Очень прошу помощи зала.
Имеется мальчик 11,5 лет, умный, замечательный и катастрофически невнимательный. В этом году в 5 клас поступил в сильную школу,которая в старших классах как бы физ-мат. Был очень рад, потому что математику любит, олимпиадные задачи решает довольно легко и с удовольствием. Сейчас во 2-й четверти начались проблемы со школьной математикой. Что ни самостоятельная - "2" или "3". Все задачи решены, но почти в КАЖДОЙ или ошибка в записи (нет краткой записи или нужных пояснений)или глупые ошибки в вычислениях: складывает 12 и 13, получает 15. Надо писать "3", смотрит на другой пример и пишет "4".
С мальчиком имеем беседы каждый день, говорит, что все понимает, сделать ничего не может. Перепроверяет и снова получает 2 на 2 равно 5.
Невролог ставит "высокую истощаемость нервной системы", но кроме пантогама и глицина в конце каждой четверти ничего не советует.
Ребенок переживает, всегда был отличником, математику очень любит, а тут такое. Боюсь, что это еще и на его самооценку начнет влиять.
Куда бечь? Нанять ему репетитора? Он и так всю программу 5 класса знает. Тренировать вычисления до посинения дома? Переутомится, будет еще хуже, к вечеру вообще уже мало соображает.
Кто вообще занимается концентрацией внимания? Нейропсихологи? Какие-то другие, не "обычные" неврологи? Что делать?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вам же невролог все сказала! Вам успокоительного, сыну глицинчика. И потихоньку все наладится само. Войдет в колею, успокоится, жизнь наладится. Ваша задача - поддерживать его, давать побольше позитивных эмоций и не дергать. Тройка - тоже оценка. Особенно в первый год в спецшколе. Нам учителя так говорят :) Удачи!
30.11.2011 13:46:16, ДраКошка
мой всегда был и есть такой. любые напоминания бесполезны, а давление вообще вредит. так как нервы у младенца тонкие.
спокойно обращаю его внимание, подшучиваю.
иногда дико обидно, но вариантов решения не вижу(((
зато я заметила, что некоторые изменения происходят рывками по мере взросления нервной системы.
очень вас понимаю и сочувствую 29.11.2011 22:54:45, ABDDavidoff
спокойно обращаю его внимание, подшучиваю.
иногда дико обидно, но вариантов решения не вижу(((
зато я заметила, что некоторые изменения происходят рывками по мере взросления нервной системы.
очень вас понимаю и сочувствую 29.11.2011 22:54:45, ABDDavidoff
А кроме подшучивания что-то делаете? Просто у меня ощущение, что должны быть какие-то способы помочь нервной системе - или витамины нужные подобрать, или занятия с нейропсихологом. Мой на такие занятия ходил перед 1-м классом, я считаю, помогло сильно, улучшил координацию движений, научился расслабляться. Только где найти такого нейропсихолога? Что-то новые только что открывшиеся центры меня пугают. Еще не понимаю, почему неврологи назначают только такие общие для всех препараты, а не назначают анализ, проверить чего не хватает... Наверное, пойдем сами делать биохимию крови, а потом уже к неврологам с готовыми результатами.
30.11.2011 14:29:27, Капля дождя
насчет врачей подсказать не могу.
моему один из врачей поликлиники предварительно ставил гиперактивность, осторожно так, погранично (сын в постоянном движении, но я считаю это нормальным для ребенка).
я отказалась от дальнейшего обследования. у меня полсемьи бегают как заведенные, диагноза в этом не вижу даже своим критическим взглядом полутормоза )).
у моего оболтуса явно не полностью сформированные отсеки лобных долей (делали томографию по другим причинам) согласно его возрасту. Там же и волевые центры сидят, поэтому я не тороплю коней. 30.11.2011 15:47:00, ABDDavidoff
моему один из врачей поликлиники предварительно ставил гиперактивность, осторожно так, погранично (сын в постоянном движении, но я считаю это нормальным для ребенка).
я отказалась от дальнейшего обследования. у меня полсемьи бегают как заведенные, диагноза в этом не вижу даже своим критическим взглядом полутормоза )).
у моего оболтуса явно не полностью сформированные отсеки лобных долей (делали томографию по другим причинам) согласно его возрасту. Там же и волевые центры сидят, поэтому я не тороплю коней. 30.11.2011 15:47:00, ABDDavidoff
кстати. классические тесты по вниманию он проходит на 100 из 100. развивать внимание тут смысла нет.
у моего нарушен произвольный контроль распределения при переходе через индивидуальный лимит количества объектов концентрации из-за незрелости лобных доль. теряет с его точки зрения несерьезные объекты. вроде через пару лет должно пройти. ждемс))) 29.11.2011 22:59:02, ABDDavidoff
у моего нарушен произвольный контроль распределения при переходе через индивидуальный лимит количества объектов концентрации из-за незрелости лобных доль. теряет с его точки зрения несерьезные объекты. вроде через пару лет должно пройти. ждемс))) 29.11.2011 22:59:02, ABDDavidoff
у меня до сих пор не прошло. Но приспособилась с этим жить + перепроверять себя, когда пишу важные документы.
30.11.2011 10:00:14, Крохозябр
Я наоборото ободряю - с этим живут! И даже нормально работают на ответственной работе. Единственный минус - мне тяжело работать, когда коллеги рядом ботают-ходят-бродят. Ночь - моё время. Все уснули, а я давай ваять документы, утром удивляюсь - как я это сделала? Вот это я называю концентрацией, но только когда СТРОГО никто не мешает, по телефону не звонит...
30.11.2011 15:26:53, Крохозябр
Моё мнение - это от перегруза. Новая сильная школа + 5 класс - ацкий коктейль. Совет - не зацикливаться, подкармливать витаминчиками-глицинчиком, на 2-3 забить и ребёнку объяснить, что всё у него нормально, наладится через некоторое время. Вы сама нервничаете из-за этих несчастных двоек - сынуля чувствует это. Ничего страшного в его жизни не происходит, просто он пока не привык к новым требованиям, не адаптировался. И рискну предположить, что Ваш мальчик очень ответственный.
Потихоньку-полегоньку всё наладится. А мама должна всё время поддерживать и хвалить. И спать вовремя пусть ложится. 29.11.2011 20:51:33, Corgik
Потихоньку-полегоньку всё наладится. А мама должна всё время поддерживать и хвалить. И спать вовремя пусть ложится. 29.11.2011 20:51:33, Corgik
про перегруз не совсем согласна, наша проверка опытным путем (убрали практически все кружки, один оставили), стало только хуже, хотя все учителя жаловались, что ребенок очень перегружен (девочка еще в начальной школе). Самое интересное, что если после школы она весь день дома (причем с братом, который уходит на кружки) и няней, то дом. задания сделаны на порядок хуже, до 10 ошибок в русском (вчера открыла тетрадь, последние три оценки 2), с математикой такая же беда, а если мы уроки учим на бегу (из одного кружка в другой), то есть вероятность все без ошибок написать
30.11.2011 11:10:23, про перегруз
Это про Вашу дочку. Всё индивидуально. У мальчика явно истощение НС. Поверьте опытной мамке:)
30.11.2011 13:25:28, Corgik
1. Не знаю, как пантогам, а вот глицин умному вменяемому ребенку, я бы категорически не давала.
2. На истощение похоже.
Значит, нужно снижить общую нагрузку. Отказаться от каких-то кружков, поездок в пользу прогулок во дворе "без цели" или "сидения на диване и смотрения в окно". Возможно, надо позволять раз в неделю оставаться дома и/или выбрать предметы, по которым ДЗ будут сделаться откровенно халтурно или не делаться вовсе. Не надо стремиться к отличной учебе по всем предметам. И, разумеется, никаких тренингов "от родителей" дополнительно к школьным заданиям.
3. И ниже был правильный вопрос: только ли на контрольных? Если да, то тут не в математике дело, а в психологической устойчивости, т.е. выработка пофигизма и еще раз пофигизма, умение решать быстро и выбирать нужное (сделаю меньше, но лучше проверю), не паниковать. Это, скорее к псхотренингам и правильным жизненным установкам. Не дожидайтесь, пока выбор сделает жизнь, помогите ребенку прямо сейчас что-то сбросить и правильно выбрать цель. 29.11.2011 16:34:42, Конек
2. На истощение похоже.
Значит, нужно снижить общую нагрузку. Отказаться от каких-то кружков, поездок в пользу прогулок во дворе "без цели" или "сидения на диване и смотрения в окно". Возможно, надо позволять раз в неделю оставаться дома и/или выбрать предметы, по которым ДЗ будут сделаться откровенно халтурно или не делаться вовсе. Не надо стремиться к отличной учебе по всем предметам. И, разумеется, никаких тренингов "от родителей" дополнительно к школьным заданиям.
3. И ниже был правильный вопрос: только ли на контрольных? Если да, то тут не в математике дело, а в психологической устойчивости, т.е. выработка пофигизма и еще раз пофигизма, умение решать быстро и выбирать нужное (сделаю меньше, но лучше проверю), не паниковать. Это, скорее к псхотренингам и правильным жизненным установкам. Не дожидайтесь, пока выбор сделает жизнь, помогите ребенку прямо сейчас что-то сбросить и правильно выбрать цель. 29.11.2011 16:34:42, Конек
А вы не могли бы поподробнее сказать, что не так с глицином? Насколько я знаю, некоторым он вообще никак не помогает, но рекомендуют его 100% неврологов в первую очередь.
30.11.2011 14:24:00, Капля дождя
Он иногда действует очень плохо. Читала опыт мам в конфе ДД. Они очень внимательно изучают препараты. Подробностей уже не помню, но звучало убедительно.
03.12.2011 13:00:28, Et Cetera
Рекомендуют, да, стиль такой.
Сын разок попробовал уже в подростковом возрасте и сказал, что больше никогда и ни за что. Почувствовал что-то очень странное, но он уже с контролем к себе относился.
Еще ГАМК любят выписывать - это на самом перекресте путей обмена в мозгу.
ИМХО, не хорошо экспериментировать с обменом веществ мозга, если есть что разрушать. 30.11.2011 16:16:06, Конек
Сын разок попробовал уже в подростковом возрасте и сказал, что больше никогда и ни за что. Почувствовал что-то очень странное, но он уже с контролем к себе относился.
Еще ГАМК любят выписывать - это на самом перекресте путей обмена в мозгу.
ИМХО, не хорошо экспериментировать с обменом веществ мозга, если есть что разрушать. 30.11.2011 16:16:06, Конек
Бывают такие спады у всех,у кого меньше,у кого заметнее. Не надо искать причины в конце четверти,в 5 классе или еще где,как-то это оправдывать,т.е ребенку необязательно это доносить,чтобы потом в конце каждой четверти не ждать рецидивов.
Если он достаточно много занимается и сам не видит каких-то пробелов,то не надо переживать,а если чувствует,что хорошо бы порешать побольше-делать это спокойно,не ожидая сиюминутных результатов. 29.11.2011 12:28:09, тоже
Если он достаточно много занимается и сам не видит каких-то пробелов,то не надо переживать,а если чувствует,что хорошо бы порешать побольше-делать это спокойно,не ожидая сиюминутных результатов. 29.11.2011 12:28:09, тоже
В 5м классе успеваемость падает чаще всего, я на некоторое время перестала бы расстраиваться из-за троек. Плюс усталость, отпустите немного контроль. Разговоры каждый вечер только накручивают ребенка.
29.11.2011 12:06:22, Ольгочка
у моего похожая ситуация.
сходили на консультацию к нейропсихологу. сейчас ждем когда очередь подойдет на занятия. очень надеюсь именно на занятия по развитию внимания у нейропсихолога. 29.11.2011 11:47:45, Надюндель
сходили на консультацию к нейропсихологу. сейчас ждем когда очередь подойдет на занятия. очень надеюсь именно на занятия по развитию внимания у нейропсихолога. 29.11.2011 11:47:45, Надюндель
А если можно, расскажите, пожалуйста, как нашли нейропсихолога. Кто-то рекомендовал?
Я тоже понимаю, что идти надо к этому специалисту, но их сейчас столько... Как найти квалифицированного? 29.11.2011 13:52:15, Капля дождя
Я тоже понимаю, что идти надо к этому специалисту, но их сейчас столько... Как найти квалифицированного? 29.11.2011 13:52:15, Капля дождя
я выбрала центр не далеко от дома. консультацию посетили. но вот очередь никак до нас не дойдет. сказали, что лучше заниматься в тандеме, не могут пару подобрать. вообще специалист была малость удивлена, т.к. приводят детей такого возраста с такими проблемами в поведении и учебе, а тут я с практически отличником и с жалобами на невнимательность.
вот они 30.11.2011 20:09:30, Надюндель
вот они 30.11.2011 20:09:30, Надюндель
расскажите потом, пожалуйста! что за занятия, будет ли результат (очень надеюсь, что будет))
29.11.2011 11:57:27, tuele
У меня точно такая девочка, да я и сама такая. Именно поэтому девочка - четверочница (она не в физ-мат школе, а в языковой), а я вечно получаю за мелкие косяки на работе. Не представляю, чем это можно было бы исправить - если только голову сменить на другую.
29.11.2011 11:32:48, hanhi
Если это касается только самостоятельных, а у доски и в домашних работах все нормально, я бы подумала, что он не выдерживает условий цейтнота. Слабая нервная система. У моего сына в 10 лет началось то же самое. На уроке - все Ok. На самостоятельной он сдает уже последний, все старается проверить, и все равно"зевает" ошибку. Но у нас очень жесткая учительница и спартанская обстановочка. Может, и у вас что-то подобное? Надо как то ломать возникший барьер. Может, не лекарства давать, а с психологом беседовать. И наполниться оптимизмом: мол, все будет хорошо.
29.11.2011 11:16:16, Jen1
какие репетиторы, какие тренировки до посинения... спортом занимается? на свежем воздухе гуляет? спит хорошо? со здоровьем все в порядке? Мишка тоже имеет сходные проблемы, мы называем их "невнимашка" и "торопыжка") проявляются к концу четверти, от недосыпа, от переутомления. лечится только переключением деятельности и полноценным отдыхом. плюс слежу за позвоночником внимательно
29.11.2011 10:56:17, tuele
Занимается карате 2 р в неделю. Спит нормально. Со свежим воздухом посложнее, ну минут 40 в будние дни получается, по выходным стараемся гулять, но он иногда предпочитает поспать-дурака повалять в выходные. А почему за позвоночником? Имеете ввиду сосудистые нарушения?
29.11.2011 11:03:27, Капля дождя
я замечала на себе, что проблемы в шейном отделе очень влияют на внимание и вообще работу мозга
29.11.2011 11:38:28, tuele
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"