Раздел: Адаптация в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ситуация....первый учитель "просит" за "своего отличника"

Такая ситуация интересная...я местная, я писала уже, когда моего сына пытались отметелить однокласснички с криками "не высовывайся". Были по итогам 4 класса у нас несколько отличников. Разные детки-разные родители. Но у нескольких из них родители ну уж больно зацикленные именно на "5 и не меньше" а если меньше, то почему у соседа больше стоит. Так в 5-м классе картина изменилась и эти бывшие отличники почему-то (кстати я удивлена действительно) не вылезают с троек по основным предметам. То есть не то что 5-ми, но и четверками не пахнет. Мамы идут к первой учителmybwt с просьбой выяснить, почему их чадам не ставят 5-ки!!!! и , О!Внимание! Учительница идет к нашей классной с вопросом "почему знающим детками не ставят 5-ки ни одной!". Позиция мам смешна, но более-менее прозрачна и понятна...куда ж деваться...обидно, видимо. Позиция первой учительницы ох и ах:)))))
24.10.2013 11:38:50,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а в чем вопрос?
да, оставшись без мамки отличники часто скатываются
наш отличник тоже больше не отличник
впрочем он и не стремился - просто умный способный мальчишка, но ни разу не ботаник и без завышенных амбиций
а классная вытягивала
а теперь никто не подтягивает - и вот уже половина оценок итоговых четверки
а там видимо учительница чем=то родителям обязана - вот и хлопочет
только бесполезно - учителя-то ей и родителям ничем не обязаны
по крайней мере не все и пока ))))
31.10.2013 08:43:08, Dezi
Lilurus
для меня бы аналогично это был бы очень серьезный звоночек по поводу первого учителя и логичности его системы оценок.. 25.10.2013 14:57:01, Lilurus
у меня у этого учителя учится младшая дочь. менять учителя не на кого, у другого меня не устраивает программа. как "даватель знаний" она не плоха, но вот как "оцениватель знаний" - тут есть над чем подумать так сказать. еще раз говорю, получается 5-ки у нее страшнее предвзятого отношения....мне вот лично эти круглые пятерки не нужны.... 25.10.2013 15:56:58, автор***
Lilurus
несправедливость еще никогда детям на пользу не шла.. они же ее очень хорошо видят :(
дело не в абсолютных оценках и потенциальных медалях
25.10.2013 15:58:21, Lilurus
Да, в период адаптации в 5 классе после начальной школы новые учителя должны взаимодействовать с предыдущим.
Я знаю школу, где эти вопросы в первом полугодии часто обсуждаются на совещаниях и педсоветах.
Так как мне про это рассказала как раз представить началки, то звучало это так: "Ваши дети, которые перешли из здания началки, невоспитанные, в столовой не относят посуду после еды" - "Да? Вы им про это сказали? Дело в том, что у нас дети оставляли посуду на столах, затем их собирала работница столовой." И так далее в подобном "доброжелательном" тоне.
Так, думаю и с учебой. Детям в 5-м классе подробно не объяснили новые требования.

Например, в началке нужно было отступать клеточки и ставить точку в заголовках Классная работа, Домашняя работа.
В 5 классе клеточки и такие точки не имеют значения.
25.10.2013 10:53:11, marins
Для детеи вполне нормален период адаптации при смене системы. К знаниям часто отношения не имеет. ДЛя отличников неотличные оценки - стресс, им тяжелее. Потом у многих устаканится все. 24.10.2013 21:24:12, __nevazhno____
Если после одних 5-ок пошли одни 3-ки, то это не только адаптация (хотя и ее роль тут не последняя), это уже явные несоответствия. Потому как кроме этих деток никто так явно "лагерь не сменил". А у многих, наоборот, стали появляться 5-ки там, где их у первой учительницы никогда не было. То есть мыслит она, видимо, заранее ею же приготовленными штампами. Этому - 5, этому -4. У меня младшая к ней пошла....потому мне не все равно. Хочу понять адекватность выставления оценок. 25.10.2013 09:58:30, автор***
на 100% верная картина
адекватно более-менее, но весьма субъективно
да, учителя началки работают штампами - трудно этого избежать за 4 года ежедневного общения
наша классная отменно дочке оценку округляла - средний балл 4,67 - это получалось ессно 4
а отличнику любимчику - 4,5 - это безусловно 5
зато в 5м дочка и другие дети вытянули больше предметов на 5, а отличник - ровно наоборот
началка ничего не значит - учителя-предметники в основном скептичны в отношении характеристики из началки
и любят приятные сюрпризы )))))
31.10.2013 08:47:26, Dezi
Интересно только, откуда это известно третьим лицам (или это ваш ребенок был отличник - стал троечник?) и какое им до этого дела? А учителя начальной школы можно только пожалеть. Ведь то, что его отличник стал 3-ником однозначно говорит о его плохой работе. У нас в классе была аналогичная ситуация: после началки было несколько отличников, которые в 5 стали не троечниками конечно, но у них стали в той или иной степени появляться 4. Учителя в началке открыто говорили о недоработках учительницы началки. Но она наверное сделала выводы, т.к. работает до сих пор ( больше 10 лет уже). А вообще трудно наверное выживать в школьном коллективе: нашим в началке только ленивый не говорил "вы - плохиие, потмоу что у вас плохая учительница". Я думаю ее главный недостаток был в отсутствии опыта - наши были ее первые ученики после училища. 24.10.2013 16:18:39, hanhi
Нет, просто младшие у многих пошли именно к этой первой учительнице. Потому она сама этого не скрывает. Нет, мой 4-5 учится на одни 5-ки никогда не учился, да и не это цель. Он как учился так и учится. У нас опытная и перезаслуженная вся. Меня этот вопрос вообще тронул, так как многим специально в конце 4 класса занижали оценки, показывая что отличников всего вот 4 или 5. То есть им давали возможность переписывать то, что они написали на хуже чем 5. Да Бог бы с этим, я вот думаю и просто для себя хочу понять, чего учительница добивается походами к другим учителям...чтобы продолжали курировать отличников?
Еще раз поясню: своих детей в искусственные золотые медалисты не прочу, у них слишком много дел и разносторонние интересы для того, чтобы каждую четверку переписывать и из-за этого переживать. Просто понимаю, что отодвигание других во имя продвигания этих может продолжиться?
25.10.2013 09:54:51, автор***
Странно. Вы считаете, что количество хороших оценок лимитировано? Вашему ребенку не достанется, и его отодвинут? 25.10.2013 12:56:42, marins
в свете последних выяснений начинаю так думать. про лимит. про то, что моему не достанется - смешно:) сегодня, например, родители бывших отличников написали жалобу на учителя математики, что дети физически не успевают сделать 5 заданий за 10 минут, поэтому получают 3-ки. странно, что не успевают то не все. И еще более странно, что даже не пытаются люди поговорить непосредственно с учителем математики, например. все хотят сделать в обход. 25.10.2013 14:14:20, автор***
Что хотят, то и делают: разговаривают, пишут. Ваше какое дело? Сплетничаете? Злорадствуете? 25.10.2013 14:46:35, marins
у меня сложилось впечатление, что в Интернет-форумах все сплетничают....или все обмениваются мнениями, кому как нравится. 25.10.2013 15:59:47, автор***
да о чем вы? какое курирование и продвигание? 25.10.2013 10:51:26, Шерлок
вы так удивляетесь, как будто вы-работник нашей школы) 25.10.2013 14:11:05, автор***
просто не представляю как это в принципе возможно 25.10.2013 14:19:18, Шерлок
возможно-возможно. не знаете как ведут золотых медалистов и "давятся" за каждую 4-ку? и как готовы пойти на унижения ради этой никому ни на кой не сдавшейся золотой медльки 25.10.2013 14:21:11, автор***
а остальные как отодвигаются во время этого бестолкового процесса? вас же это беспокоит? 25.10.2013 14:24:08, Шерлок
меня беспокоит, что идет поклеп на сильных учителей, которые задают детям необходимый темп усвоения материала. кто-то его просто не тянет, потому как теперь этот материал по 500 раз не разжевывают и в рот не засовывают. под не тянет я имею ввиду стабильные 3-ки. а "тянет" для меня это когда оценки могут быть совершенно разные, но в целом по рубежному контролю не меньше 4-ки. Меня лично сей темп устраивает, не устраивают эти начавшиеся демонстрации по завучам с просьбами менять нам учителей...и все при поддержке первой учительницы. 25.10.2013 14:32:51, автор***
не могут дети не тянуть массово в начале 5-го класса. это вопросы именно к учителю. или новому, или старому. врящд ли прошлая учительница совсем во вред себе старается 25.10.2013 14:36:21, Шерлок
а массово они тянут в принципе все с переменным успехом. вот наши оценки 5535553554355. 3-4-5 по КР.
меня не смущает. да, не идеально, но совершенно нормально и есть куда стремиться и нет повода хвататься за голову. в принципе, как успевал - так и успевает.
25.10.2013 16:02:00, автор***
а о ком это? "кто-то его просто не тянет... под не тянет я имею ввиду стабильные 3-ки"? 25.10.2013 16:11:56, Шерлок
про прошлых КРУГЛЫХ отличников. как отличник может резко упасть на трояки да еще и все разом? вот и задаюсь вопросом 25.10.2013 16:24:02, автор***
так вот и родители не понимают. и выясняют 25.10.2013 16:54:44, Шерлок
А мне как-то пофигу, кто за кого просит. Главное за своим смотреть.
Вам заняться что ли больше нечем, кроме как о таких вещах беспокоиться?
24.10.2013 12:37:53, UlyaRezss
Василиса из сказки
А Вам до сих пор завидно? Не надо, ведь Ваш ребенок не был отличником, теперь-то уж у него 4 и 5 по всем предметам, наверное?))) Так что Вас остальные заботят? 24.10.2013 12:26:10, Василиса из сказки
ТанИчка
у нас тоже первую учительницу пригласили в 5 класс, так как учителя жалуются, что дети не делают дз. Видимо первый учитель авторитетен для детей еще и к нему обращаются за помощью. 24.10.2013 11:59:01, ТанИчка
Не вижу ничего ни смешного, ни странного, ни неправильного. Что смешного в том, что мама озабочена проблемами своего ребенка (а падение успеваемости - это проблема) и обращается за советом к учителю, которого хорошо знает? И что неправильного в том, что учитель, который 4 года вел детей, интересуется их дальнейшей судьбой и проблемами? 24.10.2013 11:55:03, маугленок
не поняла, что именно вас так веселит 24.10.2013 11:50:15, Шерлок
Ci Sara
позиция учительницы младших классов как раз понятна - ей нужно знать, где она недорабатывает, что ее бывшие отличники скатываются на тройки в средней школе. 24.10.2013 11:48:23, Ci Sara
Diola
а ситуация-то в чём? Ну сходила первая учительница, поинтересовалась, не осталась равнодушной к уже бывшим ученикам. Возможно, ей проще будет донести до родителей причину "падения" их детей.
Или она всех предметников просит ставить им 5-ки?
24.10.2013 11:46:34, Diola
А вам-то что, что кто-то там кого-то там о чём-то просит? Это как-то касается вас? 24.10.2013 11:42:55, че
Birke
+100 24.10.2013 11:48:22, Birke


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!