем прелесть той или иной поездки... Да, задавайте вопросы, если смогу - помогу. 20.06.2001 10:47:41, Ket
ОФФ немного: умею печатать вслепую на латинском шрифте. Долго думаю - учиться ли на русском? Как основной аргумент "против" слышала, что путаются шрифты. Так ли это? Расскажите, пожалуйста. 20.06.2001 11:48:26, Олья
У меня не путаются:-))))) На русском училась печатать еще в УПК в школе, стаж уже почти 20 лет, скорость русского шрифта около 400 знаков, латинского - невысокая 180-200 20.06.2001 12:19:02, Ket
Как самой замерить? Проверяется только под диктовку или с листа? Сколько минут надо печатать, чтобы определить скорость? 20.06.2001 12:31:13, Олья
Обычно проверяется с листа. Скорость можно замерить программами типа "Соло на клавиатуре" и т.п. 20.06.2001 12:51:26, Ket
Кет, а скажи пожалуйста, ты много печатаешь? Объясню почему я спрашиваю, я сама работаю секретарем в очень крупной фирме и на очень хорошей зарплате. Сама я таким навыком не обладаю, и он мне не часто бывает и нужен. Печатаю я очень редко и не больше страницы. Как мне кажется, секретарей можно разделить на два вида (я говорю ессно о нормальных секретарях, а не о тех, какие живут в представлении Ирины) секретарь-машинист, и секретарь-референт. У нас в компании где-то 9 секретарей, и практически никто не печатает, только одна, но она секретарь старой закалки. Секретарь машинист есть только один, но она не личный секретарь как все остальные, секретарь в отделе переводов, набирает переводы. 20.06.2001 11:47:34, местная
Печатаю редко, но метко. Если нужно срочно оформить контракт, договор, переводы (конфиденциальные) для большого начальства, то доверяют только мне, т.к. я на самом деле печатаю очень быстро и сравнительно грамотно. Письма набирают в отделах:-))))) Но я много печатаю для себя, поэтому навык не исчезает:-)))))) 20.06.2001 12:22:08, Ket
Извините, что вклиниваюсь. Просто сама как человек, умеющий печатать вслепую хочу всем рассказать как это удобно, даже если только страница в день. Но ведь ещё есть личная переписка, сообщения в конфе и другое. Это очень удобно! И научиться недолго. 20.06.2001 11:51:08, Олья
Правда? А я вот скачала себе какую-то программу СОло, но что у меня не пошло.
Конечно это удобно. Я это к тому сказала, что теперь умение печатать вслепую не так обязательно как было раньше, просто хорошее дополнение к другим умениям.
20.06.2001 12:15:39, Местная
Да, это хорошее дополнение, но я, например, училась только для себя (обширная переписка плюс со временем в рабочие обязанности включили перевод, что мне безумно нравится плюс всё остальное на ПиСи). Программа Соло - это печать на русском?

Если есть интерес по латинице - могу выслать программу, по которой я училась. Очень удобная. В zipе всего 354 KB.
20.06.2001 12:24:23, Олья
Олья! А можно и мне получтиь эту программку:) Уж больно хочется научиться быстро печатать, для себя.
Большое спасибо!
21.06.2001 17:43:54, Mimoza
Ловите в почтовом ящике! 22.06.2001 09:54:17, Олья
Олья, а можно мне такую программу? Очень хочу научиться печатать вслепую.
Заранее спасибо.
20.06.2001 12:36:39, Люш
Конечно можно. Но там только латиница! Это ничего? 20.06.2001 12:48:11, Олья
Олья, пришлите и мне, пожалуйста!!! А то сына в школе уже учат, а я до сих пор неучёная :(( Заранее спасибо! 21.06.2001 16:14:55, bimka
Уже.;) 21.06.2001 16:29:34, Олья
Спасибо! 21.06.2001 17:03:40, bimka
Olya, a zdes" ne ostavit ssylochky na programmy - nadoelo 5-yu pal"tcami kovyryat", a ni odna programm do sih por ne poshla. 21.06.2001 03:18:19, irina
У меня эта программа отдельным файлом на жестком диске висит. А здесь можно делать аттачменты?

Если у Вас есть адрес эл. почты, лучше послать на него..
21.06.2001 10:27:51, Олья
То, что надо :)))
Спасибо.
20.06.2001 13:57:15, Люш
Ужё отослала. Удачи! 21.06.2001 12:21:21, Олья
Пасиб :))) 21.06.2001 16:48:34, Люш
Там есть и то и то. 20.06.2001 12:26:37, Местная.
При приеме на работу - очень учитывается. Ну нравится начальникам быстро печатающие помощники, когда можно накорябать письмо с ошибками и получить идеально набранный документ через пару минут:-)))))) А в приемной президента у меня даже компьютера не было, на это была служба машинисток... 20.06.2001 12:23:45, Ket
Я мпециально посматривала объявления, так указывается скорость обычно -150-200 знаков в минуту. Эдак и я умею без слепой печати. А в слупую то скорость под 400. 20.06.2001 12:28:06, местная
Изивините, что вклиниваюсь. А Вы измеряли свою скорость? Попробуйте, потом будете говорить о 400 ударах в минуту. Такие результаты показывают лишь супер-машинистки, так чтобы ошибок при этом не было. А так, реально где-то 150 уд./мин. "слепым" методом. Знаю, так как в свое время участвовала в конкурсах.
Другое дело, что кому теперь эти скорости нужны. Мне всегда смешно когда о скорости машинописи спрашивают на собеседованиях, это было надо раньше в машбюро, когда работа была сдельная. Сегодня такие скорости реально не нужны.
А по существу дискусси, очень обидно читать высказывания таких вот Ирин. Откуда такой снобизм в людях, когда амбиции не здоровые, а просто ЗДОРОВЕННЫЕ и ничем не подкрепленные.
20.06.2001 23:22:08, Безаева Оксана
Да, измеряла. У меня где-то 175 получается. Я печатаю не вслепую. 21.06.2001 10:33:09, Местная
Понимаете, это мин. - 150-200 знаков. А при приеме предпочтут при одинаковом наборе деловых качеств и опыте секретаря со слепой печатью, т.к. ситуации бывают всякие, внештатные, экстренные и т.п. 20.06.2001 12:53:22, Ket
>Во-первых, сколько Вам лет и какой опыт образования и работы у Вас
>за плечами?

Сколько лет не скажу, чтоб не пинали дальше. Образование высшее
(техн.), а опыт работы где-то 3,5 года. Были еще разные курсы по англ.
яз. и компьютеру. Хотя это не важно, т.к. курсы мало чего дают.

>Сколько языков хотя бы на разговорно-переводческом уровне
>Вы знаете?
Англ. яз.

>Умеете ли ОЧЕНЬ быстро и всплепую печатать на русском и
>латинском шрифте?

Слепому методу обучалась еще в школе (давно), а печать умею достаточно
быстро, хотя и не вслепую.

>Знаете ли деловой этикет?

Не нахалка. :)

>А психологию общения в коллективе?

Знаю. Хотя женский коллектив не переношу.

>Знаете ли досконально работу отдела кадров, хотя бы начальную
>бухгалтерию (1С), ну, естественно, делопроизводство в полном
>объеме (обязательно в электронном виде)?

Знаю основы бухгалтерии и немного больше (сама изучаю), про
делопроизводство я уже писала, да и про знание компа.

>Сможете улаживать конфликты,

Никогда этим не занималась... Не было нужды.

>раздобыть любые нужные сведения за 5 минут, быть в курсе всех событий
>в стране и мире, делать пресс-релизы,

Думаю, да.

>общаться с сильными мира сего без страха и упрека???

Да. С детства часто общалась с некоторыми.
20.06.2001 11:32:15, Ирина
Ирина, если Вы все это умеете и отвечаете всем вышеперечисленным требованиям, тогда мне непонятен Ваш вопрос:-))))) у Вас не должно быть проблем с трудоустройством на нормальную оплату:-)))))))) А если Вы так развлекаетесь, то печально, т.к. по сути Вы не отвечаете и непонятно, зачем вообще люди Вам что-то пишут разумное, т.к. Вы - непробиваемы в своем упрямстве, а, честно говоря, это говорит о плохом характере и невозможности работать по многим специальностям:-((((((((((( 20.06.2001 11:40:45, Ket
Кать, а какую ты оплату считаешь нормальной?????? 20.06.2001 15:38:04, Не скажу :))) Стыдно!!
От 500-600 баксов. Но это минимум, на который можно жить, не слишком балуя себя, своего ребенка и изредка помогая родителям. 20.06.2001 15:42:20, Ket
>Ирина, если Вы все это умеете и отвечаете всем вышеперечисленным
>требованиям, тогда мне непонятен Ваш вопрос:-))))) у Вас не должно
>быть проблем с трудоустройством на нормальную оплату:-))))))))

Мне мешает излишняя скромность. Ну, не могу я перед работодателем бить себя в грудь и хвастаться своими заслугами. Вообще-то я это все спрашивала потому, что я стою перед выбором - офис менеджер или программист.

>А если Вы так развлекаетесь, то печально, т.к. по сути Вы не отвечаете и
>непонятно, зачем вообще люди Вам что-то пишут разумное, т.к. Вы - непробиваемы в своем упрямстве, а, честно говоря,
>это говорит о плохом характере и невозможности работать по многим
>специальностям:-(((((((((((

Зря вы так думаете. Потому что именно разумные ОТВЕТЫ и СОВЕТЫ и вижу,
а попытки унизить, задеть меня и обвинить меня в плохом характере и
неудачности мне просто смешны и реагировать на них я не хочу.

ЗЫ. Вообще-то я уже для себя все решила (сухой остаток этой "беседы").
Скорее всего я пойду программистом. А если не получится, то соглашусь
поработать немного офис-менеджером (с обязанностями web-дизайнера и менеджера по рекламе), а потом пойду программистом в ту же фирму. Главное, как я поняла, не идти секретарем в большую фирму (от 30 человек) - там слишком много навешивают и требуют.
20.06.2001 13:11:35, Ирина
Кать, бесполезно:)) У меня есть одна знакомая, которая тоже всё пытается выяснить, почему я гораздо больше неё зарабатываю:)) Догадайся, какие у неё выводы:)) 20.06.2001 13:00:02, mamaVika
Ага, а я по Белке: "ну повезло мне:-))))))" Кстати, я совершенно не интересуюсь заработками других, т.к. разные конторы - разные обязанности и зарплаты тоже. Вик, ну что у тебя с нотариусом????? 20.06.2001 13:30:50, Ket
:)))))))))))Наш человек:) 20.06.2001 17:39:12, BelKa
Пока не нашла, теперь ищу у дома, там у нас точно есть, только телефон не могу никак узнать. Кать, может посмотришь по своему списку на ул. Радонежского:)) 20.06.2001 13:45:59, mamaVika
Раз обо мне упоминали, напишу Вам, хотя судя по прочитанному, Вы не хотите ничего воспринимать и просто развлекаетесь. Во-первых, сколько Вам лет и какой опыт образования и работы у Вас за плечами? Сколько языков хотя бы на разговорно-переводческом уровне Вы знаете? Умеете ли ОЧЕНЬ быстро и всплепую печатать на русском и латинском шрифте? Знаете ли деловой этикет? А психологию общения в коллективе? Знаете ли досконально работу отдела кадров, хотя бы начальную бухгалтерию (1С), ну, естественно, делопроизводство в полном объеме (обязательно в электронном виде)? Сможете улаживать конфликты, раздобыть любые нужные сведения за 5 минут, быть в курсе всех событий в стране и мире, делать пресс-релизы, общаться с сильными мира сего без страха и упрека??? :-)))))) сейчас не могу всего вспомнить. У меня, естественно, высшее образование, немецкая спецшкола (неплохой уровень владения языком), двухгодичные курсы английского, курсы секретарей-референтов и бухгалтеров с валютными операциями (институт Наталии Нестеровой). Начинала работать инженером в ОКБ по косм. исследованиями, ушла в референты по домашним обстоятельствам:-))))) Жалею? Знаете, по разному. И не потому, что я ЛИЧНОСТЬ:-)))) (а в этом никто не сомневается:-))))) ни на работе, ни дома), а потому, что сил и энергии во мне гораздо больше, чем даже требуется для этой несомненно непростой профессии. Тот, кто может добиться успеха в работе секретаря, может добиться всего:-)))) и это не домыслы. Потому что столько знаний, терпения и разностороннего образования нет практически ни в одной профессии. Удастся стартовать дальше - вперед, нет - ничего ужасного не вижу. Да, я работала в разных компаниях: начинала после декрета в маленькой фирме, где от секретаря генерального стала зав. канцелярией за три месяца, потом сидела в приемной президента очень крупной фирмы, затем без проблем нашла работу в не менее известной и крупной фирме опять в приемной генерального, сейчас - более свободная и более обширная работа, в "дочке" небезизвестной корпорации... Зарплата достойная, очень приличный соцпакет, что для одинокой матери немаловажно. Рассуждать, имея за спиной "опору" - очень легко. А оставшись с ребенком на руках многие лишаются вообще разума и чувства собственного достоинства... Рассуждения о "подавалке-давалке" лишены разумности в силу некомпетентности данного человека. Девочки в мини-юбках на рынке референтов и помощников уже лет 5 не котируются, их берут "типа новые русские" для плотских утех. При приеме на работу девушка вполне может определить и уровень конторы и характер работы. Если Вы не способны отличить фирму с перспективой и отличными условиями от дешевки - то, сорри, о какой работе идет речь? Курсы секретарей мне лично не дали ничего, я получила только бумажку, т.к. язык и слепую машинопись, компьютер, этикет я знала и до этого, а мой внешний вид (и надеюсь сейчас) был вполне на уровне:-))))) Никакого неуважительного отношения к себе (кроме отдельных людей без образования и понятия о современных профессиях) не замечала, наоборот:-))))) дружба с помощником генерального - выигрыш в лотерею, не каждому повезет:-)))) Что-то я разулыбалась. Просто эта дискуссия кроме улыбки ничего вызвать не может. Это как человек, постоянно ездящий по заграницам, не может втолковать туристу-теоретику, в чем прелесть той или иной поездки... Да, задавайте вопросы, если смогу - помогу. 20.06.2001 10:47:38, Ket
Как обычно, каждый останется при своем мнении:))) что толку спорить!? Я тоже с универским дипломом, свободными англ. и немецким, опытом работы в банке устроилась в свое время (1995 год, мне 23 года) на должность личного помощника ген. директора инофирмы. В то время зарплата около 1000 баксов и порядочный шеф - это был прекрасный вариант:)))
Ну и что? Родила ребенка и больше туда не вернулась, и не жалею, т.к. зарплата мужа позволяет не жалеть. Но знаю, что моя последовательница (зарплата у нее меньше была, а возрастом она старше) тем не менее вышла на работу, когду малышу ее было полгода. И работает там до сих пор. И по-моему, прекрасно себя чувствует. "У каждого свои амбиции":))), как уже было сказано? а я, если не припрет, ни личным помощником, ни личным переводчиком работать не пойду.
19.06.2001 21:44:17, Katherine
Кать, ошибаешься и в зарплате и в должности, а значит и в обязанностях и в амбициях (в смысле их удовлетворения).
Так что пример этот не очень-то применим в данном обсуждении...:-))
Ну а с возрастом - это точно :-))
Хотя, на момент, когда только пришла, действительно зарплата пониже была. Так это ж когда было!
20.06.2001 17:12:07, СВЕТка
Света, ни в коем случае не хотела тебя задеть:)) Nothing personal was ment:)) Про амбиции была цитата, а не сравнение наших с тобой притязаний:)) Я говорила о ТОМ далеком времени, что-либо на данный момент сравнивать не берусь:)) Я знаю, что тебя ценят и любят, и желаю только дальнейших успехов:)) Но ведь и ты, думаю не в курсе, какая позиция мне предлагалась до декрета (я намеренно всякие sales в трудовой книжке видеть не хотела, т.к. у меня там определенная цепочка уже выстроена - HR), и что обсуждалось за закрытыми дверями, когда я не вышла на работу в полтора Сашиных года - очень заманчивое предложение по общепринятым стандартам, тем более для этой конфы:)) 20.06.2001 17:46:06, Katherine
Кать, боже упаси - никаких обид. Просто упомянула, что данный пример вряд ли подходит. А кто что и когда имел или имеет или будет иметь, так то, вроде, только его касается, так? Глупо это обсуждать. Так что, давай закроем тему, ладно? Зря я вообще среагировала. Так что - Sorry! 21.06.2001 10:20:32, СВЕТка
>а я, если не припрет, ни личным помощником, ни личным переводчиком
>работать не пойду.

Почему?
20.06.2001 11:32:46, Ирина
Ну, слава Богу, что нашлись единомышленники. :) А тоя уж подумала, что
работать секретарем - мечта каждой современной женщины России!
19.06.2001 20:02:56, Ирина
К сожалению, в больших, солидных и иностранных фирмах работает меньшинство представительниц этой (так и просится слово "древнейшей") профессии. В подавляющем большинстве случаев это девочка-подавалка на 200 баксов, если девочка еще и давалка, то на 400-500. 19.06.2001 18:51:23, AleXXX
Вам явно с женщинами не везло, сочувствую. Если женщина - шалава, по-моему, неважно где и кем она работает, ей уже ничего не поможет:))
А если у женщины-руководителя секретарь тоже женщина, то по Вашей теории она обязательно лесби? :))
20.06.2001 09:44:26, mamaVika
Впчателение человека о людях и явлениях складывается на основе его ближайшего окружения. Ни одна из знакомых мне секретарей (несколько десятков) давалкой-подавалкой не была. Ваше отношение к этой работе говорит лишь о круге Вашего общения. Статистики о том, какой процент серетарей оказывает сексуальные услуги по долгу службы нет и на лбу у них тоже ничего не написано. Лучше к людям надо относиться, уважаемый и круг общения выбирать тщательнее. 20.06.2001 06:20:51, Анка aka Провокатор
Моя близкая подруга работает секретарём. Умеет много чего, человек с высшим образованием, курсы МИД РФ и прочее. Имея всё это за плечами, работает за 550уё в месяц, и шеф у неё неграмотный, и чай-кофе постоянно подаёт, и бухгалтерией занимается,в общем.. всё на ней. Но когда за её спиной часто слышишь, как ласково о ней отзываются клиенты фирмы: "секретурка".
Упаси Господи, меня от такой работы. Видать сложились в нашей стране такие представления о работе секретаря, и неважно, насколько крупная это фирма, и какие солидные люди в ней работают...
19.06.2001 08:53:00, ШпиЁнка
ОФФ: Тань, как твоя работа? 19.06.2001 09:41:00, гусеничка
Еще одну вещь хотела спросить - а что вы подразумеваете под словом личность? Ну очень интересно. 18.06.2001 19:05:49, Инка
Ну, что тут можно ответить... коль такие вопросы задают... :(
А вы сами как думаете? Вы себя личностью не считаете? Или у вас первый
раз такой вопрос возник?
19.06.2001 20:03:37, Ирина
Да нет просто из ваших слов можно было заключить, что вы это личность. а все остальны это так... вода на киселе... И по моему в данный момент идет обсуждение ВАШЕЙ темы, а не моей - или я ошибаюсь? 21.06.2001 20:53:00, Инка
Вас спросили - ответьте по существу, а не уклоняйтесь от темы. 19.06.2001 22:39:01, Марийка
Вам тяжело будет найти любую работу. С работы секретарем с таким отношением к ней - работе - заочно лучше не начинать. Уволят через неделю.
Говорю это потому, что сама долгое время работала в рекламных агентствах на позициях менеджера по PR, где взаимоотношения с секретарем были очень важны: все телефоннные переговоры, отсечение ненужных звонков, помощь в организации разного рода events... При этом секретари не гнушались заварить чай, если я совсем зашивалась на месте - надо было. например, за час написать 5-страничный материал, и просто физически не было времени дойти до кухни.
Еще одна моя знакомая проработала секретарем 3 года, крутилась, как белка в колесе в прямом смысле: на ней были и все входящие звонки, и личный день руководителя, и чай-кофе, и все нештатные ситуации рекламного агентства... Типа, полночи переплетать презентации к завтрашней пресс-конференции.
Я все это видела, и вот сейчас она уходит по моей рекомендации в очень крупный издательский дом, сначала помощником - но не секретарем, а администратором - к издательскому директору, с перспективой занять эту должность через год. С соответствующим окладом - от $1200.

А все потому, что ей действительно не в лом было выполнять пусть черновую и как бы непрестижную, но крайне необходимую для нормальной жизни всего коллектива работу.
18.06.2001 13:57:10, Ally
Вы не родственница Шпиёнки? :)) 18.06.2001 13:52:36, bimka
а причём тут я???
очень интересно, почто опять на меня наезжают:))
18.06.2001 15:31:33, ШпиЁнка
Танюсик! Я на тебя - ни-ни :)) 18.06.2001 15:49:01, bimka
фуф.. ну слава Богу, а то я уж подумала.... 18.06.2001 16:02:21, ШпиЁнка
Я работаю секретарём почти 9 лет, уже 4 года личным (специально оговорю - к сексу это отношения не имеет:) А с Вашими амбициями даже пытаться не стоит стать секретарём, никакие курсы не помогут не комплексовать из-за чая-кофе, и Ваш гонор не уменьшат. А личностью можно быть и в нерабочее время, а на работе Ваша индивидуальность никому мешать не должна.
У меня университетский диплом, когда получала, конечно, не думала, что буду работать секретарём. Работа как работа, свои плюсы, свои минусы.
А у Вас то откуда такие амбиции, если Вы проработали всего один день в жизни?
18.06.2001 11:12:04, mamaVika
>А у Вас то откуда такие амбиции, если Вы проработали всего один день в жизни?

Ж%О
Хдей-то вы прочитали, что я проработала всего один день в жизни!!!!! Я такого не писала!! Ошибаетесь! У меня здоровые амбиции, чего и вам желаю! ;D
18.06.2001 11:22:22, Ирина
Мои здоровые амбиции никогда не позволяли мне з/п в $150:) 18.06.2001 12:52:36, mamaVika
И мне тоже мои ЗДОРОВЫЕ! Да я и не пойду на 150 или 200 $!
18.06.2001 13:29:03, Ирина
Ну естественно, Вы не пойдете, дома-то сидеть лучше... Полная свобода для личности... Как говорится, "беременная, босая и у плиты" (цитата из "Я сама" 18.06.2001 19:37:44, J.
>Ну естественно, Вы не пойдете, дома-то сидеть лучше...
>Полная свобода для личности... Как говорится, "беременная,
>босая и у плиты"

Ответ: если я задала такой вопрос, значит, дома сидеть не хочу. Или вы
на какой-то другой вопрос отвечали? :) А в данный момент я работаю. И
не беременная, не босая и не на кухне. :)
19.06.2001 20:04:16, Ирина
Нда... Ну девушка у вас и претензии... И народ в форуме зачем-то обидели...

Не знаю, может я не права, но секретарь это не просто человек, выполняющий черновую работу, это лицо фирмы (независимо от отдела). Могу сказать, что свою карьеру начинала именно секретарем о чем не жалею вообще, потом был офис-менеджер, менеджер по продажам и сейчас начальник отдела продаж. Я не жалею ни об одном днем проработаном в той или иной должности - это ОПЫТ, а он бесценен. Даже та же секретарская должность дала очень многое - умение общаться с любыми людьми независимо от их образования, национальности и положения, умение улаживать практически любые конфликты, знание психологии общения и еще многое, многое, многое.

К сожалению, могу сказать, что вам работа секретарем просто противопоказана - вы не отвечаете не то что профессиональным, но и общечеловеческим стандартам, увы...

Кстати, обычно подбором секретарей с хорошей зарплатой занимаются кадровые агентства.
17.06.2001 19:39:32, Инка
Еще раз перечитала Ваше сообщение. Что значит "готова пока пойти работать секретарем, но даже
не представляю что это такое"??? Поймите, что без опыта работы, к тому же без специального образования (курсов) Вам и предложат только "чай-кофе" и билеты для семьи шефа доставать. Для большего нужно учиться. Кстати, в "девичьем" есть очень приятная девушка Ket, она как раз секретарь с большим стажем и опытом работы. Если Вам еще интересно, попробуйте пообщаться с ней на эту тему.
16.06.2001 01:43:25, Марийка
>Поймите, что без опыта работы, к тому же без специального образования (курсов)
>Вам и предложат только "чай-кофе" и билеты для семьи шефа доставать.
>Для большего нужно учиться.


Думаю, что мне специального образования не нужно. Я очень хорошо
знаю компьютеры и оргтехнику, немного уже знаю бухгалтерию, англ. яз. знаю средне,
имею представление о делопроизводстве (прочитала соответствующую
литературу). Так что представление об этом у меня есть. К тому же я
уже один раз устроилась секретарем. Потом в первый же день ушла.
Почему? Потому что я в первый рабочий день узнала, что з/п меньше в 2
раза, что на меня повесят ВСЕ (шеф не умеет даже писать без ошибок!) и
плюс еще нужно быть бухгалтером и раздавать з/п, брать деньги в
долларах (а это запрещено законом), при этом шеф даже свою подпись не
ставит - только факсимиле. Еще я поняла (узнала только в первый
рабочий день!), что фирма занимается обманом народа. А до этого узнать
было никак нельзя - ничего не говорили про это и обманывали. И это все
за 150$! ЗЫ. Объявления я читаю в инете на job.ru и rdw.ru, плюс в
газете РДВ. Разное бывало...
16.06.2001 11:39:26, Ирина
Ну это какая-то несерьезная шарашка. От таких, действительно, надо бежать подальше:( 17.06.2001 00:14:11, Марийка
Работаю секретарем уже 4года,нет даже наверное с вашей точки зрения хуже,секретарь на ресепшн и телефоне.Получаю $600.Работаю в крупной аудиторской компании, "КПМГ"называется.
Это самая низшая здесь зарплата.Мне может тоже не нравится так долго на ресепшене сидеть,но вроде хорошая зарплата,да и удобно,можно уйти ровно в 18-00,как пробило,а не сидеть как секретари у нас в отделах.Вот они-то и получают у нас по 800-900$.И ничем таким никто не занимается.Может быть та девушка тоже работает в одной из крупных компаний.Это правда.Ресепшен получает 500-600$,а секретари 800-900$.
15.06.2001 17:45:46, Oxagen
Здравствуйте, коллега.
Я тоже работаю в КПМГ (KPMG) только в Америке. Мир тесен.
15.06.2001 18:07:33, Lada
Вот это да!Точно тесен.А вы тоже на ресепшене?Или это у меня был глупый вопрос?Так интересно,сколько платят вам?Коль у нас такая тема.и что входит в ваши обязанности? 15.06.2001 18:19:00, Oxagen
У нас наверное немного другая система:
recepsionist у нас я знаю только двух - они на другом этаже. Я тоже занимаю позицию которая относится к customer support. А до этого я работала и секретарем и офис менеджером ( но в других местах). А что касается зарплаты: то сравнивать трудно. Здесь она конечно выше (но и не намного), но и квартиру снять ( дешевую)стоит 800-1000 в месяц.
15.06.2001 18:52:21, Lada
Вот это совпадение, девчонки! Я тоже в KPMG только в Питере, вот уж не думала, что кого-то такого здесь встречу. Мой случай не очень показателен. Я в КПМГ попала случайно, просто не прошла последнее собеседование в Эрнстах, вот агентство меня и прислало сюда. Я по образованию арабист, начала здесь с секретаря (Administrative assistant), через пару меясцев доросла до Operations administrator (по аналагам можно назвать эту позицию "координатор бизнес-процессов", т.е. есть несколько десятков ауд. проектов и их надо постоянно мониторить - типа valuation, time costs и все, что с этим связано). З.п. теперь больше 1000 USD, но собираюсь уходить, получать второе высшее, параллельно искать другую работу. Откровенно говоря, после моего возвращения из декрета меня заново задвинули на позицию простого составителя ауд. контрактов. Да и вообще, такое впечатление, что моя подруга и коллега, которая меня замещала эти 7 месяцев, не собирается возвращаться к своим прежним обязанностям. Вот и хочу уйти, т.к. мне уже скоро 30, и надо в жизни что-то менять. Так что секретари бывают разные, я была и переводчиком, и лингвистом, и администратором сайта, даже преподом в ЛГУ, но проблему самореализации так и не решила пока. Автору статьи - Ирине - удачи в поиске работы! 29.03.2007 16:37:54, komarel
Ирина,а ваш муж против того, чтобы Вы работали именно секретарем, или вообще? Я все же советую Вам пойти на курсы, что я в свое время и сделала, о чем ни разу не пожалела. Знаете, в Вашем сообщении сквозит какое-то пренебрежение к этой профессии, мол, если я ничего не умею, то снизойду до работы секретарем. Вот конкретный пример: моя подруга работает секретарем-референтом в одной английской инвестиционной компании в Москве, у нее два высших экономических образования, свободный английский и т.д. И получает она 800 долл.+соц.пакет. По-моему, не плохо для девушки 25 лет. А Ваш муж столько получает? Так что работа работе рознь. 15.06.2001 14:52:12, J.
>Ирина,а ваш муж против того, чтобы Вы работали именно секретарем,
>или вообще?

Я думаю, что вообще, хотя говорит, что хочет, чтобы я работала, НО на
нормальной работе, а не "подавалкой" и "девушкой легкого поведения".

>Я все же советую Вам пойти на курсы, что я в свое время
>и сделала, о чем ни разу не пожалела.

А что они могут ТАКОГО дать эти курсы?

>Знаете, в Вашем сообщении сквозит какое-то пренебрежение к этой
>профессии, мол, если я ничего не умею,
>то снизойду до работы секретарем.

Не могу сказать, что я "ничего" не умею. Я не очень умею быть на
побегушках. А некоторое пренебрежение у меня действительно есть, но я
же не хочу работать секретаршей всю жизнь или хотя бы год-полтора.
А по поводу вашего примера могу сказать, что просто так нигде такие
деньги не платят. Значит, ваша подруга занимается чем-то таким, на что
далеко не каждая пойдет. Вообще-то как я уже посмотрела по объявлениям
средняя з/п секретаря где-то 250-300 $. А это очень мало, только на
первые полгода нормально, а потом все равно нужно будет искать работу
на побольше. А 800$, работая секретарем, мне не светит (англ.
неразговорный и спать с шефом я не буду или тому подобное...).

>А Ваш муж столько получает?

Почти.

ЗЫ. И все-таки что входит в стандартные обязанности и что нужно знать?
15.06.2001 15:26:44, Ирина
>Я думаю, что вообще, хотя говорит, что хочет, чтобы я работала, НО на
нормальной работе, а не "подавалкой" и "девушкой легкого поведения".
Ирина, извините, но, по-моему,Вы с мужем "ограниченные" во взглядах люди.
>А по поводу вашего примера могу сказать, что просто так нигде такие
деньги не платят. Значит, ваша подруга занимается чем-то таким, на что
далеко не каждая пойдет.
Вы как-то мелко плаваете. Я же написала где она работает,это не контора, где три калеки сидят, это инофирма и з/п соответствует западным стандартам, у остальных еще больше. Чай-кофе она не подает, на то она и референт.
>А 800$, работая секретарем, мне не светит (англ.
неразговорный и спать с шефом я не буду или тому подобное...).
Естественно, Вам не светит и половина этой з/п, т.к. без знания ин.яз. Вы будете получать 100-200 долл. Вот по этому я советую пойти на курсы, т.к. обязанности везде разные и с вашим уровнем Вас еще и не возьмут в приличное место.



15.06.2001 18:18:45, J.
>Ирина, извините, но, по-моему,Вы с мужем "ограниченные" во взглядах люди.

Почему сразу ограниченность? Я уже по нескольким объявлениям звонила,
и в 40% их всех было сказано, что надо в том числе подавать чай - кофе
плюс то, что написала ниже Джу. И вы это не называете "принеси-подай"?
(Не хочу никого обидеть!) А в одном месте мне сразу намекнули про интим.

>Чай-кофе она не подает, на то она и референт.

;D

>Вы будете получать 100-200 долл. Вот по этому я советую пойти
>на курсы...

ОК! Что могут дать курсы? Вы их прошли?

>...т.к. обязанности везде разные и с вашим уровнем Вас еще
>и не возьмут в приличное место.

С каким "с вашим" уровнем?

15.06.2001 18:53:15, Ирина
Курсы (хорошие) могут дать хотя бы представление об этой профессии. Потому что то, что описываете вы с мужем - действительно, очень ограниченно, сорри. И еще. Почему вы работу секретаря сразу связываете со "спать с шефом" ???? По каким объявлениям вы звонили? На столбе или по газете "Из рук в руки"? Серьезные компании подбирают себе людей для серьезной работы. В таком месте секретарь должен уметь делать все и даже больше. В таком месте больше возможностей зацепиться и пойти вверх по служебной лестнице. Чем больше ты будешь знать и уметь, тем лучше. В нашей фирме секретарь фондового отдела по своей инициативе знает работу менеджера отдела, а в бухгалтерии секретарь может выполнять функции бухгалтера среднего звена. Естественно, это не проходит мимо начальства, всячески приветствуется и поощряется в том числе и в виде всяческих бонусов, и при подборе сотрудника на вакантное место. Но это все потом, а с чего-то же надо начинать. И кроме того, чай-кофе тоже еще надо уметь правильно подать... 16.06.2001 01:28:42, Марийка
Абсолютно точно. Сама не знаю, что на меня нашло:-))))) 20.06.2001 16:03:39, Ket
>Если девушка (автор) хочет пойти поработать секретарём пока не нашла чего-нибудь более достойного её, то что тут плохого? Действительно, для многих молоденьких девочек без опыта работы секретарская должность - это так, чтобы без куска хлеба не остаться, а потом уже начинается карьерный рост.

Вы уж меня простите душевно, не знаю, кто Вы по профессии и кем работаете, но, как Вы говорите, "молоденьким девочкам без опыта работы" светит скорее не работа секретарем, а как раз... то, что в этой дискуссии уже неоднократно "критично рекламировалось"... ;-)
Вы всерьез полагаете, что начальник, которому нужен секретарь (а не кто-то другой :-))), возьмет на работу девочку, которая хочет просто так поработать, чтобы без куска хлеба не остаться? Вас бы устроил такой "секретарь"???
Помните, из детства: "Все профессии нужны, все профессии важны..."?
20.06.2001 16:14:02, Катюн
почитайте вот здесь 15.06.2001 12:21:08, КАТЕРина
Спасибо, но мне интересно послушать мнения "из первых рук". :) 15.06.2001 13:49:01, Ирина
Могу вам рассказать, но боюсь, мой пример не совсем типичный. Итак, у меня высшее техническое образование, работать по специальности пробовала - не пошло, поняла что моего образования не достаточно, пошла на те самые курсы секретарей. Что дали? Во-первых научилась печатаь вслепую - в работе очень помогает, во-вторых получила представление о профессии, хотя и приблизительное. Работаю уже более 5 лет. Так вот - главное в нашей работе - задвинуть подальше свою индивидуальность ( как ни шокирующе это может звучать). Ты здесь для того, чтобы помогать работать шефу и твое мнение или отношения к поручениям никого не волнует. Главное, сделать так, как это нужно шефу. Круг обязанностей у нас чрезвычайно широк - от обеспечения билетами в театр семьи шефа до организации похорон или праздников, если нужно. Организация турпоездок, и дловых командировок, переговоров, звонков и т.д. Секретарей у шефа четвера, работаем с 9 утра до полуночи через день. То есть получается три дня неделю. Если нужно работать в рпаздники, значит работаем. Ни больничных (только в случае крайней необходимости), ни официальных отпусков (две недели в год по договоренности о подмене с коллегами). Ну неплохая зарплата и соцпакет, обеспечены транспортом. Для "подавания" есть официанты, мы этим вообще не занимаемся. Об интиме и речи быть не может - отношения очень дистанционные и строго официальные. Но! Больше всего ценится внимательность и точность при выполнении поручений. Все требования и причуды должны быть беспрекословно выполнены. Вот, сбственно и все. На последок скажу - если серьезному человеку нужен серьезный помощник, об интимных отношениях, как правило, речь не идет. 15.06.2001 17:20:05, Джу
Подписываюсь под вашими словами. Я рассказала о своей подруге, можно было понять, что она работает в крупной компании. Тем не менее делаются такие выводы... Народ у нас категоричный, или черное, или белое...










15.06.2001 19:03:09, J.
>Во-первых научилась печатаь вслепую - в работе очень помогает,
>во-вторых получила представление о профессии, хотя и приблизительное.

И все?! Ж8-О

>Так вот - главное в нашей работе - задвинуть
>подальше свою индивидуальность ( как ни шокирующе это может звучать).
>Ты здесь для того, чтобы помогать работать шефу и твое мнение или
>отношения к поручениям никого не волнует.

Даааа.... В таком случае это не для меня. Я личность и не смогу ее
задвинуть.

>Главное, сделать так, как
>это нужно шефу. Круг обязанностей у нас чрезвычайно широк - от
>обеспечения билетами в театр семьи шефа до организации похорон или
>праздников, если нужно. Организация турпоездок, и дловых командировок,
>переговоров, звонков и т.д. Секретарей у шефа четвера, работаем с 9 утра
>до полуночи через день. То есть получается три дня неделю. Если нужно
>работать в рпаздники, значит работаем. Ни больничных (только в случае
>крайней необходимости), ни официальных отпусков (две недели в год по
>договоренности о подмене с коллегами).

Простите, но это же "собачья" работа! Я совсем не хочу вас обидеть. Я
поэтому и завела этот топик, чтобы понять смогу или нет. НЕТ! Я так не
смогу ни за какие деньги. Пусть лучше мне будут платить меньше, но я
не потеряю себя и мне не будет все время стыдно.

А вообще большое вам спасибо за комментарии.
15.06.2001 18:54:46, Ирина
Да вы нигде не сможете работать. Что вы такого умеете делать, что стоит столько, сколько вы хотите? 18.06.2001 12:34:08, Надежда
Я разве где-то выше написала сумму за которую хочу работать?
18.06.2001 12:52:03, Ирина
Если за 200$ вам западло, то значит нужно не меньше 500. А к словам можете не придираться, читать между строк я умею - хоть и работаю верстальщиком, но по образованию редактор. 18.06.2001 15:58:01, Надежда
Странно... Редактор, а работаете верстальщиком... Или вы диплом
купили?
19.06.2001 20:05:03, Ирина
Давайте теперь перейдем на личности. А вы знаете кто такой верстальщик сейчас. Что фактически я выполняю функции технического и художественного редакторов.

У вас хоть высшее образование есть?

Хотя что с вас взять, развлеклись, и ладно.
19.06.2001 23:37:21, Надежда
>А вы знаете кто такой верстальщик сейчас. Что фактически я выполняю
>функции технического и художественного редакторов.
Знаю. Я и сама без 5 минут верстальщик. :)

>У вас хоть высшее образование есть?
СМ. выше.

20.06.2001 11:33:11, Ирина
ну и чем занимается верстальщик?
расскажите мне правила верстки иллюстраций по Гиленсону
20.06.2001 12:17:36, Надежда
<я не потеряю себя и мне не будет все время стыдно.>
За что же вы так всех секретарей разом опустили, а? Я думаю, нет, знаю, что среди них ооооочень много интересных личностей и, поверьте мне, за свою работу им отнюдь не стыдно.
Мда...что делать, когда претензий больше, чем талантов...
16.06.2001 01:35:31, Марийка
Я именно поэтому и постараласьнаписать максимально подробно - чтобы вы поняли - сможете или нет. а про курсы...давно это было...еще и бухучету училась и валютным операциям и деловому этикету и много чему, но реально кроме машинописи мало что пригодилось. 15.06.2001 19:01:13, Джу












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.01.2018 18:46:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!