Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Suzuki method

Не учились ли у кого дети музыке по методу Сузуки? Или, может быть, дети знакомых? Я, конечно, почитала отзывы в сети, но хотелось бы впечатлений очевидцев.

Заранее всем спасибо!
26.01.2010 21:20:24,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В Москве можно найти школы Сузуки? В интернете информации нет! 01.08.2010 13:52:40, jara
Lelya
Я знаю только Сашу Парфенову (parf-al.livejournal.com), у нее обе дочки в школе начали по Сузуки на скрипках играть, в лагеря ездят специализированные и все такое. Вроде довольны. 27.01.2010 02:06:14, Lelya
Спасибо большое! 27.01.2010 16:36:54, moksifri
В России этот метод не просто не распространен, его считают вредным и уийственным для профессии дальнейшей. У нас прекрасно обучают маленьких скрипачей с 3-х лет по классической скрипичной школе.

Но знаю ребенка, который с 4-х лет обучался по методу Сузуки (в Америке), и в 6 лет она уже играла 24-й каприс Паганини (самый сложный, который студентыкнсерватории и то не все в состоянии сыграть).

Так что если у Вас есть выбор (я о скрипке) - Сузуки или классическая школа, то выбирать Сузуки надо только в том случае, если поблизости нет хорошего педагога-классика. В противном случае я все же за классику.
27.01.2010 00:24:26, Natem
я читала книгу Сузуки, очень понравилась. После советской музыкальной школы отдала бы ребенка только в Сузуки. Музыкалку как вспомню - так вздрогну.:) 27.01.2010 05:39:35, Помидорова Лара
Уважаемые родители, знает ли кто где в Мосцкве можно обучаться методу Сузуки? В интернете нигде не нашли! 01.08.2010 13:47:16, jara
Ой, а у меня от советской музыкалки замечательные воспоминания, училка у меня была темпераментная: на уроках бегала по классу и даже стучала кулаком, но не на меня - это она мне так динамику иллюстрировала :) И требования были, и на результат нацеливали - чуть в муз. училище не угодила с ней, - а все равно ничего плохого сказать не могу, даже о сольфеджио. 27.01.2010 16:32:03, moksifri
у меня учительница хорошая была, но уменя на экзаменах перед комиссиями от страха пальцы отнимались, видмимо общая обстановка страхо-нагнетающая была. 27.01.2010 20:32:18, Помидорова Лара
Ну, я к экзаменам подхожу философски - будь то музыка, или вождение машины: от них никуда не деться, это реалия жизни. Нужно учиться собраться, забыть про комиссию и играть как для себя. Так что даже экзамены особо не отравляли мне жизнь в музыкалке 27.01.2010 20:48:51, moksifri
сейчас я тоже к ним философски отношусь:) 27.01.2010 22:33:57, Помидорова Лара
Если Вы не планируете сделать своему ребенку професси музыканта - да, Сузуки одойдет для общего развития как никогда идеально. Никакого насилия и все весело и с удовольствием.

Мой ребенок пошел в профессию, поэтому я знаю об отзывах о Сузуки от наших педагогов и от знакомых скрипачей в Вене, в Израиле и в Канаде. В восторге далеко не все, поверьте.
27.01.2010 15:22:08, Natem
Salka Valka
Наташа, мне ваш выбор, а главное выбор Игоря, вашего сына, ясен и понятен, но давайте не будем всё делить резко на хорошо или плохо, тем более, что в Европе этот метод и школы очень распространены. 27.01.2010 16:08:00, Salka Valka
Salka Valka
ну, вот-два мира-два детства ! Каждый выбирает , что считает нужным! надеюсь, автор сделает правильный выбор и его ребёнок с удовольствием будет учиться музыке, вне зависомости от метода! 27.01.2010 00:42:00, Salka Valka
Конечно!!! И там, и там, есть свои плюсы и мнусы. В классической скрипичной школе особое внимание уделяется остановке рук. У сузуковцев по большей части руки кривые-косые, и потом их приходится достаточно болезненно переставлять в более старшем возрасте. Ну и лады эти на скрипке я считаю вообще неуместными. На скрипке играют ушами, а не глазами, кто там смотрит на эти лады?

У меня есть хорошая знакомая, живет в Израиле, она преподает скрипку, так вот, ей астенько приходится заниматься постановкой рук у бывших сузуковцев, потому что ирают они неплохо, но если руки зажаты, то дальше определенного момента они уже не в состоянии что-либо сложное сыграть, им просто банально больно. Ну и из-за неправильно постановки начинаются проблемы со звукоизвлечением, а звук на скрипке - это самое главное.
27.01.2010 15:20:08, Natem
Вот и ответ на мой вопрос: а вдруг у моего для скрипки недостаточно хороший слух! Natem, большое Вам спасибо, много полезной информации. Вообще-то у сына стратегическая цель - гитара, но гля гитары, даже половинки, он еще слишком мал, так что я предложила ему скрипку в качестве промежуточного варианта. Хотя кто его знает 27.01.2010 16:27:47, moksifri
А мы к гитаре шли через фортепиано, нам так специалисты посоветовали, ну и моя нервная система более была в состоянии выдержать вариант с ф-но ;)
И руку укрепили, и общее музыкальное развитие опять же. Теперь вот уже полгода занимается на гитаре и фортепиано бросать не захотел, все таки уже 4-й год и получаться стало кое-что. Занимались по классической русской фортепианной программе, но с меньшей нагрузкой. Может, это и для вас вариант
27.01.2010 16:48:02, ант73
О да, фоно сильно прятнее. Обучение на фоно у моих шло вполне тихо-мирно, а ут звыков скрипки довольно долго хотелось из доома бежать. :)
Плюс фоно на невысоком уровне полезнее чем незаконченная скрипка. К фоно просто потом вернуться.
27.01.2010 23:22:03, irina!
Нет уж, хватит с меня и одной пианистки :) Фоно для сына лично мне как-то не очень: поскольку я в нем разбираюсь (хоть у меня оно было всего лишь вторым инструментом), то ИМХО бываю очень требовательна к дочери, которая как раз на фоно учится. Я подумала, что если сын начнет играть на каком-то инструменте, о котором я мало знаю, то я не смогу к нему так придираться. Буду заниматься с ним в свое удовольствие, хвалить его и радоваться :) Спасибо за отзыв! 27.01.2010 17:12:14, moksifri
Salka Valka
...Буду заниматься с ним в свое удовольствие, хвалить его и радоваться :)...

+1000000)))
27.01.2010 17:24:00, Salka Valka
Salka Valka
ой, вот только не надо про руки косые-кривые ! А это и ежу понятно, что перучивать всегда труднее и болезненнее, чем учить сразу - и вообще, неблагодарное это дело.И не надо говорить о том, с чем Вы, видимо, мало знакомы-что уровень сложности у сузуковцев не дотягивает до уровня программы обычной музыкальной школы .Мы же сейчас не сравниваем учебное заведение Вашего сына-совсем другого уровня-с обычной музыкальной районной школы Москвы, да? 27.01.2010 16:13:00, Salka Valka
Спасибо большое! Опытные педагоги-классики есть, не знаю, почему мне предлагают Сузуки. Как раз на скрипку. 27.01.2010 00:27:31, moksifri
Поговорите с педагогами еще раз. Может, дело в деньгах? Сузуки дороже. Ну или бывают педагоги, которые не умеют работать с малышами.
Наша домашняя педагог прекрасно работает с 3-летками, и в 4 года ее дети уже играют на уровне 3-4 класса российской ДМШ. Тоже все с шутками, сказками и прибаутками. Без напряга.

НО вообще-то сузуки веселее в том плане, что там - коллектив, в то время, как классическя школа предполагает индивидуальные занятия.
27.01.2010 15:24:36, Natem
Я все0таки думаю дело в возрасте. Ваша педагог скорее исключение. Обычно детеи до 5 лет при обучении по традиционнои системе не берут. 27.01.2010 23:24:51, irina!
Да, по деньгам, Сузуки действительно выходит немного дороже, но у Сузуки меня очень привлекает групповой момент. Одно из моих лучших воспоминаний о музыкалке - игра в оркестре, дуэты и всякие летние музыкальные лагеря и т.п. Здесь как-то больше индивидуальные занятия и, например, с моей старшей мне пока непонятно, есть ли у нее возможность участвовать в групповых. Хотя она пианистка, но, может, аккомпанимент или дуэт. По-моему, это здорово, очень мотивирует. 27.01.2010 16:11:38, moksifri
Я учила оп старинка. Но я пока маленькие учила сама, деньги економила.
Сузуки интересовалась в какои-то момент. Из того, что знаю:
1.Сузуки лучше традиционного метода для совсем маленьких детет. Ну то есть до 5 традиционныи метод не работает (точнее работает только с мамои в роли ненавязчивого партнера по музыкальным играм0. а Сузуки дает результат.
2. В 5-7 лет у Зузуки есть преимущества на скрипке, на фоно - уже нет.
3. Все зависиит от учителя
26.01.2010 23:30:44, irina!
Salka Valka
Метод на то и расчитан, что родители обучаются вместе в детьми по началу.Сейчас, например, я могу только на слух или в очень лёгком мне месте определить по нотам, что ребёнок неправильно взял ноту и повёл смычок вверх вместо того, чтобы вести вниз-тут уж надо признать должное, что он меня перерос, хотя присутствие родителей на всех индивидуальных занятиях-обязательно!У нас если родитель не явится, урок просто - напросто не состоится!!! Причём от возраста не зависит! Я себе делаю пометки в книге с нотами или записной книге, если есть спорный для меня вопрос или на что, по мнению учителя, нужно обратить внимание.
По началу нот дети не читают, ноты для нас, родителей.У них свои обозначения каждой струны и в начале у нас были блокнотики, куда записывалось примерно следующее : А-А-Е1-Е-Е-А2 ...(цифры это - пальчики).И сначала детки учатся заданную мелодию чисто выводить на одной струне.На определённо этапе сдают экзамены.
Моя подруга ,которая обучалась классической игре на скрипке, в прошлом году пеняла мне, что мой ребёнок не так держит смычок - их за такую игру в музыкалке чморили со страшной силой-били по рукам.Я поинтересовалась у своей учительницы-она только в ответ улыбнулась.Но с мастерствои игры и требования увеличиваются - в этом году он держит смычок, как и положено.
В общем, я знаю опыт моей одноклассницы, где были очень жёсткие требования в музыкальной и сравниваю со своим ребёнком, и очень довольна, что у него нет ни страха быть поруганным, ни мысли в голове, что кроме музыкалтки у него не может быть ни каких других времяпрепровождений - как было у моей одноклассницы, и очень радуюсь тому факту, что у ребёнка моего множество других увлечений - бассейн, шахматный кружок, художка, и он везде успевает !
27.01.2010 00:07:00, Salka Valka
Я чуть-чуть о другом. Сузуки рассчитан на то, что в процесс обучения включаются родителеи БЕЗ музыкального образования при наличии учителя.
Традиционныи метод с малышами работает фактически только если мама имеет музыкальное образование и выступает в роли единственного "учителя" (типа того как я своих маленьких учила - "дождики, заичики, капельки, мишки", песенки на двух нотках). Или ето очень дорого (нужно хотя бы пару раз в неделю)
По поводу постановки рук, в традиционном методе есть разныи подход. Мне ближе тот, где руки начинают ставить только тогда, когда руки к етому готовы, не раньше 7 лет в случае фоно (про скрипку - не знаю).
И по поводы игры на слух, есть разные подходы - многие известные педагоги предполагали довольно длинныи период игры только на слух. Как ни смешно, ето даже оговорено в их учебниках советских времен, но совету етому далеко не все учителя мызыки следовали. Многи начинали ноты с первого урока на материале, которыи автор предоплагал играть на слух.
Ну и по поводу "страха быть поруганным" ... Ето индивидуальныи опыт Вашеи одноклассницы. То есть она не одна такая, но ето не обязательное условие обучения традиционным методом. Я заканчивала очень пафосную музыкалку, где было полно будущих профессиональных музыкантов. При етом я в консерваторию не собиралась, и разных занятии у меня было как у Вашего сына :) И даже при таком отношении меня не ругали и по рукам не били. Мои дети учились /учатся по традиционному методу - аналогично. Еще бы я дала на своих детеи кому-то орать и бить и по рукам :) Здесь дело не в методе, а в педагоге.
С другои стороны, при таком отношении (не в смысле ругать, а в смысле все успевать помимо музыки)... Ето работает только если не планировать серьезную музыкальную карьеру. Если планировать, то независимо от стартового метода в какои-то момент начинается игра по 4 часа в день ... и кончается все остальное. :)
27.01.2010 00:46:47, irina!
Salka Valka
Я сама училась по классу фоно и бросила только из-за того, что жёсткие методы преподавания мне на психику давили- раньше все преподаватели классичсекой советской школы были одержимы своей профессией, поэтому зачастую это был метод кнута, даже без пряника... 27.01.2010 01:21:00, Salka Valka
Так Вы же ниже все то же самое напиисали про свою учительницу-польку. И Сузуки еи не помог - нечего хорошего с неи не было :)
Уж где-где, а в России было полно великолепныых преподавателеи фоно, которые умели учить, и которых их ученики обожали. Была известная во всем мире русская пианистическая школа, и до СССР, и в советские времена. Учитель музыки - не "советская" специальность :)
27.01.2010 03:48:50, irina!
Salka Valka
По мере того, как меняется возраст и уровень игры, время на подготовку у нас тоже увеличивается - прямо пропорционально.Так что иногда и мы можем по 4 час играть.Поэтому мы и учим с раннего возрасту знать цену каждой минуте и успевать везде.Но наши дети-имею ввиду выпускники Сузуки- очень даже успешно учатся музыке в высших учебных зведениях за границей.И это не мешает в тоже время осваивать им другие специальности-наш доктор-окулист играет в нац. симфоническом оркестре, имея за плечами метод Сузуки, а моя подруга, имея классическую школу и высшее образование, конкурс в тот же симфон.оркестр не выдержала...
Но у нас в жизни другая цель-мой ребёнок уже опредлился не только с выбором будущей профессии, но даже и с учебным заведением, причём, в Америке))), но роль музыки в своей жизни считает одной из главных, бросать не собирается скрипку )).
27.01.2010 01:13:00, Salka Valka
Да я не хочу с Вами спорить. :)))) Вам нравится - ето главное.
У Вас никогда не будет хорошего отношения к традиционному методу, потому что конкретно на Вас он не сработал. У меня с традиционным методом все шло замечательно. Так что мне его не любить не за что. :)
Обсуждение логики "одну мою подругу учившуюся по классическому методу не взяли в оркестр" я вести не готова. Ну плохо играет Ваша подруга - и что?
Я Вам назову два десятка современных скрипачеи-классиков, которых Вы скорее всего знаете. Вы назовете мне два десятка столь же известных скрипачеи обучавшихся по методу Сузуки? Нет. Потому что и среди солистов, и в любом оркестре 99% музыкантов - классики. Просто потому что такова ситауация на сегодняшнии день в музыкальном мире. Исторически. И они ходят из оркестра в оркестр, и их берут. При етом в любои мало-мальски приличныи симфоническии оркестр не берут 95% аппликантов с высшим музыкальным образованием. Таки да, не все музыканты хорошо играют, да и плохо у музыкантов с работои :)
Исландскии Национальныи Оркестр.... (не попытка обидеть).... Но в Россииском Национальном Оркестре или в Национальном Оркестре США дантисты и окулисты не играют. :) Просто Исландия страна маленькая, да еще и малонаселенная. 300 тысяч, если не ошибаюсь? Там в национальном оркестре может играть и врач-окулист.:) У меня есть знакомые профессора и врачи играющие в оркестрах сравнимого уровня (образование у них классическое, просто в силу их возраста)

А ребенку - успехов! Главное- чтобы ему нравилось! Куда он в штатах собрался? В Американских университетах есть оркестры, в некоторых более чем приличные. У дочки пара бывших одноклассников играют.
27.01.2010 03:24:41, irina!
Salka Valka
да мне тоже с Вами спорить в принципе не о чем))-я там ниже тоже написала - не узнай мы достаточно рано о школе Сузуки, отдали бы мы ребёнка в местную муз.школу учиться игре классической.У меня нет претензий к местному классическому образованию и я его не боюсь, у меня есть мой собственный опыт и опт моих знакомых советской классической школы-или Вы всё-таки и тут будет отрицать, что мы с Вами не жили в Советском союзе?!))) Да нет у нас целей стать вторым Максимом Венгеровым, пусть он будет первым, но на своём месте и сделает нужный и правильный выбор относительно своей будущей профессии !
Да пусть кто хочет играет в нашем местном нац.симфоническом оркестре, о котором Вы так с усмешкой написали-главное, что люди находят в этом удовольствие, а это-самое главное! Вот уж у кого надо поучиться жизнелюбию, так это у этой самой нации в 300 тысяч.
А что касается универа в Америке, то почему-то Вам мне его название озвучивать не хочется )))- Вы всё меряете американскими мерками, а здесь-совсем другой подход и реальность - то,что большинству американской молодёжи недоступно в силу материального благостостояния их родителей-оплата учебы, то у нас этот вопрос решается без проблем, мало того, очень много ваших универов принимают наших детей после местной высшей школы на 2ой курс университета. Поэтому скажи я Вам, вы ведь всё равно не поверите )), скажите и тут : ну, вы мамашка и загнули, ну у вас и амбиции.Хотя я тут вообще ни при чём ,повторюсь-ребёнок сделал осознанный выбор пару лет назад-был с посещением в этом универе, читает много про него, ну, на крайний случай у него в запасе ещё имеется парочка, где его папа получал степени мастера и доктора ))).Так что есть цель и есть к чему стремится, дай Бог, чтобы наши мечты-большие и маленькие-претворялись в жизнь !
27.01.2010 12:18:00, Salka Valka
Ну и комплексов у Вас:) Почему я Вам должна не поверить? Хотеть поступить можно куда угодно. Я задала вопрос потому что думала, что ребенок выбрал какую-то конкретную достаточно редкую специальность, и она определила выбор конкретного университета. Ето бывает у увлеченных детеи, и об етом читать интересно. А сама по себе учеба учеба ребенка в престижном американском универе для меня как раз естественное явление и обьективная реальность. :) 28.01.2010 00:33:06, irina!
Самой мне не научить - я к скрипке не знаю, с какой стороны подойти, а к флейте и тем более :) Спасибо за отзыв, у меня ребенок маленький, 4 года, наверно, поэтому мне предлагают Сузуки метод. 26.01.2010 23:58:47, moksifri
Salka Valka
мой бы определился в музыкалку в любом случае - если б не попал в Сузуки, то пошёл бы в классическую-у него было велико желание изначально, с самого раннего возраста. 27.01.2010 01:17:00, Salka Valka
Ну в 4 года и вправду можно Сузуки попробовать.
кстати, играть на блок-флеите почти наверняка в школе научат. Моих обеих научили.
27.01.2010 00:57:34, irina!
В нашей школе оркестра нет - только хор, и то с 4 по 6 класс. Моя старшая рвется петь в хоре, но она всего во втором классе, так что со след. года придется мне водить ее в хор в нашей музыкалке. Называется деньги (налоги то есть) дерут, а корицу жалеют. 27.01.2010 16:02:05, moksifri
Моя старшая пела в церковном хоре. Там был достаточно известныи детскии хор (они гастролировали) и великолепныи преподаватель. Религиозность не требовалась. Все бесплатно (мы делали дониешн, но ето было 100% добровольно). 28.01.2010 00:37:50, irina!
Salka Valka
А у нас большое преимущество в том, что общеобразовательная школа учит детей-по желанию игре на инструментах, в частности-на блок-флейте. У них из 18 человек в классе 14 играют на музыкальных инструментах! 27.01.2010 00:11:00, Salka Valka
Так и в штатах ето есть. У моеи тоже в оркестре играют почти все. Но обычно в таком школьном режиме научиться играть реально либо на сравнительно простых инструментах, типа блок-флеиты, либо если школьныи инструмент уже второи. 27.01.2010 00:55:49, irina!
Вот пример правильного расходования налогов :) У нас бы так 27.01.2010 00:17:25, moksifri
Salka Valka
Ой, у меня деть учится с 3х лет по классу скрипки.Все довольны жутко.Не дёшево.После первого года чуть не бросили - попалась училка-полячка, которая не могла ни до меня, ни до ребёнка донести сути, я сама чуть умом не тронулась.надо сказать, что учительница эта польского происхождения сама по себе талант с большой буквы, но её призвание - это подростки.Вот там она рулит не по-детски с ними, а самое главное, что там она с детьми может без проблем изъясняться.Потом поменяли,еле окончания учебного года дождались! Теперь учит другая.У ребёнка появился стимул и интерес.Но от своих сверстников он отстал значительно-нам на втором годе обучения весь курс пришлось осваивать заново.Но мы ни за кем не гонимся, у нас вообще нет соревнований в этом деле-главное результат, а не кол-во сыгранных произведений. В этом году играет всё на слух-перекачал с диска на ай-под и на слух играет.Много дополнительного, не их программы тоже.В следующем году будет сдавать курс за начальное обучение.Ходит на групповое занятие, сводный оркестр, сольфеджио.Из всех студентов - лучше всех читает ноты, учителя удивляются, как у него получается.
Получил огромную базу-занимается при школе на тромбоне-нет проблем с чтением нот и игрой.
На Рождество получил синтезатор, по книгам для фоно по этому методу уже самостоятельно изучил всю первую книгу.
Большой стимул научиться играть на струнных, мечтает о гитаре.Думаю, проблем не будет в дальнейшем, но сейчас у нас главный упор на скрипку.
Очень довольны участиям в летних сборах-сплачивает детей и взрослых, поездки на международные слёты-мы пока не ездили, летняя школа в Англии-тоже из-за раннего отпуска не можем пока туда попасть, международные семинары с учителями из Бельгии, Франции, Швеции-это у нас на месте, не пропускаем.
Все наши учителя аттестованы международной школой преподавателей.Школе 20 лет, большой опыт.
А что Вас конкретно интересует? Спрашивайте !
Но мы в Исландии, если что.
Да, книги и диски скачать в инете для ознакомления.
26.01.2010 22:34:00, Salka Valka
акунаматата
Поняла,что Вы из Исландии и из выше написанного,что ребенок ходит в художку.А есть настоящая худ.школа ( в смысле как музыкальная) для детей в Исландии? Спрашиваю,потому что сестра там живет и говорит,что кроме курсов-кружков на неск.месяцев настоящей худ.школы нет.
Ребёнок её очень хочет заниматься живописью.Если есть,то где она?
27.01.2010 03:03:19, акунаматата
Salka Valka
Я посмотрела страницу, школа одна и есть филиал.Но там идёт обучение по возрастам, я поняла, что живопись начинается с 13 лет как предмет, но надо смотреть лучше и узнавать всё равно или непосредственно при разговоре или внимательно смотреть инфу на странице школы-там тоже всё есть в плане работы школы-инфа на 2х языках, англ.версию я не проверяла. 27.01.2010 12:36:00, Salka Valka
акунаматата
Спасибо Вам огромное,но она сказала,что это не совсем то,что мы понимаем под академическим художественным образованием как в России-учеба в школе 7 лет,с переходом из класса в класс.Всё таки это напоминает курсы . 28.01.2010 02:51:19, акунаматата
Salka Valka
Мой сейчас записался на 3х месячный курс по субботам. У него всегда так получается-только краткосрочное обучение из-за постоянной занятости. Но там не только обучение живописи. Там много разных курсов и для разных возрастов, надо узнавать,дети подруги ходят целый год в отличии от моего.Узнавать надо.Я говорю про худ.школу Рейкьявика, которая находится западной части города, она самая большая.Есть в другом районе, в Корпусколе, но я не знаю насколько это самостоятельная художественная школа или филиал названной.Вам конкретно названия надо или она сама сможет найти? 27.01.2010 12:26:00, Salka Valka
Как интересно! Я в инете тоже прочитала хорошие отзывы, но в инете я никого не знаю, а здесь все вроде как уже свои :)

Мой младший 4-летка уже второй год изьявляет желание играть на инструменте - то ли на скрипке, то ли на флейте. Еще пока не решил, но по последним сводкам вроде как на скрипке :) Мне со след. года предлагают программу Сузуки. Я-то, воспитанная в лучших традициях классической советской музыкалки, как-то не очень представляю себе, как играть без нот, на слух. А вдруг у него слуха нет?

У вас сейчас сколько уже сыну? До какого возраста они играют без нот?

И вообще я про скрипку мало знаю, а тут еще Сузуки метод :( Старшая у меня пианистка, но классическая - с нотами и т.п. - тут мне по крайней мере все знакомо.

Вот еще какой вопрос: как у них с домашними заданиями в младшем возрасте?

У нас, насколько я поняла, одно групповое и одно индивидуальное занятие в неделю - у вас так же?
26.01.2010 23:15:21, moksifri
Salka Valka
У нас одно индивидуальное-45мин, 1 сольфеджио-50 мин - это каждую неделю, каждую вторую неделю групповое-по часу и в эту же неделю оркестр, тоже час.Так что выходит одна неделя 2 занятия, другая - 4.
Играет он по нотам,но когда разучивает, а так при игре он нотами не пользуется, то есть с листа не играет, в отличие от обычной - у меня у подруги дети туда ходят, так с них запоминания не требует, им достаточно перед учителем играть произведение по книге.
Мы особо в Сузуки-школу не стремились, но у моего ребёнка один год в детском саду была экспериментальная музыкальная программа для старших детей, но его как-то педагог вычислила и он один из младшей группы занимался со старшими детьми по этой программе, а потом мне одна его воспитательница, у которой дочь в этой школе стояла на очереди, посоветовала мне узнать, потому что у моего ребёнка абсолютный слух выявился-что ему Бог со зрением не додал, то со слухом добавил ))).У этой воспитательницы старший сын уже ходил на фоно туда же, она мне сказала, что у нас очередь-годами, беременные мамашки записываются, не так просто дождаться своей очереди.А мой попал вне очереди-кто-то отказался и было 2 места-одно на контрабас, второе-на скрипку.Пока я думала, осталась скрипка.Но я не жалею : как мне сказала моя тётя-музыкант,в оркестре только одно место для фоно, а скрипачей-больше всего.Поэтому скрипка и вышла.
Я не знаю как ноты обозначаются обычно, то есть я знаю, что называюься они до-ре-ми-фа-со-ля-си, то у нас их называют E, A, G, D на струнных, ну, и всякие би-моли они уже знают и нотный стан и скрипичный ключ и проч.муз.обозначения-этому его учит педагог по индивидуалке.
26.01.2010 23:33:00, Salka Valka
А сколько сейчас Вашему сыну лет? Мою старшую тоже учат с буквенным обозначением нот по классическому методу, здесь почему-то начинают с букв, а нас буквам учили уже в старших классах, когда гармония началась - вначале было до, ре, ми, фа и т.д.

А как Ваш мальчик чувствовал себя в этой программе первые годы, пока маленький был? У меня сын по уму очень способный, а вот по характеру такой мамсик :) Мне кажется, для музыки все же нужно побольше характера, упорства что ли.
27.01.2010 00:15:49, moksifri
Salka Valka
ну, и мой тоже в общем-то не боец по характеру, но всё это с возрастом приходит-я имею ввиду упорство в желании добиться результата, и педагог, конечно, тоже играет немаловажную роль. 27.01.2010 00:45:00, Salka Valka
Во первых, огромное Вам спасибо за такие подробные ответы, Вы мне очень помогли. Ну, и еще один вопрос: я прочитала, что у сузуковцев есть занятия ансамблем или даже что-то вроде оркестровых - у вас как с этим? С какого возраста начались? И еще, у нас, насколько я поняла, одно групповое и одно индивидуальное занятие в неделю. Как выглядят групповые занятия: дети все одно и то же играют в унисон или каждый свою партию, типа как в оркестре? 27.01.2010 16:36:31, moksifri
Salka Valka
Групповое занятие началось со второго года обучения, оркестр -третий год.Да, играют в унисон, но у каждого своя партия-первой и второй скрипки, и контрабасники с ними тоже играют.За фоно пока аккомпаниатор, учитель дирижирует оркестром.У них бывают и праздничные концерты при школе, и в церквях.Программу выбирает педагог.
Такие групповые занятия-большой социум, много общения вне стен школы из-за всяких поездок, концертов, лагерей.
27.01.2010 16:58:00, Salka Valka
Вот это ИМХО очень ценно, еще раз спасибо :) 27.01.2010 17:13:16, moksifri
Salka Valka
Моему сейчас 10,5. Сначала у него в голове была полная неразбериха-ревел, потому что ничего не понимал-у училки исландский был-ниже плинтуса, я сама-не носитель языка, она даже на русском пыталась, чем ухудшила положение...только мои уговоры и то, что я его стала возить на автобусе-забирала из сада-и чу-чу, а групповые занятия с малышнёй, вселило в него уверенность.А уж когда сменили преподавателя-всё как по маслу пошло.За полячку сказать ничего не могу, но её стезя - учить старших-там она с ними больше по-английски чирикает, у неё очень хорошая школа и большой опыт игры в Краковском симфоническом оркестре, и детей она очень хорошо готовит к конкурсам.Моя мама смотрит её подход и контроль за ситуацией, и говорит, что тётка- старой советской закалки-не хочешь-заставим, не умеешь-научим! 27.01.2010 00:30:00, Salka Valka
Salka Valka
да, всё зависит от преподавателя-полячка-первая учительница-очень жёсткая, у неё сразу был упор на результат, никакого уступничества - либо белое, либо чёрное, без скидок на возраст.Нынешняя - чисто английская леди по происхождению -терпеливая, ласковая,положительная во всём, никаких отрицательных эмоций и флюидов, настроенная на успех-в общем, попасть к ней сложно, но её школа сразу видна в качестве игры учеников, дети к ней бегут в припрыжку, мой её тоже обожает .В общем, легка тётечка в общении, без проблем можно решить проблемы личного характера-замены времени и отмены урока по уважительной причине, а потом договориться о дополнительном. 27.01.2010 00:40:00, Salka Valka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!