Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дурацкая тема и дурацкие вопросы

Тема такая: как ваш ребенок все успевает в течение дня и не слетает при этом с катушек?

Я вообще ничего не понимаю в этой жизни. Как обычный среднестатистический человек может в сутки работать более положенных каких-то там часов, свыше которых уже вредно для здоровья?

Вот мой, к примеру, до 15:40 в школе (каждый день), дома - после 16-ти, вторник-четверг-пятница - музыкальная школа, дома бывает только в 20 и позже. среда вечер тоже занята (педагог по скрипке). Воскресенье вторая половина дня тоже занята (скрипкой). Остается более-менее тихие дни понедельник и суббота.

Но он реально не успевает ничего делать!!!! На уроки у него, как и прежде, в началке, уходит много времени, быстро писать так и не научился, только медленно. (если быстро, то можно сразу в помойку - не прочтет никто, включая его самого) Т.е. два часа отдай основным предметам, не считая всяких устных (история, география, биология, которые зачастую уже приходится дочитывать в кровати сильно после полуночи).

Ведь у всех же 6-7-8-классников по 7 уроков? как они все успевают? И еще остается время на хобби или увлечения? Мой если играет на скрипке хотя бы полтора часика (надо бы больше, но не может, иначе не успеет уроки сделать), уроки приходится делать после 22 часов. Разве это дело? А играть на инструменте после 22-х часов - тоже не дело, соседей жалко. Он прилично играет, не тихо. Сурдину, что ли, покупать???

Как можно все это оптимизировать, пока лишь начало учебного года?

Что-то мне кажется, что если регулярно недосыпать (спать по 5-6 часов в сутки, ИМХО, маловато для 13-летнего организма), то деть рано или поздно сдуется и заболеет.

А если сюда прибавить всеми рекомендуемого репетитора по математике, то куда его впихнуть, так чтобы и позаниматься успели, и время осталось хоть бы на сон?

Или я все утрирую????
23.09.2008 16:01:46,

216 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой мальчик в 13 лет отказался ходить в школу, категорически и бесповоротно. Основная причина с его слов "школа сжирает уйму времени, я не могу себе позволить такой расточительности". Я для него нашла экстернат, где за год два класса заканчивают, помогала ему с освоением школьной программы как могла, мне кажется, знания в итоге он получил даже более качественные, чем в школе. Таким образом в 15 лет он закончил школу и даже 1-й курс колледжа, сейчас на втором курсе, после которого собирается на 3-й курс в Финак. Это не мешает ему ежедневно тренироваться в спортшколе самбо70. 25.09.2008 10:08:26, мама-аня
ДА уж... И вот именно такой сценарий ожидает нас тоже - через годика три-четыре.
Если ребенку надо дома заниматься, если он школьную программу не схватывет просто из воздуха (как бывает у некоторых, у меня в том числе) - то все.
Ни на какие занятия времени у него уже не будет. Либо эти доп. занятия должны быть стимулом, чтобы ребенок сам собрался-сосредоточился, и сделал домашку максимально дисциплинарованно, быстро и качественно.
ИМХО - лучше не ходить на доп.занятия спортом-музыкой, чем недосыпать. Сон - важнее.
24.09.2008 13:07:23, НаталияБел
А если музыка важнее сна и важнее воздуха, которым дышишь? Обязательное среднее образование у нас по конституции положено иметь.
24.09.2008 15:25:41, Natem
Мать его
Значит ребенка это должно мотивировать. "Пока не сделаешь уроки - никаких занятий музыкой". "Дольше просидишь за уроками - меньше останется времени на скрипку, потому что в 10 надо спать и это не обсуждается". 25.09.2008 08:38:26, Мать его
Да он меня посылает. Говорит, что ему скрипка важенее всяческих там уроков, закрывается в своей комнате и на всех орет.
25.09.2008 21:36:49, Natem
Мать его
А, так у вас вовсе не в математике дело.. 26.09.2008 10:08:07, Мать его
а в чем? по остальным предметам он хорошо успевает. С уроками он меня посылать-то посылает, но все равно их делает. Только не тогда, когдая я его попрошу, а когда ему вздумается. А это не совсем то, о чем Вы подумали.
26.09.2008 23:08:16, Natem
Мать его
именно в том, что он Вас "посылает", "запирается и орет", и делает обязательные дела (уроки) не вовремя, а "когда ему вздумается" - если я Вас правильно поняла - поздно вечером, когда уже должен спать. То есть - не выполняет Ваши разумные требования, причем во вред своему собственному здоровью, ни во что не ставит Ваш авторитет, и разговаривает с Вами - мамой! - в недопустимом тоне.
Точно не видите проблему?
26.09.2008 23:22:30, Мать его
Ого. Я бы в такой ситуации не о колледже и не об успеваемости уже думала:( 25.09.2008 22:56:44, Mercury
А о чем надо думать?
Я бы с удовольствием подумала, если бы знала о чем.
Просто, может, возраст такой непредсказуемый (бывают у него всплески неадекватного поведения, но ненадолго, в основном хрроший спокойный мальчик, учителя в школе хвалят)? Или, может все уже настолько запущено, что уже поздно пить Боржоми.
26.09.2008 01:04:30, Natem
Наташа, я сейчас скажу очень обидные слова, прошу прощения сразу. У меня сложилось впечатление, что вы не руководите Игорем, как должны им руководить взрослые,серьезные люди, несущие ответственность за ребенка. Игорь в соответстви со своими 13 годами, а по впечатлению - даже лет на 10-11 у него самоосознание, взбрыкивает куда хочет, типа плевать ему на уроки и так далее. А вы ничего не можете с этим сделать. Школа, которой Игорь совершено безразличен, гнет свою политику, которая явно вредит Игорю, и вы опять не знаете, не можете или не хотите с этим ничего сделать. Ребенок со своими мечтами (о поступлени, ос крипке. не знаю, да о чем угодно) оставлен наедине сам с собой. И взрослого, который мог бы определить стратегию и тактику процесса, рядом с ним нет. А ребенку задача такая не по силам. Отсюда и срывы, и истерики. Родительская ответственность в том, чтобы либо помогать ребенку в достижении целей, либо, если цели нереальны, корректировать их, помогать заменить другими. Но вести ребенка надо годными методами, не "хочу-хочу, а все кругом куплено", а адекватными поставленным задачам. Наташ, ну ваши же планы уже потерпели крушение, почему вы опять применяете ту же тактику, которая привела вас к поражению?
Но возвращаясь к вашему вопросу - я бы думала о контакте с ребенком. Вернее, его катастрофическом отсутстви. Когда мама не авторитет, не имеет влияния, не может направлять ребенка и ребенок к ней не прислушивается - мне бы было не до скрипок:( Заявление ребенка о том, чтобы как там? вы отстали от него со своими уроками, а он хочет только играть - явно тупиковая ветвь вашего конкретного пути к колледжу. Ребенок в силу возраста и неопытности совершает ошибку, а вашего влияния не хватает ее корректировать. То есть ребенок вас ведет, а не вы его. Для мальчика 13 лет, к тому же с несколько детским характером - это непосильно и бессмысленно.
26.09.2008 08:48:31, Mercury
Наташа, ну какой же возраст, когда вы уже несколько лет пишете о его подобных всплесках? Причем случаи были, прямо скажем, дикие.

А объяснить ему просто, на пальцах, что со своей успеваемостью он всегда будет играть на скрипке только в своей комнате, вы не пробовали? Мне кажется, если ребенок 13-ти лет уже однажды провалился, и причина ему предельно ясна, какие тут могут быть еще вопросы???

Но вообще в вашей истории, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Ничего не понятно! Почему он остается в этой школе столько лет, когда все было так плохо, почему не подготовились по математике за лето (всего лишь школьная программа, для поступления в МУЗЫКАЛЬНЫЙ колледж), почему сейчас такой зверский график и все снова идет к тому, что будет провал???? Почему ничто не заставит вас изменить условия????? Сюр какой-то. День Сурка.

ИМХО может быть все же это не его дорога? Не по силам она ему. Такие переживания, весной все повторится, что будет с мальчиком, когда он снова провалится? И почему от родителей так мало помощи ему? Я помню, что папа смеялся, когда он завалил математику в колледж. Это так жестоко. Особенно учитывая Игореву страсть к музыке. И почему вы не в силах выстроить ребенку НОРМАЛЬНЫЙ рабочий график? В вашем доме вообще есть взрослые люди?
26.09.2008 02:31:55, Оладушек с сахаром
<Наташа, ну какой же возраст, когда вы уже несколько лет пишете о его подобных всплесках? Причем случаи были, прямо скажем, дикие.>

Случаи бывали разные. Характер у него непростой, такой же непредсказуемый и малоуправляемый, как и у его отца. Один-в-один. Клон. У них даже жесты, выражение лица и поступки одинаковые. Одинаково реагируют на равные раздражители. Корректировать можно, наверное, но я не знаю, как. Ну не у всех мальчики-одуванчики и девочки-лапочки, с этим приходиться мириться.

<А объяснить ему просто, на пальцах, что со своей успеваемостью он всегда будет играть на скрипке только в своей комнате, вы не пробовали? Мне кажется, если ребенок 13-ти лет уже однажды провалился, и причина ему предельно ясна, какие тут могут быть еще вопросы???>

Это все говорено-переговорено с ребенком не раз и не два.
С отцом очень сложные и противоречивые отношения, у них нет контакта вообще (об этом тоже где-то я писала, повторяться не буду).

Ребенок все понимает и сам очень страдает из-за того, что ему не даютсянекоторые предметы, что у него плохой почерк. Но у него плохо получается все это изменить, ибо прикладывать усилия (именно УСИЛИЯ) к решению школьных проблем не приучен. Здесь и зарыта большая собака, которая мешает жить.

<почему сейчас такой зверский график и все снова идет к тому, что будет провал????>

График постепенно выстроится, не переживайте. Только начало года, думаю, мы все уладим. Если будет все совсем плохо, уйдем в другую школу.

Если снова провалится - значит, не судьба. Отрицательный опыт - это тоже опыт. Я не собираюсь тянуть его туда, куда он сам не может поступить. именно САМ.

<ИМХО может быть все же это не его дорога?>
"Каждый выбирает по себе..." Ребенок выбрал этот путь, и я не собираюсь его отговаривать - жизнь сама расставит все на места. Это не первые грабли и далеко не последние. Я не витаю в облаках и не строю никаких иллюзий. Я очень прогматичный и реалистичный человек. Я пытаюсь ВЕРИТЬ в своего ребенка и помогаю ему во многом (зря Вы думаете, что ему нет помощи, такой помощи, как у него, через край, нет, думаю, ни у кого, зачастую она идет даже во вред), но не всегда мне удается сохранить в себе эту веру. Руки часто опускаются.

<В вашем доме вообще есть взрослые люди?>
Не знаю, что Вы подразумеваете под термином "взрослые люди", но, думается, они есть. Иначе кто бы нес ответственность за ребенка? Дети у нас в стране, как известно, пока не могут жить совсем одни.

Я ответила на Ваши вопросы?
26.09.2008 22:56:06, Natem
Наташа, прежде всего вам нужно ответить на все сложные вопросы самой себе. Потому что мы - сторонние люди. Мы все сочувствуем вам и за столько лет прониклись к вам теплыми чувствами, но ваша жизнь - это ваша жизнь.

Если вы не знаете, как коррективровать поведение своего ребенка, как вы пишете, можно обратиться в психологам. К детскому психологу, к семейному психологу, который мог бы помочь установить отношения между сыном и папой. Не надо с этим "мириться".

<прикладывать усилия к решению школьных проблем не приучен > Почему не приучен? Кто должен был его приучить?
"Решение школьных проблем" - это слишком общее понятие Лучше подетально. Какие конкретно проблемы? Вы пишете про плохой почерк. У моего сына вообще не читаемый почерк, он даже сам не может понять, что написал. Этот почерк доставляет, конечно, огорчения, потому что учителя находят ошибки там, где их нет. Но с этим можно жить. Проблема ведь у вас не в почерке. Математику плохо усваивает? Никто не отменял репетиторов. У Игоря напряженные отношения с одноклассниками. Здесь тоже мог помочь психолог.

Сомневаюсь, что вы уйдете в другую школу. Если этого не случилось до сих пор.

< Отрицательный опыт - это тоже опыт. Я не собираюсь тянуть его туда, куда он сам не может поступить. именно САМ.> Да не сможет ваш ребенок туда поступить САМ! Это же очевидно. Вы противоречите сами себе, потому что с одной стороны ваши слова, а с другой - безумный график, хронический недосып, репетиторы по специальности, ребенок занимается скрипкой с утра до ночи... Для чего все это? Чтобы он снова провалился?

Если вам известен результат заранее, почему ваш ребенок собирается снова поступать туда, где ему не быть? Это не опыт - "сын ошибок трудных", это - жестокий эксперимент какой-то. Ситуация у вас развивается стихийно, вы ею не управляете. И ребенок может получить тяжелую психологическую травму, а не полезный опыт. Тем более, что ребенок уже отягощен массой психологических проблем.

Если все же вы надеетесь на поступление, значит надо брать ситуацию в свои руки: приглашать психологов, репетиторов по математике и русскому (если его сдавать).

Определитесь: нужен ли вашему ребенку этот колледж, готовы ли вы - и ОН и ВЫ - работать на поступление или нет. Действительно ли возможностей Игоря достаточно для того, чтобы учиться там? Иначе силы Игоря, которых и так не много, будут потрачены впустую, он испытает страшное разочарование. И после этого он может уже вообще больше ничего не захотеть.
26.09.2008 23:46:18, Оладушек с сахаром
Возможностей у него более чем достаточно.
Сейчас у мужа кое-что определится с работой (буквально через 5 дней станет все ясно), и я постараюсь перевести его в частную школу, где 3-4 раза в неделю надо учиться (типа экстерната). И время высвободится для многого.
28.09.2008 04:52:48, Natem
Экстернаты бывают и государственные, мои дети их заканчивали. Там плата совсем небольшая. Кроме того, даже в Вашей школе можно договориться об индивидуальном графике и посещать школу 3-4 раза в неделю, за это Вам вообще доплачивать не нужно, так что совсем необязательно связывать переход на экстернат с ростом благосостояния семьи. Но в случае экстерната (хоть частного, хоть государственного) большая нагрузка ложиться на родителей, так как именно они в таком случае отвечают за качество образования, нужно иметь достаточно свободного времени, чтобы помогать ребенку в учебе. Вы же сами пишете, что "работаете на двух работах", а общение отца с сыном вообще затруднено. Кто будет заниматься Игорем в случае экстерната? 28.09.2008 12:08:34, мама-аня
<договориться об индивидуальном графике>
А как это делается? На основании чего?
28.09.2008 13:45:02, Sofia
По закону каждый ученик имеет право выбрать форму обучения экстернат либо по всем предметам, либо по некоторым. Для того чтобы перейти на эту форму достаточно написать заявление на имя директора школы. Хотя, справедливости ради, замечу, что не все школы охотно идут на это. 28.09.2008 14:01:08, мама-аня
Так экстернат или индивидуальный график? 28.09.2008 14:13:34, Sofia
Под индивидуальным графиком я имела в виду частичный экстернат (очно-заочная форма обучения). Существует еще индивидуальная форма, по медицинским показаниям, кстати, при желании Наташа может получить для Игоря справку и для индивидуалки. 28.09.2008 18:34:50, мама-аня
Да она у меня есть, аккуратно сдана в школу. Дают индивидуальные занятия, но только по английскому.

Я вообще-то каждый года сдаю такую справку в школу (исключение - по-моему, 6-й класс, заломало делать, надоело). В 4-м по моей справке сделали доп. часы по матемаитке для ... всего класса и еще два доп. часа по английскому для ... другого мальчика (клдасный сказал: ну вы же понимаете. Вам взять эту справку ничего не стоит, а у того мальчика этой возможности нет, но ему нужен английский, потому что он впереди класса намного, ему нужен свой темп). Я-то понимаю, что кому-то нуджен английчский, но не ценой моего ребенка!!! (того мальчика возят на джипе, кстати)

Поэтому в нашей школе справки - это фикция, по ним получают доп. деньги и распределяют часы как вздумается администрации.
28.09.2008 21:44:58, Natem
Полностью согласна! 27.09.2008 01:19:07, Lariska из дома
Интересно, ответит ли Наташа на Ваши вопросы. Я, помнится, неоднократно писала Наташе, что им, прежде всего, необходимо приложить усилия по освоению Игорем основных предметов школьной программы, возможно, надомно, если это не получается в школе, но как-то мои увещевания не возымели действия. Хорошо, что мама верит в будущее своего сына-скрипача, но странно, что она на все 100% уверена в правильности избранной карьеры. 26.09.2008 10:37:49, мама-аня
Да, я помню ваши топики. Я еще хотела вас процитировать. Сказать, что все так поддержали стремление Наташи с Игорем поступать, и как все радовались, когд получалось то, во что не многие верили - даже в Консерватории удалось выступить с ансамблем. И только вы говорили, что путь, который мальчик выбрал, ему не по силам. Так может вы и правы? 26.09.2008 13:20:32, Оладушек с сахаром
Не знаю. Я искренне желаю Игорю, чтобы его мечта сбылась. Но я реалистка. Тут как-то на ютубе Наташа выложила запись с его выступления. Что сказать - с одной стороны, прекрасно, что мальчик с такими проблемами в развитии (в анамнезе) научился все-таки играть на скрипке. С другой стороны, пока его уровень - это уровень 2-3 года обучения для способного ребенка. Некоторые его сверстники уже заканчивают музыкальную школу и играют вполне взрослый репертуар. Догонит ли он их? Сможет ли с ними конкурировать? Ведь среди подающих надежды музыкантов огромнейшая конкуренция! Хорошо, что мама в него верит. Но все-таки не мешало бы поискать отходные пути на случай, если не получится. Прежде всего, нужно помочь ему справиться со школьной программой и получить аттестат за 9-й класс. Может быть, маме стоит уволиться с одной из двух работ и высвободившееся время посвятить сыну? 26.09.2008 18:03:19, мама-аня
Меня опускать на землю не надо. Я всегда на ней стояла и стою. Никогда не имела привычки витать в облаках.
Отходные пути? Будут и они, дайте только время.
И аттестат надо получать теперь по новому закону за 11-й класс. Так что за один 9-й не прокатит.

А уровень... Уровень у него гораздо выше того, что он играл, просто выбрали пьеску покороче без наворотов (потому что он пока не совсем справился с боязнью сцены, зачем же сразу серьезные вещи лупить?). И, естественно, он пока не догнал сверстников, которые начали учиться на скрипке в 4-5 лет, как и положено, в то время как мой мальчик в этом возрасте только учился ходить и говорить. Он взял скрипку впервые в 8 лет, когда его свервтники уже играли 4-5 лет. Почувствуйте разницу.

Мой мальчик тоже играет сейчас достаточно взрослый репертуар, и что? Это ни о чем не говорит. Например, в колледже он прошел спец. туры, никто не срезал на них. Не прошел только математику, русский написал на чистую 4.

Вот если Вас почитать, то можно подумать, что у меня - абсолютно неуправляемый умственно отстулый ребенок с проблемами в развитии, у которого слепая и глухая мать пихает его во все дыры и мечтает, чтобы он стал великим и знаменитым. Знаете, ни единой капли правды в этом нет. Даже и близко. Мой сын - обычный мальчик, каких тысячи и миллионы во всем мире. И ему никто не делает никаких поблажек нигде. И вряд ли будет делать.

Я не буду на Вас обижаться, ладно?
26.09.2008 23:06:56, Natem
Ладно :-) Хотя я совсем не хотела Вас обидеть, и стоит задуматься, почему Вы в моем посте (да и не только в моем) нашли что-то для себя обидное. Интересно, а что-то полезное в этом обсуждении Вы для себя обнаружили? Или открывали тему с другой целью? 28.09.2008 11:59:49, мама-аня
Полезного - достаточно много. Мне для других целей особо некогда флудить в инете. Почти уговорила мужа на смену школы ребенку. Он раньше ни в какую не соглашался. А теперь и сам уже ищет вместе со мной варианты. Разве это не полезно? :)
28.09.2008 15:11:53, Natem
Да уж, школу вам да-авно пора сменить. 28.09.2008 18:30:12, мама-аня
Ой, ну это ж вообще за гранью! У меня девочка тоже далеко не подарок, но чтоб она меня посылала... или в комнате от меня закрылась... Всему должны быть границы! Ему 13 лет, он от вас полностью зависит, как вы такое позволяете? 25.09.2008 22:39:31, Lariska из дома
Ольга Оводова
Пару лет назад он в квартире от матери запирался. 25.09.2008 23:17:53, Ольга Оводова
Ну, творческих людей нельзя, конечно, мерять общей меркой, но, ИМХО, если настоять, чтобы ребенок держался в рамках, то ему самому же будет легче жить! 26.09.2008 00:31:59, Lariska из дома
Красно Солнышко
+1 25.09.2008 15:51:16, Красно Солнышко
Значит решать проблему со школой. Иначе, действительно, и здоровье будет загублено, и колледж останется мечтой. Надо принимать решение и все менять. 24.09.2008 19:22:18, Оладушек с сахаром
Дубравка
мне конечно рано пока говорить про что-либо. наши учатся-то всего 3-ий день, а аня все эти дни больная дома просидела. завтра только в школу идет. но в принципе график жизни у нас выстраивается. 5-тидневка. уроки кончаются в 15-10. это 4 пары с 2-мя большими перерывами на еду и разминку. т.к предметов в день 3-2, то и учить на след. день меньше. мы решили сохранить музыкалку. т.е. один день в неделю ей надо будет 1ч. 30 на дорогу к преподавателю тратить, и на след. день утром в школу возвращаться. в школе 5 кружков работает 3 из них аня хочет выбрать, но пока неясно как с музыкой все будет сочетаться. в школе настаивают на строжайшем соблюдении режима. аня после крыма и сама прекрасно до 10 спать ложиться и утром в районе 7 встает. ей вполне хватает 9 часов на сон. детально про распорядок я смогу недельки через 2 рассказать. 24.09.2008 09:18:20, Дубравка
Уже писала, у нас вторая смена - ужасный ужас! Приходит в 19-30. Пытаюсь заставить хоть что-то сделать с 21 до 22 часов. Так как 4 дня в неделю с утра доп занятия, приходит в 11ч, а к 14 уже в школу. Очень неорганизован. Может сесть за письменный стол и заниматься какой-нибудь фигнёй вместо уроков.
Вот вчера посмотрел все задания на следующий день, заявил, что успеет сделать с утра ( а уже были случаи, что не успевал). До 22 часов спорил, потом всё-таки сделал.
Постоянно слышу - я же не раб какой-нибудь всё это выполнять(уроки)
24.09.2008 08:41:51, Kapitolina
И у нас вторая смен - отлично. Высыпается. 24.09.2008 10:11:18, Караул
А секции и доп. занятия? Нету их у вас?
Ну что высыпается - это единственный плюс
24.09.2008 11:58:36, Kapitolina
Музыкальная школа, выпускной класс. Дорога у нас занимает достаточно времени, так что вторая смена нам нравится. 24.09.2008 18:14:56, Караул
По-моему, нет никакого оправдания, если ребенок спит по 5-6 часов в сутки, если это, действительно, правда. Я усомнилась только потому, что никогда такого не видела и не могу себе представить. Ничто не стоит таких жертв даже для абсолютно здорового ребенка, а для Вашего это вообще запредел! Ситауцию нужно не корректировать слегка, а менять кардинально. 23.09.2008 23:39:05, Ирина П
+1 24.09.2008 01:41:29, irina!
Акорса
да, мне тоже непонятно на алтарь чего такие жертвы. 23.09.2008 23:44:31, Акорса
Наташ, я дам дурацкий, но единственно видимый мне ясно ответ. Что вы делаете в этой школе??? Какой смысл сидеть в школе 7 уроков в день, если знаний оттуда выносится, мягко выражаясь, негусто?:( Если именно позарез вам нужную математику вы в этой школе освоить не можете?:( Если Игоря опять обижают и бьют?:(
Потому что это задача про волка, козу и капусту. Пишет Игорь медленно, но эту проблему вы не решаете, потому что на решение этой проблемы у вас нет времени, то есть сократить время на приготовление уроков не получится. Репетитора по нужной математике впихнуть некуда, потому что время занято школой, которая математики не дает. Поэтому математика останется невыученной, и что будет с поступлением в колледж, лично я бы очень бы волновалась:(
Имхо, это носить воду решетом:(
Я бы сменила школу на обычную, у моего в прошлом году было 5 учебных дней по 6 уроков в 7 классе, в 14.30 уже дома был, если не оставался в школе уроки делать. И освободившееся время работали конкретно над расшиванием узких мест. Тех, которые помогли бы потом продвинуть все остальные. У вас ваше узкое место - математика для поступления в колледж. Ну, русский - программа же не стоит на месте. Для этого совершенно не надо до 15.40 сидеть в школе.
А уж делать все это за счет сна - так можно подорвать здоровье напрочь даже очень крепкому ребенку:(
Так что я бы не предпринимала никаких косметических полумер, а пересмотрела бы концепцию в целом.
23.09.2008 23:11:56, Mercury
+1 24.09.2008 19:19:33, Оладушек с сахаром
Дубравка
абсолютно согласна. даже и добавить по теме нечего. 24.09.2008 08:56:07, Дубравка
Cherry jam
10 лет, 4-ый класс.По 5 уроков каждый день,заканчивает в 13.00Но учится с 8.00
Ежедневные тренировки по 3,5 - 4 часа + 1.30 на дорогу.Письменные уроки в основном дома делает,устные в транспорте.Домой приезжаем около 20.00.В 21 падает и вырубается :))
Живет в таком ритме 3 года,занятия спортом серьезные.Не жалуется пока )). Со следующего года переходит учиться в спортивную школу и 2 раза в неделю утренние тренировки...вот тогда наверное тяжело будет.
23.09.2008 20:21:11, Cherry jam
SANI (ex МВСН)
Извините, а не посмотрите мою темку по ссылке? Вот вы меня поймете. 23.09.2008 22:15:49, SANI (ex МВСН)
mzh
А мы и не успеваем :(. 3 дня в неделю заканчиваем в 18.20, два - о, счастье - в 16.30. В эти два после школы - на доп. занятия. Т.е. дома опять не раньше 8. В субботу тоже учимся. Сейчас год только начался, еще не по полной, да вот еще ногу она травмировала - сидела дома неделю. За эту неделю - подогнали математику. В прошлом году кроме школы успевали на англ., в бассейн и к репетитору. В общем уроки делаются либо в ночь, либо кое-как. Читать не успевает. Если приходит домой около 19, то до 20 разрешаю смотреть "Папины дочки" - релакс такой после школьного дня. Все равно невозможно ребенка, проведшего в школе с 9 до пол-седьмого + дорога засадить сразу за уроки. Но была бы пошустрее и поорганизованнее - уверена, успевала бы больше и лучше. 23.09.2008 20:07:36, mzh
Мой тоже в 7 классе, и тоже скрипка:) Всё успевает, но конечно, интенсивность занятий музыкой гораздо ниже, чем у Игоря. 23.09.2008 19:49:31, Астрель
А как она может быть ниже? Ведь на скрипке надо играть каждый день, иначе не будет результата! Нам педагог так говорит.
28.09.2008 04:53:59, Natem
ИМХО, ключевые слова "уроки делает медленно". Многие дети в етом возрасте половину уроков еще успевают сделать на бегу между школои и музыкалкои, а дома тратят на них меньше часа. Они музыкалку просто успевают закончить ДО того как школьные уроки начинают занимать несколько часов. У меня в детстве так получилось. Кроме того, не все тратят столько времени на музыку. Большинство детеи в музыкалках музыкантами быть не собираются, дома играыт час в день, и никаких сред с репетитором.
ИМХО, обычные музыкалки "для всех" не случаино заканчиваются в 8 классе. В старших классах совмещать серьезные занятия музыкои и полноценную учебу в обычнои школе невозможно даже тем, кто все успевал раньше. Те, кто выбрал музыку, уходят в спец. муз. школы при консах или в музучилища. Так всегда было. Те, кто рано начинал аниматься музыкои помногу обычно раньше уходили из обычных школ.
23.09.2008 19:45:48, irina!
IMHO, klyuchevye slova "uroki delaet medlenno". Mnogie deti v etom vozraste polovinu urokov ewe uspevayut sdelat' na begu mezhdu shkoloi i muzykalkoi, a doma tratyat na nih men'she chasa. Oni muzykalku prosto uspevayut zakonchit' DO togo kak shkol'nye uroki nachinayut zanimat' neskol'ko chasov. U menya v detstve tak poluchilos'. Krome togo, ne vse tratyat stol'ko vremeni na muzyku. Bol'shinstvo detei v muzykalkah muzykantami byt' ne sobirayutsya, doma igrayt chas v den', i nikakih sred s repetitorom.
IMHO, obychnye muzykalki "dlya vseh" ne sluchaino zakanchivayutsya v 8 klasse. V starshih klassah sovmewat' ser'eznye zanyatiya muzykoi i polnocennuyu uchebu v obychnoi shkole nevozmozhno dazhe tem, kto vse uspeval ran'she. Te, kto vybral muzyku, uhodyat v spec. muz. shkoly pri konsah ili v muzuchiliwa. Tak vsegda bylo. Te, kto rano nachinal animat'sya muzykoi pomnogu obychno ran'she uhodili iz obychnyh shkol.
23.09.2008 19:45:23, irina!
При том, как вы серьезно занимаетесь музыкой, и при том, что Игорю не просто дается учеба в школе, не знаю даже, что тут можно и сделать.
У моего в физ-мат лицее по 6 уроков каждый день, в субботу 4. Домашки пока как-то немного. Еще не все доп.занятия начались, но думаю, что все утрамбуем. При том, что кружков будет больше, чем в прошлом году, примерно в 2 раза. Но и школа ближе, так что это отчасти компенсирует. Спорта пока только выходит маловато - волейбольная секция раз в неделю, в школе. Но может увеличим.
23.09.2008 19:40:58, Оладушек с сахаром
Светлана
Ого, в два раза больше ;-) - это чего вы такого набрали? 23.09.2008 19:51:30, Светлана
Да, как-то оно возникает стихийно:). Никак не остановимся:) Напишу в почту. 23.09.2008 20:13:50, Оладушек с сахаром
Вероятность :)
У моего ребенка нет музыкальной школы, а это я понимаю равноценно целому комплекту кружков. У моего только пара кружков, находит время посмотреть телевизор и поиграть на компьютере. На уроки уходит очень мало времени, полчаса на письменные, а устные делаются где-то на лету.
Не спать и делать уроки по ночам я бы ребенку не позволила в любом случае. Здоровье дороже и излишков, увы, нет.
23.09.2008 19:19:46, Вероятность :)
Вот моя бы в таком режиме как у вас точно с катушек слетела.
У нас 6 дневка в школе, от 4 до 6 уроков.
1-2 раза в неделю - целый день или полдня - любимый спорт, он же хобби. При условии, что уроки сделаны, хотя уроки обычно мало времени занимают.
Все остальные занятия за прошлые годы отсеялись, и без необходимости пока грузить ничем не хочу.
23.09.2008 19:02:19, vf
Светлана
Наташа, у нас с этого года тоже плоховато получается успевать, поэтому активно ищем резервы - у нас, например, это дорога в школу-из школы (у вас из/в музыкалки ?). Если нет сильной давки, то можно достать учебник и делать устные уроки. Если народу много - можно достать блокнотик или думать над задачей в голове. То же самое в любой очереди, ожидая пока освободиться педагог в музыкалке, в душе и т.п. Ну, и конечно, у вас ненормальная школа - у моего нет ни одного дня по семь уроков, а ведь это 8 спецкласс, нельзя ли иногда гулять, взять какие-то освобождения, сдать что-нибудь экстерном? Да, сон - это святое, мой бы точно тронулся головой без полноценного сна, думаю, что шутить с этим чревато. 23.09.2008 19:01:28, Светлана
У вас просто субботы учебные. А в нашей прежней гимназии тоже было по 7 уроков 3 раза в неделю, потому что субботы были выходными. Кстати, мой ребенок предпочитает именно такой вариант: свободная суббота ему дороже. 23.09.2008 19:42:22, Оладушек с сахаром
Светлана
Аааа, вот оно что, я все время забываю, что бывают неучебные субботы. 23.09.2008 19:49:50, Светлана
SANI (ex МВСН)
А сколько у вас уроков? Каждый день 6? 36 в неделю?
У нас в этом году просто ужасное расписание:( 8-9 уроков, в субботу 2 урока и сплошные окна:(((
23.09.2008 21:32:27, SANI (ex МВСН)
Светлана
Вроде да. 23.09.2008 21:46:11, Светлана
Вот!!! Хоть у кого есть больше, чем 7 уроков!!!! Хоть кто-то мне поверит!!!! У моего все дни 7, четверг - 8, но с последнего уходим внаглую.

А то все пишут, что 5-6 - это предел.
23.09.2008 21:45:31, Natem
Наверное у кого 5-6 - это шестидневка. Была бы у вас учебная суббота, было бы 5-6. Оно вам надо?( 24.09.2008 17:39:13, vf
Я вам вполне верю.У моей 4 раза по 7 уроков,один раз-8.
Но! Начало в 8:30,уроки по 40 мин,перемены по 5,поэтому все заканчивается в 14:20,14:40 дочь уже дома.
Кстати,старшего в свое время мы перевели из лицея в простую школу в основном из-за того,что уроки заканчивались в 16:30.
24.09.2008 10:23:26, arahnoid
Больше 7 уроков было у моей В СПЕЦШКОЛЕ!!! У них немецкого по два урока было несколько раз в неделю. У Вас же школа вроде обычная??? Что там за уроки такие? 24.09.2008 10:16:58, Ket
ну вот расписание:
ПН:
1. биология
2. английский
3. русский
4. литература
5. физика
6. геометрия
7. алгебра

ВТ:
1. история отеч.
2. история новая
3. обществоведение
4. английский
5. русский
6. русский
7. классный час

СР:
1. физ-ра
2. история отеч.
3. география
4. информатика
5. алгебра
6. физика
7. музыка

ЧТ:
1. физ-ра
2. география
3. английский
4. русский
5. литератуа
6. геометия
7. МХК
8. риторика

ПТ:
1. биология
2. история новая
3. русский
4. алгебра
5. алгебра
6. керамика

вроде так. Практически каждый день заканчивают в 15:40. Заметьте, нет никаких трудов, черчения и ИЗО. А если бы были, то еще бы удлинилось расписание.
24.09.2008 15:09:16, Natem
Керамика, риторика - это вообще зачем??? И история у нас не делилась, точно помню, просто один урок - такой, другой - сякой:))) География была одна, русского и английского для обычной школы - много!, алгебры 4 в неделю - может, сейчас что-то изменилось, но у нас было 3. Я поддерживаю мнение, высказанное выше, - ШКОЛУ В САД! Перевести в обычную, дворовую, чтобы в 8-20 был уже в школе ребенок, а в 14-00 - дома, а потом взять репетитора по математике и русскому и готовиться усиленно к колледжу! БЕЙТЕ В ОДНИ ВОРОТА! 25.09.2008 10:10:41, Ket
Дебильное какое рассписание: почти нет пар. Значит каждый день делать много уроков и надрываться кучей учебников:(. Не говоря уже о керамике, музыке и пр. фигне. 24.09.2008 20:27:01, Оладушек с сахаром
На музыку и керамику мы уже не ходим (я договорилась с соответствующими учителями). На физ-ру - иногда ходит, охота ему в зале поболтаться.

Что совершенно убийственно - это куча учебников и совершенно неподъемный портфель. 10 кг, я взвешивала.
24.09.2008 21:51:25, Natem
Ну и нечего "болтаться" в зале. Если он спал до этого 6 часов - зачем ему там "болтаться?!" Пусть спит лишний час! Вы попытайтесь как-то провести мониторинг, на что у вас время уходит. Наверняка будете удивлены. Я вот у сына вижу уйму 10 - 15 минутных перерывов, которые время катастрофически съедают. Ну, например, придет из школы и будет 10-20 минут ждать, пока я обед погрею. Это и не отдых и дело не делается. Сядет за уроки - сначала будет расписание разглядывать и думать, с чего начать. Потом еще ко мне придет советоваться! Пока советуется - кошка придет, надо же погладить и рассказать, как она утром с бумажкой играла... Старшая уже половину своих уроков за это время выучит! В итоге дочь при существенно большей нагрузке раньше сына вечером освобождается, еще и с подружками успевает гулять и читать, а сынуля до 11 вечера все с уроками... 24.09.2008 23:40:49, Lariska из дома
Ой, прямо читать страшно - а что он должен делать за эти минуты, пока греется обед? Конечно, это отдых, хоть такой. Он же не робот-энерджайзер. 24.09.2008 23:51:14, Елна
А про 5-6 часов сна всем не страшно читать? Я не говорю, что такой темп жизни - это легко, или это нужно всем. Но ради поставленной цели? Это ж не на всю жизнь, это только год. А вообще - это же всего 1-2 часа напряга в день, ну напрягись на 2 часа, дальше - свободен! Хочешь - спорт, хочешь - музыка, хочешь - бамбук кури. чего эти уроки размазывать на весь вечер? 25.09.2008 12:39:32, Lariska
Одно дело напрячься на два часа, а другое - в каждые 15 мин пихать по делу.
Я не к тому, что не надо напрягаться, а к тому, что структурировать время более глобально стоит, с учетом своих особенностей.
25.09.2008 12:49:14, Елна
+1. Хотя бывают же и энерджайзеры) 25.09.2008 11:37:27, vf
+1 25.09.2008 01:17:03, Оладушек с сахаром
Ну, у меня старшая понимает, что либо она учится каждую свободную минуту, качественно и быстро, либо на спорт времени уже не остается. Поэтому к тому времени, как погрелась еда, у нее уже половина какого-то урока сделана. И есть она придет с учебником или с тетрадкой. И кошку будет тискать, не отрываясь от уроков. И медетировать 20 минут на тему "а с чего бы мне начать" она всяко не будет, а начнет уже хоть с чего-нибудь. Зато на тренировку она уже едет обычно с выучеными уроками и уже при этом ОТДЫХАЕТ. Понимаете, эти 15 минут, которые потеряли то здесь, то там, то еще где-то - они очень ощутимо сливаются в часы... Младший мой может себе это позволить, т.к. он не особо загружен. А дочь - не может, но это ее выбор и ее это устраивает. И у Natem такая ситуация, что ребенок добьется своих целей, только сконцентрировавшись. И это лучше, чем спать по 6 часов. 25.09.2008 00:18:56, Lariska из дома
Нет, дети все же разные. Кто-то как электрический веник все время вставлен в сеть, а кому-то надо неторопясь, да с перерывами. В таком жестком режиме тяжело находиться долго. У моего сына была очень загруженная началка, поэтому приходилось каждую секунду почторять: быстрее, быстрее... В основном как раз из-за музыкалки. И в прогимназии много задавали. К 5-му классу спеклись оба. Пересмотрели свою концепцию и стали намного счастливее:). И все успевает. А если ваш младший может себе позволить такой свободный режим, то и слава Богу - здоровее будет. ИМХО 25.09.2008 01:13:29, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Вот-вот. Я поняла, что ребенок не справляется и начала заниматься тайм-менеджментом. В результате вчера, скажем, надо было сделать четыре урока: математика, астрономия, биология, литература. Целый день можно сказать отдыхала. Ездили на экскурсию в "Парк птиц" вместо уроков, 1,5 часа туда, столько же обратно, остальное время - гуляли, птичек рассматривали. Оттуда сразу на музыку, с музыки вернулась в 7 часов и до 8.20 "отдыхала". На математику ушло полтора часа. Из которых 20 минут заняло выяснение чего задали. Биология - 10 минут, надо было прочитать один параграф, рвалась читать дальше, потому что "интересно", но я постучала по часам и не дала. Астрономия - 30 минут. На литературу времени уже не хватило. Оставила на утро. Утром проспала. Утром же искала тетрадь по литературе. В конце концов, уже в истерике, выяснилось что тетрадь была сдана. Литература не сделана. Так что есть над чем работать. И уже понятно, над чем конкретно. 25.09.2008 11:36:22, Красно Солнышко
А у меня в детстве астрономия была лишь в выпускном 10-м классе. Всего один год. Интереснейший предмет, мне ну очень нравилась она. :)))
26.09.2008 01:07:37, Natem
"Узнаю брата Васю", в смысле сестру:))). Я думала, что только у нас с самостоятельным тайм-менеджментом такая засада. 25.09.2008 12:19:55, Alice
Ну так я ж сына специально минимально загружаю, потому что знаю, что он такой. Тороплю его иногда просто потому что он сам от такого "размазанного" деланья уроков устает. Но если бы он сам вот рвался к напряженным внешкольным занятиям, как Игорь - то тут уж куда деваться-то?! Надо быть электровеником. Если у Natem малчик типа моего (а мне кажется, что сходство просматривается), то об экстернате при работающей маме не может быть и речи! Потому что такие дети (а я и сама такая была очень долго) - они весь день проведут в мечтах о кренделях небесных и не заметят, как день пройдет! Я помимо школы не занималась ничем, но уроки бросалась делать, только когда слышала, что в замке ключ повернулся. Я бросалась одновременно есть обед, снимать форму, швырять на стол книжки-тетрадки и т.д.,потому что до 7 вечера я запросто могла стоять в куртке и в одном сапоге и читать какую-нибудь ерунду, которая мне случайно под руку попалась, журнал "Здоровье", например. При этом, да, школа минимальное участие в моем образовании приняла, я в основном сама все учила, но у меня были хорошие способности, мало было предметов, которые мне бы "не давались". 25.09.2008 01:28:26, Lariska из дома
Я думала, я одна такая)). Но мне папа перед выходом с работы звонил, а идти ему было ровно 15 минут)). Как выясняется, за 15 минут можно кучу всего успеть)), если захотеть. При этом я отличницей была, но только за счет того, что школа обычная и способности были. 25.09.2008 15:02:47, Мама двух
:))) Мне мама тоже перед выходом звонила. Но ей было ехать час. Мне казалось - это вечность, поэтому я даже ухом не вела. 25.09.2008 16:48:30, Lariska из дома
:)) Я, кстати, до сих пор жутко безалаберная. Для того, чтобы сделать что-то хорошо, мне нужен лимит времени, иначе никак). Какое счастье, что у меня понимающий муж) 25.09.2008 17:33:38, Мама двух
Ну и я безалабеной осталась :))) Муж у меня, однако, совсем другой... 25.09.2008 19:52:26, Lariska из дома
Да вы и были тот самый электровеник, видимо, только безалаберный:)
А вот у меня дочь была от природы в раннем детстве такая ме-е-едленная и неторопливая, хотя и не сказать, что совсем неорганизованная. Затем начались школа, музыка, спорт; сначала я её таскала быстро-быстро, потом, смотрю, она сама забегала, так же: уроки, пианино, тренировка, ни секунды свободной(хотя просто посидеть, пока еда греется, поболтать - это святое). И я радовалась, ребёнок изменился и ускорился, вроде...Но дальше, когда она стала ещё старше и занятия отпали некоторые, очевидно стало, что её природный небыстрый темперамент никуда не делся. Т.е., держали именно жесткие внешние рамки, а ей нужны эти перерывы по сколько-то минут, и она не будет козой скакать, чтобы сделать всё и более того. Теперь, когда она взрослая и может выбирать, она будет работать в своем темпе и скорее что-то оставит несделанным, если её сильно-пресильно не прижмёт, слова *одновременно*, *бросилась*, *срочно-сейчас-два дела сразу* не про неё абсолютно. Но у нас не война и не кризис(ТТТ), так что быть электровеником оказалось не обязательно, вполне хватает некоторой методичности и неленивости. Вот так.
25.09.2008 02:07:25, Елна
А мне все же кажется, что экстернат для Игоря был бы выходом. Или какая-то другая форма обучения, но не в этой безумной школе. Ему бы потребовалось НАМНОГО меньше времени на освоение всех предметов. Потому что отпали бы ненужные, потому что можно было бы заниматься методом погружения, экономилось бы намного больше времени. Даже, если бы он днем терял время на пустяках. Тем более, что у него есть цель, она бы держала его в тонусе, насколько возможно. Ребенок бы понимал, что от его усердия зависит поступление в колледж, куда он так мечтает попасть. У него просто будет больше сил, а значит и энтузиазма. ИМХО.

Решать, конечно, маме, но мне кажется, что хуже, чем сейчас, уже некуда. Ребенок недосыпает, ничего не успевает, к поступлению в колледж не готовится, потому что на репетиторов по математике времени нет. А за одни успехи в музыке туда, как уже стало ясно, не берут. Надо кардинально менять систему подготовки. Если не получится на экстернате, в школу в конце-концов вернуться можно. Не такая она сказочная, чтобы за нее так держаться.

Наконец, мама приходит с работы часов в 19, наверное. Если вся музыка у Игоря будет днем + репетиторы по математике и русскому, то вечером под контролем мамы он прекрасно будет делать уроки. За 3 часа легко можно пройти все, что прошли в школе, да еще и сделать домашку. В 22 ребенок освобождается! Да хоть бы и до 23 посидел над уроками: утром же не надо вставать рано. Не знаю, мне кажется перспектива просто сказочная. Особенно в сравнении с их школой.
25.09.2008 01:51:09, Оладушек с сахаром
Круто!!! Мой будет сидеть и ждать, когда погреется обед. Ему даже в голову не может прийти, что можно это делать с учебником и тетрадкой. :)

Похоже, мой еще сильно инфантильный, прямо детсадовец, судя по рассказам других мамочек.
25.09.2008 00:39:30, Natem
Думаю инфантильность тут не причем, я согласна с Караул - это скорее от темперамента зависит. Если мне кто-то будет греть обед, я тоже буду сидеть и ждать, а не носиться к примеру по дому со шваброй, хотя с точки зрения экономии времени это было бы правильнее)) 25.09.2008 11:36:23, vf
Да уж... В 13 лет моей и в голову не пришло бы ждать, пока я согрею обед. Она спокойно делала это сама в микроволновке или даже на плите (газовой). И вообще в 13 лет была ответственной и взрослой.Уроки по ночам на кухне учила (и учит), т.к. у нее своей комнаты нет, а я спала себе спокойно или телевизор смотрела. Мотивации было хоть отбавляй (любила и любит хорошо учиться и все знать). Наверное, скажу жестко, но скажу: "заканчивайте считать Вашего мальчика ребенком и начинайте доверять ему больше дел, организацию его же времени и вообще неплохо бы понять, хочет он все-таки стать музыкантом или фантазирует". Ребенок, который хочет поступить в колледж, не будет ждать очередного провала, а будет настойчиво просить маму помочь найти репетитора по предметам, перевести в другую школу, если не складывается с этой и т.д. Вот моя бы не уснула ни за что, если бы не сделала доклад, а Ваш уснул спокойно... И вообще просматривается тенденция дикого инфантилизма. Извините, если обидела как-то, но ситуация у вас очень сложная, вам нужно кардинально что-то менять, полумеры не помогут. Мое ИМХО 25.09.2008 10:20:05, Ket
Так сделал же он его на следующий день, и даже получил аж две пятерки сразу. Доклад нужен был через день, и следующий вечер он ему посвятил. Поэтому и уснул.

Да, он еще совсем ребенок, не саомстоятельный ни секунды. Но убить за это я его не могу, учу постепенно.
25.09.2008 21:39:44, Natem
Согласна, что в 13 лет с инфантильностью уже нужно жесткобороться, а не просто констатировать ее наличие и не ждать, что "само пройдет". 25.09.2008 11:42:02, Lariska
Не надо бороться "жестко", надо мягко направлять. Как у меня на ДВД-шке с йогой говорится: занимайтесь с удовольствием, борьба - никогда не помогает:). 25.09.2008 13:40:33, Оладушек с сахаром
Мягко - попросить подогреть обед самостоятельно в выходной, под надзором взрослых? Мягко - заниматься математикой до одурения самой с ребенком? Мягко - делать доклад за него? Ну как практически? Жестко - свести к мин все "делания за ребенка" . Кстати, в 13 лет мальчик,надеюсь, сам ездит на занятия? 25.09.2008 14:15:52, Ket
Извините, но как раз за него я доклад делать и не собиралась, если Вы полмните ту темку. Это мне все советовали так сделать. Я не повелась. Он сделал его сам.

На занятия ездит сам, в школу ходит сам. Раз в неделю я езжу в музыкалку, просто чтобы поговорить с педагогом на предмет куда двигаться дальше.
25.09.2008 21:42:39, Natem
Это вы насчет моего надеетесь? А вам что за печаль?
Мне лично вообще не надо, чтобы ребенок занимался математикой до одурения: ни со мной, ни сам по себе. Если вам надо, то это ваш выбор. Про подогреть обед под надзором взрослых вообще не поняла.
25.09.2008 17:38:47, Оладушек с сахаром
Нет, не про Вашего писала? Про Вашего вообще ничего не знаю:))) речь шла об Игоре, по-моему, а его здесь не знает уже только ленивый. Про "подогреть обед" - это тема была немного выше:))) 25.09.2008 17:46:01, Ket
Выше обсуждалось, что ребенок использовал 15 минут, пока греется обед, как передышку в дневной суете. Не вижу, для чего тут что-то жестко с ним делать за это. Жесткость вообще нужна в очень ограниченном числе вопросов. Мягко, но настойчиво и последовательно - так ИМХО вернее и эффективнее. Хотя иногда и рявкнуть не помешает. Но лучше не злоупотреблять.
Если ребенку не интересен какой-то предмет, заставлять его заниматься бессмысленно - нужно найти хорошего педагога, с которым будет интересно постигать предмет. Может для первого занятия тогда придется заставить (лучше конечно убедить, но не всегда получается), а уже на второе пойдет добровольно и с интересом. У нас во всяком случае было так, с английским.
25.09.2008 18:48:58, Оладушек с сахаром
Да у Игоря-то не 15 минут пропадает даром! У него то телек час, то по телефону час, то на физкультуре час проболтаться, так никакого времени не хватит! Я имела в виду, что если ребенок правда хочет все успеть. то он даже 15 минут проведет с толком! 25.09.2008 19:55:21, Lariska из дома
телек час - это Вы придумали. У нас ТВ сгорел летом. Мы его не смотрим.

А ребенок с быстрой утомляемостью не может постоянно быть в тонусе и использоваться каждую высвободившуюся минутку для дела. (это только я на работе так могу - каждая секунда на счету, даже в туалет не хожу). Ему нужно в себя прийти и ему очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой.
25.09.2008 21:45:59, Natem
Ну не телек - ДВД, какое-то еще показывающее устройство, в данном контексте без разницы.

Ну просто - в такой ситуации вообще непонятно, что делать. Минимизировать школу переходом на экстернат вы не можете, повысить работоспособность ребенка - тоже... прогуливать школу почаще, как здесь часто советуют, ИМХО, в вашей ситуации не выход, это только для детей вроде Машиной (КС) Ксюши годится... Может, вам тогда музыкалку минимизировать? Там ведь присутствует всякая "мура" типа музлитературы - может ее тогда сократить? Или ансамбль задвинуть, хоть на годик? Потому что - ну нельзя успеть все, чем-то сиюминутным придется пожертвовать, но ведь это ради его же будущего! Хотя это сложно, конечно. Желаю вам с сыном найти все же выход из ситуации...
25.09.2008 22:51:02, Lariska из дома
надо было раньше думать... нам. НО мы так были уверены, что он будет в колледже (губы раскатали, идиоты), что все уже было распланировано в ту сторону. И школу-музыкалку я уже и не вспоминала.

И когда все вернулось на круги своя, мы были в жутком депрессняке, причем все сразу (муж - по своим делам, на работе, мы с сыном - по своим), что никто вообще не соображал, чтои как надо сделать, как подбить расписание. Я ткнула в первое попавшееся.
26.09.2008 01:11:51, Natem
А теперь-то нельзя откорректировать? У дочки подружка занималась музыкой и худ. гимнастикой. Гимнастика была 6 раз в неделю, всю музыкалку им загнали в единственный оставшийся свободным день, все сразу - сольфеджио, музлитературу, инструмент. И как раз в октябре это делали, т.к. на гимнастике только в октябре выяснилось, какой день будет свободный. Правда, она была в музыкалке ну, не звездой, но во всех концертах играла, педагог ее очень любила и ей максимально шли навстречу. Это был не то 5й не то 6й класс муз.школы. Может, и у Вас получится? 26.09.2008 10:50:58, Lariska
Перенести занятия всегда можно, было бы желание и настойчивость. 26.09.2008 13:22:35, Оладушек с сахаром
у нас педагог по скрипке бывает в школе ТОЛЬКО по вторникам и четвергам. А сольфеджио у нашей сольфеджистки для 6-х классов только в понедельник и в пятницу. Других дней нет.
28.09.2008 04:56:47, Natem
Да, Игорь по своему характеру или психологическому устройству плохо организован. Плюс еще он медленно взрослеет. И надо искать способы тренировки организованности, объяснять, как именно распределять свое время, для чего это нужно, что дает... И много разговаривать с ним, мне кажется это тоже ускоряет взросление.
Мой, к примеру, до этого года был все время под присмотром: то няни, то соседка, которая ему готовила и кормила, то я, понятно. А с этого года он частенько до позднего вечера предоставлен сам себе. Я очень беспокоилась, как справится. Но месяц на исходе, пока полет нормальный: посуду моет, уроки сделаны вовремя, еду греет в микроволновке (прявда, иногда может не есть, а ждать меня до ночи под предлогом, что есть не хочет - вот тут еще придется поработать).
Когда меня нет, мой ребенок четко отслеживает время и у него все, как часы. А когда я дома, может расслабиться и зависнуть над книжкой. Поэтому надо их все же взрослеть: больше доверять и переводить на автономку. ИМХО.
25.09.2008 20:47:29, Оладушек с сахаром
Это не инфантильность, это неорганизованность. Я и в институте такой была, когда об инфантильности уже речи не шло. Моему сыну как-то сконцентрироваться помогает, только если я, бросив все свои дела, его все время возвращаю к действиям. Его времени при этом на уроки тратится существенно меньше. Но моего - существенно больше. :(( Тем не менее прогресс есть, т.е. организованность, наверное, можно воспитать. Кстати, если завтра будет время - тему повешу "Можно ли воспитать организованность?" Пусть мне профессиональные педагоги ответят... 25.09.2008 00:57:27, Lariska из дома
Это все сильно зависит от темперамента и склада характера. 25.09.2008 01:17:53, Караул
Ну да, мне просто интересно, корректировать-то есть смысл или безнадежно?:) 25.09.2008 01:31:15, Lariska из дома
С возрастом оно улучшается определенно, но все равно не сравнивается. У нас по крайней мере :-) 25.09.2008 10:51:25, Караул
Мне кажется, она не только воспитывается, но и созревается. То есть ребенок должен войти в возраст. Кто-то раньше, кто-то позже. 25.09.2008 01:16:32, Оладушек с сахаром
Да, это безусловно. Если сравнить сынулю с прошлым годом - прогресс очень явный. 25.09.2008 01:30:21, Lariska из дома
Вот и я по своему замечаю:). В 5-м классе я просто выла на луну: все силы уходили на то, чтобы усадить его делать домашку. А в 6-м он вдруг стал, как штык - ни-ка-ких проблем с уроками. Сам садится и делает. Вот оно счастье:)). Сейчас, в 7-м, уж тем более. 25.09.2008 01:55:38, Оладушек с сахаром
Он на музыку не ходит. И на физ-he тоже. А пар и в "дворовых" школах нет, только в продвинутых. Нормальное расписание, для Игоря 32 урока и классный час, меньше не бывает, по-моему, в 7х классах. У дочки в 6м было 30 часов, а в 7м я вижу - больше уроков у ее бывших одноклассников. 24.09.2008 21:41:10, Lariska из дома
Так вы и в среду и в четверг вообще ко второму уроку идете! ИМХО, объективно должно у вас времени хватать и на уроки и на репетитора. Как-то надо с медлительностью и неорганизованностью бороться, хотя и трудно (у самой такой мальчик). Пойду в разрез со всеобщим мнением, но экстернат вам поможет, только если вы совсем с работы уволитесь и рядом с ребенком будете сидеть-контролировать... 24.09.2008 19:20:28, Lariska из дома
у моей в 7 кл. география раз в неделю, физика тоже, геометрия пока тоже раз в неделю. нет риторики и керамики, и истории явно поменьше. зато есть психология 1 и 3 часа хинди.

пнд. - 5 уроков, вт. среда, чтв. 7 (по вторникам еще иногда бывает восьмым клас. час), пт. 6, суббота 4.

труда, черчения, ИЗО тоже нет. вместо ИЗО с 5 кл. МХК.
24.09.2008 17:30:40, ALora
По государственной программе в 7 классе 2 истории в неделю, а не четыре. Странно - зачем? 24.09.2008 16:46:16, Листочек
потому что одновременно проходят две разных истории. Два учебника. Наверное, так.
24.09.2008 21:52:17, Natem
Я не знаю, почему у них так, но могу сказать, почему было у нас 10 лет назад.
Школа добилась какого-то гранта на специальную программу. Итого, учителям были доплаты, видимо; детям - по 7-8 уроков в день начиная с 5-ого класса(там ещё лишние лит-ра и русский были, если не ошибаюсь)
24.09.2008 16:53:33, Елна
Ну что можно сказать... понятно, почему проблемы с геометрией: оба раза в неделю 6-ым уроком - это, считай, нет геометрии(и в алгебре 7-ым смысла нет). Нельзя ли её по этому поводу перевести на домашнее совсем? - с ежечетвертной сдачей? И большой соблазн послать все мкх-риторики-керамики-музыки нафиг, пусть даже с неаттестацией - это нельзя как-нибудь устроить?
Вот получились бы тогда очень приличные 5-6 уроков в день, с домашним репетитором по математике.
24.09.2008 16:28:08, Елна
OFF. Я Вам письмо кинула. 24.09.2008 19:53:27, Alice
Увидела и ответила:) 24.09.2008 20:07:22, Елна
Светлана
Наташ, но ведь обидно-то что - у Саши суперзабойная углубленка, такое дети по собственной воле выбирают и это часы на углубление, а у Игоря твоего обычная общеобразовательная школа, чего там-то 7 уроков жевать, маньяки какие-то. 23.09.2008 21:49:25, Светлана
SANI (ex МВСН)
У нас тоже очень обидно. Есть 2 дня по 9 серьезных уроков без халявных типа физ-ры. А есть 2 дня по 5 уроков с 2 окнами, так что в школе надо торчать до 4 ч все равно:( Первый год такое кривое расписание:((( 23.09.2008 22:13:19, SANI (ex МВСН)

Показано 125 комментариев из 216


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!