Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Годовая контрольная по биологии
Мамы шестиклашек, уже написавших переводную контрольную по биологии, поделитесь, какие темы-вопросы были, любая инфа! Наша учительница сказала, что могут быть вопросы из разделов, которые мы не проходили...дети волнуются:(
06.05.2012 20:02:31, ДжигаДрыга
31 комментарий
Ну и как впечатления от контрольной?
Дочь получила 4 и подробностями не поделилась.
Только спросила, чего больше в злаковых: жира, воды, минеральных солей или крахмала???
Мы с мужем сначала впали в ступор, потом стали прикидывать:
Жир? перед глазами закачались сухие колосья пшеницы, и мы отвергли эту версию))
Вода? та же картинка сухих колосьев, тоже нет!
Соли? фу, диетическая овсянка ужасно несоленая!
Крахмал? ассоциация только с синеющей на срезе картошкой и вообще...что такое этот самый крахмал??? не удалось вспомнить...
Ответ нашелся только в Яндексе... Остается понять, был ли он в учебниках, и даже если был мелким шрифтом - нужно ли было задавать такой вопрос в годовой контрольной(( 17.05.2012 14:45:01, Лингва
Дочь получила 4 и подробностями не поделилась.
Только спросила, чего больше в злаковых: жира, воды, минеральных солей или крахмала???
Мы с мужем сначала впали в ступор, потом стали прикидывать:
Жир? перед глазами закачались сухие колосья пшеницы, и мы отвергли эту версию))
Вода? та же картинка сухих колосьев, тоже нет!
Соли? фу, диетическая овсянка ужасно несоленая!
Крахмал? ассоциация только с синеющей на срезе картошкой и вообще...что такое этот самый крахмал??? не удалось вспомнить...
Ответ нашелся только в Яндексе... Остается понять, был ли он в учебниках, и даже если был мелким шрифтом - нужно ли было задавать такой вопрос в годовой контрольной(( 17.05.2012 14:45:01, Лингва
Можно угадаю? Либо вода, либо целюлоза. Правильно?
17.05.2012 20:56:20, masha__usa
эээ...целлюлозы в вопросе не было, был крахмал! И Яндекс пишет, что его очень много в злаковых...
18.05.2012 14:58:26, Лингва
А вообще, вопрос хороший. Именно на понимание биологии. Он сродни вопросу о том, каких молекул больше всего в человеке (молекул воды, конечно).
18.05.2012 04:44:54, masha__usa
Спасибо вам, девочки, за ответы и за помощь. Видимо, все будут писать именно 15-го, причём вопросы будут одинаковыми для всех, независимо от программы и учебника. Учительница у нас хорошая, дети и за неё волнуются тоже, понимают, что 1 раз в неделю (да еще и не каждую неделю, т.к. праздников много было)- очень мало. Повторяем всё подряд, за год ведь должно было что-то "застрять" в голове, а там уж как повезёт. Удачи нам всем! :)
12.05.2012 13:48:05, ДжигаДрыга
Пусть учительница волнуется. Это в ее портфолио потом распечатку с их результатами пришлют ))
10.05.2012 16:24:35, Бережкарик
Про тест ничего сказать не могу....но просто по логике. Что основное в ботаникё -
1. Растения / животные / грибы. Разница (в общих чертах)
2. Бактерии / Ядерные клетки. Отличия, примеры
3. Хлорофилы / Фотосинтез (в общих чертах). Из примеров - классические сине-зеленые водоросли. Разница фотосинтеза и дыхания у растений (очень легко, без органической химии там все равно не разберешься в подробностях).
4. Одноклеточные / многоклеточные (различия)
5. Мхи / Лишайники / Высшие растения (в общих чертах, не углубляясь!!!!). Например, расказать что у мхов нет ствола.
6. Голосеменные / Покрытосеменные (на примере елки (без цветов) и яблони (с цветками).
7. Размножение покрытосеменных. Пестики-Тычинки. Примеры одно-полых и дву-полых растений.
Сюда же, можно вспомнить о вечнозеленых и сезонных.
Если владеете этими темами, то ничего более глобального, наверное, не надо. Остальное, ИМХО, детали. 08.05.2012 01:11:13, masha__usa
1. Растения / животные / грибы. Разница (в общих чертах)
2. Бактерии / Ядерные клетки. Отличия, примеры
3. Хлорофилы / Фотосинтез (в общих чертах). Из примеров - классические сине-зеленые водоросли. Разница фотосинтеза и дыхания у растений (очень легко, без органической химии там все равно не разберешься в подробностях).
4. Одноклеточные / многоклеточные (различия)
5. Мхи / Лишайники / Высшие растения (в общих чертах, не углубляясь!!!!). Например, расказать что у мхов нет ствола.
6. Голосеменные / Покрытосеменные (на примере елки (без цветов) и яблони (с цветками).
7. Размножение покрытосеменных. Пестики-Тычинки. Примеры одно-полых и дву-полых растений.
Сюда же, можно вспомнить о вечнозеленых и сезонных.
Если владеете этими темами, то ничего более глобального, наверное, не надо. Остальное, ИМХО, детали. 08.05.2012 01:11:13, masha__usa
По 5 пункту: мхи тоже высшие растения. У них нет корней, а стебель есть. На их месте, должно быть, подразумевались водоросли, у которых нет вообще ничего (кроме слоевища). П.1: Клетку животных в шестом не трогают (если учатся не по Сонину).
Да и анатомию растений Вы как-то совсем задвинули, а она - это больше половины программы 6 класса. Многообразия цветковых тут тоже нет (однодольные-двудольные, не говоря уже о семействах) 09.05.2012 23:02:02, Бережкарик
Да и анатомию растений Вы как-то совсем задвинули, а она - это больше половины программы 6 класса. Многообразия цветковых тут тоже нет (однодольные-двудольные, не говоря уже о семействах) 09.05.2012 23:02:02, Бережкарик
Бережкарик, Скажите честно, кто-нибудь из взрослых людей, кроме професиональных ботаников и учителей ботаники, помнит многообразие семейств цветковых?
10.05.2012 03:42:48, masha__usa
Я помню. Конечно, не как учитель ботаники, но на довольно приличном уровне. Вот как раз позавчера в разговоре не могла вспомнить название растения: "ну, такое... из семейства крестоцветных"...
10.05.2012 16:25:14, Musenka
Нет, конечно. Но ведь речь-то тут о годовой контрольной для школьников. А там без однодольных-двудольных вряд ли обойдутся. А очень приспичит - и семейства помянут.
10.05.2012 16:17:14, Бережкарик
Ну, допустим, по п.5 в школьную программу входит полный цикл развития папоротников. Да и про мхи значительно подробнее, чем "без ствола". И по остальным темам программа значительно подробнее.
09.05.2012 16:26:23, Конек
Если ребенок не напишет один вопрос, не беда. Я написала не о том, что нужно знать в идеале....а о том, что нужно знать, по-минимуму. Если ребенок ориентируется в основных темах, то оценка будет между 4кой и 5кой. Для годовой контрольной в школе, по любому, нормальный результат. А во взрослой жизни, даже биологи, чаще всего не помнят цикла лишайников, и ничего...Нобелевкие премии получают :) Мхи и папоротники никто, в здравом уме, всё равно в подробностях не помнит.
10.05.2012 03:30:45, masha__usa
А шо за контрольная? Из методцентра или самодеятельная? Мне что-то ничего не присылали в этом году
07.05.2012 22:34:42, Бережкарик
А у наших это будет городская диагностическая работа, тоже 15 мая.
Хрен редьки не слаще(( 10.05.2012 14:59:06, Лингва
Хрен редьки не слаще(( 10.05.2012 14:59:06, Лингва
Городская? В Москве? А какой у Вас округ? Интересно, почему я не в курсе...
09.05.2012 22:55:08, Бережкарик
А, вот оно что. Ну, мне тогда "повезло" в октябре - десятые классы писали.
10.05.2012 16:22:49, Бережкарик
Не самодеятельная, тест какой-то сверху.
08.05.2012 00:05:18, иллика,
Забавная учительница... типа, провела психологическую подготовку к контрольной - заставила дергаться на пустом месте детей и родителей)). А прямо говоря - просто сняла с себя ответственность, "я же вас предупреждала!"
В такой ситуации нужно просто успокоить детей и настроить их на "думающий" лад, ИМХО. Т.е. не зависать над вопросами, если совсем провал - включать логику. Все, выучить сейчас не успеют. 07.05.2012 18:16:15, Elen
В такой ситуации нужно просто успокоить детей и настроить их на "думающий" лад, ИМХО. Т.е. не зависать над вопросами, если совсем провал - включать логику. Все, выучить сейчас не успеют. 07.05.2012 18:16:15, Elen
Если ботаники нынче 1 час в неделю, а программа рассчитана на 2, интересно, чего они ждут от детей и учителей? Подтверждения, что и одного часа достаточно, или, напротив, что один час нонсенс, надо вернуть обратно второй? Учитывая, что наша учительница ведет еще и ОБЖ, ей прекрасная мысль заменить этот маразм на ботанику пришла в голову только тогда, кода она узнала о тестировании.
06.05.2012 23:00:07, иллика,
Вот то-то и оно-то!!! Программа просто ужасно урезана, например, грибы и бактерии остались на следующий год, а в контрольной они вполне могут попасться. Потому и решила к 7янам обратиться.
06.05.2012 23:49:10, ДжигаДрыга
Раскажите сами ребенку в 2-х словах. Буквально - у грибов и бактерий нет фотосинтеза. Они не могут делать пищу из воды, воздуха и света. А растения - могут. Причем, только растения и могут.
У бактерий нет ядра. Они очень маленькие. В одной ядерной клетке может поместиться 100 бактерий. Ядерные клетки большие и надежные, потому что ядро защищает генетическую информацию. Генетическая инфа - это как програма у компа. У ядерных клеток, програма хорошо защищена от хакеров. Зато они бильшие и медленные, и тормозят. А у бактерии нет ядра, и хакеры могут их легко повредить. Поэтому они не такие стабильные и часто мутируют. Зато они шустрые и бысрто размножаются. 08.05.2012 01:18:21, masha__usa
У бактерий нет ядра. Они очень маленькие. В одной ядерной клетке может поместиться 100 бактерий. Ядерные клетки большие и надежные, потому что ядро защищает генетическую информацию. Генетическая инфа - это как програма у компа. У ядерных клеток, програма хорошо защищена от хакеров. Зато они бильшие и медленные, и тормозят. А у бактерии нет ядра, и хакеры могут их легко повредить. Поэтому они не такие стабильные и часто мутируют. Зато они шустрые и бысрто размножаются. 08.05.2012 01:18:21, masha__usa
Как чудесно вы объяснили. Даже я все поняла, хотя очень далека от биологии. Где можно почитать или посмотреть на эту тему что-нибудь несложное?
17.05.2012 11:18:57, фа
как только напишем, сразу расскажу, но, думаю, у всех в один день будет.
06.05.2012 23:53:13, иллика,
У нас 15-го будет. Не думаю, что у всех в один день, слышала, что где-то уже проводилась. В любом случае, потом обменяемся впечатлениями:)
07.05.2012 01:23:43, ДжигаДрыга
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?