Раздел: Конфликт с учителем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Снижение оценок за исправления

Банальная, давно всем набившая оскомину тема, но тем не менее - не знаю, как поступить:(
У дочери почерк так себе. Аккуратность - там же. Плюс с математикой у нее было не блестяще. Через полгода обучения в новой школе математика вышла на человеческий уровень. т.е. без ошибок:) Но на уровне оформления - масса проблем. Решает, исправляет зачеркивает... беда:(
И за это ей упорно ставят четверки за контрольные и самостоятельные. При этом за одну ошибку ставят пять с минусом.
По русскому языку тоже учительница за исправления оценки не снижает. По другим предметам тоже.
А вот учительница математики такая вот принципиальная. Она же классный руководитель.
Ребенок обижается:( Я на стороне ребенка. Вопрос - что делать?
К тем, кто считает, что в ребенке надо воспитывать аккуратность, особенно вот такими вот мерами - мне эта точка зрения не близка, реализовывать ее я не буду.
Итого варантов два. Забить, и объяснить ребенку, что напилювать ей на эти оценки. Это будет трудно. Она старалась, тянула-тянула эту матемтаику, дотянула. и все равно четверки. Расстраивается сильно.
Вариант два. Как-то поговорить с учителем. Как и о чем?

14.02.2008 13:36:09,

81 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
:) Не хочешь объяснить про обстоятельства, кот. нельзя изменить:)) и предложить мелкой самой выбрать подходящий вариант отношения к ним? :):
Про то, что вот эта учительница такая и с такими требованиями и можно:
- либо взять и эту высоту (хочешь пять-считай клеточки и прочее)
- либо забить на пятерки и просто стараться сохранять "человеческий уровень:))" по существу вопроса.
+ свое мнение об обстоятельствах (что аккуратность оформления это полезно, потому и потому, или что требования по оформлению это покраска травы зеленой краской) тоже можешь объяснить дочке:).. может ей поможет принять решение:))
+ с учительницей можно и поговорить, если она вменяемая:))
но все + - это дополнительно и необязательно:))
15.02.2008 10:33:58, Ма-Машка
Мариш, ну не знаю... Как-то для обстоятельств, которые нельзя изменить, масштаб не тот. Все по отдельности ты правильно пишешь, а вместе - как-то некошерно получается:) Не привыкла я еще к совковой школе, ох, не привыкла:( тяжело процесс идет:( 15.02.2008 15:31:34, Mercury
Светлана
Мариш, мне особо сказать нечего. Наша школа на почерк, слава Богу, не смотрела никогда, иначе Игорь бы, наверное, навеки в первом классе бы остался, ты же знаешь. У меня самой была такая математичка в средней школе. В 8-м классе я ушла в сильную школу, таки да - с 4-кой по математике. В новой школе уже никогда таких проблем не имела. На мои отношения с математикой это никак не повлияло ;-), хотя злилась и рыдала я в средней школе немало. Родители держались средней линии - голову твою мы ценим, почерк твой мы тоже видим. Хорошего выхода из вашей ситуации я не вижу - в принципе, все при своих - учительница формально права, Даша не будет прыгать выше головы. Попробуй с учительницей поговорить именно в духе - с математикой прогресс, ребенок очень старается, помогите поддержать мотивацию. Но шансы на успех какие-то смутные. 15.02.2008 07:51:21, Светлана
Свет, ты все правильно поняла. Практически резюмировала все, что у меня в голове оформилось. Надеюсь, что не будет у них этого рейтинга, а будут просто экзамены. Но с учительницей все-таки поговорю... хотя шансы действительно минимальны:( но может, хоть как-то приведу ее в чувство...
Вот засада:(
15.02.2008 15:12:02, Mercury
Мне нравится такой подход. 15.02.2008 08:07:08, jii
Елена Д.
ну я то просто считаю, что не можешь писать аккуратно, значит - не дотянула, вот и все, да, ребенок, возможно, не виноват, но почему Вы решили, что ей нужно иметь 5? наша учительница в "началке" тоже очень строго относилась к оформлению работ, ребенок расстраивался, а я объясняла, что если будешь делать неаккуратно, то твою работу нельзя будет оценить на "отлично", да, "хорошо", правильно, но не "отлично", в общем, когда мой хотел получить "отлично" он прекрасно писал без помарок, да, уходило больше времени (приходилось использовать черновик) и стараний (говорил, что аж вспотел), но делал.. а когда "как обычно", то и зачеркивания и перечеркивания и снижают ему, но я не утешаю, а он выбирает сам, что ему важнее - получить "отлично" или по-меньше напрягаться :) 15.02.2008 06:58:30, Елена Д.
Я это решила потому, что ребенок изучает не чистописание, а математику. И в математике у нее ошибок нет. Поэтому это пять. Если б это было чистописание, или письмо, я бы вопросов не задавала. Потому что завтра учителям захочется, чтобы ребенок писал, прыгая на одной ноге, и что тогда? Тоже надо будет соблюдать? 15.02.2008 15:34:53, Mercury
Я с Вами полностью солидарна в части глупости требований к девочке по математике.
У моего тоже были объективные причины
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=3&cid=Init&mid=127002
Причем, я с ним не только в 5-м, но и в 7-м чмстописанием занималась, причем помогало
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=2&cid=Init&mid=126998
Так что ситуацию прекрасно понимаю.

Из советов.
1.Радикальный и наиболее действенный - перейти в параллельный класс, где конфликтный Вам человек хотя бы не будет классным рукрводителем.
2. Взять бумагу о проблемах почерка от врача, сделать ксероксы и начать со школьного психолога (или зауча, кто так подобрее и лучше к девочке относится). Изложить как в теме, что по русскому почерк устраивает, что девочка старается... Т.е. чтобы не было бесед с математичкой тет-а-тет, когда она считает себя в разы более значимой. А дальше приходить на школьные собрания с очередным ксероксом.
3. Спросить в РОНО о критериях оценок. Если найдете консенсус, просите помощи.
4. Собирайте оцененные работы ребенка. У меня в конфликтной ситуации прозвучала просьба замдмректора не показывать работы ребенка никому (видимо, кроме учителя, с которым был конфликт). Школа очень не любит "третейского судейства". Если подобрать несколько работ, где оценки снижены странным образом, прийти с цветным ксероксом (чтобы отобрать сами работы было невозможно) и предложить обсудить ситуацию на кафедре математики (или что там есть, у зауча, психолога), т.е. вынести сор из избы. Может быть, уже не в части просьб, а в части единнобразия критериев оценок по математике в данной школе, подхода к почерку по русскому и математике (здесь выбирать наиболее "проходимый" вариант). Если "до того" были минимальные столкновения с РОНО, то школе проще "забить" на почерк вашей девочки.
5. Хвалите дочь за те четверки, которые, с вашей точки зрения, равны пятеркам, так же, как хвалили бы за пятерки. С шоколадками ли, или с другими поощрениями - дело личное. Чтобы её порывы не остывали. А независимо скажите, что есть много бумаг, например, финансовые, где исправления тоже не допускаются. Учите пользоваться черновиком. Почерк-почерком, а исправления лучше минимизировать, 5-й класс - "еще не вечер".
6. А на столько ли хороша данная школа, чтобы думать о рейтинге в ней? Если та же учительница будет по 11-й, что вполне реально, не лучше ли отсюда "линять"? Или через 1,5 года этой математички не будет?
7. Иногда к педагогу находятся какие-то "ключики". Подарки. Хорошие знакомые, чью просьбу она скорее выполнит, чем вашу. Мнение кого-то из школьной администрации. Есть смысл поспрашивать у родителей своего класса, параллели, старших классов. Я пару раз сталкивалась с соверщенно неожиданным и "волшебным" действием таких "помогалочек".
15.02.2008 04:36:59, Lyuba
С учителем нужно поговорить в любом случае. Спокойно обрисовать проблему и чем раньше, тем лучше, чтоб не успело сложиться предвзятое отношение к реб.
Но многого от этого не ждите на вский случай.
У нас такое было со старшим сыном - вот наш опыт. Учитель сказал - норма есть норма. Мои действия.
1. Сказала ребенку: "Если ты исправил ошибку сам - мы с тобой знаем, что ты молодец. Я бы поставила тебе пять, а я ведь по образованию тоже учитель".
2. Никак не связывая это для ребенка с исправлениями, ввела в наш домашний обиход больше игр и заданий на внимательность. Классика жанра - "дрессированная муха", играть можно даже по пути куда-нибудь. Еще оч. хорошо "корректура" - даешь текст небольшой и просишь за минуту вычеркнуть, напр., все буквы "О".
Не поверите - но через 2 месяца работы ситуация сильно изменилась к лучшему.
3. И главная радость - в 5-м классе ребенок перешел в среднюю школу,его полюбили за ум и рады даже простить помарки.
Так что - не огорчайтесь. Развивайте главное, а жизнь все расставит.
Удачи!
15.02.2008 03:11:39, Еничка
Попробуйте изложить проблему учительнице ровно так, как написали здесь: с математикой было не блестяще, ребенок старался, сейчас налицо прогресс, но ребенок ориентируется на оценки и не может его ощутить, поэтому расстраивается, считает свои усилия напрасными. Если учительница нормальный человек, она пойдет вам навстречу, хотя скорее всего надолго ее не хватит.
Добавлю , к слову, что я-то сама за аккуратность, помнится, до нас в старших классах доносили, что правильное оформление работы - один из критериев при оценке вступительных работ.
15.02.2008 00:35:50, silhouette
Спасибо, хороший текст для беседы. а то мне в голову совсем другие слова лезут:(
Мне аккуратности в моих детях не воспитать, я и сама так писала, как они, даже сочинения выпускное и вступительное в виде черновика сдавала, можно представить, как это выглядело:))))))) В общем-то, не жалею, что не тратила времени на оформление:)
15.02.2008 15:51:33, Mercury
Нет, не главный. Иначе мой бы не поступил. А он со всеми своими ляпами получил максимальный балл. Кстати, там еще и черновик сдавать просили. Если в чистовике переписано с ошибками, амв черновике - без - это тема для аппеляций. Это им твердо мамематик советовал. 15.02.2008 03:22:01, Lyuba
Не главный, конечно :).
Речь идет не об ошибках из-за невнимательности и не об арифметических ошибках, т.е. черновик здесь ни при чем.
Нам многократно было объяснено, что не всюду нас ждут с распростертыми объятиями, а может случиться совсем наоборот, поэтому не нужно давать поводов к снижению балла. А ошибка в оформлении (в письменном экзамене) вполне может послужить таким поводом и лишить абитуриента проходного балла на пустом месте.
Жаль, не могу с ходу придумать наглядного примера. Сразу стало бы понятней о чем речь.
15.02.2008 12:39:59, silhouette
Я понимаю и без примеров. Но, как говорят, не имеем гербовой... 17.02.2008 00:23:38, Lyuba
Я ОЧЕНЬ Вас понимаю! У моих детей обоих в школе та же фигня. Если бы столько внимания школа уделяла развитию детского интеллекта, сколько она уделяет этой долбанной аккуратности - у нас была бы школа гениев, честное слово. У нас эта проблема встает в полный рост прям с первого класса. И я еще в первом классе пыталась до учителей мягко и корректно донести мысль, что не стоит этой долбанной аккуратностью отбивать у моих неглупых детей всякое желание учиться. Но учителя ссылались на то, что существуют нормативы оценивания работ и там таки указано, что за каждое исправление оценка снижается на полбала. Даже если это просто жирно обведенный кусочек буквы. В началке у нас снижают на бал даже за исключительно аккуратно написанную работу, если учительница считает, что работа написана некрасивым почерком (не неаккуратным, а некрасивым!). Надо сказать, что на дочь такие драконовские методы оказали ровно противоположное действие и, когда внезапно в пятом классе им перестали завышать оценки за красивый почерк и снижать за некрасивый, девочка стала писать ТАК, что просто ужас... Я не знаю, что делать, я просто Вам посочувствовать. Единственное, я бы не советовала снижать в глазах ребенка значимость оценок. Грядет переходный возраст и это чревато... 14.02.2008 23:46:24, Lariska из дома
Я со своим героем по седьмой класс включительно занималась чистописанием, выдавая премии за красиво написанные буквы. Т.е. буквально он писал строчки букв или слов по образцу, потом мы вместе рассматривали и оценивали. Потом либо мы вместе играли в утомляющие меня, но нравящиеся ему игры (т.е. я так отрабатывала премиальное время), либо выдавала несколько ограничиваемые из-за аллергии сладости. 15.02.2008 03:28:57, Lyuba
Не, я на такие подвиги не способна, пусть уж пишет как пишет. Тем более все познается в сравнии: я думала, у старшей ужасный почерк, хуже не бывает, а пошел младший в школу - оказалось, у нее вполне хороший почерк, можно даже в пример ставить. 15.02.2008 12:27:05, hanhi
А у нас - другая крайность. Полный пофигизм насчет аккуратности - но это тоже перегиб, я даже не представляю, как там вообще что-то можно разобрать, а учителя разбирают и ставят оценку по факту. Но в математике, мне кажется есть резон в аккуратности, а то так и запутаться можно. 14.02.2008 23:52:54, hanhi
Оль, у нас ТАК затрахали аккуратностью в началке, что теперь Кэт даже слышать об этом не хочет. С той же математикой - сколько раз объясняла - сделай краткую запись, нарисуй чертеж - тебе же проще будет, ты ж не семи пядей во лбу, без конца ошибаешься. Сказано увеличить на 2 - она в 2 раза умножает, сказано А на 2 меньше В - она вычитает из А эту двойку вместо того, чтоб прибавить и т.д. Ну сделай ты краткую запись - самой же все будет видно - да ни за что! Это будет наш подростковый протест против всех угнетателей в этом мире! Если бы ее - вот конкретно ее - так не довели бы этим первые 4 класса, все было бы куда проще. 15.02.2008 00:12:05, Lariska из дома
Мне кажется это нормально у нас в первом так и оценивают одна ошибка 4, слегка грязно но без ошибок тоже 4, одна ошибка и грязно 3. Проще наверное ребенку объяснить, что это нормально. Представляете если все родители будут просить учительницу как-то по другому оценивать ребенка, тогда вообще проще сразу просить оценок не ставить. 14.02.2008 20:51:32, К.
Я в сообщение специально предпоследний абзац включила. Для тех, кто считает, что это нормально. 14.02.2008 23:22:33, Mercury
А я не считаю, что в ребенке надо воспитывать аккуратность, мне кажется надо спокойное отношение к оценкам вырабатывать. 14.02.2008 23:34:06, К.
Это предложение мне тоже не нравится по ряду причин. У меня вообще нет цели переделывать собственного ребенка, это тот редкий случай, когда меня абсолютно все устраивает. А вот в учительнице - нет. 14.02.2008 23:47:40, Mercury
Мусулунга
Домашнее обучение не подойдет?


15.02.2008 13:13:36, Мусулунга
+100! 15.02.2008 03:30:45, Lyuba
Тогда подойдите к учительнице, объясните свою позицию и так прямым текстом и попросите не снижать оценки ребенку за некоторую неаккуратность т.к. это отражается на настроении вашего ребенка и главное на ее желании тянуть предмет, который для нее, не самый легкий. Объясните , что у вас такой ребенок, который нуждается в поощрении и именно это ей бы придало сил для дальнейших стараний в плане предмета. И не забудте сказать, что вы всячески пытаетесь поддержать в ней интерес, но вот такие мелочи очень сильно сводят ваши усилия к нулю. Ребенок не должен конечно знать что вы разговаривали с учителем по этому вопросу. А ребенку наверное стоит говорить, что учитель прав, но что лично вы видите хороший результат, именно прогресс в знаниях и вас это радует. Думаю, что должно получится. 15.02.2008 00:02:30, К.
Когда я примерно с подобной речью, касающейся не чистописания, но стараний ребенка в непрофильном и трудном ему предмете подошла к преподавательнице русского и литературы в конце 9-го класса, эффект был обратным. Причем я попросила даже не изменять критерий оценок, а при близком соотношении четверок и троек при последних четверках поставить головую четверку. Беседовали мы минут 40. Учительница хотела "в назидание" поставить 3. Мы сошлись на том, что и при годовой 4, но 3 за итоговую контрольную все равно в аттестат за 9-й класс идет 3. Диктант сын написал на 4. НО в 10м, зная важность своего предмета для родителей, эта дама отыгралась по полной так, что сын литературу окончательно возненавидел. Так что беседа - палка о двух концах. 15.02.2008 03:40:20, Lyuba
Как говорит теперь мой сын, ты что не знаешь учителей? 15.02.2008 08:11:05, jii
Тогда, видимо, последний вариант - частичный экстернат. Можно подать заявление на сдачу этого предмета, тогда точно будут оценивать только знания.
15.02.2008 07:37:09, К.
Моему сыну, в свое время, частичный экстернат не разрешили. 15.02.2008 07:47:17, Lyuba
Мурлила
Вариант 3. Принести справку о том, что ребенок иначе писать не может. Попытаться обсудить ее с математичкой с позиции "ребенок старается оформлять как надо, но физически не может; давайте попробуем оценивать только математику, а над оформлением мы будем старательно работать". Если учитель не идет навстречу - тогда два варианта: забить и обсуждать вопрос с директором. Предварительно постаравшись раздобыть критерии оценивания работ :)
14.02.2008 18:19:53, Мурлила
Справку, видимо, возьму:((( Хотя смешно - всех учителей оформление устраивает, одну математичку не устраивает. Видимо, в справку надо будет включить формулировку "неспособна к оформлению в соответствии с требованиями учителя математики":)))
К директору идти не знаю, чем поможет - ни рыба, ни мясо:((( А вот критериев нет:( Я вообще не очень бестолкова в поиске нормативных актов, но тут я подозреваю, что на самом деле их просто нет, поэтому я и найти не могу. Позвоню в роно, видимо, все-таки, с вопросм пр критерии...
Сегодня моя в трансе - поставили 4 за одно аккуратное исправление карандашом:( Чего училка хочет добиться, интересно?:(
14.02.2008 23:29:32, Mercury
Наша добилась результата, что ребенку стало наплевать на математику и на оценки за нее, все равно больше 4-ки не получит. 14.02.2008 23:47:37, Самка катинелис
Вот и я отчетливо вижу эту перспективу:( Пойду разговаривать:( 15.02.2008 00:05:52, Mercury
У меня была аналогичная математичка - ставила 4 балла просто за отсутсвие точек с запятой в конце стороки в решении уравнения. Абсолютнобез исправлений решенное уравнение и такая оценка.
Она же зарезала мне медаль - ставила трояки и заставляла потом переписывать - ты же медаль хочешь - хотеть медвль перестала.
Мое мнение - поговорить с ребенком и перетерпеть 1,5 года. Перериентировать ребенка на процесс изучения предмета. Мне эти 4 ни на что не повлияли - сдала профилирующую математику в ВУЗ, красный диплом и по жизни все хорошо:))
14.02.2008 16:04:49, Иртим
Bookашка
Извините, что вмешиваюсь, но существуют нормы оценки письменных работ. По этим нормам за 3 исправления оценка снижается на 1 балл. Что считать исправлением, в нормах не оговаривается: только изменение неправильного на правильное или любые зачеркивания. Не все учителя эти нормы соблюдают, но они есть. 14.02.2008 15:11:01, Bookашка
Мурлила
как называется этот документ, в котором устанавливаются эти нормы? хоть бы один раз на него взглянуть. 14.02.2008 18:05:46, Мурлила
Ссылка: 14.02.2008 18:22:57, Sofia
Мурлила
пока до середины дочитала - но здесь как раз говорится, что ребенок должен иметь право на исправление ошибки!
"пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач. Кроме того, непедагогична эта ситуация еще и потому, что у школьника формируется негативное отношение к действию самоконтроля, безразличное отношение к оцениваю ("Зачем искать у себя ошибки, если учитель все равно снизит отметку?") Противоречие, образующееся при такой ситуации, отрицательно отражается на всем учебно-воспитательном процессе, так как вносит дискомфорт в отношения между обучаемым и обучающим, между одноклассниками, детьми и родителями".
прям по ссылке.
кроме того, здесь внятно предложено различать оценку за содержание и за оформление:
"Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и д.р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится".
то есть никаких "одно исправление - полбалла долой" тут нету, и критерии отличаются от приведенных ниже.
И это для началки, а в теме - средняя школа :(
14.02.2008 18:36:04, Мурлила
Так и в средней наверняка подобное есть. 14.02.2008 20:42:11, Sofia
Злых училок куда труднее перевоспитать с помощью методических писем, чем попытаться все-таки писать аккуратнее.
Но я думаю там проблема глубже, именно для этой училки нет желания стараться или есть боязнь училки и лишнии эмоции.

Но ЕГЭ - он все проверит- напишут неразборчивую цифру или букву и тю-тю университет.
14.02.2008 18:34:37, jii
Мурлила
1) ЕГЭ - финальная, итоговая аттестация, проверяющая сформированный навык, а не формирующийся, как промежуточная.
2) на ЕГЭ допускаются исправления. Если клетку ошибочно пометили, ее положено зачернить; если зачернили неверно - положено подрисовать "усы" по углам квадратика.
3) не пугайте вы людей этим ЕГЭ. Сдавала моя его в прошлом году - не самый аккуратный ребенок, сколько уж оценок снижали за оформление - один Бог знает, элементы дисграфии у чада до сих пор присутствуют, хотя и в небольшой уже степени. Ничего, сдала себе этот ЕГЭ спокойно и учится в вузе.
14.02.2008 18:40:11, Мурлила
Я не пугаю. Наоборот, думаю, что все эти четвертные оценки имеют смысл только как промежуточные оценки и не надо убиваться по этому поводу. Но и настаивать на неаккуратности не надо. И оправдываться не надо.
А училка - злая. Ее мнение по всем вопросам кроме математики надо просто игнорировать. Что и в седьмом классе ребенока нельзя научить этому?
14.02.2008 18:52:13, jii
Мурлила
обида - чувство не рациональное. Особенно обида за незаслуженную четверку. Я со своей старшей так преуспела в "научении этому", что оценки ей вообще стали по барабану, ее и двойки не огорчали :) - тоже сомнительное достижение :) 14.02.2008 18:59:41, Мурлила
Определение(рациональное): Обида - это несоответсвие между ожидаемым и полученным. Мне это объяснили лет в 20.

Не надо ожидать от злой учительницы чуткости.
14.02.2008 20:21:12, jii
действительно - можно ссылочку?
а то у нас 4 ставят за не поставленную точку в конце предложения. Одну.
14.02.2008 15:32:43, Тийна
А это - не исправление, а грамматическая ошибка. Все правильно. 14.02.2008 23:05:21, hanhi
По русскому? Это я бы как раз еще поняла, непоставленная точка по сути пунктуационная ошибка:) Но вообще я думаю, что правил нет. Потому что если б они были. то хоть какое-то бы единообразие в этом вопросе наблюдалось. А сейчас даже понять невозможно, как оно положено. 14.02.2008 15:36:59, Mercury
Критерии оценивания диктанта:
«5» - за работу, в которой нет ошибок;
«4» - за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки;
«3» - за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок;
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове
«лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая
ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за
ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Словарный диктант
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 ошибка и 1 исправление;
«3» - 2 ошибки и 1 исправление;
«2» - 3-5 ошибок.
14.02.2008 16:16:14, пыталась найти нормы
Мурлила
Чьи критерии? кем разработаны? для каких классов? где опубликованы? рекомендованы или обязательны? 14.02.2008 18:06:56, Мурлила
"отсутствие точки в конце предложения не считается за
ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы."

вот!!! а нам.. а мы... а она...
:)) А еще у меня такой "скрытый левша", почерк - мама не горюй! И она иногда правильную букву за неправильную принимает.
14.02.2008 17:32:16, Тийна
Elefan
Ну и где тут про исправления? В словарных диктантах вижу, а в обычных нет. И еще, а зачем же в конце каждого диктанта дают время на проверку работы? Я то всегда думала, чтобы найти и исправить ошибки. И где хоть строчка про снижение оценки за почерк (если все буквы читаемы)? И за точку повсеместно снижают.

Источник, пожалуйста, при таких критериях у моего никогда ниже четверки не будет.
14.02.2008 16:44:29, Elefan
А источник можно узнать? 14.02.2008 16:20:52, Mercury
London
да, у нас учитель в старой школе что-то типа этого говорил - два исправления - минус балл. 14.02.2008 16:01:58, London
У меня тоже, и я с этим очень согласен 14.04.2011 21:26:38, ОРБ
Я это слышала с дополнением "одно исправление - минус полбалла", поэтому отношу к области мифологии:) при пятибалльной системе:) 14.02.2008 16:16:58, Mercury
London
у нас так реально было в старой школе. по крайней мере - у моего.
ну изредко учитель мог на что-то закрыть глаза, но зато на другое мог открыть - типа тема не до конца раскрыта.
Но мой все равно его любил и относился с уважением.

Здесь - не знаю про русский.
14.02.2008 16:26:51, London
Лид, я ж не про русский, как раз с русским, как это ни смешно, никаких проблем. А вот математика борется за красоту:( 14.02.2008 16:53:41, Mercury
London
ой, да:)) 14.02.2008 16:59:04, London
А ссылочку можно на эти нормы? Я вот ни разу их не видела. Что это за нормы? Кто их утвердил?Потому что если такие нормы есть, то вопрос вообще снимается. 14.02.2008 15:15:59, Mercury
Специя
Может, предложить учительнице поэтапный вариант? Т.е. например, за оформление, да снижать оценку, а за исправления нет, Так и девочке легче будет и учитель увидит стремление к совершенствованию/ 14.02.2008 15:10:09, Специя
London
даже не знаю. я не сказать, чтобы руагю за это - просто говорю, что мне сейчас не сильно нравится, а вот позавчера, когда написано было без грязи, нравилось больше.
Но надо сказать, что в этой школе требуют акуратности. Не красивости, а просто аккуратности. зачеркнуть можешь, например, но просто одной чертой, а не зачирикивать до черноты.
И в целом я согласна с ними, как и с профессором Преображенким...

Но если у тебя другое мнение - может, действительно упирать на сломанную руку, на то, что переход в другую школу - это стресс, и вот мы уважаем ваши требования. но вот - увы... Может быть когда-ниб. потом...
14.02.2008 14:45:08, London
Лид, понимаешь, это невозможно:( В прошлой школе, где она училась, не то что почерк, там дети о том, что такое поля не знали. Или знали, но только в общем. Чему ребенка учили четыре года, то вряд ли вдруг в пятом классе исправится. И при том, что она уроки по два-три часа делает, еще и на почерк тратить силы и время - не вижу смысла никакого. Мнение этой школы мне совершенно по барабану, потому что в том же лицее мение кафедры математики совершенно противоположное - пусть чирикают хоть до черноты, лишь бы все было в порядке с математикой. Мне надо продержаться полтора года. При этом желательно, чтобы эти идиотские четверки по математике не портили ей общую картину. 14.02.2008 14:55:21, Mercury
London
ну тем более - я бы так все и объяснила, как есть.
Кроме финальной части:))
14.02.2008 15:22:31, London
Elefan
Моему в 7-ом учительница по русскому пытается "помочь", вот так и говорит, я же ему помогаю... В первой четверти все текущие оценки вдруг тройки, Илья к ней подходил, спрашивал, что случилось, что делать, ответ один - почерк плохой, исправления, за четверть трояк. Во второй ни одной текущей тройки, четверки, иногда пятерки, вот, думаю, красота, отвязалась... Как же, началась новая четверть, звонит мне на прошлой недели из школы сын, чуть не плачет, в диктанте ни одной ошибки, трояк стоит, снова за почерк. При этом у него с учительницей не плохие отношения, он один из немногих "читающих" в классе, поручения ее мелкие выполняет, так нет же помогать вздумала... Илья против моего вмешательства, седьмой класс все же, приходиться забивать, но обидно, одна тройка в четверти его огорчает. 14.02.2008 14:41:04, Elefan
Мне вот интересно. у таких учителей есть какие-нибудь практические предложения? Я тут специально в психолого-педагогическом центре эту тему затрагивала со спецами. Вот, говорю, такая ситуация, у ребенка плохой почерк, учителя жалуются, помогите, пожалуйста. Они на меня очень странно посмотрели:( "Реально надо смотреть на вещи, мама, какое исправление почерка в седьмом классе" вот что я услышала.
И что теперь делать?
14.02.2008 15:00:36, Mercury
Elefan
А она ничего не предлагает, она только говорит исправляй. Она собственно видит, что домашки написаны лучшим почерком, если он пишет оооочень медленно, то почерк будет лучше, но на диктантах это не возможно, как не возможно и без ошибок сразу написать ему, он потом все свои ошибки найдет и исправит, в итоге один бал снижает за почерк, один за исправления и готовый трояк. А сколько мы сил потратили в началке на то, чтобы он находил свои ошибки, она не знает. А вот с поступлением в седьмой класс нам повезло, его как победителя олимпиады от экзаменов освободили. 14.02.2008 15:29:02, Elefan
Учительницу попросить робко и нежно, говоря, что понимаете ее стремление приучить детей к аккуратности, но лично этот ребенок очень старается, уж пожалуйста. Ребенку после каждой четверки "за исправление" выдавать "шоколадку" и ставить на почетный лист пятерку, говоря, что это на самом деле 5 и дочка - молодец. 14.02.2008 14:11:04, ЮлияС
говорила с учительницей. Но не очень внятно, наверно. Как-то я надеялась на ее здравый смысл. Придется повторить, спасибо. С шоколадками идея, конечно:) но у них там еще проблемы рейтинга возможны:( Шоколадки их не решат, боюсь:( 14.02.2008 14:28:04, Mercury
я в подобной ситуации принесла учителю заключение от психолога (дескать, есть определенное расстройство - оно действительно есть - которое не позволяет ребенку писать совершенно без описок-ошибок в оформлении и ровным-аккуратным почерком).
и с учителем беседовала в таком ключе: "вот, не могли бы вы, учитывая вот такую особенность ребенка..."
как ни странно, но на учителя это подействовало (хотя я этого даже не ожидала, если честно) - придирки по поводу оформления работ, исправлений и т.д. прекратились, и снижения оценок за это - тоже.
14.02.2008 14:07:35, Светлана без реги
Светлана
off. У меня к Вам есть большая просьба - не могли бы Вы выбрать себе какой-нибудь другой ник? Я уже несколько раз получала от людей, которые думают, что Вы - это я, почему-то зашедшая без логина, недоуменные письма. Короче, нас с Вами путают, и думаю, что никому из нас это не на пользу. Надеюсь на Ваше понимание. 14.02.2008 19:08:08, Светлана
да я в основном только в Девичьей пишу - здесь очень редко пишу, в основном только читаю. чтобы нас не путали, тогда буду писать под чем-то вроде "без реги" или (как я писала иногда раньше) "нет здесь реги". 14.02.2008 21:39:37, Светлана без реги
Светлана
У меня как раз обратная ситуация - я в Девичьей обычно читаю, но и пишу изредка. "Нет здесь реги" - мне кажется, лучше ;-). Спасибо! 14.02.2008 21:54:31, Светлана
Это мысль. Заключение не понесу пока, но попробую поговорить в этом ключе. Вообще я пробовала, у мелкой беда с почерком еще и потому, что она сломала руку как раз в первом класе, когда писать учились:( и не писала очень долго, потом догоняла, но никакой пользы почерку это не принесло, понятное дело. Переделать почерк невозможно, я консультировалась, был у меня такой порыв, правда, со старшим, у того тоже жуть мрачная в тетрадях:(
Математичке я об этом говорила. Толку нет:(
14.02.2008 14:25:07, Mercury
ИМХО, заключение психолога о невозможности переделать почерк, каком-то отношении к этому травмы руки и нынешних страданиях ребенка, чем раньше, тем лучше. Это почти единственное, что может "сподвизнуть" математичку сойти со своего "конька", ибо продемонстрирует ей:
1. Что она уступает из-за "писаной" бумаги, а не какого-то там мнения родитеьницы.
2. Умение писать и приносить бумаги на некоторых оказывают неизгладимое впечатление.

У моего сына безо всяких травм некоторый гипертонус рук, поэтому я с ним полгода палочки писала. Но все равно почерк не особо красивый. У его папы и почерк хуже, и тонус выше, это взаимосвязано. Так что знаю, бывает.
15.02.2008 03:58:08, Lyuba
Мусулунга
Я для себя выбрала первый вариант. Забила. С другой стороны, смог ребенок вытянуть математику, сможет и аккуратность подтянуть.
Сын вчера принес 4 за контрольную - одно исправление.


14.02.2008 13:50:59, Мусулунга
Я не могу забить. Не исключено что отбор в 7 клас будут проводить по результатам рейтинга. Тогда эти четверки по матемтаике за исправления мгут сильно навредить. Аккуратность подтянуть - не вижу смысла тратить на это время:( Тем более, что у математички претензии к почерку, и за прописи я ребенка в 5 классе точно не посажу. 14.02.2008 14:00:22, Mercury
Раз учительницу не заставишь поставить пятерку за помарки, то придется стараться дочке. А какие еще варианты? 14.02.2008 14:05:41, jii
поговорить с математичкой, что лучше не будет. И забить. С ребенком провести беседу. 14.02.2008 13:47:32, Nata
Математичка упорная. Она мне на каждом родительском собрании ее почерк поминает:( Вот на что она, интересно, надеется? Что у ребенка в 11 лет почерк изменится? Чтобы с ней поговорить, мне надо какое-то русло для беседы придумать, как ее убедить? Тетка строгая, математику явно видит центром вселенной, гибкости подходов к детям в ней замечено не было:( И чем аргументировать? 14.02.2008 13:50:39, Mercury
ну тут два варианта, идти на принцип с математичкой либо сделать вид, что вы ей вняли и постараетесь исправить. Выбирайте. Я забила, меня снижение оценок не волнует. 14.02.2008 14:02:45, Nata


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!