Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Школьное образование, программы в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Свобода в школе хорошо?

Выбираю, что хочу, "бегу, куда хочу" (ниже было про школы не у нас). Многие думают, что это благо? Какой хочу учебник, тот и возьму (программы разные). "Обратите внимание, Марья Иванна, мой ребенок не будет в школу 2 недели ходить, мы на море едем!" Кажется, ну что такого, что можно с красными и зелёными волосами ходить и в любой одежде, разреши и понеслось....
Да, оценки не важны, глупости какие... Критерии оценок тоже разные. Каникулы разные, нагрузки разные. Требования разные, результаты разные ( я не про высокие достижения, про базу). Перегибы не нужны, конечно, но уже дети понимают "что-то пошло не так".
В старших классах некоторая вариативность полезна, но не все дети могут справиться с гибкой системой, не все и хотят, многим не надо (доступность и достаточность средне-специального образования?). Пока в старших классах дети остались без точных, естественных наук (в некоторых случаях вообще), языков, это в зависимости от навязанного в массе "профиля". Утрачивается опыт преподавания некоторых (их на ЕГЭ не массово выбирают) предметов. А, в интернете же все есть.
Считаю, для формирования личности, вот эта "свобода" вредна, взрослым ( родителям и учителям) тоже тяжело. В доп. образовании можно и расслабиться.
А вот в кадетских классах, есть должность офицера-воспитателя, можно было бы и в обычных ввести, чтобы учителя не разрывались. Тьютеров мы что-то не видели для тех, кому куда-то все бежать хочется вместо уроков.
05.03.2018 15:04:37,

141 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если хотите, я расскажу, как в Израиле ученики старшей школы выбирают образовательную траекторию - во всех школах страны.

Учатся в младшей школе 6 лет, в средней - 3 и в старшей - еще 3. Всего 12 лет.

я опишу обычную систему образования -светскую и для обычных детей. Есть еще разветвленные системы религиозного образования разных направлений, а также образование для детей с особенностями развития - так же с разделением на сами эти особенности, язык обучения (иврит или арабский), и религиозные/светские школы.

Младшая и средняя школы - по месту жительства. В больших городах иногда есть особые классы с той или иной направленностью, и туда можно пойти не по прописке.

Перед переходом в старшую школу ученик должен выбрать, что именно он будет учить. Каждый предмет имеет свою стоимость в учебных единицах, которые отражают глубину его изучения. Для получения аттестата необходимо успешно сдать экзамены минимум на 22 единицы. Существует 7 обязательных предметов (Священные тексты: Тора, пророки, писания, иврит, литература, история, обществоведение, английский, математика). 5 первых необходимо изучить минимум на 2 единицы, английский можно изучать на 4 или 5 единиц, математику - на 3, 4 или5 единиц. Кроме этого, необходимо выбрать еще 2 предмета для углубленного изучения на 5 единиц. Их список меняется от школы к школе. Например, в школе моих детей он такой: физика, химия, биология, география, литература, программирование (это 10 единиц), компьютерные науки, электроника, история, арабский, испанский, дигитальная музыка, журналистика, театр, еврейская традиция, менеджмент, спорт, социология+психология, искусство, кино, танец, священные тексты, дипломатия). Если кто-то хочет, может еще писать академическую работу на выбранную тему и получить еще 5 единиц.

По всем этим предметам проводятся независимые экзамены, которые проверяют не в школе. Проверяющий не знает, чью работу он проверяет. Для экзаменов по танцам и т.п. приходит комиссия, свои учителя на экзамене не присутствуют.

Таким образом, почти каждый урок ребенок проводит с разными группами и учениками. В английском и математике иногда ученики перемещаются из группы в группу (3.4 или5 единиц) в зависимости от успеваемости.

Впоследствии при поступлении изучаемые предметы, их уровень и оценка, имеют немалое значение.
07.03.2018 15:38:51, Нехама
Не надо путать теплое с мягким!
Да, свобода очень нужна. И волосы могут быть зеленые или синие. Но при чем тут "какой учебник хочу, такой и беру"? даже в свободной школе есть некая программа, для которой есть учебные пособия. Что значит "критерии оценок разные"? - в одной школе разные?? Это странно как-то.
А если в "разных школах разные требования, программа и разная нагрузка"- то это нормально. Дети/родители могут выбрать какая им нужна программа и нагрузка! Ну и соответственно не оставаться без "точных и естественных" наук (если данным детям/родителям они нужны).
Свобода- полезна. Другой вопрос - что она трудна. Свобода подразумевает ответственность. За свой выбор, за свое поведение, за свои слова и решения.
Проще сдать ребенка в кадеты, и пускай его там строят водят!
06.03.2018 11:01:40, СиреневаяЛеди
Вы очень хорошо написали, свобода трудна. 07.03.2018 06:46:48, Rive Gauche
А я против свободы. Дисциплина в школе (и на работе тоже) - прежде всего. Дресс-код, форма, дневник - с этого и начинается прилежание, без рамок и ограничений начинаются разброд и шатание, которое мешает не только свободолюбивым индивидумам, но и окружающим. Свобода не нужна большей части взрослого населения, а уж детям и подавно. А волосы - летом в каникулы, хоть серобуромалиновые, а в школу - как полагается ученику, пожалуйста. 06.03.2018 18:32:19, не нужна она...
дневника давно нет. и к счастью, дресс-код с формой далеко не везде есть. что в школе, что на работе. есть разумные требования, есть нелепые. чем ученику и окружающим помешают красные волосы? 06.03.2018 18:47:00, Шерлок
Фруате
Красные волосы?

Ну, цвет-то такой неестественный.
07.03.2018 07:50:04, Фруате
и? мешает чем? 07.03.2018 09:53:04, Шерлок
А чтоб неповадно было. 07.03.2018 07:13:25, Rive Gauche
Да и я про то же)) свобода, дисциплина и индивидуальность не противоположные понятия))
критерии отметок, да могут варьироваться для конкретных детей) Относительно их способностей.... Они это вполне понимают.
06.03.2018 14:24:46, напосл
для большинства нет, им нужно четко говорить что как и когда, иначе не будет учиться. а некоторым полезно) у меня вот дочка 15 лет не хочет ходить в школу, говорит, я дома эффективнее это время потрачу. и это правда, она дома курсы всякие смотрит по программированию, лекции по математике. но это же не все так. Я тут с двумя одноклассниками сына пообщалась, так уж точно не будет ограничений - они только в компе сидеть будут(( 06.03.2018 09:31:23, Волчонок
spravedlivaya
Большинство к этому приводит существующая система образования. От природы все дети любопытны. 06.03.2018 09:43:58, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Любопытства мало, нужно еще и умение доводить навык до совершенства. 06.03.2018 15:03:51, Шиповник (экс-Василиса)
Это умение вполне неплохо развивается и в средне-подростковом возрасте, или даже в младшешкольном - но при ясном осознании, для чего конкретно этот навык надо доводить до совершенства. Музыка и спорт отлично этому способствуют, например. И многие другие виды деятельности. А умение заполнять таблицы, угадывая форму неправильного глагола, в 10лет способствует меньше. Хотя навык угадать и сориентироваться в ситуации,как выкрутиться,если не знаешь ответа, чтобы не получить плохую оценку - тоже для чего-то важен, наверное. 06.03.2018 15:08:09, Эль Нинья
УникаЛьнаЯ
Ну, справедливости ради надо сказать, что младшеклассникам школа дает возможность и спортом/физкультурой позаниматься, и музыкой, и рисованием, и поделками, и прописи, и математику, и чтение - масса областей для отработки навыков или развития интересов :) 06.03.2018 21:15:23, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Не все любят и хотят заниматься музыкой и спортом. Не всех родители готовы и могут отвести именно на такие занятия, куда детям хочется. Может, им на картинг или на конный спорт хочется. 06.03.2018 15:35:22, Шиповник (экс-Василиса)
согласна, что все любопытны, но далеко не все способны систематически и организованно работать, а невозможно получать эффективные знания без этого.
вальфордовские системы типа а давайте сюда посмотрим, а тут тоже интересно - это не для приобретения академических знаний.
но что существующая система образования - отстой, согласна. поэтому мои учатся в частной школе, там конечно своих косяков немало, но они все-таки не такие, как государственные, и система там гораздо более гибкая.
06.03.2018 09:48:44, Волчонок
Я думаю, что мы в лучшем случае можем сказать только за своих детей, вредна им вариативность-гибкость-свобода-самоопределение или нет. Моим вот свобода только на пользу, они от нее все лучше и лучше становятся, а кому-то, может, такая доза свободы вредна - это уж родителям виднее. Мне кажется, хорошо, если бы в гос. системе был ряд свободных школ, где дети сами могли бы решать, что и как им учить, где не было бы привязки к классам по возрасту и обязательного ежедневного посещения - в общем того, что обычно подразумевается под дисциплиной. Моим детям такая школа бы идеально подошла. Так что нам - свободу и побольше, а про других я не знаю. 06.03.2018 07:25:46, Rive Gauche
Нам тоже. Старшие, практически полностью сформировавшиеся в свободной обстановке, уже заканчивают школу. Младшие учатся в свободной школе, без программ и оценок - и им это исключительно на пользу. Наверное, есть дети, которые не могут учиться без жестких рамок, но есть и довольно многочисленная категория детей (самых разных способностей), которым такая система, особенно в начальной школе, очень вредит. Вот им очень желательно иметь выбор, конечно. 06.03.2018 11:29:14, Эль Нинья
В старшей школе тоже вредит, но некуда деваться: нужен доступ к лаборатории, нужен доступ к учителям и аудитория для обмена мнениями. Мне кажется, что в старших классах обсуждение того, что ты изучаешь, возможность задать вопросы и иметь живой диалог очень важны. Это, ИМХО, большое преимущество очного образования перед дистанционным или домашним. С другой стороны, в школе сейчас тенденция преподавать новый материал с нуля в классе, а мне кажется, что дети должны бы к уроку уже почитать материал и иметь по нему вопросы, тогда дело пойдет гораздо быстрее. Должно быть больше самостоятельной работы - в старших классах уже можно с этим справиться. У меня дети 6 лет занимаются мат-кой вне школы, раз в неделю по 1.5-2 часа + дом. задание, так они в таком режиме всю школьную программу и сверх нее проходят быстрее, шире и лучше, чем в школе. И как мне после этого мотивировать их на ежедневное хождение в школу? Но я, конечно, понимаю, что по большому счету действительно свободное образование невозможно, когда надо обязательно учить всех по единой программе. Остается только изворачиваться так, чтобы минимизировать ущерб от школы на оставшееся до ее окончания время. 07.03.2018 07:12:39, Rive Gauche
Фруате
В РФ вся свобода (и т.д. по Вашему списку) возможна только за деньги того, кто желает этой свободы :)
Госсистема совершенно не готова оплачивать вольнодумство небольшой прослойки общества.
06.03.2018 08:51:29, Фруате
Свобода, дисциплина и право иметь собственное мнение не противоречат ни друг другу ни нормальному государству же)) 06.03.2018 14:06:56, напосл
Фруате
РФ - нормальное государство? 06.03.2018 14:43:42, Фруате
)) Ну если здесь существует свобода, дисциплина и право иметь собственное мнение...)) 06.03.2018 14:46:12, напосл
Это не только в РФ. Везде за что-то, отличное от массового, надо платить. И много. 06.03.2018 09:40:27, ==
В Германии много так называемых альтернативных школ - Монтессори, Вальдорф, самые разные демократические школы. Их стоимость достаточно невысока по отношению к средней зарплате, это не дорогие частные школы с классическим образованием. 06.03.2018 11:40:48, Эль Нинья
Видите ли, в России средняя з/п около 40 т.р. Это примерно 550 долларов США. Много мест, где и на 10 тыс не устроиться, все рабочие места заняты. "Достаточно невысокая" стоимость при таком раскладе - как минимум насмешка над людьми. Даже 100 д/мес для очень многих - непосильная сумма. Я уж не говорю о том, что детей может быть больше одного. 06.03.2018 12:33:38, ==
Я отвечала на сообщение выше про «везде и много». 100 евро при совместном доходе, скажем, 7000 евро (это здесь зарплата семьи учителей, например) - это немного, поэтому такие школы достаточно популярны. Тема-то начиналась вообще про то, как там, а не в России. А про зарплаты и прочее - это в Общество, там быстро покажут другую картину мира.

Но мы же вроде пишем не о расценках, зарплатах и доступности, а теоретизируем о свободе - хорошо ли это, как идея в принципе. Так получилось, что я знаю, как работает хорошее онлайн образование, посчастливилось понаблюдать. И несмотря на то, что нашим младшим детям это не светит в принципе, это не мешает мне восхищаться идеей, как хорошо и правильно все устроено, и надеяться на то, что когда-нибудь это станет массовым и доступным.
06.03.2018 13:01:34, Эль Нинья
А как это технически возможно? Зп учителя 3500, а школа стоит 100? И за счет чего одна школа (гимназия) стоит на порядок дороже другой (вальдорфы и пр)? Получается, что учебных часов в демократической школе должно быть в разы меньше, чем в гимназии, тетради учитель после уроков не проверяет и эти часы ему не оплачиваются, и ставка учителя много ниже? 07.03.2018 11:04:34, OlgaStPb
Oazis
А зачем вы путаете и смешиваете разные вещи? какая разница, какие волосы? Вседозволенность никогда не была равна свободе.
Диагностики сверху, когда нет предмета- это забота администрации. Школа получает бумагу и отсылает ее обратно незаполненной согласно литере Зет - предмет в школе отсутствует. И весь разговор. Таким должен быть обыденный механизм в отношении диагностик.
По выбору программ - школа предлагает 3 программы. Группа А, Б и В. записался - ходишь. Экзамен по всем трем программам один,как во всей стране, в конце курса/года. В течение года учитель дает контрольные по пройденному. В чем трудность, методисты на что?
По поводу 2 недель -да ради бога! Только есть обязанность написать контрольную в такой-то срок...Заранее прописанная в уставе школы обязанность. Чтобы перенести сдачу хвоста - пишется заявление на имя директора.

Почему вы так боитесь самоопределения ученика в сфере учебы? Прям до дрожи. И так же боитесь взаимодействовать с директором и департаментом. Объединитесь с учителями и требуйте особого режима существования для школы, почему нет? Такие варианты и примеры есть, в законе есть всякие экспериментальные возможности, пока весь закон не подтянется и эксперименты не станут привычкой..
06.03.2018 00:05:01, Oazis
Не хочу экспериментов, бояться мне нечего, объединяться с учителями не хочу. Я про массовую школу, а не экспериментальную от одаренных для одаренных. 06.03.2018 00:27:54, E_VIKT
ну если Вы "не хотите экспериментов" и прочего - то вперед, в обычную школу. Вы туда ребенка сдали-забрали, ребенок программу прошел, нормативы в установленные сроки сдал. В чем трудность?
Я в свое время (как давно это было!) покинула такую школу и имею личный опыт обучения в другой. Это абсолютно другой уровень обучения! Другой уровень понимания, интереса и пр и др. Я, гуманитарий до мозга костей, даже физику стала понимать и добровольно сдавала в качестве экзамена!
06.03.2018 11:06:37, СиреневаяЛеди
одаренных слишком мало, чтобы остальных лишать выбора того или иного 06.03.2018 08:36:31, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Все хорошо в меру. Как там когда-то Боря Моисеев пел: "Теперь ты можешь быть любым, Но только не во вред другим" (с) Вот в принципе и прически, и джинсы вместо формы - менее удобно для взрослых, но не важно. Кто хочет доп нагрузку по каким-то предметам - тоже здорово. А вот какие-то вещи таки должны оставаться, имхо. Дисциплина в классе. Те же оценки. Общий школьный курс хорошо бы не урезали кто во что горазд. Собственно и не раздували бы - витающая в воздухе идея "каждому ученику массовой школы по два иностранных языка" меня изрядно расстраивает. Школа же этот несчастный английский не может нормально дать, не позорились бы. Лучше бы они вернули выбор, чтобы можно было изучать не обязательно английский, а, например, немецкий или французский. Вместо. Почему-то в моем детстве этот выбор в любой дворовой школе был, а сейчас упс. 06.03.2018 00:04:28, УникаЛьнаЯ
с красными волосами, как раз, ничего такого особо не несется. ну красные, ну и что?
а кто в старших классах не справляется с вариативностью? кому не надо - есть базовые классы, без всяких углублений. я таких не знаю. просто как в любой переходный момент ничего не устаканилось. а у нас все переходят и переходят и конца и края нет..
05.03.2018 19:43:47, Шерлок
У нас нет базовых классов в окружающих школах. А в ваших базовых есть химия, физика, иностранный язык? Я бы базовый, но не такой, чтобы без математики, выбрала. Учителя удивляются: "Физики нет, а астрономия есть!" И диагностики сверху, без учёта того, что нет предметов в школе. 05.03.2018 19:55:57, E_VIKT
есть. все есть. как может быть базовый без всего этого 05.03.2018 20:01:16, Шерлок
Ну вот, а у нас нет, профили. Не все дети определились, хотят все учить. 05.03.2018 20:05:27, E_VIKT
это и называется универсальный профиль. странно, что у вас в нем не все. но это какие-то выверты отдельных школ. 05.03.2018 20:07:19, Шерлок
Тоже иногда подумываю, что нужен помощник для учителя. У нас две девочки молоденькие английский преподают, обе жалуются, что дети стоят на ушах. Им бы пригодилась помощь, чтобы дисциплина была лучше. 05.03.2018 19:38:15, av10
spravedlivaya
Вот в классно-урочной системе есть проблемы с дисциплиной, а при, например, Монтесории педагогике ее просто нет.
Кстати, Вам может быть интересно про школы-парки: [ссылка-1]
Английский язык же можно изучать не только на уроках английского языка, сидя за партами и читая одинаковые учебники. Это не интересно, поэтому сложно удержать детей. И не эффективно, потому что, то что запихивается насильно - не запоминается надолго. Человеческий мозг устроен так, чтобы забывать все неприятное.
Можно учить песни на английском на музыкальных занятиях, можно смотреть фильмы на английском (в Финляндии все фильмы по телевидению идут на языках оригинала с субтитрами), можно разбирать материалы на английском языке по математике, физике, биологии. Можно общаться со сверстниками носителями по скайпу, занимаясь проектами по любой теме.
В жизни так многие дети и учат язык вне школы. А тех кому не надо не имеет смысла заставлять.
06.03.2018 04:07:37, spravedlivaya
[пусто] 06.03.2018 09:29:37
spravedlivaya
Проблемы во всей жизни бывают.
Про презентации не поняла.
Я вожу в такой сад и вижу, что и как. Не все педагоги совсем адаптировались. А родители не все понимают, зачем водят в такой сад.

Но работу группы я наблюдала. Шестилетки занимаются очень спокойно, каждый сам своим дело, а педагога практически не видно и не слышно. Подходит по необходимости к тем, кто нуждается.
06.03.2018 09:48:38, spravedlivaya
[пусто] 06.03.2018 10:19:16
spravedlivaya
Удивительно. Ваша учитель поступает не по правилам существующей системы.
В целом согласна.
06.03.2018 10:29:59, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Вполне по правилам. Просто она работает. 06.03.2018 15:41:17, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
По правилам уходить на уроках обедать? 06.03.2018 17:52:27, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Это единственное, что бросилось Вам в глаза?
С обедом она зря, кстати. Это до поры до времени везет ей.
06.03.2018 17:58:50, Шиповник (экс-Василиса)
[пусто] 06.03.2018 11:24:25
spravedlivaya
Повезло с учителем. Мне такой подход близок. 06.03.2018 11:29:36, spravedlivaya
Oazis
Есть такое в начальной точно Петровской школе, видела вакансию. Там весьма серьезные требования к воспитателю. 06.03.2018 00:05:47, Oazis
Наблюдала кадетские классы, очень хорошо для детей, родителям помощь, учителя учебным процессом заняты (воспитатели следят, чтобы учились, не только дисциплина). Кадры, конечно, важны, с любовью к детям надо. 05.03.2018 20:00:01, E_VIKT
Лучше было бы, если бы были практиканты из пед институтов. Им практика, учителю облегчение. 05.03.2018 20:38:54, av10
Ассистенты? Может быть. Идея-то не новая. Где-то ассистенты, а где-то офицеры-воспитатели, лучше и то и другое, реальный психолог курирующий класс. Классный руководитель выполняет роль куратора, но есть же своя учебная нагрузка. Это приличная нагрузка, студентам тяжело м.б., магистрантам возможно. 06.03.2018 00:36:12, E_VIKT
Учителю не облегчение, помимо своей работы еще и за практикантом смотреть, подсказывать и т.п. )) 05.03.2018 20:48:48, Иришка-Мартышка
Некоторым учителям ничего не облегчение. То дети глупые, то родители достают, то электронный журнал плохому танц... Ой, учителю, жить мешает ;)) 05.03.2018 23:12:15, av10
В нашей старой школе кадетские классы - жуть. Туда собрали всех проблемных в поведении детей. И результат увы и ах. 05.03.2018 20:13:07, Разбойник
у нас тоже самое. А я б отдала б своего (( 06.03.2018 10:02:13, Балбеска
Умеют же каждую идею довести до абсурда.
Сейчас мода на инженерные классы пошла, никто толком не знает что это, но уже набирают.
05.03.2018 20:52:29, av10
Люба С.
И медицинские..

Наблюдаю на районных школах.. Такая профанация...

Мотивация учащихся ниже средней.. Нормальных учителей нет.

Было входное тестирование в инженерный класс в одной из окрестных школ, где у меня знакомые.
Реально нормальные проходные баллы по математике набрали только 7 человек.
Но спустили распоряжение сделать инженерный класс и его укомплектовали..
С высокой вероятностью, для этих 7 - попадание в этот класс принесёт больше вреда, чем пользы.. :(

А кадетские классы у нас тоже в каждом районном комплексе, превращенные в отстойники-резервации..
05.03.2018 21:22:49, Люба С.
если рассматривать свободу как осознанную необходимость, а не как вседозволенность, то, конечно, хорошо. но, к сожалению, осознанно учиться могут далеко не все. 05.03.2018 19:10:21, douceur
Да. Для некоторых детей свобода абсолютно не вредна, наоборот. Не в массовой школе. 05.03.2018 20:07:11, E_VIKT
Да мне по факту все равно, лишь бы учили. У нас сейчас с дистанционного образования в вузе отток идет в сторону традиционного. Понимают даже взрослые люди, которые платят деньги за обучение, что дистанционное - профанация обучения, а людям не корочка нужна, а знания. 05.03.2018 18:43:53, Roccy
Я не верю в дистанционное для школы, так можно и школы закрыть, не нужны. Для крупных городов, м.б. есть частные случаи, когда дети болеют, например. 05.03.2018 20:11:01, E_VIKT
Фруате
НЕ совсем профанация, если все делать самому.

Дистанционка - будущее дешевое образование для бедных.
05.03.2018 19:28:46, Фруате
Почему? По-моему, тот же Фоксфорд очень эффективен и вполне востребован. И не то, чтобы очень дешев, и не для бедных, в основном.

И про другие подобные школы мне хорошо известно, где гораздо лучше все организовано. Не в России, но уже довольно распространённым явлением становится.
06.03.2018 00:58:05, Эль Нинья
Фруате
Я, конечно, про Россию пишу.
То, что еще только будет.

Видимо, бесплатного образования не останется.
Дистанционка будет дешевой, чтобы народ чего-то там пытался самостоятельно разобраться. Разобрался - хорошо, нет - это твои проблемы.
А очное образование будет не для всех из-за уровня стоимости.

Граждане РФ, в основной массе, не в состоянии платить за образование ... благосостояние среднестатистического жителя страны, увы, не растет.
Я думаю, что о соотношении ЗП к цене м2 жилья у нас Вы имеете представление, а также о ценах на продукты.
06.03.2018 06:48:54, Фруате
То есть опять обсуждаем худший из возможных вариантов? Саму возможность того, что дистанционное образование может быть весьма качественным и относительно доступным, приниципиально не рассматриваете? Те же курсы Фоксфорда можно купить с большой скидкой в конце года. А массовое образование уже тоже не совсем бесплатное, с учетом затрат на всевозможные школьные принадлежности, походы-поездки и выпускные. 06.03.2018 11:35:53, Эль Нинья
Фруате
У меня вот такая печальная картинка складывается ...

Я про качество не писала, так как сама разрабатываю дистанционные курсы для студентов на базе платформы Moodle
(более того, сейчас прохожу повышение квалификации, где активно применяются дистанционные технологии обучения).

Лично мое впечатление со стороны обучающегося: я не запоминаю формулы и графики, посмотрев их только на экране компьютера.
Мне надо прописать их от руки. Пока я сама не прорешала всю задачу, просмотр на экране примера решения мне не помогает в дальнейшем.
При обучении в вузе я именно так запоминала огромные потоки технической и математической информации: записала-запомнила.

Походы-поездки сейчас отменились.
В моем в регионе с этим стало очень проблематично (я не в Москве, а в 180 км от нее).
Выпускной - это опция по желанию.
Школьные принадлежности - это не те затраты, что стоит обсуждать.
06.03.2018 11:53:43, Фруате
да. мой тут решил самостоятельно дистанционно поучить историю. надолго его не хватило, но пока учил и в тетрадке писал, и карты распечатывал. хотя все это есть в эл. виде. 06.03.2018 12:00:58, Шерлок
это не расходы на образование. это все можно не оплачивать спокойно. а принадлежности - это ручки-тетрадки? 06.03.2018 11:38:22, Шерлок
Учебники по иностранным языкам, например, достаточно дорогие. А как не оплачивать поездки, если едет весь класс? Или выпускной, если ребенок хочет пойти? То есть заставить платить нельзя, но фактически вынуждены платить даже те, для кого эти расходы чрезмерны, чтобы ребёнок не чувствовал себя хуже других. 06.03.2018 11:50:10, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
А курс будет дешевым?
Кто не хочет, тот не едет в поездку.
Это нормально, у людей разные обстоятельства.
06.03.2018 15:44:02, Шиповник (экс-Василиса)
Фруате
Моя дочка пару раз не ездила с классом (в начальной школе).
Потому, что были такие поездки, что за эту стоимость мы могли всей семьей съездить (на своей машине), или мы уже там были.
Нормально все было.

Учебники по иностранному не покупаем - школа выдаем.
Так как изучает 2 языка, то все равно дополнительно что-то покупаем по языку - книги, словари, диски. Не очень все это дорого.
Но! Она у меня одна ученица в семье. Второй ребенок очень маленький.
06.03.2018 12:05:02, Фруате
никогда весь класс не едет, если ребенок хочет - то, конечно, но ведь и не в массовой школе ребенок может хотеть что-то дорогое? и если почитать конфу подростки, то многие дети спокойно не платят и не ходят. а фоксфорд вряд ли дешевле учебника 06.03.2018 11:58:55, Шерлок
spravedlivaya
Смотря какую личность формировать. Послушную да, лучше в классно-урочной системе. Она для этого и придумана была. 05.03.2018 15:46:21, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Не "послушную". Видящую отдаленную цель и умеющую собой управлять. Это очень важно, имхо. Как и существовать в коллективе, находить смысл для _себя_ в заданиях. 05.03.2018 23:55:40, УникаЛьнаЯ
"Послушные" как раз в спорте формируются:) Не слушаешь тренера - с вещами на выход из секции. Непослушных в спорте нет. 05.03.2018 18:40:53, Roccy
spravedlivaya
Не послушные, а осознающие необходимость слушаться. Это разные вещи. И тренера спортсмены тоже выбирают, и спорт, и цели в спорте.
Те, кто только слушает тренера, без инициативы и своих мозгов больших результатов не достигают.
Практически у всех чемпионов сильный и сложный характер.
Ну и не все победы бывают благодаря тренеру. иногда вопреки. Фильм на основе реальных событий [ссылка-1]
06.03.2018 06:27:38, spravedlivaya
Так и в спорт не всех берут. Только тех кто осознал необходимость слушаться))). Я как то консультировалась с юристом по поводу могут ли моего ребенка удалить из секции за непослушание : ответом было - конечно. Это же не обязательное образование, а дополнительное. Поэтому когда образование дополнительное там есть варианты вплоть до исключения. В школе варианта -выгнать неосознавшего необходимость послушания - отсутствует. Ни с кем талантливым, но непослушным не захотят сейчас работать тренеры. Конкуренция большая, есть из каких детей с платежеспособными родителями выбрать. 06.03.2018 09:37:36, Roccy
И в спорте могут быть варианты. Моя младшая занимается профессионально с 5 лет фигурным катанием, сейчас 14 часов в неделю тренировки. Она очень мало слушалась до 6,5 лет,сейчас только начинает нормально сотрудничать. То есть могла прямо посреди тренировки лечь на лёд отдыхать. и не одна она такая. И ничего, сейчас подросла, мотивация выросла в разы, прыгает все, что надо по возрасту. Ее не то, чтобы выгнать - даже отругать сильно не приходило в голову никому.

Тутберидзе ее, конечно, выгнала бы :) но и у жестких тренеров Медведевыми единицы становятся. А многие, прошедшие через муштру спортшкол, своих детей в спорт не отдают в принципе, так сильна психологическая травма.
06.03.2018 11:59:58, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Многие и отдают. А многие не отдают по другим причинам: уж слишком жалко здоровье и силы ребенка. Денег чемпионством заработают далеко не все. 06.03.2018 15:46:18, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Ну так и не надо! Зачем пихать то насильно? Может позже осознает. 06.03.2018 09:50:09, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Кстати, да. 05.03.2018 19:13:44, Шиповник (экс-Василиса)
Я бы не назвала их послушными, скорее мотивированными. Да, тренер может выгнать, того, кто не хочет работать (на его место очередь стоит), а учитель, как правило, нет. Вот и стоят на уроках такие "немотивированные" на ушах. И в большинстве случаев никто ничего с ними сделать не может. В этом и беда... 06.03.2018 00:20:16, Mamus23
Шиповник (экс-Василиса)
Главное, что из спорта можно спокойно уйти и им не заниматься. Но школу ребенок закончить обязан. 06.03.2018 15:47:02, Шиповник (экс-Василиса)
Так школу сменить можно, на ту, которая устраивает. Сейчас с этим сложнее, но в принципе, возможно. А вообще, в школе немотивированным учиться необязательно, главное, посещать. Как сделать, чтобы они остальным не мешали учиться, вот это вопрос.
Очень хотелось бы, чтобы можно было неиотивированных детей как-то отделить, собрать в отдельный класс хотя бы, но кто же согласиться с таким классом работать. Да и переводиться они не захотят, их все устраивает.
06.03.2018 16:50:07, Mamus23
Полностью согласна. 06.03.2018 09:37:54, Roccy
Можно и так: толерантных и умеющих работать в команде. 05.03.2018 17:45:25, E_VIKT
spravedlivaya
Это свободе не противоречит, скорее способствует. 06.03.2018 06:19:09, spravedlivaya
Свет-ОК
ох, случись война, именно послушные и выживут
а эти личности вымрут первыми
05.03.2018 17:42:02, Свет-ОК
spravedlivaya
Совсем не так. Это для рядовой пехоты может и нужно. История показывает, что в военных действиях довольно часто необходимо именно принимать самостоятельное и часто не стандартное решение на самых разных уровнях управления. Так и говорят "военная хитрость".
Часто непослушание, умение убеждать руководство спасало жизнь тысяч людей.
06.03.2018 06:18:31, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
И нередко губило. Поэтому за него так сурово и наказывали. Военная хитрость с непослушанием не имеет ничего общего. 06.03.2018 15:48:05, Шиповник (экс-Василиса)
Это демагогия. 06.03.2018 09:38:32, Roccy
spravedlivaya
Это правда жизни. Я так же могу любое ваше утверждение назвать демагогией. 06.03.2018 09:50:46, spravedlivaya
Поэтому спорт - форева. Там и есть культ послушания как негде. 05.03.2018 18:41:35, Roccy
Не так уж это и плохо - послушность в характере. Борцов к 40-ка годам все равно обламывают, применяя санкции за "не лояльность". И задержавшийся с юности максимализм уходит вместе со здоровьем, на прощание прошептав хозяину: "И зачем тебе это все было надо? Вон они, послушные ребята, при должностях и премиях . А ты с флагом идёшь на фиг. Маму надо было слушаться".
В сериале про Екатерину Вторую с Мариной Александровой был поучительный эпизод. Царица Елизавета Петровна поучала строптивую фрейлину - вот, хотела тебя назначить главной фрейлиной при Екатерине Алексеевне, да думаю, не стоит - дерзка, перечишь".
05.03.2018 17:35:43, бим-бом
Люба С.
А почему обязательно всё должно быть однотипно?
Почему не может быть и таких школ и таких?
Почему бы не оставить право родителям решать куда им отдать своих детей.

Туда где ходят в форме; поют гимн по утрам; высокие нагрузки; развитие творческого потенциала; или предоставление свободы..

Меня например полностью устраивали послеперестроечные школы.
Когда я могла выбрать к какому учителю и в какую школу у меня пойдут дети.

И не было у нас проблем из-за несовпадения программ. Не настолько они расходились, чтоб при желании нельзя было нагнать...

Другое дело, что обычно индивидуальные запросы всегда в меньшинстве. И это меньшинство проигрывает регидному большинству..
05.03.2018 15:22:21, Люба С.
Так вопрос, думаю, возник из темы ниже. А там как раз в пример другие страны, где нет вариантов, все одинаково для всех. Я сомневаюсь что для всех, но пытаются убедить как раз в этом. Что в одной школе и учатся и бегают куда хотят. Если в разных то никто и не против, но в теме ниже как раз в очередной раз поднимается вопрос "как сделать ВСЕМ хорошо", в одной школе. И чтобы эти школы были одинаковы по всей стране. 05.03.2018 15:41:14, Иришка-Мартышка
Oazis
Всем хорошо- не значит одними и теми же средствами. И не значит, что две школы,в которых всем хорошо - одинаковые. Имхо, речь о том, чтобы дать свободу тем, кто хочет. а кто не хочет - там и не требуется вводить ничего нового. И думаю, такую школу тоже кто-то выберет и его ребенок прекрасно в ней получит образование, которое ему нужно. 06.03.2018 00:10:02, Oazis
Люба С.
Я не верю в унификацию и стандартизацию относительно людей.
Невозможна индивидуализация при массовом подходе.
Те страны, которые приводятся часто в пример, имеют обычно совершенно другое соотношение педагогов/учеников. При малой наполняемости классов, индивидуальном тьюторстве при необходимости и т.п. можно гораздо больше...
И все равно это не отменяет, что для некоторых детей школы по типу кадетских могут оказаться предпочтительнее..

И если государство хотя бы перестанет скрывать объективную картину обучения в школах (результаты экзаменов и диагностик), начнёт реально перечислять деньги за ребенком, не зависимо от того государственная школа или частная и т.п.
Количество "инакомыслящих" сразу возрастёт..

Не знаю, имела E_VIKT опыт смены школ при СССР, а я имела. Мы много переезжали и я поменя 7 школ. Так вот НИГДЕ, я не попадала тютелька в тютельку по программе.
Т.к. раpные коллективы, учителя.. неизбежно определяют различия в темпе и качестве обучения.

И все эти крики о стандартизации - это от лукавого.. или от непонимания..
05.03.2018 16:36:33, Люба С.
Так я и не спорю, я как раз понимаю что идеала для всех и каждого не достичь.
А разбег в программе был даже в школах одного города, достаточно было со знакомыми поговорить и выяснить это. То что разговоры от непонимания или еще от чего - это по кругу который год и обсуждаем ))) Но некоторые участники упорно пытаются объяснить что утопия достижима и что они лучше про других все знают, а другие просто не понимают )) Может быть и так, но пока ни одного аргумента и факта так и нет в пользу утопических ожиданий ))
и в других странах по разному. И другое соотношение и от районов проживания зависит и еще много от чего. А в статьях можно писать что угодно, если просто на статьи ориентироваться то у нас лучшее образование в мире )) Из серии "они говорят и ты говори" )))
05.03.2018 18:10:24, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Не всем, а каждому. По разному. 05.03.2018 15:44:11, spravedlivaya
А какое может быть право выбора бесплатного образования?
Не, я за право выбора, но за счёт родителей.
А бесплатное образование пусть будет одинаковым, по единым программам и стандартам, с одинаковым, пусть средним, качеством обучения.
05.03.2018 15:40:18, Mira
То есть, тратить в школе время на обучение с низким КПД, а потом дополнительно латать дыры занимаясь с репетиторами. Чудесно, доп. образованием (спорт, музыка, ИЗО) заниматься будет некогда. Или это заведомо будут дети с низким уровнем знаний. И если карьера в области доп. образования не сложилась, то что делать?
Я считаю, что работать надо эффективно. В том числе и в школе.
Даже в советское время образование не было единым, были и слабые, и средние школы были и специализированные, с углубленным изучением иностранных языков, потом и школы при ВУЗах... Уровень подготовки и контингент очень отличались...
06.03.2018 00:41:20, Mamus23
КПД и дыры - очень субъективное мнение. Кому-то стандартная математика на 3 - достижение, а кому-то ЕГЭ по профилю на 90 - дыра.
Да, я хочу образование, как оно было в мои годы. И все успевали допами заниматься прекрасно.
Для высокого уровня мотивированных детей, пожалуйста, поступайте в лицеи, не хватает мозгов для лицея - есть выбор репетиторов.
В советское время основная масса школ были хорошего среднего уровня, а не низкого, как сейчас.
И подавляющее большинство детей ходили в школу рядом с домом. А не мотались к черту на куличики. Сейчас уроки в 7-8 классе заканчиваются в 15.45. О каких нормальных допах может идти речь?
06.03.2018 08:49:48, Mira
У дочери последний урок в 15-10 заканчивается, 8 класс. Успевает в спортшколу и художку. Уровень допов хороший. Иногда по заявлению последний урок пропускает, правда.
Так выше Вы про лицеи и мозги не писали, а про то, что во всех школах должен быть средний уровень образования. То есть, и в лицеях и спецшколах тоже. Возможно, я неверно поняла.
06.03.2018 09:51:09, Mamus23
Шиповник (экс-Василиса)
У нас это только мечта. 06.03.2018 17:59:23, Шиповник (экс-Василиса)
У сына также 8 класс, 7 уроков, 15.45, один день - 6 уроков, 14.45. Полчаса до дома, и уроки надо сделать.
Я имела в виду общеобразовательные школы, как все одного уровня. Лицеи для одаренных по конкурсу, коррекционные - для особенных детей.
Сейчас с этими рейтингами общеобразовательные все разного уровня.
06.03.2018 12:04:36, Mira
Люба С.
Тогда не понятно кого что не устраивает..
Даже в суровые советские годы, была дифференциация школ, для детей с различными собенностями.
Потому как если смешать в кучу всяких разных, ожидать на выходе даже половинного результата от возможного будет слишком смелым..

Одаренные не смогут развиться в обедненной среде.
Парочка детей " с сильными особенностями" - способна парализовать весь класс..

А так, конечно... Государство само определяет к каким целям стремиться.. Что мы собственно и наблюдаем..
05.03.2018 15:57:05, Люба С.
Меня качество и система образования в советские времена устраивала больше.
Мне идеальной видится картина, где все общеобразовательные школы работают по единым стандартам и единым программам.
При этом есть лицеи с конкурсным отборам и углублённым программам для вундеркиндов и спец школы для детей с разными проблемами.
Все остальное пусть будет частным и платным, хоть школы, хоть доп образовательные услуги
05.03.2018 17:06:07, Mira
+100 06.03.2018 12:53:23, Грозная Муха
spravedlivaya
Это вас. Мир изменился. Не нужно теперь столько рабочих и колхозников. 06.03.2018 06:28:25, spravedlivaya
Сейчас? Как раз таки дефицит рабочих специалистов, слишком много ВО экономистов и юристов. 06.03.2018 08:52:27, Mira
spravedlivaya
Но это уже другие специалисты. Не для конвейера. Раньше на заводе было 3 000 рабочих с простой механической работой. Сейчас на этом же производстве может работать всего 300 человек. Но умеющих работать с электронным оборудованием.
Раньше распределение на производстве было плановым. Сейчас мало произвести, надо еще сертифицировать, разрекламировать, продать.
06.03.2018 08:58:50, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Раньше сертифицировать было не нужно? Рекламировать и продавать будут юристы? 06.03.2018 15:50:35, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Нужны разные люди, больше вариантов, больше самостоятельности. Сфера услуг растет, сфера технического скорее творчества, чем рабочие. 06.03.2018 08:44:30, spravedlivaya
сфера услуг раздута. скоро все только и будут что друг друга стричь и у друг друга убирать 06.03.2018 09:00:46, Шерлок
spravedlivaya
Вариантов больше. 06.03.2018 09:03:53, spravedlivaya
конечно, больше. но если не развивать экономику, промышленность, то население этим и будет занято в основном. ты мне, я тебе 06.03.2018 09:18:52, Шерлок
spravedlivaya
Но по сути так и есть. Это и есть начало экономики. Те, у кого получается лучше получаются крупные сети. Во многих развитых странах в этих сферах заняты до 70% населения.
Крупная промышленность - это прежде всего военная или двойного значения. Она не совсем для людей. И все меньше людей нужно, чтобы обеспечить потребности всего населения в промышленных и продовольственных товарах.
06.03.2018 09:29:13, spravedlivaya
а у нас развитая страна? 06.03.2018 09:44:08, Шерлок
spravedlivaya
Не совсем. Но мы все больше отстаем. 06.03.2018 10:08:44, spravedlivaya
вот поэтому и нет смысла сравнивать 06.03.2018 10:10:33, Шерлок
spravedlivaya
Но есть смысл развиваться. 06.03.2018 10:12:15, spravedlivaya
есть. только изменения в школьном образовании тут далеко не на первом месте стоят 06.03.2018 10:25:23, Шерлок
spravedlivaya
Тут могут быть разные точки зрения. 06.03.2018 10:31:46, spravedlivaya
они не то что могут, а они есть) это видно наглядно 06.03.2018 10:38:04, Шерлок
а кого нужно? 06.03.2018 08:38:11, Шерлок
УникаЛьнаЯ
+1 05.03.2018 23:56:47, УникаЛьнаЯ
Люба С.
[ссылка-1] 05.03.2018 22:34:38, Люба С.
Поддерживаю. 05.03.2018 17:25:33, бим-бом
А потому! Мой ребенок "Кусаку", например, три раза в разные годы изучал (это мелочи, конечно, но только один пример). Мы про массовую государственную школу. 05.03.2018 15:26:53, E_VIKT
Шиповник (экс-Василиса)
Кто такой "Кусака"? 05.03.2018 16:53:05, Шиповник (экс-Василиса)
Рассказ Леонида Андреева про собаку. А ваши вообще не проходили? У нас ещё какие-то произведения дважды были, в одной школе с одним учителем, учебник сменился. 05.03.2018 17:05:20, E_VIKT
Люба С.
Ваш рассказ скорей характеризует учителя.. 05.03.2018 17:25:11, Люба С.
Хороший учитель, послушный. 05.03.2018 19:36:08, Занесенная ветром))
А была бы программа для всех, выверенная. Куда учителю деваться? У нас рассказ по программе был, программы разные. 05.03.2018 17:52:40, E_VIKT
Люба С.
А что вы хотите от "массовой государственной школы" ?

По нынешним временам полагается радоваться, если читать-считать научат..
А кусаку три раза, наверное, для лучшего закрепления..

Поэтому я и считаю, что надо иметь возможность выбирать школы, программы и учителей..
А не рассчитывать на абстрактное всеобщее счастье.
05.03.2018 15:43:00, Люба С.
Да, пусть научат читать, а то старшеклассники не умеют с текстом работать. И считать. В любой школе. 05.03.2018 17:43:04, E_VIKT
Шиповник (экс-Василиса)
Ну просто свободу некоторые путают с анархией. Поскольку со всеми не договоришься, проще прописать правила сразу. 05.03.2018 15:14:13, Шиповник (экс-Василиса)
"Проще прописать правила сразу" -точно. А так я за свободу, на практике только бардак получается, лучше правила потерпеть. 05.03.2018 15:23:14, E_VIKT

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!