Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сима Полосатая

Эти бесконечные уроки...

Это просто кошмар каждодневный - дочка (8 лет, 2 класс) с большими трудностями, истериками делает уроки. Учится в гимназии, задают немало, а она всё ещё где-то догоняет класс - перешли только в этом году, с другой программы, фактически из детсада (1 класс был на базе детсада). С математикой вообще полный ужас, русский вчера делала (до 10 вечера) - пишет, как курица лапой, а вроде уже нормально было всё. Конечно, она устала, я понимаю, весна и всё такое... Но уроки-то надо делать, куда деваться? Я вся на нервах, сижу с ней, как проклятая, каждую букву, каждую цифру проверяю, а она всё равно ошибки делает...А на руках ещё годовалый малыш. Вобщем, не знаюя, что делать с её стойким отвращением к учёбе вообще и к домашним заданиям в частности?..
10.03.2005 10:05:39,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень хорошо Вас понимаю, у самой дочка учится во втором классе английской школы. Только подготовка к уроку английского занимает от 1 до 3 часов. А мы еще во вторую смену учимся. Первое время билась, пыталась заставить ее делать уроки быстрее, нервничала, потом устала и решила дать ей больше самостоятельности, пусть и ценой отличных оценок. Когда ослабила контроль - ребенок стал заниматься лучше, подтянула свои хвосты, да и у меня время появилось. Попробуйте дать ребенку немного самостоятельности и свободы. Это может помочь. 16.03.2005 13:08:22, Асти
Если ребенку задают на дом заданий больше, чем он может выполнить самостоятельно минут за двадцать, необходим взрослый, который будет ему помогать.
Очень редко подобную работу может качественно выполнить:) мама.
И в этом нет ничего зазорного. Это нормально.
Варианты, известные мне из жизни и практики:
- бабушка;
- человек, нанятый родителями для того, чтобы забирать ребенка из школы и готовить с ним уроки;
- учитель-репетитор;
- репетитор.
15.03.2005 17:57:48, Элла Прокофьева
Сима Полосатая
да...
но к сожалению, из всего "ассортимента" как-раз имеется только мама:), т.е.я...
16.03.2005 01:36:33, Сима Полосатая
Следовательно, Вам лично необходимо изменить точку зрения.
Не "эти бесконечные уроки", а "эти важные тренировки":)
19.03.2005 00:52:13, Элла Прокофьева
Сима Полосатая
ну, положим, я изменю:)), а вот дочь моя... 19.03.2005 03:18:48, Сима Полосатая
Психология младших школьников очень зависит от психологии обучающих их взрослых.
Это не трехлетние дети, мышление которых намного самостоятельнее.
Если в семье младший школьник, взрослым необходимо каждый день проводить ревизию своих мыслей об учебе ребенка:)
19.03.2005 08:01:57, Элла Прокофьева
Вот, например, я говорю маме, что у ребенка появился отсутствующий взгляд на уроках математики.
Мама отвечает: "Он говорит, что ему скучно, неинтересно".
И это при том, что тема уравнений и задач в два действия - одна из самых интересных в первом классе. Там есть место для движения мысли :)
Интересно учителю объяснять этот материал. Интересно детям. Там есть место для постановки проблемы и ее решения. Есть место для коммуникации.
А у ребенка сонный вид.
Итак, мы обсуждаем, в чем же дело.
И тут выясняется, что ребенок каждый день посещает театральную студию (актерское мастерство), у них ежедневные репетиции перед выходом спектакля.
Затем я иду на спектакль и вижу своего ученика на сцене. Супер:) Талантливый артист.
У меня меняется отношение к ученику. Я уже хорошо представляю себе, о чем он думает на уроках.
Однако, если я приму мысль ребенка, что математика скучнее сцены, или свою мысль, что математика важнее театра, я пойду против истины, глаголющей, что всему свое время и место, а ребенок зависнет в когнитивном конфликте.
Нельзя целый день думать о театре, нельзя целый день думать о математике:)
В сущности, это просто проблема организации режима дня ребенка.
Не нужно верить в мысль, что в течение дня необходимо думать только об уроках ("эти бесконечные уроки") или, например, только о театре.
Организуйте ритм жизни ребенка. Составьте план, расписание и четко его придерживайтесь. Когда я говорю: "Не успели доделать прописи, но время вышло, ничего не поделаешь. Переходим к следующему, намеченному по плану", это организует детей великолепно:)

19.03.2005 08:36:19, Элла Прокофьева
Сима Полосатая
спасибо. Всё верно. Наверное, просто у меня самой проблемы с самоорганизацией, и, как следствие - не всегда могу чётко организовать ребёнка... 19.03.2005 09:09:40, Сима Полосатая
И еще. Остерегайтесь симптоматических подходов.
Что это значит?
Например, бросить театр ради математики. Или развивать интерес к математике через театр.
Это все равно, что на вопрос "Что общего между волком и луной?" отвечать: "Ничего общего". Или: "Волк воет на луну". И тот и другой подход ограничивает творческое решение проблемы, одно дело делает зависимым от другого:)
Один из детей на подготовке к школе ответил: "Луна желтая, и у волка могут быть желтые глаза":)
Этот ребенок найдет время и место для занятий разными делами:)
19.03.2005 09:08:19, Элла Прокофьева
Или нанимайте репетитора, который сможет делать то же, что и вы, но без истерики и без годовалого на руках. ИЛИ Прекратите всякое общение с дочерью по поводу уроков - и пусть будет, что будет.
ИМХО - мама в истерике - последнее, что поможет ребенку справится с проблемами в учебе. Я даже думаю, что в этом и дело - т.е. это почти единственная и главная причина проблем с учебой у дочки.
А, еще вариант - пусть папа делает с дочкой уроки - лучше после девяти вечера, но без годовасика на руках, и вообще папы часто менее истеричны. (Не всегда - но бывает)
10.03.2005 21:31:44, _Ирунчик
Сима Полосатая
насчёт репетитора - не знаю, надо подумать, но где его брать? Она, в принципе, занимается со своей же учительницей 1 раз в неделю дополнительно. А потом, репетиторы - это, кк я понимаю, только как вариант нагнать запущенный материал, а нек аждый день уроки делать. Папа - вообще не вариант, приходит поздно, усталый и терпения у него ещё меньше, чем у меня.Ему она может только чтение почитать или природоведение 10.03.2005 22:34:12, Сима Полосатая
Где брать репетитора для ежедневного приготовления уроков в начальной школе? Пенсионерка лет 70 нужна, педагог на пенсии. Или просто интеллигентная образованная пожилая женщина - тогда и по цене не так и накладно, особенно если живет рядом. В идеале уроки дочке делать у нее дома - положить на это ровно два с половиной часа, с четырех до половины седьмого, например. Больше - нет смысла. Привели из школы, покормили, и пошли гулять и сразу же, не раздеваясь - к репетитору. Лучше педагог лет 70, только не в последней стадии маразма. Среди соседей поискать. В своей районной рекламной газете попробуйте обявление дать. Попробуйте предложить за это четыре тысячи рублей, например. Так и напишите -Ищу пожилую интеллигентную женщину для помощи второкласснику в приготовлении домашнего задания, у вас дома. Чтобы уложится в эти деньги нужно искать не среди уже подрабатывающих репетиторством, а именно среди неработающих пенсионерок, после 65.
Если Вас пугают денежные потери и сложность в поисках подходящей бабуси - то перестаньте нервничать, расслабтесь. Ей богу, не так уж и важно все это - постепенно наладится все.
10.03.2005 22:55:07, _Ирунчик
Сима Полосатая
спасибо за совет, но пенсионерки с педстажем меня пугают, признаться:), да и не смыслят они в современных программах. Кроме того, боюсь, моя дЕвица доведёт бабушку до инфаркта:), лучше я уж сама, как говорила Маргарита Хоботова из "Покровских ворот":"Это мой крест, и я буду нести его до конца":)))
Я уже в 7-12 писала, что по иронии судьбы я сама - учитель и психолог школьный (по образованию), но это мне не помогает, скорее наоборот...
10.03.2005 23:08:07, Сима Полосатая
Елена Д.
с чужой бабушкой дЕвица вряд ли будет сильно выделываться, мама - другое дело :) Знаете, у нас такая "фигня" была в начале года, я думала- свихнусь натурально, муж был сам на грани нервного срыва, я уже готова была нанимать тетечку для делания уроков с моим оболтусом, потому что нас он слушать не хотел, уроки до пол-одиннадцатого и все-равно кое-как.. Когда я это озвучила мужу - мол, вижу, как ты психуешь, дома каждый день дурдом - лучше нанять тетечку, пусть психует она :) было задето мужское самолюбие и он дал себе и ребенку еще пару недель, поуспокоился сам, поуспокоился ребенок, знаете, проблемы острые с уроками снялись, причем я не знаю что произошло, то ли закочилась очередная ребенкина гормональная перестройка (да еще аденоиды мы недавно перед этим удалили), то ли что, но сейчас, тьфу 3 раза, уроки делает сам без заставляний, мы только проверяем.. чтобы не трепать нервы по переписыванию - делает сначала в черновике, потом после проверки - переписывает в чистовик, за домашки стал 5-ки получать :) На счет гормональной перестройки я потом от врача услышала :) нам пообещали еще как минимум пару раз :)) 11.03.2005 10:55:13, Елена Д.
ES
У меня есть тётушка знакомая - с пед.образованием, но работала всю жизнь программистом (т.е. в учебных программах уж точно ничего не понимала, пока не начала заниматься с детьми). Умнейшая женщина (это важно), с железным терпением. Так вот она сейчас берёт детей и делает с ними уроки каждый день- результаты ОЧЕНЬ впечатляют (например, через полгода занятий её ученика, мальчика гм.. тяжёлого, мягко говоря, перевели из класса коррекции в обычный - учится теперь на 4, собой гордится ужасно:) ).
Это я к тому, что совет про ежедневные занятия - очень хороший, если Вам повезёт с преподавателем. Плюс к тому - уйдёт повод для конфликта, а это ведь очень важно. И, мне кажется, это может стоить намного дешевле, чем 4000.
А из личного опыта - в похожей ситуации я начала давать киндеру глицин (месяц примерно) и сильно подумала - а с чего бы это такие трудности? Подумала-посмотрела, причину нашла, перестала на детку рявкать (эт тяжело, конечно) и как-то всё наладилось, быстро довольно.
Сейчас, когда устаём, забиваем на школу (кажется, в этой четверти барышня посетила меньше половины занятий). На самом деле в началке не такой большой объём знаний надо усвоить, как мне кажется. На свежую голову это всё ложится в разы быстрее, чем при ежедневно-еженедельных мучениях.
Удачи Вам и терпения!
10.03.2005 23:55:56, ES
Сима Полосатая
спасибо. Глицин у меня есть, но пока не даю, у нас курс пантогама (кроме всего прочего, у дочки СДВГ - гиперактивнось с недостатком внимания...) Не ходить в школу никак не получится - у них такой темп, пропустишь, так кошмар, она и так лома 3 недели с гипсом провела, догоняли... 11.03.2005 00:33:18, Сима Полосатая
ES
Не, у нас тоже темп - программа 1-3. И что-то мне уже не очень нравится - как-то очень быстро и неглубоко. И вот что получается: за день-два-неделю дома мы проходим то, что в школе + сильно вглубь (ну, если есть, куда копать, конечно :)).
Понимаете, мне кажется, что ребёнок, имеющий какие-то проблемы именно с ФИЗИЧЕСКИМ пребыванием в школе (у моей старшей дочери ВСД - голова болит при перегрузках, когда вопят сильно и т.д. - ничего особенного, но, как мне сказала одна мудрая врач (а потом и другая тоже) - ей нужен режим на грани комфортности; при СДГВ, я так понимаю, ребёнку тоже физически нездОрово - не каприз же это), он - как белка в колесе - он не успевает восстановиться после школы, он физически не готов садиться и делать уроки. И реакция у него - правильная, он себя защищает, на уровне физиологии просто.
День дома даёт именно возможность остановиться, оглядеться и СПОКОЙНО сделать то, что от него хотят.

Я до этого свободного дня недавно дошла - до этого тоже гуляли, но меня совесть немного мучила:), а тут взяла записку от любимого невролога и поставила учителя перед фактом. И результат появился, быстро очень - то, что раньше делалось долго, сейчас - сходу и почти без моего участия. Т.е. некий качественный скачок появился - она поняла (почуствовала?) наконец, что за ней никто с палкой не гонится и перестала всего бояться (я достаточно жёстко пишу - в реале этого, кроме меня, особо никто и не замечал, ребёнок имел оч. хорошие оценки и т.д.).
При этом у меня есть возможность и желание с ней заниматься (педагогов у меня в роду - жуть, наверно, гены проснулись:)) - и мне это очень нравится. Учителя это знают и не пристают понапрасну:).

И очень важно для Вас (простите, если я неправильно понимаю ситуацию, то, что я пишу - это то, что я проживала со своим ребёнком недавно и то, что я подолжаю делать сейчас) - остановиться самой - Вы сейчас, скорее всего, тоже - как белка в колесе - и рассмотреть ситуацию не как систему Вы-ШКОЛА-дочь (Вы ведь ссоритесь вокруг учёбы, наверно), а как ВЫ-ДОЧЬ-ЧАДА_И_ДОМОЧАДЦЫ, а где-то там в стороне - школа (некрупными такими буквами). И пожалеть девочку, так, как Вы жалеете Вашего маленького - есть за что, правда? Собрать эту вот конструкцию ВЫ-ДОЧЬ-ПАПА-МЛАДШИЙ,и уже от этого потихоньку двигаться к школе.
11.03.2005 02:04:53, ES
Сима Полосатая
большое спасибо! Это действительно выход, надо подумать 11.03.2005 10:02:30, Сима Полосатая
Ну, не с педстажем - так просто образованная грамотная женщина. Вы серьезно? Насчет не смыслят в современных программах? Но вот задали выполнить по математике (ну допустим Петерсон) какие -то номера. И взрослый вменяемый человек, прочитав задание, не поймет, как нужно выполнить пример или задачу или не уловит логику??? Ну, в Петерсоне иногда неудачно сформулированно задание, бывает - но это все-таки редко - ну пару раз в месяц, в качестве исключения, - поможите сами. По русскому языку вообще не могу понять, в чем может быть засада для образованного человека.

Мама - слишком заинтересованное лицо. И, конечно, с годовалым ребенком на руках, или даже просто ползающим вокруг - невозможно сохранять спокойствие и сосредоточенность.

Все пишу, между прочим, из своего опыта. Но все меры вышеперечисленные были в нашем случае совершенно очевидны, так как истеричность у меня редкая. То-есть на пятой минуте "помощи с уроками" сыну (при маленьком ребенке, бегающем вокруг и дергающим нас беспрерывно) я начинала вопить, визжать и плакать. Сын начинал дрожать и на все вопросы отвечать "да" "понимаю", руки у него сразу дрожали так, что писать он не мог. Перепоручить обучение ребенка посторонним было единственным выходом. Нашли вот такую вот пенсионерку-педагога начальных классов на пенсии. Она его и вытянула.
10.03.2005 23:32:43, _Ирунчик
Сима Полосатая
ещё раз спасибо Вам за дельные советы, я обязательно подумаю, у меня действительно, главная проблема - некуда деть мелкого на время уроков. На прошлой неделе мы делали уроки, он ползал рядом , свалил на себя полкомода, и лежали с ним 4 дня в больниуе с сотрясением:(( Вот мама у меня не работает, но далеко живёт, есть свёкр-пенсионер, живёт рядом и было бы выходом, если бы он гулял с младшим, или делал уроки (хоть иногда) с дочкой, но... 11.03.2005 00:37:06, Сима Полосатая
Берта
Я читала мнение психолога, что в такой ситуации ребёнку надо отдохнуть 1-2 недели. больничный вроде как взять. а иначе может быть срыв, ина самом деле заболеет. нагонит потом, отдохнувшая и успокоившаяся.Главное только, чтобы она не поняла, что таким поведением отдых получает)) 10.03.2005 13:58:44, Берта


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!