Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

не хочу учиться!

Вот не просто халтурит, а откровенно "Я не буду учить эту биоглогию, потому что мне не нравятся уроки, учительница и вообще мне не нужна она". Каждый раз говорит - не задано, но вчера я-таки определила по тетерадке, что задано и не мало, и явно надо было что-то деалть еще и на уроке, а на уроке нчего не делалось. Сделать я все-таки заставила. Но на будущее деть предупредил, что врать будет изощреннее и лучше прятаться. Вот что с этим делать? Я бы может и забила на эту биологию (те же слова говорятся и про историю "не нравится учительница, не интересно рассказывает, сответственно история тоже проходит мимо), если бы был хоть один предмет, который ей нравился и учится которому хотелось бы. Нет такого, вчера в очередной раз получила такой ответ. В среду будет в школе день открытых дверей, можно подойти со своими проблемами к любому учителю. Но поможет ли разговор, например, с биологичкой? Я с горяча думала, пойти, чтобы узнать вперед про домашние задания, но чем это поможет и поможет ли?
28.01.2008 10:42:03,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вообще, спросив ребенка, какой у него любимый предмет в школе, получить ответ "Никакой!" - это, к сожалению, очень распространено. Мою спроси - наверняка то же услышишь! Ну, может, скажет "биология", хотя там нравится вовсе не предмет, а учитель. Даже физкультура - уж для моей-то! И то не нравится, каждый раз старается отвертеться. Это плохо, безусловно, но характеризует все-таки скорее школу, а не ребенка. Я тоже школу терпеть не могла (хотя очень хорошо училась), прогуливала всеми правдами и неправдами, туберкулез симулировала в 6м классе - лишь бы не ходить туда! Ищи интересы, не связанные со школой. Их и развивай. Быть культурным человеком - это не то же самое, что усвоить школьную программу. Ты писала, она любит классическую музыку и с удовольствием слушает? Это здорово, сколько есть людей, которым это удовольствие недоступно (я, например)! Слушай с ней вместе, ходите на концерты, это всяко полезней, чем д/з по биологии. С твоих же слов - она, вроде, любит театр. По крайней мере, обо всех просмотренных спектаклях отзывается положительно. Тут вообще возможности безграничны, хоть каждый выходной ходите. ТВ - все дети любят. Смотрите хорошие фильмы, там пищи для подросткового ума может быть не меньше, чем для книг. Если ей сначала скучно, тяжело включиться - смотрите вместе, заодно и обсудите. Не важно, с какого бока пойдет толчек к интеллектуальному развитию ребенка, можно тянуть за любую нитку, клубок размотается. У меня, кстати, в школе была подруга. Школу не любила больше моего (хотя это было почти невозможно), училась при этом довольно отвратно. Поступила потом в МГУ на геологический. Проучилась год - ушла, не понравилось. Поступила в какой-то гуманитарный, закончила, сейчас работает на ТВ, обожает свою профессию, приуспела финансово, сама квартиру купила, ну все супер. А кругозор у нее всегда был широчайший - она писала прекрасно (ошибок просто много делала - ну и три по русскому), читала, общалась с людьми. Ну, общая культура, бывает, школьными оценками и интересом к учебе в школе вовсе никак не отражается! 29.01.2008 18:18:14, Lariska из дома
И еще Мурлила советовала как-то, очень правильно, ИМХО: краткосрочные курсы. Любые - фотографии, фитодизайна, компьютерной анимации, чего угодно. Глядишь, что-то и найдется, что зацепит. А не найдется - все равно ребенок от всего возьмет по чуть-чуть. И профориентация как можно раньше. Не на дворника и маникюршу, а просто рассказsdfq о том, чем люди в жизни занимаются. 29.01.2008 18:24:08, Lariska из дома
Вот мой вариант решения. Исходные у меня были еще хуже, случай более запущенный - ребенок взят из Ддома в сознательном возрасте 11 лет, ей не то что "учиться не хочу", она мне по первости излагала "я ВАМ книгу почитала" и как угрозу "тогда в школу не пойду" т.е. учеба для кого-то. На что я СПОКОЙНО и внятно объяснила, что свои дипломы я уже получила и мне ЕЕ чтения и обучения или отбывания срока в школе не требуется, а следовательно, поскльку в семье я тунеядства не потерплю - плиз ведерко в руки, тряпочку в зубы и мыть лестницу, а с утра решим с трудоустройством - что ты дорогая можешь предложить на рынке труда? - вот с твоим багажом знаний есть дворник, уборщица - подъем в 4 утра. Выбирай милая -кто не работает головой работает руками. Это первый опорный камень, ребенку должно быть понятно для чего он это делает и грамотно подвести к мысли что это ЕМУ НАДО.
И второе - искала интересы, поощряла деяетльность в этом направлении и ХВАЛИЛА. Скажем, моя рисовать любит -нашла кружок, все что она там рисовала -на стену. Т.е. идея -"ну пусть я в русском языке не блещу, но РИСУЮ то здорово!" (хотя реально не так здорово, но уже хоть что-то).
Ну и мозгоклюйство с примерами.
+работа на опережение, покупаю материал чуть наперед из того что может заинтересовать-по истории географии,хотя мои сейчас в начшколе, скажем в эту субботу продемонстрировали вулкан из коробки с опытами, тут же посмотрели карту вулканов и выдала диск ВВС "Последний день Помпеи". Куча фильмов ВВС по Др. Египту стимульнула взять книги. Манипуляция, конечно, но что делать:-(
29.01.2008 10:25:09, Проходила такое
Я еще говорила в начале года - "Тебе в школе ничего не задали? Кошмар! Сейчас я этот пробел восполню!" Катя знает - уж если я восполню пробел, ей ни разу не покажется мало. "Я Вам хуже отца буду, если решу заняться Вашим воспитанием!" Поэтому разговоры о том, кто чего не хочет учить, я не поддерживаю. Я тоже много чего не хочу, но делаю однако ж. Я не говорю, что она прям теперь идеально делает все домашки, но она знает, что на самом деле это ее долг и если я узнаю (увидев пару в журнале на дне открытых дверей или услышав от учителей), что д/з не делается, ей будет очень стыдно. Она может делать халтурно, считая при этом, что все тип-топ, но все же не отказываться совсем. Ты построже, ты слишком цацкаешься (мне со стороны, по крайней мере, так кажется). Правда, у нас и класс пока 6й. 28.01.2008 22:39:22, Lariska из дома
Точно. Я тоже могу сама "задать" 29.01.2008 10:57:10, Кетчуп
Ей ничего за это не будет! Ей всегда все сходит с рук. 3 или 4 она получит и в том случае, если будет учить как промокашка. Вот вчера я ее заставила, но я ничуть не удивлюсь, если оценка будет 3. А перед этим (еще в той четверти) она списывала, и оценка была 5-. Хотя, конечно, я против списывания. А уж ругать-стыдить на собрании у нас вообще не принято. Но вот ежедневно проверять Дз я действительно не привыкла - для меня это было бы унизительно. Да я никогда в жизни и не заучивала специально устные уроки,ну, правда и училась так себе - на 4. И с биологией была таже фигня - не имею понятия о чем там было, но получала свою стандартную 4. Хотя потом было обидно, что такие интересные вещи прошли мимо меня.
28.01.2008 23:56:06, hanhi
Я собственно д/з тоже не проверяю (мне не влом, но она обычно не дает категорически). Но вот мониторинг знаний по доступным мне предметам я провожу регулярно - учебничек в руки, деточку перед собой и задаем вопросы. Ответы редко радуют, несмотря на приличные оценки, поэтому следуют мои пояснения... Язык скоро отвалится.
Проверяла одно время только математику, после жалобы учительницы на ужасное выполнение д/з. Там Кэт не отказывалась демонстрировать дневник-тетрадь, т.к. чуяла свою вину.
29.01.2008 17:57:45, Lariska из дома
Я не только проверяю, но и помогаю делать (особенно это касается математики). Мне не влом. 29.01.2008 14:23:00, Natem
London
прикол - унизительно проверять ДЗ...

я 7 лет проверяю - ничего, полет нормальный. С каждым годом все меньше времени занимает. Некоторые предметы уже не понимаю (ребенок - в спецшколе), он просто показывает, что написано. Некоторые он просит помочь

Задумалась - а что бы мне вообще было унизительно, особенно в отношение сына? Не смогла сообразить. Мне или надо, или надо. Или ребенок просит помочь.
Уроки проверять НАДО МНЕ. мне так проще жить.
Знаю массу мам, кот-ым не надо. они и не проверяют
29.01.2008 10:56:18, London
SANI (ex МВСН)
Я видно из тех, кому не надо. Даже представить себе не могу - 7 лет ежедневно проверять домашку! Неужели всегда время на это есть? А если на работе задержалась? 29.01.2008 11:02:42, SANI (ex МВСН)
Ольга Оводова
Маш, ну вот я пыталась не проверять, только спрашивать.
- Сделал?
- Конечно!
При более внимательном рассмотрении оказывается, что математику действительно сделал, хоть и с ошибками в каждом примере, по-русскому не записал задание, по английскому потерялась тетрадка, про дневник наблюдений просто забыл, контурные карты не раскрасил, потому что карандаш не заточен, по литературе прочитана глава из книги в учебнике, а произведение целиком "нам никогда не задают".
Вот как тут не проверять, скажи?
29.01.2008 13:38:27, Ольга Оводова
SANI (ex МВСН)
Мой ничего не забывает и не врет. если домашку не сделал или не собирается делать, то так и гоорит - делать не буду. Иногда можно заставить, иногда сил нет у меня уже заставлять.
Я уж тут много про все это писала... Уже устала переживать. Пока жду, что сам посознательнее станет...
29.01.2008 16:59:15, SANI (ex МВСН)
Ольга Оводова
А они не врут. Они искренне считают, что решить задачу и доказать ее неразрешимость это одно и то же. 29.01.2008 18:02:19, Ольга Оводова
SANI (ex МВСН)
Я правда поражаюсь его патологической правдивости иногда. ну что тебе стоит? скажи, что не задали. Я же уставшая - не буду допытываться, звонить там кому-то... Ну или вот недавно уже после введения карательных мер сказал, что одну домашку уже не сделал. Зачем сказал? Чтобы схлопотать что ли? Странно мне...
А вообще Мой обычно, когда решить задачу не может, меня просит помочь. И чаще всего оказывается, что ему было лень вникать. Иногда (редко) бывает, что и правда трудная задача. Тогда и я не помогу, звоним знакомому математику.
29.01.2008 18:50:05, SANI (ex МВСН)
Irina L
Ой, как все знакомо!!!! историю прочитала - да. При попытке задать хоть один вопрос по теме, ответа не последовало. Сейчас в 5 классе опять начала проверять все уроки. 29.01.2008 15:52:08, Irina L
London
это занимает минут 10-15. Если меня нет - муж проверяет
Собственно, мы не наставиваем. Просто условие игры в комп - сделанные уроки. А как понять - сделанные они или нет?

Собственно, я никому не навязываю свою точку зрения:))

с удвольствием почитаю точки зрения других родителей, которым удается иметь безпроблемный школьный процесс, не прикладывая к этому усилий:))
29.01.2008 11:19:13, London
SANI (ex МВСН)
Просто у меня кроме его домашки еще куча дел дома. Взять хотя бы первоклассницу нашу новоиспеченую:)
А муж вообще редко раньше 11приходит. Он иногда может с ним поговорить на всякие темы из истории, географии. Это лучше любых домашек, но к сожалению редко случается.
Все-таки я за развитие самостоятельности и ответственности. И тоже никому ничего не навязываю. жизнь рассудит:)
29.01.2008 17:01:36, SANI (ex МВСН)
London
да дело даже не в рассуждении - невозможно же сравнивать

Для меня важно, чтобы ребенку - было интересно, а мне - чтобы система работала.
т.е. чтобы он понимал, что от него требуется, а со временем делал это сам.

Т.е. чтобы была некая внутренняя семейная система с понятными правилами.
но это МНЕ так легче, потому что я очень не люблю кризисы.

Есть люди (родители) кот. воспитывают детей по наитию. Перед отдельными экземплярами я снимаю шляпу.
29.01.2008 17:48:13, London
SANI (ex МВСН)
Если честно, не очень тебя поняла, наверное, потому что надо в реале пообщаться - давно уже хочется:)
А семейная система ведь создается довольно быстро - по-моему в первые годы жизни, максимум до 3х лет ребеок уже все впитал про свою семью и правила в ней. Потом в том же 1м классе достаточно сказать пару фраз, чтобы апгрейдить его знания и все.
29.01.2008 18:52:28, SANI (ex МВСН)
London
С большим удовольствием!
Мойжно после 8-го (я буду в ком-ке).

По поводу "до 3х лет ребеок уже все впитал про свою семью и правила в ней" - я снимаю шляпу. мой до сих пор в лучшем случае половину впитал, а то и меньше. но процесс идет, поэтому я спокойно смотрю. Но сил и терпения уносит немало...
Завидую...
30.01.2008 11:00:37, London
SANI (ex МВСН)
Хорошо ловлю на слове - после 8-го!:)
Я имею ввиду, что он или впитал или решил пользоваться своими правилами. Я просто думаю, что если не к 3-м, то к 7 годам ребенок уже все понял по родителей и их правила. Это не значит, что он все родительские правила уже соблюдает. Просто в школьном возрасте уже скорее пожинаешь результаты того, что случилось раньше в плане воспитания.
30.01.2008 19:26:39, SANI (ex МВСН)
London
Здорово! я взяла на себя смелость еще Меркьюри написать:))

про моего могу повторить, что он в лучшем случае половину впитал. Может, проблема в том, что я с полутора лет работаю, а няня и бабушка не считали своим долгом приучить его к эл. вещам - класть на место вещи и т.д.
Кроме того- ребенок растет и растут его обязанности (простые, домашние). Пока он был маленький, после ванны я за ним убирала. Сейчас, на протяжении лет 5 пытаюсь его приучить за собой элементарно убираться после принятия ванны (вещи сложить, ванну ополоснуть). С переменным успехом:))
потом потру:))
30.01.2008 22:55:49, London
Carsa
Ну и нормальный вариант. Чем плоха 4 по предмету, который абсолютно не нравится? Предмет при этом не главный и вряд ли попадется на ЕГЭ. "Четверка без малейших усилий" - это был мой школьный выбор, так что у детей я его тоже поддержу. Но только 4, а не 3. 29.01.2008 02:34:09, Carsa
Если учителя адекватные, то они сами вам помогут и разговор поддержат в нужном русле.
У меня такая демократия не проходит. Пара лекций о том, что у нас обязательное среднее образование + если не делает уроки, то и оценки должны быть не супер. Учителя меня не интересуют - не нраивится - возьми учебник и перескажи мне в его объёме, т.к. это минимум.
А пляски разыгрывать и искать, что нравится -прям разбежалась. Когда что-то нравится - это повод для доп.занятий.
28.01.2008 21:47:10, Кетчуп
Если б я поддерживала "демократию", то такой топик бы не заводила. Да и что поддерживать? Ей же ничего не нравится. Хотя, каюсь, и предлагала вообще не учиться - под ее ответственность и вообще "временно бросить школу" (типа академ) - нет конечно! Она понимает абсурдность такого предложения. Иногда сама просит: заставь меня (особенно с музыкой). 28.01.2008 23:53:11, hanhi
Я не знаю может они и понимают абсурдность, но я такие разговоры не веду, для меня это сродни тому, как малыша положишь спать, а он бегает пить и писать:) Стоит затеять разговор он затягивается на несколько дней, такой получается абсурдный разговор ни о чем, вместо того, чтобы уроки делать и еще чем-то заняться.
Уроки можно каждый день проверять некоторое время. Чем это унизительно? Это унизительно м.б. для тех, кто все делает.
Я проверяю уроки выборочно, не каждый день. Но могу проверить что угодно - я и сама не знаю что мне придет в голову проверять. Вот вчера пришло в голову спросить что задано по географии, на прошлом уроке получил 5. Вчера сам признался после первого вопроса, что пойдет лучше читать параграф. А еще я люблю просто спросить "что задано", мне раньше начинали перечислять №№ стр. и параграфов - мне это неинтересно:) Мне скажи про что пару предложений - и я могу успокоиться и больше ничего не смотреть.
29.01.2008 10:53:02, Кетчуп
London
а что унизительного для тех, кто всегда делает?
29.01.2008 11:02:13, London
London
Т.е. правильно я вас поняла, что к тем кто всегда уроки делает, нельзя проявлять такое недоверие, а к тем, кто невсегда - можно?
29.01.2008 11:14:19, London
Меня сюда не надо приплетать:) Я просто думаю, что если ребенок всегда уроки делает его можно не проверять и он может быть недоволен, что проверяют. Но если ребенок не делает уроки, то странно рассуждать, что проверка - это унизительно. Унизительно на 3 учиться. 29.01.2008 11:23:15, Кетчуп
London
почему не надо?:))
Это же Ваша точка зрение про недоверие?:))

ИМХО - если ребенок делает уроки всегда, то достаточно выборочной проверки изредка ИМХО.

Хотя наверное, где-то там:)) существуют дети, которые ВСЕГДА САМИ БЕЗ ПРОВЕРОК НОРМАЛЬНО делают уроки.
Безусловно, есть дети, которые делают не всегда или кое-как. Но это выбор их родителей - спокойно на это смотреть. Или переживать время от времени типа "я тут открыла тетрадь" или "я сходила на собрание"

Безусловно, есть дети, кот. сами делают нормально уроки. Вот у меня ребенок все практически идеально делает, когда я дома и не занята. Можно и не проверять. Еще знаю, что Кондратея сама хорошо делала уроки. Но, как говорит Такса - ну что ж с ней сранивать...
29.01.2008 11:39:45, London
недоверие 29.01.2008 11:03:51, Кетчуп
+10! Нравится-не нравится, спи, моя красавица!
Я своей прощаю только фокусы со школьным английским (и то теперь уже четко вижу, что это было зря!), но это потому, что она его на курсах учит, и требованиям курсов соответствует, а в школе все с предметом и правда не однозначно...
28.01.2008 22:26:48, Lariska из дома
Не зависимо от того, будете ли Вы заставлять ребенка делать уроки или нет, должен быть перекрыт канал вранья: договоритесь с родителями (в несколькими, не всегла каждый ребенок запишет), попросив их не оповещать своих детей, и не говорите детке откуда информация. Можно вызваться сечти сайт для родителей, где будут выкладываться зд, и под это узнавать задания прямо в школе. Или еще как-то (но звонить прямо учительнице биологии или истории я бы не стала, это увеличивает наезды на ребенка). Но поставьте ребенка перед фактом: Вы сначала спрашиваете, что именно задано по всем "спорным" предметам - биологии, истории и прочим, если и там трения, а потом говорите, где она соврала. И, уж если наказывать, то не за НЕ СДЕЛАЛАННЫЕ уроки, а за сам факт ВРАНЬЯ. ИМХО, важно отбить самое желание врать, если вопрос ставится, "что врать будет изощреннее и лучше прятаться". Если где-то и нужно действовать с позиции силы, то здесь, пока еще можно.

И второй момент. Я не берусь голосововать, какие предметы кому и зачем нужны - это конкретные "тараканы" каждого. Однако все предметы, хоть русский, хоть математика, хоть история и биология строятся так, что запустив программу одного класса, ученик будет иметь те или иные проблемы по 11-й включительно (по математике - бОльщие, по истории меньшие, но будут). И я всегда говорила с сыном именоо в таком ключе о нелюбимых предметах. Что для получения школьного аттестата как-то сдать нужно все, а ком незнания будет расти. И, именно с этой точки зрения какой-то минимум знаний мне лично (если не нравится педагог) он должен продемонстрировать. Путь тяжелый, но реальный, куда более реальный, чем попытки заинтересовать сына литературой (применительно к нашему случаю).
28.01.2008 17:00:24, Lyuba
Светлана
Надо искать то, что нравится и танцевать от этого. Ну хоть чего-то же она хочет? Вот и выставлять это как бонус за преодоленную ненавистную биологию. Всухую заставлять бессмысленно. 28.01.2008 11:14:12, Светлана
Ничего, что хоть как-то связано даже не с учебой, а вообще с образованием в широком смысле. Интересует только косметика, наряды и раскрашивание себя. Отъем косметики как наказание не прокатит: найдет из-под земли, покупка новой в качесве вознаграждения - тоже, ибо коичество имеющейся превосходит все раузмные пределы. 28.01.2008 13:42:29, hanhi
История костюма? С дальнейшим расширением до истории искусства, быта и нравов, и от них - к истории вообще?
Хоть какой-то пряник должен быть в знаниях...
Надо искать.
28.01.2008 15:35:17, LinaLina
London
все время в таких случаеях вспоминается мажордом в одном из ранних романах Акунина, когда он там пытался найти подход к нерадивому дворнику.
Хотя это кончено, толкьо роман
28.01.2008 14:23:47, London
А есть ли то, что нравится? Думаю надо начать с этого. Ни в коем случае не заставляйте, не ломайте отношения с ребенком из-за уроков и не вынуждайте его врать. Нужны другие пути. 28.01.2008 11:02:08, К.
Irina L
А есть пока возможность заставлять делать задания в принципе? Я бы наверное тогда к каждоу уроку заставляла полностью проходит очередной параграф и делать все задания к нему. 28.01.2008 10:44:19, Irina L
+1 Я говорила: раз не задано, значит открываем учебничек и учим следующий параграф. 29.01.2008 03:10:15, La Strada
London
и что- ваш ребенок учит?
а большие у вас параграфы?
29.01.2008 10:49:56, London
Irina L
У La Strada ребенок моей ровесник. Моя учила бы. Если мама не может справиться с 11 летним ребенком - что же дальше-то будет? 29.01.2008 13:15:37, Irina L
London
да для меня это тоже ужас-ужас "Если мама не может справиться с 11 летним ребенком".

что касается моего - заставить я бы смогла, но смысла не вижу
29.01.2008 13:24:02, London
London
да для меня это тоже ужас-ужас "Если мама не может справиться с 11 летним ребенком".

что касается моего - заставить я бы смогла, но смысла не вижу
29.01.2008 13:24:02, London
Irina L
Для своей я прямой смысл вижу, потому как если еене заставлять, она вообщ еничего делать не будет по собственной инициативе. То есть за уроки она садится сама. но если "не задали", то сама что-то читать не будет ни в жисть. 29.01.2008 13:29:49, Irina L
London
а зачем заставлять читать, если не задано, я не поняла? 29.01.2008 13:38:29, London
Irina L
А затем, что ребенкино "не задано" лехко может не соответствовать истине. И не потому что ребенок врет, а потому что как обычно витал на уроке и задание просто прослушал. 29.01.2008 15:53:20, Irina L
London
легко 29.01.2008 16:36:40, London
nadaka с той же проблемой
+1 и еще методичку попросила бы у учительницы и план тем,чтобы быть в курсе. 28.01.2008 13:04:55, nadaka с той же проблемой


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!