Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Литература, 5 класс

Поделитесь: Что ребенок проходит?

Я все пытаюсь понять, в чьем извращенном мозгу возникла идея опять повторить русские народные сказки, мифы, легенды и т.п.
И, насколько я могу судить, по всем программам так.

Смотрю учебник: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев («Дрофа») под редакцией: М. Ладыгина.

По набору произведений, вот честное слово, открывай и читай младшему 5 летнему ребенку с ЗРР, потому как не было бы ЗРР, уже бы успела прочитать.

Детский фольклор: Барабек, Дженни, В гостях у королевы, Скрюченная песенка и т.п.
Фольклорная сказка: Иван-царевич и Серый волк, Лиса и козел и т.п.
Сказки братьев Гримм
Народная баллада
Литературная сказка: Гауф "Карлик нос", Ершов "Конек-горбунок", Андерсен "Дикие лебеди" и т.п.

И это "углубленное изучение"? Авторы издеваются? Они совсем не в курсе, что и сколько раз проходят в начальной школе? Они живут на другой планете? Они ни разу не встречали ребенка 11 лет?
Сколько же можно?!
14.11.2008 20:19:16,

134 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ха, мне кажется с них с завидной настойчивостью начинается каждый класс. Во всяком случае, со всякой народной литературы. 15.11.2008 15:28:37, hanhi
Ага, и стихи, которые в началке учили, опять учить задают. 15.11.2008 14:32:11, lumber
У нас два учебника, проходят не все и не подряд. Вопрос по литературе на засыпку, не для ребенка 11-ти лет: как отличить пословицу от поговорки и сказку от легенды.

Первый учебник
Пословицы и поговорки, загадки
Из сказок: Киплинг про Теффи, Одоевский город в табакерке.
Фольклор -- статья потом мифы: древнеиндийский, древнегреческий, древнегерманский, кельтский...
Ну это не все...

Второй
1.Устное народное творчество: Царевна-лягушка, Иван -- крестьянский сын, Журавль и цапля, Солдатская шинель
2.Из древнерусской литературы ...
3.Ломоносов
4.Из русской литературы XIX века
Крылов Басни
Жуковский Спящая царевна, Кубок
5.Пушкин У лукоморья, Сказка о мертвой царевне...
6.Погорельский, Гаршин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Тургенев и т.д.
15.11.2008 11:13:43, Птица Сыйсу
Irkin
Ответ 4-классницы :)
пословица содержит поучение
поговорка - просто устойчивое выражение, по ходу вспомнила фразеологизмы
сказка - выдуманная история
легенда может быть основана на исторических фактах
Им в таком виде давали в 1 и 2 классе.
15.11.2008 11:43:24, Irkin
Сказка тоже может быть основана на исторических фактах. Например, сказки, где участвует Петр I. Легенды не все основаны на ист. фактах. Значит, не это не может быть критерием. 15.11.2008 12:05:06, Птица Сыйсу
В пятом классе: пословица ля-ля-ля законченное суждение; поговорка предлагает слушателю закончить мысль.
Например: язык без костей -- поговорка;
язык без костей до добра не довет -- пословица.
Ваше нашему не противоречит. В пятом классе описание, на мой взгляд более формальное, но еще не определение, алгоритмизировать не возьмусь )))
15.11.2008 11:56:44, Птица Сыйсу
Irkin
у наших еще были заклички, считалки, частушки, колыбельные и т.д. :) У них темы были народное творчество, авторские сказки, былины, лимерики, сказания и сказки, легенды. Библию захватывали. Посмотрим, что в 5-м будет :) 15.11.2008 12:36:24, Irkin
Однозначно, в 5-м будет другой учитель ))) Т.е. преемственности программы не будет. 15.11.2008 12:40:59, Птица Сыйсу
На простых и всем знакомых произведениях проще вводить новую теоретическую часть. Дело же не в том, чтобы прочитать, а чтобы наработать методы анализа. Примерно так же с арифметикой в началке. 15.11.2008 09:51:55, Иллика
Ну на Иване-Царевиче и Сером Волке можно фольклер и на университетском уровне проходить. Сказка с етои точки зрения замечательная. Вопрос в том, что учитель сам знает, и что он может детям рассказать, и насколько 5-клашки к серьезмному изучению устного народного творчества готовы (ИМХО рано :) Если учитель может только сказку прочитать, то печально именно ето. 15.11.2008 04:34:41, irina!
Помню, была в девичьей тема про мальчика, который лет в 11 не знал, где находится смерть кощея бессмертного.
Всё потому что прочитал(или ему прочитали) лет в 5, а потом не повторял, видимо.
15.11.2008 00:09:33, Елна
Ну и что? Или без этого знания его интеллектуальное развитие остановится? 15.11.2008 05:04:01, Sofia
При чем тут и. развитие. А зато повторенье - мать ученья. 15.11.2008 07:34:52, Елна
<При чем тут и. развитие.>
Хороший вопрос. А зачем детям вообще учиться? Чтоб время занять?
15.11.2008 07:45:26, Sofia
*А зачем детям вообще учиться?* хороший вопрос:), к нему в конце концов приходят все школьные обсуждения.
И ветки растягиваются при этом сообщений на 500 - я думаю, мы не будем?(зато как мы быстро на него вышли, супер)
в некотором смысле чтобы время занять тоже.
15.11.2008 07:49:06, Елна
Я только хотела узнать, в чем смысл помнить, где кощеева смерть. Но если вы не хотите рассказывать, то не надо. 15.11.2008 07:56:13, Sofia
Так так бы и спросили, не касаясь и.р., это как раз просто - не все дети помнят то, что читали в 5-7 лет, если не перечитывать. Так что им Иван-Царевич может быть свеж и нов.
15.11.2008 08:01:45, Елна
Так я ровно это и спросила. 15.11.2008 08:52:58, Sofia
Конечно, не это:)
Да даже и второй раз не это - это я ответила не точно на вопрос, но рада, что угадала, что вы хотели узнать:)
15.11.2008 12:59:26, Елна
Смешно. 15.11.2008 13:29:26, Sofia
Ничего, что сейчас на 5 лет опаздывают, зато потом на 10 опередят;) 14.11.2008 23:47:36, Ирина П
Красно Солнышко
И это тоже, да. 14.11.2008 23:50:57, Красно Солнышко
ДвеЗебры
По-моему, дело в разном анализе произведения в разном возрасте.
Все, что вы перечислили сейчас села и перечитала (кроме Карлика носа, не люблю, но это произведения я бы по доброй воле вообще своим детям читать не стала). Думаю, это как раз очень интересно: перечитать ребенку вещи, которые он знает с детства и показать в них то, что раньше не замечал.
14.11.2008 23:25:18, ДвеЗебры
сказки были, но точно не такие. Были итальянские точно. Гоголь точно был. Фольклор тоже был и надо было что-то сочинять. Больше ничего не помню. Учебников было 2. Кац и еще какой-то. Список на лето перед 5 классом был практически неподъемный. 14.11.2008 22:43:54, Кетчуп
Наши вроде писали сочинения всякие в 5-м классе. Тургенев "Муму" точно было. Пушкин "Капитанская дочка", "барышня-крестьянка", Некрасов "Железная дорога". Ну и еще что-то....

У моего 5 по лит-ре, если бы была такая программа, как у вас, была бы троечка натянутая. Он такое не любит.
14.11.2008 22:38:04, Natem
Mary-Lea
Капитанскую дочку мой 13-летка в 8-ом классе проходил. 14.11.2008 23:20:43, Mary-Lea
Светлана
Есть программа, по которой ее и в средней школе проходят. Та самая, где отрывки из Братьев Карамазовых. 14.11.2008 23:24:19, Светлана
Я не знаю, какая у моего программа (честно говоря, знать особо не хочу), но что в 5-м они главы из "Капитанской дочки" мусолили - это точно. А весь роман целиком будут то ли в 7-м, то ли в 8-м проходить.
15.11.2008 17:51:19, Natem
Mary-Lea
Тогда понятно, клиника *-(
Хотя, ессно, Капитанская дочка куда адекватнее Братьев Карамазовых для восприятия небольших детей *-)
15.11.2008 13:08:00, Mary-Lea
Капитанская дочка? Вы не путаете? Она в более старших классах, в 5м или 6м "Дубровский". 14.11.2008 23:16:57, Lariska из дома
Поначалу сказки тоже были, потом пошли "Руслан и Людмила", Крылов, впереди "Му-му" маячит. 14.11.2008 22:29:00, Alice
Аналогично. 15.11.2008 05:58:26, ИринаВ.
У нас ничего такого нет. Мы изучаем Бородино, Муму и т.д. 14.11.2008 21:52:14, Sofia
Точно! И мой тоже в 5-м это изучал! (кроме Бородино, это было в 4-м, специально спросила у сына)
14.11.2008 22:40:30, Natem
Светлана
Да, литература в пятом классе - это мрак и ужас. Наши пытались ее как-то разукрасить, но... Если у вас хороший учитель, то он сделает упор на литературоведение, как раз в пятом классе научит разбирать произведение на цитаты, подтверждать ими свои гипотезы, вычленять основные тропы, выявлять особенности композиции, т.е. сделает так, чтобы содержание этих давно известных сказок было не главным, а только материалом для обучения приемам анализа. Скажем, когда они на русском делают упражнения, не очень важно откуда взяты предложения, куда надо вставить буковки, главное освоить правило. Вот и на литературе так же. Если же учитель так себе, то будет тоска смертная.
14.11.2008 21:42:41, Светлана
Cat-S
Все, наверное, зависит от глубины подачи материала. Если на уровне пересказа сюжета - то, да, это ближе к программе детского сада. А если с литературоведческих позиций -то, это и глубоко копнуть можно. Например, мне попадались статьи, в которых весьма убедительно доказывалось, что в Крокодиле Чуковского содержатся пародии на известные в русской литературе стихотворения (помню, что на Некрасова и на Лермонтова). А Буратино Толстого наполнен символикой серебряного века, например. Про народные сказки вообще молчу - тут, наверное, диссертации можно смело писать. Другой вопрос - а как на практике это в школе преподают.

14.11.2008 21:37:27, Cat-S
Красно Солнышко
Преподается как раз с литературоведческих позиций:

Вот, скажем, вопросы по Пушкину:
1) Какие традиционные приемы народной сказки использует А. С. Пушкин в своем произведении?
2) Какие черты отличают сказки А. С. Пушкина от народной?
3) Как в сказке А. С. Пушкина передается лирическое отношение Повествователя к царевне?
4) Как А. С. Пушкин показывает изменение отношения мачехи к царевне от безразличия к ненависти.
И так далее, всего 10 вопросов в таком духе. Видимо, чтобы уж больше никогда и ни за что не только Пушкина не открывали, а вообще какие-либо книги.
14.11.2008 21:56:57, Красно Солнышко
А чем так страшны данные вопросы? 15.11.2008 04:39:41, irina!
Красно Солнышко
Тоска смертная, имхо. 16.11.2008 01:44:04, Красно Солнышко
Cat-S
Так отбить интерес к литературе страшно для того, кто и так ничего не читает. А кто читает -того литературоведением не проймешь. Нормальные вопросы, по-моему. 2-ой вопрос достаточно сложный для меня, хорошую стилизацию под народную сказку достаточно сложно от народной отличить. Кроме того, что сказки Пушкина - в стихах ничего что-то и в голову не приходит. А это явно банальный ответ.

14.11.2008 23:26:23, Cat-S
Маш, а они до сих пор их повторяют что ли? Моя как-то довольно быстро это все в 5м классе повторила, за месяц, по-моему. И потом была "Му-му", Гоголь и "Бородино". Как раз в ноябре - "Бородино", потому что в декабре она интересовалась, почему Битве за Москву Лермонтов стихотворения не посвятил... 14.11.2008 21:25:02, Lariska из дома
"Бородино" точно в началке наши учили наизусть все.
В 4-м классе.
15.11.2008 18:42:11, Natem
Вот, это наша программа. 14.11.2008 21:54:01, Sofia
Красно Солнышко
Никаких Муму. По темам изложенным в учебнике исчерпывающий список. Добавляют ли что-то систематически на уроках, не могу тебе сказать. 14.11.2008 21:29:04, Красно Солнышко
Муму в 5-м классе обязательно проходят! Такого не может быть!!!
15.11.2008 17:52:21, Natem
Irina L
Наши вроде тоже ее в прошлом году не проходили. 15.11.2008 18:23:44, Irina L
у нас сразу два учебника - Бунеева и Снежневская. По Бунеевой - басни Крылова, по Снежневской - "убийство на улице Морг". Одновременно как-то.. не могу понять - как? через урок что ли чередуют, или все-таки по очереди.. Но по рассказам сына - получается что одновременно... 14.11.2008 21:20:59, Тийна
Mary-Lea
Маш, я уже писАла как-то, что один мой знакомый мальчик в 6-ом классе зато Братьев Карамазовых (правда, отрывок) читал...
Не, программы по литературе все какие-то неадекватные.
14.11.2008 21:08:25, Mary-Lea
Красно Солнышко
Имхо, лучше уж отрывки Достоевского, чем набившие оскомину сказки. 14.11.2008 21:18:22, Красно Солнышко
И у наших были отрывки из Достоевского. Прикольно, Маш, особенно с учетом нашего контингента. :))))))) (ну ты понимаешь...)
15.11.2008 17:53:24, Natem
Mary-Lea
Да все перегибы *-) 14.11.2008 21:47:00, Mary-Lea
Именно так! Все программы 5 класса исходят из того, что дети ничего не знают, поскольку до того - "Литературное чтение". У ас ещее не самая плохая программа, хотя и с православным уклоном. Хороших программ по литературе для средней школы не существует.:( 14.11.2008 20:50:56, ЮлияС
Красно Солнышко
Тогда не очень понятно, почему не начали с "Колобка" и "Репки". Вдруг кто-нибудь мимо прошел целого литературного пласта, можно сказать.
Кстати, я у тебя в статье прочитала, что египетская мифология плохо освещена. У меня ребенок пару недель назад с удовольствием читал И. Рак «В царстве пламенного Ра». Книг этих в библиотеке было штук десять на полке. Я еще выбирала поновее. Мне она очень понравилась именно с литературных позиций.
14.11.2008 21:26:28, Красно Солнышко
Так я ж не вообще,Рак - прекрасен,я про конкретный учебник. В нем - плохо!А где ты читалав статью-то:)? 14.11.2008 22:25:12, ЮлияС
Красно Солнышко
Статья по ссылке ниже.

Рак даже я оценила. Жаль текста не могу в Интернете найти, а книгу уже сдала, а то бы цитаты привела.
14.11.2008 22:30:05, Красно Солнышко
У меня комп глючит, чтобы не открыла, все время это сообщение шлет.Не обращайте внимания, пожалуйста!
14.11.2008 20:47:42, Вахмурка и Гржмелик
Опять Горбунок? я его не хочу больше:)))), только что Женя проходила - 2 класс 14.11.2008 20:42:19, Иртим
У моей позавчера был Жуковский "Кубок", сегодня "Руслан и Людмила" 14.11.2008 20:27:55, Шерлок
Красно Солнышко
Ну тут тоже есть Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
Вот как раз ее с младшим читаем последнюю неделю каждый вечер... Ага.
14.11.2008 20:35:45, Красно Солнышко
Anit of
+1 У меня как раз ребенок отрывок из нее учил. 14.11.2008 22:02:02, Anit of
а что бы вам хотелось в 5 классе? какой список? 14.11.2008 20:45:32, Шерлок
Красно Солнышко
Я же не литератор. Что бы мне хотелось, я беру в библиотеке. А в школе мне бы хотелось, чтобы ребенку дали наводку, что еще интересного и полезного можно читать о чем мама с папой может и не догадываются.
Могу сказать, что припасла для ребенка на каникулы: Брэдбери "Вино из одуванчиков", Мишель Пейвер "Сердце Волка" и Хаггард "Клеопатра". Будет читать или что-то другое выберет, не знаю.
14.11.2008 21:12:46, Красно Солнышко
странно же ждать от школы таких наводок. разные вкусы у детей, разные степени начитанности. ну и по том они же не только читают, это же не уроки чтения. 14.11.2008 22:00:33, Шерлок
Красно Солнышко
Я не могу себе вообразить ребенка, не прочитавшего (или прослушавшего - абсолютно неважно) даже не к 5-му, а к 1-2-му классу сказку "Иван царевич и Серый Волк".

Пятелетка с ЗРР, который говорить то начал в 3,5, а слушать только в четыре, и то уже раз 10 ее слышал. И про волка все понял и про Иван царевича - тоже.

Кстати, потому то дети и не читают ничего кроме Гарри Поттера.
Их просто вообще не ориентируют в школе!
Конечно, они не будут в пятом классе с упоением читать про "Лису и козла". Неактуально абсолютно ни с каких позиций. По сюжету - опоздали на 5-6 лет, как минимум, а разбор у кого там какой характер - неинтересен на таких примерах ребенку в 10-11 лет абсолютно. Ну почему не Сотник, Кассиль, Коваль, Голявкин, Алексин, Катаев, Каверин, Крапивин, Гайдар, Булычев в конце концов?!!
14.11.2008 22:05:31, Красно Солнышко
ДвеЗебры
Какой хороший список!!! К слову, моя 4-х летка многое из этого слушает с удовольствием! А сказки дааааааааалеко не все, скушно ей, не трогает( 14.11.2008 23:27:45, ДвеЗебры
Красно Солнышко
Кассиля с Гайдаром четырехлетке? Что-то я сомневаюсь.
Хотя я и читала своей в два года Погорельского, но только потому что очень плохо на тот момент разбиралась в детской литературе... Хотя слушать она слушала. Она вообще что угодно слушала.
14.11.2008 23:35:02, Красно Солнышко
Кассиля не пробовала, а вот Гайдар некоторый , например, Чук и Гек -вполне. 14.11.2008 23:48:07, julkis
Красно Солнышко
Ну да. Еще "Голубую чашку".
Но я не эти произведения имела в виду, когда писала про 5-ый класс.
14.11.2008 23:52:18, Красно Солнышко
Читают дети, читают и не только ГП. Но литература, повторюсь, это не чтение. Это один из школьных предметов. Инструмент, не более. 14.11.2008 22:24:06, Шерлок
Красно Солнышко
Читают благодаря литературе или вопреки? 14.11.2008 22:26:03, Красно Солнышко
параллельно я бы сказала. я хотя всю жизнь читаю и много, в школе в основном читала параллельно, т.е. обязательно не то что "проходили". но выкрутиться и ответить/написать сочинение всегда могла 15.11.2008 15:07:47, ALora
просто читают, кто-то благодаря, а кто-то сам по себе. вопреки - таких не знаю. 14.11.2008 22:47:48, Шерлок
читают независимо от наличия/отсутствия уроков литературы 14.11.2008 22:28:29, ох
Красно Солнышко
Не очень понимаю о чем ты вообще.
Что хорошая подборка? Я просто не понимаю ее сакрального смысла?
Да, я не понимаю, почему 5-ый год подряд надо испольнять пляски с бубнами непременно вокруг сказок, которые обычно читают детям дошкольного возраста. Объясни мне.
14.11.2008 22:56:33, Красно Солнышко
Irina L
А зачем действительно их исполнять? Я вот вообще не знаю, что у меня ребенок проходит по литературе, мне все равно. Хотят сказки - пусть будут сказки. Все равно то, что ей интересно она дома читает, вне зависимости от уроков литературы. 15.11.2008 09:15:32, Irina L
Так не дома исполнять. В школе. 15.11.2008 09:26:21, Sofia
Irina L
Да в школе пусть что хотят исполняют! 15.11.2008 09:28:00, Irina L
Светлана
Слушай, а что у вас вот прям только сказки - мифов греческих и египетских нет, Гоголя нет, современной сказки типа Олеши или Шварца нет? 14.11.2008 23:13:19, Светлана
Красно Солнышко
Я не знаю что на уроках конкретно. А разделы из учебника я привела полностью.
В начальной школе программа была даже насыщеннее и гораздо разнообразнее.
14.11.2008 23:21:00, Красно Солнышко
Светлана
Так вряд ли они по учебнику идут. У наших и учебников-то по литературе не было никогда.Вообще. 14.11.2008 23:25:33, Светлана
я - о том, что мне (и моему ребенку) абсолютно все-равно, на каких произведениях учиться делать литературный разбор. Какая разница? Почему бы и не на сказках? От этого мой ребенок меньше читать не станет и литературу не разлюбит. Были у нее в первом полугодии 5го класса сказки сразу по двум литературам (вторая - украинская), ничего страшного не произошло, никого не тошнило. В 6 классе всю первую четверть мифы и басни, почему бы и нет?
14.11.2008 23:06:28, ох
провокатор ты, Маша :) Выше пишешь, что после литературного разбора Пушкина дети Пушкина не откроют (почему, кстати?). А тут хочешь, чтоб литературный разбор не на козле с лисой делали, а на Сотнике, Кассиле, Ковале - это чтоб их тоже дети потом не открыли? :) 14.11.2008 22:19:09, ох
Красно Солнышко
Я не вижу смысла в литературных разборах в 5 классе вообще.
Прежде чем что-то разбирать, надо что-то прочитать. Чтобы было что с чем сравнивать. Чтобы опыт появился. И желание читать. А то смахивает на ощупывание слона по частям. Когда хвост уже просто, извиняюсь за каламбур "и в хвост и в гриву", а на самого слона даже и не посмотрели.
14.11.2008 22:21:02, Красно Солнышко
Irina L
Я сейчас наверное вообще ужасную вещь скажу :-)) Я ВООБЩЕ не вижу смысла в литературных разборах. Эти вечные "что хотел сказать Толстой этой фразой.... " И дальнейшеее размусоливание, что же он хотел сказать. А сами-то они откуда знают, что он хотел сказать, им Толстой с того света рассказал? 15.11.2008 09:17:39, Irina L
Дело не в том, что хотел сказать Толстой конкретной фразой. Ребенок так учится думать и рассуждать. Миллионы людей так и не научились, между прочим. 15.11.2008 09:27:42, Sofia
Irina L
ИМХО именно _думать_ научить невозможно. Это либо есть, либо нет. 15.11.2008 09:58:00, Irina L
Думать нельзя научить только людей с тяжелыми поражениями мозга. Все зависит от того какой смысл вкладывать в слово "думать". Сначала об этом надо договориться:) 15.11.2008 11:54:22, Иллика
У многих изначально есть способность соображать, но, если ее не развивать, она атрофируется. 15.11.2008 10:01:27, Sofia
Так детей только на литературе учат думать и рассуждать, на математике, нпример, не учат? 15.11.2008 09:47:50, Иллика
математика не всем дается. 15.11.2008 16:16:29, Кетчуп
Учат. В этом смысле показательна школьная геометрия с ее задачами на вычисление треугольников - она вообще вещь в себе. 15.11.2008 13:08:53, Елна
Где я сказала "только"? Это вы откуда-то сами придумали. 15.11.2008 10:00:29, Sofia
Вы очень любите поговорить не по существу вопроса при этом изрядно ерничая:) На таком уровне общаться многим неприятно:) Да и смысла нет. 15.11.2008 11:45:52, Иллика
Зато ваша идея приписывать другим то, чего они не говорили, вызывает огромное желание с вами общаться. К тому же вопрос про математику был необычайно глубок. 15.11.2008 13:32:37, Sofia
Я бы вот с этим не согласилась. К пятому классу уже все что-то прочитали и уже всем есть что с чем сравнить. И желание читать уже либо есть либо нет. А навыки литературного анализа делают процесс чтения интереснее и насыщеннее. Главное, чтоб учитель сам этими навыками владел и до детей их мог донести. 14.11.2008 23:29:21, Lariska из дома
Полностью согласна. Бесконечные разборы убивают интерес к предмету. Не к чтению, а именно к предмету "лит-ра". Мой сын с детства и сейчас много читает, но школьный урок литературы - самый нелюбимый. В прошлом году (это был 6 класс) - несчастную "Барышню-крестьянку" проходили 2 месяца. Это была пытка. В этом году перешёл из углублённой группы в базовую. Очень доволен: разборы остались, но их стало хотя бы меньше.
Я бы хотела от школьных уроков, чтобы интерес к чтению прививали, чтобы читали много, в меру обсуждали прочитанное, но не задерживались подолгу на одном произведении. И ещё - крайне мало учат стихов наизусть! За прошлый год, по-моему, 2.

14.11.2008 23:01:26, a6atan
Светлана
??? так разборы - это суть литературы как предмета в любом классе. А чтение - это не литература, это личное занятие ребенка. 14.11.2008 22:39:40, Светлана
Красно Солнышко
Я 10 классов закончила, но так и не поняла что такое литература. Мне простительно :). 14.11.2008 22:43:14, Красно Солнышко
а ты хотела бы, чтоб в 5 классе было только чтение?
" Учебник-хрестоматия для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев " - ты думаешь, что дети, которые в такие заведения поступили, к 5 классу еще не начитаны???
14.11.2008 22:24:12, ох
Красно Солнышко
Я понятия не имею, что бы я хотела.
Но сказок про "Ивана царевича", я точно не хочу. Я на уроках не бываю, меня и то тошнит уже от этих сказок. Могу себе представить состояние ребенка.
14.11.2008 22:45:03, Красно Солнышко
Светлана
А Ксюшу тошнит или только тебя? 14.11.2008 23:11:12, Светлана
Красно Солнышко
По-моему, она уже это воспринимает как данность. От которой просто некуда деться. Меня зацепило, потому что младший. Я могла бы еще предположить, что старший ребенок просто сверстников опережает. Но эти сказки - это вот сейчас как раз уровень младшего. Это с ним самое оно сейчас обсуждать про животных там или о быте и кто там волшебный помошник у Иван царевича. Ну, не в таких терминах, конечно, но по сути. 14.11.2008 23:15:41, Красно Солнышко
Светлана
Вот именно, что не в терминах, а по сути! Когда ты ребенку будешь физику объяснять, ты же не будешь на первых порах примеры из каких-нибудь зубодробительных областей приводить, а будешь на бытовом уровне всякие давно виденные и знакомые ребенку вещи типа кипения чайника или выпадения росы обсуждать. Хотя, конечно, ты их обсуждала и в возрасте младшего. Но не в терминах, а по сути ;-). А вот когда начнется физика будешь обсуждать в терминах, но тоже от печки начнешь. Вот так примерно и с литературой. Что Ксюшу не тошнит - хороший признак, значит хороший у вас словесник и все у них с литературой будет хорошо 14.11.2008 23:23:22, Светлана
Красно Солнышко
В терминах они обсуждали в началке. Я тебе там ниже дала ссылку. Вот ровно эти же "бытовые сказки" и "волшебные помощники". 14.11.2008 23:29:23, Красно Солнышко
Светлана
Маш, ну и вся школная программа построена концентрически. Да, начали в терминах в началке, а дальше будут углублять-углублять и расширять ;-).В началке была твоя любимафя пропедевтика, теперь начался чиста конкретный анализ ;-) 14.11.2008 23:53:01, Светлана
Красно Солнышко
Пропедевтика - это другое. Это не когда одно и то же десять раз. Это когда подготовительная работа делается на другом материале. 14.11.2008 23:54:46, Красно Солнышко
так то ТЫ с ним обсуждаешь, а в 5 классе дети уже сами обсуждают. 14.11.2008 23:22:49, Кетчуп
Красно Солнышко
Только в пятом?
Наши это все обсуждали всю началку.
14.11.2008 23:27:47, Красно Солнышко
В началке в основном учитель обсуждал:) У моих вообще мало кто мог больше 2-х слов связать, а у Гека так вообще устно ничего не спрашивали. Ну и спросила бы в школе почему такая программа, у вас же вроде дикий отбор? 14.11.2008 23:31:47, Кетчуп
Красно Солнышко
У нас обсуждали дети. В прогимназию, между прочим, тоже конкурс был 5 человек на место. И дети прекрасно говорили и рассуждали. 14.11.2008 23:40:43, Красно Солнышко
так тебе теперь радоваться надо, что ребенок не будет тратить время на домашку по литературе, раз она уже умеет проводить литературный анализ и произведения ей знакомы. 15.11.2008 00:07:36, ох
вероятно у вас не все после занковской программы? 14.11.2008 23:48:45, Кетчуп
Красно Солнышко
По-моему, это не только по занковской. 14.11.2008 23:55:48, Красно Солнышко
Только:) Это почти единственная хороша программа для началки:) 15.11.2008 22:26:50, ЮлияС
а по какой еще программе во втором классе "Обнаружение в тексте и практическое освоение простейших видов тропов: сравнения, эпитета, гиперболы, литоты, антитезы, олицетворения." ?? 15.11.2008 00:11:26, ох
никаких мне известных детей от литературы в школе не тошнит. в старших классах бывает, но не из-за программы, а из-за учителя. но это совсем другая истрия. 14.11.2008 22:49:31, Шерлок
Красно Солнышко
Меня всю жизнь тошнило. Учителей много было разных. 14.11.2008 22:52:09, Красно Солнышко
именно от программы, от списка? и много еще таких вы знаете? 14.11.2008 23:07:15, Шерлок
Красно Солнышко
По моим наблюдениям, ненавидел школьную литературу каждый второй, как минимум :) 14.11.2008 23:12:13, Красно Солнышко
опрос можно провести) только не забыть от чего именно тошнило, от самих тестов или... 14.11.2008 23:31:15, Шерлок
Красно Солнышко
Или что?
Я Достоевского вот так и не дочитала. Последняя попытка была нынешним летом. Нет. Не могу. А в "Войне и мир" пропускала все военные сцены. И много еще чего из школьного курса, что не успела до уроков литературы прочитать, либо вообще не читала, либо читала по диагонали.
14.11.2008 23:39:29, Красно Солнышко
Странно, Достоевского и Толстого ведь в старших классах проходят. Неужели в этом возрасте плохое преподавание может так сильно повлиять на интерес к чтению самой книги? 15.11.2008 00:05:21, julkis
Красно Солнышко
У меня всегда было свое мнение. И оно как то чаще всего шло в разрез с тем, что надо было писать в школьных сочинениях. 15.11.2008 00:40:26, Красно Солнышко
Cat-S
А почему нельзя было писать свое мнение??? У нас - можно было всегда (несколько разных учителей к этому нормально относились). Если "свое мнение" подтверждено цитатами и с логикой доказательства "своего мнения" все в порядке - так в добрый путь.

15.11.2008 06:13:54, Cat-S
Красно Солнышко
Немного невнятно написала.
Когда я читала роман в 14 лет, я думала примерно так же. Никакого уважения к этой дуре - Наташе Ростовой. Но мне настолько было неблизко все то, что в романе в принципе обсуждалось, что мне и обсуждать это совершенно не хотелось. Надо прочитать - прочитала, надо написать - написала то, что надо. Что то аргументировать хочется тогда, когда тема задела. А тут не цепляло абсолютно. Другие проблемы совсем интересовали.
16.11.2008 01:54:37, Красно Солнышко
А эта ссылка что должна была пояснить?
Я поняла Ваше выссказывание так, что Вы не дочитали Достоевского, потому, что у Вас были плохие уроки литературы. Видимо, я поняла неправильно :) Вы имели в виду, что Достоевского с Толстым из программы надо исключить, что Вам не нравились произведения, включенные в программу по литературе?
15.11.2008 01:16:02, julkis
Красно Солнышко
Я, скорее всего, дочитала. Я же правильной девочкой была, сознательной. Но в памяти остались какие-то ключевые герои, типа Сонечки Мармеладовой, крайне неприятной, но уже не помню почему и тоска.

На счет того, как надо преподавать литературу - это не ко мне вопрос. Я бы сама хотела бы это понять.
16.11.2008 01:50:57, Красно Солнышко
я не пойму никак. вам полюбить достоевского школьная программа помешала? или вообще литературу?
достоевского с толстым не надо в школе?
15.11.2008 00:00:45, Шерлок
Красно Солнышко
Я не методист. Я не могу с вами процесс обсуждать. Только результат. Мне лично литература в школе ничего не дала. Почему - не могу вам ответить. 15.11.2008 00:35:58, Красно Солнышко
так какая тогда разница какая программа? не в ней, как выясняется, дело 15.11.2008 00:37:36, Шерлок
Красно Солнышко
Почему? Скорее всего, именно в ней. Ошибка системная. 15.11.2008 00:48:30, Красно Солнышко
Светлана
Маша, так отойди в сторону! Ну, не понимаешь ты литературу, так не порти жизнь ребенку! Вполне возможно, что она как раз нормально научится применять литературоведческий анализ и будет ловить от этого кайф. 14.11.2008 23:55:06, Светлана
Красно Солнышко
Не хватало мне еще литературу изучать с ребенком.
Даже и не думала.
14.11.2008 23:57:38, Красно Солнышко
Светлана
Так в этом тебя никто и не подозревает, ты просто не бухти и все будет отлично ;-). 15.11.2008 00:00:13, Светлана


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!