С Новым годом,девочки!!!!!
Дочка 9лет хочет научится играть на скрипке.В музыкалку,наверное,таких не берут уже,да и не очень хочется,не хочет никаких оценок.
Я тут как-то писала,что с чувством ритма беда,но сейчас вдруг стало гораздо лучше,почти нормально,поет просто хорошо.
Сориентируете немузыкальную маму,во что обойдется педагог,скрипка и т.д.,хоть примерно. Где искать педагога? Где лучше покупать инструмент? Сколько часов в неделю желательно заниматься с педагогом,сколько времени каждый день занимаются детки сами? Можно ли обойтись без каких-то предметов,которые кроме специальности обязательны в музыкальных школах?
Дочь настроена решительно,так что я не отверчусь:)
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Досуг, хобби
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Посмотрите школу попроще, у нас берут со скольки хочешь. ИМХО, в скрипке самое интересное - ансамблем играть, все ж таки оркестровый это инструмент по сути своей. Если частный педагог сможет это обеспечить, хорошо. Я еще знаю скрипичный кружок в доме детского творчества. Так что всяко бывает, ищите, что у вас возле дома.
08.01.2008 22:40:51, Ольга Оводова
Да.У нас тоже берут всех-и без всякого слуха-голоса.И хоть хоровая школа,инструмент можно выбрать,в том числе и скрипку.Будут учить))) Практически бесплатно.Из соседней музыкалки мама мальчика говорила аналогично-что сейчас не как раньше,в ее детство))набирают всяких возрастов и всяких способностей,нет такого количества желающих как раньше чтобы конкурсы на поступление устраивать,недобор у них.
09.01.2008 13:20:43, Линдааа
Может, я немного не в тему... Просто у меня самой были проблемы со здоровьем из-за музыкального инструмента. Не окрепший позвоночник, а нагрузка на руки не одинаковая и шея тоже напряжена все время. В результате сколиоз, изменения в суставе левой руки. Дай Бог, чтоб у вас все хорошо было. Но обращайте внимание на спину! Мало кто об этом думает.
08.01.2008 00:29:32, AxeN
08.01.2008 00:29:32, AxeN
У меня дети занимаются скрипкой по Сузуки. Так вот этот удивительный дядечка уверяет, что учиться играть могут все. Понятно, что не всем быть Паганини, но большинству это и не надо, потому что получать удовольствие от игры можно не только на его уровне. В общем, ищите учителя, который будет учить не ради поступления в консерваторию, а для получения радости от процесса. Хотя... у моей подружки был опыт, когда она искала первого учителя скрипки для своей дочки (та тоже захотела играть довольно поздно, лет в 8 или 9), ну а сама, естественно, ничего в этом не понимала. Так вот первая их учительница оказалась просто ужасной (не по характеру, что было бы видно сразу, а именно по умению учить). Но про это она поняла уже потом, когда они начали заниматься вначале со второй, а потом и с третьей. И еще после лагеря Сузуки, где она увидела, наконец, что такое нормальные учителя. В общем, если у Вас нет никакого опыта, я бы попробовала поискать кого-нибудь хоть немного разбирающегося а этом, и сходить вместе с ним на открытый урок к учителю. Или на концерт его учеников. Чтобы понять, как он учит. Удачи!
06.01.2008 17:30:20, Александа П.
А где занимаются ваши детки? в Москве такое есть?
Нам консерватории точно ни к чему,хорошо бы для себя. Я вот не захотела в 5 лет заниматься фортепиано только потому,что учительница ударила меня линейкой по пальцам,когда у меня не получалась гамма(((И все,больше меня на музыку не смогли затащить,а жаль(( 06.01.2008 17:55:56, reina
Нам консерватории точно ни к чему,хорошо бы для себя. Я вот не захотела в 5 лет заниматься фортепиано только потому,что учительница ударила меня линейкой по пальцам,когда у меня не получалась гамма(((И все,больше меня на музыку не смогли затащить,а жаль(( 06.01.2008 17:55:56, reina
В Москве такого нет:( Я искала несколько лет назад. Уверена, что с тех пор ничего не изменилось. А жаль:(
09.01.2008 12:28:07, Ирина П
Мы в США живем, тут Сузуки - довольно распространенная программа. Насчет Москвы я не знаю, мне кажется, что официально ее нет, а неофициально - это не Сузуки. Но это на самом деле не важно, по какой методике учить! Я про него сказала только потому, что он верил в детей и в то, что их можно учить в любом возрасте.
Своих детей я от карьеры музыканта отговариваю довольно активно, считаю, что музыка, спорт, рисование или, например, театр - это просто полезно для развития ребенка, даже если оно и не станет профессией. 06.01.2008 18:56:05, Александа П.
Своих детей я от карьеры музыканта отговариваю довольно активно, считаю, что музыка, спорт, рисование или, например, театр - это просто полезно для развития ребенка, даже если оно и не станет профессией. 06.01.2008 18:56:05, Александа П.
Спасибо огромное всем! Сходим в музыкалку,поговорим с преподавателем,если получится,а там видно будет. Если совсем уж не захотят нас видеть у себя( у нас вроде одна музыкалка на весь район и довольно востребована),то попробуем дома. Я так и предполагала,что все довольно сложно и затратно,но теперь хоть немножко прояснилось в голове,как это бывает:) И спасибо за поддержку!!!
06.01.2008 13:25:56, reina
мою дочь в 9 лет взяли в музыкалку на виолончель, на 5-летнее обучение. Без каких-либо проблем. За 200 рублей в месяц.
05.01.2008 12:51:45, Матушка Мидоус
+1 Музыкалки попроще легко берут и такого возраста детей и не бегут впереди паравоза.
05.01.2008 15:45:17, Караул
Может, все-таки фортепиано? Для занятий скрипкой очень строгие требования к данным: необходим очень хороший слух, руки тоже должны быть "специальной" скрипичной формы.
Я сама в детстве вдруг начала заниматься фортепиано почти в 11 лет. Просто записалась в музыкальную студию, которая была в нашей общеобразовательной школе. Воспоминания о занятиях остались очень, очень приятными. Я занималась до 14 лет. В студии были и хор, и сольфеджио, но так как поступила я поздно, то сольфеджио не представляло для меня никаких сложностей (ведь материал был рассчитан на 7-8 лет, но никак не на 11 лет). Слух развился очень сильно, от природы у меня он практически отсутствовал. По специальности у меня год за полтора шел. К концу обучения я играла вещи для 5-6 класса музыкальной школы. А потом пришлось бросить, т.к. родители отказались платить за студию из-за того, что надо было готовиться к поступлению в институт, а не развлекаться :( 05.01.2008 11:04:26, Cat-S
Я сама в детстве вдруг начала заниматься фортепиано почти в 11 лет. Просто записалась в музыкальную студию, которая была в нашей общеобразовательной школе. Воспоминания о занятиях остались очень, очень приятными. Я занималась до 14 лет. В студии были и хор, и сольфеджио, но так как поступила я поздно, то сольфеджио не представляло для меня никаких сложностей (ведь материал был рассчитан на 7-8 лет, но никак не на 11 лет). Слух развился очень сильно, от природы у меня он практически отсутствовал. По специальности у меня год за полтора шел. К концу обучения я играла вещи для 5-6 класса музыкальной школы. А потом пришлось бросить, т.к. родители отказались платить за студию из-за того, что надо было готовиться к поступлению в институт, а не развлекаться :( 05.01.2008 11:04:26, Cat-S
Я хотела в 6-7 лет ее отдать на фортепиано,но она категорически против до сих пор. И флейту рекламирую,и гитару. Вот если со скрипкой не получится-куплю флейту и начну заниматься сама,может и ей понравится:))))
06.01.2008 13:29:28, reina
В музыкалку берут только на коммерческое отедление (которое называется отделение общего музыкального образования).
Без такого предмета, как сольфеджио, не обойтись, ИМХО. Но есть домашние частные педагоги, которые дают и сольфик в общих чертах детям. Надо элементарно уметь читать ноты, иначе как играть?
У нас есть шикарный домашний педагог, завтра приходит к нам на занятие, я спрошу, захочет ли она взять девочку с нуля. Она любит детей, не изломанных музыкальной школой, потому что в разы легче ставить руки с нуля и сразу правильно, чем переделывать то, что напортачили педагоги за годы занятий в муз.школе.
Она серьезный педагог, ее детки легко поступают в консу и Мерзялковку, выигрывают конкурсы. И достаточно известный в своих кругах человек (с несколько скандальной репутацией, потому что считает, что в музыкалках детей не учат, а калечат).
Если у нее найдется время втиснуть вас в свой график, то я потом скину на мыло ее координаты.
Заниматься с педагогом на начальном этапе надо не менее 3 раз в неделю, и каждый день по часу-полтора минимум ребенок должен заниматься дома сам и отрабатывать все то, что сказал педагог.
Желательно знать ноты. :))))))) НО необязательно, это му всегда можно научиться. Но, согласитесь, трудно начинать учиться в классе, где все детки уже умеют читать, а ты нет. Так же и тут: гораздо легче пройдет процесс обучения, если знать ноты, хотя бы что это такое, какие длительности бывают, какие паузы, ключи, регистры, знаки альтерации.
Насчет ритма я поняла. А как насчет слуха? Играть на скрипке без абсолютного слуха трудно, а с наработанным долгими занятиями относительным - возможно. И есть ди дома пианино? Оно очень может понадобиться на первых порах. Особенно если слух не абсолютный.
Теперь насчет скрипки. Надо знать "параметры" девочки. Скорее всего, в 9 уже нужна половинка. Хотя... Мой играл в этом возрасте на четвертушке. Это все смотрит и подбирает педагог. Лучше всего с педагогом договориться и поехать в музыкальный магазин выбрать все аксессуары - скрипку, струны, смычок, мостик и подбородник. Последние два - вещи очень индивидуальные, и можно сильно ошибиться, купив не то, что подходит конкретному ребенку. Цена вопроса - примерно ок. 7-8 тыс. руб. Еще футляр же нужен. :) И канифоль для смычка.
Короче, морока еще та. :))))) Серьезно все продумайте и проанализируйте еще раз с дочкой, прежде чем пускаться в эту авантюру. Протестируйте дочку на пердмет слуха и ритма еще раз. Это очень важно. Ведь понятно, что заяц, ежели его бить, может спички зажигать, но зачем же тупо механически натаскивать ребенка игре на скрипке, если у него проблема с музыкальным слухом? Скрипка - один из немногих инструментов, на котором нужен очень хороший слух, там же нет ни клавиш, ни кнопочек, ни ладов, доля миллиметра - и уже фальшиво. Ну и координация двиежений и мелкая моторика должна быть на уровне. Попробуйте дочку попросить одной рукой стучать себя по голове, а другой - гладить круговыми движениями по животику. :) Если получится, то уже хорошо. Потому что, грубо говоря, срипка и смычок - это два разных инструмента. Если на скрипке играет левая рука легкими пальчиками, которые ставятся без усилий, то в это же время на смычок надо прилагать усилия, чтобы "вынуть" из инструмента звук. Иначе она будет играть скрипучим страшным и неприятным звуком, короче, придется учиться как бы одновременно на двух инструментах - скрипке и смычке. :))))))))) И ребенок должен быть к этому готов и уметь работать самостоятельно. Ни для кого не секрет, что скрипка - самый сложный инструмент, и работать придется буквально на износ, а иначе зачем вообще все это???
Скрипка съедает ВСЕ время, будьте готовы к тому, что многое из школьных дел ребенок просто физически не будет успевать. И, вполне воможно, придется побросать некоторые кружки, которые ребенок, вероятно, любит.
ИМХО, может, в меня многие начнут кидать тапки и помидоры, но я сужу по своему ребенку и точно знаю, что без каждодневных 3-4 часов в день скрипача не вырастить.
А про скрипочки посмотрите здесь: 05.01.2008 04:17:34, Natem
Без такого предмета, как сольфеджио, не обойтись, ИМХО. Но есть домашние частные педагоги, которые дают и сольфик в общих чертах детям. Надо элементарно уметь читать ноты, иначе как играть?
У нас есть шикарный домашний педагог, завтра приходит к нам на занятие, я спрошу, захочет ли она взять девочку с нуля. Она любит детей, не изломанных музыкальной школой, потому что в разы легче ставить руки с нуля и сразу правильно, чем переделывать то, что напортачили педагоги за годы занятий в муз.школе.
Она серьезный педагог, ее детки легко поступают в консу и Мерзялковку, выигрывают конкурсы. И достаточно известный в своих кругах человек (с несколько скандальной репутацией, потому что считает, что в музыкалках детей не учат, а калечат).
Если у нее найдется время втиснуть вас в свой график, то я потом скину на мыло ее координаты.
Заниматься с педагогом на начальном этапе надо не менее 3 раз в неделю, и каждый день по часу-полтора минимум ребенок должен заниматься дома сам и отрабатывать все то, что сказал педагог.
Желательно знать ноты. :))))))) НО необязательно, это му всегда можно научиться. Но, согласитесь, трудно начинать учиться в классе, где все детки уже умеют читать, а ты нет. Так же и тут: гораздо легче пройдет процесс обучения, если знать ноты, хотя бы что это такое, какие длительности бывают, какие паузы, ключи, регистры, знаки альтерации.
Насчет ритма я поняла. А как насчет слуха? Играть на скрипке без абсолютного слуха трудно, а с наработанным долгими занятиями относительным - возможно. И есть ди дома пианино? Оно очень может понадобиться на первых порах. Особенно если слух не абсолютный.
Теперь насчет скрипки. Надо знать "параметры" девочки. Скорее всего, в 9 уже нужна половинка. Хотя... Мой играл в этом возрасте на четвертушке. Это все смотрит и подбирает педагог. Лучше всего с педагогом договориться и поехать в музыкальный магазин выбрать все аксессуары - скрипку, струны, смычок, мостик и подбородник. Последние два - вещи очень индивидуальные, и можно сильно ошибиться, купив не то, что подходит конкретному ребенку. Цена вопроса - примерно ок. 7-8 тыс. руб. Еще футляр же нужен. :) И канифоль для смычка.
Короче, морока еще та. :))))) Серьезно все продумайте и проанализируйте еще раз с дочкой, прежде чем пускаться в эту авантюру. Протестируйте дочку на пердмет слуха и ритма еще раз. Это очень важно. Ведь понятно, что заяц, ежели его бить, может спички зажигать, но зачем же тупо механически натаскивать ребенка игре на скрипке, если у него проблема с музыкальным слухом? Скрипка - один из немногих инструментов, на котором нужен очень хороший слух, там же нет ни клавиш, ни кнопочек, ни ладов, доля миллиметра - и уже фальшиво. Ну и координация двиежений и мелкая моторика должна быть на уровне. Попробуйте дочку попросить одной рукой стучать себя по голове, а другой - гладить круговыми движениями по животику. :) Если получится, то уже хорошо. Потому что, грубо говоря, срипка и смычок - это два разных инструмента. Если на скрипке играет левая рука легкими пальчиками, которые ставятся без усилий, то в это же время на смычок надо прилагать усилия, чтобы "вынуть" из инструмента звук. Иначе она будет играть скрипучим страшным и неприятным звуком, короче, придется учиться как бы одновременно на двух инструментах - скрипке и смычке. :))))))))) И ребенок должен быть к этому готов и уметь работать самостоятельно. Ни для кого не секрет, что скрипка - самый сложный инструмент, и работать придется буквально на износ, а иначе зачем вообще все это???
Скрипка съедает ВСЕ время, будьте готовы к тому, что многое из школьных дел ребенок просто физически не будет успевать. И, вполне воможно, придется побросать некоторые кружки, которые ребенок, вероятно, любит.
ИМХО, может, в меня многие начнут кидать тапки и помидоры, но я сужу по своему ребенку и точно знаю, что без каждодневных 3-4 часов в день скрипача не вырастить.
А про скрипочки посмотрите здесь: 05.01.2008 04:17:34, Natem
Ой, ну что-то Вы слишком затращали автора :-) Абсолютный слух - это совсем необязательное качество для музыканта, оно может пригодиться только настройщику, да и то, если он вдруг потерял камертон...А так для скрипки вполне достаточно, если ученик может спеть гамму чисто с камертона (хотя и такие данные далеко не у всех). И по поводу 3-4 часов ежедневных занятий - да, если стоит цель "вырастить скрипача", а если просто научиться играть - достаточно одного часа в день, имхо, в среднем, конечно, главное заниматься регулярно, а не от случая к случаю.
06.01.2008 20:38:31, мама-аня
Да я не застращала. Она вроде и не испугалась. Просто надо иметь разные мнения разных людей, чтобы принять для себя решение. Ну мое вот такое мнение - у других оно другое, ведь чем больше мнений, тем точнее складывается картинка. ИМХО. :)))
07.01.2008 18:42:24, Natem
Очень сложно пока предугадать,что из этой затеи получится:)Слух не проверяли,покажемся в музыкалке для начала,а там по обстоятельствам. Мне бы стресов поменьше,а в музыкалке,боюсь,без этого не бывает.Сегодня гладили животики всей семьей,прикольно:)У дочки правой рукой хлопать по голове,а левой гладить получается,а руки поменять-ничего не выходит. Наташа,спасибо большое!
06.01.2008 13:43:15, reina
:-) Увлеклись вы мамочка слегка :-) Ребенкам нравится пробовать, пусть пробуют. Редко, но и в "старческом" возрасте бывают успехи дети делают. Большинство учившихся успешно забывают что умели, не значит что это плохо. Нафига бы нам столько музыкантов.
05.01.2008 16:08:00, Караул
Ну если с такой точки зрения смотреть, то, может, оно и так все. :) Я вот со своей колокольни поглядела - немного другая картинка нарисовалась. :))))))))
05.01.2008 16:09:51, Natem
Я уже эту историю как-то в ЖЖ рассказывала. С женей девочка училась в музыкалке, на пианино, очень средне + по характеру типа нашей Саши, воронушка такая :-) ЕЕ сестра училась годом страше тоже на фоно с большими успехами. ЕЕ легко взяли в нашу лучшую музыкалку, которая выпекает ганиев как блины, младшую взяли прицепчиком и только на блокфлейту. Как результат.Старшая в консерваторию не поступила, не взяли. А младшая пошла в музучилище, успешно занимается и ее уже смотрела московская профессура и ее уже ждут там :-)
05.01.2008 16:18:18, Караул
ну так необязательно ж скрипача растить. ребенок автора сказал, что хочет научиться играть на скрипке. Вполне возможно, что она освоит пьесу Петушок и На зеленом лугу и сочтет, что уже умеет играть. И мороки никакой, и по 3 часа в день пиликать не надо. Окончит музшколу с обычным средним уровнем. Не всм же быть ростроповичами:-)
05.01.2008 12:55:14, Матушка Мидоус
Ростропович был виолончелист. :)
Не надо им быть, но дело свое надо делать хорошо, каким бы оно ни было, в какой бы области человеческой деятельности ни лежало. 05.01.2008 15:56:54, Natem
Не надо им быть, но дело свое надо делать хорошо, каким бы оно ни было, в какой бы области человеческой деятельности ни лежало. 05.01.2008 15:56:54, Natem
Интересно, а нафига? :) Если уж браться за дело, то делать надо его максимально хорошо, иначе это пустое времяпрепровождение.
Например, я своего ребенка не стану возить на малый мехмат, потому что знаю, что из этого ничего хорошего не выйдет, только время зря потеряем. Даже если ему ну очень захочется. 05.01.2008 15:54:17, Natem
Например, я своего ребенка не стану возить на малый мехмат, потому что знаю, что из этого ничего хорошего не выйдет, только время зря потеряем. Даже если ему ну очень захочется. 05.01.2008 15:54:17, Natem
то есть и в бассейн ходить можно, исключительно имея цель стать Прилуковым? и на каток - только плющенко и никак не меньше? И вышивать сразу ковер, шитый золотом узор?
Глупость, уж извините. 05.01.2008 16:24:26, Матушка Мидоус
Глупость, уж извините. 05.01.2008 16:24:26, Матушка Мидоус
Ну и зря не стали бы возить:) - *очень хочется* такая же составляющая успеха, как и способности(в смысле к конкретной технологии, задачи решать или слух...). Если бы ему очень хотелось - точно бы чему-нибудь научился бы. Не имел бы, может быть, значимых результатов для внешнего наблюдателя, но для себя бы очень продвинулся, я уверена:)
05.01.2008 16:17:59, Елна
вы недавно писали, что ребенок шахматами увлекается. Вы поддерживаете это увлечение, хотя тоже, наверное, не из-за славы Каспарова. Также и скрипкой можно увлекаться для души, не обязательно отдавать этому все силы и все время.
05.01.2008 16:12:06, мирный атом
Да увлекайтесь, чем душе угодно!
Мой тоже любит на горных лыжах кататься, и в шахматы играть, но это не отнимает много времени. И еще готовить любит.
Просто мне кажется, что такие вещи, которые с радостью можно использовать, как досуг или хобби, должны оязательно присутствовать. НО хоть убейте, не могу представить себе игру на скрипке (халтурную) в виде хобби. Только на достойноим уровне. Не обязательно при этом поступать в консу. А чтобы играть так, чтобы было приятно родным и друзьям, надо много трудиться по-любому. Я конкретно об этом инструменте говорю. У меня есть подруга, которая преподает в тех. ВУЗе и достойно (почти профессионально) играет на скрипке, даже играла в любительском симфоническом оркестре. Играет оч.прилично, в свое время ее звали поступать в музучилище, настолько был хорош уровень. Любовь к инструменту осталась на всю жизнь. И сейчас ее дети тоже занимаются музыкой (один на скрипке, другой - на ф-но, малышка пока еще общими музыкальными занятиями) на очень высоком уровне. При этом 200%, что они не будут проф.музыкантами. Они учатся на раввинов. :)))) Но их мама так же, как и я считает, что если уж взялся за какое-то дело, то делать его надо достойно, несмотря на то, что оно и не станет твоей профессией. А иначе получается выброшенное время и деньги, и силы.
Ну такое у меня мнение, что тут поделаешь! Я не думаю, что ребенку будет хорошо, что если он начинает и бросает, начинает и бросает, в результате в юношестве выясняется, что никаких увлечений у него нет (все брошено), ничего ему не хочется, остается улица, комп и ТВ. Вот этого бы не хотелось. 06.01.2008 00:30:02, Natem
Мой тоже любит на горных лыжах кататься, и в шахматы играть, но это не отнимает много времени. И еще готовить любит.
Просто мне кажется, что такие вещи, которые с радостью можно использовать, как досуг или хобби, должны оязательно присутствовать. НО хоть убейте, не могу представить себе игру на скрипке (халтурную) в виде хобби. Только на достойноим уровне. Не обязательно при этом поступать в консу. А чтобы играть так, чтобы было приятно родным и друзьям, надо много трудиться по-любому. Я конкретно об этом инструменте говорю. У меня есть подруга, которая преподает в тех. ВУЗе и достойно (почти профессионально) играет на скрипке, даже играла в любительском симфоническом оркестре. Играет оч.прилично, в свое время ее звали поступать в музучилище, настолько был хорош уровень. Любовь к инструменту осталась на всю жизнь. И сейчас ее дети тоже занимаются музыкой (один на скрипке, другой - на ф-но, малышка пока еще общими музыкальными занятиями) на очень высоком уровне. При этом 200%, что они не будут проф.музыкантами. Они учатся на раввинов. :)))) Но их мама так же, как и я считает, что если уж взялся за какое-то дело, то делать его надо достойно, несмотря на то, что оно и не станет твоей профессией. А иначе получается выброшенное время и деньги, и силы.
Ну такое у меня мнение, что тут поделаешь! Я не думаю, что ребенку будет хорошо, что если он начинает и бросает, начинает и бросает, в результате в юношестве выясняется, что никаких увлечений у него нет (все брошено), ничего ему не хочется, остается улица, комп и ТВ. Вот этого бы не хотелось. 06.01.2008 00:30:02, Natem
я, конечно, далека от темы, что такого сакрального в скрипке и почему игра на ней не может быть хобби. Когда, если не в детстве пробовать увлечения. Кто-то с детства запал на что-то одно и это станет его профессией. Кто-то перепробует массу занятий, пока найдет, если повезет, что-то свое. В знакомой семье девочка лет с трех, если не раньше, начала учиться играть на скрипке, и к 9-ти годам уже объездила полмира по конкурсам. Возможно ей и музыкальная школа показалась бы несерьезной, что ж теперь остальным убиться из-за недостойного уровня? Подумаешь, у каждого свой темп и свои цели. И главное свой, личный прогресс.
Я привела пример с шахматами, потому что уверена, что у своего ребенка вы поддержали бы увлечение, и тот же мехмат, если бы было время и ребенок загорелся. Почему бы нет. Не понравится, занятие можно оставить, это же не пожизненный приговор. А для чужого ребенка легче всего заранее пообстригать крылья, потому что вряд ли он сможет гладить по животику и бить себя по голове в нужном темпе. Вы своего тоже тестировали перед тем, как начать заниматься? Кстати думаю, что это тоже развивается.
К тому же автор темы спрашивает с чего и как начать, а не нужно ли ей это. Я уверена, что если ребенок очень хочет, то попробовать нужно. И искренне желаю девочке удачи! 06.01.2008 01:52:24, мирный атом
Я привела пример с шахматами, потому что уверена, что у своего ребенка вы поддержали бы увлечение, и тот же мехмат, если бы было время и ребенок загорелся. Почему бы нет. Не понравится, занятие можно оставить, это же не пожизненный приговор. А для чужого ребенка легче всего заранее пообстригать крылья, потому что вряд ли он сможет гладить по животику и бить себя по голове в нужном темпе. Вы своего тоже тестировали перед тем, как начать заниматься? Кстати думаю, что это тоже развивается.
К тому же автор темы спрашивает с чего и как начать, а не нужно ли ей это. Я уверена, что если ребенок очень хочет, то попробовать нужно. И искренне желаю девочке удачи! 06.01.2008 01:52:24, мирный атом
Я тоже не вижу ничего сакрального в скрипке, но просто скрипка - это такой инструмент, который предъявляет достаточно высокие требования к музыкальной одаренности ученика, плюс желательно иметь еще и подходящее строение кисти. Если это присутствует, то обучение игре на скрипке не труднее чем на флейте, например. Если нет - тогда бывают проблемы, которые, в принципе, тоже преодолимы, вопрос конечно, захочет ученик их преодолевать или нет, и захочет ли учитель учить такого ученика. А автору лучше всего показать свою дочку педагогу в музыкальной школе и посоветоваться о том, какой инструмент выбрать. 9 лет - это совсем не поздно.
06.01.2008 20:18:42, мама-аня
Мой начал заниматься скрипкой в 8 лет - считаю, что достаточно поздно. Но мы наверстываем. А что делать?
07.01.2008 18:44:02, Natem
А что Вы наверстываете, разве нельзя просто заниматься в свое удовольствие? Ведь не собираетесь же Вы из него делать профессионального скрипача.
07.01.2008 18:53:18, мама-аня
Ну, в 12 лет кто-то хочет стать космонавтом, кто-то президентом. Со временем это само пройдет, думаю :-)
08.01.2008 19:18:00, мама-аня
[пусто]
07.01.2008 20:32:52
Для удовольствия, мамочка, для удовольствия :-) Человек все время живет, каждый день. И надо жить хорошо и приятно. Если ребенку нравится пилить на фабричке черноволосатым смычком - пусть пилит. Хуже ни кому не станет.
05.01.2008 16:11:11, Караул
на мою виолончелистку пока не жалуются:-) видимо, не могут понять, что это за звуки. То ли кошку мучают, то ли трубы гудят:-)
05.01.2008 16:28:52, Матушка Мидоус
На струны можно специальную примочку повесить :-) Дети обычно так громко не играют, что бы соседям мешать. Вот флейту слышно о-го-го как далеко.
05.01.2008 16:25:08, Караул
Вы прежде всего себе отомстите:) - вы не представляете, как звучит флейта в 12-15 метровой комнате.
Я когда в первый раз услышала, поразилась, как из такой фиговины можно такую звуковую волну пустить:), куда там пианино. Что соседям при этом слышно, не знаю, кстати.
06.01.2008 15:15:58, Елна
Я когда в первый раз услышала, поразилась, как из такой фиговины можно такую звуковую волну пустить:), куда там пианино. Что соседям при этом слышно, не знаю, кстати.
06.01.2008 15:15:58, Елна
Это все индивидуально. Я скрипку переношу без проблем, а от ансамбля пятилетних флейтистов было острое желание наловить червячков, чтобы заткнуть им клювики.
08.01.2008 22:57:14, Ольга Оводова
08.01.2008 22:57:14, Ольга Оводова
У меня всяких их есть :-) И скрипку я слушала, и флейту. И еще один скрипач вызревает :-)
08.01.2008 23:29:03, Караул
Флейты то нет у нас теперь нормальной. И мальчик хочет скрипку :-) Я плакал, плакал, потому что у меня нет скрипки :-)
09.01.2008 15:55:47, Караул
У меня тоже вызревает. Уже на три занятия сходили. Играет теперь на новой малюсенькой, все, говорит, умею играть, только "Катюшу" осталось научиться.
08.01.2008 23:31:21, Ольга Оводова
:-) Здорово. Мы в музыкалку попробуем в этом году, если речь поправить успеем.
09.01.2008 00:17:44, Караул
Угу. У нас когда Сашка играет на кухне,с открытым окном, слышно через двор, на углу соседнего дома :-)
06.01.2008 19:37:06, Караул
к слову, да, соседи флейтиста нашего слышат, а скрипачей - нет, хотя скрипачи гораздо больше занимаются и играют более-менее что-то серьёзное. пока никто из соседей не жалуется :)
05.01.2008 21:28:10, Любаня
05.01.2008 21:28:10, Любаня
и родственникам :) муж рассказывал, что когда сестра начинала учиться на скрипке, то звуки были просто чудовищные.
05.01.2008 16:24:18, мирный атом
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?